— Певица Манижа, представляющая Россию на конкурсе «Евровидение» в Роттердаме с песней Russian Woman («Русская женщина»), прошла в финал. Манижа в песне деконструирует фигуру русской женщины, одновременно проблематизируя колониальное измерение этого образа. Настолько внимательно, что даже заметили изменение в тексте ее песни "Русская женщина". Ничего не угрожает простой русской бабе, как баба таджикская, на чистом русском языке поющая про 30-летних женщин, которых рано списывать в утиль из-за отсутствия детей и присутствия лишних килограммов.
Правила комментирования
- ВЗГЛЯД / Манижа разбудила у националистов зависть к вагине :: Автор Елена Кондратьева
- «Русская женщина» Манижа: почему певице, представляющей Россию на Евровидении, угрожают
- Манижа? «Русская женщина»? Шоу не может не продолжаться
- Манижа удивлена проверкой СК, инициированной некими "общественниками" - МК
- Следователи начали проверку песни Манижи для конкурса Евровидение
Наконец-то мы их видим: Манижа показала женщин, подпевавших ей на «Евровидении»
Мама очень любила певицу Шер из соседней комнаты вступает мама Манижи: «Да, я люблю Шер! И мой муж был по гороскопу лев, родился в августе. Я сильно переживала — может я действительно задела чьи-то чувства? Не могу обойти непростую тему ксенофобии. Зрители Первого канала выбрали вас, а спустя несколько часов интернет взорвал хейт в ваш адрес. Сколько часов или дней вы адаптировались к этой ситуации? Прошло уже две недели, и я до сих пор адаптируюсь.
К чему-то привыкла, к чему-то привыкнуть до сих пор не могу. Но первые два дня были самыми сложными. На что похожи эти ощущения? Как будто кто-то близкий умер? Будто земля горит под ногами? Что вы чувствовали?
Нет, это сильнее смерти человека, это сильнее, болезненнее. Я не знаю, с чем это можно сравнить. Я пребывала в каком-то шоке постоянно. Мне казалось, что я сплю, вот. И что я сейчас проснусь и все пройдет. Когда я начала читать весь этот хейт, у меня началась такая сильная тревога на душе, схожая с панической атакой.
У вас бывали панические атаки, когда кажется, что мир сейчас разрушится? Или ты разрушишься? Да, этого объективно не произойдет. Но у тебя полное ощущение, что это реально происходит. Вот примерно такое было ощущение: тебя качает между эйфорией «Боже, должно быть, я сплю» до паники «О боже, я не хотела никому сделать больно! Вы немало сил отдаете волонтерской и благотворительной деятельности.
Не было обидно быть настолько неправильно понятой? Мне не было обидно. Я сильно переживала — может, я действительно задела чьи-то чувства? Я всегда думаю о том, что пишу. Слежу за словами. А тут, когда я читала оскорбления в мой адрес за то, что я якобы оскорбила чувства русских женщин, мне становилось страшно.
Ведь я не хотела сделать ничего плохого, честно. Я не могла себе сказать: может, ты действительно оскорбила? Но потом я стала понимать, что меня можно не любить за голос, за песню, но когда речь идет о том, что меня можно не любить за то, что я родилась в Таджикистане, или за то, что я женщина и не имею права так себя вести на сцене… «Похудеть? Bijoux У вас уже есть рациональные выводы из этой истории? Я поняла, что сексизм и расизм, которого очень много в мире, есть и у нас. Во время BLM все утверждали, что вообще не понимают, о чем идет речь — такое только в Америке может быть.
А я сидела и думала — наверное, у нас все-таки это есть… а может, я придумала это себе? И когда я столкнулась с хейтом, когда пошли звонки с угрозами и продолжают поступать со словами «будешь петь — тебе не жить в России», «бойся, это только начало»... Когда люди начинают желать тебе смерти — это не смешно. Ты начинаешь верить, что на самом деле ксенофобия — она есть. И ее очень много, и над ней нужно работать. Так что, с одной стороны, это больно, с другой — есть ощущение, что я все делала не зря.
Не зря я столько лет говорю о проблеме беженцев, не зря моя команда столько лет вписывалась живала — может, в истории с домашним насилием и тем, тем и этим. И все, что мы видим сейчас, — это брызнувший нарыв, который зрел и взорвался от одной маленькой песни. Представьте, сколько там накопилось, что ее было достаточно. Может ли одна песня что-то изменить? Ответственность за изменения — не только на мне, а на каждом, кто хочет изменений. Если человек чувствует, что его жизнь несправедлива, и он живет не так, как хочет, его обижают, ему тяжело, то человек должен сам как минимум попросить о помощи.
И не стесняться. Люди не очень любят просить о помощи и поддерживать тоже не очень любят. Вы получили поддержку? На сегодняшний момент было очень мало поддержки со стороны музыкального сообщества. Меня поддержали актеры, режиссеры, весь кинорынок, а музыкальное сообщество либо написало много гадостей, либо просто промолчало. Дима Билан высказался, Little Big здорово поддержали, еще несколько имен, и все.
Но в целом поддержки было очень много — нельзя говорить только о хейте. Я увидела, сколько людей хотят меня поддержать, а значит, я не одна, многие чувствуют и думают, как я, и я выйду на сцену, представляя их. А для тех, кто меня сейчас не полюбил — просто буду собой, и, может со временем, они привыкнут или остынут. Мы можем влиять только на собственные поступки. Менять свои взгляды и ценности только ради того, чтобы всем понравиться — это уже не про творчество какая-то история. Вы дипломированный психолог, знаете психологию личности, детскую психологию Манижа защитила диплом по особенностям материнского отношения к особенным детям в России и в Таджикистане.
Какой совет можете дать как специалист тем, кто сейчас, как и вы, проходит через хейт? Первое — осознать, что ты не можешь нравиться всем. Не стоит быть в этом вопросе инфантильным, ты вовсе не обязан нравиться всем. Нравиться всем невозможно, твоего в этом не будет. Чаще всего свойственность человека, «вот я такой», приводит к неприятию другими. И этого нельзя бояться!
Нельзя думать, что сегодняшний хейт будет с тобой всегда и будет определять твою дальнейшую жизнь. Я хочу делать музыку, чтобы мир стал лучше Благодаря истории с «Евровидением» вы вдруг приблизились к давно перевернутой странице вашей биографии, когда вы были певицей РуКолой. Вы работали для массовой аудитории и осветляли кожу, волосы, худели, носили корсеты и мини-юбки, пели невесть что и даже взяли «Золотой граммофон». Как вы воспринимаете свое прошлое — когда вы были коммерческим проектом, сделанным по лекалам, а не от души, как сейчас? Это все равно был огромный труд и огромный этап. И еще — осознание, что мне это не нравится, и так — не хочется.
А это дорогого стоит — я благодарю всех, кто придумывал и помогал реализовать этот проект, благодаря им я поняла, чего я на самом деле хочу. Ну, чуть лучше поняла. Сейчас вас увидела вся страна, и Россия — далеко не зона комфорта для артиста с инди-сцены, где вы сами диктуете условия. Самое время ответить на популярные вопросы: зачем вы «вылезли», кто вы такая, как вы вообще оказались на сцене и занялись музыкой 20 лет назад? Изначально я видела музыку как терапию для себя самой. Я слушала что-то не для веселья, а для того, чтобы проработать свои переживания.
Поэтому мой плейлист всегда был депрессивным. У меня был долгий путь к тому, чтобы ответить на вопрос, что же я сама хочу делать в музыке, и в этом мне всегда помогала семья, особенно мама, которая на очередном витке моей карьеры спросила меня: для чего ты вообще хочешь это делать? О, и каков был ответ? И я ответила так: я не знаю, мам. И она сказала: если что-то делать, это должно быть во благо, не просто так, это должно быть не зря.
Несмотря, в том числе, и на привлечение хитро закрученных финансовых потоков, часто на поверку оказывающихся бюджетными средствами, «отмытыми» до кристальной чистоты либо — частными инвестициями того же, как правило, происхождения. И если с темами изобразительного и монументального искусств, а также театра и кино всё выглядит более-менее пристойно, то о популярности наших эстрадных исполнителей того же не скажешь. Во всяком случае, победить на «Евровидении» представителям России пока не удавалось по причинам, бывшим до сих пор пока не вполне ясными. Если, конечно, отбросить версии вековечной клинической русофобии и прочую прикладную конспирологию. В которую ошеломляющий прошлогодний успех российской панк-поп-рэйв-группы «Little Big», занявшей второе место в заочном финальном зачёте.
Что, с учётом ковидных напастей и сложностей с организацией конкурса в текущем, 2021 году, наверное, «весит» даже и больше чистой победы. Весьма обременительной для страны-победителя, а стало быть — и полноправной устроительницы действа, с учётом пандемийных сложностей для всех: от организаторов и до простых гостей. Составными успеха явились невероятная, до абсолютной «фриковости» харизма и беззастенчивое игнорирование языковых норм, а иногда — и смыслов исполняемых текстов песен: что конкурсной «Uno», что «Faradenza» и прочих шлягеров. Искать в которых какой-либо смысл, кроме ощущений гармонии и навсегда запоминающегося сиюминутного «драйва» смысла не имеет, что слушателю и не нужно. То есть в случае с «Little Big» мы имели возможность наблюдать прямое попадание замысла и исполнительского мастерства в, без преувеличения, эрогенную зону аудитории. И последствия не заставили себя ждать.
Важной частью выступления Манижи в полуфинале конкурса был огромный экран, на котором появился ее онлайн-хор. Дисплей с множеством лиц представил Россию разнообразной и одновременно показал аудиторию, к которой на самом деле была обращена песня. Певица называет страницу инстаграм-памятником.
Она запустила приложение Silsila, которое направлено на помощь жертвам домашнего насилия, а также сняла клип на песню «Мама», которую посвятила этой проблеме.
По ее словам, чтобы получить деньги на приложение и на производство видео, им с мамой пришлось заложить квартиру. Она заявила, что отказывается от ретуши и фотошопа на своих фотографиях, а также поблагодарила редакторов журнала Forbes, который внес ее в рейтинг самых успешных, за то, что они поставили в статью ее фото без макияжа. Также певица является давним другом российского ЛГБТ-сообщества: недавно она приняла участие в ролике организации «Открытые», чтобы поддержать представителей секс-меньшинств. За всю карьеру девушка уже пела о непринятии своего тела, разделенной национальной идентичности, домашнем насилии. Организация впервые назначила на должность уполномоченного по делам беженцев активиста из России. Свою победу на национальном отборе Манижа Сангин посвятила своей бабушке, чью фамилию она и решила носить на сцене. Именно женщины, по словам певицы, были движущей силой ее семьи. Когда-то ее прабабушка стала первой женщиной в Средней Азии, которая сняла паранджу и сказала, что будет работать, из-за чего на долгое время лишилась опеки над детьми. Бабушка Манижи первая заметила талант внучки и настояла на том, чтобы родители отдали ее на уроки вокала и в музыкальную школу, хотя семья еле сводила концы с концами. А мама Манижи Надежда работала на нескольких ставках, чтобы обеспечить семью, а позже стала продюсером дочери.
«Песня пробуждает во мне русскую женщину, а я итальянец»: европейцы — о выступлении Манижи
Манижа: я называю себя русской женщиной (The Guardian). Особенно россиянам понравился комментарий пользователя Andrea Cigala, который пишет: «Чувствую, как эта песня пробуждает во мне русскую женщину. Видео певицы Manizha на песню Russian Woman («Русская женщина»), с которой она будет представлять Россию на «Евровидении-2021» в Нидерландах, стало самым популярным на официальном YouTube-канале международного музыкального конкурса. Так Манижа обыгрывает содержание песни, в котором она — русская женщина — «встала и пошла» по жизни сама и отказалась «ждать корабля» и тех, кто её спасёт. Не правильно,когда не русская женщина поет песню "русская женщина" и всем своим распутным видом на сцене дискретирует настоящих порядочных русских женщин. Российская певица Манижа прошла в финал «Евровидения».
Критика звезд
- Видео Manizhа стало самым популярным на канале Евровидения
- Обсуждение (22)
- Негатив пошел впрок. Манижа пробилась в финал «Евровидения»
- Депутат Госдумы: «Манижа недостойна представлять Россию на Евровидении. Она не умеет петь»
«Русская женщина» оказалась слишком сложной для Евровидения. Критики — о выборе Manizha
Певица Манижа, которая будет представлять Россию на популярном музыкальном конкурсе "Евровидение" в этом году, объяснила, почему считает себя русской женщиной и имеет право исполнять композицию под названием Russian Woman ("Русская женщина"). Манижа поет про русских женщин, она становится перед ними на колени в номере, поёт большую часть песни на русском языке, она выросла в России и впитала в себя русскую культуру, она училась в русской школе, по русским учебникам. Жириновский же возмущался: мол, собирательная русская женщина изображена у Манижи толстой и бездетной. В тексте главный редактор издания Юлия Таратута выражает сомнения в том, что манифест Манижи соответствует положению женщин в России. Так они заставили созданного ими Голема по имени Манижа притвориться русской женщиной перед европейцами". Дизлайк – нечего выносить сор из избы, очернять русских женщин, позорить страну! Манижа чувствует силу и готова менять мир к лучшему.
Депутат Госдумы: «Манижа недостойна представлять Россию на Евровидении. Она не умеет петь»
Песню исполнительницы посчитали слишком провокационной: в ней Манижа говорит о силе русских женщин, критикует стереотипы и устои прошлого. 31-летняя певица Манижа, выступившая в 2021 году на "Евровидении" с песней "Русская женщина", в сентябре прошлого года вышла замуж. Пока Россия оплакивала жертв чудовищной трагедии и переживала за пострадавших от рук злоумышленников, которые напали на безоружных людей, Манижа осуждала действия российских силовиков, которые задержали преступников.
Кто такая русская женщина? Отвечает Manizha
Дисплей с множеством лиц представил Россию разнообразной и одновременно показал аудиторию, к которой на самом деле была обращена песня. Певица называет страницу инстаграм-памятником. Сейчас в аккаунте есть фото 176 женщин, но сама артистка призывает поклонников пополнять библиотеку невероятными женщинами каждый день.
Карьера и музыка После отбора певицы на «Евровидение-2021» интернет-пространство заполонили вопросы «Кто такая Манижа? Но это не так. Петь Сангин начала еще в 5 лет, со школы взялась за музыкальные конкурсы. На ее счету — победы в фестивалях Юрмалы и Сочи, проект под псевдонимом «Ру. Кола», клип со Слепаковым, ротации на радио, дебютный альбом в 2008-м.
А потом — крест на поп-музыке и попытки сделать себе имя заново. И официально перестала заниматься этим», — вспоминала Сангин. Манижа работала с зарубежными проектами, в шоу вроде Сirque du Soleil и с продюсером Майклом Спенсером, — но снова увы и ах. Первое — прогорело, от контракта со вторым девушка отказалась из-за кабальных условий и вернулась в Россию. После нового фиаско Сангин и нашла то, что сделало ее звездой, — короткие ролики в соцсетях с каверами популярных песен. Видео, записанные примерно в 2013-м, через три года привели ее к Instagram-альбому «Manuscript». И началось: одобрение звезд, первый собранный «Ледовый», интервью у Урганта, премии, фестивали и номинации, следующая пластинка «Я I AM» со смесью этно-попа, соула и электронной музыки.
Несмотря на материальный успех, спрос у аудитории и попадание во всевозможные рейтинги «самых-самых», Манижа не стала штамповать композиции, чтобы не потерять волну. Она выбрала амплуа некоммерческой артистки, в чьих песнях поднимаются проблемы общества, от положения мигрантов до домашнего насилия. Позиция Сангин — не только в музыке. Скандалы с Манижей Из-за взглядов на мир и социальной активности Манижа несколько раз попадала в скандалы. В 2019-м она запустила приложение Silsila с информацией для тех, кто оказался в опасности в собственной квартире. Сангин, представляя работу, объясняла: она имеет право говорить о насилии, так как переживала его в детстве и несколько раз спасала матери жизнь. Читайте также Презентация обернулась конфликтом: Манижу обвинили в плагиате.
Не бойся, девочка". Очевидно, что Russian Woman вдохновлена феминистскими идеями и пропагандирует отказ от гендерных стереотипов. Не помню, когда такое же сильное чувство возникало после поп-песни. Однозначный фаворит этого года", — прокомментировал трек звезды музыкальный критик Олег Кармунин в telegram-канале "Русский шаффл". Таким образом девушка демонстрирует, что больше не намерена "ждать корабля". В конце номера на экране появляются десятки россиянок разных возрастов из разных уголков страны.
С их помощью певица демонстрирует всеобщее единение, заключая: "Сломанной фэмили не сломать меня". Отчасти именно поэтому многие телезрители раскритиковали композицию Манижи: "Песня ужасная, меня, как Русскую Женщину, оскорбляет эта песня и ее представление на международном конкурсе. Эту песню я не выбирала и миллионы других Русских Женщин тоже! Бездарная певичка, бездарный русофобский текст, плевок в сторону русской женщины. Можно еще перечислять «достоинства» этого проекта. Вопрос: кому это позорище надо?
В России нет больше прекрасных певцов и певиц! Остались рэперы, певички и подпевалы, даже на «Евровидение» едет представитель бывшей республики СССР".
Афроеврейский философ Льюис Гордон — о том, почему свобода важнее безопасности, а настоящая любовь направлена к Иному Фрагмент с акцентом также, очевидно, отсылает к клипу «Недославянка», в котором главным антигероем является Падеж. По сюжету видео он крадет у Манижи и других таджичек и таджиков атрибуты их национальности: монобровь, родной язык, тюбетейку, золотые зубы и т. Я четко понимаю, что со мной произошло мимикрирование — я хотела, чтобы меня воспринимали хорошо, а значит, мне надо было говорить на идеальном русском языке, поэтому я занималась в пять раз больше, чем мои сверстники, которые тут родились… В какой-то момент я поняла: у меня не осталось акцента, я не ношу национальную одежду, я выщипываю свою монобровь, — я не хотела, чтобы меня это выдавало как таджичку, потому что это сразу меняло отношение ко мне.
И мне стало очень жаль, что я так старательно себя стирала». Таким образом, Падеж представляет собой еще и колонизирующую власть русского языка, языка как маркера национальной принадлежности, но также языка закона, бюрократической и полицейской власти. При этом субъект, подверженный колонизирующей власти Падежа, трансформируется не только символически «говорит на другом языке» , но и материально: исчезают определенные черты лица, меняется структура чувственности. В качестве вознаграждения им также достаются российские паспорта — мечта многих мигрантов, подвергающихся дискриминации из-за своего гражданства. Однако после кажущегося хеппи-энда оказывается, что Падеж — это сама Манижа, ее «русифицированный» доппельгангер.
В конце поется: Я эмигрант На земле родной.
Предыстория
- Как Манижа меняет представления о русскости? — Нож
- Депутат Госдумы: «Манижа недостойна представлять Россию на Евровидении. Она не умеет петь»
- Главное сегодня
- О чем поет Manizha для «Евровидения»?
Русская женщина и ее профессиональные защитники. Как в России запрещают музыку
Девушка отметила, что научилась справляться с негативом. Как пройти по полю из огня? Как пройти по полю, если ты одна? Ждать мне чьей-то ручечки, ручки?
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призналась, что ее удивила внешность Манижы, удивила песня. Она посчитала, что в треке нет смысла. Лично мне как человеку, скептически относящемуся к "Евровидению", этот номер впервые понравился. Но, как видим, наибольший негатив в нашем благословенном отечестве вызвала ее песня, хотя на Западе восприняли ее позитивно.
У самой исполнительницы, как мне кажется, достаточно боевое настроение. Негатив , который был в России, ей как раз пойдет на руку. Кого-то такие перипетии лишают сил и уверенности, но в ее случае, наоборот, это ей прибавит решимости», - уточнил он. На пресс-конференции после выступления в Роттердаме Манижа призналась, что последние два месяца были немного изматывающими, «потому что у нас было много-много хейтеров, были и люди, которые говорили, что я никогда не пройду с этой песней на русском языке», — сказала певица.
Манижа Сангин родилась в Душанбе в 1994-м, во время гражданской войны в Таджикистане, переехала с семьей в Москву. В музыкальном мире она известна с начала нулевых, когда ее голос зазвучал на конкурсах и фестивалях. При этом вся карьера Манижи — это переплетение различных образов.
Она пела под псевдонимом «Ру. Кола», ее песни крутились на «Русском радио», в начале нулевых она присоединилась к проекту «Ассаи», жила в Лондоне, работала с композитором Андреем Самсоновым над саундтреком к фильму «Танец дели» и разогревала Лану Дель Рей... В итоге Манижа избавилась от контрактов и начала развивать карьеру в другом направлении. Она выпустила Instagram-альбом Manuscript. Запустила флешмоб травмакрасоты. Сотрудничала с благотворительными фондами и снималась в социальной рекламе. В последние годы у нее выходят композиции, посвященные этнической идентификации и абьюзу.
К примеру, снятый в Грузии клип «Мама» говорит о домашнем насилии в феврале 2019-го Манижа выпустила бесплатное мобильное приложение «Silsila», это тревожная кнопка, и предлагает список ближайших кризисных центров и убежищ, в которых можно укрыться. К слову, в 2019 году журнал Forbes оценил ее заработки в 56 млн рублей выручка — 36 млн рублей. В поисках самоидентификации — Я не слежу за российской музыкой, но рада за Манижу, — говорит Дина Нурм, соосновательница казанского движения «ФемКызлар».
После взлета и успеха наступил период упадничества: в карьере, в мировоззрении и в жизни. В конце концов, Манижа решила быть независимым артистом, вернулась в Москву и начала все с начала. Новый взлет Из-за многочисленных условий разных контрактов Манижа была практически связана по рукам и ногам в плане творчества. Выход она нашла в Instagram. Она стала выкладывать в соцсеть видеоколлажи и каверы на известные композиции. В это же время Манижа стала придумывать концепции развития Instagram-аккаунтов для крупных брендов. Эта работа и творчество в Сети помогли девушке снова подняться на поверхность, а затем взлететь.
В конце 2016 года певица самостоятельно, без лейблов, выпустила Instagram-альбом Manuscript. Он продержался в музыкальных сервисах несколько недель, а Манижа смогла вернуться на сцену. О чем поет и говорит Манижа Неудивительно, что певица, пережившая в своей жизни кому, войну, бегство, нищету, борьбу с национальными стереотипами и многое другое, посвящает свои песни социальным проблемам. Например, композиция «Недославянка» обращает внимание на проблему интеграции мигрантов. А песня «Мама» посвящена проблеме домашнего насилия. Манижа открыто выступает за свои идеалы, что, порой, негативно сказывается на ее отношениях с консервативными родственниками. За поддержку ЛГБТ от нее отвернулись многие таджикские родственники и тысячи подписчиков. Кроме того, Манижа активно выступает против домашнего насилия. А под эгидой ООН она защищает права беженцев.
Певица Манижа создает «виртуальный памятник» русским женщинам
И именно поэтому перформанс Манижи для Евровидения невероятно актуален, ведь один из его центральных сюжетов как раз посвящен невидимости и исключению не русских женщин и их опыта из популярной культуры. Начнем с того, что воображаемая фигура русской женщины именно русской, а не российской конституируется, как и любая другая воображаемая фигура, за счет выстраивания границ виртуальной идентичности. В том числе границ между русской и не русской женщиной. При этом именно конфигурация тех символических и материальных характеристик, которые определяются как «не русские», в итоге задает границы идентичности «русской женщины». Манижа в песне деконструирует фигуру русской женщины, одновременно проблематизируя колониальное измерение этого образа. Композиция, по словам певицы, рассказывает «о трансформации самоощущения женщины за последние несколько столетий в России», то есть историю русской женщины. Но насколько в этом перформансе гипертрофируется именно русскость, настолько же сжимается таджикская идентичность певицы, редуцируясь до вставок из арабского электрофолка и карикатурного акцента «русский женщин, давай, голосуй за меня». Однако этот карикатурный восточный акцент в песне, весьма ироничный, который как бы пробивается через гранд-нарратив о русской женщине, не только обнажает колониальный процесс стирания национальной культурной идентичности, но и производит субверсивный эффект: Манижа делает видимым и слышимым расистское восприятие и производимые им стереотипизированные образы другой или другого. Одновременно, с помощью этого акцента, певица дает понять, что она рассказывает о русской женщине внутри такой колониальной и этноцентричной дискурсивной формации, в которой ее таджикская идентичность может присутствовать лишь в статусе ироничной маски.
Ждущая корабля таджичка Манижа: «Я русская женщина! Я имею на это право! На певицу обрушился шквал критики — как в интернете, так и в жизни — из-за выбранной композиции и подачи исполнения. Девушка отметила, что научилась справляться с негативом.
Эта тема будет обыграна Манижей в финале. Она выступит в гигантском сарафане, сшитом из тканей, который ей прислали представительницы разных народов РФ. Добавим, что в финале Манижа выступит под номером 3. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Национальный отбор[ править править код ] Манижа 8 марта 2021 года состоялся национальный отбор представителя России на «Евровидение-2021», его в прямом эфире транслировал Первый канал [2] [22]. В отборе участвовала в том числе Манижа с песней «Russian Woman» [23]. По словам Манижи, она надеялась, что участие в отборе улучшит продажи на предстоящий концерт 9 марта, но не думала, что выиграет отбор [24]. Победу в отборе Манижа посвятила своей бабушке Эргашой Сангиновой [7] [21]. Я таджичка, но Россия приняла и вырастила меня. Я хотела бы, чтобы мир увидел нашу страну такой, какой её знаю я: щедрой, открытой, яркой, ни на что не похожей» [17]. Основная статья: Евровидение-2021 18 мая в Роттердаме состоялся первый полуфинал «Евровидения-2021», в котором выступала Манижа. Она появилась на сцене в большом «плывущем» платье на передвижном механизме на колёсах, похожая на « чайную бабу », а затем во время выступления вышла из него через дверцу [4] [15] [29] [30] [31] [32]. Платье, собранное из лоскутов с узорами, характерными для культур разных народов России, символизирует многонациональность страны, а «выход» певицы из него — переход от стереотипов к реальности.
В платье вшиты настоящие лоскуты ткани из разных регионов, в том числе присланные фанатами. Разработкой дизайна занимались дизайнер Светлана Серякова и Наджиба Усманова, мама Манижи, оно было сшито в театральной мастерской «Вот-Так». Внешний вид костюма и анимация, показанная на экране во время выступления, вдохновлены творчеством художницы Натальи Гончаровой [31] [33]. По словам Манижи, ей хотелось представлять на сцене «женщин рабочего класса, которые много работают для того, чтобы быть успешными» [20] [31] [33]. Бюджет выступления составил более десяти миллионов рублей [24]. В конце выступления на экране сцены транслировался коллаж из видеороликов, на которых известные российские женщины подпевают песне. По итогам голосования Манижа заняла третье место, набрав 225 баллов 117 от жюри и 108 от телезрителей , и прошла в финал. Спустя несколько часов после трансляции полуфинала видео с исполнением «Russian Woman» на YouTube стало самым просматриваемым среди всех выступлений 18 мая [29] [36] [37].
Следователи начали проверку песни Манижи для конкурса Евровидение
Россияне выбрали российско-таджикскую певицу Манижу Сангин (Manizha) в качестве участницы международного вокального состязания «Евровидение». Следственный комитет начал проверку песни певицы Manizha «Русская женщина», с которой она будет выступать от России на международном конкурсе эстрадной песни «Евровидение». Дескать, русская женщина — она такая самостоятельная, не учите ее жить, не указывайте, она сама, все сама и вообще «достаточно сильна, чтобы проломить любую стену». «Русская женщина» Манижа, публично осудившая действия РФ на Украине и уехавшая из России в начале спецоперации, анонсировала сольный концерт в одном из столичных клубов в свой день рождения. 29-летняя Manizha (Манижа Сангин) приступила к репетициям в Роттердаме.