Что такое проект ЦОС, и какие задачи он решает? ü Цифровые решения, которые позволят ребёнку, не имеющему возможности посещать школу из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и учителем во время урока. В этой статье расскажем о проекте «Цифровая образовательная среда» в школе – что это такое и какие плюсы и минусы есть у системы. Цифровая образовательная среда(ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
Экспериментальная цифровая среда приходит во все школы России
Из них 200 — массовые и социально значимые, остальные — региональные услуги. Более 20 услуг оказываются в проактивном режиме. Страна постепенно переходит на электронное голосование.
Система включает в себя: 1. Информационные образовательные ресурсы. Технологические средства: компьютеры, средства связи смартфоны, планшеты , иное информационно-коммуникационное оборудование.
Систему педагогических технологий. На создание системы из федерального бюджета выделят 79,8 млрд рублей. Изображение с сайта Министерства просвещения РФ Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 годусовременные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей. Организации будут обучать учеников по дополнительным общеразвивающим программам в сфере информационных технологий.
Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса. Как будет работать проект ЦОС в школах? Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов.
The article uses methods of description and analysis SWOT-analysis. The structure of the article is presented in two parts. The first part is a literature analysis, which reveals the characteristics of the implementation and operation of digital learning environments DLE , as well as its impact on the learning process. After identifying the weaknesses and threats associated with the implementation of digital learning environment DLE , the options to minimize the emerging risks and negative consequences, including changes in the construction of the entire educational process are proposed. Scientific novelty of the article associated with the systematic consideration of the effects associated with the introduction of digital learning environments DLE , distance and digital learning technologies. Москва , e-mail: grigoirina mail. Москва , e-mail: grigoi-rina mail.
Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией образования и необходимостью изучения эффектов от внедрения цифровых образовательных платформ. В статье используются методы описания и анализа SWOT-анализ. Структура статьи представлена двумя частями. В первой части произведен анализ литературы, в которой раскрываются особенности внедрения и эксплуатации цифровой образовательной среды ЦОС , а также ее влияния на учебный процесс. Во второй части статьи произведен SWOT-анализ анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей процесса внедрения цифровой образовательной среды. После установления слабых стороны и угроз, связанных с внедрением цифровой образовательной среды ЦОС , предлагаются варианты минимизации возникающих рисков и негативных последствий, включающих изменения в построении всего образовательного процесса. Научная новизна статьи связана с системным рассмотрением эффектов, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды ЦОС , дистанционных и цифровых технологий обучения. Key words: digital learning environment, DLC, digital transformation, digitali-zation of education, digital didactics, distance technologies, digital technologies, digital competencies, digital education, information and education environment IEO , informatization, information technologies, ICT, information and communication technologies ICT , innovations, innovative educational technologies, online education.
Цифровизация образования привлекла к себе внимание после пандемии Covid-19, когда впервые в Российской Федерации возникла потребность перевода всех общеобразовательных учебных заведений в дистанционный формат работы. На данный момент работу по цифровизации школьного образования проводит Министерство просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование». Среди целей федерального проекта указаны следующие задачи - разработка, утверждение модели цифровой образовательной среды, а также внедрение федеральной информационно-сервисной платформы [1]. Тематика внедрения цифровой образовательной среды представляется актуальной сферой исследования. В условиях инновационного преобразования системы образования актуальной задачей является создание эффективной образовательной среды [2, С. Целью данной статьи является определение вызовов и возможностей, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды, дистанционных и цифровых технологий обучения. В статье используются методы анализа литературы, документов, SWOT-анализа анализ сильных, слабых сторон, а также угроз и возможностей. Научная новизна исследования заключается в попытке систематизировать риски и возможности при внедрении цифровой образовательной среды ЦОС в учебных заведениях, а также поиске решений, уравновешивающих негативные и позитивные аспекты цифровизации образования.
Прежде чем перейти к анализу вызовов и возможностей, необходимо проследить историю формирования концепции цифровой образовательной среды и установить формы ее реализации и внедрения. В "Цифровой педагогике: технологии и методы" отмечается, что цифровая дидактика не имеет существенных внутренних отличий от обычной дидактики, за исключением формы ее осуществления. В ее основе лежат такие традиционные принципы, как научность, активность, систематичность, доступность, повторение, связь с жизнью. Эти принципы должны быть реализованы в цифровой экосистеме. Если инструментами привычной модели обучения ранее являются лекции, учебники, письменные и устные ответы, групповая работа, различные методы срезов знаний, то с появлением новых технологий все больше используются такие инструменты, как онлайн-вебинары, интерактивные доски, онлайн-платформы, вебинары, мобильное обучение и виртуальная реальность. Выделяют три источника нового дидактического подхода. В основе лежит смена технологического уклада, который в свою очередь сформировал поколение с цифровыми компетенциями и привычками.
Это не могло не вызвать раздражения у родителей, шквала обращений и жалоб не только в столице, но и в регионах, где внедрялись ЦОС и дистанционное обучение. Родителей поддержала доцент Кафедры лесоводства Уральского государственного лесотехнического университета, заслуженный лесовод России Вера Шаргунова: «Компьютер никогда в обозримом будущем не сможет заменить человека, — уверена преподаватель. Но если учащемуся что-то непонятно, что-то он хочет уточнить — как он это сделает, как спросит у робота? А от непонимания возникают пробелы в знаниях, страдает качество образования». Также письма были отправлены Губернаторам Ленинградской области, Курской области, Астраханской области, Севастополя, Хабаровского края, Костромской области, Липецкой области, Новгородской области, Калужской области, Тюменской области, Ульяновской области, Кемеровской области и Ярославской области.
Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС): что надо знать закупщику
Главная цель ЦОС заключается в объединении всех, кто принимает участие в образовательном процессе. Это дети, родители, учителя и школьная администрация. ЦОС состоит: из средств для связи; из современных образовательных технологий. Именно ЦОС является одной из основных составляющих проекта, разработанного в России. Создание и внедрение ЦОС обойдётся примерно в 80 млрд рублей. Источником финансирования станет федеральный бюджет.
Основные задачи ЦОС Основная задача проекта заключается в создании среды образования в электронном формате, которая отличается: новейшими технологиями; безопасностью. ЦОС станет действующим инструментом для того, чтобы образование стало доступным и качественным на всех его уровнях. Вероятно, уже к 2024 году ЦОС будет внедрена в 75 субъектах РФ число школьников в данном случае составит больше 5000 человек.
Короче говоря, ЦОС — это единая информационная система, которая объединяет всех участников образовательного процесса как в режиме онлайн, так и в оффлайн. Цифровая среда включает в себя 3 основных элемента: Непосредственно сам комплекс ресурсов письменные и электронные ; Информационные и коммуникационные технологии ПК, телефоны, электронные доски и др. Главная идея ЦОС — обеспечить безопасный доступ и высокое качество обучения в образовательной среде.
По подсчетам Министерства Просвещения, предполагается, что уже в 2024 году внедрение ЦОС произойдет в 75 субъектах России.
Для решения части этих проблем разработан приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования». Проект нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых онлайн-курсов с интерактивным участием и открытым доступом через интернет. Количество таких курсов, по которым планируется обучить около 6 млн. В рамках проекта идет интеграция ресурса с Единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА и ГИС «Контингент», а также внедряется система оценки качества полученных знаний. Предполагается создание специализированного открытого ПО для улучшения качества дистанционного обучения и оценки итоговых знаний и умений обучающихся.
Проект планируется реализовать в 4 этапа до конца 2025 года. Сейчас на платформе «Открытое образование» доступно более 300 онлайн-курсов от ведущих российских вузов. В 2017 году Минобрнауки РФ были выбраны первые 17 вузов, которые взяли на себя обязательства по развитию онлайн-обучения в России на ближайшие два-три года. При этом на базе некоторых из них создаются региональные центры компетенций в области онлайн-обучения. Организационные принципы построения ЦОС: Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи. Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов. Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством интернета, независимо от способа подключения.
Но если учащемуся что-то непонятно, что-то он хочет уточнить — как он это сделает, как спросит у робота? А от непонимания возникают пробелы в знаниях, страдает качество образования». Также письма были отправлены Губернаторам Ленинградской области, Курской области, Астраханской области, Севастополя, Хабаровского края, Костромской области, Липецкой области, Новгородской области, Калужской области, Тюменской области, Ульяновской области, Кемеровской области и Ярославской области. А в Тверской области Губернатор — Игорь Руденя ответил на письмо следующее: «Министерство образования Тверской области рассмотрело ваше обращение по вопросу участия в двухлетнем эксперименте по внедрению в школы обучения с использованием цифровой образовательной среды. Тверская область в число участников данного эксперимента не вошла».
Цифровая образовательная среда – это…
Официальный сайт президента России: Подписан закон о создании Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере. Аббревиатура «ЦОС» имеет 13 вариантов расшифровки. 9 апреля 2024 года в Москве CNews проводит конференцию "Цифровизация в госсекторе 2024".
ЦОС (цифровая образовательная среда)
2. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это система (совокупность) цифровой инфраструктуры, электронных сервисов и верифицированного общедоступного цифрового. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Цифровая обработка сигналов (ЦОС, DSP — англ. digital signal processing) — способы обработки сигналов на основе численных методов с использованием цифровой. Правительство РФ постановило провести с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на. Апробация цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах 15 регионов РФ будет проходить до конца 2022 года, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Не путать: проект «ЦОС» - это не дистанционное образование
Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Экономический и Социальный Совет — главный орган, отвечающий за координацию экономической и социальной деятельности Организации. Заседания. В министерствах и ведомствах. Новости. Телеграммы. Цос расшифровка. Обобщенная схема цифровой обработки сигналов. Обработка аналогового сигнала в цифровой на схеме. ЦИфровая образовательная среда (ЦОС) — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. «Цифровая образовательная среда» (далее — ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», в который в 2023 году вошла наша школа.