В интервью "Известиям" исполнители главных ролей в фильме "Матрица: воскрешение" Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс рассказали о том, насколько важна тема любви для постановщицы Ланы Вачовски, какие параллели можно провести между буддизмом и "Матрицей". Разбираемся в теориях, появившихся с момента выхода первого фильма, и выясняем, как смотреть «Матрицу», чтобы увидеть в ней еврейское кино. Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и даже эффект bullet time. • Третий фильм показывает, как вырваться из матрицы, но требует глубоких внутренних изменений.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
Первая серия трилогии убеждает нас в этом, вторая «Матрица: Перезагрузка» – разочаровывает, третья «Матрица: Революция» – наполняет мессианскую роль Нео особым смыслом. Представитель Def Con рассказывает, что на конференции «Матрица» стала самым популярным фильмов. Хиппа, там вложено множество смыслов, распределённых по уровням структуры композиции фильма.
О чем фильм «Матрица»?
Казалось бы, разговор должен вести к предательству, как в первой части, — вот только на деле о болтовне сразу же забывают. Чехов таким был бы недоволен. О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми. А вот Киану и Кэрри всё ещё хороши — особенно, когда появляются в одном кадре. Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию». Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным. Экшен в «Матрице: Воскрешение» Боевая постановка оригинального фильма произвела фурор — однако слишком много воды утекло с тех пор. Только за последнее время зрители видели бескомпромиссные драки в «Сорвиголове» Daredevil и эффектную схватку в автобусе в недавнем «Шан-Чи» Shang-Chi.
Увы, в плане экшена «Воскрешение» уступает конкурентам. В четвёртой части много динамичных сцен, однако впечатляют лишь две — первая стычка со Смитом и финальный побег. А вот все остальные эпизоды получились в лучше случае посредственными. При этом есть эпизоды, где камера трясётся так, будто оператор только вышел из запоя. Монтаж порой тоже кажется чрезмерно рваным. К тому же Лана Вачовски не так уж часто прибегает к фирменным приёмам вроде уклонений от пуль. Вместо этого герой освоил новую магию и раз за разом использует некую энергетическую волну, которая и снаряды останавливает, и врагов раскидывает. Нечто подобное встречалось и в оригинале, но в «Воскрешении» приёмом злоупотребляют.
Разве что слоу мо всё ещё много, пусть и смотрится оно не так эффектно, как раньше. Дело даже не в том, что фишки «Матрицы» устарели — просто новая команда не столь же талантлива. Авторы не раз демонстрируют культовые бои из прошлых частей, и они смотрятся на порядок любопытнее потасовок из «Воскрешения». Если вы в первую очередь любили оригинал за крышесносный экшен, новинка может разочаровать.
Вачовски обратила внимание на персонажа по имени Свитч, с помощью которого хотели раскрыть изначальную идею трансформации, но из-за неготовности аудитории к такой задумке, Свитч стала женщиной и в Матрице, и в реальном мире. Впрочем, до премьеры четвёртой части культовой картины ещё много времени и, вполне возможно, Вачовски решат, что время для новой революции в кино наступило.
Другие новости.
Научно-фантастические фильмы трилогии «Матрица» выходили с 1999 по 2003 год. Они рассказывают о борьбе выживших людей с разумными машинами после того, как погибла человеческая цивилизация. Режиссерами стали Ларри и Эндрю Вачовски. В 2010 и 2016 годах они совершили транспереход и стали сестрами Лилли и Ланой.
Во снах здесь невозможны единороги, сны тут и вовсе являются прямым продолжением реальности. Поскольку ложки действительно нет. Внутифильмовое ощущение кошмарной бессонницы продолжает мысль об уставшем герое поколения, будто бы выпавшем «на измену». На этом чувстве основывается и не сбавляющий темпа ритм фильма. Ведь именно «Матрица» сформировала целый образ мышления со своей хореографией и прыжками. Детали фильма во мгновение стали работать как самостоятельные и самодостаточные кинематографические образы: Нео, уворачивающийся от пуль, Тринити, в прыжке взмывающая в воздух. При том, в визуальном воплощении идей «Матрицы» в целом можно отыскать и влияние Терри Гиллиама.
«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя
В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице — женщиной. Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Кадры из фильма "Матрица" 18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку.
Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили. Греческая фраза "Познай самого себя", написанная на входе кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии. Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах. Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года. Это говорит о том, что события в фильме произошли в течение 19 месяцев.
Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица. В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг. Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.
Времени не уделили даже Нео. Да, тем самым. Далее по ходу фильма мы узнаем, что в реальном мире Морфеус умер, а впоследствии стал грудой умного песка, способной проникать в различные щели и отверстия бесшумно. Мягко говоря, не лучшая задумка для такого эпатажного и интересного персонажа. Спустя полчаса бессмысленных событий Томас Андерсон, он же Нео, сидит у современного ноутбука, изучая код матрицы — игры, которую он создал после событий 3-го фильма , нам наконец-то объясняют, что к чему, и почему треть фильма не имеет под собой никакого логического смысла. Его можно обнаружить лишь в конце, да и то вскользь.
По задумке сценаристов, победа над Смитом в матрице вовсе не была победой: Машины на время отступили и дали возможность всем, кто захочет, выйти из нереального мира в реальный. Там освободители и освобождённые построили последнюю человеческую крепость Ио, пейзажи которой, историю или хоть что-нибудь, от взгляда зрителей тщательно скрывают. В мире людей Нео — живая легенда, поэтому его быстро вытаскивают и привозят в Ио. Что примечательно, все 60 лет машины, высокий интеллект которых мы видели в прошлых частях, усердно деградировали. В их главном городе нет ни одной камеры слежения, и за сохранностью главного элемента питания — Нео — никто даже не следит. Не удивительно, что повстанческий корабль даже не преследуют. С течением времени состарившаяся генерал Найоби раскрывает Нео коварство машин, которые жестко предали избранного, воспользовавшись его телом и мозгом в корыстных целях.
Стремление Архитектора к совершенству — такое же «хобби», как интерес к власти Меровингена.
Разговор Нео и программы Рама Кандра, которая очень по-человечески рассуждает о любви к близким То есть можно предположить, что предшественник программ матрицы — искусственный интеллект — был создан людьми прошлого по своему образу и подобию. Поэтому раса машин, порожденная этим искусственным интеллектом, оказалась такой же разумной и живой, как и люди. А раз так, то она должна была обладать теми же правами, что и люди. Но человечество никогда не было склонно к мирному сосуществованию внутри собственного вида: люди всегда искали тех, кого они могут назвать «неправильными» и «неполноценными». Неудивительно, что мирное сосуществование с разумными машинами продлилось недолго. Морфеус говорил, что неизвестно, кто именно начал войну, — люди или машины. Но я считаю вполне вероятным, что это были люди. Во всяком случае в конечном счете машины оказались гуманнее людей.
По сюжету, для выживания машинам был нужен солнечный свет — поэтому люди закрыли небо облаками, чтобы уничтожить их, лишив источника питания. Фактически люди планировали совершить «геноцид» машин. Когда же их план не удался, выжившие машины поместили людей в инкубаторы и стали использовать их в качестве батареек. Но действительно ли им так уж были необходимы такие батарейки? Использование людей для получения энергии и тепла не очень целесообразно, когда у тебя есть доступ к атомной энергии — а как мы знаем благодаря Морфеусу , у машин этот доступ был. Кроме того, убрав с дороги людей, машины могли не только построить больше атомных электростанций, но снова открыть для себя небо. Вместо этого они снова и снова перезапускали матрицу и снова и снова пытались сохранить человеческий вид. Более того, первую матрицу они пытались сделать идеальной, создав для людей наиболее комфортные условия.
Какой в этом смысл, если люди пытались их уничтожить? Зачем вообще сохранять человеческий вид, если он потенциально опасен, но при этом в нем нет необходимости? Вероятнее всего, дело в простой сентиментальности, в нежелании уничтожать своих создателей. То есть машины оказались намного человечнее, чем немецкие нацисты, устроившие геноцид евреев, или руандские представители народности хуту , истребившие как минимум полмиллиона представителей племени тутси, — и уж точно гуманнее самих людей в этой войне. Машины ограничивали людей ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы люди стали безопасными для самих машин — а некоторые программы вроде Пифии и вовсе перешли на сторону людей. Итак, «Матрица» ставит перед нами очень важные вопросы: кто такие «люди» и что определяет человечность? Эти вопросы важны не только из-за того, что искусственный интеллект может на самом деле быть создан в будущем. Они не менее важны и сейчас, в мире, пережившем несколько геноцидов только за последние сто лет.
На первый взгляд эти вопросы просты, но это не так. Например, можем ли мы считать людьми всех, кто обладает разумом? Но обязательно ли быть «разумным» в общепринятом понятии этого слова, чтобы быть человеком? Если да, то можем ли мы считать людьми младенцев и людей с тяжелой интеллектуальной инвалидностью? Для меня очевидно, что можем, но, увы, это очевидно не для всех. Что же тогда определяет человечность, если не разум? Умение чувствовать? А как же люди в коме?
Умение любить? А как же миллионы аромантиков и просто людей, которые, как Смит, не понимают или ненавидят понятие «любовь»? Почему общество так часто демонизирует их просто за то, что они чувствуют не так, как «принято»? Это же просто несправедливо! Как видите, понять, кого считать «людьми» — то есть полноценными, заслуживающими все права личностями, — может быть не так уж и просто. Могут ли люди создать нечто «нечеловеческое»? Даже те «нечеловечные» особенности поведения машин, которые часто рассматриваются персонажами фильмов как доказательство особой жестокости мира машин — вполне себе «человечные». Чем использование мертвых людей для скармливания живым хуже убийства людей нацистами, которые использовали волосы, кожу и жир убитых людей в промышленных целях?
Или почему удаление «не приносящих пользу» программ, таких как милая девочка Сати, — более бесчеловечно, чем, скажем, идеи об уничтожении людей с инвалидностью? Вся жестокость в поведении машин унаследована ими из человеческой культуры. А могло ли быть иначе? Могли ли люди, создавая искусственный интеллект, изобрести нечто совершенно не похожее на себя? Как мне кажется, ответ на этот вопрос — нет, не могли. Большинству людей трудно представить что-то за пределами «матрицы» нашей культуры, а представить и продумать что-то, что совершенно не вписывается в представления о человеческой психике, — и вовсе невозможно. Именно по этой причине большинство инопланетян в фантастике либо непродуманны и изображены просто «странными», либо что бывает гораздо чаще показаны очень человечными и зачастую отличаются от людей из этого же фильма не больше — а то и меньше, — чем представители одной человеческой культуры отличаются от другой. Нам с древних времен свойственно наделять окружающий мир антропоморфными чертами: от природных культов с говорящими ветрами и реками до приписывания котикам человеческих эмоций.
Но еще интереснее эта тема становится, если анализировать ее с религиоведческой позиции. Во всех земных религиях боги и духи подозрительно похожи на людей, и их действия обычно объясняются логикой человеческих эмоций. На этот факт обращал внимание еще Ксенофан , критикуя в своих работах религию древних греков, чьи боги были очень похожи на людей. Конечно же, это не ускользает от внимания и современных критиков религий, в том числе авраамических. Верующие могут сказать, что Бог создал их по своему подобию, а религиоведы — что верующие создали Бога по своему. Атеистам и агностикам любопытно было бы проанализировать этот факт со стороны, а верующим полезно понять, насколько их представления о Боге или богах могут быть далеки от истины: ведь если Бог или боги и правда всезнающий и всемогущий или всезнающие и всемогущие — то он они совсем не похож не похожи на людей! Перед просмотром недавно обещанной четвертой части фильма не забудьте пересмотреть оригинальную трилогию, которая, возможно, заставит вас по-новому взглянуть на мир: «Матрица» — один из немногих фильмов, который на это способен.
Она обещает представить его Морфеусу Лоуренс Фишберн — человеку, который знает всю правду о Матрице Морфеус помогает Нео сбежать от охотящихся за ним агентов и предлагает сделать судьбоносный выбор: синяя таблетка поможет забыть обо всём, что произошло, а красная — позволит узнать правду о Матрице. Нео выбирает красную таблетку и узнаёт, что привычный для него мир — лишь сконструированная искусственным интеллектом иллюзия, а в реальности машины используют порабощённое человечество как источник энергии. Морфеус рассказывает прибывшему на корабль «Навуходоносор» Нео, что видит в нём нового Избранного — такого же человека, какой смог когда-то первым освободиться из Матрицы и отключить других людей. Готовясь сразиться с машинами, главный герой учится боевым искусствам в тренировочных программах и посещает прорицательницу Пифию Глория Фостер. Она предсказывает, что Нео придётся сделать трудный выбор: спасти себя или спасти Морфеуса. Рецензия на фильм «Человек-паук: Нет пути домой»: торжество утечек и фансервиса или прорыв Marvel? В течение фильма он проходит путь от отрицания мрачной реальности до смерти и последующего перерождения. В первом фильме герои знают о мире гораздо меньше, чем в сиквелах, потративших уйму экранного времени на экспозицию. Такая недосказанность делала вселенную в первой «Матрице» загадочной, чему ещё больше способствовали частые кивки в сторону христианства, греческой мифологии и философии. И хотя концовка, где Нео пообещал спасти мир и пафосно улетел в небо под металлический саундтрек Rage Against the Machine, выглядит очевидным заделом на сиквел, первый фильм смотрится как законченное произведение. Его события разворачиваются спустя полгода после концовки первой части. Сопротивление узнаёт, что машины пытаются проникнуть в Зион — единственный город на Земле и последний оплот человечества. Угроза становится ещё более зловещей, когда в реальный мир проникает уцелевший агент Смит, замаскировавшийся под Бэйна Йен Блисс — члена команды одного из кораблей сопротивления. От Пифии Нео узнаёт, что для победы в войне нужно добраться до Главного Компьютера. Но прежде нужно отыскать Мастера ключей Рэндалл Дук Ким — программу, позволяющую быстро перемещаться по Матрице. Мастера ключей захватил Меровинген Ламбер Вильсон — одна из старейших программ в Матрице, которая когда-то манипулировала сознанием всех людей. После разговора с Пифией Нео сражается с агентом Смитом, научившимся создавать бесчисленное множество своих копий. Нео, Тринити и Морфеус вызволяют Мастера ключей из замка Меровингена и направляются к Главному Компьютеру, спрятанному на секретном этаже небоскрёба.
В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?
«Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу» | Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом. |
Философский смысл фильма Матрица | Всё это присутствует на ветвистом древе «Матрицы», которая иллюстрирует почти любую философскую схему, придуманную за две тысячи лет до фильма. |
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду! | Вачовски говорят, что первая «Матрица» — простой фильм с обаятельным героем и понятным, жизнеутверждающим посылом. |
Несколько заметок по поводу фильма Матрица | Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение» (Фото DR). |
В чём смысл фильма «Матрица»?
«Матрица» Вачовски | Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах. |
В чем заключается смысл фильмов "Матрица"? | Какой Смысл | Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>. |
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части
Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу. и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! Отсылки «Матрицы»: что значат таблетки в «Матрице», библия и «Матрица», что хотели сказать режиссеры и сценаристы фильма. Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». Первая серия трилогии убеждает нас в этом, вторая «Матрица: Перезагрузка» – разочаровывает, третья «Матрица: Революция» – наполняет мессианскую роль Нео особым смыслом.
Матрица 1999 — проснись, Нео…
Гордыня ли взыграла у Нео, или проявилось смирение — об этом также говорилось. По поводу того, что Тринити и Нео не занимают в сюжете фильма ведущее положение — растерялся. А кто же тогда занимает? То, что они почти на равных с остальными рядовыми, согласен. Но ведь Бог принял образ раба.
Об этом можно найти прекрасные размышления в статьях митрополита Сурожского Антония Блума. Акцент на Тринити и Нео сделан безусловно. Почему Господь для проповеди использовал именно притчи, а "проповедь", "навязывание христианской модели" очень редко? Притча убедительней чем голые слова, так как основана на предметах, о которых сложно спорить: виноград, семена, тесто и т.
Фильм "Матрица" смотрится убедительно? Остается самая малость — применить эти законы к духовному миру: "Царство Небесное подобно... Никто ведь не спорит с притчей Господней о виноградной лозе. Как же мол так?
Я читал, что лоза — символ языческого бога Диониса. А тут намешали христианскую проповедь. В притче важно не сколько то, от чего ты оттолкнулся, как то, к чему подвел. И еще, над притчей нужно думать.
Ответ, а следовательно и путь, нужно искать. Притча заставляет идти к ответу. А это и есть начало веры. Фильмов о Иисусе много, но популярны ли они среди подростков?
Колос, лозу не все они тоже в руках держали, зато повально бредят компьютерами. Ну что же, можно оттолкнуться и от этого. Если в фильме, при желании и можно разглядеть оккультные образы, как утверждают мои критики, означает ли это, что нужно отказаться от самой идеи, потому что ее кто-то уже использует? Нужно ли из корыта, выливая воду, выплескивать и ребенка?
Действительно, оккультисты, как и протестанты, многое украли из Православия. Так тем более нужно объясниться, а не спасовать. Можно конечно откреститься и отойти в сторонку: "Да ну его, язычество поганое". Но ведь весь мир от фильма без ума.
Лучше поставить вопрос так: "От "Матрицы" — к христианству". Пассивность, в любом случае, ничего не даст. Разве плохо, что появилась христианская интерпретация? Урок можно начать так: "Сегодня, ребята старших классов, мы поговорим с вами о грехе.
Помните эпизод с агентами... А закончить урок можно просто Евангелием. Мое убеждение таково: настоящая вера не боится сомнений. Не в том смысле, что сомнений не должно существовать, а в том, что не надо боятся их преодолевать.
Это называется рост веры. С уважением свящ. Вадим Семчук P. Прилагаю статью о миссионерстве диакона А.
Павел и у языческих авторов находил цитаты, помогавшие ему обретать понимание со своими слушателями. Знаете ли Вы, по какому поводу языческий поэт сказал фразу, цитированную Павлом — "Все критяне лжецы"? Это цитата из Каллимаха: "Лгут критяне всегда: измыслили гроб твой критяне; Ты же не умер, но жив, о, Зевс, присносущный владыка! Как видим, ложь критян в утверждении, будто на их острове находится могила бессмертного Зевса.
Но это не помешало апостолу использовать стих, логичный именно в рамках языческой мифологии. И апологеты 2-3 веков, и святые Григорий Богослов и Василий Великий ссылались на авторитет языческих философов и поэтов. К сожалению, то, что было авторитетом для древних греков, уже не является авторитетом для современной молодежи, и поэтому ссылки на Платона, или философов-стоиков, или Гомера будут уже для них не очень убедительны. Но есть другие символы, другие тексты, другие имена, которые находятся на слуху и которым современная молодежь доверяет.
Значит, в современной культуре надо искать такие точки, отталкиваясь от которых можно подводить людей к размышлениям о самом главном. По моему опыту есть аудитории, в которых только таким, окольным путем можно подойти к обсуждению евангельских тем. Эти аудитории я определяю по числу жующих челюстей. Ну, не все у нас в стране схимники.
Есть еще и просто студенты. И если с эллинами надо быть не как иудей, то со студентами надо начинать разговор с того, что им а не нам интересно и понятно. Даже из их мира в наш тянутся ниточки... Ведь "революция" по Ожегову — коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому.
Когда появились слухи, что "Матрица" будет иметь продолжение и превратится в трилогию, разум возмущался: "Как?! Неужели этому фильму нужно продолжение? Что нового можно добавить к сказанному? Тема любви Нео и Тринити дополнена сценами секса напоказ, разъяснено, что храм — это место для вакханалий, а мировоззренческая позиция дополнена полным набором надуманных диалогов и "изреченных истин", которые чаще всего, к сожалению, воспринимаются как игры в духовное блудословие.
Прискорбно, но замечательный фильм-притча, который заставил многих задуматься о самом главном, выродился в сериал, очередной "фантастический триллер". Основной минус фильма "Матрица: революция", на мой взгляд, в том, что фильм сам стал заводить в Матрицу. Если в первой части было сказано, как выйти из иллюзорной Матрицы; сказано, что смерть — преддверие воскресения; что жизнь не такая как кажется и все было ясно, то в третью часть трилогии напущено столько тумана, что не разберешь, где правда — не ясно ничего: Нео, "колючая голова", Архитектор, Смит, Француз, люди, машины — у каждого своя война и политика; под Нео теперь также можно подставить кого угодно: хочешь — Христа, хочешь — Антихриста, хочешь — себя. И окажешься все равно прав.
Если в "Матрице" отношения между героями символизируют понятия веры, отношения Бога и человека, то есть укладываются в схему-притчу основных духовных понятий, то в "Матрице: революции" подвести все философские противоречия к общему знаменателю невозможно. Идеи фильма не вписываются даже в рамки элементарной логики и последовательности. Если в первой части разница между настоящими людьми и программами составляла основную идею, то в последней части ее вообще не наблюдается. Так, в эпизодах с вокзалом мы знакомимся с интересной семейкой: мама, папа, дочь, причем мама и папа — программы, а их дочь — человек.
Во второй части выяснилось, что Пифия — тоже программа. То же смешение понятий относится к Нео и Смиту: Смит — это Нео, только с другой стороны. В Матрице ты или в Сионе — это теперь тоже не имеет уже значения. Фильм полностью изменил себе.
Если в первом фильме Морфиус показал Нео землю, которая выглядела ужасно черное небо без солнца, нагромождение бетона и железа и было сказано, что вот она — настоящая реальность, то в конце трилогии видим, что земля в мгновение превращается чуть ли не в рай. И все это по воле Матрицы и ее шефов. Но ведь основа первого фильма заключалась в том, что "ложки нет", между иллюзией и реальностью — непреодолимая пропасть. Здесь же восторжествовал обратный принцип — ты имеешь то, что предложит тебе Матрица.
Хочешь восход солнца и цветы на лужайках — извольте получить. Если в первой части освобождение человека от Матрицы описывается как очень трудный процесс, то в конце трилогии все люди будут освобождены в директивном порядке и без всяких проблем. Похоже, что между Матрицей и реальностью теперь нет никакой разницы. Символично, что значительная часть событий происходит на вокзале — срединном месте между реальностью и иллюзией.
Похоже, что там заблудился не только Нео, но и Вачковские тоже. Раздробленная правда стала множеством маленьких правдочек. Хотя, впрочем, Апокалипсис и будет временем подмен и полуправд. После просмотра этого фильма почему-то вспомнились гностики — люди, пытавшиеся синтезировать истину Евангелия с "умными истинами более древних знаний".
В результате возникли учения о эонах, христах, избранных, воплощениях и т. Похоже, что "Матрица: революция" не избежала этого искушения. Вместо синей таблетки зрителю предложена собственноручно спрограммированная очередная Матрица. В нравственном отношении фильм воспринимается гораздо лучше, чем в философском.
Коротко охарактеризовать его можно так: картина о том, что нужно верить до конца, о том, что любовь и вера неразрывны с подвигом, о том, что путь нужно продолжать. Но опять же, все это — родом из первой части трилогии как и положительная идея того, что кармы нет. Все это уже было ранее и нового добавить братья-режиссеры ничего не смогли. Даже диалоги повторили те же: Морфиус и Нео вспоминают свои отношения из первой части, Нео и Тринити — свои, а Пифия напоминает Нео, какой была первая встреча между ними.
Я не могу воспринять три части "Матрицы" как единую по замыслу трилогию. Слишком большой разрыв в идеях.
Вот только герой не умирает — его спасают. Морфеус постепенно начинает пояснять Нео суть Матрицы. Оказывается, что человечество почти полностью истреблено. Оно проиграло войну с машинами, поэтому его остаткам пришлось уйти под землю. Там они организовали город — Зион.
Люди, которые были пойманы, были заперты в системе под названием Матрица. Это — программа, имитирующая привычный для многих мир. Города, страны, обыденная действительность — все это воспроизводилось системой. Однако человеческие тела в реальном мире были подключены к системе. Человеческие ресурсы тепло и прочие использовались машинами в качестве энергии. Таким образом люди и жили в неведении того, что они находятся в симуляции реального мира. Нео узнает, что он избранный, которому предстоит побороть систему.
Постепенно он открывает в себе особые способности. Люди искренне верят, что ему удастся спасти последних людей. А ведь живут они ужасно — еды нет, нормальной воды тоже. Жизнь под землей не так радужна, поэтому многие даже мечтают о том, чтобы вернуться в Матрицу.
Скорее всего никого из нас тут нет на самом деле. Виртуальные оболочки, управляемые нашим разумом в настоящем, единственном мире. Мы можем получать знания, научившись подключаться к серверу как читеры да хакеры, нашедшие баги. За свою жизнь я видел и собирал данные от многих прчувствовавших людей. Возможно в реальном будущем мы башляем не малые деньги, за это путешествие в виртуальную реальность неотличимую от ЖИЗНИ, возможно мы просто собераем необходимые данные, способствующие решению непостижимых нам вопросов, а может просто так проводим отпуск. В этом мире есть, назавем их "админы" и "модераторы", контролирующие "ослепление" посетителей этого невероятного аттракциона. Идею фильма загрузили в разум сценариста вышеупомянутая администрация. Сделано это для того, чтобы сильные разумом и наделённые независимостью юзеры, способные развидить скрытое вокруг, вступали в ряды анализаторов и новаторов. Самое ценное, это информация нашего разума, способные её архивировать ценятся как специалисты. Я общался с людьми, способными разглядеть и осознать. Все они приходили в себя в реальность и были отправлены обратно. Услышав эту теорию от первого человека, который, пол жизни прожил матрацником, постоянно совершенствующим себя и способного подключаться к божественному сознанию мегагалакомпьютеру , чувствующий и способный пропускать через себя энергии из тонких слоёв, он был очень сильный медиум, но я все равно относился со скептицизмом. Это ведь означает признать, что иисус не приходил к нам, переосознать понимание высшего разума. Но, так как всю жизнь с 16 лет и до данного момента провел в движении и путешествиях, общаясь со всеми интересными людьми на своем пути Среди которых были выдающиеся личности: Роберт Кийосаке, Смильян Мори, Джон Вон Эйкен. Один шаман на крайнем севере, тоже видевший матрицу со стороны, но не имещий необходимых знаний для понимания, предложил мне провести обряд, который по его словам помогает ему "видеть", я как человек страдающий манией всезнания просто не мог отказаться. Подышав разожжеными им травами и выпив кровь оленя с неизвестными мне ингридиентами присел у костра перед чумом, буквально через 20 минут я увидел легкое свещение в небе, быстро растягивающееся разноцветной паутиной, и тут увидел становившиеся все ярче пиксели, почувствовал террабайты новой информации, закрыв глаза я видел своих детей взрослыми, затем свое рождение со стороны и еще очень много инфрмации, которую бережно хранит с испокон времен мой мозг. Затем я отчетливо увидел ганешу в форме красивой индианки, хоть я и не думал про данную религию , которая манила меня за собой чувствами эйфории и дружелюбности, мысленно последовав за ней, попал в разноцветную сферу, которая свистела ужасным, действующим на нервы звуком, пронизывающим до мозга костей, будто старый модем выходит в сеть. Обойдя фаервол блокирующий способности нашего мозга я оказался в белой комнате, лежащий в непонятной капсуле с густым и скользким раствором, все что я мог это пошевелить указательным пальцем правой руки, через её толщь расплывчито видел белые стены и синие огни, будто от экранов мониторов, не успев сильно напугаться меня будто силой потащили вверх, перед глазами все еще вид белых стен, но я уже понимал, что нахожусь у костра в мире моего данного эго. С тех пор я встречал людей, которые видели при пробуждении примерно тоже самое. Велком все кто видит Любую систему можно хакнуть.
Так, на трехминутное побоище, которое Нео и Тринити устраивают в лобби здания, где держат Морфеуса, ушло десять дней работы — и бог знает сколько динамита, гильз и гранитной плитки. Для съемок в массовке сцены с красной женщиной у фонтана, по слухам, искали настоящих близнецов. А момент, когда герой Киану Ривза впервые входит в Матрицу, будучи уже Нео, а не Томасом Андерсоном, обыгран очень изящно: он единственный из всех героев боится идти по лестнице, осознавая, что она ненастоящая. Зритель же в это время, наоборот, начинает верить каждому кадру. Сегодня к реализму стремятся все боевики, антиутопии и фантастические фильмы, но хитами девяностых, напомним, были «Парк юрского периода» и «День независимости». Пока философы по собственной инициативе писали сборник научных трудов по мотивам «Матрицы», предприимчивые люди из Warner Bros. Для фильма с рейтингом «только для взрослых» этот побочный доход был необычайно важен. Впрочем, «Матрица» подавала индустрии не только хорошие примеры. Ее вторая и третья части показали, что некоторые истории лучше вовремя оставить в покое. Все следующие проекты Вачовски «Спиди-гонщик», «Восхождение Юпитер», «Облачный атлас» тоже провалились. Не сложились карьеры и у большинства участников актерского ансамбля. Можно ли войти в эту реку в четвертый раз? Именно поэтому новости о продолжении истории так пугают. Примеры успешного возрождения классических франшиз можно пересчитать по пальцам первым и последним в голову наверняка придет «Безумный Макс». Режиссеры Вачовски явно не в лучшей форме. Философских блокбастеров хватает и без «Матрицы». Реалистичной фантастики и первоклассных актеров в боевиках — тоже. Интернет стал другим. Как и Тарантино , тандему Вачовски придется толкаться локтями в мире, наполненном их собственными подражателями — в том числе такими сильными, как сериал «Мир Дикого Запада». Но архитектор во второй части «Матрицы» говорит, что и у Зиона, и у Системы до появления Нео было шесть других воплощений, так что вселенную проекта можно развивать бесконечно. При этом в фильме хватает вещей, которые так и не стали анахронизмами. Агент Смит в первой «Матрице» произносит фразу «компьютерные преступления», но сейчас ее можно без потерь заменить на «киберпреступления» — ведь интернет сегодня бывает встроен даже в протезы. Странных форм очки, специально придуманные для «Матрицы» компанией Blinde Design, сегодня вновь входят в моду благодаря инфлюенсерам из инстаграма Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации. Наверное, скаутам Вачовски будет сложнее найти на улицах телефонные будки, но главная проблема грядущей четвертой части не в этом. Гипотеза, из которой исходит любое произведение в жанре киберпанка, заключается в том, что технологии развиваются быстрее общественной морали.
Несколько заметок по поводу фильма Матрица
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение» | Вряд ли более сильное внимание в 2021 году было приковано хоть к какому-то фильму, чем к «Матрице: Воскрешению», The Matrix Resurrections (2021), срежиссированному Ланой Вачовски. |
Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами | Кажущаяся случайной реплика в начале фильма, возможно, предвосхитила выбор Нео сбежать из Матрицы. |
Несколько заметок по поводу фильма Матрица
Выходит, что Cypher предает Нео и здесь, так как это тот же канал связи комната 303 в отеле Сердце Города , который сдает Cypher в начале фильма. В погоне Смит понимает, куда Нео может бежать, и опережает его. Далее смерть Томаса и его воскрешение. Что воскрешает Нео — любовь. Любовь Тринити.
Итак, в конце первой части мы видим скорее некий антропологический манифест, чем стройную философскую концепцию. Рождение человека, вернее, рождение нового человека Neo. Почему я воспринимаю это так? Потому что в фильме отчетливо звучат мотивы сугубо человеческих черт — любви, веры и выбора.
Особенно это видно на противопоставлении машин и людей. Машинный способ существования и принцип нового человека. Если можно провести такую аллегорию, то Морфеус — вера, Тринити — любовь, Нео — свобода. Вторая часть матрицы.
Она представляет собой логическое продолжение развития уже данной идеи. Более того, здесь нам дается «особый контраст». Человек и машина. Человеческий способ мышления и ужасающий по своей точности и логичности способ машинный.
Слова Морфеуса в начале фильма. По-моему это абсолютное воплощение логики машины». Один к одному. Простая логика и абсолютная точность.
В тот же смысл мы можем найти и в сцене с Меровингом. Одна причина — одно следствие. Cause and effect. И особенно символична сцена в пещере-храме Зиона.
Секс, страсть, движения, босые ноги на земле, танцы — манифестация человеческого. Но вернемся к самому названию части — Перезагрузка. Что должно быть перезагружено? Система, то есть сама Матрица.
И главным компонентом этого процесса выступает Нео. Выходит, что он всего лишь элемент контроля системы. Предохранительный клапан. Аномалия, которая обеспечивает целостность нормальной системы.
Таким образом, Нео уже не выступает полностью свободным субъектом, а становится своеобразной кнопкой перезагрузки. Но вся суть этого процесса неизбежно должна строиться на свободном выборе. Что и обеспечивает динамическую постоянность системы Архитектор. Теперь для того, чтобы понять, для чего нужен этот тупик Пифия , мы должны понять, что он представляет для Нео.
На мой взгляд, это классическая иллюстрация кризис веры или испытание веры. Необходимая точка окончательного разрешения. Диалектическая противоположность, необходимое сомнение. Нео выходит из него при помощи все той же субстанции, благодаря которой он и стал избранным — любовь.
Он выбирает спасение своей возлюбленной. И это приводит к формированию нового принципа построения системы. Но развитие персонажа не состоялось без его диалектической противоположности, Смита. В конце первого фильма мы видим не только рождение Нео, но и перерождение Смита, а точнее — Смит становится машиной с человеческими амбициями и желаниями.
И отныне он не принадлежит системе. Он автономен. Примечателен тот факт, как Смит заявляет о себе. Передает наушник.
Символический способ, который присущ человеку. А Нео в свою очередь, становится и машиной в том числе — «проникновение в источник изменило твое сознание, но ты по-прежнему человек». Смит диалектическая противоположность Нео. Оба направлены на цель, оба развиваются, но цели и способы развития диаметрально противоположны.
Нео — это развитие качественно, тогда как Смит- развитее количественное. Цель Смита выход из Матрицы путем уничтожения, тогда как цель Нео спасение. Может сложиться неправильное впечатление, что Смит и Нео отдельные друг от друга субъекты, но это не так. Скорее Смит зависим от Нео, но не наоборот.
С тех пор как Смит освободился от Матрицы, его существование зависит от Нео.
Для всех! Кэри-Энн Мосс уточнила, что «Матрица» всегда была о любви. Ривз добавил, что идея «Матрицы» немного схожа с буддизмом. По его словам, фильм воспевает жизнь, а человек в буддизме стремится вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть.
Нео устал Киану Ривза сложно назвать плохим актёром. С одной стороны, я рада что он продолжает радовать зрителей своими ролями. Но, к сожалению, в «Матрица: Воскрешение» совершенно не раскрыт потенциал Киану. На протяжении всего фильма создаётся ощущение, что он сбежал со съёмок очередной части Джона Уика и очень хочет разделаться со своей работой побыстрее.
Практически такая же ситуация и с Керри-Энн Мосс. Тринити так вообще стала одним из самых спорных персонажей новой ленты. Ситуацию могло бы спасти появление новых актёров и другие персонажи из «старой гвардии», но и тут старые персонажи скорее разочаровывают и вызывают лёгкое недоумение, а при появлении некоторых из них хочется просто смачно выругаться в лучших традициях Меровингена и он тут упомянут не случайно. Референсы или фан-сервис? Мир «Матрицы» не был полностью придуман братьями на тот момент Вачовски. Оригинальная трилогия была наполнена отсылками к фильмам, книгам и даже к аниме, и каждая такая деталь делала фильм более многогранным, заставляя пересматривать «Матрицу» множество раз в поисках новых необычных деталей и подсказок к сюжету. В новой части серии, Лана Вачовски также расставила множество различных отсылок и шуток. Но теперь это скорее плохой фан-сервис, чем дополнение сюжетной линии.
Во-первых, у ЭМИ есть недостатки. Они вырубают машины, но также уничтожают любое электронное оборудование, используемое людьми, включая корабли на воздушной подушке и компьютеры. Это означает, что никто не может быть подключен к Матрице, когда используется ЭМИ, иначе погибнет в процессе. Во-вторых, машин слишком много, чтобы наступательное использование ЭМИ было практичным. Устройства имеют временный эффект. Даже если бы все корабли начали полномасштабную атаку на Город машин одновременно, окраины едва были бы достигнуты. Пришлось бы активировать все имеющиеся в распоряжении ЭМИ сразу, чтобы победить первую волну машин-часовых. За ними непременно последовала бы другая волна... Между тем, машины создали различные системы для противодействия человеческому сопротивлению, от агентов до стражей, и их ресурсы огромны. Так не должен ли Зион уже быть уничтожен? Почему ему вообще позволили существовать в этом мире? Правда, концепция сопротивления в конечном итоге оказывается бесполезной из-за цикличности программирования Избранного. Как агент Смит может попасть в реальный мир? Затем он распространяет эту способность на реальный мир, когда овладевает Бэйном участником отряда сопротивления через телефонную линию. Смит существует в реальном мире через тело Бэйна, но как это возможно? Смит — компьютерная программа, созданная машинами для принуждения к действию в Матрице, которая была освобождена после попытки Нео уничтожить её в первом фильме. Таким образом, в первом фильме Смит, по сути, является антивирусной программой. Однако в последующих двух фильмах он сам становится программным вирусом, способным к репликации и распространению через контакт. Что касается людей, живущих в Матрице, то они созданы машинами и предназначены для получения программного обеспечения через порты, встроенные в их плоть, и бойцы сопротивления могут воспользоваться ситуацией, подключаясь через телефонные линии. В этом мире телефонные линии передают кодировку, которая позволяет героям воспринимать Матрицу в своём мозгу. Смит использует тот же принцип, чтобы передать свой собственный код в мозг Бэйна, овладев им. Что касается того, как он может выжить без связи: в людей встроены определённые технологии.
Тайный смысл фильма «Матрица»
В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. такой слоган можно вывести из общих настроений по поводу этого фильма.
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. Позже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены.
Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме — 11 сентября 2001 года. Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров. Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа.
В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице — женщиной. Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Кадры из фильма "Матрица" 18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.
Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.
Греческая фраза "Познай самого себя", написанная на входе кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.
Ниобе показывает, что Морфеус проигнорировал предупреждения Оракула о том, что Машины теперь находятся под новым режимом, полагая, что жертва Нео защитит их и что мир сохранится.
Кажется вероятным, что он умер за свою веру. Кто такая Сати? Приянка Чопра играет взрослую Сати.
Она программа, которая в конечном итоге исполняет роль проводника героев вместо Оракула. Атвал как нечто вроде аномалии, программа, рожденная любовью между двумя другими программами ее родителями. Поскольку у нее не было определенной цели, Сати должна была быть удалена, но ее родители заключили сделку с Меровингами, чтобы спасти жизнь своей дочери.
Нео впервые встречает Сати и ее родителей на вокзале между Матрицей и реальным миром. В конце фильма она рисует красивый восход солнца для Нео, которого она надеется когда-нибудь снова увидеть. Оракул даже сослался на важность Сати, показывая, что, по ее мнению, ребенок «изменит и Матрицу, и реальный мир».
Объяснение концовки: Избранная ли Тринити? Как она может летать? Нео решает, что ему нужно освободить Тринити из Матрицы, поэтому Сати придумывает план, как освободить тело в реальном мире, спасая Тринити из Аномолеума, в то время как Нео и друзья пытаются вырвать ее разум из симуляции.
Но последнее не так просто, как протолкнуть Тринити через портал. Единственный способ, которым Нео сможет ее освободить, — это если она решит покинуть Матрицу. Это выбор, который она в конечном итоге делает, который запускает большой набор кульминационного действия, в котором Смит помогает Нео и Тринити сбежать из кафе, а аналитик активирует режим роя.
Смотрите также: Выйдет новая версия сериала «Офис» Спустя много пуль и взрывов Нео и Тринити достигают конца. Они на крыше небоскреба в окружении спецназа, агентов и вертолетов. Им не остается ничего другого, как прыгать, последний прыжок веры, который, мы надеемся, закончится тем, что Нео унесет их в безопасное место.
Они знают, что судьба, ожидающая их после прыжка, лучше, чем фальшивая жизнь в мире Аналитика. Но когда они прыгают, летает не Нео, а Тринити! Как это возможно?
Это немного сложно объяснить, поскольку Нео и Тринити могут вызвать аномалию Избранного только вместе как объяснил Аналитик , их повторное соединение в «Воскрешении» каким-то образом позволяет Тринити получить все те же силы, которые Нео имел в оригинальной трилогии.
Такой изначальный смысл не смогла принять кинокомпания, поэтому создателям пришлось избегать его прямой интерпретации. Вачовски обратила внимание на персонажа по имени Свитч, с помощью которого хотели раскрыть изначальную идею трансформации, но из-за неготовности аудитории к такой задумке, Свитч стала женщиной и в Матрице, и в реальном мире. Впрочем, до премьеры четвёртой части культовой картины ещё много времени и, вполне возможно, Вачовски решат, что время для новой революции в кино наступило.
Так вот: многие из этих специалистов резко утверждают, что наше сознание вообще не обрабатывает и не хранит никакую информацию, поступающую из внешнего мира. Оно создает модели окружающей реальности, опираясь на очень небольшое количество входящей информации — но опираясь на нее не больше, чем создатель музыки опирается на пение кузнечика. Один из специалистов по восприятию реальности мозгом попросил свою студентку нарисовать доллар по памяти. Получилось вот это. Но в вопросах симулирования человеческого сознания разница колоссальна.
То, что утверждают специалисты по мышлению человека, означает, что создать цифровую копию сознания в обозримом будущем невозможно. Потому что ключевое качество человеческого сознания — это не обработка информации, а создание «образов», идей, или, если угодно, идеальных моделей реальности. Причем эти образы создаются, во-первых, не понятно как, а во-вторых — у всех людей по-разному. А вот это она нарисовала, глядя на реальную долларовую банкноту. Сходным образом мозг упрощает, сводя к возникающим в нем идеям, все, о чем узнает с помощью органов чувств. Именно поэтому многие ученые и отвергают идею о том, что наше сознание можно воспроизвести с помощью нейронной сети любой сложности: ни одна нейронная сеть не создает образы, основанные на абстрактных идеях. И непонятно даже то, как ее можно было бы такому научить. Таким образом, критика Хоссенфельдер здесь некорректна. Пока не известно, сможем ли мы когда-либо симулировать внутри машины хоть одно сознание.
И нет даже никаких идей, как к этому симулированию приблизиться. Споткнулись о физику Однако, продолжает ученый, у гипотезы Матрицы есть другое слабое место. Она предполагает, что модель мира может воспроизвести все наши наблюдения, опираясь не на установленные физиками законы природы, а на некий алгоритм, заложенный программистами Матрицы. Причем так, чтобы результат исполнения этого алгоритма мы не могли отличить от результата действий законов природы. Но при этом, замечает Хоссенфельдер, на сегодня никто не знает, как воспроизвести стандартную модель физики частиц или Общую теорию относительности с помощью алгоритма, запущенного в исполнение на компьютере. То есть да, физики непрерывно моделируют такие вещи на компьютерах огромной мощности, но, как верно замечает физик-теоретик, «если бы так вдруг заработала природа, мы бы заметили разницу с тем, что мы видим сейчас». На самом деле, добавляет она, физики даже пробовали искать признаки того, что наблюдаемое в природе реализуется пошагово, как алгоритм — но не нашли никаких следов этого. Попытки алгоритмически воспроизвести известные физические законы раз за разом оказываются несовместимыми с симметриями общей и специальной теории относительности. И это мы говорим об обычных компьютерах: квантовые в принципе не годятся для симуляции теории относительности или чего-то настолько же сложного.
Наконец, Хоссенфельдер сомневается в возможности — для макромира — симулировать совсем детально его только тогда, когда на тот или иной атом внимательно смотрит ученый. Скажем, если «подгрузить» детальное состояние атома, когда на него уже начнут смотреть в условный микроскоп, то состояние этого атома быстро изменится, и это будет заметно по протекающим вокруг него физическим процессам. Получается, Матрица должна иметь своего Оракула, способного заранее предсказать — еще до того, как ученый посмотрит на тот или иной образец на атомарном уровне — куда именно упадет его взгляд. Но если у нас есть программа, способная предсказать во многом случайные решения человека, то зачем нам тогда модель, населенная такими людьми? Ведь получается, что мы и без модели отлично все можем предсказать. Некоторые вещи «сжать» просто невозможно Хоссенфельдер напоминает: у нас есть физические явления, которые мы вообще моделировать а значит, и симулировать не умеем. Климатические модели на малых масштабах работают плохо, любые метеорологические явления на масштабах менее 10 километров слабо предсказываются. Но мы не можем просто отбросить расчеты всех базовых физических процессов на малых масштабах, и сохранить климатическую модель работающей для больших масштабов. Единственная причина, по которой климатические модели хоть как-то работают, напоминает физик, заключается в том, что они исходят из эмпирических наблюдений, цифр температуры, давления, скорости ветра, которые в модель вносят не ученые вручную, а реальность — и часто недпредсказуемо для прогнозов.
Как Матрица будет реалистично моделировать любые процессы во Вселенной, если она описывает атомы «в общем», а не полностью, во всех деталях? Поведение групп атомов в итоге будет не то же, что в реальном мире. В конечном счете все процессы начнут протекать не так, как в реальности, что приведет к бесполезности модели.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. После чего надолго погружаемся в трагикомические будни мистера Андерсона и сопутствующее пост-пост-мета-мета: придуманная им игра «Матрица» обладает всеми свойствами фильма «Матрица», и Нео, соответственно, как бы Вачовски. Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение».