Каталог антикварных подстаканников СССР, большой выбор подстаканников советский космос, мельхиоровый подстаканник Олимпиада 1980, советский подстаканник "Тройка". ПОДСТАКАННИКИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА.#подстаканникиссср#антиквариат#старинныеподстаканники.
Содержание
- Подстаканник «Скань», Промартель Мстёра, мельхиор, серебрение, СССР, 1949-1952-й год
- Цены на посеребренные подстаканники
- Чистим мельхиоровый подстаканник в домашних условиях
- Подарочные подстаканники
Подстаканники посеребряные
Рисунок пластины делают граверы Кольчугинского завода с учетом ограничений, накладываемых материалом и производственными операциями. Большие партии подстаканников по-прежнему отправляются РЖД. В какой-то момент ради экономии они попробовали заказать партию подстаканников в Китае. Но заказчика смутило прежде всего то, что китайские подстаканники очень быстро выходили из строя и РЖД вернулись к нам. Новинкой производства Кольчугинского мельхиора является проект медная посуда с литьевыми элементами.
Предприятие разработало внушительную линейку посуды — ковши и сотейники, медные тазы для варенья и кастрюли. В серии кованой медной посуды эффект «ковки» создается с помощью специального станка с молоточками, а рисунок на каждом изделии нанесен вручную мастером. Посуда изготавливается из высококачественной меди, которая не содержит никаких вредных примесей и не покрыта опасными веществами и очень долговечна.
В прошлом году РЖД отказалась от закупки подстаканников у кольчугинцев. И в поездах появились китайские подделки. По форме они похожи на наши, вот только очень непрочные и мнутся, - рассказывает начальник цеха товаров народного потребления Виктор Горячев и для убедительности достает один из образцов в своем кабинете. Импортный подстаканник темного графитового цвета, не блестит и значительно легче кольчугинского. Недавно был запущен в серийное производство подстаканник "Петр Первый", а до него - подстаканник для охотников Правда, это явление оказалось временным, и качество победило.
В текущем году "Кольчугцветмет" уже отправил на железную дорогу 5,5 тысячи штук подстаканников. Растет интерес к этому столовому прибору и со стороны граждан. Ежемесячно завод выпускает в среднем 20 тысяч штук подстаканников тридцати видов. В последние годы количество номенклатурных единиц выросло как по рисунку, так и по покрытию и по материалу. Самый массовый подстаканник делается из латуни, покрывается никелем, на который наносится декоративное чернение. Есть медный с латунным покрытием, латунный посеребренный, никелированный с позолотой, посеребренный с позолотой. Самый дорогой - серебряный с позолотой. Недавно на заводе выпустили подстаканник для охотников, но рыбаки возмутились: "Почему им сделали, а нам нет?
А картинку для рыбацкого подстаканника выбирали на внутризаводском референдуме, разослав несколько вариантов изображений по электронной почте. Одна пластина уже готова и одна - в разработке. Ее по инициативе маркетологов компании готовим к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Стакан не трескается даже от крутого кипятка, так как металлическая подставка быстро поглощает тепло. Чай согревает, но не обжигает руки за счет удобной ручки. В этой статье мы поговорим об истории подстаканника в России, об отечественных чайных традициях. Сейчас подставки - скорее привет из прошлого, чем часть быта. Предметы чайной сервировки покупают для пополнения коллекции, для украшения интерьера в кафе или на кухне, для возрождения культуры чаевничания. Появление подстаканников в России Существует несколько версий появления подстаканника в нашей стране. По одной из них, первые подставки под стаканы с горячими напитками были изготовлены новгородскими мастерами из дерева 17 век.
Их украшали растительным орнаментом. Появлению подстаканников на новгородчине предшествовало создание первых стеклянных стаканов. По другой версии, подстаканники были завезены с востока и распространились вместе с развитием сети железных дорог как атрибут путешествия, повышавший комфорт пассажиров. Одина из самых старых подставок под стакан с чаем, дошедшая до наших дней, была изготовлена на Тульском оружейном заводе в конце 18 столетия. Дно изделия было закрыто, чтобы можно было наливать согревающие напитки в сам сосуд, например, пунш. Изначально чай из подстаканников пили исключительно мужчины. Ближе к 19 веку в России появились маленькие дамские подстаканники. Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин. Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции.
В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой. Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы.
Если при просмотре каталога подстаканников вам повстречался экземпляр у которого отсутствует цена или её значение равно нулю, при этом, товар помечен как "в наличии", означает что данный предмет находится на переоценке.
Подстаканники Кольчугинский мельхиор
Подстаканники Кольчугинский мельхиор от производителя в наличии 27 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. «Кольчугинский мельхиор» занимает 3 место в нашем списке. В интернете много говорится о серебряных подстаканниках Кубачи, а о мельхиоре не нашла ничего.И,пожалуйста,подскажите сколько они могут стоить?Зараннее благодарю за ответ. Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ Хрусталь, ковер и мельхиор — символы достатка советских семей. Мельхиоровые подстаканники. Мельхиоровым подстаканникам досталась самая большая пропагандистская нагрузка. Подстаканники делали в основном из мельхиора и латуни, иногда также из меди или даже серебра.
Подстаканник «Скань», Промартель Мстёра, мельхиор, серебрение, СССР, 1949-1952-й год
Завод "КОЛЬЧУГИНСКИЙ МЕЛЬХИОР" | В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола. |
Подстаканники мельхиоровые с посеребрением | Именно этот подстаканник сделан не позднее 1950-х годов. |
Подстаканник из Кольчугино | Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра. |
Искусство и роскошь: подстаканники из кольчугинского мельхиора
Подстаканник Мельхиор скань филигрань ЮММЕТ серебрение посеребренный мнц СССР. Подстаканник Мельхиор скань филигрань ЮММЕТ серебрение посеребренный мнц СССР. Бионышева Елена/Сделано у насКольчугинский Мельхиор (ранее Кольчуг-Мицар или Кольчугинский посудный завод) — производство посуды и товаров народного потребления в. Мы производим для Вас знаменитые столовые приборы с посеребрением, медную посуду для приготовления пищи и для сервировки, детские изделия и легендарные подстаканники. Подстаканник со стаканом "Кольчугинский мельхиор" "Москва" никелированный с чернением в подарок мужчине, женщине, родственника, друзьям. Однако уже с конца XVIII века появились первые упоминания о подстаканнике как об элементе русского чаепития.
Стакан с подстаканником Кольчугинский мельхиор Отечество, долг, честь, латунь, 00010684586
купить в магазине Etno-Shop. Подстаканник скань мельхиор клеймо КХИ СССР 1960 е. Помимо «Пассажа» продукцию «Кольчугинского мельхиора» (как традиционную, так и новую, включая «футбольную» серию подстаканников).
Мельхиоровые подстаканники
Цена мельхиоровых подстаканников советского периода может варьироваться от нескольких рублей до десятков тысяч, в зависимости от того, насколько это редкий экземпляр. Как ухаживать Мельхиор - не самый капризный металл, но, чтобы он радовал своим блеском, за ним нужно ухаживать. После использования мельхиоровые подстаканники желательно промывать в растворе соды две столовые ложки соды на литр воды , а после мытья их нужно обязательно досуха вытирать, чтобы высохшие капли не оставили на поверхности темных пятен. Со временем мельхиор темнеет, и необходимо убрать верхний слой окислившегося металла, чтобы он принял свой первоначальный вид. Чтобы очистить мельхиоровый подстаканник, лучше взять специальную ювелирную пасту для восстановления блеска серебра. Если возможности приобрести ее нет, то можно воспользоваться одним из способов, которые использовали в быту, когда эти ювелирные средства еще не было изобретены. Один из старинных способов очистки подстаканников - потереть его смоченным водкой куском замши, посыпанном мелом. Также можно подержать их в воде с растворенным нашатырным спиртом или водкой, или уксусом. Другой способ - прокипятить подстаканники в отваре картофеля.
Мельхиор лучше не тереть с использованием абразивных средств например, зубного порошка и пасты, соды , потому что из-за этого появятся мелкие царапины и процесс коррозии пойдет быстрее.
Подстаканники советского периода в особенности несут смысловую нагрузку и отражают дух своей эпохи. Трудовые достижения, Великая Победа, покорение космоса и другие значимые события навсегда запечатлены на этих предметах. Начиная с 30-х гг. XX века аксессуары для чаёвничания производились на множестве заводов, артелей и ювелирных мастерских. При этом каждое изделие обозначалось клеймом.
Клеймо наносилось в виде оттиска и несло информацию об изготовителе и материале изготовления. В некоторых случаях по клейму можно было определить дату выпуска. Большинство изделий, за исключением серебряных, дополнительно клеймились буквой «Ц» и цифрой, что обозначало стоимость предмета. Первое клеймо принадлежит более раннему периоду и сокращено означает мельхиор. В дальнейшем мельхиор получил более широкое применение, при этом некоторые сплавы стали дополняться свинцом.
Рельефность рисунку зачастую придавали методом чернения. Со временем применение дорогостоящих материалов и декоративных элементов сделало некоторые изделия этого типа настоящими произведениями ювелирного искусства. Где приобрести? Ищете возможность для того, чтобы купить в Москве антикварный подстаканник?
На первом этапе необходимо было признать город Кольчугино территорией традиционного бытования художественного промысла «литье и ковка металла». Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор». В этот перечень попали 59 наших изделий: от подстаканников до столовых приборов», — пояснил начальник отдела продаж товаров народного потребления «Холдинга Кабельный Альянс» Владислав Третяк. Заключение региональных экспертов является основанием для признания художественной ценности изделий народных промыслов «Кольчугинский мельхиор» на федеральном уровне. Необходимый для этого пакет документов в ближайшее время будет направлен в Минпромторг России. Посуда, столовые приборы и другие медные изделия массового спроса выпускаются в Кольчугино с конца XIX века. Особое место в продуктовой линейке занимают подстаканники.
Подстаканник Кремль.Мельхиор .Кольчугинский завод .
Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники. Например, алюминиевый подстаканник с цветной эмалью стоил 1 рубль 80 копеек, мельхиоровый чеканный — от 2,5 до 3,5 рубля, а из мельхиора, но в технике скани плетеный рисунок из тонкой металлической проволоки — уже 4 рубля 40 копеек. Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство. Стаканы часто бились и были расходным материалом, но и стоили совсем недорого — 20—30 копеек за штуку.
Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор». В этот перечень попали 59 наших изделий: от подстаканников до столовых приборов», — пояснил представитель холдинга «Кабельный Альянс» Владислав Третяк.
Как произведения искусства подстаканники создавали лучшие ювелиры: Хлебников, Сазиков, Овчинников, Лорие, Дехтерев и другие. Даже сам Карл Фаберже приложил к этому производству свою руку. Корпус тулово подстаканника декорировали резными цветочными гирляндами или романтичными сельскими пейзажами. Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время. Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи. Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках. Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера. Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов. Картина к. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями. В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком. Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века подстаканник становится очень востребованным. Мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды.
Большие партии подстаканников по-прежнему отправляются РЖД. В какой-то момент ради экономии они попробовали заказать партию подстаканников в Китае. Но заказчика смутило прежде всего то, что китайские подстаканники очень быстро выходили из строя и РЖД вернулись к нам. Новинкой производства Кольчугинского мельхиора является проект медная посуда с литьевыми элементами. Предприятие разработало внушительную линейку посуды — ковши и сотейники, медные тазы для варенья и кастрюли. В серии кованой медной посуды эффект «ковки» создается с помощью специального станка с молоточками, а рисунок на каждом изделии нанесен вручную мастером. Посуда изготавливается из высококачественной меди, которая не содержит никаких вредных примесей и не покрыта опасными веществами и очень долговечна. Такая посуда будет приносить Вам годами только пользу.
Клейма заводов мельхиоровых столовых приборов ссср
Но простота кажущаяся. Чтобы выпустить подстаканник, оказывается, необходимо выполнить 70 операций! Важный момент - травление. С его помощью снимается напряжение в металле, которое образуется при чеканочных работах. Это необходимо для дальнейшей обработки изделия, иначе при скрутке пластина будет некруглая и потеряет качество. Поддон и корпус спрессовывают вместе, вручную припаивается ручка. Потом - гальваника: никелировка, посеребрение или позолочение.
В зависимости от требуемого оттенка обрабатывают по-разному. Основа и самая красивая часть кольчугинского подстаканника, из которой скручивают в трубу корпус, - пластина "русский мельхиор". На ней - два боковых окна и одно большое окно в центре, куда наносятся разные рисунки. Практика приводит заводчан к убеждению, что с годами меняется сама суть подстаканника: он все больше отдаляется от ширпотреба, и процесс этот продолжается. Раньше два гравера делали все вручную. В прошлом году в цехе появился компьютерщик.
Закладываешь программу в станок - и получаешь пластину. Здесь даже хотели граверов сократить. Но жизнь все расставила по своим местам.
Появление подстаканников в России Существует несколько версий появления подстаканника в нашей стране. По одной из них, первые подставки под стаканы с горячими напитками были изготовлены новгородскими мастерами из дерева 17 век. Их украшали растительным орнаментом. Появлению подстаканников на новгородчине предшествовало создание первых стеклянных стаканов. По другой версии, подстаканники были завезены с востока и распространились вместе с развитием сети железных дорог как атрибут путешествия, повышавший комфорт пассажиров. Одина из самых старых подставок под стакан с чаем, дошедшая до наших дней, была изготовлена на Тульском оружейном заводе в конце 18 столетия. Дно изделия было закрыто, чтобы можно было наливать согревающие напитки в сам сосуд, например, пунш. Изначально чай из подстаканников пили исключительно мужчины. Ближе к 19 веку в России появились маленькие дамские подстаканники. Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин. Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции. В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой. Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы. Молотова, г. Мстера, СССР, 1955 год После революции 1917 года выпуск подстаканников как пережитка буржуазной жизни практически прекращается. Но эти атрибуты чайной традиции успели полюбиться обществу, прижились не только в домашних буфетах, но и в пассажирских поездах, общепитах. Поэтому в период НЭПа их производство возобновляется. Первые советские экземпляры, которые были копиями дореволюционных моделей, поставлял завод «Платиноприбор».
Министр отдал крупный госзаказ на подстаканники купцу А. Кольчугину — владельцу Товарищества Латунного и Меднопрокатного заводов. Производство подставок впервые стало поточным, серийным. Именно Кольчугиным была задана их классическая форма и размер. Блестящие пластины-заготовки будущих подстаканников мастер кладет под пресс для нанесения оттиска узора, каждую выравнивает вручную. Их делают в основном из латуни. Края изделия скрепляют между собой высокотемпературной газосваркой. Дно соединяют со стенками, загибая их края на специальном станке. Изгиб ручки — ручная операция. Латунные и медные заготовки покрывают защитным и декоративным покрытием, они приобретают серебристый оттенок. Гравировка наносится вручную, мастера могут выполнить любой заказ. Востребованные сюжеты — герб России, символ Олимпиады-80, «Три богатыря», «Охотники на привале», Московский кремль. Российские чайные традиции Чай стали завозить в Россию еще при Иване III, но современники не сумели оценить его по достоинству, и напиток ушел в забвение. Интерес к чаю пробудился при царе Михаиле Федоровиче Романове, стал популярен при дворе. Дворяне придерживались британской культуры чаепития: пили чай из фарфорового сервиза за безукоризненно накрытым столом, часто с молоком. Целью застолья было не насыщение, а светская беседа. Именно в дворянской среде прижился обычай пить чай из стеклянных стаканов, устанавливая их в изящные серебряные подстаканники. Традиция постепенно забылась, возродившись вновь в трактирах для простонародья. Чай смешивали со спиртным. Купеческий чайный стол ломился от разнообразной выпечки, варений, закусок. Чаепитие было долгим, «до седьмого пота». Использовался один заварочный чайник с очень крепкой заваркой, которая разводилась кипятком из самовара непосредственно в чашке. Традиция двухчайниковой заварки сохранилась до наших дней. В мещанской среде использовали более дешевые сорта чая, более простые закуски.
Благодаря этому в активе ООО «Кольчугинский мельхиор» более 300 видов подстаканников — на все случаи жизни. Среди них есть, например, подстаканники с олимпийским Мишкой. Их в 1980 году было выпущено 50000 штук. И подстаканники с играющими в футбол медведями, созданные в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Среди новинок - продукция с буквами Z, O, V. Есть возможность заказать нужный подстаканник. Можно даже заказать свой собственный штамп. Многие учреждения и корпорации на различные торжества и награждения заказывают в ООО «Кольчугинском мельхиоре» партии эксклюзивных подстаканников со своей символикой. Пожалуй, самым неожиданным в этом плане был сделанный в 2017 году заказ из США. Тогда для профессионального баскетбольного клуба Golden State Warriors из города Окланд штата Калифорния было изготовлено 200 корпоративных подстаканников. Интересно, что предприятие берётся за изготовление как больших партий продукции, так и единичных эксклюзивных экземпляров. Здесь даже разработали несколько моделей специальных подстаканников с пустыми окнами. В этих окнах методом лазерной гравировки можно нанести любой гладкий рисунок или надпись по желанию заказчика. В 2020 году ООО «Кольчугинский мельхиор» приобрело необходимое оборудование и освоило технологию художественного литья.
Подстаканники из мельхиора
Сделать это нетрудно, однако истинные ценители старались лишний раз не царапать поверхность изделия. В Советском Союзе такие изделия зачастую служили наградой победителям социалистических или спортивных соревнований в трудовых коллективах. Стоимость мельхиоровой бытовой утвари на тот момент составляла от 2 до 5 рублей бронзовые, серебряные и позолоченные варианты стоили много дороже. Впрочем, это далеко не единственное название, которым в разное время нарекали данный подстаканник. Так, на антикварных аукционах этот лот частенько называют и «Космическая дива», и «К звездам», и «Женщина-космонавт», и даже «Терешкова». Не удивительно, что сюжет подстаканника заставил многих предположить, что он был выпущен в ознаменование полета в космос первой женщины-космонавта. Многие даже разглядели на фронтальной стороне девушку, удивительно похожую на Валентину Терешкову, устремляющую космический корабль к звездам на самом деле никакого корабля на рисунке нет — только круглый спутник. Впрочем, против того, что мстерские мастера отчеканили на подстаканнике именно Валентину Владимировну, говорят и другие факты. Так, некоторые эксперты сомневаются, что ювелирному заводу советские власти позволили бы разуть первую женщину, покорившую космос на рисунке космическая дева, действительно, изображена босой. Но главный довод против этой версии в несовпадении дат: наш подстаканник был произведен в 1961 году, а знаменитый трехдневный полет Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6 начался 16 июня 1963 года.
Другими словами, свою коронную фразу «Эй, небо, сними шляпу! Так что остается либо дивиться провидческому дару мстерских ювелиров, либо признать очевидное: на подстаканнике изображена не Терешкова. Скорее всего, это не конкретный исторический персонаж, а просто образ мечты, устремления к чему-то неведомому, что сулит новые горизонты, открытия, свет, счастье. Напомним также, что этот спутник впервые вывел в космос живое существо — собаку Лайку. Аппарат представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя, весил 508,3 кг, апогей его орбиты составлял 1671 км, один оборот вокруг Земли он совершал за 1 час 42 минуты. Просуществовав 163 дня, этот космический повод для земного вдохновения сгорел в атмосфере 14 апреля 1958 года. Однако вернемся к маркам. Упомянутая почтовая серия состояла из 4-х марок с одинаковым рисунком, которые отличались только цветовым исполнением и номиналом от 20 копеек до 1 рубля. Не трудно заметить, что вдохновивший художника монумент является точной копией космической девы, выгравированной на нашем подстаканнике!
Вучетича Скульптура знаменитого советского архитектора Евгения Вучетича «К звездам», начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, украшает улицу Протазанова перед Центром семейного отдыха «Mesto» бывш. ЦДК в городе Усть-Каменогорске. Фигура девушки выполнена из чугуна и установлена на 2-х ступенчатом квадратном постаменте, облицованном серым мрамором. Макет монумента Вучетичем был изготовлен еще в ноябре 1957-го — почти за 6 лет до полета Валентины Терешковой. По замыслу самого архитектора, его работа олицетворяет легкость, романтичность, стремление молодежи к мирной жизни, знаниям и светлому будущему. Жаль только, что чугунная усть-каменогорская девушка, в отличие от мельхиоровой близняшки, стоит не на фоне Кремля и звездного неба, а многоэтажки с рекламным щитом. Складывается ощущение, что ей не хватает простора и воздуха. Ее копии и сегодня стоят в парке центрального дома Советской Армии в Москве, а также в Пятигорске и Буденовске. В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича.
Причем своего космического титана Постников изваял даже раньше, чем удалось закончить свою работу Евгению Вучетичу. Но, видимо, женское космическое начало показалось Завьялову более трогательным и пронзительным. Вучетича Кстати, усть-каменогорская дева — отнюдь не единственное изваяние Евгения Вучетича, отчеканенное позже на советских подстаканниках. Причем некоторые наблюдатели улавливают безусловное сходство между девушкой, протянувшей руки к звездному небу, и кричащей женщиной с мечом в руках, призывающей защитить родную землю от врага-захватчика. Евгений Вучетич Оставим споры и перейдем к фактам. Стоимость конкретного подстаканника определяется не только металлом, из которого он изготовлен изделия из пищевого алюминия и нержавеющей стали были самыми дешевыми , но также его редкостью. Представленный нами экземпляр относится к числу «народных», его стоимость на аукционах доходит до 150 долларов. Что касается эксклюзивных, выпущенных ограниченным тиражом, то их оценивают в 80 тысяч рублей и более. Однако ни один уважающий себя коллекционер не расстанется с подобной ценностью даже за такую сумму.
Кстати, собирателей подстаканников становится все больше и больше.
Не менее популярными были подстаканники, изготовленные в ювелирных мастерских, имеющих клеймо «ЮМ». За буквами следовали цифры, по которым можно определить год выпуска.
Если после аббревиатуры стояла цифра отличная от нуля, то это значило, что изделие выпущено в 50-х годах, а сама цифра соответствовала последней в дате года выпуска. Что значит клеймо на подстаканнике КХИ? Особого внимания заслуживает «Казаковская скань».
Клеймо на подстаканнике КХИ удостаивало изящные высокохудожественные изделия Казаковского завода художественных изделий. На Руси это была первая артель, где выпускались сканные изделия. Множество других клейм, которые ставились не только на подстаканниках, но и на других изделиях, отражающих народное творчество, обычаи и традиции советского народа, собрать в едином каталоге достаточно трудно.
Но все же это было сделано в книге «Золотое и серебряное дело 15-20 в. Автором книги стала М.
Существует множество видов таких изделий. Некоторые из них одноразовые, поскольку сделаны из бумаги или картона и портятся при намокании.
Другие предназначены для длительного использования, не теряют форму с течением времени, они изготавливаются из пробки, пластика, металла или другого прочного материала. Подставки, обычно, имеют квадратную или круглую конфигурацию. Однако есть модели, которые обладают другими форматами: пятиугольные, шестиугольные и т. Данные приспособления — обычное дело в барах, дома они незаменимы для ухода за скатертями или мебелью, их можно изготовить самостоятельно, своими руками из эпоксидной смолы, других материалов.
Часто подстаканники выполняют дополнительную функцию: продвижение компании, продукта или заведения, на них наноситься рисунок представляющий собой логотип или надпись. Они служат в качестве рекламы, превращая товар в объект мерчандайзинга, часто такие изделия становятся целью коллекционеров. Держатели для стаканов для автомобилей. Они нужны пассажирам в качестве подставки, чтобы была возможность не держать постоянно свой напиток в руках на протяжении всей поездки.
За последние несколько десятилетий увеличилось не только количество машин, которые мы видим на дороге, но и количество времени, проводимое в авто. В среднем поездка на работу занимает от 20 до 45 минут, а это составляет почти 200 часов или девять дней в году. Автомобильные держатели для кружек делают поездку в машине более удобной, часто они изготавливаются складными и при желании их возможно снять. В России, а до этого в СССР термин «подстаканник» получил свое распространение у пассажиров железнодорожных поездов, где данное изделие, по понятным причинам, было незаменимым.
Не только в РФ, но и в многих других странах мира металлические никелированные, серебряные подставки стали произведениями искусства и частью культуры. Поначалу они использовались только мужчинами на светских вечеринках, затем получили распространение у путешествующих в вагонах поездов, как правило, в купе, прославившись на весь мир.
Они составляют 60 процентов продукции этого предприятия. В январе 2023 года предприятие выпустило 20000 подстаканников. Половина из них изготовлена по заказу РЖД. Сотрудничество с российскими железными дорогами - давняя традиция кольчугинского завода. Подстаканники в железнодорожных вагонах появились по инициативе Сергея Юльевича Витте, ставшего в 1892 году министром путей сообщения.
Подстаканники не были стандартизированы. Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой. Поначалу они предназначались для пассажиров первого класса. Однако железные дороги уже тогда были не только для избранных, и комфорта хотелось всем. Решение проблемы предложил московский купец Александр Кольчугин. На его предприятии во Владимирской губернии был разработан недорогой латунный подстаканник с чеканным рисунком.
Модель была облегченной, технологичной и снабженной сплошным устойчивым кольцом-подставкой. Начищенная латунь эффектно имитировала блеск золота.
Российские и советские подстаканники
никель с чернью. медно-никелевого сплава с добавлением цинка. Подстаканник со стаканом Кольчугинский мельхиор "Герб СССР" никелированный с чернением в подарок мужчине, коллеге, другу. Купить 88 товаров в категории "Подстаканники кольчугинский мельхиор" Низкие цены в России Быстрая доставка и гарантия Возможность онлайн-заказа. Подстаканник мельхиоровый – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. 20% Подстаканник из мельхиора №26.