Институт наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета, Россия. Адрес: Россия, 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9. «Институт наук о Земле – единственный полностью выполненный проект институтостроения в нашем Университете, – заявил он на ученом совете, не обращая внимания на смешки с галерки. Группа сотрудников молодого Института наук о земле Санкт-Петербургского государственного университета добивается восстановления самостоятельности географического направления. Студентка Института наук о Земле стала победительницей Международной экологической олимпиады. Санкт-Петербургский государственный университет Институт наук о Земле КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ.
Добро пожаловать!
- Ссылок за год
- ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НАУКИ О ЗЕМЛЕ
- Форма успешно отправлена!
- О мероприятии
- География лесов и устойчивое лесоуправление
Институт наук о Земле СПбГУ
Университет обладает правом устанавливать собственные образовательные стандарты и выдавать дипломы собственного образца, а также правом проводить защиты диссертаций на соискание ученых степеней по собственным правилам. Университет реализует более 400 образовательных программ по всем уровням, а также более 750 дополнительных образовательных программ.
Студенты выступили на секционных заседаниях со своими наработками. В секции «География населения и социально-демографические процессы» были заслушаны доклады: Таисии Ахлестовой — «Сельское расселение Рязанской области: тенденции и географические особенности»; Софьи Костиной — «Социально-географическая оценка распространения заболеваний алкоголизмом в Воронежской области». В секции «Политическая география и социально-экономическая география зарубежных стран» были заслушаны доклады: Алины Емельяновой — «Тенденции социально-экономического развития Южной Осетии в период 2008—2023 гг. Выступления студенток были подготовлены в рамках работы студенческого научного кружка «Синильга». Все доклады вызвали острую дискуссию, интересные вопросы и предложения по направлениям для дальнейших исследований.
Студенты ГГиТ приняли участие в круглом столе «Географическое образование и проблема трудовых ресурсов в экономике», который раскрыл тему развития географического образования, а также возможностей географа на рынке труда. В субботу на фестивале проходили различные развлекательные мероприятия, среди которых важное место занимал Географический Брейн-Ринг, ставший визитной карточкой БГФ.
Морская геофизика В секции будут представлены исследования естественных и искусственных геофизических полей в Мировом океане: гравитационного, геомагнитного, электрического, теплового и сейсмического. В рамках секции будут рассмотрены как фундаментальные вопросы геофизических исследований, так и прикладные. Помимо этого, к участию в работе секции принимаются доклады, посвящённые изучению опасных процессов, происходящих в геосфере: землетрясений, оползней, цунами, извержений вулканов и пр. Секция VI. Экология моря и рациональное природопользование В секции рассматриваются доклады, посвященные следующим научным вопросам: рациональное использование ресурсов Мирового океана; перспективы и проблемы морского природопользования и пути их решения; антропогенное воздействие на морские экосистемы; оценка и изучение экологических рисков и геоопасностей, в том числе связанных с распространением микропластика; организация и разработка методов мониторинга морской среды; рациональное управление прибрежными зонами; проблемы морских биоресурсов и развитие аквакультур; оценка рекреационного потенциала морской среды; создание и функционирование морских и прибрежных особо охраняемых природных территорий ООПТ ; развитие возобновляемой энергетики в море; применение ГИС-технологий в морском природопользовании; проблемы устойчивого развития Мирового океана. Секция VII. Физико-биологические исследования океана Секция посвящена проблемам океанологии, связанным со взаимодействием биологических и физических процессов в океане, влиянию динамики вод различных частей Мирового океана на усиление первичного продуцирования и пространственно-временную изменчивость как фитопланктонных организмов например, через концентрацию хлорофилла-а , так и организмов более высоких трофических уровней. Также в секцию принимаются доклады, представляющие результаты исследований биооптических характеристик вод и моделирования первичной продукции фитопланктона, в том числе с использованием данных дистанционного зондирования цвета океана.
Секция VIII.
Ученый выступил с докладом «Минералы - лучшие друзья учёных». Рассказал про широкий спектр пород и минералов, которые нас окружают и из которых построены стены видных достопримечательностей нашего города, про новый открытый минерал Буржерит. Ученый выступила с докладом «Жизнь атомов». Было сказано, что в настоящее время известно более 500 тыс. Четные элементы периодической системы Д.
Менделеева преобладают в солнечной системе. Ученый выступила с докладом «"Зелёная" химия: принципы и практика». Было рассказано, что такое зеленая аналитическая химия, что она нужна для того, чтобы минимализировать вред окружающей среде, и что необходимо заменить токсичные растворители природными веществами, автоматизировать работы, использовать микрообъемы веществ. Были проведены опыты: получения глубокого растворителя при соединении ментола с тимолом; с аскорбиновой кислотой. Далее были представлены научно-популярные доклады студентов различных ВУЗов Санкт-Петербурга о наиболее интересных и перспективных научных исследованиях: — Артем Хасанов, студент 4 курса профиля «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» Санкт- Петербургского Горного университета императрицы Екатерины II, стипендиат Фонда имени В. Вернадского «Заправляйтесь правильно» Были получены ответы на вопросы, что значит «заправляться правильно» и из чего можно получить биотопливо.
Оказывается, для топлива, можно использовать такие продукты как майонез, растительное масло.
Евразийский международный университет построит в Ломоносове кампус почти за 50 млрд
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
После доклада Аплонова, в котором он оперировал в основном цифрами и суммами гранты, деньги, количество статей и студентов , его из зала спросили, где в этом всем сами студенты и их знания? Но директор снова заговорил, как сложно получить данные о зарплате выпускников, и все опять свелось к деньгам. Всего понемногу Отдельная история — Ресурсный центр космических и геоинформационных технологий, который должен был обеспечить исследовательскую работу 6—7 кафедр. В его создание было вложено 120 млн рублей, но он даже не успел начать работу. Потом в Университете запретили совместительство, и преподаватели перестали получать деньги за свою работу в центре.
Я обращался к директору: помогите сохранить, оформите как лабораторию, еще как-то. Нет, никого не заинтересовало». Со схожими проблемами сталкиваются и другие ресурсные центры. Такие частные маленькие истории у каждого свои — и у преподавателей, и у студентов. Не запустить шлифовальную мастерскую, не заверить подписи, не издать написанные методички, не провести мероприятие, потому что приказы безнадежно опаздывают. Кому-то засчитывают прогулы, пока тот находится в официальной командировке, кто-то вынужден ехать на учебную практику за счет другого института, кому-то вполовину урезают прием студентов. Не понимают многие преподаватели и того, как с приходом нового директора распределяют премии.
По их словам, после того как Сергей Аплонов пообещал «не допускать размазывания премиального фонда», большая часть профессорско-преподавательского состава перестала получать премии вовсе. Судебное дело Одна история вокруг премий уже закончилась судом. Юлия Крылова подала в суд на институт за материал «Почему меня не премируют? Материалы с приема граждан директором Института наук о Земле», который появился 12 марта 2015 года на официальном сайте института. В нем со ссылками на приказы последовательно объясняют Крыловой, почему она недостойна премии, и упрекают в дезинформации. Якобы нагрузка преподавателя всего 322 часа, учебная практика, которую вела доцент, продолжалась 17 дней, а опубликовала она только две статьи за три года. Заканчивается текст цитатой Аплонова: «Вероятно, многим свойственно считать себя лучшими, но желательно, чтобы подобные убеждения находили внешнее подтверждение, хотя бы на уровне сравнения собственных заслуг с результатами других членов коллектива, в котором работаешь».
Теперь Крылова пытается в суде опровергнуть каждое утверждение текста.
По мнению докладчика, инициативы Молдовы о выводе российских миротворцев из региона конфликта и замене их на миссию гражданских наблюдателей, поддержанные недавно в рекомендательной резолюции ООН, контрпродуктивны для процесса поиска мирных путей урегулирования и могут способствовать «размораживанию» конфликта. Обсуждение доклада длилось более полутора часов.
Мы всё это ломаем. Я, правда, понимаю, что это проблема не директора института, а университета в целом, потому что программа развития СПбГУ до 2020 года, во-первых, уже завалилась, а во-вторых, заложенные в ней показатели и ведут к разрушению образования. Там, извините, написано, что в 2020 году у нас должно быть 45 процентов магистрантов и 45 процентов бакалавров — то есть мы практически наполовину лишаемся того базового университетского — петербургского и, если угодно, ленинградского — образования, которое было раньше. Сейчас к нам приезжают на два года учиться люди, которые вообще непонятно какое образование имеют. Как их можно за два года [магистратуры] выучить?
Так к чему мы идём? Эти показатели только приведут к тому, что мы лишимся той базы, которую нам оставили наши учителя. Поэтому на самом деле ситуация серьёзная и напряжённая — и я не знаю, где и когда приземлится наш самолёт. В авиации, кстати, вообще не говорят, что борт приземлится: там называют ориентировочное мнение, чтобы не сглазить. Извините», — заявил Анатолий Опекунов, профессор кафедры геоэкологии и природопользования. Заведующие кафедрами петрографии и океанологии — Виктор Глебовицкий и Евгений Захарчук — поддержали коллегу, указав на то, что ИНОЗ теряет и студентов, и преподавателей, а некоторые научные направления и вовсе находятся под угрозой свёртывания. Виктор Глебовицкий в центре. Первое заключалось в том, что две магистерские программы у нас, у геологов, не получили ни одного студента.
Дело не только в том, что я жалуюсь на отсутствие студентов. Это, конечно, плохо для меня и моих сотрудников, но дело ещё и в том, что это означает: определённая группа магистров, которую мы будем допускать через государственную систему, не получит совсем не получит некоторых комплексных знаний с одной стороны, в гидрологии, с другой — в изотопной геологии. Значит, они не будут полностью образованы. Это меня настораживает; почему не настораживает больше никого, я не понимаю. Теперь второе событие, которое произошло уже непосредственно со мной как с заведующим кафедрой. В один приём, благодаря применению некоторых наукометрических принципов, у меня не были допущены к очередному конкурсу — поскольку как раз кончается договор — три преподавателя. По разным причинам. И я поставлен практически в идиотское положение, потому что на самом деле я являюсь ответственным за подбор кадров — ведь я заведующий кафедрой — но что-нибудь сделать во спасение этих людей я не мог.
Я вам, Сергей Витальевич, дважды направлял соответствующие бумаги, в которых выражал несогласие с вашим решением и с решением конкурсной комиссии. Но никакого конструктивного предложения я от вас не услышал — вы просто сказали, что считаете нецелесообразным внешнее совместительство для этих конкретных людей. При этом пострадал один преподаватель — профессор, который ведёт очень много всяких курсов, в том числе практическую петрографию. Также пострадал великолепный преподаватель, который не имеет должного количества публикаций в журналах — он ведёт два курса: «вулканология» и «современный вулканизм». На его курсы — а это курсы по выбору — идут студенты; они любят его слушать, но они его больше не услышат. Кроме того, есть преподаватель, который, вообще говоря, имеет публикации, и при этом обладает одним существенным талантом — талантом педагога. В большей степени не исследователя, а педагога.
Санкт-Петербургский государственный университет
- ГУЗ принял участие в юбилейных мероприятиях Петербургского аграрного университета
- Новости - Институт наук о Земле
- В Докучаевских чтениях приняли участие молодые ученые из разных стран: Общество: Россия:
- Повторяющиеся цитирования
На Питерском форуме представили геополитическую обсерваторию по проблемам развития России
Место проведения – Институт наук о Земле СПбГУ, Санкт-Петербург, 10-я линия В. О., д. 33/35. Для информации Санкт-Петербургский университет является лидером в списке научных организаций России по количеству публикаций в научных журналах, индексируемых Scopus, по теме зеленого перехода. GISS проводится Студенческим научным обществом Института наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета. Ярослава Шагина. Видео Новости СПбГУ: Вручение дипломов выпускникам Института наук о Земле автора МОСТ СПбГУ.
Поступление в Академическую гимназию 2024
#геоГЕО — про открытия и исследования в области наук о Земле, интересные выдержки из истории географии и удивительные места нашей планеты. Согласно проекту, кампус Евразийского международного университета рассчитан на одновременное пребывание 18 тыс. студентов из 30 стран мира, а помимо университета там будет морская академия, колледж, медицинский институт и кадетская школа. «Институт наук о Земле – единственный полностью выполненный проект институтостроения в нашем Университете, – заявил он на ученом совете, не обращая внимания на смешки с галерки. Институт наук о Земле СПбГУ создан с 1 февраля 2014 года. GEOLOGICAL INTERNATIONAL STUDENT SUMMIT – международная студенческая конференция, которую ежегодно проводит Студенческое научное общество Института наук о Земле СПбГУ.
Ученый совет СПбГУ принял решение о создании Института истории
Приобретаемые знания и навыки подготовят обучающихся к участию в интеллектуальных соревнованиях школьников, олимпиадах и конференциях. Теоретический материал уроков иллюстрируют и дополняют практические и лабораторные занятия в современных университетских лабораториях. На углубленном уровне изучаются алгебра, математический анализ, геометрия, физика, информатика и иностранный язык Предусмотрено выполнение индивидуального проекта с последующей его защитой Биология - 10 класс Программа предполагает расширенное и углубленное изучение биологии и химии порядка 7—8 часов в неделю на предмет. Теоретический материал уроков иллюстрируют и дополняют практические и лабораторные занятия в современных университетских лабораториях, полевые практики и экскурсии в природу. По желанию ребята могут выбирать факультативы по отдельным предметам, тренироваться в решении задач повышенной трудности и заданий Олимпиад. На углубленном уровне изучаются алгебра, математический анализ, геометрия,биология, химия и иностранный язык. В летний период предусмотрены практическая деятельность в биологии и химии, а также выполнение индивидуального проекта с последующей его защитой.
Географического института, ставшего первым высшим географическим учебным заведением в России. В 1919 г. С 1919 г. В состав Института входили два факультета: общегеографический и этнографический, которые включали в себя 16 кафедр: общее землеведение с геоморфологией; страноведение; география почв и почвоведение; геология с палеонтологией; петрография, минералогия и кристаллография; метеорология с климатологией; гидрология суши и моря; геодезия с картографией; астрономия; высшая геодезия и математика; ботаническая география с ботаникой; зоогеография с зоологией; антропология, анатомия и физиология человека; этнография, палеоэтнография и общее языкознание; статистика; экономическая география и учение о хозяйстве; физика и химия. Для проведения научных исследований была создана Учёная коллегия института. Географический институт с 1918 г. Саблино Ленинградской обл. В 1922 году независимо создается Географо-экономический исследовательский институт ГЭНИИ , преобразованный из Ученой коллегии Географического института. Первым директором был избран П. Одновременно к Университету был присоединён и Географо-экономический исследовательский институт. В первый период своего существования, с 1925 по 1930 год, факультет состоял из 3-х отделений: общегеографического, этнографического и антропологического. Первым деканом факультета был академик А. Затем Я. В последующие годы количество специальностей и кафедр постепенно увеличивалось. В связи с реорганизацией Университета, факультет переименован в факультет географии и геофизики. Этнографическое отделение переводится в Ленинградский институт истории и литературы с 1937 г. В 1931—32 гг. Соответственно был создан и сектор подготовки географов. В нем восстановлено и геологическое образование, которое было возвращено из Горного института [5] 1933 г. Образован геолого-почвенно-географический факультет. Факультет переезжает в здание на Менделеевской линии , д.
И это невероятный минерал - Малахит! По химическому составу — карбонат гидроксомеди II. Обычно приурочен к медным месторождениям, локализованным в известняках. Цвет малахита от почти чёрного — до бело-зелёного. Свое название минерал получил за схожесть с растением мальва. По другой версии Название малахита происходит от греческого слова «malakos», что в переводе значит «мягкий». Характерный минерал близповерхностных зон окисления меднорудных и полиметаллических гидротермальных месторождений, образуется при гипергенных процессах. Он постоянно сопровождает различные медные руды, являясь продуктом их выветривания. В настоящее время основным источником малахита для ювелирных и отделочных работ является Демократическая Республика Конго.
В состав центра G. Он подчеркнул, что центр G. Карин Кнайсль назвала центр G.
Геоинформационное картографирование
- Выездное заседание Бюро Отделения наук о Земле Российской академии наук
- Магистратура СПбГУ 2023
- СПбГУ и Академия талантов провели интенсив для будущих географов
- Евразийский международный университет построит в Ломоносове кампус почти за 50 млрд
Турнир для разведчиков недр. Новости геологии: 27 июля 2023
География - 10 класс Программа практик включает комплекс учебных блоков охватывающих различные разделы наук о Земле: геологическое строение территории, физико-географическая и ландшафтная характеристика региона, климатические и гидрологические условия региона, особенности почвенного покрова и биогеографические характеристики региона, особенности состава населения и культурно-этнографические особенности региона,особенности территориальной организации хозяйства региона проведения учебной практики. Выбор региона проведения дальней учебной практики обуславливается рядом характеристик территории, которые позволяют выявить и наиболее ярко показать основные географические закономерности и особенности территориальной организации населения и хозяйства. На углубленном уровне изучаются алгебра, математический анализ, геометрия, география, история, обществознание включая экономику и право и иностранный язык. В летний период предусмотрены практическая деятельность в географии и геоэкологии, а также выполнение индивидуального проекта с последующей его защитой. Прикладные математические и информационные технологии - 10 класс Обучение предполагает фундаментальную математическую подготовку на профильном уровне и может стать первым шагом в профессиональном образовании и построении карьеры в сфере IT. В реализации программы принимают участие не только научно-педагогические работники СПбГУ, ведущие занятия в бакалавриате и магистратуре в области прикладной математики и информационных технологий, но и высококлассные профессионалы, имеющие широкий опыт промышленного программирования. В рамках направления обучающиеся осваивают широкий спектр информационных технологий: от олимпиадного программирования и основ промышленной разработки программного обеспечения до численных методов, математического моделирования и элементов теории игр.
Всего в СПбГУ 27 институтов и факультетов. Проектированием нового кампуса он теперь официально называется «Территории развития СПбГУ» занимается архитектурное бюро «Студия 44». Предполагается, что и учебные корпуса, и технологическая долина должны появиться к 2028 году.
Инвестиционный проект уже получил одобрение на уровне федеральных властей. После согласования с городскими властями инвестпроекта будет объявлен тендер на строительство, на данный момент идет подготовка тендера на проектные работы», — отметил Клименко. По его словам, проект планируется реализовать как крупный академгородок по аналогии с Оксфордом, Кембриджем и т. Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Напомним, что ряд других вузов в настоящее время также планирует строительство кампусов в пригородах Петербурга. Так, в 2019 г. Ранее сумму инвестиций в проект оценили в 45 млрд руб. Также в Пушкинском районе летом прошлого года начали строительство кластера «ИТМО Хайпарк» ИТ-кластера с кампусами, инновационным центром и бизнес-парком для резидентов. Общая площадь, на которой будет возведен кластер, составляет 86 га. По ранее озвученным расчетам общая стоимость центра на базе Университета ИТМО может превысить 50 млрд руб. При этом частично строительство финансируется из федерального бюджета объем уже выделенных средств составил 9,7 млрд руб.
Мы приглашаем к участию студентов и аспирантов ВУЗов и молодых учёных. Конференция предполагает проведение устных и стендовых сессий, пленарных докладов, а также разнообразные геологические экскурсии. По результатам конференции будет опубликован сборник тезисов, входящий в РИНЦ.
Институт наук о Земле. Санкт-Петербургский государственный университет
Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования. Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам.
Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь». Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов. В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива? Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры.
Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле. Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава. Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты. К протестам подключились и несколько известных преподавателей.
В результате руководство отказалось от этой идеи, ограничившись преобразованием истфака в Институт Истории. Последняя «оптимизирующая» инициатива Кропачева поразила университет этим летом; на этот раз оптимизация касалась отдельных учебных курсов. В апреле 2019 года первая проректор СПбГУ Марина Лаврикова подписала приказ, согласно которому, для открытия спецкурса по выбору требуется не менее 10 записавшихся на него студентов. Приказ, как писала « Новая газета », не обсуждался ни с учебно-методическими комиссиями, ни со студсоветом, что было объяснено его «техническим характером». И студенты, и преподаватели пришли в ужас.
И толпа специалистов по древнеримским надписям стране не требуется, достаточно одного-двух. Но эти один или двое незаменимы: без людей, умеющих читать оригинальные тексты, рухнет вся наука о Древнем Риме. Так или иначе, новый приказ бил по всем будущим специалистам, от историков до химиков и геологов. Снова восстали и студенты, и преподаватели; против реформы было собрано 3300 подписей. Они добились своего: уничтожение спецкурсов приостановлено.
География — это наука о нашем доме и о нашем будущем». Институт наук о Земле уже получил первый подарок. Им стал флаг, который недавно вернулся с Южного полюса.
В рамках II Анохинских чтений также было проведено награждение победителя конкурсного отбора на соискание именной стипендии профессора А. Анохина в области социально-экономической географии, городских исследований, геодемографии. ЦСР «Северо-Запад», являясь партнером СПбГУ и кафедры экономической и социальной географии, в частности, выступил одним из учредителей данной стипендии.
Основные учебные курсы:.
Санкт-Петербургское отделение института геоэкологии им. Е.М. Сергеева
Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. Институт наук о Земле СПбГУ. 2 года. 5 бюджетных мест. Почвоведение. Магистратура (35.04.03). Сейчас Институт наук о Земле СПбГУ (кафедра картографии и геоинформатики).