Новости 20 марта 2021 г. «Евгений Онегин» – вне конкуренции. Великий роман Александра Пушкина стал самым популярным поэтическим произведением года. Плюсы фильма «Онегин». «Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная (на 141 минуту) иллюстрация к роману Пушкина. Без цели и смысла Онегин проводит здесь день за днем, устав от всевозможных приемов и балов. Что ж, стоит отметить, что Онегин очень оценил такой смелый поступок, но несмотря на всю свою циничность, не воспользовался неопытностью юной девушки. Читать онлайн книгу «Евгений Онегин» автора Александра Пушкина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
«Евгений Онегин»? Это про любовь…
уникального не только в русской, но и в мировой литературе произведения! Какое место занимает "Евгений Онегин" в литературном процессе 1820-30-х. Мелодрама, экранизация. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения. Сюжетно «Евгений Онегин» разбит на две линии: линию отношений Татьяны и Евгения и линию взаимоотношений Евгения и Ленского.
Тайна романа Пушкина Евгний Онегин
Роман Пушкина «Евгений Онегин» зашифровали и сделали из него совсем маленькую книжечку. Чтобы прочесть труды классика, надо воспользоваться специальной программой. Главные новости. Черновую версию «Евгения Онегина» поэт подготовил во время Болдинской осени — сочинил восьмую главу, дописал «Путешествие Онегина», а также создал и частично уничтожил десятую главу. «Евгению Онегину» почти две сотни лет — преклонный возраст! Александр Пушкин начал писать его в 1823 году, а первое полное издание романа вышло в 1833-м в Санкт-Петербурге.
Пять удивительных фактов о романе «Евгений Онегин»
После таких перемен, соседи начинают сторониться нового соседа, ведь он, по их мнению, слишком либерально относится к крестьянам. Евгений тоже не спешил налаживать отношения с окружением, наоборот, всячески его сторонился. Привычное течение времени нарушил приезд Владимира Ленского, долгое время пребывавшего в Европе. Это герой с романтичной и тонкой натурой, пишущий посредственные стихи и ищущий смысл своего существования.
В тех краях он считался завидным женихом. Несмотря на различия в возрасте и мировоззрении, молодые люди сдружились «от скуки». Ленский делится своими творениями с Онегиным, читает ему свои стихи.
Евгений считал поведение друга наивным, но решил что со временем жизнь сама облагоразумит юношу. Вскоре, Евгений догадался, что Владимир влюблен. Предметом обожания молодого человека была Ольга Ларина, с семьей которой Ленский дружил с самого детства.
Родители уже с ранних лет пророчили детям женитьбу. Автор представляет нам сестер Лариных. Ольга Ларина — игривая и кокетливая младшая сестра, ее характеризуют миловидность и веселый нрав.
Ее сестра, Татьяна, являлась совершенно другой. Девушка была замкнута в себе, печальна, задумчива, часто проводила время в одиночестве. Татьяне были чужды обычные девчачьи забавы, она предпочитала им чтение книг.
Полина Ларина — мать Татьяны и Ольги. В молодости ее сердце принадлежало неизвестному сержанту гвардии, но родители отдали ее замуж за Ларина. Сначала она отчаянно бунтовала, но со временем привыкла к такой участи, заняв свои мысли заботами о хозяйстве.
Отец семейства до своей кончины прожил долгую тихую жизнь. Глава 3 Ленский часто бывает у Лариных, юноше больше по душе проводить время в спокойной домашней обстановке, что удивляет Онегина. Евгений выказывает интерес к возлюбленной друга и просит их познакомить.
Будучи в гостях у этого семейства, он замечает старшую Ларину, ее грустный взгляд и молчание. Визит Онегина порождает в селе различные слухи о его помолвке с Татьяной. Сама же девушка полюбила гостя и наделила его чертами любимых литературных персонажей.
Ночью, когда сон не желал приходить, Татьяна услышала историю своей няни: родня отдала ее замуж в совсем юном возрасте, и она никогда не задумывалась ни о каких влюбленностях. Магия ночи взяла верх, и Татьяна сочиняет Евгению любовное письмо. Послание выходит немного наивным и отчаянным, в нем героиня представляет в деталях свою жизнь, если бы в ней не повстречался Онегин.
Татьяна упрашивает няню донести послание нашему герою, в надежде на скорый ответ, который так и не последовал. Спустя несколько дней после этого Евгений посещает дом Лариных, барышня в испуге сбегает в сад, но их встреча оказывается неизбежной. Глава 4 Онегин не хотел обидеть девушку, потому он решает мягко с ней объясниться.
Говорит, что ему в жизни отведена другая судьба и семья в нее вписывается. Он ценит Татьяну, но любит ее братской любовью. Он наставляет ее в будущем стараться быть хозяйкой своих чувств, иначе такие поступки могут ее скомпрометировать: «Не всякий Вас, как я, поймет».
Героиня после памятной беседы стала еще более мрачной. По деревне пошли слухи, все беспокоились о будущем девушки, ей впору замуж выходить. Тем временем, отношения Владимира и Ольги становились все теснее.
Наступила зима, Онегин стал реже появляться в обществе, больше времени уделял чтению и прогулкам по своим владениям. В один из таких дней у него гостит Ленский и сообщает о скорой женитьбе, напоминая о том, что Евгений также приглашен на именины Татьяны. Глава 5 Татьяна, будучи обычной русской девушкой, свято верила в крещенские гадания.
В сумеречный час девушка прячет под подушку свое зеркальце. Во сне героиня гуляет на берегу реки и на другой стороне замечает медведя, тот помогает ей перебраться через мост. Зверь продолжает следовать за девушкой, так они добираются до шалаша, в котором, судя по звону стаканов, проходит застолье.
Медведь сообщает Татьяне, что тут его кум. Заглянув через щелку, девушка замечает всякую нечисть, а во главе стола Онегин — хозяин застолья. Евгений сажает Татьяну к себе за стол, защищает ее от чудищ и всячески ухаживает.
В помещение входят Ольга и Владимир. Евгений сердится и лишает гостя жизни одним замахом ножа вот анализ эпизода. Проснувшись от столь ужасного сна, Татьяна пытается расшифровать его с помощью книги для толкования снов.
Начинается празднование именин героини. Собираются гости, пребывают и Онегин с Ленским. Ларина смущена присутствием молодого человека, что злит самого Евгения, и тот решает отомстить приятелю за то, что тот поставил в столь неприятное положение.
Он «приударил» за Ольгой, флиртовал и кружился в танцах, а сам жених не был удостоен внимания. В этот момент Ленский решается на дуэль, он глубоко оскорблен, приняв шутку за коварный план. Глава 6 Ленский покидает дом Лариных, Евгений, заметив это, быстро теряет интерес к Ольге и тоже вскоре отправляется к себе домой.
Вскоре Онегину приходит известие о дуэли. Молодой человек даёт своё согласие, но все же винит себя в такой опрометчивости, что подшутил над чувствами друга. Перед дуэлью Ленский решает навестить возлюбленную, в надежде задеть ее чувства и смутить за измену.
Однако девушка развеяла все его сомнения. Владимир уже не может отменить дуэль, но пишет Ольге письмо, где просит в случае его смерти посетить его могилу и почтить память. Настало время поединка.
Ленский только успевает поднять свой пистолет, как Онегин уже произвёл выстрел — несчастный юноша погибает мгновенно. Евгений в беспамятстве покидает место убийства. Глава 7 После смерти Ленского, его невеста довольно скоро оправляется и уезжает из деревни с мужем-кавалеристом.
А ее сестра все еще горюет по своему избраннику. Как-то раз девушка случайно выходит к его дому и дворовые, поприветствовав Татьяну, позволяют ей войти. Гостью очаровывают комнаты и многочисленные книги на полках, которые она со временем начинает изучать, чтобы понять мысли возлюбленного.
Обеспокоившись судьбой старшей дочери, Ларины решают отправиться в Москву, чтобы найти ей жениха. Татьяну водят по различным знакомым и всячески сватают девушку. Долгое время внимание Татьяны никто не привлекает, да и кавалеры не смотрят на тихую, стоящую в стороне особу.
Она скучает и тоскует о родной деревне. Но однажды тетушка представляет ей одного генерала. Глава 8 Спустя долгий период Онегин возвращается из странствий за рубежом.
Герой уже превратился во взрослого мужчину. Он по привычке идет на светский прием.
Его, кажется, острее всего волнует призрак возможной измены, наказания за прошлые грехи, за прошлые подвиги обольщения.
И потому он пишет неожиданный конец романа в стихах, единственное, что ждет от него еще публика: Евгений Онегин встречает Татьяну на балу в малиновом берете, немедленно влюбляется, а она что? Она читает ему отповедь: «…другому отдана; я буду век ему верна! Как это век верна?
Белинский пытался оправдать Пушкина: «Жизнь женщины по преимуществу сосредоточена в жизни сердца; любить — значит для нее жить, а жертвовать — значит любить. Для этой роли создала природа Татьяну, но общество пересоздало ее…» А Достоевский, например, даже не пытался: «Кому же, чему же верна? Каким это обязанностям?
Этому-то старику генералу…» Чем больше он пишет, тем меньше встречает понимания: пока не придет добрый Белинский и не объяснит пушкинскую народность. Что мешает героям наконец упасть друг другу в объятия? Мешает, правда, входящий в последней строке муж Татьяны — возможно, дело идет к новой дуэли.
Но если читатель все это время ждал, что ему покажут, возможна ли какая-нибудь любовь, то Пушкин в последнюю пору своего расцвета взялся отвечать на совсем другой вопрос: а возможна ли хоть какая-нибудь мораль? Читайте также Какой вы Пушкин: лирик, балагур, мыслитель или сердцеед? Почему «Евгений Онегин» так раздражал читателей?
Он публиковался по главам, в стихах, и реакция современников не могла не влиять на продолжение сюжета. Тем более что современники не стеснялись ругать роман прямо «в личку» автора — самые резкие отзывы читателей первых глав, опубликованных в феврале 1825 года, дошли к нам из пушкинской переписки. Может, еще распишешься, утешал его Константин Рылеев, а Александр Бестужев советовал почитать «Бейрона» для более глубокого познания людей: «Конечно, многие картины прелестны, — но они не полны, ты схватил петербургский свет, но не проник в него».
Этих добрых читателей у Пушкина скоро не станет: Рылеев меньше чем через год встретит свой конец в Петропавловской крепости, Бестужева ждет ссылка, и ему уже будет не до петербургских нравов.
После визита двух молодых людей в дом Лариных, Онегин рассказывает Ленскому о своём впечатлении от двух ларинских девушек: Татьяна кажется ему очень душевной и загадочной, а Ольга — простой и неинтересной. Наивный Ленский неудивительно обижен, но Пушкин, судя по тому, как он представил двух девушек в предыдущей главе и как Ольга впоследствии изменила Ленскому, безусловно, согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель также согласится с ним. Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком. Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней. Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной.
Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «глупой луной» ассоциирует самый значимый символ Татьяны — луну — с её сестрой, причём в негативном свете. Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь. Как уже говорилось в предыдущей главе, когда они впервые встретились, Онегин решает терпимо относиться к молодости своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мыслей. Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвосхищает последующее соблазнение Онегиным Ольги, чтобы досадить Ленскому, единственный другой раз, когда Онегин действует против невинности Ленского и эти двое враждуют друг с другом. Ещё одна очень показательная строка в репликах Онегина, «будь я поэт, брат». Вспоминая описание Онегина как сугубо не поэта и позднее почти превращение Онегина в поэта во время депрессии, читатель найдёт в этой строке большое предвестие. Простота эпиграфа главы «Она была девушка, она была влюблена» характеризует любовь Татьяны как честную и естественную.
Интересно, что её любовь, кажется, возникает, когда она слушает сплетни соседей о том, что между ней, вечно невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным может возникнуть любовь. Более того, она вынашивает эту любовь в своих французских романах, читая себя в роли героини, а Онегина — в роли любовника героини. Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «внимает зову страсти, в честной, бесхитростной манере», в отличие от искушённых в любовных искусствах дам высшего света, с которыми знакомы и чем недовольны Пушкин и Онегин. Её лихорадочная голова контрастирует с холодной, манипулятивной рациональностью этих флиртов и, более того, с холодностью Онегина. В двух строфах перед тем, как она пишет Онегину письмо с признанием, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз как просто «сиянье», но два других раза как «соблазнительный луч» или «волшебное проклятье», что очень созвучно мечтательной, эмоциональной, а не продуманной атмосфере любви Татьяны. Само её письмо, по словам Пушкина, переводившего письмо Татьяны с французского на русский, выглядит так: искренне и очень эмоционально. Тон письма — повелительно-умоляющий.
Татьяна высказывает все свои надежды и мечты об их любви, но не ждёт от него ничего, кроме такого же честного ответа. Ближе к концу она пишет о том, как мало она его знает. Впоследствии, после отъезда Онегина в путешествие, Татьяна будет читать его книги, чтобы найти ответ на этот вопрос, который возник у неё в самом начале её любви к нему. Вот лишь одна из многих прекрасных деталей, которые включает Пушкин: любовь Татьяны к Онегину преображает те самые привычки, которые определяют её. Сидя у окна после отправки письма, Татьяна рассеянно рисует инициалы Онегина на туманном оконном стекле и ждёт его карету. Когда он приезжает, она убегает вглубь своего сада, чот выглядит как невинное, стыдливое бегство. Как Пушкин представил Татьяну как любительницу природы и как она раньше бродила при лунном свете позже во время прогулки при лунном свете она приедет в имение Онегина , так и Татьяна теперь находит утешение в природе.
Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина о том, что он чувствует себя слишком усталым, несомненно, удивит и смутит читателя. Пушкин, конечно, не намеревается создать дешёвый эффект клиффхангера, но его характерная «лёгкость» может быть неверно истолкована как таковая. В одном смысле Пушкин насмехается над читателем, чьё сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны при появлении Онегина, за то, что он слишком глубоко вложил свои эмоции в эту историю. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе явное мета-осознание литературы и её приёмов воздействия на эмоции читателя. Кроме того, как отметил Пушкин в своём посвящении, произведение задумано как «полуюмористическое». Глава 4 Пушкин начинает главу с осуждения холодной, манипулятивной игры в любовь, в которой Онегин когда-то был так искусен, но теперь это глубоко презирает. С этой мыслью Онегин резко и дидактично отказывает Татьяне, ссылаясь на её наивность и неприятность брака, который он считает ограничивающим и скучным.
Тем не менее, он признает, что Татьяна пробудила в нём давно дремлющее чувство, но при этом говорит, что недостоин её доброты. Охваченная несчастьем, Татьяна начинает угасать. Затем Пушкин переходит к розовой любви Ленского к Ольге и к многочисленным стихам, которые он пишет в её альбом. Хотя, как рассказывает Пушкин, альбом — это светская условность со всеми вытекающими отсюда неискренностями, Ленский, тем не менее, пишет с искренним чувством и необыкновенной поэтической пылкостью. Ольга, однако, не читает того, что пишет её пылкий возлюбленный. В своём имении Онегин коротает дни в безделье. Хотя на дворе лето, это всё ещё север — снег начинает падать, делая пейзаж ещё более безликим и скучным для Онегина.
К его радости, однажды вечером к нему приходит Ленский и они вдвоём выпивают. Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему. Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы. Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским.
И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина. Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения. Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны. Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия. Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным.
Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу.
И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически. Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их.
Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать.
Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа. Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником. Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя! Она моя! Оставшись наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной, Онегин укладывает её на кровать. Когда к ним вторгаются Ленский и Ольга, Онегин вступает с Ленским в драку, которая заканчивается тем, что Ленский получает удар ножом.
Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая книгу по толкованию снов, но мало что понимает. Несколько дней спустя проходят именины Татьяны, на которых собирается много гостей. Сама Татьяна, всё ещё охваченная непонятной страстью к Онегину, едва наслаждается праздником. Недовольный тем, что вместо обещанного Ленским небольшого семейного собрания он оказался в сельской пародии на городское веселье, которое он уже презирает, Онегин ещё больше возмущён серостью Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать. Когда начинаются танцы, Онегин уводит Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет её влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости бросается вон с вечеринки с мыслью о дуэли. Анализ Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит из окна, и сцен крестьян в санях и кибитках вид закрытой кареты , весело разъезжающих по снегу.
Как это часто бывает, Пушкин отходит от этого описания и обращается лицом к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признаёт его вкус к темам более высокого характера. Хотя у Пушкина есть друг-поэт, к которому он отсылает читателей за дополнительными стихами о деревне в зимнее время, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем европеизированном обществе деревенской русской крестьянской жизни. Говоря о том, как Татьяна глубоко любила русскую зиму, для большего эффекта, Пушкин повторяет слово «русский». И хотя он не говорит об этом прямо, расположение этой строфы сразу после упомянутой выше делает контраст между Россией и Европой очевидным. Следуя «старинному обычаю», который очень хорошо согласуется с её собственной мечтательной и суеверной натурой, усугублённой её любовью, Татьяна пробует различные гадания во время праздника. Неудивительно, что два из них связаны с луной, символом Татьяны. Когда Татьяна строит планы полуночного вызывания духов, Пушкин сам выражает своё беспокойство, сравнивая её, как когда-то Онегина в эпиграфе, со Светланой, героиней Жуковского.
И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар. Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление. Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны. Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании. Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина. Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость.
Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей. Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского. С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев. Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают. Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой.
Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи. Утром к Онегину приходит Зарецкий, бывший дебошир и любитель дуэлей, и приносит записку от Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но потом, поразмыслив, чувствует глубокую вину за то, что разрушил счастье своего невинного молодого друга. Опасаясь, что Онегин не воспримет его вызов всерьёз, Ленский удовлетворяется полученным ответом.
XXXI ; Объяснение в саду 4. X—XXI и именины 5. Линия "Евгений и Ленский", эпизоды Знакомство в деревне; Разговор после вечера у Лариных; Визит Ленского к Онегину; Дуэль и смерть Ленского Содержание сюжетной линии Начинается роман с сетований главного героя, Евгения Онегина, по причине болезни и кончины своего дядюшки. В силу данного факта Евгений вынужден покинуть Петербург и отправиться к нему [7]. Пушкин, что представляется безымянным «добрым приятелем» Онегина, рассказывает о жизни Евгения и его быте. В частности, Евгений родился в Санкт-Петербурге в семье обедневших дворян : Служив отлично-благородно, Давал три бала ежегодно И промотался наконец.
Воспитание и образование он получил подобающее его статусу — сначала при гувернантке, затем при гувернёре. Такого воспитания, как отмечено автором, достаточно было для того, чтобы «свет решил, что он умён и очень мил».
Евгений Онегин - краткое содержание
Стоит Татьяне погрузиться в байроновские поэмы, найденные ею в онегинском кабинете, как она догадывается: её возлюбленный — не бес и не ангел, а всего лишь «пародия». Этот роман для Пушкина — это ещё и повод свести счёты с романтизмом, который, как он полагает, воспитывает в своих почитателях надменность и презрение к окружающим. Сегодня о Деборд-Вальмор знают только филологи, а пушкинские строки остались в истории русской литературы. Это, безусловно, феминистский роман, и мало в русской литературе столь же самостоятельных и цельных героинь, как Татьяна. Ещё в XIX веке внимательные критики говорили, что Пушкину стоило бы назвать свой роман «Татьяна», потому что именно она является главной героиней. Татьяна не тень героя и не проекция его мечтаний. У неё отдельная внутренняя жизнь, свои мысли, увлечения, мечты. Она не играет в куклы, не разливает чай и не стремится выйти замуж.
Татьяна — как и Пушкин — предпочитает одинокие прогулки и — в отличие от Онегина — любит читать Читай бы она другие книги…. Татьяна не стремится нравиться, а «любит, не шутя». Ещё она делает первый шаг и признаётся в своих чувствах, а не ждёт, когда её выберут.
Брат Пушкина отличался феноменальной памятью. Именно он восстановил все строки, которые так знакомы россиянам со школьной скамьи. У него были две идеи.
Первая — отправить Онегина воевать на Кавказ, а вторая — сделать его декабристом. Позже он отказался от этих задумок. Писатель решил дать читателям возможность придумать свое завершение истории. И каждый воспользовался этим шансом.
Актеры не отыгрывают даже сюжетно важные эпизоды. Так, Татьяна встречает Онегина спустя два года и никак не реагирует на него Намного интереснее наблюдать за второстепенными персонажами.
Мать Татьяны и Ольги привлекает внимание каждым своим появлением. Она любит пошутить и может разговорить любого, чем выделяется на фоне скованных романтических героев. Хочется следить и за Гильо, слугой Онегина. Актер Карэн Бадалов отлично справляется с ролью кроткого, но ироничного персонажа. Он разбавляет пафосность фильма и периодически отвлекает Онегина от мрачных мыслей. За время действия Гильо перевоплощается: если в начале событий он только слуга, то во второй части фильма больше напоминает родителя Евгения.
Будем очень признательны за помощь. Очень с этим согласен. Классики создавали гармонию в литературе. Музыканты, вдохновлялись произведениями и писали оперы, балеты. И имели вместо 1 произведения еще и театральную постановку и оперу... Есть хорошие монтажеры.
Евгений Онегин - краткое содержание (50%)
И Евгений Онегин в этом смысле — не мелодрама про безответную любовь, а драма высочайшего класса. Онегин: я молодой повеса, прожигатель жизни, представитель потерянного поколения с претензией на интеллектуальность. Взбешённый Ленский вызывает Онегина на дуэль, на которой Евгений убивает Владимира.
Читаем Онегина всем миром. Видеокнига
200 лет назад в Кишиневе Александр Сергеевич Пушкин начал писать свой главный роман «Евгений Онегин». На именинах Татьяны Онегин, желая отомстить Ленскому за то, что тот привёл его на скучный праздник, танцует с Ольгой. Сюжетно «Евгений Онегин» разбит на две линии: линию отношений Татьяны и Евгения и линию взаимоотношений Евгения и Ленского.