Новости протоиерей уминский алексей

Алексий Анатольевич Уминский (род. 1960), протоиерей, клирик Константинопольского Патриархата, православный публицист, проповедник Родился 3 июня 1960 года в Москве в семье инженера и учительницы. протоиерей Алексей Уминский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Алексей Уминский, о котором идет речь в этой статье, представляет собой образ священника, открытого для общения.

Церковный суд Москвы постановил лишить сана протоиерея Уминского

Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости, 14.01.2024. Решением Церковного суда Москвы протоиерея Алексея Уминского (на фото) лишили священного сана за клятвопреступление. Сам человек может в нем превратиться в фейк», – говорит известный московский священник и телеведущий протоиерей Алексий УМИНСКИЙ, закрывший свои аккаунты в соцсетях. Протоиерей Алексей Уминский во дворе храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Профессиональный провокатор Алексей «Гапон» Венедиктов* жестко подставил обожаемого в либеральных кругах протоирея Алексея Уминского. Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Уминский лично не явился ни на одно из трех заседаний. По некоторым данным, с ним не смогли даже связаться.

Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд

Иерею Алексию приходилось разъяснять неправильность и неправомерность действий их пастыря. Ситуация разрешилась благополучно, и собор был передан РПЦ. Сначала богослужения проходили в той части, где располагалась трапезная. На другой территории храма в это время шли продолжительные ремонтные работы. Настоятель Алексий Уминский наладил приходскую жизнь в храме. Он и сейчас тепло вспоминает тех прихожан и поддерживает с ними отношения. Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах В 1993 году священника переводят в храм в честь святого князя Владимира, находящегося в Москве.

Тогда же его назначают директором православной Свято-Владимирской гимназии. Эту должность иерей занимал шесть лет. До сих пор он остается духовником данного учебного заведения. В 1994 году о. Алексий становится настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в столице, где служит по сей день. За год до этого государство возвратило здание РПЦ.

Священнослужитель принимал деятельное участие в восстановлении и преображении храма. Также он уделяет большое внимание приходской жизни и социальной работе. После воскресных и праздничных Божественных литургий верующие собираются за общей трапезой. По их окончании священники проводят беседы на православные темы. По субботам работает евангельский кружок. Служители церкви и прихожане собирают и передают заключенным одежду и книги.

В 2002 году о. Алексий назначается протоиереем. В 2004 году он получает церковное образование, окончив Московскую духовную семинарию. Проповедническая деятельность Протоиерей обладает, что называется, даром живого слова. Его наставления интересны, содержательны, без пафоса. В них он разъясняет слова из Евангелия, иногда приводит примеры из современной жизни.

Почему Церковь всегда выступала против театра? Потому что театр — это зрелище. Растлевающее и развращающее человека уже тем, что делает его пассивным потребителем. В этом смысле эффективность телевизионной проповеди, конечно, гораздо ниже, чем проповеди глаза в глаза. Но ведь и апостол Павел проповедовал в Ареопаге. И ходил в языческие храмы, осматривал их и даже приговаривал: какой же вы набожный, греки, народ! И это апостол Павел, который когда-то был таким жестким фарисеем, что с язычником, наверное, за один стол бы не сел, и память о том, что языческие изваяния не суть боги, но бесы, сохранил до конца своих дней.

И, тем не менее, он нашел в себе силы сказать такие странные слова. Потому что в первую очередь был миссионером. И в этом смысле телевидение для нас — поле миссионерское. Просто изначально оно — языческое. И это надо понимать. Это просто языческий театр. Кто такой современный священник?

Задаваясь этим вопросом, Алексей Уминский ставит и другие: способен ли он ответить на самые острые вопросы нашей жизни, готов ли он к встрече с сомневающимися людьми? Отвечая на вопросы журналистов о работе в церкви, священник проводит своеобразную грань между тем, что есть работа, а что служение. Алексей Уминский говорит о том, что священство — это не работа. Служение Господу и церкви происходит постоянно и к нему особое отношение. Вот журналистика, преподавание — это работа, а остальное — это служение. И так дано самим Господом. Алексей Уминский, биография которого насыщена самыми разными событиями, от активной комсомольской юности до пастырского служения, являет собой тот непростой и противоречивый путь, увенчанный благодатью Божьей.

Он указывает священнику направление и даёт силы для того, чтобы освящать путь другим людям, ищущим свою дорогу к Господу в страшной тьме и суете мирской жизни. Православная Жизнь Одна из насущных проблем современной церковной жизни — развитие приходских общин. Важно, чтобы верующие, объединенные Чашей Евхаристии, стали не просто случайными знакомыми, но подлинными единомышленниками, помогающими друг другу в общем деле — деле спасения. Необходимо, чтобы человек не чувствовал себя в церкви случайным гостем, от которого ничего не зависит, чтобы храм действительно стал для него вторым домом, а община — второй семьей. О том, как организовать жизнь прихода, а также о трудностях и проблемах, которые возникают на этом пути, мы беседуем с настоятелем храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах протоиереем Алексием Уминским. Наш храм находится в центре Москвы. Жилых домов здесь немного.

Практически все здания, которые нас окружают, — это офисы, рестораны, кафе. И храмов вокруг достаточное количество. На расстоянии буквально вытянутой руки от нас находятся Иоанно-Предтеченский женский монастырь, храм святого равноапостольного князя Владимира, храм Трех Святителей на Кулишках, храм Живоначальной Троицы на Грязех. А вначале их не было совсем. Поэтому, когда в 1992 году храм был возвращен Русской Православной Церкви, наш приход сосуществовал с приходом храма во имя святого равноапостольного князя Владимира, и настоятелем обоих храмов был протоиерей Сергий Романов. И жилые помещения, и разные организации. Хотели даже разместить антропологический музей, в котором планировали хранить останки великих людей.

К сожалению, судьба нашего храма нисколько не уникальна. Бывало и хуже… В алтаре храма Владимирской иконы Божией Матери, например, находились туалеты. Как Вы этого добились? Вы что-то делали специально, чтобы люди познакомились, узнали друг друга лучше? Конечно, хорошо, если прихожане между собой знакомы, если у них есть возможность где-то пообщаться после службы. Но такое общение не должно становиться самоцелью. Я не думаю, что священник должен специально что-то такое придумывать, чтобы всех подружить.

Верующих в храме объединяет общая Чаша, совместная молитва. И вся наша разнообразная деятельность вырастала не из желания непременно познакомиться, а из желания вместе жить духовной жизнью. Пока храм стоял в разоренном состоянии, весь наш приход 20—30 человек помещался в небольшом выгороженном уголке с простенькими, наклеенными на дощечки иконами. Прихожане стояли очень близко от алтаря, им было хорошо видно и слышно, что происходит, и смысл богослужения становился более понятным. А сложные моменты я объяснял после службы. Так как нас было не очень много, у меня было достаточно времени и возможностей, чтобы подробно исповедать каждого прихожанина: с каждым поговорить, на каждый вопрос ответить. Все, что происходит в нашей общине, выросло в ней естественным путем.

Подросли дети — появилась воскресная школа. Летом нужно куда-то поехать с детьми — нашлись прихожане-родители, которые стали организовывать поездки в лагеря. Из общения с детьми вырос наш маленький молодежный театр, он существует уже много лет. После Литургии прихожане хотят пообщаться с батюшкой и друг с другом? Значит, народ нужно покормить. А кто будет этим заниматься? Конечно, сами прихожане.

Значит, нужно составить расписание, кто, что и когда готовит. Так появились списки тех, кто не просто время от времени заходит в наш храм — таких тоже много, но кто имеет возможность регулярно трудиться на приходе. За этих людей мы молимся на каждой Литургии, помимо того, что нам подают обычные записки на поминовение. Вообще, у нас заведено такое правило: если прихожанин что-то умеет и как-то хочет этим послужить, он приходит и говорит: «Батюшка, я могу сделать вот это и вот это». И делает. Так у нас на приходе собралось очень много талантливых, живых людей. И сейчас дела обстоят так, что у нас нет необходимости в наемных работниках со стороны.

В храме трудятся только наши прихожане, и нет ни одного работника, который не был бы членом нашего прихода. Вы знаете, я ведь тоже любитель. Как священник, я любитель, потому что я люблю свое дело. У нас все «любители». Если Церковь — это мы, то здесь не может быть чужих людей, которые что-то делают не по велению сердца, а за деньги. А иначе как мы будем созидать дом духовный, о котором пишет апостол Петр см. Те, кто поет на клиросе, — это наши прихожане.

То есть они сначала стали прихожанами, а потом начали петь на клиросе. Кто-то уже умел. Кто-то научился. Эти люди не просто профессионально поют, они молятся и причащаются за Божественной литургией. Наши прихожане читают на клиросе. Организацией чтения занимается регент и главный алтарник. Конечно, чтобы петь и читать на клиросе, нужно учиться.

При храме у нас этому не учат, но при Свято-Владимирской православной гимназии, в которой я преподаю, можно получить уроки церковного пения и церковно-уставного чтения. У нас в храме нет уборщиц, которым мы платили бы зарплату. Наши прихожане сами делятся на бригады, и в течение года каждая из таких бригад когда-то готовит, когда-то полностью убирает храм и, соответственно, приходской двор. Наши прихожане преподают в воскресной школе, читают лекции о культуре и искусстве на наших традиционных встречах; ведут киноклуб и подбирают фильмы для обсуждения. Вот вы сегодня впервые пришли к нам в храм. Вас встретил, проводил в трапезную и накормил наш прихожанин — дядя Андрей, сторож, катехизатор и просто замечательный человек. Пока храм открыт, он стоит за свечным ящиком, беседует с теми, кто заходит в церковь в течение дня.

Он обязательно с каждым поздоровается, каждому все расскажет, каждому все объяснит, всему научит. А когда храм закрыт, он делает уроки с нашими детьми, потому что по образованию он физик и математик. Вот такое у него разнообразное служение на нашем приходе. Может ли к вам прийти просто, как говорится, человек с улицы? Приходят, начинают молиться, причащаться, осматриваться, и если они чувствуют себя тут комфортно, то остаются. У нас есть прихожане, которые не записаны ни в какие списки, не несут никаких послушаний — не все ведь имеют такую возможность, но ходят в храм в течение многих лет. Многое зависит от священника.

Иногда священник дает слабину: кого-то приближает к себе особенно, кого-то держит немножечко в стороне, причем часто в числе приближенных оказываются те, кто может обеспечить приход. Так появляются «ближний круг», «дальний круг», деление на своих и чужих. Приходом, в котором есть такая проблема, легко управлять, если не сказать резче — манипулировать. Конечно, у священника могут быть какие-то личные симпатии. С кем-то он, может быть, просто дружит. Например, у меня на приходе есть старые друзья детства. Конечно, я буду ходить к ним в гости чаще, чем к каким-то другим прихожанам.

Это нормально. Но иногда складывается ситуация, когда прихожане со стажем считают, что они прямо такие «прихожане-прихожане», что имеют право на особое к себе отношение. Приведу пример из нашей приходской жизни. К сожалению, у нас не очень большая трапезная, поэтому бывает так, особенно по большим праздникам, что места хватает не всем. В праздничные дни у нас собирается много людей, которые появляются не каждое воскресенье. Кто-то приезжает издалека, из Московский области, тратит на дорогу много денег. А на Пасху и Рождество в наш храм приходят не только наши прихожане, но и их друзья и родственники… Что же делать?

Уступить им место за праздничным столом? Но ведь наши прихожане трудились весь год: и храм убирали, и готовили, и воскресные школы вели, всем помогали и чего только не делали… И вот как-то раз перед Пасхой захожу я в трапезную и вижу, что наши прихожане места уже заняли: положили записки «Коля», «Таня», «Вася»… Я ужасно огорчился… Поговорил с ними серьезно. Больше подобных случаев у нас не было и, надеюсь, не будет. Стараемся как-то все помещаться… Хотя это трудно… Потому что, если в первые годы у нас было 20—30 человек, в этом году на Пасху у нас только причастников было 500. Нет среди нас крайних либералов или крайних фундаменталистов. А вкусы… Вкус мы воспитываем, начиная с того, каким мы сделали иконостас нашего храма, какие песнопения выбирает хор. Мы регулярно проводим обсуждение фильмов, книг.

Сам Луис Бунюэль, хотя он и закончил иезуитскую школу, считал себя атеистом, он даже говорил: «Слава Богу, я атеист». И его фильмы показывают в общем-то крах христианства. Но не только. На мой взгляд, Бунюэль, как гениальный режиссер с потрясающей интуицией, показал нечто гораздо большее.

Как показало дело отца Алексия, широко понимается и 25-е апостольское правило — о «клятвопреступлении», за которое также лишают сана. Сейчас появилась возможность апелляции в Константинополь после разрыва его отношений с Московским патриархатом , но восстановленный патриархом Варфоломеем в сане клирик может служить только за пределами России. И, разумеется, Московский патриархат этого восстановления не признает. В начале ХХ века было немало дискуссий о том, как защитить права клириков, но в условиях гонений власть архиереев сохранилась в прежнем объеме, что было понятно — только так можно было сохранить церковь как институт. Но и после восстановления политических свобод ситуация не изменилась — более того, в церкви широко распространено представление о том, что нормативным поведением священнослужителя является отказ от обсуждения правовых норм и терпение, даже если те или иные меры священноначалия кажутся ему несправедливыми.

Второго сына первосвященника зовут Иван. Семья живет без удобств в квартире с маленькой кухней в обычном девятиэтажном доме из плит. Церковная служба Священник Алексей Уминский начал свое церковное служение в трудные времена. С одной стороны, храмы повсеместно возвращались Русской Православной Церкви, а с другой — часто находились в запущенном состоянии. Для их восстановления потребовалось много усилий и средств. Борьба за собор В декабре 1990 года о. Алексей стал настоятелем Успенского собора в подмосковном Кашире.

Незадолго до этого ему пришлось бороться за церковь, привлекая суды и прокуратуру. Один из священников Успенского собора решил покинуть Русскую православную церковь и стать священником. Он возглавил церковь на три месяца, провозгласив себя епископом. Некоторые прихожане поддержали его. Отцу Алексию пришлось объяснять неуместность и незаконность действий их приходского священника. Ситуация была успешно разрешена, и собор был передан РПЦ. Первоначально службы проводились в той части, где располагалась трапезная.

В это время в другой части святилища проводились масштабные ремонтные работы. Ректор Алексей Уминский наладил в храме приходскую жизнь. И по сей день он с теплотой вспоминает этих прихожан и поддерживает с ними связь. Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах В 1993 году священник был переведен в православный храм в честь святого князя Владимира в Москве. В это же время он был назначен директором Свято-Владимирской православной гимназии. Священник занимал эту должность в течение шести лет. По сей день он остается духовником школы.

В 1994 году о. Алексий стал настоятелем церкви Святой Троицы в Хохле в столице, где служит и по сей день. За год до этого церковь была возвращена государством РПЦ. Священник принимал активное участие в восстановлении и преобразовании церкви. Он также уделяет много внимания приходской жизни и общественной работе. После воскресной и рождественской литургий верующие собираются на общую трапезу. По их окончании священники проводят беседы на православные темы.

По субботам проводится евангельский кружок. Алтарники и прихожане церкви собирают и передают в дар заключенным одежду и книги. В 2002 году его назначают протоиереем. Церковное образование он получил в 2004 году после окончания Московской духовной семинарии. Проповедническая деятельность Протоиерей обладает, как говорится, даром живого слова. Его проповеди интересны, информативны и лишены пафоса. В них он объясняет слова Евангелия, иногда приводя примеры из современной жизни.

Он также делится радостными переживаниями, как, например, в своей проповеди о Пасхе Христовой. Его проповеди можно прочитать на православных сайтах и услышать в храме Живоначальной Троицы, расположенном на Хохловском лугу. Некоторые из о.

Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана

ВЗГЛЯД / Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана :: Новости дня Чтения» в Москве состоялась лекция протоиерея Алексея Уминского «Таинство крещения».
Дело пастыря боится / / Независимая газета Протоиерей Алексей Уминский. В начале января стало известно, что Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении.
Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат Синод Вселенского (Константинопольского) патриархата восстановил православного священника Алексея Уминского в сане протоиерея, сообщает радиостанция «Серебряный дождь».
Новости по теме: Алексей Уминский Протоиерей Алексей Уминский: Майя Кучерская. «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние».

Литература

  • Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний
  • Образование
  • «Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана - МК
  • Личная жизнь священника
  • Поделиться

Регистрация

  • Протоиерея лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России | | Дзен
  • Священник Алексей Уминский восстановлен в сане протоиерея Константинопольским синодом
  • Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат
  • Поиск по сайту
  • «Все идеи рано или поздно умирают, а Христос — жив». Протоиерей Алексий Уминский | Правмир
  • Образование

Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения

В Москве состоится церковный суд над протоиереем Алексеем Уминским, передает телеграм-канал «Православие и зомби». Священника могут лишить сана. Бывший протоиерей РПЦ Алексий Уминский перешел в Константинопольский патриархат, сообщает православный богослов, профессор Александр Дворкин. Протоиерей Алексей Уминский. Церковный суд принял решение об извержении из священного сана протоиерея Алексея Уминского, сообщается на сайте суда. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники.

Священник Алексей Уминский восстановлен в сане протоиерея Константинопольским синодом

Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви.

Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью.

И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем.

Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Фото: canva. То есть, они для нас — практически раскольники.

И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви.

И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия. То есть, в глобальный раскол.

Авторы письма обратились именно к тем аргументам, которые обычно приводит Московская патриархия, когда доказывает пользу всей церкви для общественного блага. Ведь Уминский активно и успешно проповедовал веру — и делал это в любых обстоятельствах, где только можно. Кроме того, он был известен и в области милосердия, а РПЦ часто указывает дела благотворительности как свою заслугу. Вероятно, церковное начальство не устроило то понимание сути христианского учения, которое отстаивал Уминский. Было ли это сознательным жестом или случайностью, но указ патриарха опубликовали на следующий день после появления письма в защиту Уминского. Такой шаг выглядит как косвенный ответ на обращение верующих. А стремительность, с которой церковный суд управился с рассмотрением дела священнослужителя, подтверждает эти догадки. Поскольку подобные решения церковного начальства демонстрируют определенную последовательность, можно сделать предположения о том, чем руководствуется бюрократия Московской патриархии.

Совершенно ясно, что она считает священнослужителей вроде Уминского и Коваля нарушителями корпоративной этики. В лексиконе церковного суда это звучит жутковато: «клятвопреступление». Вероятно, церковная иерархия превыше всего ценит верность корпоративному курсу, в чем бы он ни заключался. Руководители конгрегации полагают, что даже самые популярные священнослужители и проповедники стали любимцами верующих не сами по себе, а во многом опираясь на тот ресурс, который им предоставила церковь. Сан, ряса, церковное помещение, общий статус религиозной организации, который она обеспечила в результате сложного и искусного взаимодействия с сильными мира сего, в том числе с политической и экономической элитой, в значительной части составляют удельный вес статуса каждого популярного пастыря. Конечно, в рамках этой системы далеко не каждый клирик стал популярным и даже просто уважаемым, но конкурентная среда в любом случае создавалась на основе предопределенных и неплохих стартовых возможностей — по сравнению с теми общественными деятелями, которые не прибегали к помощи могущественной конгрегации. Времена меняются, и тесные связи церкви с властями предержащими тоже претерпевают изменения. Тот относительно свободный формат, который был возможен пару десятилетий назад, сегодня уже оказывается неудобным и даже вредным для всей духовной «корпорации».

Сейчас люди стали очень громко слушать музыку: создают иллюзию, что вокруг фейерверк, что жизнь вокруг кипит. А все для того, чтобы не оставаться с собой наедине в тишине. Чем громче музыка, тем меньше себя слышишь. Мне дорогих подарков никто не предлагал. Но вдруг кто-то скажет: «Вот, батюшка, вам к юбилею BMW, шестерка. Решили сделать вам сюрприз, а то вы уже столько лет служите, а ездите непонятно на чем».

Что я скажу? Не знаю. Вдруг дрогну? Вдруг смалодушничаю? Вдруг скажу: «Ну наконец-то на бумере прокачусь». Вдруг тот хиппи, которым я был в юности, во мне умрет, а проснется маленький буржуйчик?

Я вырос в Перово, и «Москва» открытый бассейн, до 1994 года располагавшийся на месте храма Христа Спасителя. Тогда мы понимали лишь одно: в самом центре Москвы есть потрясающе таинственное место, над которым в мороз висит пар, и куда так сложно попасть.

Но он имеет в виду, что сам институт власти от Бога — совсем не обязательно это люди, которые эту власть представляют, и тем более все их решения. Мало того, когда апостол Павел об этом писал, христиане в Риме не подчинялись светской власти, когда от них требовали поклоняться идолам. То есть явно следующее: когда власти предержащие требуют делать поступки, которые противоречат Евангелию либо бесчеловечны, мы можем не подчиняться власти.

Христианин — это и гражданин в том числе, который имеет полное право от власти требовать, чтобы она соблюдала закон». Пока у отца Иоанна нет гражданства России. А 10 марта Центральный районный суд Хабаровска приговорил священника к 20 суткам ареста «за повторное нарушение правил участия в публичных акциях». В камере отец Андрей объявил голодовку. Впервые протоиерей вышел на митинг в Хабаровске 14 июля 2020 года, потому что на шествие по городу пошла его приемная дочь: он смотрел видео с московских митингов и опасался, что девушку могут избить полицейские.

С тех пор каждый вечер, кроме субботних, когда священник готовится к воскресным службам, он выходил на митинги, а с ноября 2020-го, когда арестовали большинство хабаровских журналистов, освещавших протесты, стал вести стримы с площади Ленина — в прямом эфире отец Андрей рассказывает, что происходит с делом Сергея Фургала. Он называет уличные акции «действенным способом помочь арестованным» и верит, что именно благодаря массовым выступлениям к экс-губернатору допустили врача. Сразу после отравления Алексея Навального отец Андрей получил СМС от неизвестного ему номера, в котором аноним попросил его молиться за политика: «Когда я узнал, что Алексей Навальный верующий, то был рад и включил его имя в сорокоуст о болящих, который читается в храме, — вспоминает он. У священника уже было несколько судов за уличные акции, по которым он выплатил 180 тысяч рублей штрафов, но 20 суток он получил впервые. Причем в начале Следственный комитет даже искал в его действиях статью 212.

Голодовку отец Андрей объявил, чтобы привлечь внимание к ФЗ-54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» , по которому был осужден сам. Режим дня в камере протоиерей расписал так, чтобы у него не было свободного времени: утром он читал Псалтырь и молился за Сергея Фургала и Алексея Навального, после небольшого перерыва читал Новый Завет, потом опять делал перерыв и читал учебники: по теории государства и права, социальному прогнозированию и проектированию интерес к теме сохранился у него после окончания в 1998 году Дальневосточной академии госслужбы, сейчас — Дальневосточного института управления РАНХиГС. Например, Оруэлла», — вспоминает отец Андрей. После того как протоиерея арестовали, его освободили от настоятельства двух приходов. В тот же день отец Андрей был назначен на служение в приход Святой Равноапостольной Марии Магдалины, но в указе обращалось внимание на недопустимость участия в собраниях и акциях, через которые можно нарушить присягу, данную при принятии духовного сана.

Пока решение не принято». Он продолжает ждать. Любые наказания его не пугают — он говорит, что перестанет участвовать в акциях протеста, только когда в России «не будет репрессий по политическим, идеологическим и идейным соображениям». Однако священник беспокоится о том, что кого-то из прихожан может оттолкнуть его гражданская позиция.

Регистрация

  • Про изгнание прот. Алексия Уминского
  • Письмо в поддержку Уминского
  • Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей
  • Образование
  • УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ - Древо

Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского

протоиерей Алексий Уминский Бывший протоиерей РПЦ Алексий Уминский перешел в Константинопольский патриархат, сообщает православный богослов, профессор Александр Дворкин.
о. Уминский Алексей Анатольевич - Антимодернизм.ру Протоиерей Алексей Уминский: «Пост — не инструкция, это направление пути».
ВЗГЛЯД / Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана :: Новости дня Мария Божович Протоиерей Алексий Уминский.
Алексей Уминский. Почему отстранили от служения? Мнение протоиерея А. Ильяшенко Протоиерей Алексей Уминский. Фото: диакон Андрей Радкевич.
УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ Новость о запрете для протоиерея вызвала недовольное "бурление" в либеральной прессе. Источники Царьграда, подтвердившие решение Святейшего Патриарха по Уминскому, уточнили, что новым настоятелем Троицкого храма назначили протоиерея Андрея Ткачёва.

Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд

«Святейший патриарх Кирилл утвердил решение Епархиального суда Москвы о лишении протоиерея Алексия Уминского священного сана», — сказал собеседник агентства. "Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний. Протоиерей Алексей Уминский. Фото: диакон Андрей Радкевич. С 1990 года отец Алексей Уминский – это священник, который привел к вере огромное количество людей. Московского священника Алексея Уминского, которому ранее запретили проводить служения и сняли с настоятельства храма Живоначальной Троицы в Хохлах, лишили са.

«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана

И вот наступил момент истины. С оружием в руках… И так далее. Затем прот. Полагаю, что эти слова прот. Алексия Уминского и стали причиной его запрета в священнослужении. В связи с этим напомню про важный прецедент 2023 г.

В Москве 11 мая 2023 г. В указанной молитве есть фраза «возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Иерея запретили в священнослужении в феврале 2023 г. По его словам, все члены суда приняли решение единогласно. Во время самого судебного заседания он точно так же заявил, что [ничего] не станет менять, — добавляет протоиерей Владислав Цыпин.

Для патриарха Кирилла молитва «О Святой Руси» политически важна, а Алексий Уминский прямым текстом разрешил ходить к священникам, которые её не читают или читают нечто иное. Патриарх это воспринимает как неповиновение и бунт. После размышлений о причине наказания прот. Алексия Уминского мне хотелось бы поразмышлять над более общими вопросами. На что он рассчитывал?

Храм в Хохлах ему не принадлежит. Этот священник юридически — никто, а его община — ничто. Он строил дом на песке… Мои восторги от этого священника остались в далеком прошлом. Теперь я смотрю на происходящее глазами воинствующего атеиста.

Его проповеди, книги, статьи и публичные выступления дают огромному количеству верующих силы и поддержку, отвечают на вопросы, которые действительно беспокоят людей сегодня».

Авторы письма обратились именно к тем аргументам, которые обычно приводит Московская патриархия, когда доказывает пользу всей церкви для общественного блага. Ведь Уминский активно и успешно проповедовал веру — и делал это в любых обстоятельствах, где только можно. Кроме того, он был известен и в области милосердия, а РПЦ часто указывает дела благотворительности как свою заслугу. Вероятно, церковное начальство не устроило то понимание сути христианского учения, которое отстаивал Уминский. Было ли это сознательным жестом или случайностью, но указ патриарха опубликовали на следующий день после появления письма в защиту Уминского.

Такой шаг выглядит как косвенный ответ на обращение верующих. А стремительность, с которой церковный суд управился с рассмотрением дела священнослужителя, подтверждает эти догадки. Поскольку подобные решения церковного начальства демонстрируют определенную последовательность, можно сделать предположения о том, чем руководствуется бюрократия Московской патриархии. Совершенно ясно, что она считает священнослужителей вроде Уминского и Коваля нарушителями корпоративной этики. В лексиконе церковного суда это звучит жутковато: «клятвопреступление».

Вероятно, церковная иерархия превыше всего ценит верность корпоративному курсу, в чем бы он ни заключался. Руководители конгрегации полагают, что даже самые популярные священнослужители и проповедники стали любимцами верующих не сами по себе, а во многом опираясь на тот ресурс, который им предоставила церковь. Сан, ряса, церковное помещение, общий статус религиозной организации, который она обеспечила в результате сложного и искусного взаимодействия с сильными мира сего, в том числе с политической и экономической элитой, в значительной части составляют удельный вес статуса каждого популярного пастыря. Конечно, в рамках этой системы далеко не каждый клирик стал популярным и даже просто уважаемым, но конкурентная среда в любом случае создавалась на основе предопределенных и неплохих стартовых возможностей — по сравнению с теми общественными деятелями, которые не прибегали к помощи могущественной конгрегации. Времена меняются, и тесные связи церкви с властями предержащими тоже претерпевают изменения.

Алексий Уминский около 30 лет был настоятелем московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В январе на сайте Московской епархии было опубликовано сообщение о том, что он «освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете Москвы». СМИ ранее обращали внимание на то, что Уминский в ноябре 2023 года в интервью журналисту Алексею Венедиктову внесен Минюстом в реестр иноагентов советовал верующим, которые не хотят молиться «за победу и поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» цитаты по « Коммерсанту ».

Эта молитва отличается от утверждённой главой РПЦ, которую читают на литургии: её «скомпилировали из всех возможных прошений о мире из уже известных текстов в молитвослове», рассказывал А. Уминский «Новой газете». В ноябре 2023 года А.

Уминский дал интервью А. Не становится благороднее, не становится умнее, не становится добрее, щедрее — нет, ничего этого не происходит», — сказал протоиерей. Михаил Добрунов, при участии Маргариты Овсянниковой, информационное агентство «РБК»; зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 09. КоАП РФ и ст. Протоиерей Алексий Уминский. Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник: www.

Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей

Новости политики Новости бизнеса Новости моды Оффтоп Новости кино Культура и развлечения Наука и технологии Новости спорта Новости общества Новости Редакции Новости партнеров. Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении. Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в известный и уважаемый в либеральных. Замглавы Синодального отдела Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в интервью RTVI рассказал о причинах лишения протоиерея Алексея Уминского сана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий