Новости стоимость дизельного топлива на бирже

Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России седьмой день подряд обновляет рекорд. Она впервые превысила 63 тыс. руб. за т. За прошедшие сутки стоимость топлива увеличилась на 1,68%, до 63,223 тыс. руб., следует из данных СПбМТСБ. Оптовые цены на дизельное топливо в Краснодарском крае в феврале держались на уровне 47 тысяч рублей за тонну, в июне - 56 тысяч, в июле - 61 тысячу, а сейчас цены дошли до 82 тысяч рублей за тонну (примерно 68 рублей за литр. На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания. Побила рекорд и цена бензина Аи-92, достигнув 67,602 тыс. рублей за тонну и продемонстрировав рост на 0,99%.

Паника на рынке

  • Топливо на бирже дешевеет четвертые сутки подряд | ИнфоТЭК
  • Цены на бензин на бирже в России снизились на 1,55-2%
  • Цены на бензин и дизельное топливо на бирже РФ по итогам торгов субботы вернулись к росту
  • На российской бирже снизилась стоимость автомобильного топлива
  • Публикации по теме

Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд

Стоимость дизельного топлива на бирже растет с начала месяца. Цена достигала исторического пика десять торговых дней подряд и остается на высоком уровне со 2 августа. Во вторник стоимость дизельного топлива выросла на 0,97%, остановившись чуть ниже 66 тысяч тонн. Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы -

Пенсия.PRO

Биржевые цены на топливо снизились в апреле на 5–15%. Стоимость дизельного топлива на бирже растет с начала месяца. Цена достигала исторического пика десять торговых дней подряд и остается на высоком уровне со 2 августа. Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов 8 сентября обновила очередной рекорд, впервые превысив уровень в 70 тысяч рублей за тонну.

От шока не спастись

  • В России рухнули биржевые цены на топливо - АБН 24
  • Цены на бензин и дизельное топливо на бирже РФ по итогам торгов субботы вернулись к росту
  • Концентрация проблем держит биржевую цену ДТ на рекордах. Обзор
  • Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд
  • Цены на дизель в ЕС выросли на 5% из-за временного ограничения РФ на экспорт топлива

Дизтопливо и Аи-92 вновь обновили ценовой рекорд на бирже

В пятницу, 8 сентября, в ходе торгов на Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) стоимость дизельного топлива поднялась на 1,37 процента и впервые превысила уровень 70 тысяч рублей за тонну (70 071 рубль), свидетельствуют данные площадки. Цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов 11 сентября превысила 71 тысячу рублей за тонну, таким образом обновив очередной рекорд. По дизельному топливу ситуация несколько, может быть, менее выражена снижением, но оно тоже значительно — с 72–73 тысяч рублей за тонну цены упали до 58–59. Биржевая стоимость топлива после введения запрета на экспорт бензина и дизтоплива вернулась к росту.

Концентрация проблем держит биржевую цену ДТ на рекордах. Обзор

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Find information for European Diesel 10 ppm Barges FOB ARA (Platts) Quotes provided by CME Group. View Quotes. Оптовые цены на дизельное топливо в Краснодарском крае в феврале держались на уровне 47 тысяч рублей за тонну, в июне - 56 тысяч, в июле - 61 тысячу, а сейчас цены дошли до 82 тысяч рублей за тонну (примерно 68 рублей за литр.

Бензин растекся по бирже

По истечении действия временных мер возможен новый рост цен, так как фундаментально ситуация с балансом спроса и предложения на внутреннем рынке не изменилась. Снижение на бирже носит временный характер», — заключил Антонов.

Как объяснил аналитик, эта мера также направлена на насыщение внутреннего рынка и снижение цен. Стоит ожидать консолидации в поисках оптимальных цен. По истечении действия временных мер возможен новый рост цен, так как фундаментально ситуация с балансом спроса и предложения на внутреннем рынке не изменилась.

Обрушение было настолько значительным, что рублевые оптовые цены на бензин достигали критически низкой границы на уровне 3-го квартала 2009-го и были сопоставимы с 2007 годом, то есть с ценами 15-летней давности. При этом, отмечает эксперт, розничные цены на бензин с февраля 2022-го не изменились — примерно 47,5 руб. С февраля ситуация с оптовыми ценами начала меняться из-за перераспределения потоков экспорта нефти и нефтепродуктов в Азию и Северную Африку. Главным инструментом властей для сдерживания внутренних цен на топливо является нефтяной демпфер. По нему компаниям «возвращают» из бюджета деньги за недополученную прибыль от тех объемов, что они не экспортировали, а поставили на внутренний рынок. Таким образом, когда экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.

В первом полугодии 2023 года бюджет снизил выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу в 2,4 раза, до 542,6 млрд руб. По сравнению с июнем 2022 года этот показатель упал в 2,8 раза. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб.

Бензин АИ-95 в среднем стоит 52—56 рублей за литр. Минэнерго обещает рассмотреть введение лицензирования экспорта нефтепродуктов. Улучшит ли это ситуацию — пока неизвестно. По словам директора аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, если эффекта не будет, могут последовать более радикальные меры. Если лицензирование сильно не поможет, и рост цен будет продолжаться, могут последовать меры более радикальные, то есть запрет на экспорт или частичный запрет на экспорт, либо запрет на некоторые виды нефтепродуктов отдельные. Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям.

Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива. По данным Motor.

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

От чего зависит стоимость бензина и дизельного топлива Стоимость бензина и дизельного топлива во многом определяется мировым рынком. Поэтому бывает трудно предсказать, сколько вам придется заплатить за следующую поставку. Текущая стоимость сырой нефти является важным фактором в определении цены на бензин и дизельное топливо.

Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям.

Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.

Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.

Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов.

Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».

Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems.

Биржевая цена 92-го бензина в европейской части России третий торговый день подряд обновляет исторический максимум, в понедельник его стоимость впервые поднялась выше 59 тыс. Предыдущий ценовой максимум был достигнут 7 июля — тогда стоимость Аи-92 достигла 58,9 тыс. Биржевые торги бензинами идут как на американских горках, «сопровождаются высокой волатильностью».

Избыток нефтеперерабатывающих мощностей в России из-за снижения экспорта нефтепродуктов из-за обрушения главного рынка сбыта Европы и конкуренция нефтеперерабатывающих заводов НПЗ привели к снижению оптовых цен на бензин почти в два раза с февраля 2022 по январь 2023 года с 30,9 тыс. Обрушение было настолько значительным, что рублевые оптовые цены на бензин достигали критически низкой границы на уровне 3-го квартала 2009-го и были сопоставимы с 2007 годом, то есть с ценами 15-летней давности. При этом, отмечает эксперт, розничные цены на бензин с февраля 2022-го не изменились — примерно 47,5 руб. С февраля ситуация с оптовыми ценами начала меняться из-за перераспределения потоков экспорта нефти и нефтепродуктов в Азию и Северную Африку. Главным инструментом властей для сдерживания внутренних цен на топливо является нефтяной демпфер.

По нему компаниям «возвращают» из бюджета деньги за недополученную прибыль от тех объемов, что они не экспортировали, а поставили на внутренний рынок.

Тем самым стоимость дизеля на пороге отметки, после которой нефтяные компании перестанут получать демпфер 64620 руб. Правда, выше этого уровня должна сложиться среднемесячная цена. Зато на фоне нервозного ДТ цены на бензин можно назвать устаканившимися. Пусть и на очень высоком уровне, но на текущей неделе они почти замерли — ни резких скачков, ни крутых падений. Причины роста биржевых цен на топливо в концентрации факторов: летние отпуска и бурный внутренний туризм, сельскохозяйственные работы и закупки для северного завоза.

Узнать подробнее Автозаправки растеряли свою прибыльность: биржевые цены высокие, а резко поднять стоимость на бензоколонках не решается никто.

1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель

Второе место по снижению оказалось у топлива для реактивных двигателей — на 1,47 процента до 77 162 рублей. Однако стоимость этого топлива падает уже третий день подряд. Летнее дизельное топливо подешевело на 0,23 процента до 67 753 рубля за тонну. Стоимость зимнего и межсезонного дизельного топлива осталась на уровне 74 300 и 69 304. В то же время, цены на сжиженные углеводородные газы СУГ выросли на 9,86 процента до 14 659 рублей за тонну.

Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина.

Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры.

Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов — об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше — и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков.

Сорокин уточнял, что запрет пока введен бессрочно , срок его действия будет зависеть от насыщения рынка и результатов этой меры. Данная мера будет работать до конца 2023 г. Повышение начало действовать с 6 ноября 2023 г. А через несколько дней правительство решило отменить и запрет на экспорт летнего дизельного топлива. Общие запасы нефтепродуктов в РФ сейчас составляют более 5 млн т, сообщало Минэнерго России.

Первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин уточнил, что запрет пока введен бессрочно — срок его действия будет зависеть от насыщения рынка и результатов этой меры. И хотя, как мы видим, результаты пока неутешительны, в правительство страны уже рассматривает возможность отмены запрета.

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

Текущая стоимость сырой нефти является важным фактором в определении цены на бензин и дизельное топливо. Снижение предложения или увеличение спроса может привести к резкому скачку цен в одночасье. Еще одним фактором, влияющим на цену бензина и дизельного топлива, являются налоги, устанавливаемые правительствами различных уровней.

Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране.

Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко. В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом. По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами». Ее коллега, старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им. Ходжа Кава придерживается того же мнения.

А ее надо еще доставить до заправочной станции: услуги за перевозку, плюс АЗС. Мы сейчас ждем очередного скачка, и он уже пошел", — заявил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин. Подорожание идет на фоне позитивных вроде бы новостей. Минэнерго в ответе на запрос "Известий" заявляет, что производители смогли накопить нужный объем топлива, чтобы не допустить дефицита и сдержать цены. Поэтому и был отменен запрет на экспорт. Но эксперты уверены: проблема в том, что накопили именно летний дизель. А вот зимний, который сейчас очень нужен, изготовить не успели: его делают из летнего, добавляя необходимые примеси. Это тоже спровоцировало определенные дефицитные тенденции в регионах, где зима наступает раньше", — объяснил президент Независимого топливного союза Павел Баженов. Но и экспорт может играть свою роль. Например, обычный дизель на топливных биржах Арабских Эмиратов продают втрое дороже, чем у нас.

Временный запрет на экспорт топлива был введен 21 сентября. Он не распространяется на поставки по межправсоглашениям, в Абхазию, Южную Осетию, страны ЕАЭС , а впоследствии из-под него были выведены судовое топливо, газойли и средние дистилляты. Собеседники «Ъ» объясняют перелом тенденции увеличившимся спросом на подешевевшее топливо и ожиданиями скорого снятия экспортных ограничений. Согласно планам правительства, ограничения позволят насытить рынок топливом и пресечь схемы серого экспорта, однако большинство собеседников «Ъ» считают, что мера будет носить кратковременный характер, иначе нефтекомпаниям придется снижать нефтепереработку, а вслед за этим и выпуск топлива. По словам вице-президента Российского топливного союза Рината Фаттахова, на бирже произошел «ожидаемый отскок цен на бензин и дизтопливо после самого масштабного падения за всю историю торгов». Причиной роста котировок стал отложенный спрос, которому также способствовало исключение из-под запрета на экспорт ряда нефтепродуктов, полагает он. Эксперт считает, что предпосылок для дальнейшего подорожания бензина и дизтоплива даже в условиях ограничений пока нет: «На бирже достаточно предложения, а серый экспорт перекрыт».

Оптовые цены на бензин не подчиняются воле правительства

Цены на летнее дизельное топливо в европейской части России по итогам торгов в понедельник, 7 августа, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) обновили рекорд, достигнув 60,3 тыс. руб. за тонну. Текущая стоимость сырой нефти является важным фактором в определении цены на бензин и дизельное топливо. "В ответ на решение цены на дизельное топливо в Европе подскочили на 5% и превысили 1000 долларов за тонну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий