Новости вулкан ракета носитель

Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. ULA, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, продала уже 70 использований ракет-носителей Vulcan, причем 38 из них Amazon приобрела для своей широкополосной сети Project Kuiper. Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180. Первая ступень ракеты-носителя «Вулкан» в процессе подготовки к полету на стартовой площадке.

«Энергия» могла породить «Вулкан»?

Вулкан Эбеко на острове Парамушир выбросил столб пепла высотой 4,5 км. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Сахалинской области в телеграм-канале. Проект советского ракета-носителя «Вулкан» предполагал оснащение «Энергии» восемью разгонными блоками и позволял бы выводить на НОО груз в 170 тонн. Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный. Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180. С космодрома на мысе Канаверал в американском штате Флорида успешно стартовала ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX.

Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту

Вместе с ним доставят и коммерческий груз. Разработка двухступенчатой ракеты, которая в будущем может заменить Atlas V, началась в 2014 году. Высота ракеты составляет 62 метра. А на днях Лайф рассказывал, что Китай успешно осуществил первый космический запуск в 2024 году.

Долго-долго рождался. А когда, наконец, полетел, оказался никому не нужным и был забыт навсегда... Как же отреагировал Союз на второй вызов - программу СОИ? РН Энергия стартовала всего дважды. При втором запуске она вывела в космос Буран. А первым... Первым грузом был очень крупный, очень тяжелый черный-черный объект, на котором сбоку было написано: "Полюс", сверху - "МИР-2", а на самом деле это был прототип космической боевой лазерной станции "Скиф-ДМ".

Скифу не повезло. После отделения от РН Энергия он не сумел провести маневр выхода на рабочую орбиту. Прошел сбой в системе управления. Аппарат закрутился, включил ходовой двигатель, лихо описал три витка спирали и плюхнулся в океан. В сообщении ТАСС его обозвали габаритно-весовым макетом... Энергия-Полюс на стартовом столе накануне старта. Май 1987г До запуска второго аппарата дело не дошло. Так обстояли дела в реальной истории. Что же можно оптимизировать, используя послезнание? Прежде всего, носителя "Энергия" в нашем варианте нет.

Есть стотонник Н-1. Впрочем, он справится с выводом Скиф-ДМ ничуть не хуже Энергии. Что касается Бурана, тут вопрос сложный. Буран совершил всего один полет, американские шаттлы с 1981 по 2011 годы - 135 полетов. После чего программа была свернута. Но полностью отказываться от многоразовых кораблей было бы ошибкой. Только размеры и грузоподъемность корабля должны быть выбраны под реальную задачу. Какая главная задача у пилотируемых космических кораблей, начиная с 70-х годов ХХ века? Обслуживание орбитальных станций. То есть, экипаж - 5-6 человек и грузоподъемность в пределах 5 тонн.

О проектах Спираль и Бор говорить много не будем. Спираль - многоразовая одноместная восьмиметровая машина военного назначения. Вес - в зависимости от варианта проекта - от 6. Программа полета должна укладываться в три витка. Использовался для отладки термостойкого покрытия Бурана. После приводнения Бор-4 поднимают на борт корабля. Аппараты серии Бор-4 приводнялись сначала в Индийском океане, а потом в Черном море. Прорабатывались две аэродинамические схемы аппарата - с двумя наклонными килями и с одним. Схема с одним килем удивительным образом напоминала Буран. С двумя - американский Boeing X-37B - экспериментальный беспилотный орбитальный самолёт 2010 г.

В 1979 г. Характеристики машины: Масса на орбите 220-260км, с наклонением 51. Была реальная возможность создать ракетно-космическую систему с многоцелевым космическим самолетом ЛКС и ракетоносителем Протон всего за четыре года. Для запуска ЛКС уже тогда были готовы два стартовых комплекса на две стартовые позиции каждый. Экипаж ЛКС - 2 человека. Но если в грузовой отсек объемом 30куб. Можно было предусмотреть пассажирскую кабину на 6 человек в варианте "Спасатель экипажа орбитальной станции". Система "Протон-ЛКС" должна была выполнять те же задачи, что и "Энергия-Буран", но стоимость программы Челомея ниже более, чем в 100 раз. Да и оперативность значительно выше. В реальной истории Буран взлетел 15.

ЛКС мог взлететь уже в 1984. Но 19 мая 1981 года все было кончено. Все попытки Челомея доказать, что программа могла бы по крайней мере выступать в качестве резервной на случай проблем с Бураном , в расчет не принимались. Макет был разобран по требованию Минобщемаша СССР, курироровавшего в те времена ракетно-космическую отрасль. Красиво звучит - разобран. Нейтрально так. На самом деле пришли люди в штатском, но с допуском. И просто разломали макет. Что же надо сделать в альтернативной истории? Отказаться от разработки системы "Энергия-Буран".

Дать зеленый свет и максимальный приоритет работам по ЛКС. Что теряем и что имеем в результате такой замены? Теряем возможность создания сверхтяжа-двухсоттонника "Вулкан" РН Вулкан - это вариант РН Энергия с восемью "боковушками" и вертикальным расположением полезной нагрузки Нужен ли такой мощный носитель? В реальной истории полезной нагрузки для него не найдено. Если появится... Королев на этот случай предлагал подставить под Н-1 еще одну ступень. Более мощную, чем 1-я ступень Н-1. Второй вариант решения проблемы - 2 запуска стотонников и орбитальная сборка. Ракетоноситель-двухсоттонник Вулкан проект Что имеем? Имеем многоразовый космический корабль собственным весом 20 тонн для обслуживания орбитальных станций уже в 1984 году.

Но вспоминаем, что у нас есть более мощный РН Н-11-у. При использовании Н-11-у можно загрузить ЛКС значительно серьезнее. Вместо четырех тонн - шесть или восемь. Да хоть десять - сколько в грузовой отсек влезет, сколько корпус ЛКС на старте выдержит. Что делать с Глушко? А ничего с ним не делать! Главное - к власти на километр не подпускать. Поручить изготовить те самые кислородно -керосиновые двигатели РД-170 тягой 800т, которые он отказался делать для Королева, и которые в реальной истории сделал позднее для своей Энергии. Потом - РД-150 тягой 1500т. Если сделает хорошие - можно подумать о замене движков на первой ступени Н-1.

И разработке 200-тонного носителя для программ освоения Луны и планет Солнечной Системы. Итак, вот что мы имеем в альтернативной истории к 1985 году: - парк ракетоносителей всех классов. От легких до стотонника Н-1. Американцы с 1981-го летают на шаттлах. Грузоподъемность шаттла - 29. Такая же, как у Н-11-у. Но запуск шаттла обходится в несколько раз дороже. Носителя-стотонника у них нет. У нас есть Н-1. То есть, мы можем все то же, что и они, но дешевле.

Но мы можем и больше! Например, можем запустить тяжелую орбитальную станцию размером со Скайлэб. Итог: Две коррекции истории - и мы снова впереди планеты всей. Коррекция истории N3. Авиационно-космическая система. До сих пор мы обходились минимальными необходимыми воздействиями на историю. Теперь пришло время взяться за серьезный проект. Одноразовые носители позволили человечеству выйти в космос. И даже оставить следы на Луне. Но пока дорогая и тяжелая ракета используется только один раз, мы в космосе гости.

Представьте, что аэробус А-380 списывался бы в утиль после первого же полета. Во сколько обошлась бы путевка в Египет по схеме "Все включено"? Нужно переходить на многоразовые носители. Чтоб полет в космос стоил бы не намного дороже полета из Европы в Америку. ЛКС - верный шаг в этом направлении. Но он - лишь 4-я ступень многоступенчатой системы. А нужно, чтоб одноразовым компонентом было только топливо! Какие параметры должны быть у многоразового носителя? Прежде всего - грузоподъемность. Второй параметр долговечность.

Как у "Семерки" или Протона в реальной истории. Третий - универсальность. Ну и чисто эксплуатационные параметры тоже должны быть на высоте. В идеале - как у тяжелого транспортного самолета. Главный принцип при разработке - не выпендриваться. Грубая простота в эксплуатации удобнее и надежнее конструкторской вычурности. Самая тяжелая часть РН - первая ступень. Если она многоразовая, имеет смысл осуществлять посадку по-самолетному, на ВПП аэродрома. Тогда и взлет логично производить по-самолетному. Какие параметры имеет самый тяжелый транспортный самолет?

Самый тяжелый - это АН-225 "Мрия" 1988 год. Масса пустого - 250т. Рекордная взлетная - 630т. Длина 84м. Размах крыльев 88. Высота 18. Площадь крыла 905 кв. Длина грузовой кабины 43м. Практический потолок 11000м. Вот на эти параметры и будем ориентироваться.

Понятно, что машина получается отнюдь не маленькая. Понятно, что на последнем этапе разгона машина выходит на гиперзвуковую скорость приблизительно 4 M. И это должно быть учтено в аэродинамической схеме. После первых же прикидочных расчетов становится ясно, что создать полностью многоразовый носитель под заявленную грузоподъемность не получится. Первая ступень - многоразовая, самолетного типа. Всего 250т. Но при старте Протона теряется 32. То есть, в 4 раза больше. Для сравнения: 2-я ступень Протона - 12. Протон - носитель 60-х годов ХХ века.

А вот пример ступени современного носителя Falcon-9. По весовому совершенству 3-я ступень АКС значительно проигрывает 2-й ступени Фалькона, но... А мы ориентируемся на технологии 70-х годов ХХ века. АКС: сверху, спереди, сбоку. Длина АКС 75м. Размах крыла 50м. Высота 20м. Длина грузового отсека - 32м. Максимальный диаметр груза - 5. АКС чем-то напоминает Ту-144 и Конкорд.

Дельтавидное крыло, под которым располагаются шесть воздушно-реактивных двигателей ДТРД. Но крыло располагается не под, а над фюзеляжем. Два вертикальных киля прорезают крыло. При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром. На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное. Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади. Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности. При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники.

Высота 110. Масса 2950т Н-1. Высота 105. Масса 2950т Энергия-Буран. Масса 2400т АКС Длина 75м. Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет. Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет.

Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива. Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций.

Поэтому два американских технологических гиганта уже почти десяток лет разрабатывали новую ракету — Vulcan. Высотой 61,6 метра, диаметром более 5,4 метра, она весит 546,7 тонны. Первая ступень ракеты использует кислород-метановые двигатели BE-4 , вторая — кислород-водородные RL-10 двигатели-ветераны, впервые достигшие космоса в 1963 году, более 60 лет назад. Вокруг первой ступени можно располагать до шести твердотопливных ускорителей, с которыми ракета способна вывести на орбиту до 27 тонн груза — заметно больше, чем Falcon 9 17,6 тонны в стандартной многоразовой версии. Он уверенно заявил: «Система, которую мы разработали и собираемся запустить, на самом деле дает нам очень яркое и процветающее будущее на многие-многие годы вперед». Конечно, военные все равно поддержат «своего человечка» в мире бизнеса, благо многие высокопоставленные люди из Минобороны США уходят после отставки на необременительную, но весьма высокооплачиваемую синекуру в Boeing или Lockheed Martin.

Но из-за иска Маска слишком много таких пусков «нужных человечков» United Launch Alliance себе позволить не мог. Чтобы изменить ситуацию, нужна была новая, более дешевая ракета. Теперь она, как полагает Пелье, у компании есть. Но так ли все замечательно на самом деле? Для United Launch Alliance это очень важный момент: если все пройдет гладко, она сможет показать свою причастность к весьма важному делу. С научной точки зрения место посадки лунного аппарата Peregrine — кратер Груйтуйзен, близ купола Груйтуйзен — весьма интересно. Как отмечает NASA, в этом месте есть купол — структура вулканического происхождения, состоящая из кремнеземной магмы, когда-то излившейся из недр Луны и застывшей в форме «купола», диаметром 20 километров и высотой до полутора километров. Купол Груйтуйзен Гамма слева и Груйтуйзен Дельта справа.

Уже после выведения предусмотрены дополнительные тесты Centaur с запуском двигателей.

Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США. Все будет зависеть от готовности этой полезной нагрузки, а также от трафика на МКС. Два двигателя BE-4 под второй запуск находятся на испытательном полигоне Blue Origin и готовы к приемочным тестам. А корпус ракеты и вторая ступень находятся на базе ULA в Алабаме, где проходят финальную сборку.

Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны

Видео: Ракета Falcon Heavy с саудовским спутником стартовала с мыса Канаверал Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно.
Новую ракету Vulcan Centaur ULA впервые испытали на стартовой площадке (видео) Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4.
Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны | bibimot | Дзен Ракета Vulcan с разгонным блоком Centaur должна стать рабочей лошадкой во многом для военных программ, где она заменит ракеты Atlas V и Delta IV Heavy на российских ракетных двигателях РД-180.
Ракета Vulcan Centaur готовится к первому запуску [новости науки и космоса] - YouTube Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике.

Подписка на дайджест

  • Свежие записи
  • Виталий Егоров: «„Ангара-А5“ стоит в одном ряду с другими устаревшими ракетами» — Викиновости
  • Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км
  • SpaceX запустила ракету-носитель Falcon с группой интернет-спутников Starlink // Новости НТВ

Нештатная ситуация

  • В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль
  • Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны | bibimot | Дзен
  • Содержание
  • «Энергия» могла породить «Вулкан»?
  • Никому в мире и не снилось: почему ракете «Вулкан» до сих пор нет равных на планете
  • ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне | 360°

Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту

Этот запуск также стал первым полетом тяжелой ракеты-носителя Vulcan Centaur, Она должна прийти на смену устаревшим ракетам Altas V и Delta IV. Vulcan в будущем заменит две действующие ракеты ULA: Atlas 5 и Delta IV Heavy. Проект советского ракета-носителя «Вулкан» предполагал оснащение «Энергии» восемью разгонными блоками и позволял бы выводить на НОО груз в 170 тонн. Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4.

Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США

С помощью неё можно было доставлять не только космонавтов на поверхность Луны, но и строить целые орбитальные города, лунные и марсианские базы. Минусом ракеты стало крайне затратное производство. Но, даже если отбросить стоимость — воспроизвести «Энергию» сейчас бы уже не получилось. Считается, что часть технологий на данный момент утрачена. Если уж мы создаем такую ракету на 20—30 лет вперёд, то надо её делать не из того, что было,... А вот «Дон» создаётся с заделом не только на высадку, но и на доставку модулей лунной базы.

Учитывая, что в настоящее время среди американских компаний начинается конкуренция за участие в программе NSSL на 2028-2033 годы, активы ULA при разумном управлении альянсом обещают только расти. Между тем, как, например, справедливо замечают в ArsTechnica, сама ULA в последнее время мало вкладывалась в инновации, без которых оставаться конкурентоспособной в новую эпоху практически невозможно. Исходя из этого можно ожидать, что хорошие перспективы альянс ждут только в случае, если он будет приобретен способной инвестировать в него стороной. Отношения Для российской ракетно-космической отрасли процессы, происходящие с альянсом ULA, фактически не играют никакой роли, поскольку все самое худшее, что могло с ней произойти, уже случилось.

Во-первых, еще в 2019 году Министерство обороны США запретило использовать российские ракеты для выведения космических аппаратов, в которых есть комплектующие с американскими технологиями. Соответствующий запрет, начавший действовать с 1 января 2023 года, фактически отрезает российские носители от западного рынка пусковых услуг. Во-вторых, в 2022 году были прекращены поставки ракетных двигателей РД-180 и РД-181 в США, что сделало безальтернативной для американской стороны скорейшую разработку двигателя BE-4 и ракеты Vulcan Centaur. По словам Бруно, закупленных у России двигателей РД-180 достаточно для выполнения оставшихся пусков Atlas 5.

Во второй — прах других людей каких именно, неизвестно. Капсула с прахом актеров будет выведена на орбиту вокруг Солнца, а вторую капсулу Vulcan Centaur доставит на поверхность Луны. В конце 2023 года лидер индейского народа навахо Буу Нигрен направил правительству США письмо с просьбой не отправлять кремированные останки людей на Луну, потому что это «глубоко осквернит это небесное тело, почитаемое навахо». В NASA ответили Нигрену, что, поскольку это частная миссия, агентство не имеет права решать, какую полезную нагрузку должна нести ракета. Возможности для United Launch Alliance Дебютная миссия Vulcan Centaur, получившая название Cert-1, — первый из двух сертификационных полетов нового носителя, которые United Launch Alliance должна успешно выполнить, прежде чем она получит разрешение Космических сил США на запуск полезных нагрузок, связанных с национальной безопасностью.

В случае неудачи запланированные на 2024 год четыре старта для американских военных могут не состояться. При таком сценарии компания может потерять огромные деньги и потенциальных заказчиков. До появления SpaceX United Launch Alliance была доминирующей силой на американском рынке частных космических запусков. Однако в последние годы SpaceX бьет собственные рекорды и осуществляет большинство таких запусков в США. Статья по теме: Эволюция ракет SpaceX в фотографиях Vulcan Centaur станет «палочкой-выручалочкой» для United Launch Alliance, поможет отвоевать ULA долю этого рынка, что особенно важно для компании, поскольку сейчас она выставлена на продажу. Среди потенциальных покупателей — Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса. По словам вице-президента ULA Марка Пеллера, переход на носитель Vulcan Centaur очень важен для компании, потому что новая ракета может навязать конкуренцию Falcon 9 SpaceX и принести хорошую прибыль.

Хотя в технологическом плане Vulcan Centaur не революционна, она представляет значительный эволюционный шаг для ULA. Эта ракета жизненно важна для национальной безопасности США и коммерческих космических интересов, будь то развёртывание критически важных спутников-разведчиков или запуск инновационных космопланов. Она создавалась с учетом требований ВВС и разведслужб США, но также будет использоваться частными компаниями, включая 38 запусков спутников для проекта Kuiper Amazon. Разработка Vulcan Centaur во многом была продиктована геополитическими событиями и конкурентным давлением в аэрокосмической отрасли.

Подписка на дайджест

  • Ракету Vulcan для будущих полетов на Луну впервые собрали
  • Читайте также
  • РН "Вулкан" из книги НПО "Энергия"
  • Что представляет собой ракетная система «Вулкан» крейсера «Москва»? | Аргументы и Факты

Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно

Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно Ракета Vulcan еще до первого полета получила 70 твердых заказов на будущие пуски, больше, чем кто-либо еще в истории.
Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно Ракета-носитель Vulcan Centaur разрабатывается с 2006 года.
В США запустили ракету на Луну Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года.
Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан". - Галерея - Крейсер "Москва" впервые выполнил стрельбу ракетой "Вулкан" в Чёрном море.
Американская компания ULA запустила на Луну ракету Vulcan с модулем Peregrine Молния ударила по стартовой площадке ракеты-носителя.

Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км

А в будущем ракета-носитель должна заменить ракету компании Atlas V. Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный. Лунная ракета-носитель Peregrine компании Astrobotic стартовала в 2:18 утра по восточному времени с мыса Канаверал во время первого полета Vulcan.

Планы США отказаться от российских ракетных двигателей оказались сорваны

Трансляция шла на сайте компании, пишет ТАСС. Отмечается, что ускорители ракеты вернулись на Землю почти синхронно спустя примерно восемь минут после запуска, а первая ступень опустилась на платформу через три минуты после их приземления. Falcon Heavy — самая мощная, грузоподъемная и тяжелая из действующих ракет.

Планировалось, что первый запуск состоится в 2019 году [5].

ULA развивают поэтапный подход к разворачиванию космического транспорта и космических транспортных технологий: «Вулкан» начнут подготавливать с первой ступени, основываясь на диаметре фюзеляжа и производственном процессе ракеты Дельта-4 , с дальнейшим использованием двух двигателей BE-4. По состоянию на январь 2016 года полное испытание двигателя BE-4 планировалось начать до конца 2016 года. На 2016 совет директоров ULA выполнил только краткосрочные обязательства по финансированию проекта разработки ракеты, и остаётся неясным, будет ли доступно долгосрочное частное финансирование для завершения проекта.

В апреле 2016 генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что компания ориентируется на полный запуск базового носителя «Вулкан» без использования твердотопливных ракетных ускорителей в стоимость 99 млн долл. В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени «Вулкан», один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м для менее плотного метана, а другой оснащён AR1 с тем же диаметром 3,81 м, как у Atlas V, и использует более плотный керосин. В мае 2018 года компания ULA сообщила, что на второй ступени ракеты-носителя будет использоваться новый вариант двигателей RL-10 компании Aerojet Rocketdyne, известный как RL-10C-X [8] первоначальный дизайн 2015 года предполагал использование стандартной версии верхней ступени « Центавр », которая используется и на ракете-носителе «Атлас-5» [5] , но в конце 2017 года было принято решение использовать более тяжёлую вариацию «Центавр-5» с диаметром 5,4 м и двумя двигателями [9].

Анонсировалось, что первый запуск ракеты состоится в середине 2020 года [10].

Речь идёт о миллиардах: конкретные цифры не называются, но исторически известно, что разработка нового ракетного двигателя обходится в 1 млрд долларов, а начало работы над новой ракетой — в порядка 2 млрд. Сначала будет прорабатываться первая ступень с американским двигателем. План по повторному использованию части первой ступени, ULA Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана». Не всегда самое тяжёлое в ракете является самым дорогим. В ULA считают, что повторное использование не заключается в мягкой посадке всей первой ступени. Вместо этого предлагается вернуть лишь небольшую, но дорогую часть ступени, это проще и дешевле.

Маршевые и рулевые двигатели будут вылавливаться в воздухе, это самая дорогая часть первой ступени. План ULA заключается в том, чтобы нижняя часть ракеты отсоединялась после завершения работы первой ступени. Затем, используя надувную теплозащиту, она входит обратно в атмосферу. Раскроются парашюты, вертолёт поймает блок с двигателями и приземлится с ним. Для сравнения: SpaceX вынуждена оставлять в баках первой ступени Falcon 9 какую-то часть топлива, чтобы выполнять три последующих включения для гашения скорости, торможения при входе в атмосферу и мягкой посадки на платформу. Это отражается на общей производительности: этот небольшой остаток топлива можно было бы использовать для вывода полезной нагрузки.

Сравнение ракет-носителей «Енисей» и «Дон». С помощью неё можно было доставлять не только космонавтов на поверхность Луны, но и строить целые орбитальные города, лунные и марсианские базы. Минусом ракеты стало крайне затратное производство. Но, даже если отбросить стоимость — воспроизвести «Энергию» сейчас бы уже не получилось. Считается, что часть технологий на данный момент утрачена. Если уж мы создаем такую ракету на 20—30 лет вперёд, то надо её делать не из того, что было,...

Ракета Vulcan Centaur взлетит накануне Рождества

Если все пройдет удачно, то уже к 2025 году объединение, состоящее из космических подразделений двух давних конкурентов — Boeing и Lockheed Martin, планирует запускать по две такие ракеты в месяц. В течение последних суток технические специалисты космодрома подняли на верхушку ракеты обтекатель, внутри которого находится лунный посадочный аппарат Peregrine «Сапсан» компании Astrobotic. Несколькими часами ранее он был заправлен необходимым количеством топлива для посадки на спутник Земли. Новая ракета ULA уже несколько раз побывала на стартовой площадке в рамках подготовительных тестов, но все они проходили только с первой ступенью. Теперь носитель высотой почти 62 метра полностью в сборе — хотя его еще предстоит освободить от лесов и окончательно вывезти из сборочного цеха.

Среди частных грузов, которые отправили на спутник, — мемориальные капсулы от компаний Celestis и Elysium Space. Их включение в миссию вызвало критику со стороны народа навахо, утверждающих, что доставка человеческих останков на Луну осквернит священное пространство, писало ранее издание Space. Но мнение индейского народа учитывать не стали. Установленный на модуле аппарат предназначен для изучения содержания металлов в лунном грунте.

Причиной тому стали проблемы с разгонным блоком «Центавр» Centaur , которому потребуется незначительная доработка. Маршалла произошла авария. Утечка водорода вызвала пожар, породив большой огненный шар. В интервью от 15 мая Тори Бруно, президент и исполнительный директор ULA, сказал, что специалисты еще не закончили изучать причины произошедшего, и по результатам расследования утечки могут потребоваться «корректирующие действия». После успешного завершения огневых испытаний это расследование стало основным фактором, от которого зависят сроки полета «Вулкана». В кратком заявлении от 24 июня ULA заявила, что специалисты приняли решение снять «Центавр», который уже был установлен на ракете-носителе «Вулкан» на мысе Канаверал, предназначенной для первого полета.

Ракета-носитель диаметром 5,4 м и длиной 33,3 м приводится в движение двигателями BE-4, каждый из которых развивает тягу в 2400 кН на уровне моря. Два твердотопливных ракетных ускорителя 63XL генерируют дополнительную мощность, необходимую при старте. Каждый ускоритель обеспечивает тягу 2044 кН. В разных конфигурациях ракеты-носителя может быть установлено до 6 таких ускорителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий