По данным источника, к 2023 году шесть АПЛ проекта 949А пройдут ремонт по техническому состоянию, а АПЛ "Иркутск" будет модернизирована по проекту 949АМ.
АПЛ Иркутск после модернизации
Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Субмарины проекта 949А, по сути, являются усовершенствованной версией кораблей проекта 949 «Гранит», работы над которым начались еще в конце 60-х. Хотя подводные лодки проекта 949А Антей разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. это по-настоящему знаковая АПЛ, которая в 2022 году серьёзно усилит.
Подводные лодки проекта 949 и 949а
Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 40? Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л. Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках. Имеется два турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Торпедное вооружение представлено автоматизированными 533-мм и 650-мм ТА с устройством быстрого заряжания со стеллажами продольной и поперечной подачи. Благодаря которому весь боезапас торпед мог быть использован в течение нескольких минут. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС. Считается, что эти подводные лодки маневрируют на небольшой скорости, хотя силовая установка позволяет развивать им скорость подводного хода до 30 узлов для того чтобы догонять и занимать нужную позицию по отношению к цели.
РПК пр. Это увеличение размеров было использовано для дополнительного отсека V-бис , который позволил улучшить внутреннюю компоновку систем, механизмов и оборудования.
При этом он отметил, что эти подводные лодки были спроектированы еще во времена Советского Союза, но могут до сих пор эффективно выполнять боевые задачи. В своей статье для издания NI Роблин подчеркнул, что в 2020 году на подлодках были проведены работы по модернизации, направленные на доведение субмарин до проекта 949AM. В результате чего субмарина «Антей» получила в свой арсенал не только ракеты комплекса «Гранит», но и противокорабельные крылатые ракеты «Оникс» и «Калибр».
При этом комплексы могут применяться как по надводным кораблям, так и по наземным целям, и сбить такую ракету современной системе ПВО будет крайне сложно. В помощь суперсовременным «Ясеням» полным ходом идет модернизация построенных в 1990-е годы ударных атомных подлодок проекта 971 «Щука-Б». В разной степени готовности в российском флоте сегодня десять атомных субмарин этого проекта.
Все эти лодки или прошли или проходят средний ремонт с модернизацией оборудования и систем вооружения. На них появился ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» с применением из торпедных аппаратов и восстанавливается их техническая готовность. Фактически лодки проекта 971 — это рабочие лошадки противолодочных и противокорабельных сил флота и, конечно, они представлены как на Северном, так и на Тихом океанах. Зачем российскую Арктику укрепляют танками и пехотой «Кондор» Наряду с лодками проекта 971 несут службу две титановые лодки проекта 945А «Кондор» — обсуждаются планы модернизации лодок проекта с оснащением их и «Калибрами» и с кардинальным обновлением всех комплексов радиотехнического вооружения. После такой модернизации они могли бы служить еще не менее десяти лет, хотя вошли в строй в начале 1990-х годов. Подводная лодка проекта 945А «Кондор» Фото: commons. Все они либо ожидают, либо проходят модернизацию по современному проекту 949АМ с кардинальным обновлением и оборудования, и систем вооружений. В старой конфигурации корабль серии 949А нес 24 мощные сверхзвуковые ракеты «Гранит», и считалось, что одним залпом такая лодка может гарантированно уничтожить любой авианосец независимо от возможностей сил, которые его сопровождают.
В новом облике лодки проекта 949АМ, видимо, станут еще более могущественными и смогут нести до 72 ракет типов «Калибр», «Оникс», а в перспективе и «Циркон». Это уникальные возможности, которых сегодня нет ни у одной подводной лодки ни в одной другой стране в мире. Модернизация по проекту 949АМ в самом разгаре и, скорее всего, в ближайшие годы мы увидим первые переоснащенные ракетные крейсеры этого проекта.
Ранее источник в судостроительной отрасли сообщал «РИА Новости», что модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов». Источники агентства отмечали, что на Дальневосточном заводе «Звезда» ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А шифр «Антей» «Иркутск». Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». По словам командующего ТОФ, лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал.
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
Ею станет субмарина проекта 949А «Антей», знаковая (во всех смыслах) для отечественного флота. Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. OSCAR-II - усовершенствованный проект 949, крупная серия ПЛАРК производства ПО "Севмаш". По информации РИА Новости, подлодка будет оснащена ракетными комплексами «Калибр», «Оникс» и «Циркон».
Атомный ракетный крейсер К-150 «Томск» проекта 949А «Антей» поставили на модернизацию
Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. Как сообщил в конце 2021 года источник РИА Новости, следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер "Челябинск". Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». Думаю, еще дело в том, что 885-й проект частично перекрывает роль 949й.
TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США
А по части качества процессоров с американцами спорить непросто. Но не менее важно, насколько эффективные алгоритмы «прокручиваются» в процессоре. Косвенное свидетельство того, что по части обработки информации на «Ясене-М» все нормально и, может быть, лучше, чем на «Вирджинии», можно получить, сравнив экипажи двух лодок. На российской лодке 90 офицеров и матросов, на американской — 134. Эта характеристика указывает на степень автоматизации процессов управления субмариной. То есть на то, насколько эффективно работает компьютер. При этом компьютер, как было сказано, занимается еще и обработкой информации, поступающей от антенн ГАС. А по части алгоритмов российские математики и программисты вполне могут дать фору своим американским коллегам. Это видно хотя бы по тому, с какими мучениями уже несколько лет подряд американцы пишут, переписывают и корректируют программы, предназначенные для управления многострадальным истребителем F-35. Разумеется, важнейшей характеристикой многоцелевых подводных лодок, которые призваны исполнять ударные функции, является качество и количества переносимого ими вооружения.
В количественном отношении «Казань» и все остальные лодки проекта «Ясень-М» опережают «Вирджинию. На ней 10 торпедных аппаратов против 4 у «американки», 30 торпед против 26 и 32 крылатые ракеты против 12. И по качеству вооружения «Казань» лидирует, что предопределено тем скачком в области высокоточного оружия, который Россия совершила в последние годы. На лодке установлены тепловые торпеды новейшей разработки «Футляр» калибра 533 мм. Максимальная скорость торпеды — 60 узлов, дальность — 60 км. Головка самонаведения способна захватывать подводную лодку противника на расстоянии 2,5 км. У американской торпеды Mark 48 mod 6 показатели скромнее: скорость — 50 узлов, дальность — 55 км. Ракетное вооружение «Вирджинии» фактически представлено только одним типом ракет — «Томагавками». Это популярные дозвуковые крылатые ракеты, предназначенные для нанесения ударов по наземным целям, находящимся на расстоянии до 1600 км.
Их особенность состоит в том, что они хорошо защищены от электронного противодействия противника, но имеют немного шансов на прорыв противоракетной обороны, которая осуществляется при помощи современных ЗРК. Потому что «Томагавки» при невысокой скорости страдают еще и «неповоротливостью», то есть плохо маневрируют. И довольно странно, на первый взгляд, выглядит отсутствие у «Вирджинии» противокорабельных ракет. Американцы давно уже порываются заменить эту ракету более совершенной, но пока «руки не дошли». В принципе, «Вирждиния» могла бы запускать «Гарпуны» при помощи универсальных пусковых установок.
Заметим, что по времени ноябрь 2013 г. Проходящая устьем Северной Двины гигантская субмарина вызвала огромный интерес многочисленных иностранных гостей, включая министра обороны и его свиты, а также более полутора тысяч членов экипажа корабля. Подобное развитие событий дало повод спекуляциям насчет дальнейшей судьбы «Орла», как то возможная передача в аренду партнеру России по военно-техническому сотрудничеству. Вопреки слухам и домыслам, прошедшая модернизацию субмарина прошлым летом вернулась в пункт базирования. Общий ход работ на лодках Северного флота освещался пресс-службой ЦС «Звездочка». В частности, но без подробностей, говорилось о модернизации ракетного вооружения. Возможно, внедренные здесь новшества сделали возможным успешную стрельбу АПЛ «Смоленск» по «сложной мишенной позиции» в глубине острова Северный архипелага Новая Земля 16 октября 2016 года. Насколько известно, то были первые стрельбы по береговым целям противокорабельными ракетами комплекса «Гранит» с субмарин в подводном положении. Получается, что «убийцы авианосцев», как образно называют лодки проекта 949А, недавно приобрели - и продемонстрировали на практике - способность действовать также и по наземным целям. Плохое состояние ремонтной базы на Тихом Океане нашло отражение в меньшем числе ходовых субмарин. Единственным кораблем проекта 949А, недавно прошедшим ремонт 2014г. Исправить положение призвана многоплановая программа по возрождению кораблестроения и судоремонта на Дальнем Востоке. Сегодня здесь находятся «Иркутск», «Челябинск» и «Омск», а позднее ожидается и «Тверь». Они созданы «МПО машиностроения» в подмосковном Реутове как противокорабельные, полностью автономные в полете после пуска, участие носителя в их наведении не требуется. Для семидесятых годов прошлого века, П-700 представляла весьма передовую разработку, как по части аэродинамики и силовой установки, так и благодаря широкому внедрению цифровой вычислительной техники. Если выполнен групповой пуск, ракеты ведут между собой обмен данными, и, согласно заложенным в электронную память алгоритмам, автоматически распределяют между собой цели, выполняют сложные траекторные маневры и ставят помехи, дабы избежать поражения средствами ПВО противника и с наивысшей эффективностью поразить наиболее важные корабли в ордере. Все было направлено на обеспечение высокой вероятности уничтожения вражеского авианосца, прикрытого кораблями эскорта. Предельная дальность полета — до 600 км.
Еще одна субмарина находится на консервации. С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. Официальные причины этой катастрофы и по сей день вызывают очень много вопросов. Одной из основных задач, которая стояла перед советским военно-морским флотом после окончания Второй мировой войны, являлась борьба с американскими авианосными группами. Проект 949А «Антей» стал вершиной развития узкоспециализированных подводных крейсеров — «убийц» авианосцев. Стоимость одной подводной лодки «Антей» составляла 226 млн советских рублей середина 80-х годов , что в десять раз меньше стоимости американского авианосца типа «Нимиц». История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949.
К-173 второй 949А «Антей» получил новые пусковые установки, которые можно было использовать для запуска перспективных ракет, к тому же снизившие массу ракетных комплексов на 60 тонн. На субмарине К-132 установили новый гидроакустический комплекс, а К-119 получила новый перископ и иную систему продувки уравнительных цистерн. Вооружение Главное оружие «Антеев» — крылатые ракеты «Гранит» — в дополнительных представлениях не нуждается. Достаточно сказать, что единственными надводными кораблями, способными их использовать, были тяжёлые крейсера проекта «Орлан», причём там ракет было на четыре меньше, чем на подводных крейсерах. Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчётам конструкторов, позволил бы прорвать любую противоракетную оборону, а возможность ракет обмениваться данными между собой давала возможность оптимально распределить цели «самостоятельно». Запуск ракет производится из-под воды. Для наведения П-700 на цели, находящиеся на максимальной дальности, применялись данные либо с самолётов Ту-95РЦ, либо от спутниковой разведывательной системы «Лиана». Поздние лодки серии предполагалось вооружить перспективными ракетами «Болид», а уже построенные должны были перевооружиться ими в ходе ремонтов. Однако в 90-е годы постройку заложенных лодок заморозили, а работы по теме «Болид» закрыли. А вот разработанная тогда же схема перевооружения «Антеев» ракетами «Оникс» и «Калибр» реализовалась уже в следующем веке. С 2013 года модернизируется подлодка К-123 «Иркутск», ожидается, что в ходе ремонта субмарины К-442 «Челябинск» она тоже будет перевооружена. В дальнейшей перспективе перевооружённые лодки смогут использовать и новейшие ракеты «Циркон». Через два торпедных аппарата калибра 650мм крейсера проекта 949А «Антей» могли запускать торпеды 65-76. Эти 4-тонные торпеды могли развивать скорость до 70 узлов по некоторым данным , а их боевая часть содержала более полутоны взрывчатого вещества. Боезапас составлял восемь торпед, на некоторых лодках — 12. Торпеды 65-76 сняли с вооружения после гибели подлодки «Курск» , придя к выводу, что катастрофа произошла из-за взрыва боеголовки такого типа оружия. Четыре торпедных аппарата калибра 533мм используются для запуска самонаводящихся электрических торпед УСЭТ-80. Они развивают до 45 узлов и содержат боевой заряд массой до 300 кг.
Подводные лодки проекта 949А — одиссея «Антея»
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки | Атомные подлодки проекта 949А "Антей" оснастят новым ракетным комплексом для решения задач, схожих с задачами подлодок "Ясень", заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) Виктор Лиина. |
Как устроена атомная подводная лодка. 2 часть. | Пикабу | Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в судостроительной отрасли. «Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». |
Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье
Данные подлодки, несмотря на то, что не имеют высоких показателей незаметности, способны серьезно угрожать авианосцам и прочим надводным кораблям противника. Рекомендуем посмотреть:.
Вместо этого они запускают мощнейшие противокорабельные ракеты, находясь на удалении в несколько сотен километров от цели. Подводные ракетоносцы с крылатыми ракетами — это не новая концепция. Первые субмарины с ракетами на борту появились в 1950-х годах, и создавали их на базе обычных подводных лодок. Первые советские лодки проекта 675 с крылатыми ракетами в качестве основного вооружение вошли в состав флота в 1961 году. В середине 1970-х была начата работа по созданию крупной лодки третьего поколения с крылатыми ракетами, которая получила название "Гранит" проект 949. У нее был двойной корпус, стандартный для больших советских лодок. Основной корпус лодки с отсеками для экипажа и с корабельными системами находился внутри внешнего корпуса из тонкой стали. На тех "Антеях", которые еще не списаны, расстояние внешнего корпуса от внутреннего составляет в разных частях от пяти до 180 сантиметров.
Два ядерных реактора вырабатывают для этой колоссальной субмарины 73 мегаватта электроэнергии. Экипаж в количестве более 100 человек занимает девять или десять отсеков, которые можно изолировать друг от друга. The National Interest США : у России есть "пуля", которая убьет лучший американский танкРоссия сумела создать бронебойный оперенный снаряд с отделяющимся поддоном, способный угрожать западным танкам на расстоянии, но использовать его могут лишь немногочисленные новые танки Т-14, пишет TNI. Заявления, что пушку 2A82 можно установить на многочисленных старых танках Т-90 и Т-72, пока не находят подтверждения. У "Антея" также есть немало вспомогательных систем вооружений меньшей дальности.
Одна из лодок будет дежурить на Северном флоте, другая — на Тихоокеанском. Согласно задумке разработчиков, эти субмарины будут оснащаться новым, так называемым смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и целой линейкой роботизированных комплексов для работы на большой глубине.
В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. Про "ядерное цунами" у берегов Америки, которое в теории может спровоцировать взрыв нескольких зарядов "Посейдона", сообщалось много раз, но "бытовые" задачи "подлодки Судного дня" могут оказаться куда проще. Вероятнее всего, "Белгород" строили как универсального охотника за авианосными группами потенциального противника. Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа. Первый — выход подлодки в район боевого дежурства. После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания. Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту.
Её за бесшумность на флоте как за границей, так и дома прозвали "глушителем". Секретный спецназ: Кто охраняет Aurus Владимира Путина за рубежом Когда глубоководный аппарат с ядерным зарядом покидает носитель, подлодка совершает энергичный разворот и уходит подальше. Сначала он "ныряет" на глубину в полтора километра и некоторое время находится в режиме ожидания.
Тактико-техническое задание на создание крейсерской атомной подводной лодки, вооруженной крылатыми ракетами нового ракетного комплекса "Гранит", выдано государственным заказчиком в 1969 г. Возглавили работу по проектированию атомного подводного крейсера проекта 949 главный конструктор - начальник ЦКБ-18 ныне - Центральное Конструкторское бюро морской техники "Рубин" Павел Петрович Пустынцев, а с 1977 г. Начиная с третьего корабля серии, подводные крейсера строились по усовершенствованному проекту 949А.
«антей», подводная лодка: технические характеристики
ВМФ России модернизирует подлодки проекта 949А "Антей" для усиления вооружения. Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения. Дмитрий Иванов. Новости. Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск».
Цефалоподы атакуют косаток
Интерфакс: Одна из подлодок проекта 949А "Антей" проходит модернизацию, ее оснастят новым ракетным комплексом и другими системами, сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. АПКР пр. 949А, Атомные подводные силы, Северный флот. АПЛ проекта 949А, которые наши моряки называют «батонами» за форму корпуса, напоминающую хлебобулочное изделие, за рубежом именуют «убийцами авианосцев», поскольку увернуться от удара 24 «Гранитов», которыми вооружен каждый из «Антеев». За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. По словам Лиины, лодки проекта 949А имеют огромный простор для модернизации.
АПЛ Иркутск после модернизации
С 2013 года модернизируется подлодка К-123 «Иркутск», ожидается, что в ходе ремонта субмарины К-442 «Челябинск» она тоже будет перевооружена. В дальнейшей перспективе перевооружённые лодки смогут использовать и новейшие ракеты «Циркон». Через два торпедных аппарата калибра 650мм крейсера проекта «Антей» могли запускать торпеды 65-76. Эти 4-тонные торпеды могли развивать скорость до 70 узлов по некоторым данным , а их боевая часть содержала более полутоны взрывчатого вещества. Боезапас составлял восемь торпед, на некоторых лодках — 12. Торпеды 65-76 сняли с вооружения после гибели подлодки «Курск» , придя к выводу, что катастрофа произошла из-за взрыва боеголовки такого типа оружия. Четыре торпедных аппарата калибра 533мм используются для запуска самонаводящихся электрических торпед УСЭТ-80.
Они развивают до 45 узлов и содержат боевой заряд массой до 300 кг. Для самообороны от летательных аппаратов экипаж «Антея», находящегося в надводном положении, применяет переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла», на борту находится 16 таких ракет. Эксплуатация На протяжении 80-х годов флоту передали шесть «Антеев» и две лодки, построенные по первоначальному проекту. С 1992 по 1996 годы удалось достроить и сдать в эксплуатацию ещё шесть субмарин. Все они несли службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В девяностые крейсера получили в дополнение к буквенно-цифровым индексам собственные имена.
Называли лодки в честь городов. Хотя поддержание субмарин в боеготовом состоянии было объявлено приоритетной задачей, критическое состояние экономики государства вынудило по мере достройки новых «Антеев» списывать наиболее старые. К концу десятилетия списали «Архангельск» и «Мурманск» — лодки проекта «Гранит». За ними списки флота покинули первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году. Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали.
Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота — «Курск». При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли. Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту.
История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675.
Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95 , была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними.
Касаемо боекомплекта — никакого урезания не предвидится, всё как и осталось. Просто журналистами тема была не до конца раскрыта, а «Иркутск», так или иначе, будет самой вооружённой подлодкой флота.
И еще приятная новость относительно нашего подводного флота. Атомную подводную лодку проекта 949А шифр «Антей» «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли. Тема модернизации подводных лодок 3-го поколения последнего разработки СССР является весьма непростой. Фактически на имевшийся корпус и «механику» были установлены новые радиоэлектронные системы и оружие уже 4-го поколения, и по факту именно «Нерпа» оказалась первой подлодкой, вышедшей в 2008 году в море с системами 4-го поколения строительство новых подлодок 4-го поколения тогда серьезно отставало. Это касалось не только средств обнаружения, управления оружием, но и корабельной автоматики. Фактически в рамках работ по «Ирбису» был создан необходимый задел для среднего ремонта и модернизации лодок 3-го поколения при этом необходимо понимать и то, что требования к экспортным образцам и поставляемым Минобороны отличаются, экспортные образцы приходится дорабатывать для соответствия нашим требованиям, и процесс этот далеко не всегда прост. Увы, форсированной модернизации нашего 3-го поколения в начале 2010-х годов не состоялось — в первую очередь по организационным причинам. На сегодня практически закончил модернизацию «Леопард» проекта 971М в море на заводские и государственные испытания — в 2022 году , и том же 2022 году флот надеется получить «Иркутск» проекта 949АМ. К сожалению, не пошла модернизация титановых подлодок проекта 945 и 945А разработки ЦКБ «Лазурит» на что повлияла в т. Здесь стоит отметить, что, в отличие от многоцелевых атомоходов, на рубеже начала 2010-х годов у нас была проведена модернизация вместе со средними ремонтами всей группировки стратегических подводных ракетоносцев проекта 667БДРМ, в т.
Во многом это заслуга уже ушедшего от нас генерального конструктора стратегических подлодок С. По многоцелевым же атомоходам такого не случилось. И вот сейчас первые лодки 3-го поколения завершают модернизацию и готовятся в море. При этом необходимо честно признать, что существует мнение о якобы нецелесообразности проведения работ по дальнейшей их модернизации, и более того — в некоторых структурах это мнение широко распространено при том, что позиция тех же Тихоокеанского и Северного флотов и заводов — ДВЗ «Звезда» и «Звездочки», разумеется, за ее продолжение. Суть этой точки зрения в необходимости строительства новых лодок 4-го поколения, в т. Кроме того, есть и еще ряд технических аргументов, разобраться с которыми в рамках, допустимых для публичного разговора стоит. Вопросы скрытности Да, разумеется, шумность новых подлодок 4-го поколения ниже не только 3-го, но и модернизированных подлодок 3-го поколения за счет новых турбин, реактора и ряда иных технических решений. Но дело в том, что уже для 3-го поколения шумность была весьма мала и приближалась к уровню естественных шумов моря. Да, у нашего 4-го поколения здесь выигрыш есть, но непринципиальный. Существует распространённое мнение, что в подводной дуэли, кто первый обнаружил, тот и победил.
Это не так, ибо не менее важными факторами, чем малошумность, в бою является оружие и средства противодействия. Например, наша подлодка, подвергнувшись внезапной атаке более малошумной подлодки противника, имеет потенциальную возможность расстрелять торпеды противника своими антиторпедами, перехватить инициативу боя и уничтожить противника скоростным подводным оружием противолодочными ракетами «Ответ». Наши так называемые «партнеры» проводят постоянные учения с малошумными дизель-электрическими подлодками, обычно более тихими, чем атомные. При этом, вопреки ряду заявлений в западных СМИ на основе нескольких случаев успешного действия «дизелунгов», по общим итогам таких учений ни ВМС США, ни ВМС Великобритании и Франции не намерены отказываться от строительства атомных подлодок в пользу неатомных несмотря даже на технический прогресс последних. Фактор ресурса корпуса и кабельных трасс Несмотря на то, что реальные сроки эксплуатации созданных еще в СССР марок кабелей оказались много выше изначально установленных сроков технической пригодности, срок порядка четырех десятков лет оказывается близким к предельному для таких объектов, как подлодки.
Строительство еще трех "Антеев" было начато в период с 1992 по 1994 годы, но они не были достроены, а их детали и компоненты нашли другое применение. В постсоветскую эпоху российский ВМФ сосредоточил усилия на сохранении и модернизации лодок 949-го проекта за счет отказа от более старых образцов. Слава Богу, "Антей", как и подавляющее большинство других субмарин, построенных после Второй мировой войны, никогда не вступал в бой. Но действия подводных лодок все равно чрезвычайно опасны, даже если им не угрожают вражеские торпеды и глубинные бомбы. Следствие пришло к выводу, что наиболее вероятной причиной первого взрыва стала утечка перекиси водорода из плохо заваренной торпеды 65-76А.
Он вызвал детонацию других торпед. Есть и другая версия: причиной взрыва торпеды была ошибка слабо обученного экипажа. На сей раз во время сварочных работ загорелся резиновый уплотнитель между легким и прочным корпусом. К счастью, ядерное топливо и оружие были выгружены с корабля заблаговременно. Сегодня в боевом составе Тихоокеанского и Северного флотов продолжают нести службу семь или восемь подводных лодок проекта 949А. Им на смену в качестве убийц авианосцев должны прийти менее шумные лодки проекта "Ясень", хотя на сегодня на воду спущена только одна субмарина этого класса "Северодвинск". Однако российское военное командование объявило о том, что к 2020 году будут модернизированы и доведены до уровня проекта 949АМ как минимум три, а возможно, и все оставшиеся в строю лодки "Антей". Расходы на модернизацию составят 180 миллионов долларов в расчете на лодку.