Как передает , под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши. Брат погибшего президента Ярослав Качиньский одним из первых почтил память погибших.
Тени Катынского леса
- Президент Польши Лех Качинский погиб в авиакатастрофе под Смоленском
- Польша официально отказалась от иска против РФ по авиакатастрофе под Смоленском
- Крушение самолёта Президента Польши: видео расследование трагедии под Смоленском
- Правила комментирования
- Президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, погибли в самолете, разбившимся под Смоленском
- Гибель президента Польши под Смоленском
Три года назад в авиакатастрофе под Смоленском разбился президент Польши Лех Качиньский.
Первая, которая возглавлял бывший глава МВД страны Ежи Миллер, пришла к выводу, что причиной катастрофы стало снижение самолета ниже допустимого предела в условиях тумана. Вторая же комиссия, которой руководил экс-министр обороны Антони Мачеревич, обвиняла в катастрофе Москву и говорила, что на борту самолета произошел взрыв. Позднее в Варшаве признали, что доказательств этому нет, и заявили, что откажутся от версий о причастности РФ к крушению самолета.
Поводов отменить полёт хватало, но Лех не мог себе такого позволить. Но Катынь, эта польская Голгофа, слишком много значила для радикального антикоммуниста и русофоба Качиньского. Он побывал там в 2007 году, но одно дело — частный визит, и совсем другое — 70-летие памятных событий.
Пришлось специально для него организовывать отдельную церемонию, куда вместе с ним прибыли бы многие польские политики и историки. Не прибыли. Самолёт разбился, и Голгофа стала двойной. Воистину, Катынский лес — проклятое место для поляков. Версия пятая.
Не прогнуться под Путина и Лукашенко Отношения с российскими руководителями у Качиньского не сложились. Польский президент демонстративно не хотел встречаться с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. Мол, пусть сначала приедут в Варшаву и попросят прощения за всё зло, которое Россия причинила Польше за всю историю. Существовала возможность ухода борта в один из московских аэропортов, но Москва —столица злобной России, оплот врагов Польши. Туда нельзя… Имелись и другие варианты, куда можно посадить президентский борт, кроме покрытого туманом Смоленска.
Это аэропорты Минска и Витебска, а от Белоруссии до Катыни — рукой подать. Но разве мог Качиньский сесть в Белоруссии? Александр Лукашенко был для него личным врагом, против которого он еще в 2005 году собирался идти «крестовым походом». Не поступился польский президент принципами, не посадил самолёт в Москве и Белоруссии. И погубил себя и ещё 95 человек.
Версия шестая.
Для расследования обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский с супругой, создана комиссия во главе с премьер-министром. Как сообщает "Риа-новости" со ссылкой на представителя следственного управления СКП Владимира Маркина, "в субботу на окраине Печорска Смоленской области при заходе на посадку в аэропорту Северный в условиях сильного тумана потерпел катастрофу самолет Ту-154 президента Польши. На борту которого находилось 132 человека, в том числе президента и его супруга". Агентство "Интерфакс" со ссылкой на губернатора смоленской области Сергея Ануфриева сообщает, что в авиакатастрофе никто не выжил. По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части", - заявил губернатор.
Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв авиакатастрофой, в которых погибали первые лица государства. Расследованием Межгосударственного авиационного комитета - МАК России было установлено, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж был извещен. В итоге МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа и психологическое давление на него.
Самолет президента Польши разбился в Смоленске
«Черные ящики» с самолета польского президента Леха Качиньского, который разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Фото: РИА Новости / Андрей Стенин. Президент Польши Лех Качиньский придавал большое значение участию в траурных мероприятиях в Катыни. Самолет с президентом Польши Лехом Качиньским на борту потерпел аварию под Смоленском, сообщили в МЧС России. В субботу самолет президента Польши Леха Качиньского разбился при подлете к аэропорту российского города Смоленска. Самолет польского президента Леха Качиньского ТУ-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года.
Польские СМИ: Итальянские эксперты нашли на обломках президентского Ту-154М тротил
По заключению экспертов летчики допустили ошибки, находясь под психологическим давлением из-за присутствия в кабине главкома Воздушных сил. Системными причинами катастрофы были названы недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа при обеспечении особо важного полета. Доклад польской стороны 29 июля 2011 года комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши представила свой отчет по расследованию происшествия, где причиной ЧП было названо снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в плохих метеоусловиях, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. В качестве одного из факторов, повлиявших на развитие ситуации, комиссия назвала недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров "Северного". В докладе отмечены недостатки в техническом обеспечении аэродрома — в частности, было выявлено нарушение работы сигнальных огней приближения.
Авторы документа установили, что с 2005 года визиты высшего польского руководства с использованием спецтранспорта Воздушных сил осуществлялись без соблюдения достаточного уровня безопасности. Позднее Главная военная прокуратура Польши опровергла выводы доклада парламентариев — следов взрывчатки на обломках самолета обнаружено не было. Расследование обстоятельств катастрофы не завершено. Российская сторона неоднократно заявляла, что обломки лайнера, которые являются вещественными доказательствами, после завершения следствия будут возвращены польской стороне.
Польским прокурорам и экспертам предоставляется доступ к самолету.
Ту-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, более половины из них - дети. На борту "Боинга" были два пилота. Все они погибли. Самолет, принадлежавший авиакомпании "Иранэйр турз", совершал рейс Тегеран-Хорремабад. Лайнер упал в провинции Лорестан в 400 километрах к юго-западу от Тегерана. В авиакомпании "Иранэйр", в которую входит "Иранэйр турз", не исключали, что возможной причиной падения самолета стала техническая неисправность.
Рассматривалась также версия столкновения лайнера с горной грядой. Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля.
В течение всего полета в кабину пилота постоянно приходили посторонние люди. После переговоров экипажа с диспетчером из Смоленска пилоты сообщили директору диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, что попытаются сделать подход, "но скорее всего из этого ничего не получится".
Из дальнейших переговоров в кабине пилота следовало, что весь экипаж отдавал себе отчет в том, что правительственная делегация должна вовремя прибыть на траурные мероприятия. Запасными аэродромами были Витебск и Минск, но это не позволило бы президенту в назначенное время выступить с речью в Катыни. Первый пилот говорил старшему бортпроводнику: "Бася, невесело, вышел туман. Неизвестно, сядем ли мы".
А за пять минут до катастрофы находившийся в кабине пилота глава ВВС Польши генерал Анджей Бласик повторил вслед за дипломатом: "Мы должны пытаться, пока не получится". Экипажу сообщили, что условий для посадки нет, но командир воздушного судна, подтвердив прием, продолжил заход на посадку. Протасюк не счел возможным ослушаться высшего начальства. В 09:39 по польскому времени самолет выпустил шасси и стал снижаться.
Эксперты полагают, что оба они искали глазами землю. В последние секунды полета кто-то в кабине пилота повторял: "Ничего не видно". Он кричал: "Ася! Были слышны голоса людей, как бы шум толпы...
Я не разобрала слов, это был крик людей. Запись длилась 2-3 секунды. Звуки треска были короткими и резкими. Так, как будто ломался пластик или вафля, плюс звук, напоминающий шум ветра в трубке телефона" - рассказала журналу Wprost вдова депутата польского сейма Лешка Дептулы, находившегося на борту президентского Ту-154.
Через час спикер нижней палаты парламента Бронислав Коморовский, в соответствии с конституцией страны, стал исполняющим обязанности президента и объявил в стране 7-дневный траур. Брат-близнец президента Ярослав Качиньский прилетел в Смоленск, чтобы опознать тело Леха.
Власти страны так и не сообщили, будут ли они следовать фактам или биться в антироссийской истерике. Утро, военный аэродром Смоленск-Северный. Первые минуты после катастрофы.
Под обломками находятся 96 пассажиров и членов экипажа Ту-154М. Польша в одно мгновение потеряла президента, высшее военное руководство и часть парламента. Расследование началось практически сразу. Россия допустила польских представителей и оказала максимальное содействие. Но выводы, сделанные МАК, официальная Варшава не приняла, созвала свою комиссию под руководством одиозного бывшего министра обороны.
Русофоб Мачеревич тут же свое звание подтвердил. При том что официальные причины крушения уже названы. Самолет президента садился в тумане, диспетчер предлагал уйти на запасной аэродром — в Минск или Витебск. Но на записях с бортовых самописцев слышно: пилотам кто-то другой отдает приказы.
Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском
Этот вопрос изучался экспертами как в России, так и в Польше, – выступила Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета РФ. Президент Польши Анджей Дуда от партии "Право и справедливость" написал письмо участникам 4-й Смоленской конференции, состоявшейся 14 ноября 2015 года в Варшаве. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Читайте также:
- Лента новостей
- Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского
- В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши - Знаменательное событие
- Президент Польши Лех Качиньский погиб в авиакатастрофе | Газета "Грани"
- Самолет президента Польши разбился под Смоленском | Новости Беларуси|БелТА
Жители Смоленска встретили посла Польши протестом
Самолёт Президента Польши разбился в Смоленской области, не дотянув до аэродрома нескольких сотен метров. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Самолет с президентом Польши Лехом Качиньским на борту потерпел аварию под Смоленском, сообщили в МЧС России. Президент Польши Анджей Дуда от партии "Право и справедливость" написал письмо участникам 4-й Смоленской конференции, состоявшейся 14 ноября 2015 года в Варшаве. Национальная прокуратура Польши готовится закрыть дело о катастрофе самолета президента Леха Качиньского, разбившегося в 2010 году под Смоленском.
Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории
Но впоследствии катастрофу стали «перегружать» политическими подоплёками. Возобновлялись всё новые расследования. Польская правительственная комиссия в своих выводах о повторном расследовании катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году смешала реальность с вымыслом, что превратило их в бесконечный фантазийный процесс. Представитель Кремля Дмитрий Песков в конце 2022 года заявлял, что Польша просто не хочет смотреть правде в глаза в деле о крушении Ту-154 и признавать авиакатастрофу несчастным случаем.
Они понимают, что на самом деле стало причиной гибели Леха Качиньского под Смоленском. Поэтому ждать каких-то санкций в отношении России после оглашения «важной информации» о крушении польского «борта номер один» не стоит, уверен Марков. Поэтому он согласен с мнением Маркова о том, что Москва ни в коем случае не должна передавать обломки самолёта Варшаве. Доказать Москве свою правоту на уровне Европейского совета по правам человека оказалось невозможно, так как этот правозащитный институт сильно политизирован. Я лично видел, как вела себя ПАСЕ, принимая резолюции в отношении наших важных политических решений, начиная от ситуации с Крымом, заканчивая событиями в Сирии.
Поэтому доверять институтам европейской демократии не стоит. Их не нужно допускать к расследованию крушения самолёта польского президента. Они расследуют авиакатастрофу под нужным им углом, после чего примут очередной пакет антироссийских санкций», — уверен Самонкин. Читайте также: Качиньский потребовал от России репарации за ущерб во время войны Зачем это Украине? Профессор Института международных актуальных проблем Александр Задохин считает, что в деле о расследовании гибели Леха Качиньского поляки уже не опасны для России. Он уверен: сейчас в Кремле должны обратить внимание на Киев, где муссируются конспирологические теории о гибели польского президента. Поляки её уже пережили, в польском обществе завершились дискуссии на этот счёт. Сейчас смерть Качиньского актуальна для Украины. Эта страна в данный момент находится в процессе формирования новой идентичности.
Когда в стране формируется новая идентичность, это происходит в оппозиции к определённому народу. Поэтому Киев использует вот такие вещи обвиняет Россию в гибели польского президента », — отметил Задохин. Любые события, направленные против России, становятся центральной темой в украинских СМИ. На мой взгляд, голословные обвинения в адрес Москвы будут носить исключительно информационный характер. На Украине и дальше будут призывать Брюссель вводить новые санкции в отношении России. Поэтому история со сбитым польским самолётом будет и дальше раскручиваться. Киев хочет показать Европе, что Украина — якобы единственное европейское государство, которое успешно сдерживает агрессию Москвы. Поэтому Европа должна платить украинским политикам за такую работу», — отметил Самонкин. Эксперт Альянса цивилизаций ООН, первый заместитель председателя правления Российского фонда мира Анатолий Салуцкий уверен, что как бы в Варшаве и Киеве ни старались очернить Россию, конспирологические теории о крушении самолёта польского президента «так и останутся на уровне инфошума».
Для эмоционального, резкого в суждениях и поступках Леха Качиньского это было совершенно неприемлемо. А перечить президенту для пилотов было опасно - в 2008 году пилот президентского борта поплатился карьерой за то, что посадил самолет на безопасном аэродроме, проигнорировав требование Качиньского аналогично посадить борт в опасных условиях в другом городе. Ирония судьбы заключалась в том, что борт, разбившийся под Cмоленском, пилотировал помощник уволенного в 2008 году пилота. Он очень хорошо помнил о судьбе бывшего командира и противостоять желанию Качиньского во чтобы то ни стало сесть в Смоленске оказался не готов.
На борту находилось 132 человека, в том числе президент и его супруга", - сказал Маркин. Сведения о погибших уточняются", - добавил он. Данные о том, что все пассажиры и члены экипажа погибли, подтвердил РИА Новости и высокопоставленный источник в силовых структурах Центрального федерального округа. По его данным, самолет упал в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы в 10. Редактор: Фыва 10.