Вега 15АС-109. Evgen476. Впервые за 10 лет решил включить старую Вегу с колонками 15 АС-109. Имеется две колонки 15 АС-109 «Вега» Корпус у них не разборный, поэтому "потрашки" видимо придется запихать в отдельный корпус. Акустические системы "15АС-109" и "15АС-110" с начала 1983 года выпускало Бердское ПО "Вега".
Доработка Вега 15АС-109
Акустические системы "Вега" 15АС-109 пользовались большой популярностью в СССР. Имеется две колонки 15 АС-109 «Вега» Корпус у них не разборный, поэтому "потрашки" видимо придется запихать в отдельный корпус. Имеется две колонки 15 АС-109 «Вега» Корпус у них не разборный, поэтому "потрашки" видимо придется запихать в отдельный корпус. Обзор ВЕГА 15 АС-109(25 АС-101). Поиск. Смотреть позже. Электрофон состоит из блоков: усилителя звуковой частоты, электропроигрывающего устройства и двух акустических систем 15АС-109. Имеется две колонки 15 АС-109 «Вега» Корпус у них не разборный, поэтому "потрашки" видимо придется запихать в отдельный корпус.
Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники
Помогите подобрать подходящий, чтоб можно было музыку с телефончика включать по синезубу с aptX. Нажмите для раскрытия... На советских динамиках написана их номинальная мощность. Сейчас же на динамиках зачастую пишут обычно крупным шрифтом их пиковую кратковременную мощность.
Если есть к73-16 то это будет достойная замена romel10 У этих колонок с низкими частотами никогда проблем не было nebrityzloi 7 лет назад Ну и уродство.
Ни слова о проверке на соответствие заявленных характеристика конденсаторов и резисторов и замене при необходимости, или за 30 лет лежащий в гараже, на чердаке они сохранили свои свойства? Внешний вид никуда не годный, и нахуя ты её всю обклеил снаружи и изнутри всякой ебатой, когда нужно было только заменить звукопоглащающий материал на задней стенке, как и было сделано при её сборке в далёком далёком СССР.
Вид НЧ оформления - фазоинвертор. Габариты любой АС - 360х220х190 мм. Масса 6,8 кг. Описание и схемы акустических систем "15АС-109" и "15АС-110" в справочнике.
Однажды в студёную зимнюю пору… зачесалась у меня левая пятка, и срочно потребовалось внести какие-то конструктивные изменения в звучание домашней акустики.
Звук на тот момент издавали колонки «Радиотехника С-30», но их звучание мне не нравилось, да и последние эксперименты с усилителем привели один из басовых динамиков к полному абзацу. На барахолке по объявлению были приобретены 2 «Веги». С помощью друга и какой-то матери колонки были выгружены, доставлены в квартиру и прибиты к стене. Казалось бы, всё замечательно! Теперь-то заживём!
Акустическая система Вега 15 АС-109. Полная комплектация
При необходимости изменяем топологию фильтров. Подключаем колонку с макетом фильтов к усилителю приобретенным проводом и слушаем. Каждую колонку нужно прослушивать на этом этапе по отдельности. По результатам прослушивания определяем необходимость неких действий по устранению выявленных проблем. Мне, например, показались недостаточно жесткими центральные колпачки диффузора 25ГДН и их пришлось заменить на более прочные. Выполняем пункты 10-11 до "получения глубокого удовлетворения". Окончательно определяемся с направлением включения акустического кабеля. Собираем фильтры вчистую на заводской фанерке и устанавливаем на штатное место в корпус,.
Окончательно крепим НЧ динамик на герметик. Вместо пластилиновых "затычек" в корпус вкручиваем на клею саморезы с широкой шляпкой. Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится. Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей. В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской.
Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом.
Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду, АС становились всё меньше, динамики для них — тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики.
Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН.
Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей.
Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц.
Читайте также: Дерево значений в структуру 1с Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках.
Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит.
Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую. К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка.
Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30. Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью. Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся.
Коллега: да колонкам что будет, они под пломбами. Тут я настоял, что лучше с ними. Итак, колонки. По внешке претензий нет, пломбы.
Всё ок. Снимем нижний динамик, глянем внутрь и, если всё хорошо, пломбу поставим новую Вскрываем первую Поролон сгнил. Нужно менять. Чувствую, что царапает магнит нч динамика.
А там шуруп прилип. Причём, это не у меня провалился. Он там был. Пруфов нет, не приставайте.
Может, я и приукрасил для красного словца Символично, возле штампа ОТК А вот шайбы и гайки не хватает на креплении фанеры, к которой фильтры крепятся. Да и те раскрутились, потому что их краской не контрили. Даже гровера не было.
Sergey BogdanovМудрец 12281 1 год назад А никто и не утверждал с уверенностью ничего.. Просто задал вопрос правда это или нет?
И почему мой вопрос может вызвать определенные негативные ассоциации? Я кого то оскорбил или спровоцировал на что то плохое? Похожие вопросы.
15AC-109, 15АС-110
Вега 15 ас 109 доработка. Пришло время заняться акустическими фильтрами | Имеются колонки 15 АС-109 «Вега». На одной из них не работает ВЧ динамик. Динамик был заменён на аналогичный (10 ГДВ-2-16), но всё равно звука из него нет (или очень тихий). |
ВЕГА 15 АС-109. | Или же забить на Вега 25AC 109-1 и усилок с низкой выходной мощностью (40 вт при 4 ом) Pro-Ject MaiA и купить что-нибудь совершенно другое и новое? |
Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят? • | Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка -YouTube. |
Вега 15ас 109 схема - 84 фото | Доработка “Вега 15 АС-109” У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок – ВЕГА 109 СТЕРЕО, в комплекте с которым шли акустические системы –. |
Колонки Вега 15 АС -109 | Не стоит эту акустику приобретать Вега 25АС-109 на две "головы" выше. |
ОБЗОР ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛ - ВЕГА 109 СТЕРЕО - В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ И КОЛОНКИ - 15АС 109 - ОТЛИЧНЫЕ
Переделка акустических систем 15ас-109 | Через какое-то время коллега вспомнил, что у него тут Вега-109 с колонками, пластинки. |
Доработка 15АС-109 | Акустические системы "Вега" 15АС-109 пользовались большой популярностью в СССР. |
Вега 15 ас 109 доработка. Пришло время заняться акустическими фильтрами | Бюджетная переделка Вега 15АС-109 получилась за очень смешные деньги, и мы получили довольно приемлемый звук. |
Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109, Видео, Смотреть онлайн | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео доработка вега 15ас-109 онлайн которое загрузил urfinjuss66 29 декабря 2013 длительностью 00 ч 19 мин 05 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 28 866 раз. |
Переделка акустических систем 15АС-109 | Видео: Купил сокровище Вега 50АС-106 да с изюминкой. |
Вега 15ас 109 отзывы владельцев колонки
Имеются колонки 15 АС-109 «Вега». На одной из них не работает ВЧ динамик. Динамик был заменён на аналогичный (10 ГДВ-2-16), но всё равно звука из него нет (или очень тихий). Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. Ну и конечно же, как и всем, хотелось получить максимум качества за минимальные деньги. Новости. Совместная покупка. Я повторно покупаю пару "ВЕГА 15 АС-109", в хорошем состоянии, существенно лучшем, чем у меня первые были. Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка.
Переделка акустических систем 15ас-109
Добавление ваты, для обманчивого увеличения литража корпуса. Проклеивание стыков и установка распорок, ребер жесткости. Замена проводов внутри АС на более толстые, я молчу насчет «кабелей из безкислородной меди» — эффективность которых весьма сомнительна. Так же можно поставить на заднюю стенку клеммный разъем, хотя бы и китайский, дешевый. Так же не стоит менять в фильтре старые советские конденсаторы на новые: качественные конденсаторы стоят ой как дорого, а советские ничуть не хуже их. К тому же конденсаторы типа МБГО герметичны и в них попросту не существует эффекта «подсыхания» электролитов. Прогнивший поролоновый подвес только менять на новый — они имеются в продаже. Те колонки 25 АС-101, что сейчас я рассматриваю, имеют возраст более 20 лет, и обращались с ними далеко не нежно… но динамические головки в прекрасном состоянии и резиновый подвес ничуть не утратил своих характеристик — стояли не на солнечном месте, не было испытаний жарой.
Подводящие провода так же меняются без проблем, путем либо укорачивания, либо заменой на просто изолированный и скрученный свободной спиралью провод. Выцветшие диффузоры можно покрасить обычной тушью, либо покрыть акриловым лаком. Замена заводской пластмассовой мордашки на всякие тканевые панели — дело вкуса, мне лично и заводское оформление нравится. Стыки корпуса АС Вега изнутри — проклеено хорошо, но нет распорок и ребер жесткости Торчащие болты — это для монтажа фильтра Соединительный провод — просто дырка с пропущенным проводом, с каплей клея… Привет друзья. Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии — как будто только вчера куплены в магазине Мелодия. Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный.
Всё это видно на фото — нажимайте на картинку для увеличения. На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми. Динамики и фильтры своим видом как будто говорили — » Дааа..
Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен. Конечно, на «хиенд» они не претендуют. Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 кто-то сегодня помнит эту фирму — Hi-End 70-х годов? Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше. Уверен, что они лучше любых заводских 15АС, S-20, S-30, всяких там кубиков и т. Звук ясный, чистый, по сравнению с трехполосным вариантом есть небольшая окраска, что неудивительно т. Обязательное условие — работа на подставке, хотя бы на табуретке. Если басы записаны на диске, они есть и в колонке, если в записи басов нет, то и колонки их не воспроизводят.
Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары.
Площадь излучателя и материал одинаковый. Электрические фильтры На всех моделях выполнены из хороших элементов, катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы неполярные, бумага или пленка. Звучание Мне довелось послушать обе АС. Данное сравнение не претендует на идеал и является личным мнением.
Апгрейд вега 109 стерео
Переделка акустических систем 15ас-109 | У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок вега 109 стерео, в комплекте с которым шли акустические системы 15ас-109. |
15AC-109, 15АС-110 - | Гистограмма просмотров видео «Вега 15Ас-109 (Найденные На Мусорке)» в сравнении с последними загруженными видео. |
15AC-109, 15АС-110
Толщина панелей корпусов около 12 мм. Внутренний объем примерно равен так же как и внешние размеры корпусов. В остальном материала идентичны. У них выше чувствительность и больше мощности.
Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим — аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону. В интернете предлагают различные варианты того, как покрасить сами диффузоры динамика, но у каждого есть свои недостатки: специальная краска для динамиков — очень дорого натёртым грифелем простого карандаша — мажется и со временем осыпается сердечником от черного маркера — на любителя, цвет будет с коричневатым отливом краской от струйного принтера — не прокрашивает места замазанные клеем Я тоже задумался чем покрасить динамики. И путём некоторых логических размышлений сделал предположение о идеальном варианте краски и оказался прав. С удовольствием делюсь им с Вами: краска на водной основе, безопасна для пропитки динамиков, прокрашивает все места с клеем, а после высыхания даёт благородный матовый цвет. После высыхания цвет идеально совпадает по тону с родным цветом подвесов. Это штемпельная краска! Та самая которую заливают в подушечки для печати.
На случай того что этих красок много разных, выкладываю фото той, которой пользуюсь я. Красил ватным тампоном в один слой. Ну вот и почти всё. Остался последний штрих — замена древних проводов на нормальные клеммы. Ну с этим проблем нет — можно купить в каждом радиомагазине любые на свой вкус, я выбрал вот такие: То, что было и то, что получилось Вы сами можете увидеть на фото, Звучание стало совсем другим — объемным и мелодичным. Для примера S30 от Радиотехники звучат хуже. Но как говорится лучше один раз услышать, чем два раза прочесть, поэтому на днях я запишу видео, в котором сравню звучание S30 есть они в моей коллекции и этих ребят. Подведём итог. Достаточно небольших вложений, а так же немного умения, чуточку терпения и большое желание.
Скажу несколько слов о возможной замене динамиков: за место 10ГДВ-2 можно поставить что-нибудь типа Peerless 830827, сделав частоту раздела как можно ниже. В этом случае уберется мутноватость 25ГДН-3 на средних частотах и система будет звучать на ура! Доработка корпуса Первым делом надо разобрать колонки — отпаять динамики, акустический провод, вытащить фильтр и открутить фазоинвертор. В двухполосных системах часто низкочастотный динамик работает как в своем диапазоне, так и в диапазоне средних частот, где его подхватывает ВЧ динамик. Длина волны совпадает с одним, а то и с двумя габаритами корпуса — в результате получается стоячая волна, которая искажает АЧХ системы на средних частотах. В нашем случае это 1000-2500Гц. Поэтому переотражения волн необходимо как можно лучше подавлять — тогда АЧХ системы будет более ровной. Корпуса 15АС-109 не слишком большие, поэтому материалы, рассеивающие я использую поддоны из-под яиц и подавляющие поролон, войлок, изовер звуковые волны, туда не засунешь. Поэтому единственное что можно — обклеить корпус либо поролоном, либо войлоком. Войлок можно взять толщиной до 10мм, поролон же — толщиной до 20мм, так как он менее плотный. Вообще я предпочитаю обклеивать корпуса колонок войлоком или изовером — они не подвержены старению. А еще лучше использовать для этих целей автомобильную вибропоглощающую мастику — и поглощает, и клеит, но пахнет… Главное в этом процессе — промазывать клеющим веществом все стыки корпуса. А еще необходимо как можно лучше укрепить трубу фазоинвертора — она слишком хлипкая и тонкая — ее надо обклеить именно войлоком хотя бы синтетическим как сделано у меня. Результаты проделанной работы можно увидеть здесь. С корпусом закончили, а как ведет себя АЧХ акустики? Все измерения частотных характеристик проводились с помощью приложения к LSPCad 5. Во всех случаях расстояние от микрофона до фланца ВЧ динамика — 80см. Это расстояние было выбрано исходя из предварительных измерений: пробовались дистанции 50см, 80см, 1м. Микрофон находится на уровне акустического центра динамиков на высоте 95см. Когда я все начинал, а это было давно, у меня не было калиброванных микрофонов, нормальной звуковой платы, навыков построения разделительных фильтров. Поэтому я экспериментировал как мог. Теперь, восстановив конструкцию заводского фильтра, я выяснил почему мне понравилась работа динамиков в фазе. Как можно увидеть ниже, провал в районе 4кГц уменьшился, горбик на 11кГц стал ниже, как и уровень ВЧ составляющих: АЧХ 15АС-109 с родным фильтром и инвертированным высокочастотным динамиком. Спустя некоторое время по простейшим формулам и с помощью программы JBL Speaker Shop я посчитал фильтр с частотой раздела 5кГц. За основу брал измеренные сопротивления динамиков, паспортную чувствительность и диапазон частот. А резистор, последовательно включенный с высокочастотным звеном, и фазировку динамиков подбирал на слух. Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков. Но эта характеристика однозначно не определяет качество звучания. Поэтому потребовалось субъективное прослушивание сторонними лицами были мой брат и отец , при котором выявилась расположенность к новому фильтру, нежели старому. Видимо это от того, что высокочастотной головке отдан больший рабочий диапазон — она играет с 5кГц, а не с 6кГц как было в заводском фильтре. Но меня этот кроссовер все равно не удовлетворял, я знал что можно добиться большего, тем более у меня появились средства для вполне корректного измерения частотных характеристик. Для построения с нуля разделительного фильтра необходимы осевые АЧХ каждого из динамиков в акустическом оформлении и их ИЧХ. Остановимся на АЧХ динамических головок в отдельности. В результате моделирования использовался пакет LSPCad 5. Для выравнивания импеданса низкочастотной головки используется цепь Цобеля. В высокочастотном звене применен делитель-трансформатор входного сопротивления нагрузки катушка ВЧ ГД. Таким образом, во всем диапазоне частот импеданс акустической системы имеет незначительные отклонения от номинальной величины 4Ом. Схема нового фильтра. АЧХ акустических систем с новым фильтром. Импеданс акустических систем с новым фильтром. Измерения проводились с достаточно большого расстояния в условиях жилой комнаты. Целью было — измерить диапазон, прилежащий к частоте разделения, а не весь диапазон частот. В таком случае мне было не важно что там ниже 2000Гц — а там влияние помещения. Провал на 12,9 кГц превращается в горб на 13,7 кГц — видимо это резонанс акустической линзы высокочастотного динамика.
Как правило, такие сообщения появляются в массовых средствах массовой информации или в социальных сетях на основе слухов и непроверенной информации. Никаких документальных доказательств о том, что колонки Vega 15AS-109 были собраны заключенными где-либо в мире, нет. Возможно, в прошлом существовалы производства, в которых труд заключенных использовался как дешевая рабочая сила, однако такие формы труда тщательно регулируются законодательством и запрещены в большинстве стран мира, в том числе и в России. Поэтому, касательно возможности производства колонок Vega 15AS-109 заключенными, можно лишь предполагать, но не утверждать с уверенностью. Вот как я вижу сложившуюся ситуацию.
Вега 15ас 109 схема - 84 фото
ltв рабочем состояние косметика на фото оплата на карту сбербанка отправка только тк в регионы изготовитель по вега г бердск назначение и область прим. «15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika» Так как на сайте уже собрана практически полная коллекция акустики и динамиков СССР, я попробую делать сравнения. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям!". Новости. Совместная покупка.
Апгрейд вега 109 стерео
Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему.
Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц.
Читайте также: Дерево значений в структуру 1с Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках.
Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей.
Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т.
Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал.
Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ.
Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри.
Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями.
Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.
Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.
При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва».
Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков.
Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно.
Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра.
Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц.
Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает.
С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен.
Из-за уменьшения потерь в проводах становятся лучше слышны низкие и высокие частоты, и это даже притом, что штатные провода сечением 2х0,75 кв. Передние пластмассовые панели с колонок очень желательно снять и выбросить. Внутри 2-полосные колонки нужно доработать по известным всем методикам. Также если она есть нужно отключить или выбросить электронную защиту колонок.
Наносить беличьей или колонковой кистью, не используя каких-либо растворителей.
Например Вега на 25в на канал. Который построен на хороших выходных транзисторах а не импортный на микросхеме! Если есть к73-16 то это будет достойная замена romel10 У этих колонок с низкими частотами никогда проблем не было nebrityzloi 7 лет назад Ну и уродство.
Ни слова о проверке на соответствие заявленных характеристика конденсаторов и резисторов и замене при необходимости, или за 30 лет лежащий в гараже, на чердаке они сохранили свои свойства?
На 6 тысяч даже холодильник продуктами не забьёшь. Акустику к нему родную можно 25АС-109, по-моему, она называется выше Вам подсказали. Или что-то подобное на Авито посмотреть- там этого добра за копейки валом. Диски, как тоже правильно было сказано, прекрасно подойдут "мелодиевские" за те же смешные деньги. И будет Вам счастье поностальгировать. Если на большее не претендуете.
Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят?
Бюджетная переделка Вега 15АС-109 получилась за очень смешные деньги, и мы получили довольно приемлемый звук. Характеристика Акустической Системы "Вега-35 15АС-109" первой группы сложности, Техническое описание, Особенности конструкции, Назначение и область применения. кастрировали оптимизировали. Колонки: Вега 15ас-109, Radiotehnika S-30A. alt. Демонстрация работы колонок Вега 15ас-109 и Radiotehnika S-30A. Через какое-то время коллега вспомнил, что у него тут Вега-109 с колонками, пластинки.