В 2023 году российский рынок платежных систем продолжает развиваться быстрыми темпами, а совершенствование технологий и обновление регулятивной базы приводят к серьезным изменениям на рынке, заявляет Сергей Зубов, к.э.н., доц., с.н.с. Кроме того, это принципиально новое платёжное средство. Актуальные новости платежных систем Мир, MasterCard, Visa и других. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Жапаров: работа карт "Мир" в Киргизии приостановлена временно Эксперт Достов назвал некритичным запрет использования карт "Мир" в Samsung Pay. Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась.
Защита документов
В 2023 году российский рынок платежных систем продолжает развиваться быстрыми темпами, а совершенствование технологий и обновление регулятивной базы приводят к серьезным изменениям на рынке, заявляет Сергей Зубов, к.э.н., доц., с.н.с. В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. Новые технологии в платежных картах и других способах оплаты, пластиковые карты со сканером отпечатка пальца, меняющийся CVV-код и другое.
Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем
Документ опубликован на сайте регулятора. К наиболее важным задачам эксперты также отнесли повышение роли финансового рынка в трансформации отечественной экономики. В Банке России указали, что этот проект играет ключевую роль в вопросах развития этой сферы. Отмечается, что перестройка экономики будет напрямую связана с возросшими потребностями в инвестициях.
Оплата таким способом очень удобна, ведь не нужно вытаскивать из кармана карту, телефон или наличные деньги. Достаточно посмотреть в камеру.
Технологии био-эквайринга продолжают совершенствоваться. Однако здесь также продолжается работа по улучшению качества алгоритмов захвата изображения покупателя, повышению точности и скорости работы алгоритмов биометрической идентификации на больших БД пользователей. В перспективе нескольких лет можно ожидать развития подобных систем. По оценкам Juniper Research, к 2024 году объем мирового рынка биометрических платежей достигнет 2,5 триллиона долларов. При этом темпы роста применения биометрических технологий в России превысят среднемировой показатель в 1,5 раза!
Причем эта система не только принимает платежи. Например, в KFC по внешнему виду покупателя она дает советы по меню, а в туристических зонах при предъявлении билетов позволяет избежать очередей. А еще один популярный в Поднебесной сервис Smile-To-Pay улыбнись для оплаты позволяет оплатить заказ лицом через специальный терминал. Система распознавания лиц уже используется и на некоторых станциях китайского метро. Кстати, уже в этом году внедрить «оплату лицом» собирается и Московский метрополитен — весной турникет с технологией Face Pay может появиться на каждой станции метро, об этом заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов.
А сетевая кофейня CoffeeBean еще в феврале прошлого года стала первой столичной кофейней, принимающей биометрические платежи с использованием Единой биометрической системы. Такие системы позволят финансовым институтам получать информацию о клиенте, обратившемуся в финансовый институт за сервисом при том, что клиент на момент обращения не является клиентом банка. Уже сегодня существуют системы идентификации и аутентификации на уровне государства например, ЕСИА. Но вполне возможен вариант, когда участники рынка создадут собственные коммерческие системы идентификации пользователей финансовых услуг, которые могут стать более гибкими и удобными при их использовании в финансовой индустрии. Таким образом, если вы впервые обращаетесь в некоторую финансовую организацию, она автоматически сможет получить ваши данные от других участников системы, с которыми Вы уже работали», - говорит директор по инновациям Национальной системы платежных карт Игорь Голдовский.
К 2024 году в мире, по прогнозам экспертов, рынок решений в сфере удаленной идентификации вырастет до 30 миллиардов долларов, при этом, различные инициативы для продвижения удаленной идентификации и цифровизации ID реализуются как на уровне компаний и государств, так и на надгосударственном международном уровне. Сегодня в мире уже работает около 50 программ цифровой идентификации, а лидерами развития этой сферы являются Индия, Бразилия, Канада, Эстония, Россия, Китай, Великобритания, Индонезия и Мексика. Так, например, запущенной в Индии в 2009 году крупнейшей в мире системой биометрической удаленной идентификации Aadhaar сегодня пользуется более 90 процентов населения страны, около 1,3 миллиарда человек. Система предоставляет им доступ к банковским счетам, госуслугам, мобильным сервисам и многому другому. Цифровые валюты В перспективе двух-пяти лет можно ожидать, что многие страны создадут свои цифровые валюты центральных банков ЦВЦБ.
Около 10 процентов центральных банков в ближайшие годы уже могут запустить свои цифровые валюты, а почти половина мировых финансовых регуляторов проводят эксперименты с ними. Переход мировых центробанков на цифровые валюты, по мнению большинства международных экспертов, приведет к сокращению количества посредников, к уменьшению комиссий и сроков транзакций, упростит отправку международных переводов.
Это событие повлекло за собой миграцию пользователей из приложений в мобильные версии интернет-банков. Не все успели адаптировать интернет-банк. Мобильные версии интернет-банков достаточно сильно отличаются от привычных приложений визуально и функционально. Клиенты, чувствительные к качеству цифрового опыта, при переходе из приложения в мобильную версию интернет-банка могут испытывать критичные неудобства.
В этом году банки будут совершенствовать пользовательский опыт в мобильных интернет-банках. У чат-ботов все еще сохраняется репутация инструмента для решения простых задач, и когда речь идет о сложном вопросе, пользователь даже не пытается поручить ее текстовому роботу и сразу просит переключить на оператора-человека — несмотря на то, что бот вполне может справиться. Чат-бот для предпринимателей от ПСБ умеет выставлять счета, оплачивать налоги штрафы, повторять платежи из истории, оформлять предодобренный кредит. Инструмент закрывает основные бизнес-потребности. В 2023 банки будут дальше развивать чат-ботов, имитирующих разговор с реальным человеком и нацеленных на мгновенный ответ на запрос. Сторис Банки внутри своих приложений формируют контентные площадки с информационными сообщениями, индивидуальными предложениями и полезными сервисами.
Тренд продолжит свой рост в 2023. Через сторис банки продвигают свои продукты, рассказывают о полезных функциях, знакомят с новыми фичами. А некоторые успешно интегрирует не только финансовые, но и небанковские сервисы — авиабилеты, страхование, билеты на мероприятия, продажа товаров. Цифровая доступность Доступ к финансовым услугам — важная часть жизни взрослого человека.
По ее словам, ЦБ в условиях санкций на платежную инфраструктуру РФ прорабатывает с другими странами альтернативные решения для проведения платежей.
#Платежные_системы
Общие положения и условия 2. Любые материалы, файлы и сервисы, содержащиеся на Сайте, не могут быть воспроизведены в какой-либо форме, каким-либо способом, полностью или частично без предварительного письменного разрешения Компании, за исключением случаев, указанных в настоящем Соглашении. При воспроизведении Пользователем материалов Сайта ссылка на Сайт обязательна, при этом текст указанной ссылки не должен содержать ложную, вводящую в заблуждение, уничижительную или оскорбительную информацию. Перевод, переработка модификация , любое изменение материалов Сайта, а также любые иные действия, в том числе удаление, изменение малозаметной информации и сведений об авторских правах и правообладателях, не допускается. Компания вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 2 двух дней с момента размещения новой версии Соглашения в сети Интернет на Сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан удалить все имеющиеся у него материалы Сайта, после чего прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Ваше регулярное посещение данного Сайта считается вашим убедительным принятием измененного соглашения, поэтому Вы обязаны регулярно просматривать настоящее Соглашение и дополнительные условия или уведомления, размещенные на Сайте. Обязательства Пользователя 3. Любые средства индивидуализации, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания, а равно логотипы и эмблемы, содержащиеся на страницах Сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателей. Компания стремится обеспечить, однако не контролирует и не гарантирует конфиденциальность и охрану любой информации, размещенной на Сайте или полученной с Сайта. Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено. В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации.
Банк же в свою очередь подтверждает платеж, отправив соответствующее уведомление. Со стороны этот процесс выглядит сложным и долгим, но на деле он занимает менее одной минуты. При этом важно отметить, что все платежные системы заинтересованы в обеспечении безопасности транзакций, а потому передача данных зашифровывается с помощью специального цифрового кода, который довольно сложно взломать. Однако в том случае, если мошенники все же попробуют это сделать, то система автоматически заблокирует карту и передаст информацию о случившемся ее владельцу. Виды платежных систем Существует целое множество платежных систем, различающихся по разным параметрам: например, по территориальному охвату, размеру комиссии или методам проведения транзакций. На сегодняшний день самыми известными из них являются следующие: Mastercard International. Это транснациональная финансовая корпорация, главная штаб-квартира которой расположена в Нью-Йорке.
Она включается в себе две компании - Visa Inc. Более 200 стран мира могут принять карты этой ассоциации. Более того, она находится на третьем месте по количеству точек приема карт.
Также в Банке России обратили внимание на важность восстановления доверия россиян к фондовому рынку, интерес к которому последовательно формировался несколько предыдущих лет. Для этого, уверены эксперты, потребуется сохранить устойчивость профессиональных участников рынка и усилить защиту прав инвесторов. Представители регулятора отметили, что при подготовке документа они учли предложения, озвученные в ходе общественного обсуждения новых задач финрынка в текущих условиях. Ожидается, что слушания о нем пройдут также в Госдуме.
Соответственно, в ближайшее время в наших терминалах тоже появится возможность платить через Tinkoff Pay, а также другие сервисы — SberPay и Alfa Pay. Подобные шаги мы ждем и от других банков", — заявил Хромов в интервью "Ъ". Представитель банка отметил, что создание альтернативной платёжной системы "очень большая история, которая требует огромных инвестиций, как финансовых, так и людских", поэтому банки не готовы "начинать стройку века", не до конца понимая элементарные технические вопросы. Вице-президент "Тинькофф" допустил, что участие в проекте альтернативной платёжной системы могут принять и маркетплейсы.
РБК: экономисты предлагают создать новую платежную единицу
Как и с оплатой по обычному безналу, при покупке товара за цифровые рубли они будут списываться со счета покупателя и зачисляться на счет продавца. Отличие в том, что оба эти кошелька будут храниться в централизованной инфраструктуре ЦБ, а не в разных банках, как сейчас. Передача денег между пользователями будет выглядеть как перемещение цифрового кода между двумя кошельками. Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля. Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц. О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут.
В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг. Цифровые рубли, как и наличные деньги, принадлежат только владельцу, а потому не могут приносить пассивный доход. Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот. Какие будут тарифы.
Фото — Валерий Лутор, Prim. News И всё же трудно отрицать простоту и удобство оплаты смартфоном. Именно поэтому сфера отечественного банковского IT сконцентрировалась на разработке собственных высокоскоростных способов оплаты. Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Председатель совета директоров АКБ «Держава» Ентц Сергей Леонидович оценивает появление нового функционала в сфере платежей как своевременное и перспективное. Использование технологий NFC Near Field Communication — «коммуникация ближнего поля», используется для обмена данными дистанционно и SoftPOS позволяет принимать безналичные платежи через смартфон дает возможность клиентам банка, установившим приложение СБПэй, платить за товары и услуги, прикладывая свой смартфон к специальному терминалу продавца.
А это именно то, чего многим так не хватало с весны 2022 года, объясняет Сергей Леонидович Ентц из банка «Держава».
В настоящее время мы являемся единственными партнерами китайской корпорации Tencent по подключению российских ритейлеров к платежному сервису WeChat Pay. Теймуразян: Да, это верно, однако сегодня сформировались уникальные условия для развития бизнеса в этом направлении. В пользу технологии говорит более низкая ее себестоимость. Использование QR-кода выгодно для всех участников рынка и представляет интерес не только для действующих торговцев, но и в плане привлечения новых, главным образом в тех сегментах, где важны стоимость оборудования и размер торговой уступки merchant discount. Международные платежные системы, которые первыми предложат технологию, использующую QR-код, получат преимущество, для развития бизнеса в новых сегментах платежной индустрии и обеспечат стабильное развитие на российском рынке. Теймуразян: В глобальном смысле технология обеспечивает объем, простоту и защищенность при передаче транзакционной информации в момент осуществлении финансовой операции. При этом отпадает необходимость читать и копировать транзакционные данные, включая цифровую подпись, с карты или телефона на устройство.
Будет достаточно, если появится возможность сгенерировать ее в собственном устройстве клиента. Размер информации, записываемой и получаемой из QR-кода, и стоимость ее обработки полностью соответствует сегодняшним требованиям рынка. Для торгово-сервисных предприятий среди наиболее существенных преимуществ использования технологии следует выделить низкие издержки подключения и процессинга Среди прочих преимуществ можно отметить универсальность решения для всех сценариев оплаты, высокий уровень безопасности, и, как следствие — низкие комиссии. Поскольку в технологии с использованием QR-кода секретная информация не передается по открытым каналам, а лишь с помощью одноразового кратковременного токена, возможность фрода при перехвате информации практически исключена. Для торгово-сервисных предприятий среди наиболее существенных преимуществ использования технологии следует выделить низкие издержки подключения и процессинга. Если их нет — достаточно подключить обычный планшет или смартфон с доступом в интернет. Единственное обязательное условие для обеспечения работы по данной технологии — наличие интернета у мерчанта. Теймуразян: С точки зрения технического подключения существует достаточно обширный диапазон возможных решений в зависимости от профиля торговой точки и ее технической развитости.
Если говорить о крупном ритейле, у нашей компании есть возможность встраиваться в существующие кассовые решения ТСП для того, чтобы сотрудники предприятия, не меняя существующие бизнес-процессы обслуживания клиента, могли подключить дополнительный метод оплаты с помощью WeChat. В отношении среднего или малого бизнеса существует автономное решение, предполагающее прием платежа через внешние планшеты. ТСП необходимо установить приложение на мобильное устройство, которое также может быть предоставлено нашей компанией. Через личный кабинет в этом приложении можно обслуживать китайских туристов, выставлять счет, сканировать QR-код и так далее. Поскольку этот сервис предоставляет платежная система, у нее есть свои банки-участники.
Кредитная история важнее реального счета. Практически все клиенты банков начинают работать со своей историей через систему «револьвер»: оплачиваешь покупки кредиткой, а покрываешь в конце месяца со своего дебетового счета.
В США только действительно богатые люди могут себе позволить не использовать кредитную карту. Это одна из причин, почему на кассе практически любого магазина у покупателя спросят, какой картой он будет расплачиваться: дебетовой или кредитной. И опять: почему? Ведь в России уже давно работают POS-терминалы, которые принимают платежи обеих систем и бесконтактную оплату. В США, как это ни странно, все намного консервативнее. Даже в таких крупных моллах, как Walmart и Costco, сотрудники до сих пор пользуются устройствами с магнитной лентой и принимают выписанные чеки на оплату. Что уж говорить про Apple Pay.
Да, в России все, что связано с технологиями в сфере приема платежей, происходит быстро. Помимо современных POS-терминалов, с которыми работают в том числе и в сферах услуг, активно внедряются новые инструменты по приему оплат. Оно работает на Android-смартфонах и позволяет принимать платежи в соответствии с 54-ФЗ любым способом: наличными, картой или по QR-коду. Достаточно просканировать штрихкод Data Matrix на этикетке, и товар автоматически попадает в систему «Честный знак» где выходит из оборота. Информация о продажах продукции всех категорий, весовых в том числе, отображается в личном кабинете.
Epic Games потребовала исполнить судебное решение 2021 года против Apple
Яков и Партнёры - Будущее платежных систем определено? | Система быстрых платежей (СБП) – это сервис платежной системы Банка России, позволяющий физическим лицам проводить оплату по QR-коду, NFC, кнопке, ссылке и с привязанного счёта. |
Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы | Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы. |
Финансовые технологии: почему новые платежные сервисы популярнее в России, чем в других странах
Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. Экономисты предложили создать новую платежную единицу для торговли РФ с дружественными странами. Технологии могут пойти ещё дальше, и тогда в платёжный инструмент может превратиться ваш собственный голос или отпечаток пальца. На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон.
Рынок электронных платежей в России вырос на 20-30%
Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов». Новые орбиты и вызовы и у тех, кто двигает вперед российский финансовый сектор. Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Актуальность темы электронных платежных систем в России обусловлена формированием новых подходов к созданию единой электронной платежной системы в России, а также тем, что деньги являются важным атрибутом рыночной экономики. Сейчас мнения участников рынка о том, какой должна быть новая конфигурация платежных систем в России, расходятся, следует из опроса банкиров, который провел Forbes.
Платежи и DeFi: как российский FinTech продолжит развиваться в 2023 году
Платёжные системы | Модернизация платежной инфраструктуры — приоритетное направление работы в экономическом секторе РФ в ближайшем будущем. |
Не только «Мир». Аналитик прогнозирует запуск в России новых платежных систем | Перечень новых платежных технологий и инструментов, реализуемых на рынке. |
Свободная торговля не берет доллар в расчет | Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов». |
В Центробанке РФ оценили работу национальной системы платежных карт | Тогда несколько российских банков дали понять, что технически уже готовы к запуску нового сервиса, а еще около дюжины — заявили, что обязательно приступят к тестированию трансграничных переводов по СБП в скором времени. |
Итоги работы Банка России 2023: коротко о главном | Банк России | В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. |
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году
Также в 2023 вырастет спрос на платежные сервисы, которые включают в себя BNPL-сервисы, когда стоимость покупки разбивается на равные части и выплачивается в течение одного-двух месяцев, peer-to-peer платежи. Сегментация аудитории Сегментация — это мировой тренд финтеха, который усилится в этом году. Бизнес стремится предложить узкой аудитории решение, созданное специально под ее потребности. Например, сервисы для управления семейным бюджетом и детский банкинг. Искусственный интеллект ИИ далеко не новая технология в банковской сфере. Она активно используется банками для оптимизации бизнес-процессов, улучшения качества обслуживания. Например, для скоринга клиентов, финансового мониторинга, голосовых помощников. Но предполагается, что расцвет технологии еще впереди. От скоринга мы уже перешли к персонализации обслуживании и оценки эмоций.
Система на основе технологий машинного обучения распознает поведенческие паттерны в транзакциях клиента и его интересы к продуктам и сервисам банка в мобильном приложении практически в реальном времени. В Альфа-банке искусственный интеллект анализирует данные о том, где открывать новые отделения. А «Открытие» использует ИИ для составления расписания сотрудников, которые занимаются продажами. Так клиенты могут заранее узнать комфортное для посещения время. Кибербезопасность В 2022 году вопросы количество кибератак на финансовый сектор выросло.
Такой вид бесконтактной оплаты при помощи отпечатка пальца или сканирования лица является наиболее удобным и защищенным от мошенников, уверены эксперты. Тем не менее, пока сложно предположить, насколько популярным он станет среди россиян У россиян до конца года появится возможность оплачивать товары или услуги при помощи биометрических данных: отпечатков пальцев, изображения лица. Сегодня запуском новой технологии занимается Центробанк, который обещает до 1 октября 2023 года завершить импорт коммерческих биометрических систем в Единую биометрическую систему ЕБС. На основе этой платформы, разработкой которой занимались Банк России и ПАО "Ростелеком", и будет работать новая технология, которая получила название биоэквайринг. С определением «интернет-эквайринг» многие уже знакомы — это способ оплаты товаров и услуг онлайн через специальный банковский интерфейс с защищенным соединением. Биоэквайринг предполагает, что банковский счет кроме прочего будет привязан непосредственно к биометрии человека, которая будет храниться в ЕБС. По планам разработчиков это позволит полностью исключить мошеннические действия: заплатить за покупки картой другой человека в таком случае станет просто невозможно, если он не дал вам с собой свой палец, например. Здесь на первый план выходит готовность банков. Идет активная работа в этом направлении, дорожная карта в процессе разработки. В итоге наша главная задача - сделать так, чтобы появлялись действительно удобные высокочастотные сервисы, которые будут обеспечивать коммерческую привлекательность использования ЕБС», - рассказывал на ежегодной конференции "Регуляторные требования Банка России к кредитным организациям в период ограничительных мер: эффективность смягчения и перспективы развития" заместитель директора департамента финансовых технологий Банка России Станислав Короп. Работа ЕБС будет строиться следующим образом. В банках будет формироваться биометрический образец клиента, который направляется в единую биометрическую систему. Фотография пользователя при этом моментально уничтожается после того, как из нее сделан так называемый вектор.
Подробнее здесь. О создании механизма « переносимости банковского счета » ЦБ РФ рассказал в середине апреля 2021 года в своей «Стратегии развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы». Для этого кредитные организации внедрили новые CRM -системы. О том, как работает такая технология, сообщили « Известия ». В режиме реального времени система информирует сотрудников о том, что у банкомата рядом с офисом находится клиент, присылает данные человека и параметры предодобренного предложения. Клиенту приходит SMS-уведомление о возможности обратиться за консультацией. Также банк делает предложения гражданам в контексте совершенных ими операций или покупок. Такие системы введены уже более чем в 4,5 тыс. Такую систему уже пилотируют и в десяти отделениях МКБ. РФ » хотят информировать клиентов о предодобренных персональных предложениях и через банкоматы. Эта технология в том числе поможет оформить продукт дистанционно, она будет запущена с первого квартала 2021 года, сообщил изданию директор розничных продуктов банка Евгений Шитиков. Положительный эффект от информирования при таком подходе будет незначителен, так как люди скорее воспринимают подобные рассылки как спам, и негатив усиливается из-за ощущения слежки, считает аналитик департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин. Клиенты дорожат своей приватностью и стараются огородиться от навязчивого информирования, поэтому персонализованные предложения должны поступать в форме, выбранной клиентом, подчеркнул аналитик. В банке рассчитывают, что их применение будет способствовать развитию финансовых продуктов и сервисов на финансовом рынке. Стандарты устанавливают единые правила взаимодействия участников рынка при внедрении открытых API. Принципы построения взаимодействия. Стандарты содержат принципы и рекомендации внедрения открытых API для конкретных сервисов - получения организациями информации о счете клиента банка и инициирования денежных переводов. Стандарты также определяют общие положения работы открытых банковских интерфейсов и предлагают рекомендации по обеспечению информационной безопасности при использовании этой технологии. Данная концепция была выбрана на основании отзывов участников рынка, а также согласно опыту мировых практик. Она предполагает получение данных в удобном формате, их обновление и удаление, а также создание новых данных. Стандарты позволят банкам и финтех-компаниям настроить бесшовный обмен данными о клиенте с его согласия и в конечном счете сформировать для него наиболее выгодные персональные предложения. Так, благодаря открытым API можно создать, например, универсальное мобильное приложение для клиентов по управлению финансами в нескольких компаниях одновременно или организовать онлайн-оплату товаров и услуг через партнерские приложения, - поясняют в Банке России. Стандарты разрабатывались банком совместно с участниками рынка на площадке ассоциации «Финтех». Применение стандартов будет добровольным. В октябре 2019 года TAdviser провел исследование использования открытых API российским банковским сектором. Подробнее - здесь. Как оказалось, большинство экспертов не ждут каких-то революционных новшеств в банках в краткосрочной перспективе, связывая это как с зарегулированностью отрасли, так и с необходимостью больших инвестиций в серьезные инновации. По их мнению, банки в ближайшие годы будут оптимизировать затраты и более педантично инвестировать в ИТ. Для большинства российских банков этот период будет характеризоваться эволюционным развитием того, что у них уже есть. На дальнейшее развитие инноваций могут существенно повлиять следующие конъюнктурные вызовы: необходимость роста в условиях ужесточения нормативных требований, изменяющейся конкурентной среды и новых требований клиентов. Создание успешного «инновационного» продукта для банка, отмечают специалисты, лежит в плоскости синергии различных технологических трендов, создающих долговременное конкурентное преимущество. Это, например, цифровой финансовый советник, речевые технологии, биометрия , открытые банковские платформы и др. Инструменты для удержания клиентов и увеличения продаж По мнению Андрея Фомичева, заместителя председателя правления компании ЦФТ, оправданными станут вложения в инструменты, поддерживающие сложные сценарии взаимодействия для удержания клиентов, увеличения продаж, повышения доходности на одного клиента. Применение углубленной аналитики и переход на real-time технологии обеспечат расширение клиентской базы, позволят сохранить уже существующих клиентов банка за счет формирования индивидуального предложения в процессе коммуникации. Новые триггерные механики будут призваны сократить до минимума время реакции на действия и запросы клиентов и повысить объем вторичных продаж в розничном сегменте, - отмечает эксперт. Уже сейчас многие банки оценили преимущество недорогого внедрения RPA, и будут вкладываться в это направление, активно задействуя технологии машинного обучения и искусственный интеллект. Он уже сегодня активно применяется отдельными кредитными организациями, например, для автоматизации процесса кредитования и будет использоваться все большим числом банков для оперативного вывода на рынок разных продуктов, - уверен эксперт ОТР. Альтернативный подход, связанный с масштабными проектами по замене АБС, на наш взгляд, не пользуется сейчас популярностью в банковской среде, а минимизировать издержки в любом случае надо. Так что возможность переложить массу рутинных функций с дорогостоящего персонала на программных роботов, не ввергая при этом банки в стрессовые проекты по замене ядра, поистине является для них «выигрышным билетом», что некоторые уже начинают осознавать, - отмечает директор по стратегическому развитию бизнеса Bell Integrator Андрей Эзрохи. Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, полагает, что технологии машинного обучения и так называемого искусственного интеллекта, которые сейчас проходят обкатку в процессах массового обслуживания клиентов, кредитного скоринга и т. Елена Захарова, директор направления Digital2Go компании БСС, замечает, что искусственный интеллект все активнее входит в нашу жизнь, а сервисы, использующие ИИ-технологии, уже используются банками.
Он также подчеркнул, что в этой области очень важны взаимное понимание и уважительное отношение к интересам партнеров. Об этом сообщает РИА «Новости».
В ЦБ назвали улучшение платежной инфраструктуры РФ приоритетом финрынка на 2023-2025 годы
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Новости, кейсы, статьи по тегу #Платёжные системы в интернет-журнале Секрет фирмы. Председатель Центрального банка (ЦБ) РФ Эльвира Набиуллина заявила о стабильной работе национальной системы платежных карт (НСПК — оператор платежной системы «Мир»).
Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации
По ее словам, ЦБ в условиях санкций на платежную инфраструктуру РФ прорабатывает с другими странами альтернативные решения для проведения платежей.
Одним из наиболее масштабных проектов в отрасли станет создание автоматизированной банковской системы АБС нового поколения на полностью импортонезависимом стеке одна из основ организации и хранения данных , отмечает он. В России очень развитая финансовая система — в этом заключается и прелесть, и сложность финтехинноваций в стране, рассуждает Иванинский.
В то же время отечественные банки настолько гибкие, что при появлении интересных решений тут же их покупают либо копируют, даже в нишевых сервисах, отмечает он. Роль регулятора в стимулировании этих инноваций разная, продолжает Иванинский. В трансграничных переводах она может быть двойной, считает он: ЦБ может стать лидером международной повестки создания новых каналов проведения платежей, а также сформировать заказ для участников российского рынка на построение экономических и технологических связей.
В выстраивании IT-стека роль Банка России может быть схожей, полагает Иванинский: регулятор может определить правила игры и снизить барьеры на вход новых игроков, стимулируя венчурные инвестиции, а также предоставляя «полигоны» для демонстрации разрабатываемых решений. В МСБ-кредитовании ЦБ стоит продолжать повышать уровень открытости данных, в том числе транзакционных, для участников рынка, полагает руководитель финансовой практики «Яков и партнеры». Другие материалы в сюжете.
Задачи финтеха В 2024 г. Одним из наиболее масштабных проектов в отрасли станет создание автоматизированной банковской системы АБС нового поколения на полностью импортонезависимом стеке одна из основ организации и хранения данных , отмечает он. В России очень развитая финансовая система — в этом заключается и прелесть, и сложность финтехинноваций в стране, рассуждает Иванинский. В то же время отечественные банки настолько гибкие, что при появлении интересных решений тут же их покупают либо копируют, даже в нишевых сервисах, отмечает он. Роль регулятора в стимулировании этих инноваций разная, продолжает Иванинский. В трансграничных переводах она может быть двойной, считает он: ЦБ может стать лидером международной повестки создания новых каналов проведения платежей, а также сформировать заказ для участников российского рынка на построение экономических и технологических связей. В выстраивании IT-стека роль Банка России может быть схожей, полагает Иванинский: регулятор может определить правила игры и снизить барьеры на вход новых игроков, стимулируя венчурные инвестиции, а также предоставляя «полигоны» для демонстрации разрабатываемых решений. В МСБ-кредитовании ЦБ стоит продолжать повышать уровень открытости данных, в том числе транзакционных, для участников рынка, полагает руководитель финансовой практики «Яков и партнеры». Другие материалы в сюжете.
Пользователи все чаще отказываются от традиционных банковских услуг в пользу мобильных приложений и других современных переводов, используя новые возможности и удобства, предоставляемые стартапами и крупными компаниями. В этих условиях регулятор вынужден учитывать эволюцию рынка, предлагать новые правила и стандарты для безопасной и стабильной работы платежных систем.
В ЦБ назвали улучшение платежной инфраструктуры РФ приоритетом финрынка на 2023-2025 годы
Правда, такая схема для современной России не актуальна: у нас курс рубля официально плавающий, а влияние государства сводится к участию в интервенциях в рамках бюджетного правила. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов». Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Что нового в сфере мобильного банкинга?