У зрителей «Последнего богатыря» появится шанс по-новому взглянуть на персонажей, знакомых с детства.
«Последний богатырь» — рецензия
Последний богатырь(2017 г) К. Лавроненко Отзыв о Фильм Последний богатырь (2017). Все отзывы о фильмеПоследний богатырь. Последний богатырь: Корень зла (2020). Сегодня меня потащили на фильм-сказку "Последний богатырь" российская работа студии Диснея.
Символ Победы
- Авторизация
- Рецензия на фильм "Последний богатырь" (автор рецензии Туханина Ольга) | Пикабу
- Последний богатырь (2017): новости >>
- Фильм «Последний Богатырь» — отзывы. Отрицательные, нейтральные и положительные отзывы
- Нормалёк на вечер
«Последний богатырь» побеждает самый скандальный фильм года в кинотеатрах
Фильм смотрится на одном дыхании. Хотя он идёт больше часа, но этого не заметно. Сюжет динамичный. От Колобка я в восторге. Он такой позитивный, … Читать далее.
Вот вам и игра со смыслами! Привлекает, как и все необычное, нестандартное, новое. Ниспровергает авторитеты, о чем еще нигилисты мечтали… Конечно же, ведь у каждого «своя правда»… Только куда это приведет нашу молодежь, неоперившуюся, культурно и эстетически дезориентированную, ищущую или… не имеющую сил и желания искать истину в бурных информационных потоках современности.
Поверьте, анализируя фильм, менее всего хочется занять позицию обличителя. У картины есть сильные и слабые стороны, которые мы попытались отразить взвешенно и объективно. В психологическом плане фильм интересен, есть эволюция героя, выход его за пределы ток-шоу-ресторанной реальности. В культурно-историческом смысле фильм представляет опасность, так как не отвечает нашим традиционным ценностям и представлениям. А в финале хочется задать всем только один вопрос: долго ли нам еще быть несведущими туристами в собственной стране?
Более того, в «Богатыре» время от времени даже встречаются удачные шутки. Ну и, наконец, нельзя не отметить одну из самых если не самую симпатичных Василис за всю историю отечественного кинематографа, сыгранную Милой Сивацкой. Почему можно не смотреть Хориняк неплох в комедийном амплуа, но не тянет как драматический актер. Поэтому, когда «Последний богатырь» старается быть серьезным, получается довольно смехотворно.
Ограничивающий отец, из-за которого страдает Эльза, вместе с её мамой умирает в кораблекрушении. Аврора в « Малефисенте » 2014 — дочь параноидального мерзавца-короля, из-за которого она плохо живёт в лесу с тремя глупыми феями, не знающими как её кормить и как о ней заботиться. Аврора вместе с «доброй» демоницей Малефисентой убивает отца-мучителя. Иван в «Последнем богатыре» 2017 страдает в детдоме из-за бросившего его отца, Ильи Муромца. Иван становится на сторону нечисти, против которой отважно боролся его отец. Из-за этого гибнет соратник отца изображенный плохим, конечно , а нечисть получает власть и одобрение в стране. Однако ведь это они системно формируют такой контент. Это они системно направляют антиродительские идеи с экранов в умы детей-зрителей, откуда те переходят в жизнь — куда же ещё? Всё это, по сути, метафоры «Диснея» на самого себя, организующего негативное восприятие детьми своих родителей и их последующий раскол. И делать с этим явлением нужно то, что оно активно убеждает нас не делать — различать его и отвергать. Далее рассмотрим второе глобальное манипулятивное направление фильма «Последний богатырь» — мужские и женские ролевые модели. Классические идеалы мужественности — это, конечно, три богатыря Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, являющиеся людьми высоких добродетелей: добра, силы, дружбы, любви к Родине, отваги, ума, справедливости и т. Василиса и Варвара — образы идеальных женщин, прекрасных, добрых, умных, скромных, заботливых, владеющих ремеслами Василиса или стремящихся к этому Варвара учится рукодельничать и т. И, как и в случае с добром и злом, по части идеалов женственности и мужественности в «Последнем богатыре» также проведены целенаправленные манипуляции и подмены. Вместо трех богатырей — три негодяя Отличные мужские ролевые модели, три русских богатыря, полноценно и намеренно дискредитированы «Диснеем» в данном фильме. Смоделирована совершенно неадекватная ситуация, что он подло предан своим товарищем, Добрыней Никитичем, и легко побежден его женой Варварой, которая обращает его в камень. Также стоит отметить, что визуально Илья Муромец изображен гораздо более слабым по сравнению с традиционным образом. В сюжет также введена своеобразная манипуляция для унижения данного фольклорного персонажа. Илья Муромец дискредитируется через образ одного из второстепенных героев, который скрыто связывается с ним схожей внешностью. Варвара смотрит на него в этот момент уничижительно, как на дурака. Так как данный герой имеет внешность, очень схожую Илье Муромцу, подсознание зрителя соотнесет этих двух героев и воспримет их похожими и по своим качествам. Также не стоит забывать, что по версии «Диснея» Илье Муромцу пришлось оставить своего сына Ивана, что благородства его образу тоже не добавляет. Этот идеал мужества русских былин изображается здесь отрицательным персонажем — предателем своего соратника и друга, Ильи Муромца, завистником, бабником, безумным и алчным бандитом. Визуально он также выглядит отталкивающим и неприятным. Герой присутствует в начальной сцене, где его побеждает и обращает в камень Варвара, а позже появляется в иллюстрациях, демонстрирующих воспоминания Кощея. Как и Илья Муромец, этот богатырь тоже скрыто дискредитирован, но в другом направлении. Неприятно говорить, но Алёша Попович через подтекст представлен… гомосексуалистом. Метафора сформирована следующим образом: В начальном эпизоде Алеша Попович скачет на белом коне. Чуть погодя оказывается, что это не настоящий конь, а заколдованный чародей Светозар. Иначе говоря, Алеша ехал верхом на мужчине. В том же эпизоде в боевых сценах Алеша Попович кидает стрелу в ягодицы одному из воинов Варвары. На воине, в ягодицы которому стрелял Алеша, в фильме далее акцентируется внимание зрителя. В сцене презентации новых доспехов Добрыня говорит, что использовано слишком много золота, он «не баба» для такого, и говорит примерить доспехи этому воину. При этом воин выглядит женственным также и визуально — у него пухлые губы и румянец. Возвращаемся в начальный эпизод. После того, как Алёша Попович весело кидает стрелу этому румяному баба-воину в ягодицы, перед ним появляется Варвара. Далее в анимированных воспоминаниях Кощея появляется изображение сказочного камня на распутье, на котором традиционно написаны пояснения о дорогах прямо, налево и направо. У каждого направления и пояснения нарисовано по богатырю с «атрибутом». Следовательно, оставшийся третий воин в направлении прямо — это Алеша Попович. На этой картинке, судя по написанным словам, Алеша представлен с конем. Однако реально это изображение не коня, а человека в коленно-локтевой позе. Таким образом, второй раз акцентируется, что Алеша Попович «ездит» на человеке аналогично его поездке верхом на Светозаре в начале фильма. В итоге всё это составляет вполне читаемое сообщение, что данный герой — «активный» педераст. Тем самым, бинго. Все три русских богатыря оказываются дискредитированными и униженными. Ну, просто слов нет, чтобы описать восхищение данным «возрождением русских традиций» от «Дисней»! Что ж, очевидно, что таким героям — слабым, отталкивающим, завоевателям мужских «спин» — зрителям-мальчикам и парням подражать не захочется. Какие тогда образы предлагаются им как идеалы и примеры для подражания в «Последнем богатыре»? Это три других мужских образа в фильме — главный герой Иван, Кощей Бессмертный и Водяной. По сути, это они — новые «три богатыря» взамен прежних униженных. Иван манипулятивно предлагается зрителю как богатырь и «герой нашего времени». Это нечестный человек, крупно обогащающийся на обмане, «гопник», циник, трус. Для того чтобы такой герой хоть как-то привлекал зрителя, ему добавили пару положительных черт: смекалку обезвреживание стражника мобильным телефоном, пляски с Тролльшей, идея выпить воду в колодце , а также умение посочувствовать сопереживание мальчику в коме и Василисе. Но, очевидно, негативные стороны в герое являются преобладающими и определяющими. Стоит также добавить, что воспитание детей по образу данного героя облегчит реализацию в обществе описанного в первой главе «алгоритма зла».
СКАЗОЧНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ. ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОТКЛИК НА ДЕТСКИЙ ФИЛЬМ-СКАЗКУ «ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ»
Сегодня ознаменовали начало каникул и отпусков семейным походом на Последнего богатыря. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, подробное описание, рейтинг фильма, трейлер, оценки пользователей. Комедия, приключения, семейный. Режиссер: Дмитрий Дьяченко. В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова и др. Мошенник случайно попадает в волшебную страну. Блокбастер о борьбе добра со злом по мотивам русских сказок. Время: 1:48:00. Язык: RU. В финале "Последнего богатыря" возникает то странное ощущение, когда не хочешь, чтобы фильм кончался. «Последний богатырь», год: 2017 Страна: Россия Режиссер: Дмитрий Дьяченко В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева и др. Потому что так плохо, как вышло у Disney с фильмом «Последний богатырь: Посланник тьмы», сделать, пожалуй, невозможно, даже если очень постараться.
Обзор рецензий на фильм «Последний богатырь»
Вот и боты регаются, чтоб написать восторженный отзыв на трейлер Я не бот, не все же новые юзеры проплаченные агенты... Песня была не в тему. Похоже нас ждёт очередная "реальная сказка от книжных дел мастеров".
В любом случае, я считаю, что это очень хороший фильм. Весь реквизит выглядит великолепно и аутентично, а также здесь крутые декорации, ни разу это не казалось малобюджетным, в целом он оказался намного лучше, чем многие голливудские фильмы, выпускаемые сегодня. И сразу же последний отзыв с Imdb, с максимальной оценкой: Я обожаю этот фильм! Он потрясающий во всех отношениях, и, однажды я покажу его своим детям, а на мой взгляд, не так уж много фильмов заслуживают такого отношения. Юмор и сказочный сюжет сделали просмотр максимально приятным. Актерский состав великолепен. В истории много интересных поворотов, и графика потрясающая. Это очень хорошо поставленный фильм, который взял старую сказку или сказкИ?
Я очень надеюсь, что будет и вторая часть. Это гораздо лучше, чем многие голливудские фильмы, и я легко могу сравнить его с Гарри Поттером с точки зрения общего величия или Малефисентой с точки зрения сказки, поскольку эти фильмы имеют некоторое сходство. Ну и напоследок, как и обещал, немножко отзывов с польского портала.
Также жертвенность здесь проявляет и другой злодей, замаскированный под положительного персонажа — Водяной. Он жертвует собой ради благополучия Кощея, Ивана, Василисы и Бабы-Яги и укрывает их своим телом от Варвары, в результате чего та обращает его в камень. Ключевой герой, выращенный злодеем, борется вместе с ним против добра Героиня-образец поведения Аврора , взращенная злом, замаскированным под добро Малефисента, Диаваль , и находящаяся под его покровительством, в результате выступает на его стороне в борьбе против добра, замаскированного под зло Король Стефан. Герой-образец поведения Иван , взращенный злом, замаскированным под добро Кощей Бессмертный , и находящийся под его покровительством, в результате выступает на его стороне в борьбе против добра богатырь Добрыня Никитич, Варвара-краса, длинная коса. Ключевой герой наделяет зло силой Ключевым действием для победы зла над добром становится возврат злу его силы героиней-образцом поведения:- Аврора возвращает Малефисенте её могущественные крылья, которые ранее забрал её отец, король Стефан. Вместе со злом против отца Ключевая героиня вместе со злом выступает против своего отца, который ранее успешно боролся со злом, и побеждает его.
Своей помощью силам зла Малефисента, Диаваль героиня-образец поведения Аврора одновременно выступает против своего отца короля Стефана. С помощью действий Авроры Малефисента зло убивает её отца Стефана добро. Ключевой герой вместе со злом выступает против своего отца, который ранее успешно боролся со злом, и побеждает его соратника. Своей помощью силам зла Кощею, Змей Горынычу и пр. Миссия Ильи Муромца и Добрыни Никитича — борьба со злом. Сын Муромца, Иван, напротив усиляет позиции нечисти зла в Белогорье и содействует убийству Добрыни Никитича. С помощью действий Ивана Кощей зло убивает соратника своего отца, Добрыню Никитича добро. Ключевой герой щедро награждается за успешную борьбу на стороне зла В финале истории подчеркивается правильность нахождения героя-образца на стороне зла и его ключевое содействие злу. Демонстрируется выгодность данной позиции.
Благодаря предоставленной злу Малефисенте, Диавалю поддержке принцесса Аврора становится правительницей королевства. Принцесса изображается счастливой и богатой. Нахождение рядом принца показывает возможность счастливой любви с ним в дальнейшем. В финале истории подчеркивается правильность нахождения героя-образца на стороне зла и его ключевое содействие злу. Благодаря предоставленной злу Кощею, Бабе-Яге, Водяному поддержке Иван становится богатырем, совершившим подвиг, обретает мужество и смелость, семью возврат отца , новый дом в Белогорье, любовь и счастье союз с Василисой. Финал: новый мир, где со злом не борются Итоговый результат истории: зло смешивается с добром силами героини-образца поведения. В конце истории благодаря содействию ключевого персонажа-образца поведения Аврора злу Малефисенте, Диавалю — зло Малефисента, Диаваль, мир волшебных «болот» и добро мир людей объединяются в один «прекрасный», «гармоничный» и «счастливый» зло-добрый мир. Представители этого мира — объединенные злые и добрые персонажи — торжественно и радостно празднуют новый порядок. Итоговый результат истории: зло смешивается с добром силами героя-образца поведения.
В конце истории благодаря содействию ключевого персонажа-образца поведения Иван злу Кощею, Бабе-Яге, Водяному, Змею Горынычу — зло Баба-Яга, Водяной и добро Илья Муромец, люди Белогорья объединяются в один «прекрасный», «гармоничный» и «счастливый» зло-добрый мир. Итак, а теперь давайте сведем всё воедино и посмотрим на послание «Диснея» в сухом остатке. Данный набор взаимосвязанных идей, зеркально повторяющийся в двух диснеевских фильмах разных лет, передает следующее сообщение юным зрителям: Традиционные добрые герои подаются злыми, а традиционные злые герои — добрыми. То, что известно и общепринято как зло на самом деле является добром, а то, что известно и общепринято как добро является злом. Символика зла у тех, кто подан добрыми героями, а символика добра — у тех, кто подан злыми. То, что выглядит, как зло, на самом деле является добром, а то, что выглядит, как добро, является злом. Традиционные добрые герои, которые подаются злыми, — жалкие, отталкивающие и т. Зло — благородное, самоотверженное, жертвенное, великое. Добро же — жалкое, ничтожное, слабое, предающее.
Ваши отцы, семья и общество не дают вам нормальных условий жизни, они мучают вас, они вас бросили. Зло же легко может дать вам заботу и защиту вместо родителей, семьи и общества. Позже злодеи с лихвой искупают свою вину перед героями, рискуя или жертвуя своей жизнью. Зло — это ваш могущественный помощник, на которого можно полностью положиться. Если что-то будет не так, будьте уверены, зло полностью искупит свою вину. В сюжетах происходит противостояние добрых и злых героев, изображенных, как уже было сказано, с подменой. Предполагается победа одних над другими и справедливым ожидается победа зла, изображенного добром, над добром, изображенным злом. Справедливый и правильный ход вещей в мире и обществе — это победа сил зла над силами добра. Зло не может победить добро в сюжетах, пока молодые герои не помогут ему, наделив силой или вернув её, отобранную ранее добром.
Чтобы установить этот справедливый и правильный ход вещей, злу нужна ваша помощь — наделение его силой и, если таковое необходимо, возврат отнятой ранее силы, что было совершено добром. После помощи злу в борьбе против добра герои обретают множественные блага и счастливую жизнь. За вашу помощь зло щедро наградит вас — вы получите счастье, величие, благородный статус, богатство, любовь, власть, силу и т. Герои вместе со злом прямо или косвенно борются против своих же отцов, которые боролись ранее против этих злодеев. Не стоит переживать за ваших отцов и их окружение, боровшихся до вас против зла за добро — они все сами злодеи, ничтожные предатели и глупцы. Все их достижения в пользу добра нужно разрушить, а их самих отвергнуть и побороть. В финалах стараниями ключевых молодых героев злые герои принимаются и смешивается с остатками добрых, и все вместе празднуют новый «справедливый» мир. Ваши действия — ключевые и решающие для установления справедливой и правильной власти зла. Победа зла — это его принятие и интеграция в мир, отказ от борьбы с ним.
Развлекательное кино? Чудесная сказка? Или информационное оружие, инфицирующее юные умы страшными идеями и установками? Для окончательного понимания происходящего добавлю, что разговоры о зле только поверхностно кажутся какой-то абстракцией или философией.
Фильм был о... Когда Его просили снять какую-либо порчу, или сглаз, или приворот, или что-то подобное, он делал вид, что совершает магический ритуал. Но однажды его вызвала одна молодая женщина, он наврал ей про то, что её муж её не любит и прочее, а она ему хорошо заплатила. Он пошёл в кафе на заработанные деньги, а там его встретил муж той самой женщины.
Стратегия «Диснея» – возрождение русских традиций?
- От Бурунова зал лежал. Отзывы о новой части «Последнего богатыря»
- отзывы о : Последний богатырь - Отдых с детьми -
- Суть продукта, обзор характеристики:
- "Последний богатырь" - рецензия - Posrednik CG
- Оставляйте реакции
- Фильм «Последний Богатырь» — отзывы
Отзывы на фильм Последний богатырь (2017) от зрителей и рецензии критиков
Этой фразой можно описать практически любую грань фильма. Начнем с сюжета. Но он одинок. Отлично, у нас есть неплохой персонаж, которому надо пройти долгий путь, чтобы исправиться и найти друзей. Иван попадает в волшебный мир Белогорья, где встречает Радагаста...
Тот сообщает Ивану, что он сын Ильи Муромца и последний богатырь, а потом, как положено всякому ментору, умирает. Иван волею случая отправляется в дорогу вместе с Кощеем, Бабой-Ягой, Василисой и Водяным, чтобы достать меч-кладенец, с помощью которого можно вернуться в свой мир. Как удобно, не находите? Та самая вещь, которую ищет злодей, чтобы стать бессмертным, еще и может вернуть Ваньку в Москву.
Весь сюжет строиться на сплошных клише, которые надоели зрителям еще прошлом веке. Тут вам и сирота, внезапно оказывающийся Тем-Самым. И злодей, который преподносился нам как хороший человек, а потом вдруг вотэтоповорот фигасеонзлодей. И внезапная трусость героя, а потом эпическое возвращение.
И не менее внезапное самопожертвование отрицательного персонажа. И взявшаяся из ниоткуда любовь двух главных персонажей. Ладно, банальность - не порок. Что у нас с персонажами?
Вот тут и не дотянули.
Самое отрицательное мнение выразил Алексей Литовченко, автор издания «Российская газета». В рецензии, наоборот, говорится о том, что позиционирование как семейное фэнтези вредит ленте, потому что авторы просто не успевают раскрыть вселенную. Понапиханные скопом в непродуманный мир и объединенные недопридуманным сюжетом персонажи, половина из которых вообще не нужна, минимум экшна при максимуме брожений и диалогов, раздражающе говорливый, мерзенький и эгоистичный главный герой - как говорил Николай Озеров почти , такое фэнтези нам не нужно. С нашей рецензией можно ознакомиться по ссылке. Свои отзывы оставляйте ниже в комментариях.
Конечно, не без участия западных компаний типа Диснея, наши, по крайней мере, учатся. Режиссер Дмитрий Дьяченко, автор таких фильмов как «Супербобровы» и сериала «Кухня», который для меня, пожалуй, один из немногих качественных сериалов. Виктор Хориняк в роли богатыря неплохо смотрелся, но остался таким же, каким он был в Кухне. Больше всего понравилась Екатерина Вилкова, ее образ казался самым ярким. Яковлеву в роли Бабы Яги ни сразу узнал. Узнал по голосу вспомнив, как она таким же голосом играла старую Вангу сериал Ванга. Грим отличный, особенно водяной. Графика достойная в фильме.
Отчасти ситуацию спасает юмор, его много, но стоит заметить, что все более-менее удачные шутки показали в трейлере. В остальном же юмор весьма непритязательный, как в плане качества, так и ориентации. Наряду с шутками, нацеленными на взрослую аудиторию, немало откровенно детских приколов — например, одному из персонажей неоднократно в попу смешно прилетает стрела. Похоже, авторы старались угодить всем, но есть большие сомнения, что все останутся довольны… Присутствует кое-какой экшен, весьма сумбурный и не всегда адекватный общей сказочной стилистике. Не обошлось без спецэффектов, очень недорогих, кондовых, топором рубленных. Если говорить об актерском составе и исполнении, то впечатления противоречивые. Неожиданным был Константин Лавроненко в образе Кощея, впрочем, и сам Кощей был несколько неожиданным — манерами он напоминал вора в законе. А Дятлов в роли Добрыни очень смешной, на Киркорова похож. Из хорошего стоит отметить симпатичные пейзажные съемки и панорамы Москвы, а из плохого — музыкальное сопровождение.
Последний богатырь (2017)
Героине пришлось много двигаться и скакать на лошади — корона должна была быть комфортной. Её сплели из кружев и напылили медь, а поверх серебро. Получилась настоящая драгоценная корона, которая ничего не весит. Или она. И поэтому на съемочной площадке всегда требовался большой запас рук Бабы-Яги.
В главных ролях — Виктор Хориняк и Мила Сивацкая, также на экране можно увидеть Сергея Бурунова, а за кадром — услышать голос Гарика Харламова Фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы» начали снимать ещё в 2017 году, одновременно со второй частью трилогии. Съёмки проходили в Сочи, Карелии, Пермском крае, а также в Москве и Подмосковье — там построили небольшой городок с дворцом и торговыми рядами. Зрители оценили ленту по достоинству: на каждом киносеансе залы заполнены. Фильм понравился и детям, и взрослым — ведь сказке всегда есть место в жизни.
Картина собрала 1,6 миллиарда рублей — 29 миллионов долларов. Разумеется, создатели фильма не могли упустить шанс — продолжение, безусловно, будет интересно зрителям. В феврале 2018 году продюсеры уже заявили о второй части проекта. Студия Disney вместе с продюсерской фирмой Yellow, Black and White, а также телеканалом «Россия», возьмется за... Посмотреть еще Где снимали фильм «Последний богатырь» Фантастический семейный фильм «Последний богатырь» - удачное современное кинопереосмысление знакомых, любимых с детства сказок про Кощея Бессмертного, Бабу-Ягу и прочих забавных и жутковатых героев от отечественных кинематографистов. Разумеется, при создании волшебного мира важную роль сыграли и декорации, которые должны были воссоздать атмосферу тех самых знаменитых русских просторов — ведь о них столько говорится в нашем фольклоре!
Тем более состав звёзд подобран весьма удачно. Главного героя сыграл Виктор Хориняк. Этот актёр известен зрителям по роли Костика в сериале " Кухня " и "Отель Элеон ". Мне показалось, что на роль нового богатыря он подошёл идеально. Чувство юмора, подвижная мимика, приятная внешность. Во многих ситуациях Иван ведёт себя нелепо, а иногда глупо. Но он не вызывает неприятных эмоций, а, наоборот, веселит. Конечно, как и в любой сказке у богатыря есть суженая.
СКАЗОЧНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ. ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОТКЛИК НА ДЕТСКИЙ ФИЛЬМ-СКАЗКУ «ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ»
Последний богатырь Созданием фильма «Последний богатырь» занималась студия «Yellow, black and white», известная комедийными сериалами «Кухня» и «Отель Элеон». Все отзывы о фильмеПоследний богатырь. Последний богатырь. Год: 2017.
«Последний богатырь»: отзывы зрителей
Дескать, слишком много славы ему, Илье, а вот я будто у него в тени: рейтинг не тот. Потому предательски решает с помощью жены-колдуньи товарища верного «устранить». Ну надо же «в духе времени» сочинить эдакое извращение! Может, в столь ранние лета юный зритель не всё поймёт, но чуть постарше-то главное уразумеет. И если отныне будет смотреть на знаменитую картину Васнецова в Третьяковской галерее или на её репродукцию в книге, альбоме, непременно скажет: «Вот этот, Добрыня, убил потом из зависти вот этого, Илью». Хорош результат?! Впрочем, автор «Литературной газеты» как и многие другие, увы на сей счёт ни капельки не озабочивается. Наоборот, какую-либо озабоченность категорически опровергает. Убедитесь сами: «Поклонники советских киносказок наговаривали на этот фильм: дескать, там десакрализируют героев русских былин и вообще издеваются над национальным фольклором. Потому стала смотреть «Последнего богатыря» режиссёр Дмитрий Дьяченко под этим прицелом и искать тлетворное влияние диснеев, микки-маусов и прочих врагов родного детско-юношеского кинематографа, который в 90-е был убит и, казалось, не воскреснет никогда. Искала, искала, увлеклась и… Нашла милую, добрую, современную сказку…» Видно, слишком увлеклась.
А ведь всё в этой «современной сказке» словно перевёрнуто с ног на голову и добро так перемешано со злом, что не разберёшь, каким образом и почему одно превращается в другое. Действительно, если благородный Добрыня Никитич ни с того ни с сего становится вдруг негодяем, то кому здесь дано тоже вдруг, ни с того ни с сего! Автор «Литературки» вынуждена констатировать: «…Совершенно неподходящий для этого персонаж из нынешнего времени. Крайне несимпатичный, юный типа колдун Иван, циничный, трусливый жулик, зарабатывающий на жизнь в телешоу вроде «Битвы экстрасенсов». Замечу от себя, что эта телевизионная «Битва экстрасенсов» снимается не где-нибудь, а на территории всемирно знаменитого музея-заповедника «Горки Ленинские», где, как известно, провёл последние месяцы своей жизни и скончался Владимир Ильич Ленин. Тоже своего рода нынешняя «десакрализация». Как и каток, кощунственно устроенный на Красной площади, как и превращение героического богатыря Добрыни в негодяя, погубившего своего друга Илью… Куда же дальше-то? Ну да, а тот прожжённый жулик, мухлюющий в современной Москве под именем Светозара или даже Святозара? Здесь-то и выясняется, что он не просто Иван, а сын... И раскрывают ему тайну сию отнюдь не положительные персонажи, а нечисть из сказки вроде Бабы-яги и Кощея, которые в Белогорье обитают.
Им он и начинает служить. Нечисти, которая, впрочем, представлена здесь не столько страшной, сколько забавной, нужен волшебный меч-кладенец, однако найти и вытащить его из земли дано лишь Илье Муромцу. А поскольку нет же Ильи теперь, оказывается, на замену годен его сын.
Такой, которая не претендует на то, чтобы быть художественным произведением или просто замечательным фильмом, а остаётся тем, чем являлись упомянутые советские хиты: русской сказкой на экране. Пусть взрослому человеку потом будет несколько неловко за то, что ему это нравилось: это случится лишь много лет спустя. Это сделано для детей, и они таких Кащея, Бабу Ягу и даже Ваню-Светозара надолго запомнят и полюбят». Трейлер фильма «Последний богатырь» Евгений Нефёдов: «Пародийный характер сказки не исключает зрелищности» К слову, о визуальных эффектах и прочих завлекательных аспектах. Пародийный характер сказки на поверку не исключает зрелищности. Чем хуже вожделенный меч-кладенец, способный открывать портал в другое измерение, какого-нибудь Мьёльнира молота Тора из комиксов?!
И что хорошо, он не чернушный. Немного неожиданные повороты сценария во время фильма. Трейлеры прикладывать не буду , так как там собрано приличное кол-во отличных веселых моментов. Лучше во время фильма их увидеть чем до. Дальше напишу свое отношение к одному моменту сценария, который я не оценил. Закину под сполер.
Экологическая катастрофа вынудила съемочную группу углубиться в горы в поисках уцелевших реликтовых рощ. Скалы, по которым вынуждены пробираться герои фильма, снимали в горах Кабардино-Балкарии и Адыгеи. Сцены, где Иван впервые попадает в древний мир, снимались в Можайском районе Подмосковья. Корону Варвары сплели из кружев, а потом методом гальванизации напылили металл — сначала медь, потом серебро. Водоем для съемок сцен на болоте был создан в павильоне.