Главная • Театры • Московский театр-студия Всеволода Шиловского • На календаре. Увидеть комедии Московского Театра-студии Всеволода Шиловского можно будет 29 и 30 ноября на сцене Новороссийского городского театра. Спектакль «Сильное чувство» в театре Всеволода Шиловского оставил во мне глубокий след и заставил задуматься над многими важными вопросами.
Всеволод Шиловский: «Девочкам важно, чтобы им не запрещали заниматься профессией»
Покойник», Р. Куни «Слишком женатый таксист — 2», Р. Тома «Восемь любящих женщин», Ю. Поляков «Особняк на рублевке», Ю. Поляков «Одноклассники», А. Дударев «Не покидай меня», И.
Есть ли кто-то из современных режиссеров, за кем вам интересно наблюдать? Сразу же назову Марину Брусникину.
У нее есть постановка, о которой я всем своим студентам говорю: «Бегите и смотрите! Это старый МХАТ высочайшей пробы! Очень много замечательных режиссеров и на периферии. Так что Россия продолжает быть богата талантами. К сожалению, очень многие современные режиссеры выдают за новые формы то, что уже было опробовано до них. Публика может это воспринять как новаторство от недостатка знаний, отсутствия зрительской культуры. Помню, когда мы с однокурсниками побывали на «Добром человеке из Сезуана» в Театре на Таганке, Михаил Николаевич Кедров спросил нас, что мы увидели.
Мы рассказали, поделились, что понравилось. А он нам: «Какие вы бескультурные серые мыши! Это же эстетика Мейерхольда! Вы посмотрите хотя бы в театральной библиотеке! А откуда же мы знали?.. А сейчас знают и того меньше… Но есть противоположные случаи, очень редкие. Например, Георгий Товстоногов в Александринке поставил «Оптимистическую трагедию», получил Ленинскую премию и однажды Роман Осипович Фертман сказал ему: «Гога, ты же все повторил как у Таирова!
Я был влюблен в этот спектакль, я повторил его, ничего не привнося! Это и мужество, и нескрываемое восхищение чужим талантом. Мы сейчас живем во время глобальных перемен, которые затрагивают все области жизни. Как быть театру? Когда я смотрю на людей, которые будучи людьми искусства, стараются влезть в политику, — мне становится их жалко. Ведь собственные способности тратят, судьбу и карьеру перечеркивают, ведут себя неэтично по отношению и к коллегам, и к государству… Это или от небольшого ума, или от отсутствия внутренней культуры. Зачем мне, например, лезть в политические дискуссии?
Я занимаюсь другим, я строю театр — и через это даю свою точку зрения на мир, на все. Но не выходя за рамки профессии! Играй роли, снимай фильмы, зачем тебе на митинг? В наше время самое лучшее — продолжать заниматься своим делом. Поклоны после спектакля «Восемь любящих женщин» Все новое в театре всегда привлекает внимание и обычной прессы, и критиков. Каково ваше отношение к критике? На критику я никогда не обращаю внимания.
Ефремов, придя в театр на должность главного режиссера, закрыл. Было три часа ночи, я позвонил своему учителю — Виктору Яковлевичу Станицину: «Можно к вам прийти? Виктор Яковлевич в тренировочном костюме рассматривал свои любимые марки. Потом сказал: «Нам пора на занятия», потому что мы вместе работали на курсе. Приходим в Школу-студию. И Станицин нажимает в лифте четвертый этаж. Я думаю, мало ли: пожилой человек — запутался.
Входим и все работники бросаются к нему: «Здравствуйте, Виктор Яковлевич! Он говорит: «Девочки, дайте юному дарованию подборку критики по спектаклю «Записки Пиквикского клуба». И по Качалову». Я удивился: зачем? Спектакль гениальный, актер неповторимый… Почитал: по «Пиквикскому клубу» 196 рецензий, 5 хороших. По стенке размазывали! Взял по Качалову: «периферийщик», «декламатор», «интуиция отсутствует»… Станицин говорит: «Теперь ты понял?
Надо заниматься своим делом и не обращать внимания на то, что пишут и говорят». Настоящая победа — полные залы и признание зрителей. А кто что пишет — уже неважно. Можно было бы прислушиваться, если бы у нас были сейчас критики уровня Эфроса, который, разбирая, показывает пути развития.
Первого сентября в театре-студии Всеволода Шиловского состоялось открытие театрального сезона. И прошло оно действительно громко! В этот вечер зал был переполнен зрителями и множеством звёздных друзей Всеволода Николаевича. Искромётное и музыкально-танцевальное шоу началось с появления хозяйки не совсем законного бизнеса. Стоит отметить, что у Всеволода Шиловского потрясающей красоты актрисы, и спектакль позволяет им раскрыться в полной мере.
Это- «Слишком женатый таксист» 23 июля. И опять вспомнилась Табакерка, в которой тоже многое держалось на энтузиазме и силах коллектива. О «Дяде Ване» - в следующей статье подробнее. А пока скажу коротко, но ёмко - спектакль мне понравился,а это мой пятый «Дядя Ваня» на московских сценах, сами понимаете, есть с чем сравнить. Юрий Назаров , давний друг Шиловского,сказал много тёплых слов в адрес постановки и театра,горячо расцеловав юбиляра. В фильмографии Назарова более 300 картин. Помните его роль отца в «Маленькой Вере»? Всеволод Шиловский и Юрий Назаров. Юрий Назаров Юрий Назаров Желаю театру процветания и благодарного зрителя! Приходите, ещё два спектакля будет в июле. Сайт театра Билеты и другая информация о театре : Если вам понравился мой рассказ, буду признательна за подписку. Оставляйте обратную связь, так я смогу делать свой канал более интересным для вас.
Актер и режиссер Всеволод Шиловский — о театре-студии, критиках и учителях
В планах у нас - военно-патриотические спектакли и представления для детей. Поэтому сотрудничество с Центральным Домом Российской Армии станет длительным, продуктивным и приятным для всех», - сказал Художественный руководитель Московского театра-студии Всеволод Шиловский. Центральный Дом Российской Армии активно поддерживает и развивает культурные связи. Ранее было подписано соглашение о сотрудничестве с Театральным институтом имени Щукина, Всероссийским государственным университетом кинематографии имени Герасимова и Следственным комитетом Российской Федерации.
Узнать больше о театре-студии и посмотреть подробную афишу можно также на официальном сайте.
Потрясающая и незабываемая комедия надолго останется в ваших сердцах! Скорее приобретайте билеты на ближайшие спектакли, чтобы получить самые яркие эмоции.
Что они испытывали при просмотре? С какими ощущениями вышли из зала? Всё это Вы можете узнать, посмотрев видеоотзывы. Приобрести билеты на спектакль "Он.
Московский Театр-студия Всеволода Шиловского Внешняя ссылка:.
Эта комедия обычного человека, который не может найти своего места в жизни, привлекла внимание зрителей своим юмором, искренностью и глубоким содержанием. Актеры театра Всеволода Шиловского прекрасно справляются с ролями, передавая зрителям всю гамму эмоций и чувств героев. Глубокие душещипательные моменты сменяются забавными сценами, что создает баланс и делает спектакль интересным и запоминающимся. Особенно стоит отметить работу режиссера, который сумел осмыслить и передать все сложности и запутанности внутреннего мира героев. Он создал атмосферу истинного психологического драма, который заставляет зрителя задуматься о значимости чувств и отношений в жизни. Таким образом, спектакль «Сильное чувство» в театре Всеволода Шиловского — это отличное представление для тех, кто ценит глубокие и интересные постановки. Яркие эмоции, качественная игра актеров и умелая режиссура делают этот спектакль по-настоящему привлекательным и запоминающимся для зрителя.
В Московском театре-студии Всеволода Шиловского показали «Одноклассников»
Фото сделано за пару месяцев до войны. Дальше — опять мальчишечье лицо на послевоенном снимке 1946 года. Еще одна черно-белая фотография сделана в 1955-м — тут Всеволод участвует в спартакиаде, совершая пробег на фоне парного портрета Ленина и Сталина. Есть снимки перед поступлением в Школу-студию МХАТ и в студенческую пору у балетного станка на занятиях по танцу. Более поздние фотографии сделаны во время спектаклей, на съемках фильмов «Миллион в брачной корзине» и «Блуждающие звезды», где Всеволод Шиловский уже работал как режиссер.
Эта галерея не только напоминание о событиях отдельно взятой жизни. В ней отражение истории страны. Фото Из личного архива Всеволода Шиловского Всеволода Шиловского зрители полюбили как яркого актера по фильмам «Влюблен по собственному желанию», «Интердевочка», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «Жила-была одна баба». У него огромная фильмография, но в последние годы он живет театром, не кино.
Можно сказать, что вернулся к тому, с чего начинал. В фильме «Интердевочка». Когда пришла идея собственного театра? Я был молодой педагог.
К тому моменту, когда случилась трагедия века — рухнул МХАТ, — я уже 12 лет преподавал. Из института я, естественно, ушел, из театра тоже. Не снимаясь никогда в кино, сдался кинематографу. На сегодняшний день у меня там больше 120 ролей, несколько больших постановок и ВГИК, где я преподаю уже 25 лет.
У меня были талантливые выпускники, которых я устраивал в театры и кино, но своего дома у них никогда не было. Когда я сам учился, мы получали стипендию. Я даже вместо 22 рублей получал 60. Это была именная стипендия имени Хмелева.
У студентов были бесплатное общежитие и, самое главное, распределение. На каждого выпускника актерского факультета приходилось по пять-шесть театров, в которые он мог пойти. Потом наступило время, когда выдается диплом и молодой человек оказывается на улице. Никто за него не отвечает.
Для меня это было настолько больно, что я занимался почти персонально своими выпускниками. Мы ставили дипломные спектакли, и они долго жили, потому что мы их возили по разным городам, показывали на кинофестивале «Золотой Феникс» в Смоленске, которым руковожу уже 16 лет. А лет семь назад я обратился к руководству города с идеей создания театра. Москва — это же целое государство, и без нас много забот.
Какое-то время была тишина, но вдруг пришло известие, что можно построить маленький театр на грант. Нашлись талантливые люди, сумевшие из разваленного и затхлого подвала сделать игрушку. Так появился Московский театр-студия Всеволода Шиловского. Всё мы делали своими руками с моим учеником, актером, а теперь и директором Константином Хромушкиным.
Все тут на крови. Выдержать бы. Если бы не друзья, не их вера в нас, ничего бы и не было. Это громадная, почти круглосуточная работа.
Вчерашний мой рабочий день начался с 11 утра и продолжался до полуночи. Говорят, что еще не было случая за всю историю русского и советского театра, чтобы в 85 лет человек открывал театр, да еще с двенадцатью спектаклями. Все для зрителя и без всяких «измов». Так как я всю жизнь молюсь на своих учителей, то это мой маленький МХАТ с ощущением той школы, которую сам прошел.
Артисты должны иметь большой диапазон, чтобы не было того, что происходит на телевидении, где людей словно приварили к одним и тем же ролям. Даже грим не меняют. С одними и теми же лицами играют старшину, милиционера и генерала.
Потом наступило время, когда выдается диплом и молодой человек оказывается на улице. Никто за него не отвечает.
Для меня это было настолько больно, что я занимался почти персонально своими выпускниками. Мы ставили дипломные спектакли, и они долго жили, потому что мы их возили по разным городам, показывали на кинофестивале «Золотой Феникс» в Смоленске, которым руковожу уже 16 лет. А лет семь назад я обратился к руководству города с идеей создания театра. Москва — это же целое государство, и без нас много забот. Какое-то время была тишина, но вдруг пришло известие, что можно построить маленький театр на грант.
Нашлись талантливые люди, сумевшие из разваленного и затхлого подвала сделать игрушку. Так появился Московский театр-студия Всеволода Шиловского. Всё мы делали своими руками с моим учеником, актером, а теперь и директором Константином Хромушкиным. Все тут на крови. Выдержать бы.
Если бы не друзья, не их вера в нас, ничего бы и не было. Это громадная, почти круглосуточная работа. Вчерашний мой рабочий день начался с 11 утра и продолжался до полуночи. Говорят, что еще не было случая за всю историю русского и советского театра, чтобы в 85 лет человек открывал театр, да еще с двенадцатью спектаклями. Все для зрителя и без всяких «измов».
Так как я всю жизнь молюсь на своих учителей, то это мой маленький МХАТ с ощущением той школы, которую сам прошел. Артисты должны иметь большой диапазон, чтобы не было того, что происходит на телевидении, где людей словно приварили к одним и тем же ролям. Даже грим не меняют. С одними и теми же лицами играют старшину, милиционера и генерала. Какое еще перевоплощение?
У нас спектакли и дипломные, и специально созданные в свободное у ребят время. Они собираются рано утром и по ночам, когда есть возможность возобновлять спектакли, а это самое трудное дело. Попробуем сначала играть по одному спектаклю в неделю. А когда появится возможность, будем выходить на сцену каждый вечер. Для этого нужны мужество, терпение и любовь к своему делу, что и демонстрируют мои ученики.
Во многих спектаклях я и сам играю. Зойку играет трехкратная чемпионка мира по спортивным танцам Ирина Гоголадзе. А как танцует, как двигается! Да у нас все хорошие. Про меня говорили, что у Шиловского самые красивые женщины на курсе.
Я помню слова Станиславского о том, что пусть зрители пять минут рассматривают, а потом уже разбираются, какая перед ними актриса. Поставить спектакль — дело профессиональное. Я за каждый из них отвечаю. Встанем на ноги — пригласим лучших режиссеров. В молодости я побывал в Чехословакии, где было много таких театров, и у каждого свое лицо.
Фантастический был режиссер. Вот что такое настоящий поиск. Станиславский требовал от «стариков» МХАТа работать как на первом курсе, отбросить штампы, вспомнить про непосредственность. А они уже были с регалиями, некоторые смотрели на него как на человека, из которого сыпется песок. И только небольшая группа артистов, среди которых были Зуева и Кедров, молились на этого гениального человека.
Он открывал студии, никому не мешал, породил Мейерхольда, Горчакова, Завадского, Вахтангова.
В репертуаре театра классические произведения и современные постановки. Шиловский, как режиссёр-постановщик, внимателен к каждой детали и создаёт неповторимые образы, где глубина эмоций сочетается с актерской мастерством. Приходите, чтобы окунуться в мир творчества, насладиться хорошей драматургией и получить незабываемые впечатления!
И я был их педагогом. А потом мои отрывки, режиссерско-педагогические наработки увидел Виктор Карлович Монюков, самый молодой на тот момент профессор Школы-студии, и сказал: «Переходи ко мне на курс, ты будешь еще больше работать». И я начал работать на курсе Монюкова, а шефом этого курса был Виктор Яковлевич Станицын, гениальный режиссер и актер. А в это же самое время я параллельно на другом курсе у Павла Владимировича Массальского поставил спектакль «Медея». И когда этот спектакль увидел Монюков, то сказал: «Надо бы его показать деду».
То есть Станицыну... Тот, посмотрев его, был очень доволен... В общем, я так долго рассказываю в деталях и в лицах, чтобы проиллюстрировать, какая счастливая карта легла у меня в жизни. Но когда случилась трагедия а иначе это назвать нельзя , кончилось существование Московского художественного академического театра СССР имени Горького, а впоследствии и буква «А» была вынута из этой славной аббревиатуры, я подумал, что мой роман с педагогикой закончился. Из Школы-студии ушел.
И меня три года уговаривал потрясающий человек Константин Огнев, — которого, к сожалению, с нами уже нет, — чтобы я взял актерский курс во ВГИКе. Не просто даже курс, а курс повышения квалификации. Я наконец согласился, и в итоге так получилось, что с этим курсом, с этой мастерской я проработал почти четверть века. На протяжении этого отрезка времени выходили хорошие спектакли, которые пользовались успехом. Но все дело в том, что когда училось наше поколение, заканчивало образование и получало дипломы, то сразу же пять-шесть театров предлагали свои услуги.
Сейчас времена изменились, за все надо платить — за учебу, общежитие и так далее: примерно два миллиона рублей за четыре года обучения на актерском факультете ВГИКа. И я, пока авторитет еще есть, устраивал своих учеников — не просто способных, а талантливых, — в разные театры и кино. Благодаря этому мои молодые воспитанники могли существовать, но беда в том, что у них не было своего дома — коим для меня в свое время являлся МХАТ. И я решил построить небольшой театр. С этой целью я обратился за помощью к замечательным людям, которые любят искусство, — Сергею Семеновичу Собянину и министру культуры города Москвы Александру Владимировичу Кибовскому.
Эти люди выделили мне грант на постройку театра. И это счастье — не только то, что моя идея воплотилась в жизнь, но и то, что есть люди, которые по-настоящему верят в старое русское искусство. Полное название театра звучит так: Московский театр-студия Всеволода Шиловского. Располагается здание по адресу: Петровка, 17.
Билеты в Московский театр-студия Всеволода Шиловского
Театр-Студия Всеволода Шиловского, Москва: просмотрите отзывы (5 шт.), статьи и 6 фотографий Театр-Студия Всеволода Шиловского, с рейтингом 985 на сайте Tripadvisor. Для зрителей открывшегося в Москве театра-студии народного артиста РФ Всеволода Шиловского подготовлено 12 спектаклей. Купить билеты в «Театр-студия Всеволода Шиловского» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Театр-Студия Всеволода Шиловского, Москва: просмотрите отзывы (10 шт.), статьи и 21 фотографий Театр-Студия Всеволода Шиловского, с рейтингом 606 на сайте Tripadvisor среди 4 937 достопримечательностей в Москве. Московский театр-студия Всеволода Шиловского приглашает Вас на искромётную комедию Н.В. Гоголя «Игроки» в постановке Народного Артиста РСФСР Всеволода Шиловского. Театр-студия Всеволода Шиловского (Москва).
Ваше приглашение на открытие сезона в Московскую театр-студию Всеволода Шиловского
Дамы одурманивали кавалеров запахом советского женского парфюма «Красный мак», который обладал пряным опиумным запахом. Сам же опиум, как и морфий, и кокаин можно было купить в притонах, которые держала китайская диаспора. После окончания гражданской войны в советской России активно использовался труд китайских мигрантов. На самом деле перед каждым стоял выбор. Жизнь была похожа на два вагона поезда, мчащегося с рёвом и густым столбом дыма по бесконечным рельсам. На одном вагоне написано: «Всё как прежде», на втором: «Светлое будущее». И вот надо перескочить на скорости из одного в другой. Но многим казалось, что старый вагон можно отцепить, остаться безразличным к интересам общества, в тихом мещанском мирке, с мелкими интересами, узким кругозором, с абажуром, патефоном, воспоминаниями о былом и мечтами о рае в Париже. На «Зойкину квартиру» — спектакль яркий, энергичный, задорный, с перцем, изюмом, и даже с клубничкой — смотреть надо через фильтр истории страны, принимая во внимание в какой драматический период происходит действие. Тогда будет понятен смысл изначального авторского определения пьесы «трагическая буффонада», которая всегда про гротеск, окарикатуривание, утрированный комизм.
Шиловский, как режиссёр-постановщик, внимателен к каждой детали и создаёт неповторимые образы, где глубина эмоций сочетается с актерской мастерством. Приходите, чтобы окунуться в мир творчества, насладиться хорошей драматургией и получить незабываемые впечатления!
Вместо зрительских кресел - деревянные лавки. В театре Шиловского иначе, здесь все красиво, удобно, уютно представляю сколько сил было вложено для этого. Интерьер выполнен в белых тонах с вкраплением синего. В фойе расположен гардероб, диваны и буфет в виде бара даже с барными стульями.
Элегантная эстетика. Впрочем , как и сам Мастер! И это тоже создаёт такую атмосферу «домашности» и близости. Как я люблю такие камерные пространства. Здесь всё на расстоянии вытянутой руки- «не соврёшь», кожей чувствуешь эту энергетику актеров и действа на сцене. Мастер выходит на сцену с ними почти во всех спектаклях. Многие из актеров в театре сейчас совмещают не только актёрскую профессию, но и администраторские полномочия.
Да и своими руками декорации таскают. Сама видела после спектакля ,разговаривая с актрисой театра Викторией Пархоменко о репертуаре нового театрального сезона 12 спектаклей.
Первым пришел в себя Яншин: «Э-э-э… Кхе! Что, вот он будет нас… э-э-э… Кхе! А потом: «Так вот, дорогие мои! Спектакль принят. Я хочу поздравить всех с рождением режиссера художественного театра — Всеволода Николаича Шиловского! И еще Станицын учил: даже если тебе не нравятся какие-то качества в человеке, но при этом ты понимаешь, что он талантлив, не общайся с ним, но не гробь его! Буду честным: у меня плохой характер.
Приходилось это делать. Потому что было очень больно от их поступков, я сильно переживал, поскольку много отдавал им… Педагогика — это такая вещь, где нельзя существовать, не пропуская все через сердце. А вот когда вкалываю — испытываю счастье! Особенно когда вижу результат. Ведь что такое педагогика? Это когда ты тысячу раз повторишь одно и то же, и в один прекрасный момент вдруг увидишь, что у человека глаз начал «работать». Все, случилось!
Московский Театр-студия Всеволода Шиловского
Московский театр-студия Всеволода Шиловского представляет творческий вечер Народного артиста России, Художественного руководителя театра Всеволода Николаевича Шиловского. Театр-Студия Всеволода Шиловского, Москва: просмотрите отзывы (5 шт.), статьи и 6 фотографий Театр-Студия Всеволода Шиловского, с рейтингом 985 на сайте Tripadvisor. ведущая актриса Московского театра-студии Всеволода Шиловского, актриса кино (Елки-9), основатель и руководитель актерской школы «Выше стандарта», эксперт по актёрскому мастерству на крупных площадках (киношкола Талантино, Киностудия им. Горького, ВДЦ.
Московский театр студия Всеволода Шиловского, афиша мероприятий
Что посетить в сентябре, рассказываем в подборке ниже. Узнать больше о театре-студии и посмотреть подробную афишу можно также на официальном сайте.
Из Школы-студии ушел. И меня три года уговаривал потрясающий человек Константин Огнев, — которого, к сожалению, с нами уже нет, — чтобы я взял актерский курс во ВГИКе. Не просто даже курс, а курс повышения квалификации. Я наконец согласился, и в итоге так получилось, что с этим курсом, с этой мастерской я проработал почти четверть века. На протяжении этого отрезка времени выходили хорошие спектакли, которые пользовались успехом. Но все дело в том, что когда училось наше поколение, заканчивало образование и получало дипломы, то сразу же пять-шесть театров предлагали свои услуги. Сейчас времена изменились, за все надо платить — за учебу, общежитие и так далее: примерно два миллиона рублей за четыре года обучения на актерском факультете ВГИКа. И я, пока авторитет еще есть, устраивал своих учеников — не просто способных, а талантливых, — в разные театры и кино.
Благодаря этому мои молодые воспитанники могли существовать, но беда в том, что у них не было своего дома — коим для меня в свое время являлся МХАТ. И я решил построить небольшой театр. С этой целью я обратился за помощью к замечательным людям, которые любят искусство, — Сергею Семеновичу Собянину и министру культуры города Москвы Александру Владимировичу Кибовскому. Эти люди выделили мне грант на постройку театра. И это счастье — не только то, что моя идея воплотилась в жизнь, но и то, что есть люди, которые по-настоящему верят в старое русское искусство. Полное название театра звучит так: Московский театр-студия Всеволода Шиловского. Располагается здание по адресу: Петровка, 17. Кем вы себя в большей степени ощущаете именно как актер — тружеником сцены или работником широкого экрана? Сказал, что кино мне ваше не нужно.
Но однажды десять лучших режиссеров «Ленфильма» предложили мне разные роли — от Наполеона и Россини до алкоголиков и прочее. То есть колоссальный диапазон. А связан подобный разброс предложений, видимо, был с тем, что у меня накопился очевидный и неоспоримый опыт. А ведь без опыта никуда нельзя соваться. В противном случае, это — самодеятельность. И режиссеры, видя этот мой опыт, не повторяли меня в своих ролях. Что, к сожалению, с артистами случается довольно часто: бывает, приварят, приклеят определенный образ — и это остается на всю жизнь.
Отмечается, что Новороссийск будет первым городом в гастрольном туре молодого театра.
Он станет площадкой для проекта «Мы — связь времён и поколений», посвященного 80-летию высадки десанта морских пехотинцев под командованием майора Цезаря Куникова на Малой земле. Помимо спектаклей артисты проведут встречи военно-патриотического и творческого характера.
Зойку играет трехкратная чемпионка мира по спортивным танцам Ирина Гоголадзе. А как танцует, как двигается! Да у нас все хорошие. Про меня говорили, что у Шиловского самые красивые женщины на курсе. Я помню слова Станиславского о том, что пусть зрители пять минут рассматривают, а потом уже разбираются, какая перед ними актриса.
Поставить спектакль — дело профессиональное. Я за каждый из них отвечаю. Встанем на ноги — пригласим лучших режиссеров. В молодости я побывал в Чехословакии, где было много таких театров, и у каждого свое лицо. Фантастический был режиссер. Вот что такое настоящий поиск. Станиславский требовал от «стариков» МХАТа работать как на первом курсе, отбросить штампы, вспомнить про непосредственность.
А они уже были с регалиями, некоторые смотрели на него как на человека, из которого сыпется песок. И только небольшая группа артистов, среди которых были Зуева и Кедров, молились на этого гениального человека. Он открывал студии, никому не мешал, породил Мейерхольда, Горчакова, Завадского, Вахтангова. А другие режиссеры с громкими именами не оставили после себя смены, начиная с моего любимого Товстоногова. Вот в чем соль. Если следовать заповеди Станиславского, то ты должен после себя оставить след, не бояться, что придут новые и талантливые люди. Я не понимаю слова «зависть».
Ты можешь восхищаться талантом, учиться у него, но не гробить. А у нас делают все для того, чтобы талантливых людей не было. У меня был потрясающий учитель Виктор Яковлевич Станицын. Он гордился моими успехами, дал мне крылья и возможность сделать «На всякого мудреца довольно простоты» со стариками — Массальским, Тарасовой, Зуевой, Прудкиным, Яншиным, «Сладкоголосую птицу юности» со Степановой и Массальским. Сцена из спектакля «Дядя Ваня». Фото: Предоставлено театром — А вы великодушный учитель? У меня безжалостная система.
Если не чувствую перспективы, прощаюсь. Однажды у меня во ВГИКе остались пять девочек. Я с ними снял фильм-спектакль «Дневные звезды», который больше 30 лет шел в «Современнике». Как они сыграли! И все случились как актрисы. Я во многих спектаклях играю со своими студентами еще и ради того, чтобы они подтягивались, чувствовали мой глаз, мою технику. А потом пусть одни, самостоятельно идут вперед.
Всю жизнь каждая роль, каждая постановка как экзамен. Сколько бы ты регалий ни имел, сыграл плохо — свободен. Со мной учился потрясающий Игорь Васильев, уже ушедший из жизни. Много хороших ребят было. Это только один курс! Это и есть школа. У меня ребята тоже талантливые, поэтому я с них требую по гамбургскому счету.
Мы же знаем, как редко появляются на работе некоторые мастера, видят своих студентов только на экзаменах… — Это преступники. Я занимаюсь педагогикой 60 лет и знаю, что со студентами надо заниматься мастерством актера каждый день хотя бы по 3—4 часа. Наши мастера жили нами. А что сейчас?
Актер и режиссер Всеволод Шиловский — о театре-студии, критиках и учителях
Московский театр-студия Всеволода Шиловского приглашает Вас на искромётную комедию Н.В. Гоголя «Игроки» в постановке Народного Артиста РСФСР Всеволода Шиловского. 9 июня в Театре-студии Всеволода Шиловского идет «Дядя Ваня». Театр-студия Всеволода Шиловского готов к встрече со своим зрителем. Про театр ода Николаевна Шиловского, актера, кинорежиссёра, сценариста, педагога, я узнала увидев пост Стаса Садальского в соцсетях. Жаркая пора ожидается и в Московском театре-студии Всеволода Шиловского: успейте приобрести билеты на лучшие места!
Театр-студия Всеволода Шиловского
Биография актера Всеволода Николаевича Шиловского: личная жизнь, внучка Аглая Шиловская, дети, третья жена Наталья. Постановки в МХАТе и актерские роли, открытие собственного театра-студии в центре Москвы и последние новости в 2023 году на 24СМИ. 27 и 28 мая в Московском театре-студии Всеволода Шиловского молодежный театр «РэПэТэ» представит новаторский спектакль актера и режиссера Владимира Виноградова «В Москву?.» по мотивам блистательной пьесы А.П. Чехова «Три сестры». Московский театр-студия Всеволода Шиловского представляет творческий вечер Народного артиста России, Художественного руководителя театра Всеволода Николаевича Шиловского. Вот как Олег Павлович Табаков создал свою «Табакерку», так и у меня будет свой театр-студия Всеволода Шиловского.