Новости тифлис и армяне

Сотни армян – граждан Грузии провели в Тбилиси акцию в поддержку Карабаха. Армянский монастырь имел подсобные постройки, а с северной и южной стороны храма располагалась часовня. Сейчас местные армяне часто заказывают армянскую музыку во время русского радиочаса – в эфире «Хит-ФМ», и то «благодаря тому, что один из работников армянин».

Тбилисские армяне: новые реалии

«16 июля в Тбилиси состоится встреча министра иностранных дел Армении Арарата Мирзояна и министра иностранных дел Азербайджана Джейхуна Байрамова», — приводит слова Унаняна издание «Айсор». Тбилиси охватили протесты против принятия закона об иноагентах. Армянская епархия «официально оповестила представителей Грузинской Патриархии о новых актах захвата армянского религиозного наследия представителями Грузинской Православной Церкви, которые в свою очередь, на протяжении нескольких дней.

Еревану нужны стратегические отношения с Грузией — глава парламента Армении

Мы находимся перед угрозой полной ассимиляции армян в Грузии. Зачастую процесс проходит естественным образом. Человек становится носителем грузинской культуры. У него остается только фамилия и все. Многие хранят фамилию из принципиальных побуждений. Другие легко с ней расстаются, переделывая на грузинскую. Неужели наши предки платили жизнью вот за это?

Получается, лучше бы мы стали мусульманами, хоть жили бы на своей земле. В чем смысл, если через четыре поколения нами все утеряно?! В то время, как все трубят о необходимости интеграции этнических меньшинств в Грузии, вы говорите об угрозе ассимиляции. Вот вы ставите родителям условие, чтобы они отдавали детей в армянские школы. Только насколько целесообразен такой подход? В регионах с компактно проживающим там армянским населением проблема стоит по-другому… — Видимо, там народ понял на генетическом уровне, что полная интеграция приводит к полной ассимиляции, — с улыбкой замечает Левон.

Говорим о том, что знать культуру и язык нужно обязательно. И вот на все наши доводы нас спрашивают, вы, тбилисские армяне, интегрированы в грузинское общество и где вы сегодня представлены? На это можно, конечно, возразить тем, что в государственных структурах работают представители нашего этноса. Но ведь носить армянскую фамилию еще не означает быть носителем армянской культуры. Язык, религия, традиции и обычаи ведь уже утеряны. Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Тут Левон замечает, что хоть центр и дает своим выпускникам какую-то частицу армянской культуры, но это не общеобразовательное учреждение, которое дает фундаментальные знания по истории, литературе.

Для более глубоких знаний нужно открывать школы с высоким уровнем образования. Говорит, что центр как раз работает над тем, чтобы дети шли в армянскую школу. Ведь в школах обучение идет по программе, в которой изучению грузинского языка отводится солидное время. Александр Манташев - авантюрист, магнат и филантроп 14 июня 2016, 19:36 "Если в Грузии будут открываться школы с качественным уровнем обучения, то нам удастся сломать стереотипы о том, что армянские школы — это плохо и обучение в них низкого уровня. А ведь так и было. Я сам закончил 109-ую армянскую школу.

Тогда в Тбилиси насчитывалось десять армянских школ. На сегодняшний день остались полностью армянская 104 школа, которая стоит на месте Ванкского собора, и два армянских сектора в других школах. В советские времена наблюдалась абсолютная дискриминация нерусских секторов. У нас и книги были худшего полиграфического качества, и классы—лаборатории менее оборудованы. Все это было". Вокально-инструментальный ансамбль "Айос бэнд", рукоодитель Владимир Асатуров Вокально-инструментальный ансамбль "Айос бэнд", рукоодитель Владимир Асатуров Тифлисский меценат по имени Микаэл 4 мая 2016, 15:49 "Взять хотя бы основание Нерсесовского училища.

Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на армянском языке. Да, они ходили в армянскую церковь, но языка они не знали. У них не было возможности обучаться на армянском языке. А эта школа, превратившаяся впоследствии в семинарию, дала толчок для создания других. Парадокс этого училища состоял в том, что из одной такой школы выходили коммунисты, архитекторы, ученые, дашнаки контрреволюционеры и так далее. Выходили из школы люди разного мировоззрения, и каждый из них был лидером в своей отрасли.

К слову, политический деятель Анастас Микоян и художник-скульптор Ерванд Кочар были одноклассниками. За счет того, что они были одноклассниками, Микояну удалось спасти своего давнишнего друга от репрессий, которые распространялись на него как на художника новой волны. Это реальный пример того, как за счет высокого качества обучения, можно вернуть обратно общину, которая была на грани ассимиляции". Подводя итоги нашей с ним беседы, Левон объясняет, что сегодня армянская диаспора, собственно, пожинает плоды той политической реальности, которая наступила после прихода коммунистов. Власть не могла допустить существования сильных общин внутри многоэтнических республик. Поэтому уничтожалось все, что об этом напоминало.

Так было стерто с лица земли самое древнее доказательство присутствия армян в Грузии — армянское кладбище Ходжеванк. Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Аттракционы на костях Пантеон армянских деятелей культуры находится почти рядом с кафедральным собором Самеба. История армянского кладбища, которое располагалось на месте сегодняшнего храма, берет начало с XVII века, когда влиятельный вельможа Бебутов обратился к царю Ростому с просьбой выделить ему территорию для семейного кладбища. Позже он построил там же церковь Сурп Аствацацин. Ашхар-Бек Бебутова называли ходжа, что означает большой, ну а ванк — в переводе с армянского означает монастырь. Так за кладбищем и закрепилось это название.

В 1899 году кладбище было ограждено массивной стеной, к тому времени оно стало крупнейшим армянским кладбищем в Тбилиси. Большая часть мемориального кладбища и церковь Пресвятой Богородицы Сурб Аствацацин были разрушены в 1937 году. На месте кладбища власти решили устроить парк отдыха для горожан. Понатыкали аттракционов, скамеек и назвали его парком Дружбы.

В те годы, например, газета «Иверия» в статье, посвященной армянам, писала: «В каком плане Тифлис является армянским городом — своим географическим положением, территориальным правом или же по иному государственному или международному праву? Где армяне или Армения, а где Тифлис? Откуда и докуда доходят их руки? Принадлежат им купленные ими дома или нет — это еще выяснится. Но Тифлис находится на территории Грузии... Здесь армянин не осмелится пикнуть... Если же рассмотреть сложившуюся тогда ситуацию уже исходя из общеармянских интересов, то ее справедливо оценил и достаточно четко сформулировал дипломатический представитель Первой Республики Армения в Грузии Аршак Джамалян, который пишет: «По воле новых правителей, Грузия, став административным, торговым и цивилизационным центром Закавказья, притянула к себе, наряду с русскими и представителями других наций, также определенное количество армян. Мы знаем, что Армения сильно от этого пострадала, лишившись рабочих рук и бдительного, созидающего элемента подчеркнуто нами. Но мы не знаем, насколько это было несвоевременно для Грузии, поскольку армяне в Грузии, никогда не преследуя национальных или политических интересов, придали огромный импульс ее процветанию. Подумать только, каковым было бы сегодняшнее положение Тифлиса, преподнесенного грузинам, если бы там армянин не приложил свою созидательную руку»5. Таким образом, формирование и усиление со второй половины XIXв. Фактически можно констатировать, что современные тенденции перехода части армянского капитала из Армении в Грузию, с одной стороны, имеют шанс способствовать оживлению жизни тбилисских армян, но с другой — этот процесс несомненно нанесет значительный ущерб развитию Республики Армения, ибо и на этот раз развитие и процветание Грузии произойдет за счет Армении. Общественная жизнь Теоретически финансово-экономическая активность национального меньшинства в той или иной стране и одновременно с этим возможное укрепление его социальных позиций неминуемо создают благоприятные условия для активизации общественной жизни, стимулируют культурное, духовное развитие. На данном этапе такой сценарий вероятен и для тбилисских армян. Так, в этом году в ходе празднования Святого Рождества в Тбилиси во дворе армянской церкви Святого Геворка среди собравшихся можно было увидеть и местных армян-бизнесменов, окруживших духовного предводителя Грузинской епархии ААЦ. Этот факт внушает определенные надежды на возможное сотрудничество между сформировавшейся армянской экономической элитой и национальным духовным центром. Ведь присутствие представителей армянских бизнес-кругов не только говорит о том, что последние не отдалены от армянской национальной церкви и общественной жизни местных армян, но и создает некие надежды, так как обладающий финансово-экономическим потенциалом сегмент имеет все возможности для содействия в решении давно наболевших проблем. К тому же, по сравнению с последними несколькими годами празднования Святого Рождества в Тбилиси, в этом году уже была заметна значительная активизация как деятельности церкви, так и местных армян. Тут важно заметить, что раньше армяне Тбилиси в массе своей праздновали Рождество 7 января, то есть вместе с верующими Грузинской Православной церкви. В прежние годы во время наших бесед с местными армянами не раз выяснялось, что многие из них не имели никакого представления о том, что Армянская Апостольская церковь является отдельным самостоятельным духовным институтом и что по армянскому церковному календарю Святое Рождество празднуется не 7-го, а 6-го января. На наш частый вопрос: «Почему Вы празднуете 7-го января, а не 6-го», чаще всего отвечали: «У вас в Ереване празднуют 6-го, а мы 7-го, и это всегда было так»6. И вот за последние годы Грузинская епархия ААЦ провела ряд мероприятий с целью информирования местных армян и вовлечения их в духовную жизнь общины. Были изданы и распространены церковные календари, буклеты, выходит в свет журнал «Норашен». И уже в прошлом году прогресс был налицо: от многих местных армян можно было услышать о том, что отныне они намерены отмечать церковные праздники только по календарю ААЦ, а не с адептами Грузинской Православной церкви. Такие разговоры особенно активизировались после строительства в армянонаселенном квартале Авлабар грузинской православной церкви Самеба Пресвятая Троица — факт, который неоднозначно был воспринят местными армянами.

Потому что грузины не воины». Как азербайджанского автора, в силу информационной войны вынужденного отслеживать публикации армянских СМИ, эта тема не могла меня не задеть. Мы через это прошли, и лучше нас никто не сможет описать всю боль, которую причинили армянские варвары азербайджанскому народу. Если бы и нам в свое время кто-то мог раскрыть глаза, то этих проблем сегодня у нас, возможно, и не было бы. Гнать их надо, и как можно дальше! Гнать, как собак!

Они вернулись в часть, и поступают сообщения о том, что против них возбуждены уголовные дела. Пропашиняновские Telegram-каналы публикуют видео с объяснениями, оправданиями и извинениями одного из этих офицеров, более других засветившегося во время ночного посещения пикета в Киранце. О военной и политической составляющей процесса делимитации границы в Армении говорят только профессионалы, причем исключительно отставники. Фраза же католикоса Гарегина Второго о том, что «не надо путать храбрость с трусостью» — не просто высказывание богослова. Это прямой отсыл к той системе доказательств, которую выстраивает в связи с передачей земель Никол Пашинян и его соратники. Вкратце логика Пашиняна такова. Пашинян заявляет: те, кто выступают против передачи любых территорий Азербайджану, хотят втянуть Армению в новую войну, поскольку Баку настроен решительно и пойдет в своих требованиях до конца например, Пашинян при посещении сел Тавуша угрожал местным войной «в течение недели». Армения эту войну не вытянет и потеряет больше территорий, чем в результате мирной делимитации границы. Далее, по логике пропагандистов Пашиняна, в Армению — или что от нее останется — якобы будут введены российские войска поэтому надо требовать полного вывода остатков российского миротворческого контингента из Сюника, пограничников из Тавуша и в конце концов базы в Гюмри. И потому сейчас эта «пятая колонна» раскачивает ситуацию в стране через протесты в Тавуше. На эту тему.

Конфликт в Нагорном Карабахе: как Грузия лавирует между Азербайджаном и Арменией

С молитвой и мольбой о заступничестве Святых мучеников выступил достопочтенный иерей Отец Киракос Симонян. Участники демонстрации, прошедшего перед посольством Турции, на армянском, грузинском, русском и турецком языках выразили свой протест против политики отрицания Геноцида армянского народа в 1915-23 гг. В ходе митинга прозвучали призывы к осуждению, признанию и компенсации, которые гармонировали с патриотическими стихами, песнями, показывающими единство и непобедимость нации.

Об этом сообщает пресс-служба главы армянского кабмина. Премьеры подчеркнули важность открытия моста и его роль в регулировании транспортных потоков. Стороны обсудили вопросы повестки армяно-грузинского сотрудничества, обменялись мнениями о происходящих в регионе событиях.

Он родился 4 мая 1843 года в селе Кеатук Сюникской губернии Нагорный Карабах в семье сельского старосты Овсепа. В 1871 году Арамянц приехал в Тифлис, где торговал пряжей, шерстью и натуральным шелком. Наладил поставки сахара через Марсель, Тавриз и Тегеран. Через пять лет его капитал составлял уже один миллион рублей. Арамянц включился в нефтяной бизнес, а позже взял в долю и Александра Манташева. Сделав многомиллионное состояние, Арамянц занялся благотворительностью, построив в Тбилиси ряд ключевых зданий на одной из главных улиц города — проспекта Руставели: от гостиниц до кинотеатра. Матинов с 1874 года работал правомочным главным городского совета. С 1874 года он совместно с Измайловым и Тамамшевым разработал программу, направленную на благоустройство города. Проект предусматривал строительство мостов, водопровода, решение проблемы городского транспорта и многое другое. Через пять лет, после отставки мэра Дмитрия Кипиани, новым градоначальником Тифлиса был назначен Матинянц. Он продержался на этом посту двенадцать лет. В период его руководства был реализованы многочисленные проекты по благоустройству города, построены две больницы, открыт приют, банк и т. Он был активно вовлечен в общественную жизнь страны. Он основал "Ивановскую библиотеку", сыграл большую роль в становлении грузинской печати, принял активное участие в работе основанной Григором Арцруни популярной в Тифлисе армянской газеты в "Мшак", просуществовавшей около 40 лет. Он был избран на пост мэра в 1879 году.

Согласно распространившимся сообщениям, в результате разгона митингующих погибли 8 человек, в том числе трое полицейских, а сотни граждан получили увечья. Оппозиционный кандидат в президенты Левон Тер-Петросян, который находится под домашним арестом, заявляет, что после 20 марта продолжит борьба в рамках Конституции. Республиканская партия Грузии заявляет, что обеспокоена происходящими в «соседней» Армении событиями.

Армянская свадьба в Тбилиси

Города и страны меняются, история переписывается, многое забывается и стирается из памяти. Мы хотели бы рассказать о вкладе армянского народа в создание городов, которыми сегодня по праву гордятся их жители, восторгаются гости и туристы. Мы будем говорить, опираясь только на факты и свидетельства современников, потому что нельзя предавать забвению историю жизни целых поколений армянской диаспоры Наша Армения Показать больше.

Речь о столице государства одного из самых древних народов Кавказа… Речь о грузинах, благодаря которым собственно и дошли до наших дней эти самые армяне. Все то, что армяне устроили азербайджанскому народу, сегодня они пытаются сделать в отношении Грузии и ее народа — присваивание культурного наследия, массовая резня армяне убивали как азербайджанцев, так и грузин , территориальные претензии. А вот что пишет другой не менее известный армянский сайт Aysor: «По большей части грузины — трусливый народ, постоянно пытающийся оправдать свои проблемы разными «объяснениями». Они пытаются убедить весь мир в том, что «героически проиграли» русским войну за Южную Осетию.

Хотя в реальности все дело в слабости и трусости грузинской армии. Потому что грузины не воины».

Армяне Тбилиси протестуют против однобокого, про-азербайджанского освящения этим каналом войны в Нагорном Карабахе. Перед телеканалом «Мтавари Архи» в Тбилиси на данный момент проходит акция протеста. Протестующие армяне обвиняют телеканал «Мтавари» в том, что он пользуется азербайджанскими информационными ресурсами и придерживается про-азербайджанской позиции.

Данные материалы, по их мнению, вызывают в Грузии антиармянские настроения.

Наиболее интенсивно страны сотрудничают в сфере торговли и экономики. Между Грузией и Арменией действует режим свободной торговли, и Армения входит в десятку основных торговых партнеров Грузии.

Тбилисские армяне. Денни Гумба

Тифлисские армяне: кто они и как попали в Грузию? | Армения и армяне | Дзен Ранее в армянском министерстве иностранных дел заявили, что специальные комиссии Армении и Азербайджана предварительно согласовали приведение отдельных отрезков границы между восемью селами "в соответствие с юридически обоснованной.
Эксперты Азербайджана и Армении встретились в Тбилиси | Новости политики Армянские претензии на Тбилиси – через мэров-армян.
Civil Georgia | Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване Официальный Тбилиси занимает нейтральную позицию относительно Азербайджана и Армении.
В Армении начались протесты после передачи Азербайджану четырех сел - Ведомости Но армянская делегация не смогла прибыть сначала из-за ж/д сообщения между Тифлисом и Ереваном, затем по причине саботажа телеграфных линий.
До свиданья Арцах, здравствуй Карабах: как армяне расшатали свою государственность Встреча делегаций экспертов из Азербайджана и Армении прошла в пятницу в Тбилиси.

В Армении протестующие перекрыли трассу Ереван — Тбилиси

Читайте последние новости дня по теме Тбилиси: Житель Тбилиси проведет в тюрьме 18 лет за убийство бывшей жены, Сотрудники ресторана в Тбилиси "разводили" туристов на деньги. В Ереване стартовало традиционное факельное шествие, организованное одной из старейших партий – Армянской Революционной Федерацией Дашканцутюн, патриотическими организациями и молодежными движениями. пашинян никол, ираклий гарибашвили, ереван, отношения, политика, новости армения, тбилиси.

Новости Грузии

В Ереване стартовало традиционное факельное шествие, организованное одной из старейших партий – Армянской Революционной Федерацией Дашканцутюн, патриотическими организациями и молодежными движениями. Призываю армян Тбилиси 24 апреля присоединиться к тем, кто требует справедливости, и двинуться шествием к посольству Турции». Вчера вечером в одном из турецких ресторанов в центре грузинской столицы Тбилиси произошла поножовщина. Отметим, что под "третьими силами" армяне, как правило, подразумевают Азербайджан, дескать, заинтересованный в разрушении "векового братства" между грузинским и армянским народами. началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом. В Армении нет ничего, кроме армян и из нее в нашу страну идет преступность и прибывают тысячи т.н. беженцев.

Репрессиям в Закавказье в июне 1949-го подверглись только армяне

Армяне Тбилиси уходят на дно В Тбилиси прозападные активисты пытаются устроить беспорядки из-за закона об иноагентах.
«ТИФЛИСЪ И АРМЯНЕ» | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Армянское издание «Вне строк» неожиданно напомнило о давней армянской претензии к Грузии – на столицу страны город Тбилиси.
100 лет назад Тейлирян застрелил Талаат-пашу, виновного в геноциде армян - 2 марта в Тбилиси, около Посольства Армении провели акцию протеста представители армянской общины и неправительственного сектора Грузии против насильственных действий в ходе разгона мирного митинга в Ереване.
Еревану нужны стратегические отношения с Грузией — глава парламента Армении В отличии от мегрел и армян Тбилиси, джавахские армяне всегда протестовали против этой политики.
Грузия :: Армения - Свежие новости : Эксперты связывают с Минасяном активизацию деятельности общины армян в Грузии, что не может не сказаться положительно на армяно-грузинских отношениях.

Армяне Тбилиси уходят на дно

Прокомментируйте новость Ради чего все это было? Интернет переполнен сегодня словами: «Арцах всё». Роспуск непризнанной республики стал концом 35-летней истории, хотелось бы в это верить, ибо слишком уж много крови и слез было пролито. Но в многочисленных обсуждениях не выделяют главное — ради чего все это было? Идет простая констатация фактов — «этнические волнения, беженцы, боевые действия, переговоры».

А почему, отчего, и главный русский вопрос «кто виноват»? Точнее, что-то пишут про решения Кавбюро, Заккрайкома в 20-е годы, ничего не поясняя. Не существовало к перестройке никаких проблем в Нагорном Карабахе, которые бы стоили десятков тысяч убитых и миллионов беженцев. Все те претензии, которые озвучивали карабахские активисты, большинство из которых в Карабахе не жили от Зория Балаяна и Сильвы Капутикян до Игоря Мурадяна, Левона Тер-Петросяна, Вазгена Манукяна по большому счету, не стоили выеденного яйца — запустение древних храмов и т.

И уже точно не стоили начала войны. А они не могли не понимать к чему толкают. Даже совсем наивные люди прекрасно понимали, что Азербайджан никогда не согласится на передачу Нагорного Карабаха в состав Армении, а силовое решение неизбежно приведет к войне. Так оно и случилось.

Но армянские активисты решили, что изгнание сотен тысяч армян из Баку и Сумгаита, Гянджи и других городов Азербайджана, стоит декларации о независимости Арцаха равно как и изгнание сотен тысяч азербайджанцев из Армении.

Но они продолжают изображать «возмущение», - выдал на днях один из популярных в Армении информационных сайтов Armenian Rеport. Вы только вдумайтесь: насколько моральным дегенератом нужно быть, чтобы посягать на самое святое? Речь о столице государства одного из самых древних народов Кавказа… Речь о грузинах, благодаря которым собственно и дошли до наших дней эти самые армяне. Все то, что армяне устроили азербайджанскому народу, сегодня они пытаются сделать в отношении Грузии и ее народа — присваивание культурного наследия, массовая резня армяне убивали как азербайджанцев, так и грузин , территориальные претензии. А вот что пишет другой не менее известный армянский сайт Aysor: «По большей части грузины — трусливый народ, постоянно пытающийся оправдать свои проблемы разными «объяснениями». Они пытаются убедить весь мир в том, что «героически проиграли» русским войну за Южную Осетию.

В начале XX века здесь находилось армянское литературное общество «Вернатун» Наследие армян Тбилиси не ограничивается деятельностью только знаменитых и состоятельных людей. Именно руками простых тружеников-армян город приобретал свой облик. Знаменитая сегодня улица с модным французским названием Шарден когда-то называлась «Манташевские ряды» по имени нефтепромышленника Манташева, который, собственно, и финансировал постройку, поручив ее архитектору Казару Саркисянцу. Саркисянц, к слову, был одним из основоположников стиля «модерн» в городе. Когда-то это были самые крупные торговые ряды города, сегодня — это излюбленное место отдыха тбилисцев и гостей столицы. Это была улица, через которую попадали на площадь Мейдан. Что только не творилось там в ту пору... Крупные коммерческие сделки, торговля самыми разными товарами, которые только можно было себе представить. Все лучшее, что производил Восток, было собрано промышленными армянами на их центральном торжище. А к концу рабочего дня эта особая атмосфера обрамлялась мелодиями, и все прохожие останавливались и увлеченно слушали. Это были песни бессмертных народных певцов, среди которых особняком стоит имя Саят-Новы — средневекового ашуга армянского происхождения. Он писал свои песни на армянском, грузинском, татарском азербайджанском.. Армянский базар На фоне такого «громкого» прошлого современная община тбилисских армян выглядит очень «тихой». Нет больше в городе сильного армянского образовательного центра, нет и кузницы армянской интеллигенции — Нерсисянской школы, а ведь когда-то она спасла многие поколения армян от ассимиляции, став центром армянского просвещения. Сейчас в ее здании находится Кавказский университет. Нет больше ключевых литераторов и деятелей искусства, которые могли бы основать новый «Вернатун». Хоть в городе и существует много общественных армянских организаций — ни одна из них не может справиться с современными вызовами, препятствующими сохранению национального самосознания. К сожалению, судьба сегодняшней общины, по сути, повторила судьбу пантеона Ходживанка: от былого величия осталась лишь малая часть. Кто в этом виноват: ассимиляция, власти, народ или все сразу — не имеет значения.

Такие выводы Ираклий Кобахидзе сделал на основе рекламы сети фастфуда, которая гласит, что свыше 235 тыс. Между тем, согласно официальным данным, социально незащищенных семей в стране насчитывается в два раза меньше — 137 тыс. Политик заявил о недопустимости проведения таких кампаний на основе лжи, напомнив, что в последние 2,5 года в Грузии, наоборот, наблюдается «очень высокий экономический рост». Очень хорошо и важно, если ошибка будет признана, и надеюсь, что в будущем подобного не произойдет. В целом искусственно создавать атмосферу разочарования в отношении собственной страны просто неправильно, и на такие факты надо отвечать», — сказал Ираклий Кобахидзе. Грузинские моряки освобождены из плена в Габоне и возвращаются домой МИД Грузии сообщил об освобождении двух грузинских моряков, три недели назад похищенных прямо с палубы корабля, стоявшего на якоре в территориальных водах Габона. В настоящее время граждане Грузии находятся в Нигерии и в ближайшее время вернутся домой, отмечает грузинское внешнеполитическое ведомство. Расходы на дорогу полностью оплачивает работодатель. МИД не сообщает подробностей переговоров, по итогам которых удалось добиться освобождения. По сообщению Агентства морского транспорта, инцидент произошел в ночь на 2 мая. Всего с палубы корабля были похищены три человека, из них двое — граждане Грузии.

Еревану нужны стратегические отношения с Грузией — глава парламента Армении

Читайте последние новости дня по теме Тбилиси: Житель Тбилиси проведет в тюрьме 18 лет за убийство бывшей жены, Сотрудники ресторана в Тбилиси "разводили" туристов на деньги. Азербайджанский лидер Ильхам Алиев в ходе рабочего визита в Грузию в октябре текущего года заявил, что готов проводить в соседней республике двусторонние и трëхсторонние встречи с представителями Тбилиси и Еревана, если на это согласится армянская сторона. Во время карабахского конфликта осенью прошлого года Тбилиси заявил о приостановке военного транзита для Армении и Азербайджана как по суше, так и по воздуху. В Лорийской области Армении протестующие граждане перекрыли автотрассу Ереван-Тбилиси в знак протеста против делимитации границы с Азербайджаном.

Конфликт в Нагорном Карабахе: как Грузия лавирует между Азербайджаном и Арменией

По словам нашего собеседника, Самвел Карапетян утверждал, что и Джвари — грузинский монастырь и храм первой половины VII века, расположенный на вершине горы у слияния Куры и Арагви близ Мцхеты — построили армяне. Придумали даже историю, похожую на анекдот. Якобы однажды к нему пришли два грузина и попросили создать для них письменность. Маштоц позвал помощника, рассердился на него почему-то и бросил в стену лапшу, которую ел. Мол, так и появилась грузинская письменность.

Подобное могут утверждать только сумасшедшие. Говорят, что Баку армяне построили, египетские фараоны имели армянское происхождение и так далее. Так что ко всем этим утверждениям надо относиться с юмором.

Раскрывая Горизонты 6 подписчиков Подписаться Кинокомпания Гайк Армянский Тифлис - первый выпуск проекта «Армянский вклад в город…» Когда-то в больших южных городах, столицах республик, а ныне независимых стран в мире и согласии жили представители разных национальностей. Они с гордостью называли себя «мы — тбилисцы», «мы — «бакинцы». Одной из важных составляющих этого «мы» был армянский народ.

Усиление армянского капитала в Тифлисе к концу XIX - началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом. С другой стороны, эти развития сделали Тифлис цветущим, привлекательным городом — воистину столицей всего Закавказья. Но наряду с усилением позиций Армянства в грузинской столице возростало серьезное недовольство среди грузин, особенно тогдашней националистически настроенной интеллигенции. В те годы, например, газета «Иверия» в статье, посвященной армянам, писала: «В каком плане Тифлис является армянским городом — своим географическим положением, территориальным правом или же по иному государственному или международному праву? Где армяне или Армения, а где Тифлис? Откуда и докуда доходят их руки? Принадлежат им купленные ими дома или нет — это еще выяснится. Но Тифлис находится на территории Грузии... Здесь армянин не осмелится пикнуть... Если же рассмотреть сложившуюся тогда ситуацию уже исходя из общеармянских интересов, то ее справедливо оценил и достаточно четко сформулировал дипломатический представитель Первой Республики Армения в Грузии Аршак Джамалян, который пишет: «По воле новых правителей, Грузия, став административным, торговым и цивилизационным центром Закавказья, притянула к себе, наряду с русскими и представителями других наций, также определенное количество армян. Мы знаем, что Армения сильно от этого пострадала, лишившись рабочих рук и бдительного, созидающего элемента подчеркнуто нами. Но мы не знаем, насколько это было несвоевременно для Грузии, поскольку армяне в Грузии, никогда не преследуя национальных или политических интересов, придали огромный импульс ее процветанию. Подумать только, каковым было бы сегодняшнее положение Тифлиса, преподнесенного грузинам, если бы там армянин не приложил свою созидательную руку»5. Таким образом, формирование и усиление со второй половины XIXв. Фактически можно констатировать, что современные тенденции перехода части армянского капитала из Армении в Грузию, с одной стороны, имеют шанс способствовать оживлению жизни тбилисских армян, но с другой — этот процесс несомненно нанесет значительный ущерб развитию Республики Армения, ибо и на этот раз развитие и процветание Грузии произойдет за счет Армении. Общественная жизнь Теоретически финансово-экономическая активность национального меньшинства в той или иной стране и одновременно с этим возможное укрепление его социальных позиций неминуемо создают благоприятные условия для активизации общественной жизни, стимулируют культурное, духовное развитие. На данном этапе такой сценарий вероятен и для тбилисских армян. Так, в этом году в ходе празднования Святого Рождества в Тбилиси во дворе армянской церкви Святого Геворка среди собравшихся можно было увидеть и местных армян-бизнесменов, окруживших духовного предводителя Грузинской епархии ААЦ. Этот факт внушает определенные надежды на возможное сотрудничество между сформировавшейся армянской экономической элитой и национальным духовным центром. Ведь присутствие представителей армянских бизнес-кругов не только говорит о том, что последние не отдалены от армянской национальной церкви и общественной жизни местных армян, но и создает некие надежды, так как обладающий финансово-экономическим потенциалом сегмент имеет все возможности для содействия в решении давно наболевших проблем. К тому же, по сравнению с последними несколькими годами празднования Святого Рождества в Тбилиси, в этом году уже была заметна значительная активизация как деятельности церкви, так и местных армян. Тут важно заметить, что раньше армяне Тбилиси в массе своей праздновали Рождество 7 января, то есть вместе с верующими Грузинской Православной церкви. В прежние годы во время наших бесед с местными армянами не раз выяснялось, что многие из них не имели никакого представления о том, что Армянская Апостольская церковь является отдельным самостоятельным духовным институтом и что по армянскому церковному календарю Святое Рождество празднуется не 7-го, а 6-го января. На наш частый вопрос: «Почему Вы празднуете 7-го января, а не 6-го», чаще всего отвечали: «У вас в Ереване празднуют 6-го, а мы 7-го, и это всегда было так»6. И вот за последние годы Грузинская епархия ААЦ провела ряд мероприятий с целью информирования местных армян и вовлечения их в духовную жизнь общины.

Поэтому мы пришли к твердому решению лишить их силы еще до того, как окончится война», — заключал Талаат-паша. Он также придерживался мнения, что выступающие против уничтожения армян османские политики не могут оставаться на государственных должностях. Репрессии приняли беспрецедентный масштаб: по разным оценкам, погибли до 1,5 млн человек. В своих мемуарах, опубликованных через 25 лет после гибели, Талаат-паша признавал факт насильственной депортации и уничтожения армян, но объяснял это защитой «национальных интересов» турок и стремлением помешать «созданию Армянского государства в приграничных с Россией вилайетах». Собравшийся в 1919 году в Константинополе чрезвычайный полевой трибунал заочно приговорил Талаат-пашу к смертной казни за военные преступления и «уничтожение армянского населения империи». Между тем армянская националистическая партия «Дашнакцутюн» разработала план операции «Немезис» назван в честь греческой богини мщения Немезиды по ликвидации виновных в резне армянского населения. В частности, в Тифлисе члены партии Арам Эркаян и Мисак Григорьян застрелили Фатали хана Хойского — одного из основателей азербайджанского государства, которого дашнаки считали виновником массовых убийств армян в 1918-м. Охотились армяне и на турецких политиков. До Талаат-паши мстители добрались 15 марта 1921 года. Убийцей стал 23-летний Согомон Тейлирян, всю семью которого вырезали турки: топором зарубили брата, изнасиловали и убили сестер и застрелили мать. Самого юношу оглушили ударом по голове и, посчитав мертвым, добивать не стали. Впоследствии Тейлирян вспоминал, как очнулся ночью среди трупов своих родственников. Около трех месяцев он скрывался у курдов, после чего перебрался в Иран и оттуда в Тифлис, где пытался продолжить обучение в семинарии. Одержимый жаждой мести, вскоре Тейлирян оказался в Константинополе, вступив в контакт с активистами «Дашнакцутюн».

Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7

Они заблокировали дорогу к Грузии, требуя от армянских властей отказаться от делимитации азербайджанской границы. Призываю армян Тбилиси 24 апреля присоединиться к тем, кто требует справедливости, и двинуться шествием к посольству Турции». первый выпуск проекта «Армянский вклад в город». одна из крупнейших и старейших в спюрке. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на армянском языке. Они заблокировали дорогу к Грузии, требуя от армянских властей отказаться от делимитации азербайджанской границы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий