Вопросы и ответы. Статьи. Новости. Отзывы.
График на Рамадан 2024 для Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России
Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать. Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать. Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее. В случае, если днем в носоглотку случайно попала вода, например во время омовения, это также не считается нарушением поста, но придется уплатить садаку. Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму. При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей. А за жену налог не выплачивается. В случае, если жена обеспеченнее мужа, то налог на детей выплачивает она.
Чем кредитные организации заменят выдачу займов под проценты Как раздавать садака в Рамадан В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление фидия-садака. По шариату, за каждый пропущенный день Рамадана нужно раздать садаку — досыта накормить одного нищего и таким образом восполнить дни поста.
Разрешается не держать уразу путникам, особенно если они уезжают за 90 км от дома. По возвращении домой дни поста также восполняются. То же самое касается беременных и кормящих матерей - держать уразу они могут тогда, когда родят ребенка или перестанут кормить грудью. Надо понимать, что пост - это то поклонение, которое должен соблюдать каждый здоровый мусульманин, а если он больной или старый, то это необязательно.
Второе мнение в этом вопросе: То что человек если начал уразу добровольно то он не имеет право прерывать но должен держать ее до конца и это мнение абу Ханифы и имама Малика но имам Малик ограничивает свое мнение и сказал ему нельзя прерывать уразу если у него нету уважительной причины но если есть уважительная причина то уразу может прервать, Второе мнение значит какое говорят то что человек не имеет право прерывать свою добровольную уразу но должен довести ее до конца и в довод привели слова Всевышнего Аллаха: » О вы которые уверовали не аннулируйте ваши дела «. Говорит а также слова Пророка Салля Ллаху Алейхи уа салляма которому он сказал одному из бедуину а так же ты обязан держать уразу в месяц рамадан, тогда этот бедуин сказал есть ли на мне какая то обязанность кроме уразы в месяц рамадан , сказал нет кроме как если сам захочешь. Как они поняли этот хадис, нет ты ничего не обязан кроме как если ты сам захочешь добровольно держать уразу тогда ты ее должен и обязан держать то есть обязан додержать если ты ее начал. Сказали здесь исключение является каким связанным нет кроме как если ты захочешь, исключение какое кроме как если ты захочешь связанно с чем с первоначальным вопросом. Есть ли на мне какая то обязанность кроме месяца рамадан? Нет на тебе никакой обязанности нет кроме как если на тебе обязанность если ты сам захочешь, то есть если ты начнешь держать уразу по своему добровольному желанию тогда на тебя ложиться обязанность додержать эту уразу до конца. Говорит: То есть смыл хадиса получился какой кроме как если ты сам добровольно начнешь уразу тогда ты обязан ее довершить но правильно в этом вопросе является мнение первое то что человек если начал добровольную уразу может ее прервать и не обязан додержать ее или додерживать ее до конца.
Говорит а что касается ответа на доводы второй стороны то что касается слов Всевышнего Аллаха: «о вы которые уверовали не аннулируйте свои дел» смысл ее то есть не аннулируйте ваших дел многобожием то есть не выходите из ислама так что все ваши дела станут счетными или не совершайте ваши дела примешивая к этим делам показуху то что это дело становиться тщетным. Сказал ибн Абдуль Барр: тот который приводит этот аят за то что человек должен довершить до конца добровольную уразу тот является невежественным относительно слов ученных об этом аяте потому что большинство муфассиров указывают на то что смыл этого аята запрет показухи, как будто бы Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля сказал «не аннулируйте ваших дел по средством показухи» но совершайте их искренне ради Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тааля другие же ученные сказали не аннулируйте ваших дел посредством того что совершаете большие грехи то есть большие грехи становятся причинной аннулирования благих дел. Говорит если бы понимание их этого аята было бы правильным то получилось что человеку нельзя прерывать уразу так нельзя прерывать уразу кроме той которая позволяется по их же мнению они сами приводят некоторые из видов добровольной уразы во время которой разрешено по их же мнению прерывать эту уразу. Что касается хадиса: на тебе нет ни какой обязанности кроме как если сам захочешь , то более правильное то что это исключение не является не прерванным но является прерванным и смысл этого хадиса но ты можешь держать уразу добровольно, то есть как этот хадис нужно понимать правильным образом ты обязан держать уразу месяц рамадан, есть ли на мне еще какая то обязанность в вопросах уразы сказал нет кроме как если сам захочешь то есть нет на тебе больше ни каких обязанностей в вопросах уразы но можешь держать уразу добровольно если ты захочешь. Понятно или нет, как нужно понимать этот хадис, Говорит для того что бы собрать все эти разные хадисы в одном смысле. Приглашение должен принять даже тот, кто в это время постится. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение.
Если он разговляется, пусть ест, а если он постится, то пусть совершит молитву[То есть: пусть призовет к Аллаху, велик Он и славен, как поясняется в конце хадиса одним из передатчиков. Разговение ради приглашающей стороны. Тот, кто постится добровольно сверх положенного, может разговеться, особенно в том случае, если приглашающий настаивает на его присутствии. На этот счет имеется ряд хадисов. Первый хадис: «Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение.
Как заявили в пресс-службе Духовного управления мусульман, решение дать выходной — хорошее для многоконфессиональной Москвы, его можно только приветствовать. Отгул получили мусульмане, которые работают в частных организациях. Они собираются на пятничный намаз в Московской соборной мечети и других мечетях столицы. По его словам, для организаций это не должно вызвать каких-либо трудностей, потому что больших праздников у мусульман всего два — Курбан-байрам и Ураза-байрам.
Дуа (намерение) после сухура
- Календарь Рамадана в 2024 году
- Многие мусульмане в Москве получили дополнительный выходной день на Ураза-байрам
- Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста
- Download Mom.life and join the community!
- Нет комментариев
Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста
В российских регионах его называют "ураза", от этого и пошли выражения "держать уразу" (поститься) и "отпустить уразу" (закончить пост вечером) и Ураза-Байрам. Так, "держать уразу" означает поститься, "отпустить уразу" – это вечернее окончание поста и разрешение поесть и попить, а Ураза-байрам – это разговение. Ураза-байрам венчает собой самый длинный мусульманский пост, который в 2024 году длится с 10 марта по 9 апреля. Вопросы и ответы. Статьи. Новости. Отзывы. По предварительным данным, сегодня Ураза-Байрам в городе отметили более 300 тысяч правоверных мусульман, из них порядка 200 тыс. пришли к стенам Соборной мечети. Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься.
Как возмещать пропущенные дни поста месяца Рамадан
А на закате 10 апреля верующие мусульмане будут праздновать праздник разговения — Ураза-байрам. Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. Многие мусульмане в Москве, работающие в частных организациях, получили в пятницу по случаю праздника Ураза-байрам дополнительный выходной. Смотрите видео на тему «Последние Дни Поста Ураза Прошу Прощения» в TikTok.
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста
Это означает, что пропущенные дни должны быть возмещены до начала следующего месяца Рамадан. Возмещение дней может быть осуществлено в любое удобное время после окончания месяца Рамадан и до наступления следующего месяца. Следует отметить, что на сайте Духовного управления мусульман Казахстана говорится, что в аяте не указано точное время возмещения пропущенных дней поста, следовательно "не обязательно возмещать пропущенные дни до следующего месяца Рамадан. Тем не менее лучше возместить до его наступления".
Как возмещать пропущенные дни Пропущенные дни поста могут быть возмещены путем поста в другие дни после окончания месяца Рамадан. Исламские ученые сходятся во мнении, что возмещение пропущенных дней может быть осуществлено в любое удобное время в течение года. Однако рекомендуется не откладывать возмещение дней на долгий срок и выполнять его в ближайшее возможное время.
Пост ураза является одним из столпов Ислама, представляющий один из видов поклонения. На арабском называется «саум». В лексическом значении «саум» или «сыям» означает «полное воздержание». В терминологическом значении «воздержание от всего, что приводит к нарушению поста». Правила ураза для начинающих Первое, что нужно знать тем, кто первый раз собирается держать уразу — это правила поста в месяц Рамадан для начинающих. Всем известно, что во время поста нельзя есть и пить, однако запреты этим только не ограничиваются. Запрещается также, половая близость в дневное время, а еще нельзя, ругаться, сквернословить, сплетничать, обманывать. Начинающим держать уразу, нужно найти точное расписание времен сухура и ифтара. Сухур — это, скажем, утренняя трапеза, а ифтар вечерняя разговение.
Разрешено не поститься по состоянию здоровья, чтобы не ухудшить свое состояние. Прежде всего это относится к пожилым и людям с хроническими заболеваниями. Так, воздерживаясь от питья воды, мусульманин всё же может сделать глоток, принимая лекарство. Послабления также распространяются на беременных, кормящих и недавно родивших женщин. Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать. Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать. Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее. В случае, если днем в носоглотку случайно попала вода, например во время омовения, это также не считается нарушением поста, но придется уплатить садаку.
Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму. При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей.
Второй хадис: «Тот, кто постится добровольно сверх положенного, сам себе хозяин. Аль-Хаким утверждает: «У этого хадиса надежный иснад». С ним согласен аз-Захаби. У этого хадиса есть третий путь передачи — его приводит Абу Дауд? В этом иснаде и далее фигурируют имена лишь надежных передатчиков.
Шайх аль-Арнаут далее заключает: «Шайх Насыр ад-Дин аль-Альбани в своей книге Адаб аз-зифаф «Правила супружеской жизни» ошибочно полагает, что этот Абу Салих — не кто иной, как Абу Салих ас-Самман надежный передатчик хадисов. В результате, шейх аль-Альбани соглашается с выводами аль-Хакима и аз-Захаби о достоверности хадиса. Но на самом деле это ошибка». После этих слов следует анализ исхода хадиса, приводить который здесь нет никакой необходимости. Шейх аль-Арнаут посчитал этот хадис слабым, несмотря на то, что в его иснаде фигурирует имя Саммака, обвинил его в ошибке, упоминая в Йаум аль-фатх, и назвал его невежественным и слабым передатчиком. Мне бы хотелось ответить на эту критику и прояснить истинное положение дел. Во-первых, те мысли, которые приписал мне шейх аль-Арнаут, результат того, что сам он предвзято относится к своему брату и предвзято подходит к попыткам исправить один из его промахов.
И если бы на это не было специально указано в моем тексте, каждый, даже тот, кто делает первые шаги в этой науке, все равно понял бы, кого именно я имею в виду, поскольку это имя широко известно в ученых кругах. Может ли по-настоящему беспристрастный человек заподозрить, что данный факт неизвестен тому, кто проработал в этой науке более полувека. О втором из них я сказал так: «Этот хадис по другому пути, укрепляющему первый…» и т. Из этого ясно, или должно быть ясно, что первый путь, не является сильным. К тому же слабость первого пути я пояснил ранее в книге Сахих Аби Дауд 2120. В таком случае почему уважаемый шайх не хочет воспользоваться правилом подкрепления слабого хадиса — когда слабый хадис укрепляется такими путями его передачи, в которых отсутствуют имена подозрительных или слабых передатчиков — как в нашем случае? Ведь, как указывалось выше, аль-Хафиз аль-Ираки посчитал один из путей передачи хорошим.
Ураза-Байрам закрывает город и Рамадан: фоторепортаж "ДП"
месяца Рамадан пришлось в этом году на 20 апреля, а начало праздника Ураза-байрам - праздника разговения - в ночь на 21 апреля. Уточняется, что правило баланса — очень важное, так как смысл Уразы заключается в обновлении человека. это День разговения после священного месяца Рамадан. Праздничное богослужение на Ураза-Байрам проходит в Москве 21 апреля 2023 года. Однако путнику прерывать свой пост вовсе не обязательно, и более того, лучше ему соблюдать уразу в дни путешествия.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Ифтар — это время разговления в Рамадан, время второго приема пищи. Ужин у последователей пророка Мухаммеда по времени совпадает со временем вечернего намаза, который называется магриб. В этот момент солнце уже село за горизонт. В некоторых частях мира пауза между утренним и вечерним приемом пищи может достигать 19 часов. Однако, если выдержать ее сложно, верующие могут поститься по часам Мекки время московское. Так что сухур может начинаться по местному времени, а вот ифтар — по времени Мекки, таким образом промежуток между двумя приемами пищи сократится.
Подготовку к торжеству начинают заранее — наводят порядок в домах, все моют, выкидывают старые вещи, покупают красивую одежду, готовят вкусные праздничные блюда и приглашают гостей. Бедным обычно дают деньги или же угощают их разными блюдами. Что едят во время сухура и ифтара?
Наоборот, поправился - Ночью так много ел? Во время торжественной проповеди главный муфтий страны, шейх Равиль Гайнутдин, отметил, что для жителей России важны любовь и уважение друг к другу, братство и единение. Особенно в трудные моменты Равиль Гайнутдин, председатель совета муфтиев России: «Мы видели глаза тех наших мусульман, которые находятся в новых регионах Российской Федерации, которые не сомневаются в победе нашей страны. В победе над сатанизмом и гегемонией в мире». После молитвы мусульмане устраивают праздничное застолье. Готовят угощения, которые не запрещены исламом, приглашают к себе друзей, родственников, сами ходят в гости.
На Ураза-байрам принято помогать бедным и просить друг у друга прощение. Мусульмане всего мира отмечают Ураза-байрам. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Возвращаться к нормальному режиму нужно в течение 3-х дней, считает Азонов. В этот период людям рекомендуется есть больше жидкой пищи, воды и молочных продуктов. Начинать следует с небольших порций и затем постепенно их увеличивать. То же самое нельзя сразу вводить в рацион много новых блюд — тех, которые были запрещены во время поста.
Врач уточнил, что еще одна важная рекомендация диетологов — есть нужно медленно и умеренно. При выходе из длительного поста следует обращать внимание не только на употребляемые продукты, но и на физические нагрузки. В этот период они должны быть уменьшены. Специалист отметил, что ограничивать себя в питании нужно не только во время поста, но и в первые несколько дней после его завершения.
Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения.
Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны… Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста.