Новости обмк преподаватели

Учился в Орловском базовом медицинском колледже с 2008 по 2011 годы. ОБМК преподаватели Чернега. Главная» Новости» Новости 2021 – 2022 учебного года» Студенты медицинского колледжа – призёры конкурса профессионального мастерства, посвященного 90-летию любимого Alma. Наставниками выступали преподаватели колледжа, студенты старших курсов, медицинские работники. ФП "Профессионалитет" открывает широкие возможности для внеурочной работы!

В Орловском базовом медицинском колледже отгремели лазерные бои

В повестку также были включены вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников педагогических специальностей, особенности разработки и реализации нового формата демонстрационного экзамена, опыт проектирования итерационной модели развития профессиональной идентичности студентов в условиях педагогического колледжа. В рамках расширенного заседания состоялось установочное совещание, на котором обсудили организационную работу авторской группы по разработке учебника педагогики для обучающихся по педагогическим специальностям и презентация лучших практик среднего профессионального педагогического образования. Представители Некрасовского колледжа поделились опытом работы Студенческого совета «Некрасовец» по организации единого воспитательного пространства профессиональной образовательной организации. В том числе петербуржцы рассказали об участии обучающихся в деятельности единственного в России Народного музея в системе среднего профессионального образования «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда» и музея декоративно-прикладного искусства «Наследие», молодёжных дискуссионных площадок и клубов, первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых» и других проектах.

В 1918 году работа школы временно прекратилась. После окончательного утверждения в городе советской власти учебное заведение вновь заработало. К началу Второй мировой войны было подготовлено уже несколько выпусков фельдшеров и акушерок. Многие из выпускников принимали участие в Великой Отечественной войне. После войны появилась проблема со зданием для учебного заведения.

Первым директором нового училища стал врач Борис Михайлович Маклаков, которого 20 августа 1955 г. Николаевский, находившийся на этом посту до 23 марта 1957 года. Затем до 10 марта 1960 г. В 1959 г. В 1960 году училище полностью разместилось и своем новом помещении, в три раза превосходившем размерами прежнее, имевшем центральное отопление, водопровод, канализацию. Тем не менее и получение этого здания не могло полностью решить проблемы размещения учебных групп, и уже в 1965 г. Николаевский, находившийся на этой должности с 18 мая 1960 г. Это положение не смог изменить и следовавший за В.

Николаевским руководитель училища Б. Копнин, бывший директором с 1 июля 1969 г. С 15 августа 1972 г. В сентябре 1983 года училище получило здание на улице Советской, 14, в котором оно и встретило свой 100-летний юбилей. Здание, в котором находится в настоящее время Орловское медицинское училище, является историческим памятником. Советской бывшей 2-й Никитской , в котором в 1909 или в 1910 году было открыто мужское реальное училище. В 1914-1918 гг. В 1918 г.

С 1983 г. С 1997 года директором является Орлов Виктор Васильевич. Устав ее, в соответствии с существовавшим тогда порядком, был утвержден 14 июля 1897 года. Таким образом, начало действовать учебное заведение, которое на постоянной основе стало готовить средний медицинский персонал. Однако эта школа возникла не на пустом месте. У нее была своя предыстория, причем довольно длинная и неординарная. Отправным пунктом следует считать, очевидно, доклад ревизионной комиссии губернского земского собрания 1866 года. Затем, в конце 1867 года, в очередном отчете о состоянии губернской больницы В.

Радулович указал на настоятельную необходимость организовать подготовку фельдшеров, поскольку в них ощущается большой недостаток. Следовало бы создать поэтому фельдшерскую школу, выпускники которой использовались бы как в губернской больнице, так и в уездных земских лечебных учреждениях. В школу предлагается принимать мальчиков — воспитанников сиротского дома, а также направляемых земскими органами из уездов. При недостатке таковых зачислять и посторонних мальчиков, получивших достаточное общее образование». Комиссия по богоугодным заведениям, рассмотрев вопрос, также сочла полезным учредить фельдшерскую школу при губернской больнице. Земское собрание, которое прошло в декабре 1867 года, утвердило заключение комиссии и поручило управе «составить, по совещанию с врачами, проект такой школы». Прошло два года. Управа за это время выполнила поручение и представила собранию соответствующий доклад.

Основное содержание его сводилось к следующему: «Управой составлен проект фельдшерской школы при богоугодных заведениях на следующих основаниях: в школу принимаются мальчики в возрасте от 11 до 13 лет. От поступающих требуется умение читать и писать и знание четырех правил арифметики. Курс школы проходится в 4 года и разделен на два класса, а каждый класс на два отделения. В первом классе проходятся общеобразовательные предметы закон Божий, русский язык, арифметика, чистописание, география, латинский язык , к которым во втором отделении прибавляется анатомия, фармация и фармакогнозия; во втором классе преподаются специальные предметы и ведутся практические занятия в больнице под наблюдением врачей. По окончании курса производятся экзамены особою комиссией, причем выдержавшие успешно экзамен получают свидетельство на звание фельдшера. Губернское и каждое из уездных земств могут помещать в школу по два воспитанника через каждые два года». Предполагаемый полный комплект школы — 52 ученика. Исходя из этого количества были определены расходы: «жалованье преподавателям — 1300 р.

Для покрытия этих расходов необходимо брать за содержание и ученье каждого воспитанника 90 р. Казалось бы, все обосновано и предусмотрено, осталось только приступить к практическому осуществлению благих намерений. Обнаружились весьма серьезные противники создания школы. Это нашло отражение в протоколе губернского земского собрания: «Комиссия текущих дел, находя, что в школе надобности не имеется, то есть фельдера обучаются врачами больницы, что уездные земства не ходатайствуют об учреждении школы, что в Москве есть фельдшерские школы, в которых содержание воспитанников обходится дешевле, по 75 р. Доводы оказались для земцев достаточно убедительными, и, изменив свою позицию, «собрание согласилось с мнением комиссии». Тем самым создание фельдшерской школы откладывалось на неопределенный срок. Между прочим, в заключении комиссии текущих дел, помимо противоречивых доводов, содержится примечательный факт, а именно: «фельдшера обучаются врачами больницы». Следовательно, потребность в этом звене медицинского персонала оказалась столь значительной, что врачи волей-неволей взяли на себя заботу о его подготовке.

Применение такой формы обучения подтверждается материалами земского собрания за последующий период: «Управа доложила, что в настоящее время 4 воспитанника сиротского дома подготовляются при богоугодных заведениях для занятий фельдшерством». Для подготовки к экзамену на звание фельдшера им необходимо еще изучение теоретических медицинских знаний. Обязанности по их подготовке принимают на себя врачи губернской больницы... С ходатайствами об этом выступили и уездные земства — сначала Кромское, затем Орловское. Возражения последовали незамедлительно, причем исходили они от губернской земской управы, которая ранее занимала иную позицию: «Во избежание значительных расходов, связанных с устройством фельдшерской школы, управа полагала, не учреждая особой школы, продолжать обучение фельдшеров при губернской больнице и предложить уездным земствам иметь при больнице своих стипендиатов с уплатой за их обучение и содержание». Мнение управы поддержала все та же комиссия текущих дел, которая предложила еще более решительную формулировку: «... Ходатайство Орловского уездного земства об устройстве фельдшерской школы при губернской земской больнице отклонить». Губернское собрание, словно бы оставляя надежду на то, что проблема все-таки будет решена, постановило этот пункт «оставить открытым до будущего очередного собрания».

Между тем в сметах расходов земства из года в год предусматривались определенные суммы на оплату «за обучение воспитанников сиротского дома фельдшерскому искусству», «на научные пособия», «на вознаграждение преподавателю естественных наук» и «священнику за преподавание латинского языка», наконец, «на вознаграждение врачей за выдержавших испытание фельдшерских учеников, ввиду выпуска семи фельдшеров». Необычная сложилась ситуация. Школа фактически существовала. Врачи проводили теоретические и специальные медицинские занятия. Ученики овладевали необходимыми знаниями и навыками, сдавали экзамены, получали диплом и приступали к практической работе. Одновременно год за годом велись дебаты, составлялись доклады и постановления, производились финансовые расчеты. Дело, однако, не доходило до того, чтобы учредительные документы, как полагалось, были утверждены на правительственном уровне. В докладе губернской земской управы за 1884 год о первоначальном этапе существования такой неполноправной школы говорится следующее: «С 1873 года при земской губернской больнице была открыта фельдшерская школа, в которой обучались преимущественно воспитанники сиротского отделения.

Жильё не предоставляется, Возможна профессиональная переподготовка за счет средств медицинской организации 8332 410060 доб. Жильё предоставляется, Указанная заработная плата включает должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты на основании положения по оплате труда учреждения, Специальные социальные выплаты-14,5 тыс. Жильё не предоставляется, конкретная заработная плата зависит от наличия квалификационной категории, стажа непрерывной работы, научного звания, социальный пакет оплачиваемый основной и дополнительный отпуск, больничный, отчисление в различные фонды, включая ПФ РФ, компенсация платы за частный детский сад , профессиональная переподготовка по специальности «Гематология» за счет Работодателя 8332 620992.

Формой представления стали: открытые уроки, мастер-классы, доклады, презентации хрестоматий по дирижированию и курса лекций по дисциплине «Региональное народно-певческое искусство России».

Применение педагогических технологий со студентами творческих специальностей был отражен в темах: — «Применение игровых форм контроля на уроках «Истории искусств», «Истории театра отечественного и зарубежного »»; — «Технологии формирования и оценки успешности профессионального развития личности студентов в системе учебных и производственных отношений»; — «Особенности ансамблевого исполнительства в стиле ритм-энд-блюз»; — «Путешествие в мир ударных инструментов»; — «Значение репертуара в формировании певца-вокалиста»; — «Некоторые вопросы специфики работы концертмейстера в классе эстрадного вокала»; — «Специфика индивидуального подхода в музыкальной педагогике».

«Ярославной–2024» стала будущий врач Виктория Милова

Новости Общество 17 марта 2023 6:43 Орловский базовый медицинский колледж возглавил Антон Труфанов Он исполнял обязанности руководителя на протяжении 9 месяцев Поделиться Орловский базовый медицинский колледж возглавил Антон Труфанов. Он исполнял обязанности руководителя на протяжении 9 месяцев. О назначении сообщили в департаменте здравоохранения Орловской области.

Руководство работой экспертов и участников на площадке чемпионата осуществляла главный региональный эксперт, преподаватель ОГБПОУ «Смоленский базовый медицинский колледж имени К.

Константиновой» Максименко Ольга Владимировна. Торжественная церемония закрытия VIОткрытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkillsRussia Смоленской области состоялась 5 марта дистанционно в онлайн-формате, где были объявлены победители по всем компетенциям. Вручение дипломов, медалей и ценных призов победителям состоялось 10 марта в образовательных организациях.

В дальнейшем представлять наш регион на отборочных соревнованиях для участия в Финале IX Национального чемпионата 2021, которые пройдут в г. В этот день проходят соревнования по модулям Е и F. Модуль Е включает следующие задания: обучение пациента с нарушением слуха и нарушенными функциями рук и ног в результате перенесенного инсульта пользоваться специальными столовыми приборами.

Выполняя Модуль F участники должны изготовить наглядное пособие для больного с заданной патологией и дать рекомендации по питанию пациента, правильному образу жизни. Торжественная церемония закрытия VI Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Смоленской области состоится 5 марта в 16 часов дистанционно в онлайн-формате, где будут объявлены победители по всем компетенциям. В этот день проходят соревнования по модулям С и Д.

Модуль С включает следующие задания: оценка функционального состояния пациента измерение АД, определение массы тела, выявление отеков, работа с пульсоксиметром. Выполняя Модуль Д участники должны также оценить функциональное состояние больного, сменить повязку на послеоперационной ране и калоприемник.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.

Наставниками выступали преподаватели колледжа, студенты старших курсов, медицинские работники. ФП "Профессионалитет" открывает широкие возможности для внеурочной работы!

«Ярославной–2024» стала будущий врач Виктория Милова

Могилевский медицинский колледж – обучение по специальности фармацевт, медсестра, помощник врача, фельдшер, среднее медицинское образование. В рамках Международной научно-практической конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования» в Некрасовском колледже. 43 выпускника окончили колледж с отличием Новость за 23 июня 2023 года. В этом году колледж окончили 439 студентов, из которых 81 уже работают в медучреждениях региона.

Результаты Чемпионата «Профессионалы»

Преподаватели могут войти на портал без регистрации, используя корпоративный логин и пароль. Орловский базовый медицинский колледж принимает на обучение как после 11, так и после 9 классов. Орловский базовый медицинский колледж – одно из старейших учебных заведений города Орла и Орловской области.

Орловский базовый медицинский колледж отметил 120-летие

Жильё не предоставляется, Возможна профессиональная переподготовка за счет средств медицинской организации 8332 410060 доб. Жильё предоставляется, Указанная заработная плата включает должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты на основании положения по оплате труда учреждения, Специальные социальные выплаты-14,5 тыс. Жильё не предоставляется, конкретная заработная плата зависит от наличия квалификационной категории, стажа непрерывной работы, научного звания, социальный пакет оплачиваемый основной и дополнительный отпуск, больничный, отчисление в различные фонды, включая ПФ РФ, компенсация платы за частный детский сад , профессиональная переподготовка по специальности «Гематология» за счет Работодателя 8332 620992.

Данное учебное заведение он возглавляет на протяжении 22 лет. Виктор Васильевич рассказал, что колледж насчитывает более чем 120-летнюю историю. Обучение студентов ведётся по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика». Открытая в 2005 году специальность «Фармация» на сегодняшний день является самой востребованной. Также отмечалось, что для повышения квалификации специалистов со средним образованием, на базе колледжа создан Многофункциональный центр прикладных квалификаций. Гости посетили лекционные залы и мастерские, где будущие медики осваивают профессии лаборанта, акушера, знакомятся с азами лечебного дела, фармацевтикой и уходом за больными.

Интересные момент: по итогам 2020 года омское издание «NGS55. Ru» включило Боровского в число самых состоятельных чиновников в сфере регионального здравоохранения с доходом в размере 5,6 млн рублей уточнялось, что часть средств он получил после продажи квартиры площадью 64,8 кв метра. А уже в этом году в сети появилась петиция , содержащая обвинения руководства медколледжа в коррупции и требование отставки его директора. Дурная слава, появившаяся из-за бездарных управленческих решений Боровского И. Более детальная конкретика содержится в обновлениях к основному тексту и прилагаемых документах, в том числе, ответах на официальные обращения полученных из целого ряда инстанций. В целом, картина складывается удручающая и на общем фоне обвинения Боровского в принудительной вакцинации студентов или политической агитации на прошлогодних сентябрьских выборах конечно же, за «Единую Россию» выглядят сущей банальщиной. Так же, как и сообщения о его поездке на отдых в Эмираты в преддверии пандемии и шашнях с собственным замом по учебно-методической работе Татьяной Ерошенко. Гораздо больший интерес вызывает информация о коррупционных связях Ерошенко с заведующей отделением «Лечебного дела» Тамарой Мельник подробности изложены в одном из дополнений. Суть сводится к тому, что госпожа Мельник для допуска к защите дипломной работы взимает с каждого из студентов по 20 тыс. Учитывая, что количество учащихся на выпускном курсе составляет порядка 100 человек, итоговая сумма получается немаленькая — около 2 миллионов. На эти далеко не трудовые доходы завотделением якобы купила себе несколько квартир в Омске и одну — в подмосковном Одинцово. Из текста петиции следует, что Боровский прекрасно осведомлен о фактах коррупции , возможно даже получает причитающийся ему «процент». Вот только сам он предпочитает страховаться, стараясь не принимать студентов в своем рабочем кабинете ссылаясь на занятость. Не исключено, что роль посредника между Мельник и Боровским выполняет особо близкая к последнему замдиректора Татьяна Ерошенко, которая и передает ему часть денег, полученных от дипломников. В областном Минздраве нарушений не видят Все изложенное не является секретом для чиновников областного Минздрава, куда неоднократно направлялись соответствующие жалобы, в том числе, написанные студентами. Вот только из ответов за подписью замминистра-начальника правового управления Натальи Ивановой следует: в адрес руководства колледжа обращения по фактам коррупции со стороны преподавательского состава не поступало. Директор лично провел беседы с заведующими отделениями, в ходе которых они категорически отрицали получение взяток. В целом проведена дополнительная профилактическая работа по предупреждению коррупционных проявлений. А так как подтверждающие факты взяточничества аудио или видеоматериалы отсутствуют, то, как говорится, на нет и суда нет. Осмелимся предположить, что замминистра Наталья Иванова все-таки внимательно читает то, под чем ставит «автограф», а не просто «подмахивает» не глядя бумаги, которые кладет ей на стол фактический «автор» ответов — главный специалист министерского Управления кадровой работы и госслужбы Альфия Щекатурова.

Форма сестер милосердия в России. ВМК Волжский медицинский колледж. Волгоградский медицинский колледж Волжский. Волжский политехнический техникум. Техникум Сюмси. Исследовательский проект медколледж Сыктывкар. Базовый медицинский колледж Воронеж. Нижегородское медицинское училище. Троицкий медицинский колледж. Медучилище Троицк Челябинская. Медицинский колледж Троицк Челябинская область. Шишкин Троицк медучилище. Орловский медицинский колледж официальный сайт. Шарова Лариса Геннадьевна. ОБМК Бабошина. Шарова ОБМК. Орловский базовый медицинский колледж логотип. ОБМК Капицына. Мценский медицинский колледж. Выпускники техникума. Колледж выпуск. Выпускной в техникуме. СПТЖТ выпускники. Орел медколледж 1 сентября. Чемпионат профессионального мастерства. Медицинский и социальный уход. Мценский мед колледж. Ворлдскиллс медицинский и социальный уход. Братский мед колледж выпускники. Бежецкий мед колледж выпускной. Рисунки для выпускного медицинского колледжа. Медицинский колледж Бежецк. Меркулова Наталья Александровна. Меркулова Наталья Александровна Пятигорск. Меркулова колледж Калининград. Юридический колледж Меркулов. Медицинский колледж Воронеж после 9. Воронежский базовый медицинский колледж официальный сайт. Мед колледж Калуга. Медицинский техникум Орел. Калужский базовый медицинский колледж Калуга. Иконникова Анастасия Вячеславовна. Арина Иконникова. Иконникова Орел. Наташа клем Орел. Базовый медицинский колледж. Орловский базовый медицинский.

Студенты и преподаватели колледжа объединились для плетения маскировочных сетей

Орловский базовый медицинский колледж преподаватели. Преподаватели Орловского мед колледжа. Антон Сергеевич ОБМК. Медицинский туризм. Рекомендуемые ресурсы. Новости. Главная» Новости» Обмк преподаватели. БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж». Орловский базовый медицинский колледж преподаватели. Преподаватели Орловского мед колледжа. Антон Сергеевич ОБМК.

Педагогический (научно-педагогический) состав

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

После окончания филологического факультета Московского университета 1925 , он начал работать в журналах «Смена» и «Молодая гвардия». В 1931 году Бориса Лунина направили в Якутию. Поездки и знакомство с краем, бытом и нравами жителей дали писателю богатейший материал для книг и статей.

Издание «По следам вилюйского узника» посвящено жизни ссыльного Н. В последующих книгах: «Смерть ойуна», «У золота», «Молодежь в осаде» повествуется о гражданской войне в Якутии.

Во-первых, пропаганде лазертага как вполне себе спорта. Во-вторых, добавило к знаниям студентов, что для профилактики болезней годится не только ЛФК, но и такая развлекательно-игровая активность. Организатором потешных боёв выступила администрация колледжа и орловское отделение Федерации лазертага России.

В 1959 г. В 1960 году училище полностью разместилось и своем новом помещении, в три раза превосходившем размерами прежнее, имевшем центральное отопление, водопровод, канализацию. Тем не менее и получение этого здания не могло полностью решить проблемы размещения учебных групп, и уже в 1965 г.

Николаевский, находившийся на этой должности с 18 мая 1960 г. Это положение не смог изменить и следовавший за В. Николаевским руководитель училища Б. Копнин, бывший директором с 1 июля 1969 г. С 15 августа 1972 г. В сентябре 1983 года училище получило здание на улице Советской, 14, в котором оно и встретило свой 100-летний юбилей. Здание, в котором находится в настоящее время Орловское медицинское училище, является историческим памятником. Советской бывшей 2-й Никитской , в котором в 1909 или в 1910 году было открыто мужское реальное училище.

В 1914-1918 гг. В 1918 г. С 1983 г. С 1997 года директором является Орлов Виктор Васильевич. Устав ее, в соответствии с существовавшим тогда порядком, был утвержден 14 июля 1897 года. Таким образом, начало действовать учебное заведение, которое на постоянной основе стало готовить средний медицинский персонал. Однако эта школа возникла не на пустом месте. У нее была своя предыстория, причем довольно длинная и неординарная.

Отправным пунктом следует считать, очевидно, доклад ревизионной комиссии губернского земского собрания 1866 года. Затем, в конце 1867 года, в очередном отчете о состоянии губернской больницы В. Радулович указал на настоятельную необходимость организовать подготовку фельдшеров, поскольку в них ощущается большой недостаток. Следовало бы создать поэтому фельдшерскую школу, выпускники которой использовались бы как в губернской больнице, так и в уездных земских лечебных учреждениях. В школу предлагается принимать мальчиков — воспитанников сиротского дома, а также направляемых земскими органами из уездов. При недостатке таковых зачислять и посторонних мальчиков, получивших достаточное общее образование». Комиссия по богоугодным заведениям, рассмотрев вопрос, также сочла полезным учредить фельдшерскую школу при губернской больнице. Земское собрание, которое прошло в декабре 1867 года, утвердило заключение комиссии и поручило управе «составить, по совещанию с врачами, проект такой школы».

Прошло два года. Управа за это время выполнила поручение и представила собранию соответствующий доклад. Основное содержание его сводилось к следующему: «Управой составлен проект фельдшерской школы при богоугодных заведениях на следующих основаниях: в школу принимаются мальчики в возрасте от 11 до 13 лет. От поступающих требуется умение читать и писать и знание четырех правил арифметики. Курс школы проходится в 4 года и разделен на два класса, а каждый класс на два отделения. В первом классе проходятся общеобразовательные предметы закон Божий, русский язык, арифметика, чистописание, география, латинский язык , к которым во втором отделении прибавляется анатомия, фармация и фармакогнозия; во втором классе преподаются специальные предметы и ведутся практические занятия в больнице под наблюдением врачей. По окончании курса производятся экзамены особою комиссией, причем выдержавшие успешно экзамен получают свидетельство на звание фельдшера. Губернское и каждое из уездных земств могут помещать в школу по два воспитанника через каждые два года».

Предполагаемый полный комплект школы — 52 ученика. Исходя из этого количества были определены расходы: «жалованье преподавателям — 1300 р. Для покрытия этих расходов необходимо брать за содержание и ученье каждого воспитанника 90 р. Казалось бы, все обосновано и предусмотрено, осталось только приступить к практическому осуществлению благих намерений. Обнаружились весьма серьезные противники создания школы. Это нашло отражение в протоколе губернского земского собрания: «Комиссия текущих дел, находя, что в школе надобности не имеется, то есть фельдера обучаются врачами больницы, что уездные земства не ходатайствуют об учреждении школы, что в Москве есть фельдшерские школы, в которых содержание воспитанников обходится дешевле, по 75 р. Доводы оказались для земцев достаточно убедительными, и, изменив свою позицию, «собрание согласилось с мнением комиссии». Тем самым создание фельдшерской школы откладывалось на неопределенный срок.

Между прочим, в заключении комиссии текущих дел, помимо противоречивых доводов, содержится примечательный факт, а именно: «фельдшера обучаются врачами больницы». Следовательно, потребность в этом звене медицинского персонала оказалась столь значительной, что врачи волей-неволей взяли на себя заботу о его подготовке. Применение такой формы обучения подтверждается материалами земского собрания за последующий период: «Управа доложила, что в настоящее время 4 воспитанника сиротского дома подготовляются при богоугодных заведениях для занятий фельдшерством». Для подготовки к экзамену на звание фельдшера им необходимо еще изучение теоретических медицинских знаний. Обязанности по их подготовке принимают на себя врачи губернской больницы... С ходатайствами об этом выступили и уездные земства — сначала Кромское, затем Орловское. Возражения последовали незамедлительно, причем исходили они от губернской земской управы, которая ранее занимала иную позицию: «Во избежание значительных расходов, связанных с устройством фельдшерской школы, управа полагала, не учреждая особой школы, продолжать обучение фельдшеров при губернской больнице и предложить уездным земствам иметь при больнице своих стипендиатов с уплатой за их обучение и содержание». Мнение управы поддержала все та же комиссия текущих дел, которая предложила еще более решительную формулировку: «...

Ходатайство Орловского уездного земства об устройстве фельдшерской школы при губернской земской больнице отклонить». Губернское собрание, словно бы оставляя надежду на то, что проблема все-таки будет решена, постановило этот пункт «оставить открытым до будущего очередного собрания». Между тем в сметах расходов земства из года в год предусматривались определенные суммы на оплату «за обучение воспитанников сиротского дома фельдшерскому искусству», «на научные пособия», «на вознаграждение преподавателю естественных наук» и «священнику за преподавание латинского языка», наконец, «на вознаграждение врачей за выдержавших испытание фельдшерских учеников, ввиду выпуска семи фельдшеров». Необычная сложилась ситуация. Школа фактически существовала. Врачи проводили теоретические и специальные медицинские занятия. Ученики овладевали необходимыми знаниями и навыками, сдавали экзамены, получали диплом и приступали к практической работе. Одновременно год за годом велись дебаты, составлялись доклады и постановления, производились финансовые расчеты.

Дело, однако, не доходило до того, чтобы учредительные документы, как полагалось, были утверждены на правительственном уровне. В докладе губернской земской управы за 1884 год о первоначальном этапе существования такой неполноправной школы говорится следующее: «С 1873 года при земской губернской больнице была открыта фельдшерская школа, в которой обучались преимущественно воспитанники сиротского отделения. К 1 января 1875 года они оканчивали курс подготовительных предметов, а с этого года должны были приступить к теореическому изучению медицинских наук по программе, установленной на получение фельдшерского звания. Так как обязанности преподавания медицины добровольно были приняты на себя врачами больницы, причем за каждого вполне подготовленного воспитанника, выдержавшего экзамен во врачебном отделении и получившего диплом, определено вознаграждение 100 р. В 1875 году был произведен первый выпуск воспитанников, окончивших курс в фельдшерской школе. Из числа 10 воспитанников Александровского сиротского дома, обучавшихся в этой школе, 9 окончили курс и выдержали установленный экзамен во врачебном отделении губернского правления на звание фельдшера, а 1 не был допущен к экзамену и оставлен для продолжения своего образования. Из 5 вольноприходящих, обучавшихся в той же школе, двое окончили курс, а двое оставлены для продолжения дальнейшего образования и один вовсе уволен из школы. Все окончившие курс школы получили от врачебного отделения дипломы на звание фельдшера.

Всего окончили курс и выдержали экзамен на звание фельдшера 28 воспитанников и 3 воспитанницы». В 1886 году даже такую подготовку медицинского персонала пришлось прекратить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий