Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Ответ оставил Гость.
Вопросы-ответы по «Детству» Толстого (ГДЗ)
Что это такое простыми словами, какие они бывают у мужчин и женщин и что делать при нездоровом типе привязанности у партнера, — в материале РИА Новости. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. Здание: Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.
Подробный список определений для задания 9.3
- Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.
- Объясните слова: привязанность, самопожертвование,... -
- Другие вопросы из категории
- Самопожертвование (Валентина Кирюшкина) / Проза.ру
- ГДЗ Литература 7 класc учебник 1 часть, Коровина. Ответы на задания ✔
Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3
Семья руки. Семья любовь. Гармоничные отношения в семье. Ребенок обнимает игрушку. Девочка обнимает мишку.
Доброта и нежность. Девочка обнимает игрушку. Крепкие мужские руки. Мужские руки обнимают.
Прикосновение рук. Мужская рука держит женскую. Связаны любовью. Привязанность друг к другу.
Связанные любовью. Любовь в наручниках. Иллюзия отношений. Картина измена.
Зависимость от любви. Привязанность для презентации. Надежная привязанность ребенка. Мама обнимает малыша.
Любовные картинки. Влюбленные парочки. Поцелуй на ступеньках. Мама обнимает дочь.
Девочка с мамой. Дети обнимаются с родителями. Созависимость в семье. Зависимость в отношениях.
Связанный человек. Протянутая ладонь. Доверие к людям. Доверие картинки.
Феномен детской привязанности. Психологическая привязанность к человеку. Феномен формирования привязанности. Афоризмы про любимых женщин.
Цитаты о любви к женщине. Цитаты про любовь к женщине красивые. Цитаты про любовь. Женщина обнимает.
Мужчина обнимает. Девочка обнимает маму. Теория Дж Боулби. Теория привязанности Боулби.
Теория привязанности типы. Несчастливая любовь. Зависимая девушка. Рука в руке.
Ладонь в ладонь. Обнимайте детей. Мужская привязанность. Стремление друг к другу.
Красивые картины со смыслом. Философские картинки. Необычная любовь. Эмоциональная привязанность к человеку.
Что такоепривязаннсть. Мужина ижензина ссорябтся. Ссора мужчины и женщины. Мужчина и женщина разлад.
Освободись от зависимости. Разорванная веревка. Зависимость картинки. Женщина с ребенком.
Женщина обнимает ребенка.
Но я не хотел огорчать бабушку и по этому и поэтому всегда соглошался с её мнением о пользе чтения и покорно садился за книжку. Так же я всегда знал, что окало дома есть будка, где пёс Жулик всегда ждал моего приезда. Я никогда не понимал почему он так привязан ко мне, ведь я приезжаю в деревню всего на лето, но бабушка говорила, что не может довать ему такой ласки, какой даю я. Однажды когда я приехал в очередной раз в деревню, я не увидел Жулика в будке и меня это очень смутило. Когда я спросил у бабушки где он, она рассказала мне героическую историю. Оказалось, что Жулик спас котёнка, от соседской кошки, когда того чуть не сбила машина.
Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос. Человек изменяется к зрелым годам, и эти изменения не в лучшую сторону: он теряет потребность любить и свежесть, беззаботность чувств.
Это, с точки зрения автора, «две лучшие добродетели». Их утрата и волнует автора. Толстого интересует поступок не сам по себе, а тот нравственный смысл, который обретает этот поступок после того, как герой подвергнет его анализу. Анализировать свои поступки и делать при этом правильные выводы очень сложно, но это очень ценное качество, которое должен иметь каждый человек. Творческое задание с. Смольникова, «беспощадным к самому себе». Подумайте, всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства. Бываете ли вы при этом беспощадными к самим себе? Расскажите об одном из таких случаев.
Такой ли вы представляете себе обстановку, быт? Какими Вы бы «нарисовали» героев прочитанных вами глав из «Детства»? Каким настроением пронизаны иллюстрации? Почему они больше напоминают светлое воспоминание, а не реальную зарисовку? На иллюстрации А. Вестфали изображен момент общения Николеньки и Натальи Савишны: мальчик сидит на сундуке в комнате Натальи Савишны, комната чистая, светлая, пронизана светом, освящена образами. Мальчик внимательно наблюдает за окружающим миром, он спокоен. Обстановка умиротворенная. Именно так можно представить эту сцену после прочтения текста.
Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Привязанность - чувство близости, основанное на привязанности, симпатии. Самопожертвование — пожертвование своими личными интересами ради других. Сочувствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастьям других; одобрительное, благожелательное отношение. Согласие - разрешение, утвердительный ответ на просьбу; единомыслие, общность точек зрения; дружественное отношение, единодушие по словарю С. Размышляем о прочитанном с. Смольникова «В середине XIX столетия... Гудзия «Как работал Толстой". Эта статья о знакомстве Льва Толстого и И.
Тургенев прочитал в журнале повесть Л.
Застенчивый — тот, кто легко смущается, теряется, испытывает замешательство и нерешительность; робкий, стеснительный, стыдливый, конфузливый. Защищать — оберегать, охранять; брать под свою защиту, под покровительство, заступаться; защищать свою Родину, мужественно сражаться за Отечество и за правду. Противоположно: нападать, а также попускать, быть равнодушным.
Злодеяние — обман, насилие, глумление; преступление против нравственности, посягательство на духовные и материальные ценности. Противоположно благодеянию. Злорадство — радование чужому горю, напасти, беде. Злословие — злоязычие, злоречие; отрицательные суждения, пересуды, сплетни, клевета; склонность язвительно оценивать людей.
Извинение — сожаление, раскаяние; снисходительность к вине, проступку, прощение, помилование. Издевательство — измывательство, глумление; склонность человека обращаться с кем-либо крайне оскорбительно, подвергая унижению и грубым насмешкам. Измена — предательство, нарушение верности общему делу, товариществу, любви, Родине. Индивидуальность — неповторимое своеобразие отдельного человека, уникальное воплощение в его личности наследственного и приобретенного в течение жизни; совокупность только ему присущих мыслей, чувств, интересов, привычек, настроений, способностей, интеллекта.
Интеллигентность — личностные качества человека; сочетание благородства души и трудоспособности ума, интеллекта и терпимости характера, надежности слов и правдивости поступков; совокупность интереса к искусству, и литературе, уважения к культуре и нравственным цельностям. Интерес — познавательная направленность человека на предметы и явления окружающей действительности, связанная с положительным эмоциональным переживанием. Интуиция — вывод без последовательного рассуждения, чутье, догадка; непосредственное понимание на основе врожденных знаний и приобретенного опыта. Искренность — открытость, прямодушие, честность, неподдельность, душевность, прямота, правдивость; искренний человек не притворяется и не скрывает своего истинного отношения к окружающему.
Каприз — прихоть, вздорное, необоснованное желание, требование. Кичиться, чваниться — выставлять свое превосходство перед другими и держаться подчеркнуто высокомерно. Клевета — оговор с целью опорочить кого-либо, ложное обвинение; навет, инсинуация — клеветнические измышления преимущественно в печати, в официальных высказываниях. Корысть — стремление к наживе и обогащению; корыстолюбие, меркантильность, стремление из всего извлечь для себя материальную выгоду.
Красноречие — умение говорить легко, обладание даром красноречия; сладкоречивый — способный говорить красиво, увлекательно; велеречивый — любящий говорить много и высокопарно. Кротость — добродушие, миролюбие, покорность, смирение, терпеливость; кроткий человек уступчив, скромен, послушен, безотказен и добр. Культура — уровень достижений человеческого общества в определенную эпоху у какого-либо народа, класса; культурный — цивилизованный, развитой. Кумир — предмет восторженного восхищения, обожания, преклонения; тот, кого люди делают для себя идолом для поклонения.
Ласка — это проявление добросердечного отношения в виде нежности, теплоты, приветливости, мягкости. Лгун — любитель сочинять, выдумывать, обманывать, врать. Лень — бездействие, праздность, инерция, отсутствие желания работать, трудиться. Противоположно активной деятельности.
Лицемерие — неискренность, двуличие, двоедушие, фарисейство; лицемерный — прибегающий к притворству, обману с целью скрыть свои подлинные мысли, намерения. Любовь — высшее чувство сердечной привязанности, самое чистое чувство, которое рождает желание творить добро, быть милосердным. Любознательность — черта личности, характеризующаяся активным познавательным отношением к действительности; любознательный, пытливый — стремящийся к приобретению новых и разнообразных знаний. Манеры поведения — комплекс, включающий внешние формы обращения с другими людьми, употребляемые выражения, тон, интонацию, жестикуляцию, манеру одеваться; культура поведения.
Мастер — искусник, виртуоз, специалист; человек, достигший высокого совершенства в каком-либо деле. Мечта — вид воображения, фантазия, создание образов желаемого будущего. Милосердие — деятельное соучастие в судьбе другого; готовность бескорыстно помогать нуждающимся; милость, сострадательная любовь. Милостыня — подаяние нищему, бедствующему.
Мирный — не склонный к вражде и ссорам, исполненный миролюбия; мириться — прекращать ссору, вражду, смиряться; миролюбие — стремление к сохранению мира, дружелюбие. Мировоззрение — миропонимание, миросозерцание; система взглядов, воззрений на природу и общество. Многословный — многоречивый, имеющий привычку излишне пространно выражать свои мысли. Мораль — система норм, определяющих обязанности человека по отношению к обществу и другим людям; нравственность, этика.
Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт, полученные знания. Мужество — сочетание в человеке смелости, выдержки, настойчивости и решительности; воплощение твердости характера, верности идеалу и самому себе при столкновении с опасностью, несправедливостью. Наблюдательность — способность наиболее полно подмечать свойства и особенности предметов и явлений, замечать ускользающие от других детали, подробности; приметливость. Наглость — относится к тому, кто ведет себя не только нагло, но и грубо, крайне дерзко, нахально, бессовестно, бесцеремонно.
Награда — благодарность, воздаяние, вознаграждение за заслуги. Надежда — ожидание чего-нибудь желаемого, связанного с уверенностью в его осуществлении;чаяние, упование. Надежный — такой, который внушает доверие, на которого можно положиться; верный. Надоедливый — тот, кто вызывает раздражение своим частым обращением, вниманием к себе; докучливый, назойливый, привязчивый.
Наслаждаться — испытывать большое удовольствие, блаженство; чувство восторга, восхищения. Насмехаться — делать кого-то предметом насмешек, оскорбительных замечаний; смеяться, потешаться, издеваться зло и оскорбительно. Настойчивость — положительное волевое свойство личности, характера, проявляющееся в упорном достижении поставленной цели. Отлично от упрямства — результата слабости воли.
Наушничать — ябедничать, жаловаться, фискальничать; сообщать тайно о чьей-либо вине, поступке старшим, тому лицу, от которого зависит тот, на кого жалуются. Национализм — идея национальной исключительности, превосходства ценностей своего народа и их принижение у других народов. На практике он ведет к национальной вражде. Небрежность — без старания и тщательности; кое-как, как-нибудь, как придется, «спустя рукава».
Невнимательность — без проявления должного внимания к окружающим; допущение промахов, небрежность, халатность. Невоспитанность — неумение себя вести; неблаговоспитанность. Недобросовестность — отношение к своим делам, обязанностям без должного усердия, внимания; нерадивость. Нежность — теплота и мягкость, тонкость и хрупкость в отношениях.
Поступки, выражающие нежные чувства, ласковые слова. Неопрятность — беспорядок в одежде, помещении, несоблюдение чистоты; неаккуратность, неряшливость. Непослушный — такой, который не повинуется, не слушается; любящий действовать наперекор; непокорный, строптивый. Неравнодушие — небезразличие, заинтересованность, внимание, отзывчивость.
Неуверенность — нетвердость, нерешительность в голосе, в движениях, в походке; внутренние сомнения, робость. Обижать — наносить обиду, причинять боль, неприятности. Обидеться — оскорбиться, почувствовать обиду. Сильные и высокомерные умеют больно оскорблять, притеснять, но как важно не ожесточаться, а забывать обиды и прощать обидчиков.
Обман — то, что сознательно вводит в заблуждение; ложь, неправда, искажение истины, хитрость. В противоположность правде, истине. Общительность — потребность и способность человека к общению, контактам с другими людьми, установлению с ними взаимопонимания; стремление к инициативе. Обыватель — человек с ограниченным кругозором, живущий мелкими, личными интересами; мещанин.
Обязанность — долг человека, возлагаемая на него задача. Оптимизм — бодрое и радостное мироощущение; жизнерадостность, жизнелюбие, жизнеутверждение. Опрятность — чистоплотность, подобранность, аккуратность, чистота. Осуждение — вид гордости; осуждать — признавать что-либо предосудительным, высказывать неодобрение, судить, порицать, презирать, уничижать ближнего.
Ответственность — способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам. Отзывчивость — сердечность, доброта, сочувствие, участливость, сострадательность, чуткость; отзывчивый человек душевный, добросердечный, внимательный, человечный. Пассивность — инертность, бездеятельность; отсутствие интереса; неспособность или нежелание действовать, принимать участие в какой-либо деятельности. Патриотизм — чувство любви к своему Отечеству; готовность подчинять свои личные интересы интересам страны; верно служить и защищать ее.
Пессимизм — безнадежность, неверие в будущее. Поверхностный — тот, кто не отличается глубиной, основательностью знаний, вдумчивым подходом к жизни.
Самопожертвование
Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие Объясните эти слова,своими словами,простенько. Используя данный сайт, Вы даёте согласие на использование cookies-файлов. Вы находитесь на странице вопроса "Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.", категории "литература".
ГДЗ Литература 7 класc учебник 1 часть, Коровина. Ответы на задания ✔
К людям "с особенностями". Возможности здоровья, с которыми человек родился, ни в коей мере не определяют его личностных качеств. Рекомендую рассказ к прочтению: он отлично пополнит копилку примеров-аргументов для сочинений о доброте, сострадании, жизненных ценностях, внимании к человеку. Герои, которых нужно запомнить: рассказчик — молодой человек, приехавший в Петербург поступать в Академию, и Степан — блаженный, который выглядит как ребёнок, владеет лишь несколькими словами, но при этом обладает огромным сердцем. Вот и исходный текст: Сразу отмечаем в тексте развитие отношений между героями: что чувствовали рассказчик и Степан при знакомстве? Каковы были первые впечатления героев? Сразу отмечаем в тексте развитие отношений между героями: что чувствовали рассказчик и Степан при знакомстве? Первые впечатления рассказчика — неприязнь, брезгливость. Да и сам блаженный "ворчливо", "угрожающе" отреагировал на постороннего человека. Но затем герой-рассказчик сближается со Степаном: слабоумный мальчик откликнулся на доброту, желание помочь — пусть оно и не принесло никаких результатов: "развитие Степана не подвигалось ни на шаг".
Что сделал Степан, когда увидел и почувствовал горе своего друга? Какие чувства вызвал поступок блаженного в душе героя? Перейдём к заданиям: 13. Сочинение 13. Сострадание проявляется в неравнодушном и отзывчивом отношении к окружающим, в добрых и бескорыстных поступках.
Бабушка каждое лето высаживала цветы вокруг дома, а я их поливал, что бы они оставались красивыми на всё лето. Бабушка была рада, что я ей, ведь ей было трудно делать столь сложную работу. У неё болели ноги и я ей очень сочувствовал и не мог отказать в Бабушка любила когда я читаю, но мне не всегда нравилось это делать, ведь на улице почти всегда стояла жара, а в пару километров от дома была великолепная речушка, куда мы с друзьями бегали купаться и ловить рыбу. Но я не хотел огорчать бабушку и по этому и поэтому всегда соглошался с её мнением о пользе чтения и покорно садился за книжку.
Так же я всегда знал, что окало дома есть будка, где пёс Жулик всегда ждал моего приезда. Я никогда не понимал почему он так привязан ко мне, ведь я приезжаю в деревню всего на лето, но бабушка говорила, что не может довать ему такой ласки, какой даю я.
Взаимоотношения Николеньки с отцом 3. Взаимоотношения со старшими детьми Любой и Володей.
Она очень трепетно относится к Коле, целует и ласкает его, он очень привязан к матери. Отец мальчика - Петр Александрович, дворянин. Умный, уверенный в себе, деловой, любит азартные игры, ценитель женщин. Он не так мягок, как мать, и не так близок с сыном.
Семья и дети в его жизни не на первом месте. Старшие дети относятся к младшему Коленьке без особой нежности. Они вместе проводят время, играют, но детские впечатления о них не ярки. Карл Иванович - учитель немецкого языка, истории.
Он ухаживает за детьми, воспитывает их, ведёт занятия. Очень привязан к семье. Николенька тоже очень привязан к Карлу Иванычу, даже больше, чем к собственному отцу. Как вы думаете, от чего зависит, "вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве"?
Мне кажется, что это риторический вопрос, он вызывает ностальгию и сожаление об ушедшем детстве. Люди взрослеют, получаю жизненный опыт, у них появляется всё больше обязанностей и беззаботность, детская наивность, свежесть восприятия уходят навсегда. Чтобы вернулось подобное мироощущение, человек должен в душе бережно хранить дар любви. Толстой любил повторять: «Чтобы быть счастливым, надо одно — любить всех и всё, раскидывать во все стороны паутину любви: кто попадётся, того и брать» Кого и в какой момент изобразил художник А.
Костин на иллюстрациях к повести? Найдите в тексте эпизоды, к которым выполнены данные рисунки. Эпизод который изобразил художник на иллюстрации к повести: "Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?
Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Карл Иваныч тревожится о том, что он больше не нужен в этом доме, с которым он сроднился, что детей, которых он любил, отправят учиться в Москву. Николенька плачет во время урока, он сочувствует Карлу Ивановичу, не может справиться со своими эмоциями. Все происходящее он воспринимает обостренно.
Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» из повести Л. Толстого «Детство«? Как характеризуют героя раздумья о Карле Иваныче и об отце? Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним.
Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно. Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе. Какой представляется матушка горок» повести «Детство»?
Когда ее лицо становилось еще лучше? Каким был отец и что было характерно для него отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить? Мать представлялась герою повести почти ангелом: очень ласковая, нежная, красивая. Особенно хорошело её лицо, когда она улыбалась.
Отец же был человеком совершенно иного склада. Это был светский человек, приятной наружности. Он имел характер и привычки, мало совместимые с семейной жизнью: играл в карты, в отношениях с людьми добивался уважения, любил, знал и ценил хорошую музыку; книги он читать любил, но предпочитал такие, которые не задевают живых чувств.
Дружба картинки. Дружные дети. Объятия влюбленных. Крепкие дружеские объятия. Примирение людей. Помощь друг другу. Рука помощи. Люди помогают друг другу. Крепкие объятия. Мужчина обнимает женщину. Женщины обнимаются. Подруга успокаивает. Подруги плачут. Подруга утешает. Счастье любовь дети. Крепкая семья. Высокое качество жизни. Лидерство в семье. Единство картинки. Семья руки. Семья любовь. Гармоничные отношения в семье. Ребенок обнимает игрушку. Девочка обнимает мишку. Доброта и нежность. Девочка обнимает игрушку. Крепкие мужские руки. Мужские руки обнимают. Прикосновение рук. Мужская рука держит женскую. Связаны любовью. Привязанность друг к другу. Связанные любовью. Любовь в наручниках. Иллюзия отношений. Картина измена. Зависимость от любви. Привязанность для презентации. Надежная привязанность ребенка. Мама обнимает малыша. Любовные картинки. Влюбленные парочки. Поцелуй на ступеньках. Мама обнимает дочь. Девочка с мамой. Дети обнимаются с родителями. Созависимость в семье. Зависимость в отношениях. Связанный человек. Протянутая ладонь. Доверие к людям. Доверие картинки. Феномен детской привязанности. Психологическая привязанность к человеку. Феномен формирования привязанности. Афоризмы про любимых женщин. Цитаты о любви к женщине. Цитаты про любовь к женщине красивые. Цитаты про любовь. Женщина обнимает. Мужчина обнимает. Девочка обнимает маму. Теория Дж Боулби. Теория привязанности Боулби. Теория привязанности типы. Несчастливая любовь.
2 комментария
- Определения к сочинению ОГЭ 13.3
- Вопросы-ответы по «Детству» Толстого (ГДЗ)
- Лев Толстой - Детство (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 307, 315, 322-324)
- Поиск по этому блогу
- «Детство» - Толстой
«Детство» - Толстой
Читателя поражает перемена, произошедшая со смотрителем в течение нескольких лет далее уточняется — трех-четырех : из бодрого мужчины он превратился в хилого старика. Наше сочувствие опять наталкивается на иронию рассказчика: «Я надеялся, что пунш развяжет язык моего старого знакомца». Самсон Вырин рассказывает историю о побеге Дуни с гусаром Минским. Смотритель направился на её поиски, нашел Дуню и убедился, что ей хорошо, но выводы сделал такие: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да в бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкой». Самсон Вырин — это «маленький человек», литературный образ, которому уделяли внимание писатели пушкинской эпохи.
В повести «Станционный смотритель» автор анализирует психологию героя и делает выводы о том, что «маленький человек» - это не только социальное положение, но это еще и состояние души, которое характерно для таких людей. Всё это делает жизнь «маленьких людей» часто невыносимой или приводит к драматическому финалу. Так и случилось с Самсоном Выриным: он умер и покоится на кладбище, печальнее которого сложно найти. Кому из героев рассказчик симпатизирует?
Каким настроением пронизана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала? Сострадание к герою - определяющий мотив в организации всего повествования. Именно в этом ключе описана встреча рассказчика с Выриным, именно это определяет эмоционально-сочувственную окраску текста.
Но сочувствие к герою сочетается с ироничным отношением к нему. Автор сопровождает описание смотрителя эпитетом «бедный», но это слово многозначно. Таким настроением и пронизана повесть. Повесть заставила задуматься о том, что человек сам ответственен за свою судьбу, о том, что, как бы так ни было, нельзя предполагать плохое будущее, нельзя ждать от жизни неприятностей, потому что тогда они обязательно будут.
Литература и изобразительное искусство Повесть «Станционный смотритель» проиллюстрирована рисунками художников М. Добужинского и Д. Какие из них кажутся вам ближе к пушкинскому тексту? Каким вы представляли себе внешний облик героев?
Чем отличается настроение, передаваемое художниками? Ближе к тексту Пушкина рисунки М. Самсона я изначально представляла, как крепкого и бодрого мужчину, но во второй части он предстает перед читателем в облике дряхлого старика. Дуня представляется молодой красавицей с голубыми глазами.
Минский представляется, как крепкий молодой мужчина. Проект Подготовьте сценарий вечера, посвящённого произведениям Пушкина: составьте программу конкурса чтецов, определите условия проведения конкурса иллюстраций, отберите отрывки из произведений для инсценирования, составьте перечень вопросов для литературной викторины, подберите музыкальное сопровождение для инсценировок. План вечера 2. Инсценировка отрывков из произведений «Борис Годунов», «Песнь о вещем Олеге».
Викторина по произведениям Пушкина 4. Выставка рисунков. Подведение итогов и награждение победителей. Фонохрестоматия с.
Начало повести — эмоциональный рассказ автора о станционных смотрителях — «сущих мучениках четырнадцатого класса». Какими интонациями окрашивает актёр чтение первых страниц произведения, полностью соглашаясь с рассказчиком? Актёр окрашивает чтение первых страниц сочувствием и иронией. Что переживает рассказчик во время первого посещения почтовой станции в селе Н?
Как меняется его настроение и как это отражается в чтении актёра? Изначально автор приезжает на станцию раздраженный и промокший до нитки. Его настроение улучшается после того, как он отдохнул, согрелся и познакомился со смотрителем и его дочерью. Эти изменения в настроении автора актёр передает с помощью тона и интонации.
Какое впечатление произвела на рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения? Как это впечатление передал актёр? На рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения произвела удручающее впечатление. Актёр говорит об этом с пренебрежением и сожалением.
Послушайте внимательно фрагмент из повести о третьем посещении рассказчиком села Н.
Бабушка очень любила вязать, но когда я приезжал, почти не брала в руки спицы. Ей хотелось порадовать меня вкусной едой и чистотой в доме. Я считаю, это самопожертвование — отказаться от любимого занятия, чтобы порадовать другого. Я тоже стараюсь реже ходить с мальчишками на озеро, чтобы побольше времени проводить с бабушкой.
Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навеки отошли от меня слёзы и восторги эти? Толстого, когда он думает о детстве? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Особенностью характера героя повести «Детство» является то, что он постоянно думает о проявлении своих чувств и часто бывает, по выражению И. Смольникова, «беспощадным к самому себе». Подумайте, всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства. Бываете ли вы при этом беспощадными к самим себе? Расскажите об одном из таких случаев.
Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Самопожертвование - например человек тонет да, вот друг увидел что он тонет и прыгает - спасает его жертвует себя. Сочувстивие это если кто то страдает то товарищи, близкие ,родные присоединяются.
Согласие это признание правоты человека. Я живу в двух этажном доме, у меня есть своя комната а рядом есть комната брата.
Объясните слова: "привязанность", "самопожертвование","сочувствие", "согласие".
Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, затем 20 начальных школ в окрестных деревнях. В Ясной Поляне Л. Толстой провел большую часть своей жизни. Толстой Размышляем о прочитанном с. Какой представляется матушка герою повести «Детство»? Когда её лицо становилось ещё лучше?
Каким был отец и что было характерно для него отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить? Мать представлялась герою повести почти ангелом: очень ласковая, нежная, красивая. Особенно хорошело её лицо, когда она улыбалась. Отец же был человеком совершенно иного склада. Это был светский человек, приятной наружности.
Он имел характер и привычки, мало совместимые с семейной жизнью: играл в карты, в отношениях с людьми добивался уважения, любил, знал и ценил хорошую музыку; книги он читать любил, но предпочитал такие, которые не задевают живых чувств. Одевался он изящно и со вкусом, хотя и не всегда модно. О чем тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Каково авторское отношение к учителю?
Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести. Карл Иваныч тревожится о том, что он больше не нужен в этом доме, с которым он сроднился, что детей, которых он любил, отправят учиться в Москву. Николенька плачет во время урока, он сочувствует Карлу Ивановичу, не может справиться со своими эмоциями. Все происходящее он воспринимает обостренно. Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» из повести Л.
Толстого «Детство«? Как характеризуют героя раздумья о Карле Иваныче и об отце? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно.
Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную?
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Сочувствие - это дар понимать и разделять плохие эмоции человека, которые возникли нежданно в виде жизненных трудностей. Согласие - положительный ответ человека на вопрос, поставленный ему же.
Ошибки, совершаемые героем, он видит, анализирует, переживает перепады настроения, но обычно признает свою вину, чувствует её. Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели невинная веселость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь составила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти? Что беспокоит Л. Толстого, когда он думает о детстве? Человек изменяется к зрелым годам, и эти изменения не в лучшую сторону: он теряет потребность любить и свежесть, беззаботность чувств. Это, с точки зрения автора, «две лучшие добродетели». Их утрата и волнует автора. Толстого интересует поступок не сам по себе, а тот нравственный смысл, который обретает этот поступок после того, как герой подвергнет его анализу. Анализировать свои поступки и делать при этом правильные выводы очень сложно, но это очень ценное качество, которое должен иметь каждый человек. Рассмотрите иллюстрации. Такой ли вы представляете себе обстановку, быт? Какими Вы бы «нарисовали» героев прочитаных вами глав из «Детства»? На иллюстрации А. Вестфали изображен момент общения Николеньки и Натальи Савишны: мальчик сидит на сундуке в комнате Натальи Савишны, комната чистая, светлая, пронизана светом, освящена образами. Мальчик внимательно наблюдает за окружающим миром, он спокоен. Обстановка умиротворенная. Именно так можно представить эту сцену после прочтения текста с. Объясните слона: «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Привязанность - чувство близости, основанное на привязанности, симпатии. Самопожертвование — пожертвование своими личными интересами ради других. Сочувствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастьям других; одобрительное, благожелательное отношение. Согласие - разрешение, утвердительный ответ на просьбу; единомыслие, общность точек зрения; дружественное отношение, единодушие по словарю С. Поредейте коротко смысл текстов И. Смольникова «В середине XIX столетия... Гудзия «Как работал Толстой". Рассмотрите портрет Толстого. Какой вам представляется личность писателя? Эта статья о знакомстве Льва Толстого и И. Тургенев прочитал в журнале повесть Л. Толстого «Детство» и высоко оценил её. После такого заочного знакомства состоялось и очное, которое переросло в дружбу. Писателей сближали произведения. Которые заставляют размышлять и сегод Ошибки, совершаемые героем, он видит, анализирует, переживает перепады настроения, но обычно признает свою вину, чувствует её. Которые заставляют размышлять и сегодняшнего читателя, они повествуют о любви к простому русскому человеку и русской природе, говорят о вере в человека и в будущее своего народа. Их родовые имения — Ясная Поляна и Спасское-Лутовиново находятся рядом и говорят о нерасторжимости их дружбы. Как работал Толстой. Лев Толстой отличался трудолюбием и упорством в достижении целей. Его произведения по большей части имели много черновых набросков, он иногда подолгу искал нужное слово для выражения своей мысли.
растолкуйте слова: "привязанность", "самопожертвование","сочувствие", "согласие".
Привязанность — чувство близости, основанное на глубокой симпатии, преданности кому-либо или чему-либо Самопожертвование — готовность отказаться от удовольствий, личных жизненных целей и даже жизни ради защиты интересов других людей. Что это такое простыми словами, какие они бывают у мужчин и женщин и что делать при нездоровом типе привязанности у партнера, — в материале РИА Новости. Здание: Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.
Ответы и объяснения
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- Готовый ответ эксперта-учителя
- Что такое настоящее сочувствие? — психолог Александр Колмановский — Video | VK
- Список понятий