Новости новый зимовочный комплекс станции восток

Президент Российской Федерации Владимир Путин открыл новый зимовочный комплекс станции «Восток». Инфраструктура станции нуждается в полной замене, поэтому реализуется проект строительства нового зимовочного комплекса станции Восток[11]. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Новый зимовочный комплекс станции изготовлен на опытном заводе строительных конструкций в Гатчине (Ленинградская обл.). Новый зимовочный комплекс станции «Восток» построен, доставлен в центр Антарктиды и запущен в эксплуатацию.

Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду

В Гатчине на площадке Опытного завода строительных конструкций был смонтирован новый зимовочный комплекс для российских полярников. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около 2 тысяч кв. метров. «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Президент Российской Федерации Владимир Путин открыл новый зимовочный комплекс станции «Восток». Новейший зимовочный комплекс «Восток» построен на Гатчинском Опытном заводе строительных конструкций. Президент РФ В. Путин дал команду на ввод в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса (НЗК) станции Восток в Антарктиде.

В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»

В двух инженерных блоках расположены котельные, склады, электрощитовые с генератором. В пятом блоке — гараж, мастерская и снеготаялка. Весь комплекс надежно защищает утеплитель толщиной до 95 см. Фасад станции выполнен из композитных панелей, устойчивых к экстремальным морозам. Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов напомнил о том, что одной из важнейших задач ученых, работающих на станции, является исследование подледникового озера Восток и поиск древнего льда в радиусе 300 км.

План работ есть, определены партнеры. Горный университет — технология, как именно проникнуть в озеро. Курчатовский институт и Сибирское отделение РАН — молекулярная биология. ВНИИ Океангеология — донные отложения.

Полярная морская экспедиция Роснедр — дистанционный метод геофизического исследования. Институт географии РАН — лабораторные исследования кернов.

Был учтен печальный опыт, связанный с заносом уже существующей станции.

В модулях станции расположены лаборатории с новейшим научно-исследовательским оборудованием, медблок с возможностью проведения полостных операций, общественные помещения, включающие в себя бильярдную, тренажерный зал, сауну, курительную комнату и др. Также в отдельных модулях располагаются основной и резервный энергоблоки — настоящее «сердце» станции, дающее жизнь всем окружающим системам. Рисунок 2.

Модули зимовочного комплекса станции «Восток», вид сверху Подробнее о модулях новой станции «Восток» Главное здание представляет собой прямоугольный в плане объем. Общий размер здания 13,49 х 139,89 м. Максимальная высота блоков А и D — 14,05 м, блоков В и С — 17,47 м.

Включает в себя шесть резервуаров хранения дизельного топлива, аварийный генератор и насосную станцию. Блок В: жилые, медицинские, общественные и административные помещения на отметках 0. Блок-модуль состоит из шести резервуаров для хранения дизельного топлива, помещения аварийного генератора, насосной станции, а также трех холодных и двух теплоизолированных складов.

Блок Е: технические помещения и гараж. Помимо основного здания, в непосредственной близости находятся два блок-модуля, соединенных трубопроводами с основным зданием для питания генераторов на станции. Энергетический центр станции «Восток» В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки ДГУ мощностью 200 кВт каждый.

Предусмотрено еще два резервных дизель-генератора аналогичной мощности. Все оборудование выпущено российской компанией КамАЗ и Баранчинским заводом.

Уже два века ученые нашей страны посвящают жизнь исследованиям Южного Континента с его уникальной природой. Установка новой станции — знаковое событие для мирового сообщества, которое откроет дополнительные возможности для международного научного взаимодействия, широкомасштабных исследований и экспедиционных работ», — подчеркнул Дмитрий Кобылкин. Изготовление конструкций комплекса и их сборка велись на площадке Опытного завода строительных конструкций. С учетом стратегических задач по развитию научных исследований в Арктике и Антарктике, мы надеемся, что завод сохранит репутацию уникального предприятия и будет обеспечен заказами», — рассказал Александр Дрозденко. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки — на 1 октября. В Антарктиде проведен ряд подготовительных работ, организованы санно-гусеничные походы и созданы топливные базы на основной трассе доставки элементов комплекса с побережья Антарктиды район станции Прогресс до места строительства.

На станцию Восток переброшены топливо, четыре жилых модуля для строительного городка зимовщиков.

Комплекс включает научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Зимовочный комплекс сможет обеспечить комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность для 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки. Завершить строительство планируется в 2025 году.

Новый зимовочный комплекс станции Восток в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию

Главная цель нового зимовочного комплекса станции "Восток" - укрепление позиций российской науки в Антарктике". Она напомнила, что ранее на заседании правительства была утверждена Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 года. Новый комплекс станции позволит находиться в нем во время экспедиций: 35 человек в сезонный период и 15 человек - в зимовочный. Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет.

Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнены санно-гусеничные походы по маршрутам «Прогресс — 550 км — Прогресс» «Прогресс — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы. В задачи походов входила также расчистка трассы и установка ориентирных вех в местах технических остановок. Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на ледовый припай выгружено 6,8 тысяч тонн.

Операция с таким объёмом и массой груза проводится в Антарктике впервые. В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Грузоподъёмная техника, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ доставлены на на антарктическую станцию при помощи санно-гусеничного транспорта.

Ничего особенного в этом нет: такой метод уже опробован на зарубежных полярных станциях вроде французско-итальянской «Конкордии» в Антарктиде. Но это едва ли не единственное, что роднит с ними новый российский «Восток», отмечает Константин Кондратьев, главный инженер генподрядной компании.

Он ведет за собой журналистов, поднявшихся по внешней лестнице в сдвоенный жилой модуль, состоящий из двух этажей не считая «подбрюшья», где проложены коммуникации. Если снаружи НЗК представляет собой сооружение, которое трудно с чем-то сравнить, то внутри все здесь, кажется, обыденно-просто. Будто мы оказались в отеле, где все помещения, правда, компактные, а интерьеры исполнены в ярких оранжево-желтых цветах. В двух центральных корпусах НЗК будут жить ученые и технический персонал: 15 человек в зимний сезон и до 35 летом, когда одни, отработав, еще не уехали, а другие прибыли им на замену. Мы идем мимо столовой, заглядываем в уютные жилые комнаты, рассчитанные на одного-двух полярников.

Операторы бросаются снимать для телесюжетов привлекательные картинки: фитнес-центр, сауна, медицинский блок. Здесь есть операционная, поведали нам, но, если врачам потребуется консультация, они ее получат, пообщавшись в режиме видеоконференции с коллегами на большой земле. Сегодня никого этим, однако, не удивить. А вот о системах жизнеобеспечения, созданных с многократным запасом прочности, наш провожатый говорит с нескрываемой гордостью. Ведь больше восьми месяцев станция в Антарктиде изолирована от внешнего мира, и даже если судно снабжения по каким-то причинам не сможет когда-то прийти, новый «Восток» будет иметь двухлетний запас топлива и продуктов.

Скажем, вода, полученная из растопленного снега, будет проходить через девять ступеней очистки и циркулировать по кругу, направляясь на разные нужды. Сердце полярной станции, энергоцентр, состоит из четырех дизель-генераторов, каждый мощностью 200 кВт, и двух резервных. Хотя обеспечить энергией НЗК площадью 25 тыс. А на обогрев воздуха внутри станции будет направляться тепло, вырабатываемое станционными дизель-машинами. При этом подрядчик уверен, что материалы, из которых сделана станция легированная сталь , смогут выдерживать, не теряя своих свойств, свирепые морозы.

Антарктида на сегодняшний день является единственным незаселённым и неосвоенным континентом Земли. В соответствии с конвенцией об Антарктике, подписанной 1 декабря 1959 года и вступившей в силу 23 июня 1961 года, Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Из всех государств, работающих сегодня в Антарктиде, у России самое большое представительство - десять станций. Пять круглогодичных и пять сезонных.

Большинство расположено на побережье. А вот "Восток" - единственная станция находится в центре континента и расположена вблизи Южного геомагнитного полюса Земли. Перед ними стояла сложная задача - спроектировать контур облицовки таким образом, чтобы исключить попадание снега внутрь конструкции станции, в том числе в воздушные зазоры. Для достижения этого - во всех швах предусмотрена планка, обеспечивающая герметичность соединения панелей. Были специально разработаны каркасные соединения, кронштейны, которые позволяли выполнять вылет системы более 550мм, а фрагментами и 1000мм, сохраняя надежность крепления при условиях низких температур.

Стены станции представляют собой сложную систему утепления: каждый отдельный модуль по периметру изнутри утепляется несколькими слоями минераловатного утеплителя заполняющего все пустоты в конструкции модуля и единого утепления снаружи всех блоков на боковых стенах и кровле — 4 слоя утепления:, на дне 8 слоев минераловатного утеплителя Суммарная толщина наружных стен достигает 650 мм, который крепится при помощи шпилек нестандартных крепителей На кровле и боковых стенах модулей станции Восток нанесены отличительные знаки, которые выражают общую идею принадлежности станции к научному сообществу Российской Федерации. Трудоемкая работа стояла не только перед командой проектировщиков, но и перед сотрудниками завода Краспан, где производили многоцветные сложные аппликации символов, эмблем и надписей. Один из самых сложных символов - герб Российской Федерации —выполнен в виде многослойной аппликации и состоит из множества мельчащих деталей, и в точности соответствует изображению утвержденного государственного символа. Для достижения идеальной четкости воспроизведения и точной подгонки элементов символики, на территории завода Краспан, из плотного картона, эмитирующего алюминиевую композитную панель, при помощи ЧПУ станков вырезались полноразмерные макеты, и только после полной подгонки приступали к изготовлению элементов из алюминиевой панели КраспанКомпозит-AL. Всего аппликаций на фасаде 11 шт.

ООО «ОЗСК»: новую станцию «Восток» создавали в Гатчине

В Антарктиде открыт новый комплекс научной станции «Восток» Новый зимовочный комплекс российской станции «Восток» на Антарктиде открыли президент России Владимир Путин и его белорусский коллега Александр Лукашенко.
В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология - МК Строительство нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктиде.

Зимовка с комфортом: как новый комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды

Новый зимовочный комплекс антарктической станции Восток отправили из порта в Петербурге Новый зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде ввели в опытную эксплуатацию.
В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли.
В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» 28 января в Антарктиде открыт и запущен в эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток».
Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс - Россия || Интерфакс Россия 28 января в Антарктиде открыт и запущен в эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток».

В Антарктиде начали собирать новый зимовочный комплекс на станции «Восток»

Арктический и антарктический НИИ в публикации на своем официальном сайте сообщил, что на станции «Восток», которая находится в Антарктиде, 28 января начал работу новый зимовочный комплекс. Новый зимовочный комплекс на российской антарктической станции Восток планируется построить с привлечением частных средств (председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон). Президент России Владимир Путин в воскресенье, 28 января, дал старт эксплуатации нового зимовочного комплекса на антарктической станции "Восток". Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей. В России завершено создание нового зимовочного комплекса для станции «Восток». Президент России Владимир Путин в воскресенье, 28 января, дал старт эксплуатации нового зимовочного комплекса на антарктической станции "Восток".

В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса

Трудно даже осознать, что наши исследователи и ученые делают такие выводы". Что касается ввода в строй нового зимовочного комплекса, глава государства сказал: "Ребята делают очень хорошую работу. Я также присоединяюсь к словам Президента России. Немалые деньги, миллиарды рублей вложены для того, чтобы создать такую удобную и уютную красотищу для работы там наших ребят". В ходе мероприятия планировалась связь и со станцией, где находятся белорусские полярники, но погодные условия не позволили это сделать. Александр Лукашенко констатировал, что Антарктида по сей день является самым малоизученным материком планеты. Никто не может с этим сравниться.

У нас была великая страна - Советский Союз. Мы вместе работали. Но если кто-то надеялся, что это все погибнет, - оказывается, не погибло, а вышло на более высокий уровень", - подчеркнул белорусский лидер. Он также поблагодарил российских друзей, которые и раннее, и сейчас помогают белорусским ученым с размещением на своей станции, поддерживают исследования, делятся научными данными, предоставляют оборудование. Мне дали информацию: в 2018-2020 годах здесь был введен в эксплуатацию ультрафиолетовый фотометр конструкции белорусского университета.

К слову, 28 января исполнилось 204 года со дня открытия Антарктиды. Именно в этот день, в 1820 году российская военно-морская экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла шестой континент. То, что уже исследовано нашими полярниками и то, что им только предстоит сделать, поможет выявить причины перестройки климатической системы, произошедшей на Земле около миллиона лет назад. Мы сможем развить понимание роли парниковых газов в глобальных климатических изменениях, происходящих как вследствие естественных причин, так и под воздействием хозяйственной деятельности человека. Анализ изменений климата прошлого позволит просчитать, как может развиваться жизнь на планете в ближайшие тысячелетия», — прокомментировал важность научных работ на шестом континенте директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике. В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом. В Антарктиде сотрудники института постоянно ведут мониторинг изменений природной среды на 5 круглогодичных станциях: Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс и Восток. В летний период выполняют работы на сезонных полевых базах Молодёжная, Дружная-4, Оазис Бангера, Русская и Ленинградская. Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах Российской Федерации и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8. За 100 лет научной работы специалистами института организовано свыше 1 100 экспедиций в Арктику и Антарктиду. В 1994 году институту был присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации.

На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Комплекс будет вытянут в одну линию длиной 140 м, состоящую из пяти крупных модулей всего модулей будет 133 общей площадью 1911 кв. Максимальная высота конструкции достигнет 17,5 м. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Конструкцию разместят на трехметровых опорах, что предохранит новый зимовочный комплекс от снежных заносов. Проектная документация была подготовлена немецкой компанией Ramboll, работы завершились в июне 2019 года. Расчетная температура в зимнее время года составляет минус 75,3 градуса Цельсия. В основе конструкции — 40-футовые морские контейнеры. От первоначального проекта Ramboll осталась только модульная система, состоящая из пяти крупных блоков. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году По словам Елены Фокиной, каждый отдельный модуль по периметру изнутри утепляется двумя слоями утеплителя из минеральной ваты, который заполняет все пустоты в конструкции модуля. Снаружи все блоки утепляются тремя слоями утеплителя. Общая толщина наружных стен достигает 650 мм. С наружной стороны стены будут облицованы фасадными панелями, с внутренней — негорючими стекломагниевыми листами. Конструкция была изготовлена и смонтирована на Опытном заводе строительных конструкций в Ленинградской области к августу 2020 года. Затем ее разобрали, чтобы доставить к Антарктиду. Одновременно в Антарктиде проведены работы по организации пятна уплотнения под застройку нового комплекса. Длина плиты фундамента составила 200 м, ширина — 120 м. Основные строительные работы будут проведены в этом сезоне. В связи с масштабом задач и краткостью строительного сезона строительные работы на станции Восток этим антарктическим летом когда в Северном полушарии зима начались на месяц раньше обычного. Для приема экстремального объема грузов на прибрежной станции Прогресс, откуда люди и грузы доставляются потом на Восток, построили новый аэродром. Его назвали «Зенит» в честь петербургского футбольного клуба. Появление новой посадочной площадки обеспечило возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу пять санно-гусеничных походов по трассе Прогресс — Восток для доставки специалистов и грузов. Три таких похода уже состоялись, два еще впереди. До конца 2023 года строителям также предстоит произвести монтаж субкаркаса, утеплить его, смонтировать внешнюю обшивку и приступить к пуско-наладке систем отопления и вентиляции. Завершить строительство НЗК Восток планируется в 2025 году. В канун православного Рождества на станцию Прогресс прибыло научно-исследовательское судно ААНИИ «Академик Федоров» с полярниками и грузом на борту, рассказал «Стимулу» геофизик и магнитолог 68-й Российской антарктической экспедиции Андрей Тепляков. Он рассчитывает прибыть на Восток с санно-гусеничным поездом в конце января — начале февраля. В среднем рейс занимает около трех недель. Это экстремально сложный поход, Три с половиной километра гора.

В заключительной части церемонии Путин вновь взял слово. Желаем, чтобы все шло штатно. Знаю, что на станции предусмотрены и модули, связанные с поддержанием здоровья, спортивные модули. Даже, по-моему, операционная там есть — я исхожу из того, что этим не придется воспользоваться никогда, а вы будете пользоваться системами поддержания здоровья», — дал напутствие глава государства. Он пояснил, что прежде всего он обращается к полярникам, работающим в столь тяжелых условиях. Путин отметил, что специалистам на станции предстоит выполнять тяжелые, но значимые задачи. Аскетичными, можно сказать. Были далеки от современного уровня и комфорта. Последний капитальный ремонт был здесь более 40 лет назад. Первые строения, насколько я знаю, уже давно погребены под снегом. Даже чуть более поздние — частично или полностью погружены в снег», — описал обстановку глава государства. Однако, продолжил он, сейчас ситуация изменилась. Сегодня она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащенных», — отметил Путин. В 2015 году Леонид Михельсон выступил с инициативой построить новый зимовочный комплекс станции «Восток». Это предложение было рассмотрено на заседании попечительского совета Российского географического общества и поддержано президентом Путиным. Для облегчения сборки станции в трудных условиях Антарктиды была выбрана блочно-модульная конструкция. Комплекс, состоящий из пяти блоков общей площадью более 3 тыс. В НЗК также спроектированы помещения для размещения систем жизнеобеспечения комплекса и проведения научных исследований. Комплекс стоит на опорах, которые позволяют регулировать его высоту в зависимости от уровня снежного слоя. Все оборудование в условиях континентальной Антарктики, куда зимой нельзя попасть, дублировано, а для обеспечения электричеством предусмотрено пятикратное резервирование. В октябре 2021 года модули станции «Восток» были погружены на теплоход «Мыс Дежнева» и теплоход «Андрей Осипов».

Содержание

  • В Антарктиде возвели три модуля нового зимовочного комплекса на станции «Восток»
  • В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
  • Вперед, на купол
  • Вперед, на купол
  • В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса
  • Форма поиска

Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей

В каждом из таких походов было задействовано от 7 до 10 тягачей, которые перевезли тонны грузов для возведения нового комплекса. В общей сложности они преодолели около 46 тысяч километров в бескрайней антарктической пустыне. Новый комплекс «Восток» состоит из пяти модулей общей площадью около 3 тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции — 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров. Модули установлены на 36 четырехметровых опорах, что позволит им оставаться не занесенными снегом на протяжении многих лет.

Тут стоит заметить, что разработка и строительство комплекса в России — это самый легкий этап всей этой грандиозной операции. Пока в Гатчине шло строительство, уже тогда на месте будущей новой станции «Восток» начались работы, которые проходили в течение трех сезонов 2019—2020, 2020—2021, 2021—2022 годов. Они заключались в послойном уплотнении снежной поверхности для создания качественного фундамента.

Вы только представьте, что такое «создание фундамента» в жутких условиях Антарктики. Но эти работы были выполнены превосходно: Перепад высот на поверхности несущей плиты, определенный по окончании работ с помощью геодезической съемки, составил меньше десяти сантиметров. Но это было только начало. Предстоял сложнейший этап — доставка модулей через большую часть планеты в центр Антарктиды. Сначала планировали, что модули станции доставит в Антарктиду единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть». Модули были разобраны и погружены на борт в 2020 году. Но случилось непредвиденное — у берегов Западной Африки у него сломалась винторулевая группа, после чего судну пришлось вернуться в Санкт-Петербург.

Это сильно задержало и усложнило операцию. В итоге первая часть модулей отправилась к Антарктиде лишь 7 сентября 2021 года на контейнеровозе «Мыс Дежнев». Монтаж новой станции уже идет. На подготовленном фундаменте строители установили с помощью крана 36 опор станции, высота которых составляет три метра. Они позволят зимовочному комплексу оставаться незанесенным снегом в течение многих лет. К тому же это изолирует станцию от основания, и тепло от станции не будет плавить лед под ней. Но это только начало.

Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Уже два века ученые нашей страны посвящают жизнь исследованиям Южного Континента с его уникальной природой. Установка новой станции — знаковое событие для мирового сообщества, которое откроет дополнительные возможности для международного научного взаимодействия, широкомасштабных исследований и экспедиционных работ», — подчеркнул Дмитрий Кобылкин. Изготовление конструкций комплекса и их сборка велись на площадке Опытного завода строительных конструкций. С учетом стратегических задач по развитию научных исследований в Арктике и Антарктике, мы надеемся, что завод сохранит репутацию уникального предприятия и будет обеспечен заказами», — рассказал Александр Дрозденко. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки — на 1 октября.

Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде

Новый зимовочный комплекс (НЗК) начали планировать в 2018 году, в 2019-м немецкую проектировочную фирму сменил отечественный «Запсибгазпром». На российской станции «Восток», расположенной ближе всего к южному полюсу Земли, начал работу новый зимовочный комплекс. Лента новостей Тюмени. Экономика. Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток". Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко. О начале работ над проектом нового зимовочного комплекса станции «Восток» стало известно в конце 2018 года. Новый комплекс заменил устаревшие конструкции станции "Восток" 1957 года сборки, износ которых составлял 97%.

Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде

Был учтен печальный опыт, связанный с заносом уже существующей станции. В модулях станции расположены лаборатории с новейшим научно-исследовательским оборудованием, медблок с возможностью проведения полостных операций, общественные помещения, включающие в себя бильярдную, тренажерный зал, сауну, курительную комнату и др. Также в отдельных модулях располагаются основной и резервный энергоблоки — настоящее «сердце» станции, дающее жизнь всем окружающим системам. Рисунок 2. Модули зимовочного комплекса станции «Восток», вид сверху Подробнее о модулях новой станции «Восток» Главное здание представляет собой прямоугольный в плане объем. Общий размер здания 13,49 х 139,89 м. Максимальная высота блоков А и D — 14,05 м, блоков В и С — 17,47 м. Включает в себя шесть резервуаров хранения дизельного топлива, аварийный генератор и насосную станцию.

Блок В: жилые, медицинские, общественные и административные помещения на отметках 0. Блок-модуль состоит из шести резервуаров для хранения дизельного топлива, помещения аварийного генератора, насосной станции, а также трех холодных и двух теплоизолированных складов. Блок Е: технические помещения и гараж. Помимо основного здания, в непосредственной близости находятся два блок-модуля, соединенных трубопроводами с основным зданием для питания генераторов на станции. Энергетический центр станции «Восток» В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки ДГУ мощностью 200 кВт каждый. Предусмотрено еще два резервных дизель-генератора аналогичной мощности. Все оборудование выпущено российской компанией КамАЗ и Баранчинским заводом.

План работ есть, определены партнёры. Горный университет — технология, как именно проникнуть в озеро. Курчатовский институт и Сибирское отделение РАН — молекулярная биология. ВНИИ Океангеология — донные отложения. Полярная морская экспедиция Роснедр — дистанционный метод геофизического исследования. Институт географии РАН — лабораторные исследования кернов. Планируем заложить финансирование в федеральный бюджет не только на ближайшую трёхлетку, но и на будущие года. Потому что проект продлится 18 лет.

Также отмечу, что мы готовим предложения по обновлению других антарктических станций; их у нас 10: пять сезонных и пять круглогодичных», - рассказал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. Кроме того, глава Минприроды России рассказал о российско-белорусском сотрудничестве в Антарктиде.

Для обеспечения строительства в период с ноября 2022 по февраль 2023 годов по трассе «Прогресс — Восток» успешно организовано 19 санно-гусеничных походов. В том числе 13 походов, обеспечивших доставку более 3 100 тонн строительных грузов и топлива и перевозку 98 полярников — зимовщиков и сезонных специалистов. Отдельно для доставки 370 тонн топлива для пополнения запаса на промежуточных базах «550 км» и «1100 км», организовано еще 6 походов. Новый аэродром «Зенит» на станции Прогресс позволил быстро доставить на континент грузы и строительно-монтажную группу. Для оснащения станции Восток всем необходимым была задействована команда из 90 полярных механиков-водителей. В транспортных операциях было задействовано 45 единиц техники, включая 40 транспортеров типа «Полар-300» и 5 тракторов «Катерпиллар».

Я знаю, город будет!

Я уверен, программа будет продолжаться с использованием этого оборудования. Я в Беларуси обращу более пристальное внимание на развитие этого сектора науки и практики, - сказал Александр Лукашенко. Мы очень горды, что имеем отношение к этому. Еще раз благодарю россиян, вас, Владимир Владимирович.

Вы уделяете этому большое внимание". Обращаясь к полярникам, Президент отметил сложные условия, в которых им приходится работать, и даже маршрут до станции весьма долог и сложен: "Вы совершаете подвиг. Мы вами гордимся. Спасибо вам огромное. Мы, белорусы, будем более активно включаться в данные процессы.

Живите дружно. Мы - братья, нам делить нечего. Вклад в науку должен быть как со стороны России, так и Беларуси".

РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде

Новый зимовочный комплекс «Восток» введён в опытно-промышленную эксплуатацию. Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток». В Антарктиде планируют построить новую зимовочную станцию Восток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий