Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

православных святынь Тамбовской епархии Заупокойное богослужение в день рождения великого русского полководца Александра Суворова Мероприятия в день рождения генералиссимуса А.В. Суворова Делегация Тамбовского регионального отделения ВРНС во.

Исторические

Тамбовские епархиальные ведомости. «Столовое. Это село расположено в 25 верстах от города Тамбова на большой Тамбово-Спасской дороге. издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Например, активно поддержал ведение нового немецкого качества Б Мендельсон. Тамбовские знатоки, тамбовские фасады, тамбовские епархиальные ведомости 1861-1917, тамбовские группировки. Епархиальный журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» является главным печатным органом Тамбовской епархии. Он выходит с периодичностью один раз в месяц.

ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ

Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №6 (174) 2022. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии, а также материалы из истории церкви. Тамбовская губерния между двумя революциями: февраль 1917 г. – март 1918 г. ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ. «ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ», периодическое издание, основано святителем Феофаном Затворником в бытность его епископом Тамбовским и Шацким в 1861. Тамбовская епархия в период с 1937 по 1941 гг. официально считалась ликвидированной, т.к. епископы на Тамбовскую кафедру не назначались. Немногочисленные её приходы должны были подчиняться непо-средственно митрополиту Сергию (Страгородскому).

тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917 скачать

С 1923 по 1937 годы существовала одноименная обновленческая епархия. К концу 1930 -х годов Тамбовская епархия была полностью уничтожена. На ее территории не осталось ни одного действующего прихода. Восстановление епархии началось в октябре 1943 года, когда был открыт первый храм в городе Тамбове. К концу советского периода епархия ограничивалась Тамбовской областью. Одновременно Тамбовская епархия была определена центром новоучрежденной Тамбовской митрополии. Исторические названия Тамбовская и Козловская 1682 - 1720 Тамбовская и Пензенская апрель 1758 - 16 октября 1799 Тамбовская и Шацкая 16 октября 1799 -? Тамбовская и Мичуринская 1927 -?

Прообразом местной провинциальной прессы стала так называемая: Газета общественной жизни - «Народная Нива».

Данная газета издавалась с 27 марта 1909 г. Козлова, Кирсанова и Рассказово а также о наиболее важных Российских событиях, интересных случаях из других губерний и местных объявлений. Для каждого населенного пункта через несколько лет остались только новости Кирсанова и Рассказово на ее страницах существовал свой раздел, где чрезвычайно живым и доступным языком рассказывалось обо всех событиях в том числе и с критической стороны и происшествиях, происходивших, также и в ближайших селах. Первой полноценной Рассказовской газетой стала газета «Рассказовская беднота» издававшаяся местным отделением ВКП б с 1918 года. Газета, вероятно, прекратила свое существование в 1920 г. Не найдено пока и ни одного номера данной газеты. Руководство Центрально-Черноземной области куда входила и территория современной Тамбовской области в августе 1930 г. Рассказовскую газету решили сделать образцовой, дав ей название «Вперед!

Создание новой «районки» поручили журналистскому коллективу главной областной газеты «Коммуна». В то время в Воронежской «Коммуне» заведующим отделом промышленности работал Александр Дмитриевич Котов. Котов родился 22 октября 1902 г. В юные годы начал работать в Пятигорской газете «Терек», откуда его рекомендовали к обучению в Московском Коммунистическом институте журналистики, по окончанию которого по распределению он приехал в г.

Чубарово Шацкого уезда, с. Островка Моршанского уезда, с. Дельная Дуброва Моршанского уезда, с. Большой Кусмор Елатомского уезда, с. Алеево Шацкого уезда, с. Кадыковка Моршанского уезда, с. Веселое Моршанского уезда, с. Горелое Тамбовского уезда, с. Донская Слобода Тамбовского уезда. Ермолово Елатомского уезда, с. Нестерово Елатомского уезда, с. Феодосовы Поляны Шацкого уезда, Благовещенская церковь с. Сосновки Моршанского уезда, с. Поганка Тамбовского уезда, с. Донская Слобода Тамбовского уезда, Крестовоздвиженская церковь с. Ольхи Шацкого уезда. Ракша Моршанского уезда, г. Козлов, г. Лебедянь, Ахтырско-Богородицкий женский монастырь Козловского уезда, с. Александровка-Сабурово Козловского уезда. Козлов, собор г. Козлова, Сторожевская — Николаевская церковь г. Козлова, Архангельская церковь г. Козлова, Боголюбская церковь г.

Мамонтово, уважении к протоиерею Петру Ястребцеву, иеромонаху Пантелеймону Дерябину , иеромонаху-псаломщику Никандру Щербакову. После закрытия в 1928 году Алексеевской женской общины в Мамонтово осталось 15 сестер и игуменья Агния, остальные группами в 2-3 человека расселись в окрестных селах. Они «…не теряют друг с другом связи, встречаясь в церкви и посещая друг друга в кельях. Монашки среди населения, особенно женщин, пользуются, как истинно верующие, уважением, это уважение монашки используют для дачи различных советов женщинам, приходящим или посещающим их кельи, в частности, по воп-росу колхозов. Никольский храм неоднократно посещали игумен Мефодий Коковихин , иеромонах Мефодий Коновалов , иеромонах Вениамин Городков из с. Карели, монах Игнатий Романов ; священники: Леонид Кринов из с. Сосновка, Геннадий Голов из с. Русское, Александр Морев из с. Ламки, Иван Рождествен-ский из с. Сосновка, Николай Крицкий из с. Каменный Брод, Петр Можаров из с. Стежки, Василий Чернев из с. Бодин-Угол, Яков Островский из с. Сосновка и другие. Мефодий Коновалов, производя тайные постриги и насаждая монашество, имел целью…укрепле-ние религии, закрепление православия…» По словам иеромонаха Бориса Кардашева , «…с лицами, принявшими тайный постриг, Мефодий Коновалов поддерживал тесные связи, он являлся их духовным отцом, как он их, так и принявшие постриг, его посе-щали, он был советником во всех их мирских и церковных делах, он направлял их». Духовенство не скрывало своих взглядов, открыто говорило о бедственном положении села. Из обвинительного заключения по обвинению священника села Мамонтова Отъясского сельсове-та …Ястребцева П. Вы в Сосновке сдайте хлеб, а взамен оттуда привезите побольше гробов и крестов, будем заранее отпевать вечную память голодающим, в результате часть возчиков красного обоза вернулась обратно». Из показаний обвиняемого Игнатия Романова:«…на Стежинском тракте восстали крестьяне, разбирают колхозное имущество и идут против Советской власти…» «…крестьянство поняло вред коллективизации и восстало против власти, громит колхозы и разби-рает лошадей и инвентарь. Сила восставших боль-шая и победа будет на нашей стороне, крестьянс-ким восстанием охвачен весь Стежинский тракт…» Обвинение в контрреволюционной агитации было выдвинуто и против «монашек и черничек»: «…агитацию разносили по с. Мамонтово и все мо-нашки, которые проживали в с. Виновны-ми себя эти простые русские православные жен- щины, как впрочем и все 68 человек, не признали. Они не захотели «приобрести блага мира во вред своей душе, ибо душа человеческая больше, цен-нее мира». Однако, по циничной формулировке обвинительного заключения, были «достаточно изобличены показаниями других свидетелей и об-виняемых». Даль-нейшая судьба большинства из них неизвестна. Мамон-тово, монахи Серафим и Игнатий, священники Василий и Иван Криновы, сыновья протоиерея Алексея Кринова строившего Никольский храм и возглавлявшего приход до 1917 года ; священ-ники сел Русское, Карели, Стежки, Л-Ламки, Ка-менный Брод, Сосновка, Бодин Угол и других — как «идейные руководители, организаторы и активные участники контрреволюционной цер-ковно-монархической организации «Мефодьев-цы» были приговорены к 5-ти годам концентра-ционных или исправительно-трудовых лагерей. Архивные материалы позволяют узнать неко-торые подробности жизни последнего игумена Саровского монастыря Мефодия Коковихина. Дубничи бывшего Вятского уезда, образование монастырское, …с 9-летнего возраста ушел в Саровский монастырь, где находился до 1926 года. С 1926 года до момента ликвидации монастыря был игуменом последне-го, в 1928 году судим по ст. Темников, после чего получил минус 12, отбывать ссылку в г. Но их непобедимое христианское терпение и мужество свидетельствуют, что «заповеди и пове-ления Божии были для них не отвлеченными ис-тинами, а насущным хлебом повседневной жизни. Без исполнения заповедей их жизнь была бы пуста и бессмысленна. Репрессивная машина продолжала ра-ботать. ГУЛАГ поглощал «врагов народа». Последний процесс над монахинями Ма-монтовской общины состоялся в 1940 году. Ксению Копылову и Анну Виденину арестовали 13 октября, в день, когда отошла ко Господу игуменья Алексеевской общины матушка Агния. Им даже не позволили по-хоронить свою начальницу. Допросы в Ми-чуринской тюрьме длились по 8-10 часов в день, в вину вменялось - неучастие в Все-союзной переписи населения и в выборах в Верховный Совет СССР. Приговором выездной сессии Там-бовского областного суда от 30 ноября 1940 года матушки были осуждены по статьям 58-10 и 58-11 УК РСФСР к десяти годам ли-шения свободы с поражением в правах пос-ле отбытия наказания сроком на пять лет. В конце 1950-х годов Ксения и Анна вер-нулись в поруганную Мамонтовскую оби-тель, поселились в маленьком бревенчатом домике-келье. Местные жители уважали их за стойкость веры, доброту и благочестие. Ксения, последняя монахиня Алексеевской общины с. Мамонтово, имела удивитель-ный дар вразумительной и утешительной беседы. Она закончила свой земной путь на 102 году жизни 20 марта 2002 года и была погребена по монашескому чину на Мамонтовском кладбище. Ушел в прошлое XX век — огромный пласт нашей трагической истории, жизни и памя-ти. Мы никогда не узнаем, сколько было их, претерпевших за веру гонения, страдания и смерть. Но, по словам Святейшего Патри-арха Московского и всея Руси Алексия II, «их жизнь и смерть были убедительнейшей проповедью истинности и нерушимости Христова дела. Мученики и исповедники совершили нетленный подвиг, страдания перенесли со славою, были превознесены Богом и сделались похвалой Церкви». Восшедший на Патриаршество незадолго до смерти Алексея Михайловича, в 1674 г. По крайней мере, Патриарх дважды активно вмешивается в поли-тику, что непосредственно отразилось на судьбах российского государства.

Ведомости 1866

На ректорскую должность мог быть определен человек, имевший священный сан и степень магистра богословия. Боялись его не одни ученики; по-баивались и инспектор, и все наставники и держали себя перед ним в струнку»6. Как уже было сказано устав 1814 года структуриро-вал учебную систему, выделив в ней четыре уровня об-разования от низшего к высшему и дав каждому из них собственное управление. По отношению к уездным учи-лищам за семинарией оставалось право ревизовать учи-лища, наблюдать за производимыми в них экзаменами, назначать учителей, контролировать их деятельность, принимать решение об их награждении. В свою очередь ректора училищ должны были представлять в семинар-ское Правление годовую ведомость об успеваемости, формулярные списки на учителей, отчеты о расходова-нии денежных и материальных средств. Духовные училища должны были быть отделены от семинарии, но в Тамбове, в силу разных обстоятельств, они долгое время располагались вместе с семинари-ей и окончательно были отделены от нее лишь к 1841 году. В 1825 г. Инспектор постоян-но контролировал их поведение, однако он «сам собою не мог вводить ничего нового. Он должен представлять-ся с мнением своим Правлению»3. Ежемесячно на рас-смотрение Правления инспектор представлял таблицу поведения учеников семинарии. Эконом семинарии ведал экономической частью.

Он назначался на свою должность архиереем по пред-ставлению ректора из преподавателей семинарии или священников, проживавших в губернском центре. Все семинарские средства хранились в Духовной консисто-рии. По доверенности Правления эконом ежемесячно получал необходимую сумму для нужд семинарии и раз в месяц отчитывался перед Правлением о произведен-ных расходах. Эконом также выдавал жалование препо-давателям, закупал продукты питания, нанимал рабочих для ремонта зданий, следил за пожарной безопасностью и состоянием классов и комнат в общежитии. По-разному складывались отношения Тамбовских епископов и ректоров. Так, епископ Иона Васильев-ский смог назначить на должность ректора своего кан-дидата - архимандрита Иасона Никольского , который управлял семинарией до 1826 года. Взаимодействие его с архиереем были почти идеальными. Епископ Арсений Москвин был недоволен деятельностью ректора архи-мандрита Адриана Тяжелова , занимавшего эту долж-ность в 1833 - 1841 годах. Однако поменять ректора епископ не смог и все время своего управления Тамбов-ской епархией мирился с пребыванием архимандрита Адриана на этой должности. Епископ Николай До-брохотов поступил так же, как в свое время епископ Иона Васильевский , и прибыл на Тамбовскую кафедру со своим сослуживцем - бывшим инспектором Санкт-Петербургской Духовной академии архимандритом Иоасафом Покровским , который и стал ректором Тамбовской Духовной семинарии4.

В исследуемый период семинарией в Тамбове управ-ляли выдающиеся личности. Архимандрит Анастасий Ключарев был ректором с 1828 по 1833 годы. В 1833 году он был вызван из Тамбова в Санкт-Петербург и 13 мая 1834 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, а 22 мая 1837 года стал епископом Екатеринославским и Таганрогским5. Архи-мандрит Платон Фивейский , будущий архиепископ Костромской, был ректором Тамбовской семинарии с 1847 по 1852 гг. Оба ректора оставили о себе добрую память у воспитанников. Об архимандрите Платоне протоиерей Виктор Певницкий, в частности, вспоми-нал: «Он принес и оставил много доброго и полезного в семинарии. Человек он был умный, ученый и добрый, мягкосердечный, но вспыльчивый. Ученики его боялись, но при этом все были к нему расположены за его серьез-ное, строгое, но сердечное отношение к ним. Управле-ние семинарией он крепко держал в своих руках, и сам зорко следил за всем. В конспекте ука-зывались программа уроков, количество часов, необ-ходимых для освоения той или иной темы, пособия, используемые при изучении данного предмета.

По окон-чании учебного года составлялось обозрение уроков, то есть отчет о том, что пройдено из предлагаемой программы, а что нет и почему. В низшем отделении изучалась словесность. Мно-го внимания уделялось теории словесности и основам стихосложения. В качестве образцов рекомендовались древние классические авторы, Священное Писание, тво-рения святых отцов. Однако в действительности все вы-глядело не так идеально. Дубасов вспоминал: «Нас совершенствовали в долблении записок об источниках изобретения, о тропах и фигурах. Что же касается до литературных образцов, то они тщательно от нас были скрываемы»11. Результатом такого теоретизирования «было то, что мы, не выработав у себя ясной и толковой речи, привыкли к самому необузданному фразерству»12. На этом же отделении начинали изучать граждан-скую историю и историю Церкви. Цель изучения исто-рии определялась так: «Чтобы каждое происшествие, замечательное в бытиях мира уметь отнести к свое-му времени и месту и связать его с обстоятельствами современности»13.

Изучение истории было сопряжено и с изучением географии. Также в курс наук низшего от-деления входило изучение математики и физики. Среднее отделение по-прежнему называлось фило-софским. Курс наук состоял из логики, психологии, метафизики, обозрения философских учений. Особое внимание уделялось рассмотрению философской терми-нологии и различных философских систем. Изучая фило-софию, ученики должны были исходить из следующего наставления: «Все, что несогласно с истинным разумом Священного Писания, есть сущая ложь и заблуждение и без всякой пощады должно быть отвергаемо». Поми-мо указанных предметов первые четыре года изучалось Священное Писание, гомилетика, а со среднего отделе-ния - литургика, герменевтика и библейская история. На высшем отделении занимались преимущественно следующими науками: основным, догматическим, нрав-ственным, пастырским, обличительным богословием. Кроме того, продолжались изучаться курсы гомилетики и литургики. На этом отделении воспитанники семина-рии обязаны были подготовить и произнести две пропо-веди в храме.

В семинарии продолжали изучать древние языки - ла-тинский и греческий. На высшем отделении дополни-тельно изучали еврейский язык, а также один из новых языков - немецкий или французский. В отношении но-вых языков требовалось лишь понимание их и умение переводить. Особенностью Тамбовской Духовной семинарии это- возведен. Наблюдение за строительством осуществлял эконом семинарии иерей Стефан Березнеговский, а смотрителем за постройкой был назначен иеромонах Варлаам. Фундамент и стены корпуса возводил подряд-чик из Владимирской губернии; все внутренние работы осуществляли рязанские мастера. Местоположение кор-пуса неизвестно, но, судя по всему, он находился с юж-ной стороны главного семинарского корпуса. В новый корпус, согласно решению семинарского Правления от 18 июля 1825 г. Остающиеся праздными нынешние классные комнаты и нынешнюю столовую обратить в комнаты для жительства воспитанников»7. В январе 1826 года новый корпус был практически готов, и Прав-ление семинарии наняло бригаду рабочих из Тамбова для окончательной отделки здания снаружи и внутри.

Эконом семинарии сообщил Правлению о полной го-товности нового семинарского корпуса для приема вос-питанников 22 ноября 1826 года8. Устав определял цель духовного обучения так: «Оно должно образовать благочестивых и просвещенных служителей Слова Божия»9. Весь учебный семинарский курс разделялся на три отделения: низшее, среднее и высшее -по два года обучения в каждом. Изучаемые в семинарии науки делили на классы: философских наук, физико-математических наук и т. На всех отделениях обучение осуществлялось по строго определенным учеб-никам и учебным пособиям. Учитель семинарии обязан был не просто объяснять урок, а помогать «развитию ума» у воспитанников. Поэ-тому в семинариях не была принята лекционная форма подачи учебного материала; она, напротив, запрещалась уставом. Следовало проводить уроки в форме вопросов и ответов, причем особое внимание уделялось написанию воспитанниками сочинений, которые тщательно разби-рались учителем. На дом задавалось чтение из учебника для заучивания наизусть, а затем в классе ученик отвечал домашнее задание. Бывший воспитанник семинарии Николай Евгенов, однако, вспоминал, что дома они де-лали только письменные упражнения, но не читали, по-скольку библиотека состояла из книг на латинском язы-ке, которые они изучали в классе.

Каждый урок начинался с молитвы «Царю Небес-ный», а заканчивался молитвой «Достойно есть». Учени-ки отделений до 80 человек в каждом закреплялись по 3-4 человека за лучшими воспитанниками, которых на-зывали «авдиторами» от латинского audio — слушать. Учитель начинал урок с просмотра указанных «нотатов». Он также написал и издал в 1838 году первую грамматику мордовского языка16. Безвременная кончина педагога и лингвиста, последовавшая, вероятно, около 1840 г. В группу мордовского языка были набраны семинаристы хоть как-то знакомые с мордовским наречием. Как видно из обозрения класса мордовского языка, в течение 1834 - 1835 гг. К концу года было переведено еще четыре главы. Дальнейшую работу Орнатова продолжил наставник Николай Тюменев, который перевел на мор-довский язык все четыре Евангелия. Изучение языка та-тар и мордвин в Тамбовской Духовной семинарии про-должалось вплоть до 1867 года.

Преподавательский состав семинарии этого времени в основном состоял из выпускников духовных акаде-мий. На свои должности учителя назначались семинар-ским Правлением по представлению Академического Правления. Выпускник академии со степенью магистра богословия назначался на свою должность со званием профессора. Даже имея академический диплом и реко-мендации, кандидат на должность обязан был провести две пробные лекции, по результатам которых Правле-ние решало - принять его или нет. Преподавателям клас-сических языков в помощники из старших воспитан- го времени являлось преподавание татарского и мордов-ского языков. Татары и мордва проживали в основном в северных уездах губернии: Спасском, Темниковском, Шацком и Елатомском. Отдельные поселения татар имелись в Тамбовском, а мордвы - в Кирсановском уез-дах. В миссионерских целях еще в 1820-х гг. По поводу открытия мордовского класса в рапорте се-минарского Правления на имя Тамбовского епископа писалось следующее: «Класс мордовского языка ныне же открыт в высшем отделении в одни и те же часы, в которые бывает класс татарского языка, так чтобы уче-ники по своему произволу обучались или татарскому или мордовскому языку. В класс мордовского языка опреде-лить наставника и профессора церковно-исторических наук и греческого языка Павла Орнатова, как знающего мордовский язык.

Орнатову поставить в обязанность, чтобы он: преподал мордовскую грамматику, составил краткий мордово-русский словарь, грамматически разо-брал катехизис, и заставил их выучить оный, перевел чин церковной исповеди и из Нового Завета - Евангелие от Матфея со славянского на мордовский, и, наконец, приучил их к мордовскому разговорному языку, так чтобы они могли изъясняться на нем с мордвинами»14. Таким образом, перед первым преподавателем мордов-ского языка Павлом Петровичем Орнатовым ставилась настоящая исследовательская задача. Не имея под ру-кой ни учебников, ни словарей, он должен был выпол-нить все это сам. Очерки из истории Тамбовского края. Тамбов, 2006. Саранск, 2003. Мордовская грамматика, состав- ленная на наречии мордвы-мокши Тамбовской семина-рии профессором магистром П. Жалование преподавателей было небольшим и его не хватало для проживания в губернском городе, особенно семейным. Современники отмечали, что семинарские преподаватели по образовательному цензу были выше многих чиновников в городе, однако жалование порой получали меньше, чем становой пристав, образование которого часто не простиралось далее элементарной грамотности. Среди преподавателей было очень много людей действительно достойных и преданных своему делу, оказавших заметное влияние на своих воспитан-ников.

Один из них - магистр богословия протоиерей Иоанн Максимович Сладкопевцев - начал свою педа-гогическую деятельность в 1852 г. Дубасов писал о нем: «Иван Мак-симович стал любимым нашим наставником. В классе у него всегда была совершенная тишина. Самые плохие ученики внимательно и напряженно вслушивались в его речи и кое-что усвояли из них. Сочинения наши Сладко-певцев разбирал внимательно и со своими серьезными критическими замечаниями возвращал каждому из нас лично»19. На погребении отца Иоанна в 1888 году, когда собрались почтить его память многие выпускники, один из них - преподаватель А.

После 1917 г. Если мы хотим собрать информацию о том, как складывались отношения советского государства и Церкви в 1918-1930-х гг. Для более детальной проработки темы обратить внимание на многочисленные фонды волисполкомов и, затем райисполкомов. Есть сведения о церкви в фонде Губземодтела. Все что касается репрессий против духовенства и мирян содержаться в фондах Губпрокурора, его помощников их с десяток , окружных прокуроров, в фондах милиции. Интересную информацию можно также почерпнуть в фондах Центра документации новейшей истории Тамбовской области бывший партархив , сокращенно ЦДНИТО, здесь имеются документы, проливающие свет на то, как в губернии организовывались многие антицерковные компании, а также уникальные сводки и беллютени ОГПУ. Неисчерпаемый материал содержится в периодической печати советского времени. В 1920-1950 гг. Впрочем, источник этот очень специфичен и относиться к нему надо с большой долей скептицизма. Послевоенный период в истории епархии можно изучать с большими подробностями. Пожалуй, это единственный «положительный» момент в создании института Уполномоченных по делам религий. Начиная с 1943 года и по 1991 год все документы, касающиеся церкви аккумулировались в фонде Уполномоченного ф. Р5220 в котором 4 описи и одна из них оп. В общей сложности в фонде почти 2000 документов и они прекрасно иллюстрируют жизнь епархии в период 1940-1980-х годах. Постсоветский период в истории епархии и современное положение в источниковедческом смысле темное пятно. В государственные архивы церковные документы не сдаются, а епархиальный архив для доступа исследователей закрыт. Остается единственный источник: «Тамбовские епархиальные вести», светская пресса и официальный сайт Тамбовской епархии существующий с 2002 года. С 2008 года газета «Тамбовские епархиальные вести» преобразована в полноцветный журнал, который с 2009 года стал выходить под прежним своим названием продолжая преемственность традиций, заложенных еще святителем Феофаном Затворником в 1861 году. Вот все что можно кратко сказать об исторических источниках по истории Тамбовской епархии. Переходя к обзору литературы, следует отметить, что дореволюционный период это вообще время накопления материала, его систематизация и попытка практического применения в качестве церковно-исторических справок. И здесь есть ряд имен внесших существенный вклад в сбор сведений об истории епархии. Это, прежде всего протоиерей Стефан Абрамович Березнеговский 1797-1868 гг. Он был первым исследователем истории епархии, ему принадлежит труд по истории строительства Спасо-Преображенского собора г. Тамбова, по истории тамбовского сектантства и статья, опубликованная в «Тамбовских епархиальных ведомостях» в 1861 году под громким названием «История Тамбовской епархии», хотя собственно сама история была доведена лишь до первых тамбовских епископов. Отец Стефан проследил обстановку в крае до появления городов, высказал некоторые мнения о распространении христианства и даже выдвинул предположение о подвластности первых тамбовских епископов Рязанским митрополитам в статусе викариев. Протоиерей Стефан Березнеговский занимался историческими изысканиями так сказать в свободное от работы время, это было его хобби. Он был настоящим знатоком церковной старины и подвижником своего дела. В некотором роде продолжателем его деятельности стал протоиерей Георгий Васильевич Хитров 1820-1893 гг. В конечном итоге в 1861 году была издана книга «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии» под редакцией протоиерея Хитрова. В «Описании» собраны справочные сведения, касающиеся епархии вплоть до 1859 года, однако это было не просто сухое изложение фактов, а концептуально продуманное справочное издание со своей внутренней логикой и в том, что труд получился именно таким заслуга без сомнения отца Георгия Хитрова.

Если вы хотите пользоваться электронной библиотекой без ограничений, необходимо осуществить вход на сайт. Для этого вы можете использовать свою учётную запись в одной из предложенных социальных сетей. Системное сообщение Чтобы продолжить полноценно пользоваться нашей системой, вам необходимо разрешить браузеру принимать от нашего сайта cookies!

Епархиальные ведомости. Новгородские епархиальные ведомости. Саратовские епархиальные ведомости. Ярославские губернские ведомости 1831. Газета губернские ведомости Ярославль. Ярославские губернские ведомости Ушинский. Ярославские газеты 19 века. Книга Неизвестная жизнь Иисуса Христа 1894г. Московские епархиальные ведомости журнал 2005 года.

Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв

Перечень Всех новостей. Тамбовские епархиальные ведомости. Протоиерей Петр Успенский — преподаватель и многолетний инспектор Вологодской семинарии, член Тамбовской духовной консистории, цензор «Тамбовских епархиальных ведомостей», настоятель тамбовских храмов. Тамбовские епархиальные ведомости. — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Первоначально выход был ежемесячный. Новости Тамбовской епархии сегодня. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Дата учреждения русской митрополии. Митрополия это в истории. Божественные литургии в духовной семинарии города Саратов.

ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Тамбовские епархиальные ведомости История начинается в 1860 году, когда Святейшим Синодом было принято решение об издании во всех епархиальных городах ежемесячных журнал. Новости Тамбовской епархии сегодня. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Дата учреждения русской митрополии. Митрополия это в истории. Божественные литургии в духовной семинарии города Саратов. Прибавление (36-52). Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий