Автор: Андрей Грубин. Чебурашка, Калашников и русские современные сказки: топ фильмов к Дню российского кино.
Фильм Сокурова «Сказка» сняли с показа на фестивале «Каро.Арт» в Москве
Одна девочка обнаружила старинный сборник русских волшебных историй и узнала секрет Кощеевой смерти. Секьюрити олигарха тут же похитили беднягу. Русский хакер , расставшийся с девушкой и попавший под контроль спецслужб , приобретает кувшин с заключенным внутри джинном. Освобожденный Хоттабыч готов исполнить три желани я юноши.
Не исключено, что главная героиня сменит прическу и гардероб. Кадр: Hype Film Сюжет. Конец 1990-х. В спальном районе Екатеринбурга живет поэт Борис Рыжий. У него нет ни денег, ни постоянной работы, ни славы, ни премий. Стихи Борис пока читает друзьям, и те уверены, что он удивительно талантлив. Известность наконец настигает Рыжего, но вместе с ней приходит страшный личностный кризис. Борис Рыжий — один из самых заметных российских поэтов 1990-х. Однако по-настоящему известным он стал лишь после самоубийства в 2001 году. В «Рыжем» авторы показывают не последние трагические дни жизни поэта, а рутину, самые обыкновенные дни.
Вслед за «Последним богатырем» в прокат вышли продолжения «Последний богатырь: Корень зла» и «Последний богатырь: Посланник тьмы». Вся трилогия, снятая при участии компании Disney по мотивам русских сказок, уверенно держится в топ-10 кассовых фильмов России, любима зрителями всех возрастов и надолго вошла в списки самых просматриваемых картин онлайн-кинотеатров. Зрители отмечают харизматичных актеров, сыгравших колоритных персонажей, обилие хороших шуток, понятных и детям, и взрослым, и высокий уровень спецэффектов, на которые не поскупились создатели.
Это связано с простыми бизнес-технологиями и никак не с кризисом идей или санкциями. Наступил момент, когда мы в России с точки зрения технологий способны снимать «Мастера и Маргариту», «Чебурашку», и мы это делаем. С точки зрения бизнеса и творчества это очень логичные коллаборации». Сарик Андреасян активно взялся за производство проектов по мультфильмам и сказкам. В декабре 2022-го он объявил о планах создать кинематографическую вселенную, основанную на сборнике Виктора Драгунского «Денискины рассказы», куда войдут полный метр и сериал. Позже, в феврале 2023 года, Андреасян в соцсетях оповестил пользователей, что приобрёл права на экранизацию повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и собирается приступить к производству фильма. Кроме того, вместе с братом Гевондом Андреасяном он выступит продюсером полнометражной анимационной картины про известного героя советских мультфильмов домовёнка Кузю. Кинематографист объяснил выбор произведений их известностью в стране и уже имеющейся аудиторией поклонников разных возрастов. Аудитория «Денискиных рассказов» — люди от четырёх до 80 лет. И мне, как продюсеру и режиссёру, это интересно», — сказал Андреасян. Постановщик также считает, что в России не хватает проектов для всей семьи и детей. Кузя — это вообще наш супергерой, и история про домовых очень «наша». Странно не переработать эти бренды. Современным детям сложно смотреть чёрно-белые фильмы, кукольные мультфильмы, но сам персонаж ведь «вкусный», произведение «вкусное», поэтому мне кажется правильным шагом сделать переработку, чтобы и оригинал, и литературные произведения продолжали жить. Я уверен, что и Кузю, и «Денискины рассказы» ждёт огромный успех», — заключил Сарик Андреасян. Зрителей же, полюбивших «Чебурашку» Дмитрия Дьяченко, ждёт продолжение истории. В сентябре стало известно , что у рекордсмена по сборам в стране будет вторая часть. Производство «Чебурашки 2» уже началось. Выпустить ленту в прокат планируется в 2026 году.
Как возрождают сказки в российском кино: «Конёк-горбунок», «Последний богатырь» и другие
Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию.
Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка».
Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии.
Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь?
Ведьмы открывают персональную охоту на Громова. Но могла ли мудрая Виктория предполагать, что сама является объектом охоты древнего ордена православных инквизиторов? Сможет ли она переиграть противников, сохранить свою темную сущность и обрести желаемую власть?
По сценарию он заикается, и благодаря этой детали Дмитрий Лысенков нашел для персонажа новую краску: предложил, чтобы герой — раз уж он наколдован из змеиной чешуи — заикался на шипящих. А еще Цвыря наделили горбом: и актер, помимо четырех слоев одежды, носит корсет со специальной накладкой на спине. Съемки стартовали в июне, сейчас они в самом разгаре. Сейчас на очереди 12-я часть! В ней Змей Горыныч неожиданно встретит самого настоящего динозаврика, а Алеша Попович, Князь и конь Юлий буквально провалятся сквозь землю. А что там, под землей? И главное, кто или что же такое Пуп Земли? Ленту вновь снимает анимационная студия «Мельница». Все старые герои в этой истории останутся, но добавятся и новые.
А еще действие будет разворачиваться сразу в двух эпохах. Лента должна выйти на большие экраны под Новый Год. Здесь тоже будут и любимые герои, и приключения, и испытания, и любовь. И, конечно же, самоходная печь! Причем не одна, а целых три. Так как для печки было придумано несколько трюков с абсолютно разными схемами динамических воздействий, разные печи «затачивали» под разные обстоятельства — плавать, кувыркаться, скакать по ухабам, вставать на тракторный ход и так далее. Печь, на которой он ездит, развивает скорость до 50 километров в час.
Для отечественных кинематографистов, ориентирующихся на массового зрителя, такое решение видится чуть ли не единственно верным. Анимационная эпопея о богатырях, рекордные сборы "Чебурашки", успех "Конька-горбунка" и трёх частей "Последнего богатыря" - говорят сами за себя: сказочные герои на коне. Успех в новогодние каникулы "Бременских музыкантов" только подтвердил этот тренд. Отсюда - волна ремейков советской детской классики на новый лад. Какие-то представляют собой диалог реального настоящего и вымышленного прошлого, как "Последний богатырь", какие-то освежаются при помощи современных технологий и сюжетных поворотов "По щучьему велению" , а какие-то и вовсе открывают новые направления, как грядущий мультсериал "Киберслав" - совмещение истории Древней Руси с киберпанком.
Фильм Сокурова «Сказка» сняли с показа на фестивале «Каро.Арт» в Москве
Фильм «Страшные сказки»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Новости о сказочных событиях, невероятных приключениях, удивительных путешествиях и весёлых праздниках в Сказочной России для детей, их родителей, бабушек, дедушек! 18 декабря в столичном кинотеатре "Каро 11 Октябрь" состоялась премьера сказочного фильма-приключения "Бременские музыканты" производства Студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова, при участии телеканала "Россия", при поддержке Фонда кино. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов.
Сказочная терапия российского кино: как режиссеры вернулись к богатырям, царевнам и домовым
Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж.
Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить.
На тот момент преобладание анимации в сказочном жанре по-прежнему продиктовано уровнем производственных технологий в отечественной киноиндустрии. Свое влияние на кассовые сборы оказали и пандемия, и некоторое однообразие приключений мультгероев, и не самый высокий уровень анимации. Так или иначе, три фильма франшизы от Yellow, Black and White совокупно собрали более 5,9 млрд рублей, укрепив сказочный тренд на российском рынке. Благодаря талантливой команде профессионалов у нас получилось не просто смешное приключенческое кино, но и уникальный, детально проработанный мир, который мы продолжим развивать, — рассказал БК генеральный продюсер Yellow, Black and White Эдуард Илоян. В нашей франшизе сплетаются современный и былинный миры, а герои любимых русских сказок не всегда оказываются теми, кем виделись в детстве. Мы смогли объединить волшебство и добрый юмор, неожиданные сюжетные повороты и захватывающий экшн».
Тем самым один этап сказочного тренда сменился другим, который продолжается и по сей день. С 2021 года количество сказочных и вообще семейных проектов, представленных в кинотеатрах, начинает заметно расти. Чемпионами бокс-офиса друг за другом становятся ремейки советских сказок, как анимационных, так и игровых. Свой заветный рубеж наконец покорила и франшиза «Мельницы». Последнее стало возможным благодаря росту цены билета и «Пушкинской карте», считает продюсер Сергей Сельянов: «Без учета этих обстоятельств мультфильм собрал бы 800—900 миллионов рублей. Картина не стала рекордсменом по зрителям, тем не менее ее результаты втройне приятны и дают перспективу на будущее в свете 20-летия франшизы и 25-летия студии «Мельница».
Жизнь фильма не исчерпывается кинопрокатом, и этот цикл пользуется успехом и на телеканалах, и на платформах, демонстрируя огромные цифры. Мы все время чувствуем тотально позитивную ответную реакцию от зрителей, поэтому и не собирались прекращать развитие франшизы. Пусть историческое достижение вызвано в том числе внешними экономическими факторами, остается только позавидовать стойкости и долголетию ведущей отечественной анимационной франшизы. И по ней видно, как уже очень долго в секторе кинопрокатной анимации ничего не меняется. На мой взгляд, это уже в какой-то мере напоминает некие созависимые отношения между мультфильмами и зрителями, как в плохой паре, — с улыбкой отмечает Павел Шведов. Сегодня даже смешно вспоминать, что франшиза родилась из авторского проекта Константина Бронзита.
Она стала отдельным, параллельным сердцем внутри нашего анимационного кино, которое живет само по себе, перекачивает ресурсы по каким-то параллельным кровеносным сосудам. Это совершенно особая замкнутая вселенная, индустриальный артефакт, или странный бриллиант, который уже нельзя раздробить, чью целостность нарушить невозможно». Сергей Сельянов подтверждает то, о чем мы говорили в начале: отечественные продюсеры только недавно получили возможность делать крупнобюджетные, технологически сложные фильмы, за годы кропотливого развития наконец наработав в этом плане необходимую экспертизу. Съемки большого фильма — совсем не то, что съемки обычных картин, которые тоже бывают прекрасны, но все-таки основную погоду делают крупнобюджетные проекты. Все это нужно было освоить, и мы стали системно выпускать подобные релизы года три назад. Как нам кажется, мы все лучше чувствуем зрителя.
И потом, это просто само по себе должно приносить удовлетворение. Почему кинокомпания СТВ регулярно и системно делает такие картины? Еще и потому, что я просто это люблю, всегда этого хотел и вот дорвался. Чистое продюсерское счастье, когда на твою любовь зритель отвечает своей любовью». Но как долго это будет продолжаться? За последнее время БК поговорил с несколькими экспертами индустрии, и в ближайшей перспективе большинство из них настроено по данному вопросу оптимистично, хотя и с оговорками.
Например, по мнению продюсера Алексея Учителя, со сказочным периодом в российском кинематографе еще как минимум 3—5 лет все будет неплохо. В то же время Учитель видит проблему в том, что скоро закончатся все известные мультфильмы и сказки. Сценарист и креативный продюсер «НМГ Студии» Андрей Золотарев высказал возражение против моды на любые жанры, в том числе сказки и фэнтези. По его мнению, любой сильный жанровый тренд существует только в голове продюсера, который хочет получить гарантированную прибыль. Зритель же вовсе не идет за трендом, а готов смотреть совершенно любой жанр. Генеральный директор «Марс Медиа» Юлия Иванова считает, что сказки останутся популярными у зрителей, как это было в прежние времена, и спада интереса к жанру ждать не стоит: «Сейчас на сказки можно ходить всей семьей, как детям и родителям, так и бабушкам-дедушкам.
Каждое поколение найдет что-то в них для себя.
Это очень важный момент и, берясь за фильм для детей, это очень важно помнить! Несколько слов о работе на «Мосфильме». Информация о фильме. Автор сценария — Светлана Иванникова.
Она в большей степени похожа на кино, чем масса другой ширпотребной отечественной продукции. Однако это не делает ее автоматически хорошим фильмом. Все равно она уступает советским сказкам , как «жигули» «мерседесу». Идея противопоставить волшебство смартфонам отдает технофобским душком, а анимационные вставки скорее сбивают с толку. В общем, несмотря на неплохие сборы, «Баба-яга» не выбила страйк, но как пробный шар, как фильм, выступающий на разогреве у более хайповых и потенциально кассовых тайтлов, она заслуживает свою долю внимания. Подробнее на Афише Расписание и билеты «По щучьему велению», реж. Александр Войтинский Емеля Никита Кологривый бездумно использовал два желания, которые ему подарила волшебная щука Василиса Мила Ершова , поэтому третье он решил приберечь.
Кинематографисты объяснили интерес к экранизации русских сказок
Сказки. Фильмы для детей со сказочным сюжетом. Скоро в российских кинотеатрах стартует сказка «По щучьему велению». золотая классика, задавшая стандарт экранизаций русских сказок. Главная breadcrumbs_divider Журнал Сказочная терапия российского кино: как режиссеры вернулись к богатырям, царевнам и домовым.
Собчак выложила в сеть запрещённый в России фильм «Сказка» Александра Сокурова
Кощей — Александр Яцко — в своем мрачном царстве Сказочный сеттинг Вся команда фэнтези-сериала активно трудилась для создания уникальной атмосферы. Исполнитель роли Даньслава Александр Головин известный по фильмам « Елки » и « Кадетство » с восторгом рассказывает, что съемки проекта часто проходили в невероятных условиях: в ледяной воде, под потолком старинной часовни, даже в переполненном троллейбусе. Создатели постарались снять все «как есть», чтобы история и вправду казалась реальной. Приложила к этому руку и художник-постановщик Татьяна Дервиц, оформившая многие сцены в духе самых известных иллюстраций русских сказок. Так в кадре можно заметить отсылки к фирменному стилю Ивана Билибина, а в одной из сцен — аллюзию к знаменитой картине Васнецова «Три богатыря». Этот трибьют истории действительно удался и прослеживается во всех эпизодах сериала, придавая ему неповторимый художественный флер. Александр Головин в роли богатыря Даньслава Невероятные перевоплощения Кого же мы увидим на экране в роли персонажей народных сказок?
Сказать, что я была потрясена — ничего не сказать. Но фильм всё равно запретили. Видимо, показывать Сталина и Гитлера кровожадными убийцами уже тоже запрещено.
Запретили они, а стыдно почему-то перед Сокуровым мне. Эксперты канала «Кремлевский БезБашенник» тоже в шоке от этого решения: «Свобода художника в обширном понимании этого термина всегда являлась маркером степени свободы страны и ее граждан. Хотя, как утверждал известный классик марксизма-ленинизма, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
Или как?.. Но там существует довольно сложное и тщательное прописанное законодательство по поводу демонстрации на экране нацистских лидеров, тогда как в России ничего подобного нет, а все, очевидно, зависит от волеизъявления какого-то конкретного чиновника, в данном случае, эксперты уверены, что Мединского. Сам же Сокуров по этом поводу написал в свое канале: «Предстоят большие проблемы в жизни как в советские времена, когда все мои работы были запрещены к показу.
Сам он, конечно, в это не верит. Знакомая всем с детства классика обросла новыми деталями и осовременилась. Впрочем, история про обретение дружбы будет актуальна всегда. Фильм вышел в 2020 году, но в этом, когда по всей планете бушуют сильнейшие лесные пожары, стоит посмотреть на людей, защищающих нас от огненной стихии.
Так что потенциал есть. Сюжет незамысловатый, но когда он был иным в проектах подобного рода? Главный герой - преуспевающий актер, который в один момент лишается всего: признания, выгодных контрактов и даже друзей. Он решает "перезагрузить" свою жизнь весьма экстравагантным способом - инсценировать свою смерть. Но тот, кто должен в нужный момент буквально вернуть его "с того света", сам попадает в неприятности. И весь это заговор может и в самом деле оказаться " Концом Славы ". И дело тут не только в том, что исполнитель главной роли Виктор Добронравов по возрасту годится, скорее, в "дяди самых честных правил", а в том, что оригинальный пушкинский текст был "переработан, чтобы он стал более доступным молодому поколению зрителей".
И вот тут можно ожидать всего. Но, как бы там ни было, произведения Александра Сергеевича, как ни странно, так редко оказываются на больших экранах, что просмотр путь и спорной экранизации совершенно обязателен. Тем более, в канун Международного женского дня. Ведь первоисточник как раз о женской доле в мужском мире. Рецепт практически тот же самый - знакомые песни, влюбленная в простолюдина царская дочь, спецэффекты и сказочные существа на этот раз в виде Водяного с его "жизнью -жестянкой".
В Новосибирской области сняли полнометражный фильм для детей на основе русских сказок
Фэнтези, приключения, семейный. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Никита Кологривый, Мила Ершова, Роман Мадянов и др. Описание. Если ты идешь на рыбалку — будь готов к тому, что вытянешь рыбу своей мечты, волшебную Щуку. В основу комедийно-фантастического фильма Михаила Юзовского легла остроумная сатирическая пьеса Юлия Кима, написанная для Театра Советской Армии и вдохновленная как русскими сказками, так и политикой международной разрядки. Режиссер Арсений Гончуков анонсировал выход «Сказки» Александра Сокурова в сети после того, как Минкульт России запретил фильм к показу. Об этом Гончуков написал в своем Facebook* со ссылкой на продюсера ленты.
«Русская сказка» из Екатеринбурга победила в конкурсе «Региональное кино России»
Список новинок русских фэнтези фильмов 2022-2023 года по дате премьеры в одном разделе на Мегакритик. Сказки и фентези, приключения и волшебство в одном списке за 2023-2022 год. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. На YouTube канале телеведущей Ксении Собчак появился фильм Александра Сокурова «Сказка», прокат которого в России запретило министерство культуры. В результате российское кино накрыла волна сказок. Так, недавно в кинотеатрах прошла лента «Баба Яга спасает мир», а в октябре стартовали показы картины «По щучьему велению». Режиссер Арсений Гончуков анонсировал выход «Сказки» Александра Сокурова в сети после того, как Минкульт России запретил фильм к показу. Об этом Гончуков написал в своем Facebook* со ссылкой на продюсера ленты.