Новости общественное движение при александре 1 кратко

При Александре 1 общественное движение характеризовалось созданием тайных обществ. Однако император Александр I, в целом, оставался довольно пассивен и лоялен по отношению к будущим деятелям 14 декабря, повторяя: «Не мне их судить». Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов. Причины появления тайных организаций: распространение либеральных идей при Екатерине II; Отечественная война и заграничный поход русской армии; обсуждение реформ при Александре I; нерешительность. Россия в первой четверти XIX в. - Учебник по истории России. XIX — начало XX в. - 9 класс - Арсентьев Н. М. - Часть 1 - 2016 - Школьная история. Общественное движение при Александре I презентация, проект, конспект.

помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное

Общественное движение при александре первом Зарождение общественного движения При Александре I общественное движение впервые приобрело организованные формы.
Общественное движение при Александре I Цель урока: показать учащимся причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в первой четверти XIX в.
4. Общественное движение при Александре I причины зарождения, лидеры, основные цели и задачи и реакция властей на их деятельность.

Общественное движение в России в эпоху правления Александра I

Ежегодно на ярмарке в Киеве 1821 -1822 гг. Южное общество Программа «Русская правда» проект республиканской конституции Россия — республика. Разделение властей. Независимость отдельным частям России не предоставлять. Отмена крепостного права. Отдавались крестьянам И не продавались. Муравьев, Н.

Тургенев, М. Лунин, С. Трубецкой, Е. Оболенский, И. Параграф 8. Составить схему «конституции».

Сравнить ее с «Русской правдой» Южного общества.

Так как кризис постепенно охватывал всю систему крепостнического хозяйства, то встал вопрос о неизбежной перестройке политической, экономической и общественной жизни страны. Сознание необходимости реформ проникло в самые широкие круги общества. На первую половину XIX в. При всей разнице между ними в их политике было много общего.

Ни тот, ни другой не разрешили основные проблемы русской жизни: государственное устройство и крепостное право. Тем не менее следует рассмотреть первую и вторую четверть XIX столетия отдельно. Начало XIX века время вступления на престол Александра I - время оживления общественной мысли и общественной жизни страны. Ведущими вопросами времени, как указывает В. Ключевский, становятся: - социально-политический, заключавшийся в установлении новых отношений между общественными классами, в устройстве общества и управления с участием общества; - кодификационный, заключавшийся в упорядочении нового законодательства; - педагогический, заключавшийся в руководстве, направлении и воспитании умов.

Предыдущее столетие, особенно вторая его половина, было временем, когда в российском обществе возникло и стало развиваться стремление к просвещению и выработке самостоятельного мировоззрения. Как указывает А. Пыпин, в «обществе составился, наконец, довольно обширный слой людей, который представлял новые нравы и образованность в европейском духе. Это новое общество при Екатерине II размножилось отчасти под влиянием ея просветительских планов, отчасти уже независимо от них или даже наперекор ея намерениям, по собственной силе развития» Пыпин А. Интеллигенция была наиболее активным и сознательным элементом.

Эти здравомыслящие, передовые люди понимали необходимость двух коренных реформ - социальной и политической. Несомненно, новый император видел себя тем человеком, который решит эти задачи. Стремление Александра к преобразованиям и реформам в отечественной литературе часто трактовалось как «заигрывание с либерализмом», Ерошкин Н. И в первые годы своего царствования приблизительно до Тильзитского мира Александр действовал под влиянием своих идеальных воззрений, столько времени подавляемых и впервые вырвавшихся на свободу и вооруженных теперь всем могуществом русского самодержавия. Планы стоились грандиозные, но им не суждено было сбыться.

Единственный важный результат первых лет нового царствования заключался в утверждении министерств, то есть замене коллегиального правления министерским. Манифестом 8 ноября 1802 года было учреждено и Министерство народного просвещения. На всех преобразовательных попытках начала прошлого века лежит печать робкой нерешительности: не было общего ответа на вопрос, как осуществлять реформы. Ключевский писал: «Александр вступил на престол с запасом возвышенных и доброжелательных стремлений, которые должны были водворить свободу и благоденствие, но не отдавал отчета, как это сделать» Ключевский В. Последние слова можно отнести и ко всем передовым просвещенным представителям русского общества того времени.

Кроме того, прогрессивные идеи встречали противодействие, как со стороны сановной бюрократии, считавшей, что их реализация ниспровергнет Россию в бездну с вершины, достигнутой ею в предыдущее царствование славы, так и основной массы помещиков, среди которых мысль об освобождении крестьян не была популярной. Общество начала XIX в. Представители первого: А. Пыпин, Попугаев - пропагандировали идеи буржуазной республики, выступали за отмену крепостного права, за установление гражданских свобод для всех сословий; представители другого -Е. Измайлов, Н.

Самодержавие признавалось лучшей и единственно возможной формой правления для России. Крепостное право расценивалось как благо и для народа, и для государства. Под словом «народность» подразумевалось отсутствие социальных противоречий в России, единство народа и царя. На основе этих идей делался вывод о том, что социальные и политические изменения в России не нужны и только нанесут вред основам русской жизни. Близок к этому направлению был историк М. Погодин, издававший журналы «Московский вестник» и «Москвитянин». Он считал, что Россия развивается совершенно по иному пути, чем страны Европы, а самодержавие продолжает играть самую благодатную роль в русской истории. В 1836 г. Публикация письма навлекла на Чаадаева гнев властей: его объявили сумасшедшим и оставили под постоянным полицейским надзором.

В письме Чаадаев высказал мысль, что Россия, отказавшись в древности от католицизма и приняв православие, совершенно оторвалась от общемирового культурного развития. Это письмо не только потрясло всё русское думающее общество, но и положило начало его размежеванию на несколько мировоззренческих направлений — славянофильство и западничество. Сходство взглядов их представителей заключалось в том, что оба течения осознавали необходимость перемен в социально-политической системе России, прежде всего, понимали пагубность крепостного права. Они верили в возможность мирных, реформаторских преобразований с согласия и при участии верховной власти. Однако их взгляды расходились по вопросу о путях развития России. Славянофилы были уверены в самобытности пути развития России. Уникальность исторического пути России они видели в отсутствии классовой борьбы, в наличии крепкого сословного строя, в существовании сельской общины, в православной религии. Эти же черты они находили и в истории других славянских народов и считали, что Россия должна объединить мировое славянство, стать охранительницей православной христианской веры и монархии. Эта теория получила название панславизма.

Славянофилы отрицали необходимость введения каких-либо представительных парламентских учреждений европейского образца и выдвинули свой известный лозунг: «Сила власти — царю, сила мнения — народу». Царскую власть они представляли неограниченной, но прислушивающейся к народу, выражающему свое мнение через свободную печать и Земский собор. Реформы, которые провёл Петр I, славянофилы воспринимали как крайне негативный опыт насаждения чужеродных порядков, свернувших Россию с «истинного» пути. Главным результатом петровских преобразований они считали установление деспотической власти и крепостного права. Несмотря на резкую критику Запада, славянофилы вовсе не были противниками технического прогресса. Они понимали важность и нужность технических усовершенствований, высказывались за отмену крепостного права, за развитие торговли, промышленности, банковского дела, за строительство железных дорог. Но при этом, считали славянофилы, государство должно твердо стоять на страже национальных интересов, поддерживать и поощрять коммерческую деятельность отечественных купцов и промышленников. Славянофилы внесли большой вклад в изучение истории, культуры, традиций русского народа, а также ограничили настроения поклонения перед всем европейским, господствовавшее в общественном сознании XIX в. Среди славянофилов мы встречаем имена философов, историков, литературоведов, богословов, экономистов.

Это братья И. Киреевские, А. Хомяков, братья К. Аксаковы, А. Кошелев, Ю. Западники, в отличие от славянофилов, полагали, что развитие России и Западной Европы должно происходить по единому пути, поэтому в России существует необходимость отмены крепостного права, установления конституционной монархии, введения парламента, гражданских прав и свобод, развития рыночной экономики. Западники высоко оценивали реформы Петра I, считая, что именно в его правление Россия активно двигалась по западному пути. К лагерю западников относились известные общественные деятели и историки: философ П. Чаадаев, историки Т.

Грановский, С. Соловьёв и К. Кавелин, литературные критики П. Анненков и В. Белинский, писатель И. Тургенев и др. Из западничества выросла и вся будущая российская революционная демократия, проповедавшая социализм. Основателем своеобразного «русского социализма» считается А. В 1831 г.

Огарёвым Герцен создал в Москве кружок, члены которого читали произведения французских просветителей, анализировали революционные события в Европе и изучали теорию утопического социализма, изложенную в трудах французских философов Р. Оуэна, Ш. Фурье, А. Но в 1834 г. Вернувшись из ссылки в Москву, А. Герцен примкнул к «западникам». В 1847 г. Будучи в эмиграции, А. Герцен на основе теории утопического социализма разработал теорию русского социализма.

Он полагал, что в России есть благодатная почва для построения социализма: крестьянская община, равное право людей на землю, крестьянское самоуправление и природный коллективизм русского крестьянства. Существование общины и крепкие общинные традиции в деревни, по мысли Герцена, отличают Россию от Западной Европы и именно это может быть залогом успешного развития страны в сторону идеального устройства общества и социализма. Главным средством победы социалистического общества в России Герцен и его последователи считали народную революцию. Учение А. Герцена оказало большое влияние на дальнейшее развитие общественного движения, став теоретической основой будущего движения «народников». Идеи утопического социализма были близки и членам кружка петрашевцев, который действовал в Петербурге в 1845—1849 гг.

Первые тайные общества Российской империи Организационный характер общественного движения в России при Александре I выразился в появлении тайных обществ. Одним из первых таких обществ стал «Союз спасения» 1816-1818 гг.

Общество было основано полковником Генерального штаба А. В составе общества было всего около 30 человек: П. Пестель, С. Трубецкой, С. Муравьевы-Апостолы, Н. Муравьев, И. Пущин, М. Лунин и др.

Члены общества планировали ликвидировать крепостное право и ограничить монархическую власть в России. Методы они предпочитали, как правило, мягкие — поддержка либеральных начинаний правительства. В то же время, периодически, на заседаниях общества проскакивали и самые радикальные предложения, вплоть до цареубийства. К 1818 г. Общество было распущено в том же году, но на его основе тут же было создано новое тайное общество — «Союз благоденствия» 1818-1821 гг. У «Союза благоденствия» была более четкая программа, изложенная в так называемой «Зеленой книге» - уставе общества. Идейный фундамент общества остался, в целом, прежним — предполагалось бороться за отмену крепостного права и создание в России ограниченной монархии путем поддержки либеральных реформ правительства, а также через пропаганду в обществе соответствующих взглядов. Однако, либерально настроенное дворянство, вдохновленное известиями об удачных революционных восстаниях в Европе, было не намерено сдаваться.

Так, в 1821 г. Программные документы Северного и Южного обществ Южное общество базировалось на Украине.

Тема Общественное движение при Александре I Лейб

Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов. Причины появления тайных организаций: распространение либеральных идей при Екатерине II; Отечественная война и заграничный поход русской армии; обсуждение реформ при Александре I; нерешительность. В годы правления Александра I общественное движение в России впервые приобрело организованную форму. Главная» Новости» Общественное движение при александре первом выступление декабристов. Общественное движение Александра 1. Общественное движение при Александре 1 выступление Декабристов. Общественное движение при Николае 1 состояло из консерваторов, либералов и радикалов.

Общественное движение при Александре 1 — Ужесточение режима

помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное При Александре 1 общественное движение характеризовалось созданием тайных обществ.
Общественное движение при Александре I кратко и понятно – самое главное Общественное движение при Александре I включало такие аспекты, как выступления в Государственной думе и деятельность кружков и общественных организаций.
Общественное движение при Александре 1 (таблица) При Александре I в России впервые появилось организованное общественное движение.
Общественное движение при александре первом кратко О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Общественное движение при Александре I Предлагаем вашему вниманию информацию об общественном движении в России при Александре 1 в виде таблицы.

Движение декабристов при александре 1 кратко

В основном общественное движение при Александре 1 известно такими тайными обществами: Союз спасения, Южное общество, Союз объединенных славян и прочие. В годы правления Александра I общественное движение в России впервые приобрело организованную форму. Общественное движение при Александре Первом было временем больших перемен и потрясений в России. помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное. Предлагаем вашему вниманию информацию об общественном движении в России при Александре 1 в виде таблицы.

Общественное движение при Александре 1

В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Таким образом, общественное движение при Александре I было результатом недовольства населения и диссидентских группировок. Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов. Причины появления тайных организаций: распространение либеральных идей при Екатерине II; Отечественная война и заграничный поход русской армии; обсуждение реформ при Александре I; нерешительность. В годы правления Александра I общественное движение в России впервые приобрело организованную форму. Просмотр содержимого документа «Общественные движения при Александре 1. Декабристы.».

Особенности общественного движения при Николае 1

Общественное движение стремилось к освобождению крестьян и предоставлению им прав и свобод. Политические реформы Общественное движение также стремилось к политическим реформам, включая установление конституционной монархии, введение гражданских свобод и прав, а также ограничение самодержавия. Развитие образования и науки Общественное движение придавало большое значение развитию образования и науки в России. Оно поддерживало создание новых учебных заведений, распространение грамотности среди населения и развитие научных исследований. Социальные реформы Общественное движение также стремилось к социальным реформам, включая улучшение условий труда, защиту прав рабочих и борьбу с социальным неравенством. В целом, основные цели и идеи общественного движения в России в XIX веке были связаны с модернизацией и прогрессом страны, а также с улучшением жизни и прав граждан.

Организации и лидеры общественного движения В XIX веке в России существовало множество организаций и лидеров, которые активно участвовали в общественном движении и боролись за свои идеи и права граждан. Союз спасения Одной из наиболее известных организаций был Союз спасения, основанный в 1816 году. Его лидерами были Николай Муравьев и Александр Шишков. Они выступали за сохранение абсолютной монархии и подавление любых проявлений свободы и демократии. Общество любителей российской словесности Другой важной организацией было Общество любителей российской словесности, основанное в 1811 году.

Его лидерами были Александр Шишков и Василий Жуковский. Они поддерживали развитие русской литературы и культуры, а также боролись за свободу слова и выражения. Общество благотворительности и здравия Третьей организацией было Общество благотворительности и здравия, основанное в 1823 году. Они занимались благотворительностью, помощью нуждающимся и улучшением условий жизни населения. Декабристы Одним из самых известных лидеров общественного движения был Петр Каховский, который был одним из организаторов декабристского восстания в 1825 году.

Декабристы выступали за свержение царского режима и установление конституционной монархии в России.

Южное ощество Программа: "Русская правда". Включала в себя предложение по отмене крепостного права, изменения текущей формы правления Россия должна была стать республикой , введению гражданских прав и свобод-выбор веры, слова, печати, передвижений и равенства людей перед законом. Место: Украина Представители: П. Пестель, А.

Они хотели действия явного и открытого, хотя и положено было не разглашать намерение, в котором они соединялись, чтобы не вооружить против себя неблагонамеренных. Общих собраний не требовалось, но только частные свидания для сообщения предметов, требовавших распространения сведений о них в публике. И потому положено было чрез непродолжительное время изменить в этом отношении устав как признанный неудобным в приложении. Дележ земель по «Русской правде» П. Пестеля I У кого есть 1000 душ и более.

Таким образом, что ему додается к его земле из казенных земель нужное число десятин, дабы итог всех его земель составлял 5000 десятин. Есть ли выдаваться будет деньгами, то ценность определится показанием волости или помещика. Вопросы и задания для собеседования: 1. Каковы были основные причины зарождения организованного общественного движения в России? Чем отличалось общественное движение в России в эти годы от общественного движения в Западной Европе? В чем вы видите принципиальную разницу первых масонских организаций послевоенного времени от тайных обществ начала 20-х гг. XIX в.? Какие положения программы Южного общества вы считаете главными? Какие положения политической программы Северного общества вы считаете определяющими? В чем вы видите сходство и различие программных документов Северного и Южного обществ?

Предпосылки к созданию этой организации были многогранными и включали в себя различные социальные и политические факторы того времени. Одной из главных предпосылок было недовольство крестьянского класса крепостным правом и невыносимыми условиями их жизни. Декабристы видели в крестьянах своеобразную силу, которая могла стать стержнем новой Российской государственности. Они разрабатывали методы образования и просвещения крестьянского класса, чтобы устранить их общественное неравенство. Цитаты из Устава Союза благоденствия отражают цели этой организации: «Стремясь учрегить нравственно-государственное благоденствие своей отечественной земли, благоденствие всех граждан, Союз должен развивать свое просвещение, политическое рассмотрение и полезные действия менее просвещенных и связанных с ним организаций». Союз благоденствия также ставил перед собой задачу внедрить в Российскую империю принципы государственного устройства и свободу собраний, создать правительство ограниченного монархического устройства. Что касается методов организации и просвещения крестьянского класса, в Уставе было указано, что при введении новых сельских досок, необходимо стимулировать образование крестьян, а также включать их представителей в управление. В этом периоде Черниговского уезда была проведена работа по организации крестьянских досок, что было важным этапом встречи декабристов с крестьянским классом.

Идеология декабристов была связана с влиянием событий Французской революции на общественное сознание и наше государство. Декабристы на себе испытали те испытания и уроки, которые перенесли французы в прошлом, и стремились избежать аналогичных ошибок. Таким образом, создание Союза благоденствия являлось одним из ключевых моментов в истории российского общественного движения при Александре I. Не смотря на провал восстания декабристов, его значение идей и целей было огромным. Они Последствия восстания лидеров декабристов Восстание декабристов, произошедшее в декабре 1825 года, имело серьезные последствия для развития России. Это был первый организованный акт протеста против авторитарного режима Александра I. После подавления восстания его лидеры были арестованы и приговорены к казни или лишению свободы. Самым значимым последствием восстания декабристов было то, что оно подняло вопрос о необходимости политических и социальных преобразований в России.

Декабристы выступали за ограничение самодержавия, введение конституционной монархии и отмену крепостного права. Их идеи оказали влияние на развитие общественного сознания и впоследствии стали основой для других революционных движений в России. Одним из важнейших последствий восстания декабристов стало усиление репрессивной политики государства по отношению к представителям общественного движения. Казнь лидеров декабристов послужила устрашающим примером для других протестующих и оказала значительное влияние на обстановку в стране. Казнь и ссылка Семнадцать лидеров декабристского движения были приговорены к смертной казни, но Александр I заменил почти все смертные приговоры ссылкой в Сибирь. Несмотря на это, ссылка оказалась для декабристов тяжелым испытанием — многие из них не выжили в трудных условиях сибирской тайги. Казнь и ссылка лидеров декабристского движения вызвали широкую общественную реакцию в России. Они стали символом непокорности и борьбы за свободу, привлекли внимание к проблемам российского общества и оказали влияние на политическое развитие страны в последующие десятилетия.

Влияние на будущие поколения Декабристское движение оказало значительное влияние на развитие политической мысли и общественной активности в России. Среди участников восстания были молодые дворяне с образованием и опытом участия в войне 1812 года. Они предлагали программные проекты, ставили целью создать союз благоденствия и свободы. Многие из декабристов, особенно те, кто был отправлен в южное государственное место ссылки в город Тульчин, активно работали над подготовкой проектов и программы общественных преобразований. Они предлагали ограничить помещичью власть и предоставить больше прав крестьянам. Декабристское движение стало началом развития общественного политического сознания в России. Оно активизировало общество и заложило основу для будущих политических преобразований. Декабристы стали прародителями российской революционной мысли, их идеи и цели получили оценку ученикам истории и политическим деятелям России.

Вопрос-ответ: Какие были причины восстания декабристов? Одной из основных причин восстания декабристов было недовольство армейским офицерским корпусом политикой императора Александра I. Офицеры неоднократно выступали за либерализацию режима, введение конституции и политических реформ.

Тема Общественное движение при Александре I Лейб

Включала в себя предложение по отмене крепостного права, изменения текущей формы правления Россия должна была стать республикой , введению гражданских прав и свобод-выбор веры, слова, печати, передвижений и равенства людей перед законом. Место: Украина Представители: П. Пестель, А. Юнашевский, С.

Страна превращалась в федерацию 14 держав и двух областей с назначаемой исполнительной и выборной законодательной властью. Чтобы избирать или быть избранным, надо было владеть значительной собственностью. Крестьяне при освобождении получали землю - по две десятины на двор. Гораздо более радикальной была программа Южного общества, центр которого находился на Украине, в Тульчине. Во главе него стояли П. Пестель, А. Юшневский, позже С. Автором этой программы «Русской Правды» был П. Целью революции считалось создание революционного правительства с диктаторской властью.

Немедленно упразднялись крепостное право и сословный строй, устанавливалось равенство граждан перед законом. Россия провозглашалась единой и неделимой республикой.

Тезаурус: Восстание — массовое организованное выступление против правительственной власти с целью её свержения. Декабристы — участники российского оппозиционного движения, члены тайных обществ второй половины 1810-х — первой половины 1820-х гг. Диктатура военная — форма государственного правления, в которой власть принадлежит военным, захватившим её, как правило, в результате военного переворота. Династический кризис — нарушение установленного порядка передачи верховной власти при наследственной монархии вследствие отсутствия прямых наследников.

Западничество — направление общественной мысли, признающее духовную солидарность России и Западной Европы как нераздельных частей одного культурно-исторического целого. Консерватизм — течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни. Либерализм — философское и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских прав и свобод, отстаивающее приоритет прав человека и ограничение вмешательства государства во все сферы жизнедеятельности общества и личности. Оппозиция политическая — партия или политическая группа, выступающая против правящей партии или мнения большинства. Славянофильство — одно из направлений общественной мысли, выступающее с обоснованием самобытного пути исторического развития России, принципиально отличного от пути западноевропейского. Социализм русский — революционная теория, изложенная А.

Герценом, в основе которой лежит идея о том, что Россия находится ближе других стран к социалистической революции, так как в сохранившейся крестьянской общине заложены социалистические принципы. Унитарное государство — единое централизованное государство; форма территориально-государственного устройства, при которой территория имеет административно-территориальное, а не автономное деление Теоретический материал для самостоятельного изучения: В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Стали возникать тайные кружки и организации, участниками которых были наиболее образованные, либерально мыслящие представители общества. Однако в конце своего правления сама же императрица начала гонения на выразителей этих идей, справедливо опасаясь за судьбу монархии в России. Следующая волна либеральных идей пришла в Россию после Отечественной войны 1812 г. Находясь за границей, будущие декабристы впервые увидели, что можно жить иначе, чем в России, осознали необходимость перемен.

Постепенно приходило понимание того, что сохранение крепостных порядков сдерживает развитие страны. Нерешительность властей в проведении реформ, проявившаяся в послевоенный период, подтолкнула тех, кто желал перемен, к созданию тайных обществ и кружков. Первые тайные объединения будущих декабристов возникли уже в 1814 г. Это были офицерские собрания, или, как их называли, артели: «Орден русских рыцарей», «Священная артель», «Семёновская артель». В 1816 г. Его основателем был полковник Генерального штаба А.

Муравьёв, а членами — С. Трубецкой, С. Муравьёвы-Апостолы, Н. Муравьёв, М. Лунин, П. Пестель, И.

Пущин и др. Своими целями участники организации считали уничтожение крепостного права и ограничение самодержавия. Они обсуждали пути достижения этих целей, высказывали идеи о возможности военного переворота. В 1818 г. В нём насчитывалось уже около 200 членов, во главе его были те же лица. Члены организации пришли к убеждению, что их задачей станет не организация заговора, а воспитание цивилизованного общественного мнения, отвергающего деспотизм и крепостничество.

Кроме того, они считали себя обязанными помогать правительству в проведении реформ, чтобы в будущем привести страну к благоденствию. Однако в 1821 г. Его члены стали вновь пересматривать свою тактику. В 1821—1822 гг. Южное общество было организовано в городке Тульчине, где находился штаб расквартированной на Украине армии. Им руководил полковник П.

Пестель, бывший участник «Союза спасения». Другие отделения общества находились в городах Каменка и Васильков, во главе их стояли В. Давыдов, С. Волконский, С. Муравьёв-Апостол и М. Северное общество было создано в Петербурге.

Его основное ядро составили Н. Муравьёв, Н. Тургенев, М. Лунин, С. Трубецкой, Е. Оболенский, И.

Оба общества, Южное и Северное, считали необходимым подготовить восстание и захватить власть насильственным путем. Привлечение широких слоёв населения к своим планам они считали ненужным и вредным. Однако по вопросу о том, какие реформы необходимо будет провести после захвата власти, они серьёзно разошлись. Южное общество высказывало более радикальные взгляды и стремилось ликвидировать самодержавие и создать в России республику. Северное общество предлагало монархию сохранить, но ограничить её конституцией. Программный документ Южного общества «Русская правда» была написана П.

Это был первый в истории России проект республиканской конституции. По «Русской правде» Пестеля Россия объявлялась республикой, власть в которой до осуществления необходимых буржуазно-демократических преобразований сосредоточивалась в руках Временного верховного правления.

У «Союза благоденствия» существовал устав — «Зелёная книга», где говорилось о необходимости ограничения самодержавия и отмене крепостного права с помощью бескровной революции. Организация просуществовала до 1821 года. К этому времени император отошёл от либеральных преобразований, поэтому нужны были особые методы конспирации и более радикальные способы достижения целей. Период реакции и формы протеста Второй период правления Александра I связан с именем графа Аракчеева и его военной реформой.

Необходимость увеличения армии в период войны и её сокращения в мирные дни привела к идее создания военных поселений. Народ воспринял реформу негативно. Летом 1819 года произошло восстание в Чугуеве Украина из-за столкновения крестьян с поселенцами. А в октябре 1820 года восстали солдаты Семёновского полка, недовольные жестоким к себе обращением старших офицеров. В этих условиях из распустившего себя «Союза благоденствия» были созданы две тайные организации, которые стали планировать вооружённое восстание. Первые революционные организации декабристов «Северное общество» возникает в Санкт-Петербурге, а «Южное общество» — на Украине.

Общественное движение при Александре 1

Слайд 6 Династический кризис. Цель: смена государственного строя путем вооруженного восстания. Слайд 8 Выступление 14 декабря 1825 г. Слайд 9 Восстание Черниговского полка на Украине 29 декабря 1825 — 3 января 1926 гг. Слайд 10 Следствие и суд на декабристами П. Пестель , С.

Основатель — А. Всего около 30 человек. Выступали за отмену крепостного права, ограничение самодержавия, введение конституции. Союз распался по инициативе его членов. В организацию входило больше 200 человек. Программа Союза «Зелёная книга» ликвидация крепостничества; необходимость формирования общественного мнения, путем пропаганды и образования; считали обязательным помогать правительству в проведении реформ. Южное общество Украина : П. Пестель, В. Давыдов, С.

Содержится подробная информация о Южном и Северных тайных обществах. Дается анализ "Русской Правды" П. Пестеля и "Конституции" Н.

Пущин всего 30 человек Цели: Уничтожение крепостного права и самодержавия. Пути достижения: поддержка реформаторских усилий правительства. Шли разговоры о заговоре и цареубийстве. Тайные общества «Союз спасения» распущен. Создается новый «Союз благоденствия» - 1818 -1821 гг. Устав «зеленая книга» Цель: бороться против крепостничества и самодержавия. Пути: 1. Южное общество на Украине объединяло офицеров 2 - й армии руководитель: Павел Иванович Пестель. Ежегодно на ярмарке в Киеве 1821 -1822 гг. Южное общество Программа «Русская правда» проект республиканской конституции Россия — республика. Разделение властей. Независимость отдельным частям России не предоставлять. Отмена крепостного права. Отдавались крестьянам И не продавались.

Общественное движение при Александре 1

Дается анализ "Русской Правды" П. Пестеля и "Конституции" Н. Рассказывается о династическом кризисе и междуцарствовании, которые возникли в России после смерти Александра I.

Лидером общества был Н. Муравьев, написавший главный программный документ общества — «Конституцию». В соответствии с этим проектом, Россия должна была стать конституционной монархией с федеративным устройством в составе федерации — 15 «держав».

Муравьева также предполагала создание Народного вече - парламента России, но, в отличие от Народного вече «Русской правды» П. Пестеля, парламент Н. Муравьева должен быть двухпалатным. Избирательное право давалось лишь тем, кто соответствовал некоему имущественному цензу. Император мог лишь задержать принятие того или иного закона, вернуть его на повторное рассмотрение.

По данному проекту, император больше не был сакральной фигурой, а становился лишь «верховным чиновником». Народ России также наделялся основными гражданскими правами и свободами. Все должности становились выборными. Крепостное право отменялось, однако, крестьяне наделялись лишь небольшими участками земли, а в целом же земля сохранялась во владении и распоряжении помещиков, к которым крестьяне могли бы наниматься как лично свободные. Разными были не только содержание программ обеих обществ, но и их восприятие.

Пестеля в Южном обществе была обязательным к прочтению всеми членами общества документом и единственно возможным и верным вариантом для развития России. С «Конституцией» Н. Муравьева в Северном обществе можно было ознакомиться по желанию, критиковать её, предлагать другие проекты. Практически на самом начальном этапе их возникновения, в 1822 г. Вслед за этим началось и преследование членов таких организаций.

В 1825 г. Александр I знал не только об этих планах — императору были известны даже конкретные имена лидеров готовящегося мятежа.

Методические приемы организации урока Повторение; тестирование; опережающее задание; постановка вопросов для обсуждения; рекомендация литературы по теме для самостоятельного изучения; работа с документальным источником; постановка вопросов и задания для последующего обсуждения собеседования ; понятийный диктант; подготовка докладов и сообщений. Дополнительный материал для учителя Организация «Союза спасения» из воспоминаний участника : Некоторые молодые люди, бывшие за отечество и царя своего на поле чести, хотели быть верной дружиной вождя своего и на поприще мира. Они дали друг другу обещание словом и делом содействовать государю своему во всех начертаниях его для блага своего народа. Их было мало, но они уверены были, что круг их будет ежедневно увеличиваться, что другие, им подобные, не захотят ограничиться славою военных подвигов и пожелают оказать усердие свое и любовь к отечеству не одним исполнением возложенных службою обязанностей, но посвящением всех средств и способностей своих на содействие общему благу во всех его видах. От поступающих в это маленькое общество требовалось: 1-е, строгое исполнение обязанностей по службе; 2-е, честное, благородное и безукоризненное поведение в частной жизни; 3-е, подкрепление словом всех мер и предположений государя к общему благу; 4-е,разглашение похвальных дел и осуждение злоупотребления лиц по их должностям. Действие общества должно было основываться на том рассуждении, что многие из правительственных лиц и частных людей будут восставать против некоторых намерений императора как, например, было касательно свободы крестьян , и, следовательно, как бы ни был слаб голос тех, которые стали бы их оправдывать, но беспрерывное склонение в обществе разговора на известный предмет и оправдание его убедит многих, даст силу правительству привести в исполнение свое благое намерение. Сначала молодые люди ограничивались только разговорами между собою.

Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и определить порядок действий, которыми намерены были поддерживать и подкреплять предположения государя. Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав общества. Последний занялся правилами принятия членов и порядком действия их в обществе; Долгорукий — целью общества и занятиями его для ее достижения; Пестель — формою принятия и внутренним образованием. Он имел пристрастие к формам масонским и хотел, чтобы некоторые подобные были введены для торжественности. При первом общем заседании для прочтения и утверждения устава Пестель поселил в некоторых членах некоторую недоверчивость к себе; в прочитанном им вступлении он сказал, что Франция блаженствовала под управлением комитета общественной безопасности. Восстание против этого было всеобщее, и оно оставило невыгодное для него впечатление, которое никогда не могло истребиться и которое навсегда поселило к нему недоверчивость. Масонские формы, введенные в заседаниях и в принятии членов, затрудняли действие общества и вводили какую-то таинственность, которая была в противности с характером большой части членов. Они хотели действия явного и открытого, хотя и положено было не разглашать намерение, в котором они соединялись, чтобы не вооружить против себя неблагонамеренных.

Они предлагали разработку и введение конституции, которая бы ограничивала власть монарха и предоставляла гражданам возможность участвовать в принятии политических решений.

Влияние событий Французской революции на общественное сознание декабристов можно расценивать как фактор, который стимулировал их деятельность и вдохновил на создание программ политических реформ, социальной справедливости и конституционных преобразований. Идеологические основы декабристского движения Декабристское движение, которое возникло в начале 19 века, было связано с формированием общественного сознания и поиском новых идей и принципов для устройства российского общества и государства. Первые предпосылки возникновения движения Декабристское движение явилось продолжением общественного движения, которое началось при Александре I. В это время в России проснулся интерес к идеям свободы, равенства и гражданских прав, которые взяты из французской революции. Одной из причин возникновения декабристского движения было разочарование в осуществленных после победы над Наполеоном реформах Александра I. Молодое поколение русских интеллигентов ожидало более радикальных изменений в политической и социальной областях. Идеи и цели декабристов Декабристы стремились к созданию конституционного государства, в котором гражданские свободы и права обеспечивались бы законами. Они видели основу будущего развития России в ограничении верховной власти и поддержке активного гражданского общества. Декабристы также ставили целью освобождение крестьян от крепостной зависимости и улучшение их экономического положения.

Они призывали к реформе армии, введению всеобщего воинского обязательства и созданию сильной и модернизированной русской армии. Влияние декабристского движения на историю России Декабристское движение имело значительное влияние на общественное развитие России. Оно привлекало молодых и образованных русских интеллигентов, которые стремились к переменам и готовы были бороться за свои идеалы. Само восстание декабристов в 1825 году было подавлено, но оно явилось точкой отсчета для дальнейшего общественного и политического движения в России. Оно привнесло в русскую историю новые идеи и принципы, которые стали основой для последующих преобразований и реформ. Декабристское движение оказало существенное влияние на формирование сознания и идей русских интеллигентов, оно внесло свою лепту в политическое устройство России и стало частью исторического периода, известного как «серебряный век». Создание Союза благоденствия и его цели Деятельность декабристов в Южной России было одной из ключевых общественных организаций в начале 1820-х годов, после поражения российской армии в войне 1812 года. Предпосылки к созданию этой организации были многогранными и включали в себя различные социальные и политические факторы того времени. Одной из главных предпосылок было недовольство крестьянского класса крепостным правом и невыносимыми условиями их жизни.

Декабристы видели в крестьянах своеобразную силу, которая могла стать стержнем новой Российской государственности. Они разрабатывали методы образования и просвещения крестьянского класса, чтобы устранить их общественное неравенство. Цитаты из Устава Союза благоденствия отражают цели этой организации: «Стремясь учрегить нравственно-государственное благоденствие своей отечественной земли, благоденствие всех граждан, Союз должен развивать свое просвещение, политическое рассмотрение и полезные действия менее просвещенных и связанных с ним организаций». Союз благоденствия также ставил перед собой задачу внедрить в Российскую империю принципы государственного устройства и свободу собраний, создать правительство ограниченного монархического устройства. Что касается методов организации и просвещения крестьянского класса, в Уставе было указано, что при введении новых сельских досок, необходимо стимулировать образование крестьян, а также включать их представителей в управление. В этом периоде Черниговского уезда была проведена работа по организации крестьянских досок, что было важным этапом встречи декабристов с крестьянским классом. Идеология декабристов была связана с влиянием событий Французской революции на общественное сознание и наше государство. Декабристы на себе испытали те испытания и уроки, которые перенесли французы в прошлом, и стремились избежать аналогичных ошибок. Таким образом, создание Союза благоденствия являлось одним из ключевых моментов в истории российского общественного движения при Александре I.

Не смотря на провал восстания декабристов, его значение идей и целей было огромным. Они Последствия восстания лидеров декабристов Восстание декабристов, произошедшее в декабре 1825 года, имело серьезные последствия для развития России. Это был первый организованный акт протеста против авторитарного режима Александра I. После подавления восстания его лидеры были арестованы и приговорены к казни или лишению свободы. Самым значимым последствием восстания декабристов было то, что оно подняло вопрос о необходимости политических и социальных преобразований в России. Декабристы выступали за ограничение самодержавия, введение конституционной монархии и отмену крепостного права. Их идеи оказали влияние на развитие общественного сознания и впоследствии стали основой для других революционных движений в России.

Общественное движение при Александре 1: история и основные направления

Общественное движение Александра 1. Общественное движение при Александре 1 выступление Декабристов. Общественное движение при Александре I являлось важным фактором в совершенствовании образования, развитии культуры и благотворительной деятельности в России. • В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Общественное движение Александра 1. Общественное движение при Александре 1 выступление Декабристов. Главная» Новости» Общественное движение при александре первом выступление декабристов. Общественное движение при Александре 1 основу своей деятельности закладывало на фундаменте либеральных идей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий