Тут сразу надо отметить, что с разводами я сталкиваюсь не в первый раз, но до этого мне мошенники только звонили по телефону, и я всегда распознавал обман. Телефонное мошенничество 3 дня назад.
Обман по видеосвязи: телефонные мошенники придумали новую схему развода россиян
Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему. Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали. Кредит якобы погашен. Мужчина пообещал набрать в восемь утра следующего дня. Утром открываю приложение банка, а у меня там кредит не погашен. Звоню в банк, чтобы понять, в чем дело, и понимаю, что попалась на удочку. Сразу написала заявление в милицию. Пока сидела у сотрудников, мне снова позвонили мошенники: мы же должны были встретиться. По их словам, тогда, когда будут закончены регламентные работы. Он тогда еще хотел, чтобы я в другой банк обратилась и взяла еще один кредит.
Уменьшить ставку или заморозить кредит в банке нельзя. Пришлось брать новый на эту же сумму, но с меньшим сроком и гасить предыдущий. Так хоть проценты меньше будут. Только в этот раз его рассматривали порядка четырех часов: задавали уточняющие вопросы, звонили три раза, спрашивали, точно ли я не нахожусь под давлением, какая цель. Денег на счете, куда я переводила средства, нет. Помочь мне больше ничем не могут. Я побывала в аду! Когда звоню в банк, мне отвечают тем же голосом, используя те же формулировки, я уже боюсь совершать какой-либо платеж онлайн. Ночами плохо сплю, каждый день прокручиваю всю эту ситуацию в голове. Морально вымотана от этих разборок.
Ощущение полной беззащитности. Теперь мне нужно отдать около 16 тыс.
Также звонящий может направить в различных мессенджерах фото поддельных служебных удостоверений либо банковских документов. Так мошенники пытаются убедить россиян, что действительно является сотрудником банка или правоохранительного органа, сообщила руководитель пресс-службы прокуратуры Москвы Людмила Нефедова. Она отметила, что на самом деле сотрудники банков и правоохранительных органов никаких документов в мессенджерах никогда не направляют, пишут «Известия».
Инициатором звонка, сообщения, смс становится незнакомец. Тема обращения — легенда про ваши финансы. Играют на эмоциях, например, пытаются напугать какой-то новостью взломали личный кабинет, кто-то пытался оформить на вас кредит и т. Используют давление, вынуждают быстро принять решение. Старший специалист Роскачества по тестированию цифровых продуктов Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко: "Не принимайте поспешных решений, особенно в финансовых вопросах. Смело заявляйте, что вам нужно время подумать, и кладите трубку. Помните, что вы всегда можете сами позвонить в клиентскую службу своего банка и уточнить, действительно ли звонили его сотрудники. Кроме того, вся важная информация отображается в вашем личном кабинете, туда же приходят и нужные уведомления.
В любой ситуации проявляйте бдительность". Звонок из МВД Аферист представляется следователем или сотрудником силовых структур и сообщает, что на имя человека кто-то пытался оформить кредит или снять деньги со счета. Далее следуют разные вопросы, чтобы напугать жертву и включить режим "послушного гражданина", который, конечно же, поможет следствию. Как апофеоз — перевод звонка на "сотрудника" Центробанка для подтверждения информации. Обескураженная и дезориентированная жертва называет данные карты.
Но доказать факт обмана со стороны кредитора будет практически нереально, ведь он в сделке не участвовал. Тем не менее факта мошенничества это не отменяет. В суд можно предоставить доказательства того, что пострадавший не собирался заниматься предпринимательством и получил статус самозанятого фиктивно. Такую же логику можно распространить и на самозанятых», — отметил он. Поэтому, если вы попались на такую схему, список дальнейших шагов такой: соберите доказательства того, что вы не нуждались в статусе самозанятого не ведёте предпринимательскую деятельность и не собирались ; найдите подтверждение того, что статус самозанятого был оформлен в день оформления займа; обратитесь в полицию и прокуратуру и укажите: факт мошенничества и предоставления займа нелегальным кредитором; что кредитор не имел права обеспечивать заём ипотекой, так как деньги получались не для предпринимательских целей нужно написать заявление ; а также — в банк с подробной информацией о случившемся если расчёты были безналом, счета аферистов попадут в базу мошенников ; попытайтесь через суд признать залог недействительным из-за несоответствия закону. В пресс-службе Центробанка рассказали, что новая схема — в компетенции МВД, и посоветовали россиянам осторожней принимать любые решения относительно финансов и имущества. Поэтому, если кто-то настойчиво советует вам заключить имущественную или финансовую сделку, не спешите. Сделайте паузу, в спокойной обстановке оцените все риски, внимательно прочитайте договор — лучше взять его для ознакомления домой», — отметили в ЦБ. ЦБ будет возвращать деньги, переведённые мошенникам Ещё до появления новой схемы обмана с жильём стало известно, что финансовые организации будут возвращать клиентам деньги, если они допустили перевод денег на мошеннический счёт, который есть в специальной базе Банка России. В силу закон вступит через год после официального опубликования. Сначала банк предупредит клиента о сомнительной операции и два дня не будет переводить деньги на подозрительный счёт, дав возможность не подтверждать перевод. Тем, кто попался на выводе и обналичивании похищенных денег, банки должны будут отключать доступ к дистанционному обслуживанию, если информация о противоправных действиях поступит непосредственно от МВД.
Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
«Звонари» по телефону «работают» с жертвой на первом этапе преступления. Телефонные мошенники первыми находят уязвимости в самых современных способах оплаты и защиты денег. Современные телефонные мошенники являются большой IT-структурой, где для развода на деньги используются «пробивщики», анализирующие персональные данные жертв, операторы, обладающие актерскими способностями, а также технические средства. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества.
Заработала на аферистах: челябинская пенсионерка обманула телефонных мошенников
Она до сих пор не может поверить, что повелась на эти уловки и так долго находилась под влиянием злоумышленников. В психологии это называется когнитивным диссонансом: либо признать, что я сильно сглупил, либо что я умный. Все мы склонны до последнего поддерживать иллюзию собственной компетентности это меньше угрожает нашему ощущению собственной компетентности , чем признать, что ошибались и нас обманули мошенники. RU По словам экспертов, мошенники неслучайно выбирают в качестве жертв пенсионеров или пожилых людей. Они знают их болевые точки. В группе риска люди, которые остались в жизни не у дел и чувствуют себя никому не нужными: дети выросли, карьера осталась в прошлом. Есть внутренняя потребность участвовать в каком-то серьезном деле. Уже большая часть жизни позади, многое сделано, и хочется что-то еще важное успеть сделать, — говорит директор инновационного центра когнитивных технологий Светлана Павлова, — Мошенники часто находят крючок человека, нащупывают какую-то внутреннюю потребность или внутренний страх, при этом сам он, может, и не осознает, что у него есть такой триггер.
Злоумышленники постоянно держат связь с жертвой и, возможно, даже дают новые задания. Таким образом держат ее под контролем. Главный совет психологов — побольше общаться с пожилыми родственниками и говорить, как сильно они вам нужны. Но если кто-то из ваших близких всё же попался на развод и не выходит на связь, нужно как можно быстрее придать это огласке.
Таким способом мошенники хотят получить доступ в личный кабинет на сайте оператора связи. При получении доступа устанавливается переадресация сообщений на нужный мошенникам номер. Владелец номера уже ничего не увидит — смс будут приходить на номера мошенников", — рассказали в "Мошеловке". В Банке России в свою очередь напомнили, что летом прошлого года уже предупреждали граждан о звонках злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах» Новый способ мошенничества на «Госуслугах» Безопасность Местная администрация 14 августа 2023, 12:26 Сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации.
Это удобно, чтобы оплатить услуги в онлайн или записать к врачу. Но теперь это и опасно, потому что до сервиса добрались мошенники. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию.
Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг».
И чтобы у меня ничего не украли, я должна «сотрудничать со следствием». С одной стороны, сначала я заподозрила неладное и хотела просто бросить трубку, а с другой — на меня подействовал «капитанский» напор. Возможно, потому, что я имею опыт общения с силовыми ведомствами.
Этот человек говорил очень похожим образом. Настолько похожим, что меня начало немного трясти. Флешбэки, да. Так или иначе, я вежливо попрощалась, сославшись на занятость, и положила трубку. Номер заблокировала. Решила, что точно мошенник, очень уж всё это странно. И буквально через несколько минут позвонил снова — с другого номера. Я сначала отвечать не собиралась, но потом поняла, что можно воспользоваться этой ситуацией в профессиональных целях.
И включила диктофон. Голос стал злее: «Анна! Я вроде русским языком с вами разговариваю. Вроде вежливо, сдержано. В чём проблема? Что значит до свидания?! Я с вами непонятно разговариваю? Вдобавок попросила уточнить, где конкретно трудится «капитан-дознаватель».
Он назвал адрес: проспект Калинина, 20. Захожу в 2ГИС. Да, тут действительно одно из отделений МВД. Снова флешбэк. Нет, надо взять себя в руки. Загуглить, где полиция, может любой. Тем более это отделение в центре города — слишком очевидно. Дмитрий Александрович хотел от меня ответов на вопросы доследственной проверки.
Телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем
Мошенники, смогли убедить работников Центробанка России перевести им крупную сумму денег. Жительнице Казани позвонил телефонный мошенник и обвинил ее в госизмене за перевод денег гражданину Украины. Новости по тегу: Телефонное Мошенничество.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Дети давно говорили, что цены фирма завышает, в конце концов и сам Борис Евгеньевич решил, что в своих запросах продавцы потеряли скромность. Финальный разговор с ними прошел на повышенных тонах. Через несколько месяцев Борису Евгеньевичу вновь позвонили якобы из Москвы. Сказали, что на ту фирму заведено дело и очень нужно довести его до конца, чтобы наказать зарвавшихся торговцев. Бориса Евгеньевича попросили перевести 5000 рублей, чтобы оплатить «перевод документов для уголовного дела». Деньги он перевел. Звонки от мошенников продолжались то реже, то чаще. Каждый раз переводам находилось оправдание — на оформление документов, на работу курьеров. Каждый раз оказывалось, что деньги надо перевести именно сегодня, иначе придется все начинать сначала. Однажды Борис Евгеньевич обмолвился об этом коллеге по работе. Коллега позвонил его детям.
Выяснилось, что в общей сложности Борис Евгеньевич перевел мошенникам около полумиллиона рублей — все свои сбережения и наследство жены. Весь масштаб произошедшего Борис Евгеньевич осознал, только когда несколько часов диктовал сотрудникам полиции телефоны, с которых ему звонили, и счета, на которые он переводил деньги. Продолжать платить мошенникам его заставляла мысль: «Если дело доведут до конца, я получу все назад. Если не доведут — не получу точно». Вернуть деньги вряд ли получится, но можно оспорить проценты по взятому под давлением кредиту и защитить часть пенсии от списания С точки зрения закона перевод, который человек делал на счет мошенников, выглядит как добровольный. В практике адвоката Павла Кантора был случай, когда деньги пострадавших вернуть удалось. Мужчина обманом вымогал деньги у нескольких обитательниц ПНИ. Скорее всего, преступник просто не ожидал, что жертвы смогут связно рассказать о случившемся, а полиция будет всерьез заниматься людьми из интерната. Однако к делу подключились директора ПНИ, которые привели пострадавших в полицию, убедили полицейских завести уголовное дело, привлекли к расследованию профессионального адвоката. Полиция по номеру счета установила личность преступника.
На допросе, чтобы уменьшить тюремный срок, он сознался в содеянном и добровольно вернул деньги потерпевшим. Такая простая цепочка действий преступника — редкое исключение. Чаще всего со счета, куда их перевела жертва, деньги потом перебрасывают несколько раз и нет никакой возможности отследить финального бенефициара. Что касается взятых по наущению мошенников займов, то даже если удастся доказать, что конкретный кредит был взят под давлением, это помогает только от процентов и штрафных санкций. Если сумма долга превышает 500 000 рублей, Екатерина Великопольская рекомендует прибегнуть к процедуре банкротства. Она происходит в арбитражном суде. Как минимум, не стоит обращаться к юристам, которые обещают «вернуть все». Выплачивать долг банку, если был взят кредит, все равно придется, но грамотный юрист поможет установить приемлемый размер выплат.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
В других случаях схема «развода» схожа и отличается лишь некоторыми деталями. Всего доверчивые белорусы перевели мошенникам более 67 тысяч рублей. Следователи возбудили уголовные дела за мошенничество. В МВД напомнили, что сотрудники компаний, банков, правоохранители не звонят гражданам по рабочим вопросам в мессенджерах, не просят оказать содействие в поимке злоумышленников, взять кредиты и перевести деньги куда-либо. В случае такого звонка необходимо немедленно прекратить разговор, по возможности сохранить идентификаторы звонившего и сообщить об этом в милицию.
В момент звонка люди испуганы, они впадают в панику и, желая сохранить свои средства, следуют всем указаниям, которые им дают через телефон. Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них. Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись. Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись. Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству. Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников. Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере. Крупный размер — это сумма более 250 тыс. Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь.
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
это лохи, рассчитывающие поймать в свои сети дураков. Отобрала телефон, наорала на мошенников, потом вместе звонили в банк, отменили заявку на кредит. Жертву телефонных мошенников превратили в их же сообщницу. Россию захлестнула волна звонков мошенников, пугающих истечением срока действия SIM-карты.
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств
Сначала ее искали в окрестностях ее сада, родные боялись, что по пути туда ей стало плохо. Но пропавшая всё это время скрывалась от семьи всё в том же Первоуральске. Оказалось, что автор нескольких книг по истории края, руководитель музейного комплекса «Память» и супруга почетного гражданина Ревды стала жертвой лжесиловиков. Женщину искали волонтеры и полиция Источник: поисковый отряд «ЛизаАлерт» Сначала Татьяне Анатольевне позвонил якобы сотрудник Сбера и сообщил о попытке завладеть ее средствами, а потом мошенник, представившийся главой ревдинской полиции, заставил срочно покинуть город «на время расследования».
Поэтому нельзя никому звонить, а родственников оповестят и всё объяснят, они будут в курсе. Она даже не знала, что ее ищут, — рассказал муж пострадавшей. Видно, в этом состоянии, в котором человек пребывает, логика не работает.
Татьяна Анатольевна поняла, что стала жертвой мошенников, только когда вернулась домой Источник: МО МВД России «Ревдинский» Татьяна Анатольевна перевела мошенникам 700 тысяч рублей личных сбережений, а потом взяла в кредит полмиллиона. Неизвестно, сколько бы времени ее искали, но женщина сама вернулась домой: ей нужно было на прием к врачу. Ее никто насильно не удерживал, это всё было добровольно, — рассказала дочь краеведа.
Погасить кредит женщине помогла дочка. Сама жертва мошенников больше не хочет вспоминать о том, как ее развели.
А тут еще и процент увеличивается — вместо 9 уже 19. Они в выигрыше. Иногда мошенники представляются сотрудниками полиции Источник: Евгений Вдовин Наталья Мне 35 лет, работаю менеджером в страховой компании, одна воспитываю двоих сыновей. Постоянно видела по телевизору и в интернете сюжеты, как мошенники людей обманывают. Тогда еще думала: «Как эти дурачки верят? За день на работе куча звонков от разных людей. А тут московский номер — думала, из центрального офиса звонят.
На том конце вежливый молодой человек назвал мои данные, обратился по имени и отчеству, сказал, что мои деньги в опасности. Я оцепенела. А он так всё грамотно рассказывал, термины банковские использовал. Я с банками часто работаю, поэтому знаю, как они говорят и что. Предложил защитить свои сбережения от мошенников, которые якобы прямо сейчас их пытаются украсть. Как завороженная слушала и выполняла всё, что он говорил. Пришло СМС с кодом, я его назвала, парень трубку положил. Только разговор закончила, пришло СМС, что все мои деньги с карты переведены какому-то Арсену Степановичу. Вот тут я поняла, что попала.
Стала на этот же номер звонить, но какой там. Прорыдала весь день. Для кого-то это немного, но я весь год копила, чтобы мальчишек на море вывезти. Себе во всём отказывала, даже на корпоратив в старом платье пошла, а лишилась всего за несколько минут. Я пришла [в полицию], написала заявление. Ребята вежливые, посочувствовали, но сразу сказали, что я не первая, а найти этих гадов будет сложно. Я уже смирилась, пусть им эти деньги поперек горла встанут. Желаю [всем] не попадать в такую ситуацию, приятного в этом мало. Не разговаривайте с мошенниками, не называйте никаких данных.
Если есть какие-то сомнения, сходите в банк. Не переводите деньги на чужие счета Источник: Евгений Вдовин Светлана Я на пенсии, всю жизнь проработала на госслужбе. Привыкла верить тем, кто работает в сфере госуслуг, как и я работала когда-то. Слышала [о кибермошенниках] и из телевизора, и родственники говорили, баннеры видела, но не думала, что это случится со мной. Какое-то зомбирование. Утром начали названивать. Сын всегда говорил, чтобы я не брала трубку с незнакомых номеров и не разговаривала, а тут как-то само получилось. Слышу: «Алло, Светлана Владимировна, добрый день!
Через некоторое время 30-летняя липчанка увидела сообщение от своего «доверенного лица». Лжеподруга сообщила, что покупатель по неизвестной причине отменил перевод денег, и с её карты списались личные средства.
Она испугалась, что банковский счёт оказался в руках мошенников. Липчанка поспешила возместить ущерб «подруге».
Звонивший мужчина лет 40 командным тоном спросил: «Могу я поговорить с Кабановой Анной Петровной? В голове пролетела мысль: «Что я уже успела натворить меньше чем за две недели на новой работе? Вроде пока ничего. Или…» Неизвестный говорил с агрессией и напором, с требованием. Сейчас я понимаю, что он пытался напугать меня.
И наверное, когда услышал мой юный тихий голос, решил, что у него всё получится. Это, кстати, первый подозрительный момент. Как-то нетипично для стража порядка бояться посторонних лиц. Я сказала: «Нет, никого рядом нет». Только я, непонятный персонаж на проводе и диктофон рядом. Мужчина представился так: «Ростовцев Дмитрий Александрович, капитан-дознаватель». Затем «полицейский» стал рассказывать мне, что я стала жертвой мошенничества.
А кроме меня пострадали еще множество людей, их банковские данные могут попасть в руки злоумышленников. И чтобы у меня ничего не украли, я должна «сотрудничать со следствием». С одной стороны, сначала я заподозрила неладное и хотела просто бросить трубку, а с другой — на меня подействовал «капитанский» напор. Возможно, потому, что я имею опыт общения с силовыми ведомствами. Этот человек говорил очень похожим образом. Настолько похожим, что меня начало немного трясти. Флешбэки, да.
Так или иначе, я вежливо попрощалась, сославшись на занятость, и положила трубку. Номер заблокировала. Решила, что точно мошенник, очень уж всё это странно. И буквально через несколько минут позвонил снова — с другого номера. Я сначала отвечать не собиралась, но потом поняла, что можно воспользоваться этой ситуацией в профессиональных целях. И включила диктофон. Голос стал злее: «Анна!
Я вроде русским языком с вами разговариваю.
"Мошеловка" и ЦБ: мошенники придумали уловку со сроком действия сим-карты
«Звонари» по телефону «работают» с жертвой на первом этапе преступления. «Звучит смешно, а люди попадали на миллионы»: как телефонные мошенники обкрадывают жителей Волгограда — схемы развода. Криминал - 13 апреля 2022 - Новости Челябинска - Криминал карточки Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Транзакцию можео отменить только в первые несколько минут, нам так объясняли, у меня мужа так пытались развести мошенники, он в больнице лежал, плохо себя чувствовал в общем попался на удочку. Город - 7 ноября 2023 - Новости Кузбасса -
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан
Транзакцию можео отменить только в первые несколько минут, нам так объясняли, у меня мужа так пытались развести мошенники, он в больнице лежал, плохо себя чувствовал в общем попался на удочку. Есть два варианта, куда сообщить о мошенниках по телефону: на номер 102 или горячую линию МВД — 8 800 222 74 47. Телефонное мошенничество 3 дня назад. «Звонари» по телефону «работают» с жертвой на первом этапе преступления. Есть два варианта, куда сообщить о мошенниках по телефону: на номер 102 или горячую линию МВД — 8 800 222 74 47.