Премия «Скрипач на крыше» — премия, учреждённая Федерацией еврейских общин России (ФЕОР) в 2002 году. Символом премии является картина Марка Шагала «Скрипач». Фотографии из репортажа РИА Новости 29.11.2021: Церемония вручения премии "Скрипач на крыше" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Константин Хабенский получил премию «Скрипач на крыше» за «Собибор»
В номинации «Просветительская деятельность» статуэтку скрипача получила директор Центра научных работников и преподавателей иудаики в вузах «Сэфер» Виктория Мочалова. Символом премии является статуэтка «Скрипач на крыше», созданная израильским скульптором Франком Мейслером, заключается в релизе. Андрей Кончаловский стал лауреатом премии «Скрипач на крыше», учреждённой Федерацией еврейских общин России.
WorldPodium в соц. сетях:
- Поминальная молитва, или скрипач на крыше
- Рассылка новостей
- Другие новости
- Церемония вручения премии "Скрипач на крыше"
- 1 декабря в ГКД состоялось вручение ежегодной премии ФЕОР "Скрипач на крыше"
- Кинокритик: Жаль, что «Скрипка» осталась без «Скрипача на крыше»
Скрипач на крыше и в «Панцире»
Скрипач без крыши. Новости | «Музыкальная карта» | На 88-м году жизни умер израильский актер Хаим Тополь, наиболее известный по роли молочника Тевье в фильме-мюзикле «Скрипач на крыше» (1971). |
Константин Хабенский стал лауреатом премии Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше" | 1 декабря знаменательным событием в области культуры стало вручение ежегодной премии Федерации еврейских общин «Скрипач на крыше». |
Володин получил премию «Скрипач на крыше» за укрепление дружбы между народами | Актёр и режиссёр Константин Хабенский и художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт стали лауреатами премии Федерации еврейских общин России (ФЕОР) «Скрипач на крыше». |
Вячеслав Володин стал «Скрипачом на крыше» | «Скрипача на крыше», поставленного Львом Рахлиным в прошлом сезоне, всё же по праву можно считать премьерой этого фестиваля. |
Премия "Скрипач на крыше"
В области литературы и кинематографии лауреатами премии стали Линор Горалик и Марек Хальтер. Андрею Макаревичу также присуждена премия за музыкальный альбом «Идиш — джаз». Церемония вручения награды проходила в Государственном Кремлевском дворце. Как известно, ФЕОР вручает эту премию деятелям культуры и искусства, внесшим свой вклад в развитие еврейской культуры, а также укрепление традиций и обычаев еврейских религиозных общин.
Подобные мероприятия способствуют не только укреплению еврейской культуры, но и позволяют людям любой национальной принадлежности и религиозной конфессии, познакомиться с ее особенностями, прикоснуться к истории еврейского народа.
Награждение традиционно проходит в первые дни празднования еврейского праздника Ханука. Премии лауреатам вручает главный раввин России Берл Лазар. В этом году 5777 по еврейскому календарю лауреатами премии «Скрипач на крыше» стали 12 известных общественных и культурных деятелей России, в том числе режиссер Андрей Кончаловский и президент ГМИИ им.
И, конечно же, любовь! История стара как мир.
В местечке Анатовка в согласии с Богом и людьми живет Тевье-молочник — маленький человек с большим сердцем. Он честно и много трудится, мечтает о душевном покое, о счастье и… чуточку разбогатеть.
Лауреаты премии определяются по итогам прошедшего по еврейскому календарю года. Имена номинантов не разглашаются до момента вручения. Торжественная церемония вручения премии «Скрипач на крыше» состоится накануне праздника «Ханука», который отмечается в честь победы еврейского народа над греко-сирийскими племенами и совершившегося чуда: маленького горшочка с маслом хватило, чтобы осветить Храм. Каждому лауреату вручается статуэтка «Скрипач на крыше», созданная израильским скульптором Франком Мейслером.
Володин получил премию "Скрипач на крыше" за вклад в укрепление дружбы между народами РФ
Что делать!? На помощь Тевье приходят его вера, мудрость и неподражаемое чувство юмора и обычаи, без которых его жизнь была бы такой же неустойчивой, как скрипач на крыше. Другие спектакли.
Глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин обозначил символический смысл статуэтки: «Несмотря на любые жизненные обстоятельства, человек должен оставаться "скрипачом духа", быть на высоте и продолжать играть на своей скрипке. Идейный посыл премии вдохновляет людей, подчёркивает важность силы духа и призывает достойно служить своему делу». В числе лауреатов прошлого года — актёр и режиссер Константин Хабенский, художественный руководитель Московского Театра Эстрады Александр Ширвиндт, раввин Носон Вершубский, глава иерусалимского отделения центра Симона Визенталя Эфраим Зурофф, профессор Олег Будницкий, телеведущий Константин Эггерт, председатель попечительского совета еврейской общины Калининграда Владимир Кацман, меценат Алексей Лихтенфельд, коллектив Театра имени Евгения Вахтангова и Издательская группа «Точка». Развернуть описание.
Постановка спектакля была осуществлена при поддержке федерального проекта Единой России «Культура малой Родины». Спектакль, в первую очередь, про мир, добро и взаимопомощь, где прекрасная музыка органично обрамляет действие, усиливая степень зрительского восприятия.
Зрители по достоинству оценили новую постановку, а билеты распроданы уже и на второй показ спектакля.
Впервые легендарный мюзикл «Скрипач на крыше» в Петербурге на сцене театра Балтийский Дом. Подробнее об этом, а также о других культурных событиях города сегодня в нашем обзоре. Золотые хиты, живой звук, эффектная хореография, трогательный сюжет и острый юмор. И, конечно же, любовь.
Впервые этот мюзикл показали в Нью-Йорке в 1964 году. И с тех пор он с успехом идет по всему миру. Сюжетная основа — рассказы Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике. Название — отсылка к знаменитой картине Марка Шагала, изображающей скрипача на крыше витебского дома. Теперь этот американский шедевр получил прописку в Санкт-Петербурге.
Увидеть постановку можно будет в Балтийском доме 7 и 8 февраля. Начало спектакля в 19. Создание подобного спектакля было детской мечтой кутюрье.
Лауреаты премии ФЕОР «Скрипач на крыше» - 2021
Проблемами межкультурного взаимодействия занимаются не только конфессиональные и государственные структуры, но и общественные организации. Этим вопросам, в частности, уделяет особое внимание «Агентство реализации социально-политических инициатив» в рамках проекта «Общественная награда: «За вклад в укрепление межконфессиональных отношений». Данный проект предполагает награждение духовных лиц, общественных деятелей, государственных и муниципальных служащих, членов общественных организаций, направляющих свою деятельность на укрепление межнациональных отношений, созданию благоприятного социально-политического микроклимата, укреплению морально-нравственных ценностей. Уникальность этого проекта заключается в масштабности поставленных задач, в попытке собрать воедино пеструю этноконфессиональную мозаику нашей страны и показать, каким культурным потенциалом она обладает. И, что наиболее важно, ее богатство заключается в многообразии культур.
Начало спектакля в 19. Создание подобного спектакля было детской мечтой кутюрье. И вот теперь она осуществилась. В шоу представлено порядка двухсот костюмов, некоторые из них созданы специально для этого представления. При этом понять сюжетную линию можно, не зная ни одного слова на французском или даже английском языке.
На пресс-конференции Жан-Поль рассказал, что в ближайшее время он планирует завершить карьеру в сфере дизайна высокой моды и перейти на создание спектаклей. Российская премьера шоу состоится сегодня на сцене БКЗ "Октябрьский". Гастроли творческой группы в городе на Неве продлятся до 2 февраля. Программа современного искусства на этот раз построена вокруг творчества Анатолия Васильева. Одним из центральных событий станет спектакль "Старик и море", созданный по инициативе Чеховского фестиваля. Он посвящен Юрию Любимову, а главную роль исполняет Алла Демидова. В "Старике и море" звучат два голоса: драматический — легендарной актрисы, сыгравшей ведущие роли в постановках театра на Таганке, и музыкальный — культового композитора Владимира Мартынова, творчество которого на фестивале будет представлено концертом.
Шагала «Скрипач». Фото взято из интернетресурсов. На фото: Тевье н. Когда жизнь музыки, так же как и жизнь театральных спектаклей не исчезает с окончанием их исполнения, в таком случае говорят об успехе, удаче, гениальности их авторов и не менее - исполнителей. С каждым поколением эти лучшие из произведений обретают лишь новые краски, не теряя своей силы воздействия на слушателя и зрителя. Стоит только взять инструмент или выйти актеру на сцену и подхватить ту самую любимую на все времена мелодию, которую исполняли сотни лет назад, или сыграть тот самый любимый сюжет и сердце вновь отзовется, раскроется для добра и любви. Так всегда с нами происходит, когда например, мы слушаем песни «Катюша», «Синий платочек», вальсы и танго военных времен, смотрим любимые фильмы, связавшие навсегда нас, нынешних, со всеми людьми старшего поколения. Через эти произведения нам передается огонек жизни, мудрости. Больше того эти творения объединяют людей как отдельной семьи, так и больше - всей нации, всего народа. Заставляют задуматься. Такие чувства вызвал недавно в нас, зрителях, спектакль Петербургского театра Балтийский дом «Скрипач на крыше». Дарьи Юргенс состоялась в январе 2020 г. Эта пьеса Шолом-Алейхема, еврейского Марка Твена, как его называют критики, о вечно философствующем Тивье-молочнике. В Лондоне позже в 1971 г на его основе был снят одноименный фильм. Название мюзиклу было дано в честь знаменитой картины Марка Шагала — «Скрипач на крыше». И до сих пор во многих театрах России - в Петербурге, Казани, на Алтае, в Свердловске лучшие режиссеры вновь и вновь обращаются к этому спектаклю. И он по по-прежнему, как и десятки лет назад имеет колоссальный успех. В Харькове была создана даже скульптура «Скрипач», которая венчает одну из крыш города. В чем же причина такого успеха? Речь идет о традиции. Традиция, как наследство, которое каждый человек получает при рождении.
И вот наконец премьерные показы масштабного шоу возобновлены. В спектакле задействованы почти 4 десятка артистов. В главных ролях — Дарья Юргенс и Игорь Скляр. Елена Карпова,актриса: Я очень благодарна Игорю Борисовичу Скляру за то, что он с нами, за то, что он нам всё время помогал. И он, конечно, внёс огромный вклад в это всё наше действие. Я счастлива и рада, что мне удалось с ним поработать, потому что это кумир с детства. Я его в детстве любила и всегда мечтала, что я выйду за него замуж. Но стала дочерью средней. Оригинальный бродвейский мюзикл 1964 года, по официальной лицензии которого и ставится спектакль в Балтийском доме, удостоился 9 театральных премий «Тони».
«Скрипач на крыше» в Ашкелоне
Лауреатам вручается статуэтка «Скрипач на крыше», которая, по словам главы департамента общественных связей ФЕОР Боруха Горина, обозначает твердость человеческого духа («скрипача духа»), несмотря на обстоятельства, «продолжающего играть на своей скрипке». Главную внутритеатральную премию «Скрипач на крыше» за лучшую актёрскую работу сезона 2022-2023 вручили Елене Ляшенко. Каждому лауреату вручается статуэтка «Скрипач на крыше», созданная израильским скульптором Франком Мейслером. Ежегодная церемония вручения премии Федерации еврейских общин России (ФЕОР) "Скрипач на крыше" в Кремле в этом году не состоится из-за пандемии коронавируса, сообщил РИА Новости главный раввин России Берл Лазар. Один из самых известных бродвейских мюзиклов назван, как и картина Марка Шагала, «Скрипач на крыше». В Государственном Кремлёвском дворце объявили лауреатов XVII престижной премии Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше", сообщается на сайте организации.
Володин получил премию «Скрипач на крыше» за укрепление дружбы между народами
Марсель Франция, 2000 г. Не отступая от задач жанра, театр рассказывает свою историю — глубоко психологическую, пронизанную светом и драматизмом. Жизнь идет, день сменяет ночь, радости перемешиваются с бытовыми неурядицами. Все уравновешивает любовь, которая, как известно, долготерпит и милосердствует, и еще обычай — основа основ. Глебова, «Страстной бульвар,10», г. Москва, 2010 г. Свои спектакли Славутский складывает, как матрешки, из нескольких сюжетов.
Его «Скрипач на крыше» - это и трагикомедия «о том, как Тевье-молочник замуж дочерей выдавал», смешная, колоритная, с психологически точными типажами. Это и мелодрама, где любви не меньше пяти пудов, и всякой-разной. И это сверхсюжет, столь же национальный, сколь и общечеловеческий, - сюжет об искушении человека нуждой, деньгами, разлукой, любовью , которое старый мудрец Тевье обсуждает со своим Богом. Многоголосый, многоликий спектакль, фронтально идущий на зрителя в танце «увертюры», вовлекает в почти библейскую притчу о самом ломком, самом легко оскобляемом и отнимаемом кем придется — человеческом достоинстве. Выстроенное на сцене местечко в блекло-синем и мягко-коричневом колорите — свой мир под блуждающими звездами, где люди вдруг вырастают выше буквально , чем каждый из бедных домиков, в которых они живут. Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 2008 г.
В «Скрипаче» толпа, оставаясь множеством людей, остроумно и рельефно индивидуализирована. Здесь видно каждого — и каждый интересен.
Главный раввин России Берл Лазар отметил вклад М. Хуснуллина в развитие социальных проектов еврейской общины в Москве и вручил главе Стройкомплекса статуэтку «Скрипач на крыше», созданную израильским скульптором Франком Мейслером. Вице-мэр Москвы поблагодарил Федерацию еврейских общин за высокую оценку работы столичного правительства в части реализации различных социальных проектов. Конструктивное взаимодействие правительства Москвы с общественными и религиозными организациями способствует сохранению и приумножению культурных традиций российской столицы», - заявил М. По его словам, в последние годы в столице были открыты Еврейский музей и центр толерантности с учебным комплексом.
В шоу представлено порядка двухсот костюмов, некоторые из них созданы специально для этого представления. При этом понять сюжетную линию можно, не зная ни одного слова на французском или даже английском языке. На пресс-конференции Жан-Поль рассказал, что в ближайшее время он планирует завершить карьеру в сфере дизайна высокой моды и перейти на создание спектаклей. Российская премьера шоу состоится сегодня на сцене БКЗ "Октябрьский". Гастроли творческой группы в городе на Неве продлятся до 2 февраля. Программа современного искусства на этот раз построена вокруг творчества Анатолия Васильева. Одним из центральных событий станет спектакль "Старик и море", созданный по инициативе Чеховского фестиваля. Он посвящен Юрию Любимову, а главную роль исполняет Алла Демидова. В "Старике и море" звучат два голоса: драматический — легендарной актрисы, сыгравшей ведущие роли в постановках театра на Таганке, и музыкальный — культового композитора Владимира Мартынова, творчество которого на фестивале будет представлено концертом. Спектакль пройдет на сцене БДТ сегодня и завтра. А фестиваль продлится до 15 февраля. В Петербурге в эти выходные стартует первый международный фестиваль "Солисты Балтики".
До 2011 года она называлась "Человек года". Ежегодная церемония приурочена к еврейскому празднику Ханука.
112. Скрипач на крыше
29 ноября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялась торжественная церемония вручения премии ФЕОР «Скрипач на крыше», сообщает пресс-служба Федерации еврейских общин России. Открывая церемонию, Главный раввин России Берл Лазар заявил: «У Хануки и у церемонии «Скрипач на крыше» один общий урок. это символ того, как человек поднимается над обстоятельствами, делает что-то особенное, что-то уникальное", - сказал на церемонии вручения премии президент ФЕОР Александр Борода. «Скрипача на крыше», поставленного Львом Рахлиным в прошлом сезоне, всё же по праву можно считать премьерой этого фестиваля. Мюзикл в двух действиях «Скрипач на крыше» поставлен по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» режиссером-постановщиком Александром Славутским. Вчера в Государственном Кремлевском дворце состоялась торжественная церемония вручения премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на Крыше».
Лауреаты премии
- 112. Скрипач на крыше | Свердловская государственная академическая филармония
- СКРИПАЧ НА КРЫШЕ?
- Премьера мюзикла "Скрипач на крыше"
- Премия «Скрипач на крыше» :: Федерация Еврейских общин России
- Премия "Скрипач на крыше" | WORLD PODIUM
Евреи в Кремле: вручение премии «Скрипач на крыше»
Очень многое будет зависеть от того, что за скрипач окажется на крыше и какую мелодию он сможет сыграть. Скрипач на крыше и в «Панцире». Новостные ленты заполнили фото и видео с водружением на крыши административных зданий в Москве ЗРПК «Панцирь». Премия Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» (ранее «Человек года») была учреждена в 2002 году. То, что его сын станет скрипачом, главный дирижер ростовского театра музыкальной комедии Сергей Поспелов решил, когда мальчику было 3,5 года. это символ того, как человек поднимается над обстоятельствами, делает что-то особенное, что-то уникальное", - сказал на церемонии вручения премии президент ФЕОР Александр Борода.
Действующие лица и исполнители
- Выбор редакции
- Программа концерта
- В Кремлевском дворце вручили премию "Скрипач на крыше" - Российская газета
- Объявлены лауреаты премии ФЕОР "Скрипач на крыше" | ЖУКОВКА | Еврейский центр. Синагога
Скрипач на крыше
Фото взято из интернетресурсов. На фото: Тевье н. Когда жизнь музыки, так же как и жизнь театральных спектаклей не исчезает с окончанием их исполнения, в таком случае говорят об успехе, удаче, гениальности их авторов и не менее - исполнителей. С каждым поколением эти лучшие из произведений обретают лишь новые краски, не теряя своей силы воздействия на слушателя и зрителя. Стоит только взять инструмент или выйти актеру на сцену и подхватить ту самую любимую на все времена мелодию, которую исполняли сотни лет назад, или сыграть тот самый любимый сюжет и сердце вновь отзовется, раскроется для добра и любви. Так всегда с нами происходит, когда например, мы слушаем песни «Катюша», «Синий платочек», вальсы и танго военных времен, смотрим любимые фильмы, связавшие навсегда нас, нынешних, со всеми людьми старшего поколения. Через эти произведения нам передается огонек жизни, мудрости. Больше того эти творения объединяют людей как отдельной семьи, так и больше - всей нации, всего народа.
Заставляют задуматься. Такие чувства вызвал недавно в нас, зрителях, спектакль Петербургского театра Балтийский дом «Скрипач на крыше». Дарьи Юргенс состоялась в январе 2020 г. Эта пьеса Шолом-Алейхема, еврейского Марка Твена, как его называют критики, о вечно философствующем Тивье-молочнике. В Лондоне позже в 1971 г на его основе был снят одноименный фильм. Название мюзиклу было дано в честь знаменитой картины Марка Шагала — «Скрипач на крыше». И до сих пор во многих театрах России - в Петербурге, Казани, на Алтае, в Свердловске лучшие режиссеры вновь и вновь обращаются к этому спектаклю.
И он по по-прежнему, как и десятки лет назад имеет колоссальный успех. В Харькове была создана даже скульптура «Скрипач», которая венчает одну из крыш города. В чем же причина такого успеха? Речь идет о традиции. Традиция, как наследство, которое каждый человек получает при рождении. Будь то традиция одной семьи, нации или всего народа.
Я поздравляю Селин с профессиональной постановкой, а также всех актеров и актрис. Нет сомнений, что Селин вносит значительный вклад в продвижение культуры в городе». Режиссер шоу Селин Абутбуль: «Сегодняшний вечер был вершиной в конце долгого процесса. На протяжении всего года дети студии заучивали тексты, разучивали танцы и провели множество репетиций шоу, которое состоялось на этой неделе. Мы решили посвятить шоу одному из его бывших режиссеров — актеру Йосси Сегалу, одному из великих деятелей израильской культуры. В течение года дети узнавали и знакомились с его работами в различных областях культуры, и признание, данное ему в конце вечера, было очень трогательным.
Происходит это всегда в конце года, в канун празднования еврейского праздника Хануки, который связан с освящением и светом. С прошлого года премия называется «Скрипач на крыше», ее символом стала статуэтка скрипача. Это авторская работа известного израильского скульптора Франка Мейслера. Её смысл высоко духовный: в любых обстоятельствах всегда играть музыку, нести людям божественный свет, служить его проводниками. Нам повезло, в этом году в номинации «Театр» нас заметили, потому что спектакль, который мы выпустили, получил достаточно большой резонанс. Несколько статей было хороших написано. Композитор Александр Журбин приезжал в Орёл, ему очень понравился мюзикл, он взял видеозапись, ее посмотрели и решили, что мы достойны премии. Здесь нет лукавства, я считаю, что это, безусловно, награда театру, тем более, что это мюзикл, над которым трудилось много людей, а не моноспектакль, который ты сделал вдвоем с кем-то. Может быть, последовали какие-то предложения или приглашения на фестивали? Сейчас мы ведем переговоры. И, конечно, «Биндюжник и король» — это такой спектакль, который мы постараемся показать не только в Орле. Хотя он большой, и это имеет свои сложности. Много людей надо вывозить. Конечно, любая значительная премия, признание помогает в привлечении интереса к театру. Нам будет легче или уверенней выступать на любых площадках. Но и ответственность растет: раз уже что-то получили, должны это подтверждать. С кем-то, может быть, из интересных людей познакомились? Как все проходило? Церемония, как сегодня принято, построена на визуальных эффектах, там пять огромных экранов на сцене, где все время менялся видеоряд. Нам было выделено для репетиции 40 минут.
Мне и педагог этого не простит, и скрипка. Вы поймите, я сейчас, как музыкант, в такой фазе своего развития, когда ежедневные занятия с инструментом для меня — постоянные открытия. Я начинаю чувствовать свою силу, учусь анализировать свое состояние, когда играю, стал получать удовольствие от своих выступлений. Поэтому я не воспринимаю занятия как нечто жутко тягучее и неинтересное. Я устраиваю себе иногда такие восьмичасовые занятия! Я живу в общежитии уже 6 лет, начиная с ЦМШ. Приходит сосед, — я устал, мне нужно отдыхать. Я иду в репетиторий. Репетитории все заняты. Я иду в прачечную. Стоишь рядом с машинами и занимаешься, ищешь звук, краски, а рядом — барабан машины гудит. Порой даже во сне происходит какой-то переход. Вот не получается у тебя одно место, ты его учишь-учишь, ну ни в какую, а с утра встал — получилось, мозг сам всю работу сделал. А бывает — наоборот, перестает получаться, навсегда. Знаете, такой «психологический заскок». И с такими моментами тоже нужно как-то справляться. Я понял — как-только в прошлом году, когда в Израиле играл «Цыганку» Равеля в тель-авивской опере. Там проходил гала-концерт после мастер-класса. Я не зацикливался на том, что — вот я сейчас выйду, в зале — 2000 человек, каждый купил билет за немаленькую сумму, ой, и ТВ транслирует! Весь мир на меня будет смотреть — а я вдруг не так что-то сыграю… Я понял, нужно использовать свое волнение. Не уйти в себя, а наоборот — распахнуться, эту энергию, которая в тебе рождается, выплеснуть в игре. Волнение — перевести в тонус для исполнения! Именно тогда я и почувствовал, да — я скрипач! Я теперь вылетаю на сцену! Экономия по-итальянски Да этого переломного момента Сергей Поспелов уже выиграл четыре Международных конкурса. Видимо, публика почувствовала что он скрипач, намного раньше его самого. Первое признание пришло к нему в 13 лет, когда он получил первую премию на Международном конкурсе пианистов и скрипачей им. Гнесиных, в Москве. После этого были победы на Первом Международном конкурсе скрипачей им. Ойстраха, на Международном радиоконкурсе «ConcertinoPraga» в Праге, на Международном конкурсе скрипачей им. AlbertoCurci в Неаполе. Задаю вопрос о победах, и опять ловлю ироничный взгляд. Ты должен играть чище всех и ярче всех. Это как спорт: сыграл фальшивую ноту — тебе тут же ставят минус, потом твои минусы и плюсы складывают. Ставят баллы не публично, а между собой. Нередки случаи договоров среди жюри… Желательно, чтобы каждый человек, который сидит в жюри, уже знал твое имя, чтобы судящий не смог элементарно тебя «скинуть». Нередко людей, которые играют круто, но не имеющих какой-либо поддержки, просто «скидывают». Также часто сидят в жюри люди, ученики которых играют тут же в этом конкурсе, что же они своих учеников будут «скидывать»? Нет, «скидывают» тех, кто неугоден, пусть даже он трижды сильнейший. Особенно если программа конкурса странная, не Бах и не Паганини. По тому, как скрипач исполняет Баха и Паганини, о нем уже много можно сказать. Бах — демонстрирует трактовку, плотность исполнения, а Паганини — виртуозность и владение техникой. Если в программе конкурса нет этих композиторов, то с первого тура можно скинуть кого угодно, придравшись к чему угодно. Все это грязные дела. Но участвовать приходится, потому что нужно звание. Я решил участвовать только в конкурсах серьезного уровня — конкурс Чайковского, Сибелиуса, Венявского, конкурс в Ганновере. Но даже эти конкурсы пока мне, кроме денег, не принесли ничего. Вот в Италии, в Неаполе победил на конкурсе Курчи. Это второй по статусу конкурс в Италии, после конкурса Паганини, очень серьезный, из 4 туров. Там нет отбора по дискам, отбирают по живому исполнению. Приехало 100 человек — все сто будут играть. В финале — только три человека, играют все одно произведение Бетховена. Если ты победил — то на следующий год ты должен открывать этот конкурс, играть с оркестром.
Вячеслав Володин стал «Скрипачом на крыше»
Премия Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» (ранее «Человек года») была учреждена в 2002 году. Спектакль «Скрипач на крыше», в основу которого легли рассказы Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике, впервые был показан на сцене 22 сентября 1964 года. Новая постановка мюзикла «Скрипач на крыше» впечатлила журналистов, побывавших на предпремьерном показе в театре оперетты. Он подчеркнул, что премия «Скрипач на крыше» вручается тем, кто совершает добрые дела.