Новости военные фильмы про великую отечественную войну

Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960–1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий. Перед вами лучшие русские военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 годов, которые стоит посмотреть на одном дыхании. Великая Отечественная война принесла много бед и лишений.

Русские сериалы про войну 1941-1945 года

5 Сестрёнка (2019) – в продолжении топ-50 лучших российских фильмов про Великую отечественную войну – лента из разряда «тыловых» приключений. Свежие новости войны на Украине. Вообще «нулевые» годы были изобильными на переосмысление мифологии Великой Отечественной войны и разговоры на темы, которые табуировались советским кинематографом. Список лучших фильмов про войну 1941-1945, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-50: Пересечь границу (2020), Грейхаунд (2020), Призраки войны.

Остальные серии фильма

  • Фильм не похож на другие российские военные драмы
  • Русские фильмы про войну 1941 – 1945 годов: список рейтинг
  • Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов
  • 50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну
  • Русские сериалы про войну 1941 – 1945 года смотреть онлайн

Фильмы про ВОВ 1941-45

И рейтинг какой-то странный. Ну не может «Наркомовский обоз» в два раза обскакать «Апостола», а уж тем более в три раза те же «17 мгновений весны». Дело наверное в том, что он в списке первый, а «голосовальщики» статью и до середины не долистали. Рейтинг в конце статьи формируется на основе голосов посетителей лайков и дизлайков на каждый фильм. Голосует, к сожалению, очень мало человек. Плюс некоторые, конечно же, не досматривают статью до конца. Возможно, этот рейтинг мы уберем.

На месте преступления обнаружен хирургический пенал времен Великой Отечественной со свастикой на крышке и гравировкой "Hermann Schulz". В ходе расследования он знакомится с майором Верой Гришиной и начальником отдела по особо важным делам прокуратуры Мезенцевым. Вместе они выходят на след нацистского хирурга, поволжского немца Германа Шульца, который в годы войны проводил медицинские опыты над заключенными в пересыльном лагере "Пески-2". В 1944 году руководство и персонал лагеря бесследно исчезли. Шульц в их числе. Страшные убийства продолжаются: почерк преступника во многих из них схож, однако важные детали не совпадают, и Елисеев медлит. Возможно, он что-то знает про Шульца... Режиссер - Леонид Белозорович. Кадр из сериала "Алекс Лютый. На "России 1" 9 мая в 16:20. Великая Отечественная война. Возвращаясь с задания, опытные снайперы братья Андрей и Егор Брошины сталкиваются с немецким снайпером-асом Куртом Венглером. В результате снайперской дуэли Егор погибает, а Андрей получает тяжелое ранение и попадает в госпиталь. Едва восстановившись, он рвется на фронт, но медкомиссия признает его негодным. Вместо возвращения на передовую командование поручает ему необычное задание - обучать снайперскому делу молодых курсанток.

Во всяком случае, таков немудрящий сюжет картины Алексея Федорченко — юная Марта Козлова сыграла Анну, чудом выжившую в расстреле евреев и позже поселившуюся прямо в здании нацистской комендатуры. Ее война — это война с голодом и страхом. Удивительное кино, которое по-зрительски чувствуется буквально всем телом. Кстати, новый фильм режиссера-эстета, лауреата Венецианского фестиваля Федорченко тоже в некотором смысле посвящен войне, но косвенно — сюжет витиеватого окололитературного детектива «Последняя "Милая Болгария", который уже в 2021 году наверняка выйдет в российский прокат, крутится вокруг молодого агронома в казахской эвакуации, который пытается разгадать тайну смерти писателя Михаила Зощенко. Война в этом фильме вроде идет где-то далеко, но в то же время и совсем близко. Именно поэтому «Иди и смотри» Климова стал всемирно известен. Наверное, единственное кино, которое сравнимо с тем мрачно-физиологическим шедевром, вышедшее с тех пор, — «Раскрашенная птица». Симптоматична судьба автора первоисточника для этой чешской картины. Польский еврей Ежи Косински стал всемирно известен после выхода сразу на многих языках его романа «Раскрашенная птица». Но даже больше общественность травмировал тот факт, что, кажется, книга оказалась не полностью автобиографической, как он сам утверждал, а автофикшеном — так называют жанр, где авторы перепридумывают сами себе биографию. В результате травли журналистов Косински покончил с собой. Чешский режиссер Вацлав Мархоул, для которого эта работа сала первой за 11 лет молчания, экранизирует его ужасающую и, что уже безусловно, талантливо написанную прозу точно по тексту, отчего эпический по масштабам фильм превращается во всамделишный хоррор, в котором натуралистический гротеск бьет по глазам. Главный герой, несчастный чумазый мальчик, становится свидетелем ужасов, которые невозможно описать — с неба падает мертвая раскрашенная птица как в «Чернобыле» Козловского, но не из-за радиации, а заклеванная сородичами , кошки облизывают человеческие глаза и так далее.

Песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали», которые исполнил Марк Бернес, сыгравший лихого одессита, полюбились многим — их слушают и поют до сих пор. Женя, Женечка и «Катюша» 1967, режиссер — В. Мотыль Женя, Женечка и «Катюша» 1967, режиссер — В. Мотыль Фильм Владимира Мотыля, сценарий для которого написал Булат Окуджава, можно называть «нестандартным» кино про войну. Он снят словно в пику чрезмерной героизации и пафосности — чертам, которые с течением стали присущи многим художественным произведениям о войне. Лента «Женя, Женечка и «Катюша»» рассказывает о молодом солдате Жене Колышкине, у которого все вечно идет наперекосяк. Он попадает в настолько комичные ситуации и настолько смешно в них живет, что так и хочется назвать его «ежиком» - вслед за связисткой Женечкой Земляникиной, в которую Колышкин влюбляется, сначала безответно. Женя Колышкин — нестандартный человек, интеллигент, у него есть свое мнение, и он не вписывается — ни в общий строй, ни в лад, ни… в войну. Его детскость и наивность, веселые глаза — не для войны, с ее ужасами и смертью. Когда гибнет Женечка, это становится очевидным — взгляд Жени тухнет, становится серым и безжизненным… На войне может быть любовь и лирика, но сама война ни любви, не лирики не рождает. Завтра была война 1987, режиссер — Ю. Кара Завтра была война 1987, режиссер — Ю. Кара Еще один фильм по повести Бориса Васильева — кстати сказать, писатель стал автором сценария для киноленты Юрия Кары. Строго говоря, фильм «Завтра была войны» - не о войне. О том, как жили накануне. О тех, кто пошел воевать за родную страну. Действие картины происходит в провинциальном городке. Юным героям, школьникам, открытым для дружбы и любви, приходится столкнуться с политическим фанатизмом, предательством и ложью периода сталинизма, пережить страшные потери. Но они сохраняют душевную чистоту и верность своим идеалам. Честный и жесткий фильм, который к финалу становится еще жестче — ведь зритель знает, что за «трудным» високосным 1940-м годом придет 1941-й… Летят журавли 1957, режиссер — М. Калатозов Летят журавли 1957, режиссер — М. Калатозов Фильм «Летят журавли», получивший в 1958 году Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля единственный из всех советских фильмов , был снят режиссером Михаилом Калатозовым по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Рабочее название этого фильма было «За твою жизнь». За жизнь Вероники и своих родных уходит воевать на фронт Борис. За жизнь любимых людей гибнет. А дома его никак не могут дождаться — сначала Вероника под давлением обстоятельств выходит замуж, потом, разочаровавшись в муже-подлеце, не верит в гибель Бориса… Вообще, кинолента насыщена множеством сюжетных поворотов и событий — их хватило бы не на одну серию, если бы фильм снимался где-нибудь в мексиканской телестудии.

О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы

Действие фильма происходит в Великую Отечественную войну. Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге. Время действия фильма — Великая Отечественная война, 1944 год. Активисты движения Бессмертный полк собрали на нашем сайте внушительную коллекцию отечественных и зарубежных фильмов посвящённых событиям Великой Отечественной войны. 5 Сестрёнка (2019) – в продолжении топ-50 лучших российских фильмов про Великую отечественную войну – лента из разряда «тыловых» приключений.

Война по-настоящему. 10 достоверных фильмов о Великой Отечественной

Подписаться 17. Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу.

Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами». Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией.

Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка». Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера. Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами.

А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют.

Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Признаки нашего человека 22.

До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика.

Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов».

Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию.

Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева.

Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год.

Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей. К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев.

В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения.

Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». Миф о «татаро-монгольском иге» 27.

Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами.

Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть.

Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение. Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы. На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга.

Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов.

Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами». Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость. Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково.

Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29. Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне».

Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои. Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100. И тут нашего героя ждут трудности и испытания.

Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле. Во-вторых, командование новичком не слишком довольно. Малешкин никак не может собраться и стать настоящим бойцом Советской армии, вечно с ним случаются нелепые происшествия: то машина сломается прямо перед выходом на марш, то боевая граната каким-то странным образом окажется прямо в кабине.

Бедный Малешкин совсем не знает, как ему, наконец, добиться расположения начальства и подчиненных.

В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко.

У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат. Он фактически был отцом для всех, старался всех опекать, и его все очень любили. Однажды будущий сценарист увидел, как он раскопал штыком землю и посадил найденное зернышко пшеницы.

Это сказало о человеке даже больше, чем слова. Звали его Георгий Махарашвили. Чхеидзе Позже Жгенти написал сценарий о пожилом человеке, который вслед за сыном оказался на войне, и предложил его режиссёру Резо Чхеидзе. Тот пришел в восторг и сразу решил, что главную роль отдаст знаменитому в Грузии драматическому актёру Серго Закариадзе. Он играл в театре ведущие роли — короля Лира, царя Эдипа, и на спектакли с его участием приезжали со всего Советского Союза.

Режиссёр приехал к Закариадзе и начал пересказывать сценарий — сначала актёр слушал довольно равнодушно, но к концу истории разрыдался и сказал, что будет счастлив сняться в «Отце солдата»… Фильм произвёл большое впечатление на зрителей в СССР и за рубежом. Сам автор читал закадровый текст. Снимал фильм Алексей Герман, который как никто другой, мог понять этот сюжет… В пятилетнем возрасте он попал в Ташкент в числе эвакуированных из Ленинграда, и на всю жизнь запомнил ощущения общей беды и неустроенного быта, тоску по родным местам и разговоры о похоронках. Герман На главную роль он пригласил бывшего фронтовика Юрия Никулина, но актёр неожиданно отказался. Режиссёру пришлось приложить много усилий, чтобы уговорить Никулина, а потом ещё вместе с Симоновым отстоять его перед худсоветом, который не хотел, чтобы «Балбес» играл драматическую роль… На съёмках Никулин так глубоко переживал судьбу своего героя, что сначала сильно похудел, а потом на нервной почве начал много есть и сильно поправляться.

На съёмках Герман всегда стремился к правде жизни и добивался этого самыми разными путями… Однажды для того, чтобы вызвать нужные эмоции у огромной массовки на площади, он врубил через городские динамики запись песни «Вставай, страна огромная».

Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны.

Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы.

По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения.

В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью».

К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории. Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях? И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги. Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете. До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать.

На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы. В недавнем интервью бывший командующий войсками ВДВ генерал Шаманов заявил, что захотел связать свою жизнь с армией после просмотра советского фильма «Офицеры». Интересно, после просмотра какого современно российского фильма молодежь захочет связать свою судьбу с армией? Если в «Офицерах» поднимались вопросы чувства долга и верности своей Родине и стране, то у нас, я напомню, «хлебушек» и «трамвайчик». Почесав голову, современный подросток лишь скажет подобное: «Я бы свою палку колбасы и новый айфон на грязные окопы не променял бы».

И это в случае, если в современном военном фильме главные герои вообще самостоятельно идут в бой, а их не подгоняют заградотряды и НКВДшники. В таком ракурсе у современной молодежи может возникнуть вполне резонансный вопрос. Ведь лучше идти служить к врагу! Они хотя бы в спины не стреляют! Ведь судя по фильмам, такие и живут «по понятиям» и отпор врагу дают круче кадровых военных.

Еще одним успехом современных российских фильмов о войне стало искажение истории в умах не только в России, но и на постсоветском пространстве и на Западе. Ведь если сами потомки фронтовиков снимают про своих предков такое, то никто за рубежом не станет никогда отрицать, что показанного в кинокартинах никогда не было. Как итог, откровенную чушь про Великую Отечественную войну сейчас снимают практически на всем постсоветском пространстве. И, к сожалению, это лишь усугубляет разрыв между народами когда-то одной братской страны.

Фронт отправляет в дивизию нового переводчика Митю - лучшего студента одного из ленинградских университетов. В Митю безответно влюблена студентка Таня, записавшаяся с началом войны на санитарные курсы, чтобы пойти на фронт медсестрой.

Митя из интеллигентной семьи, его мама не простой служащий, а специалист следственного отдела. Она дает ему личный приказ: вернуться домой живым. В пути до дивизии он попадает в приключение и его чуть не расстреливают, приняв за немецкого... Через прицел все серии, 2022 Сериал про девушек-снайперш в боях 1943 года на Западном фронте. Пять юных девчонок в неравном противостоянии с немецким снайпером. Шура Клименко - лучший курсант снайперской школы.

Её отец командир РККА попал в плен. По данным контрразведки он перешел на сторону врага и заброшен в наш тыл. Она об этом не знает, контрразведчики понемногу копают под её семью. У Клименко особые отношения с командиром Брошиным, именно с её группой курсантов его наконец-то возвращают на фронт. Брошин защищает девушек от нападок мужчин-сослуживцев, но и сам... Категория: Великая Отечественная война 1941-1945 Просмотров: 4485 Дата: 09.

Топор 1945. Кёнигсберг все серии, 2023 Зима 1945 года. Группа нацистов СС готовит рейд на родовое имение одного их них. В стенах старинного дома хранится золото и уникальная коллекция картин немецких художников. Чего только стоят эскизы Альбрехта Дюрера.

10 thoughts on “50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну”

  • Военное кино
  • Категория:Фильмы о Великой Отечественной войне — Википедия
  • Русские фильмы про войну 1941 – 1945 годов: список рейтинг
  • Фильмы про ВОВ 1941-45

Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов

Быков занял 2-е место среди лучших актеров года 1986. Лауреаты премии: Э. Володарский, А. Герман, В. Юркевич, Т.

Вспоминаем материал Николая Корнацкого, выбравшего из истории нашего военного кино десять характерных фильмов, — по ним можно изучать не столько саму войну, сколько время, в которое они были сняты. Отчасти нынешний бум военного кино — это прямой результат деятельности Российского военно-исторического общества, которое возглавляет министр культуры Владимир Мединский, — сразу четыре фильма снято при его поддержке.

Однако причины военного ренессанса гораздо глубже. Так сложилось, что у нас в стране кино о большой войне всегда чутко реагировало на смену общественно-политической повестки — оно точно регистрирует смены эпох со всеми заморозками и оттепелями, что хорошо видно по фильмам из этого списка. В 1930-е годы в СССР возник уникальный жанр «оборонного кино». Это была кинематографическая фантазия о грядущей войне, обязательно справедливой враг завистлив, вероломен и труслив и, безусловно, победоносной. Среди полутора десятка названий самым эмблематичным кажется эпик Ефима Дзигана «Если завтра война», который даже не пытается маскироваться под развлекательное кино. Это чистая агитация, частично основанная на записях реальных военных маневров: однажды ночью в неопределенном будущем, когда в Советском Союзе царит вечный праздник, карикатурные немцы без предупреждения пересекают границу.

Дружественный пролетариат в глубоком вражьем тылу тоже поднимает красные знамена — и вот жалкий фашист-военачальник пленен и растерянно ковыряет тростью в земле, силясь понять, где же он просчитался. Вот и побили», — насмешливо подсказывает красноармеец. После пакта Молотова — Риббентропа в 1939 году, когда мы ненадолго стали союзниками с Германией, все подобное кино от греха подальше убрали с экранов. Враг действительно пришел ночью и без объявления войны, но одолеть его «малой кровью и на чужой территории», как известно, не получилось. Несмотря на тяготы, кино продолжало активно сниматься и в войну, мотивируя людей на упорную борьбу за свою страну, и даже в чисто утилитарно-агитационных фильмах чувствуется искренняя тревога. Встречались и безусловные художественные удачи — например, «Радуга» Марка Донского о трагедии и подвиге женщины-партизанки, у фильма быстро образовался круг поклонников не только на восточном фронте, но и во всем мире.

Однако помимо документальных лент и мотивирующих на подвиг драм, индустрия поставляла комедии, призванные поднимать боевой дух. Некоторые из них, например, «Два бойца» и «Небесный тихоход» даже пережили свое время. К музыкальной мелодраме Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны» это, наверное, не относится — ее почти забыли сегодня. На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие. И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер. Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту.

В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды.

В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина.

Дело в том, что Николаю поручают вывести к своим более двухсот гражданских евреев. Ясно, что никто из них воевать не привык, в отличие от преследующих группу нацистов. Встречают субботу. Хватит встречать, суббота и так настанет. Они молятся об этом уже 2 000 лет.

Смотреть онлайн военные и околовоенные сериалы про ВОВ от русских режиссеров. Помимо хорошо известных картин, в подборке размещены и новые фильмы повествующие о Великой Отечественной в хорошем качестве. Фильмы про войну 1941-1945 года Сюжеты представленных ниже сериалов рассказывают о событиях происходивших в 1941-1945 годы.

Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно

Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа. Какие современные фильмы о Великой Отечественной Войне вошли в наш рейтинг? Фильмы про войну 1941-1945 – смотреть в формате Full HD 720 и 1080 на любом устройстве, а также в Ultra HD 4K на телевизоре SmartTV. Великая Отечественная война принесла много бед и лишений.

Сериалы про Великую Отечественную войну - Смотреть онлайн

Одним из самых интересных современных фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 годов стала новинка Игоря Копылова о Ржевской битве. На сайте вы найдете военные фильмы не только о тех роковых 41-45 годах отечественной войны, но и сериалы про боевые баталии в «горячих точках» планеты: «Афганистан», «Медное солнце». Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. Окоп остался со времён Великой Отечественной войны. Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов.

Страницы в категории «Фильмы о Великой Отечественной войне»

  • Все фильмы
  • 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
  • Великая Отечественная война 1941-1945 Военные фильмы онлайн — сайт Военная хроника
  • «Раскрашенная птица» (2019)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий