Цена новейшего российского пассажирского самолета МС-21, серийное производство которого начнется в 2024 году, составит 3 млрд рублей. Ещё в 2014 году Россия и Китай начали общими усилиями работать над новейшим пассажирским самолётом. "Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время. Ближнемагистральный пассажирский самолет нового поколения. МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест).
Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
- С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта - Аргументы Недели
- Второе рождение
- Новый широкофюзеляжный пассажирский самолет в РФ появится после 2030 года
- МС-21: композит православный, но станки католические
- Западных самолетов скоро уже не будет, а своих еще не будет
- Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144
Пилоты корпорации "Иркут", которые знают Superjet как свои пять пальцев, с уверенностью говорят, что машина — настоящий прорыв в мировом самолетостроении. Она выгодно отличается от конкурентов в нише региональных самолетов надежностью и легкостью в управлении. Модификации Superjet Концепция проекта Superjet претерпела изменения с начала разработки. Все началось с планов по созданию семейства из трех самолетов на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3 500 км. Сейчас базовая версия самолета вмещает 103 пассажира и совершает полеты на дальность до 3 тыс.
Также есть VIP-версия самолета. По данным сайта rostec. Сегодня Superjet 100 — это современный уровень, причем, поверьте, очень высокий. Я бы даже сказал, что мы превосходим по уровню технологий наших конкурентов на рынке.
К тому же Bombardier разорилась, а Embraer на ладан дышит", — говорит Долотовский. По его мнению, проект Superjet уникален тем, что это первая отечественная машина, которая создавалась под решение коммерческой задачи, а не, как в Советском Союзе, по техзаданию отраслевых институтов. В основу легли маркетинговые исследования, которые выполняла компания "Сухой". При этом учитывались и перспективы выхода на внешний рынок, о котором в корпорации "Иркут" не забывают до сих пор.
Налет часов SSJ-100 По итогам первого квартала 2023 года налет всего парка SSJ-100 с начала эксплуатации превысил 1 347 700 летных часов. За первый квартал 2023 года самолетами SSJ-100 выполнено 25 740 полетов продолжительностью 56 846 летных часов. По данным корпорации "Иркут" Показать ещё В будущее на SSJ-New В корпорации "Иркут" говорят: главная задача — сделать Superjet-New таким, чтобы ни пассажиры, ни пилоты не почувствовали никаких отличий от предыдущей версии самолета. Действительно, все самое важное будет скрыто внутри новой машины.
А это — салон бизнес-класса конечно, с доступом к Wi-Fi : Фотография салона бизнес-класса самолета Ил-96-400М В настоящее время предусмотрены три варианта компоновки лайнера: на 305, 350 и 402 места. Ранее были предусмотрены компоновки по 350, 370 и 400 мест как указано на визуализации ниже , в любом случае, количество мест будет зависеть от пожеланий заказчиков, то есть авиакомпаний. Взлетная масса широкофюзеляжного Ил-96-400М достигает 270 тонн, а предельная дальность полета при максимальной загрузке — 6 400 километров. Три варианта компоновки лайнера Ил-96-400М 71 обсудить Роман Бумин 31 Января 2022, 07:12 Авторы напутали неизвестно откуда взяли с тех.
Длина - 64,69 м вместо 63,9 м. Дальность полёта - 8750 км. Вот и не приходит в голову никому, что у этого самолёта всего один пассажир И судя по всему, в 24 он на отдых не собирается... И на вашу экономичность ему глубоко не важно, и на двух двигателях ему летать стрёмно , он же не иностранный шпион!
Кто проталкивает этот самолёт? Говнюки позорные. Печатают одни фейки. Идите уже к попам проповедовать.
Сам самолёт давно построен на ВАСО, проходит лётные испытания. Попмех, вы теряете доверие..
Гусаров рассуждает: обычно производство наращивают постепенно. А казанский завод изначально озвучил слишком амбициозную задачу и едва ли успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов. А именно столько машин планирует выпускать структура «Туполева» уже после 2026 года. Боюсь, что эта задача может растянуться на годы, а время идет. Самолеты нужны сегодня. Эти 20 обещанных самолетов сможем увидеть лет через 5, и это будет очень хороший результат, — предположил наш собеседник.
Еще в январе 2024-го заместителя гендиректора компании Алексей Демидов не причислил Ту-214 к флагманам будущей российской авиации. Демидов больше внимания уделил истории самолетостроения и борту «Сухой Суперджет». Казанские Ту-214 он упомянул лишь вскользь. Замдиректора заявил, что ОАК сосредоточился на сертификационных испытаниях всех самолетов, кроме «тушек». Но он всё равно там присутствует в рамках перехода от какого-то штучного товара к серийному четкому производству на мощностях Казанского авиационного завода, — сказал Демидов. Он добавил: «флагманы будущей российской авиации» — это «Сухой Суперджет» и иркутские МС-21. Так считает наш авиаэксперт Роман Гусаров. Потому что в этом же классе есть самолеты другого семейства — иркутские МС-21, которые нового поколения.
Зачем заниматься модернизацией старого самолета, когда на подходе есть более совершенный самолет, который может выпускаться с использованием современных цифровых технологий не единицами, а десятками? Гусаров объясняет: у МС-21 уже другие, современные, технологии, другое конвейерное производство. А Ту-214 — это старые чертежи и старые технологии. По словам эксперта, МС-21 даже более современный, чем те же «Боинги» и «Аэробусы», которые начали производиться еще в прошлом веке. Это самолет нового поколения, который находится только в начале своего модернизационного пути. А вот «тушки», говорит Гусаров, уже не актуальны. При всём модернизационном потенциале его не довести до уровня современного Airbus, а тем более до уровня МС-21, — считает авиаэксперт. Желание предприятия собирать по 3—5—7 «тушек» наш собеседник называет «очень амбициозной и сложной» задачей.
Но в срыве сроков сборки и поставки Ту-214 Пядушкин не винит казанский завод. Говорит, факторов несколько. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — высказал мнение наш эксперт. Поэтому они готовы брать всё, что им смогут предложить авиазаводы. Вот, например, компания Red Wings в конце декабря 2023-го торжественно получает первый Ту-214. Самолет с бортовым номером RA-64518 выпустили в далеком 2009 году на казанском авиазаводе.
НЕТ Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским законодательством об авторском праве и смежных правах и являются собственностью редакции «Сенсаций. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Новые российские самолеты — победа или провал? Главные факты о SJ100 New и остальных проектах
Самолет «комплектуется» новейшими двигателями ПД-14 поколений «пять» и «пять плюс». Чем заменят парк постепенно изнашивающихся импортных самолетов российские авиаперевозчики? Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости» заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей. Новый широкофюзеляжный самолет, который сейчас разрабатывается в партнерстве с Китаем появится после 20230 года.
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Битва за небеса: В чём МС-21 превосходит конкурентов от Boeing и Airbus | Фото пассажирского салона Ил-96-400М. |
В два раза дешевле «Боинга». Названа цена нового российского самолета МС-21 | Новый 19-местный российско-белорусский пассажирский самолет планируется сертифицировать в 2027 году, коммерческая эксплуатация начнется в 2028 году, сообщил журналистам вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. |
ТОП-10 Российских авиалайнеров
Историческое событие в авиаотрасли — МС-21 — новейший пассажирский среднемагистральный самолет — получил одобрение Росавиации. Чем заменят парк постепенно изнашивающихся импортных самолетов российские авиаперевозчики? В России ведется разработка сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения. Новый широкофюзеляжный самолет, который сейчас разрабатывается в партнерстве с Китаем появится после 20230 года. Да, поскольку думаю, что сегодня это единственный проработанный проект российского пассажирского самолета.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Историческое событие в авиаотрасли — МС-21 — новейший пассажирский среднемагистральный самолет — получил одобрение Росавиации. новую модель российского пассажирского самолета, которую начали создавать после введения западных санкций. Новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, пока не принятый в эксплуатацию, вырос в цене до 4,3-4,6 миллиарда рублей с поставкой в 2028-2030 годах.
В России тестируют новый пассажирский региональный самолёт
Будем считать текущий, 2023 год переломным в гражданском авиастроении. Статистика сегодняшнего дня, надо отметить, способна обескуражить любого, кто не в курсе реального положения дел в авиационной промышленности, — данные Росстата показывают, что за полгода в России выпустили всего два больших гражданских самолёта. Если оперировать Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, то это «Самолёты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряжённого аппарата свыше 15 000 кг». Одно воздушное судно было произведено в феврале, другое — в июне. Совершенно ясно, что это суперджеты, другие самолёты пока не видны. Но что ждать от следующего года? Минфин не отмалчивается Министр финансов Антон Силуанов заявил, что из средств Фонда национального благосостояния ФНБ на проект отечественного лайнера МС-21 будет выделено около 280 млрд рублей. Он также подтвердил, что на проект Ту-214 будет выделено 41, 8 млрд рублей. Об этом говорил и председатель правительства Михаил Мишустин на Казанском авиационном заводе имени С. По его словам, работы идут в графике: «Понятно, что в силу особенности ситуации мы ведём параллельно опытно-конструкторские работы ОКР на импортозамещение и серийное производство. ОКР не останавливаются, идут параллельно».
Можно ожидать, что к концу года первые импортозамещённые суперджеты будут переданы лизинговой компании. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», — пояснил Андрей Богинский агентству РБК. То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня.
В корпорации отметили, что теперь не только сам конструктив БКС, но и входящие в её состав компоненты, являются полностью российскими. Российские изделия прошли полный цикл сертификации и запуска в производство. Авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич отмечает, что теоретически Россия может заменить абсолютно все иностранные детали в своих самолетах.
Но качественными они не будут. Ее не создашь просто так. Вот есть мобильный телефон, а есть старый советский, на котором диск крутили, и по тому, и по другому можно разговаривать, но какое качество связи? И главное для самолета, — какие веса. То есть, допустим, зарубежная электроника весит 100 кг, то наша будет весить там 1800 кг» 2013 "Авиаприбор-холдинг", входящий в концерн "Радиоэлектронные технологии" КРЭТ — крупнейший российский центр приборостроения для оборонных и гражданских отраслей промышленности — представляет на МАКС-2013 опытные образцы аппаратуры для интегрированного комплекса бортового оборудования перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21. В их числе комплексная система управления самолетом, система управления общесамолетным оборудованием, система госопознавания, средства индикации и управления в кабине экипажа и ряд других 2020 Никакой новой информации о БРЭО для МС-21 от концерна КРЭТ нет с 2015 года.
Сайт КРЭТ на момент написания поста недоступен. Внезапно корпорация "Иркут" снова объявляет открытый конкурс на создание бортового комплекса радио-электронного оборудования для МС-21.
Мы думали, что эти комплектующие надежны. Постепенно их замещали на российские. В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней». На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт. Основная проблема — двигатель, над которым работали специалисты из Франции. Как отмечает Гусаров, в настоящее время для этой модели уже разработан российский двигатель ПД-8. Но ему еще только предстоит пройти испытания и сертификацию.
В 2024 году начнётся серийное производство самолёта МС-21-300. Что известно об этом самолёте: разбор RT После завершения программы испытаний и замены зарубежных систем на отечественные самолёт должен отправиться в серийное производство. Что это за самолёт МС-21 — российский узкофюзеляжный самолёт, предназначенный для пассажирских перевозок на средние в пределах 5—6 тыс.
Новый пассажирский самолет Ил-96-400М российского производства готовится к первому полету
Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации | * * * Самолёт МС-21 допущен к перевозке 211 пассажиров: 26 декабря 2023 года Росавиация выдала одобрение главного изменения (ОГИ) к сертификату типа. |
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров — | Россия запускает в небо единственный полностью отечественный магистральный самолет. |
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров — | Историческое событие в авиаотрасли — МС-21 — новейший пассажирский среднемагистральный самолет — получил одобрение Росавиации. |
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214? | Новейший российский самолет МС-21 получил сертификат Росавиации на перевозку 211 пассажиров – на 36 больше. |
Мантуров: новый пассажирский российско-белорусский самолет сертифицируют в 2027 году
Город Новую модель российского пассажирского самолета доставили на испытания в Новосибирск В Новосибирск на испытания доставили Sukhoi Superjet New - новую модель российского пассажирского самолета, которую начали создавать после введения западных санкций 12 января 2023, 16:59 Ольга Дурных Поделитесь новостью: Задача, стоящая перед конструкторами максимально заменить иностранные составляющие на отечественные, выполнена. Лайнер собран в Комсомольске-на-Амуре, теперь сибиряки проверят его на прочность. Новую модель российского пассажирского самолета создали в ответ на западные санкции. Более 40 систем и комплектующих заменили на отечественные: электро- и водоснабжения, торможения, кондиционирования, различные датчики, шасси, пассажирские кресла, двигатель. В работу включились конструкторские и производственные коллективы страны. На стенде проводят ресурсные испытания предыдущей версии самолета, вскоре возведут конструкцию для статических испытаний обновленной импортозамещенной модификации.
Громова в городе Жуковском Московской области. Ил-114-300 уже выполнил несколько скоростных заходов на этой локации в рамках подготовки к летным испытаниям. Также был отработан вылет с подъемом передней стойки шасси. Ил-114-300 — пассажирский самолет российского производства, представляющий собой усовершенствованную модель Ил-114.
Фото: корпорация «Иркут» Композитными называют материалы из нескольких компонентов. К ним можно отнести, например, железобетон — армированный металлом цемент, или фанеру — проклеенные слои шпона. Но сейчас под композитами чаще всего понимают пластик, армированный волокном, стеклянным или углеродным. Углеволокно обеспечивает очень высокую прочность готового материала при небольшой массе — по этим параметрам углепластик превосходит алюминиевые сплавы. Для МС-21 из углепластика изготовлены панели облицовки крыла, которые крепятся на алюминиевые детали каркаса, заменяя алюминиевые листы. Это не очень значительно снизило массу крыла — его углепластиковые детали весят примерно на 300 килограммов меньше алюминиевых аналогов. Но высокая прочность композитов позволила придать крылу более выгодные с точки зрения аэродинамики размеры. Проще говоря — оно тоньше и уже, чем полностью металлическое. По цвету неокрашенных углепластиковых панелей такое крыло называют «чёрным». Изготовитель крыла — российская компания «АэроКомпозит». Первоначально она планировала использовать импортное сырьё: волокно и пропитку американского производства. В сентябре 2018 года компания попала в санкционные списки, поскольку поставляет детали и для военных самолётов. В результате для первых опытных МС-21 композитные детали сделали из импортных материалов, а далее пришлось разрабатывать свои. В июле 2021 года на очередной, шестой по счёту, МС-21 на авиазаводе в Иркутске было установлено крыло российского производства. Кстати, этот МС-21 с бортовым номером 73361 считается первым серийным экземпляром. Санкции осложнили и ситуацию с двигателями. Первоначально была договорённость с двумя поставщиками. Этот вариант получил обозначение МС-21-300. Самолёт с бортовым номером 73361 именно такой. Версия МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 была запланирована для государственных заказчиков: специального лётного отряда, Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Министерства чрезвычайных ситуаций, которые также планируют приобрести МС-21. Первый полёт МС-21 с двигателями ПД-14 в декабре 2020 года. Их ближайшие родственники — один из вариантов силовой установки для A320neo, а версией диаметром и тягой поменьше оснащают Airbus A220 и второе поколение семейства самолётов Е175 и E195 от Embraer. Первый МС-21-310 полетел в декабре 2020 года. Двигатель ПД-14, как и его американский коллега, тоже представитель целого семейства. Одноклассники По сочетанию вместимости и дальности МС-21 относится к наиболее распространённому классу реактивных пассажирских самолётов — среднемагистральным авиалайнерам. В последние 40 лет именно такие машины, вместимостью в среднем 150—180 пассажиров и с дальностью полёта от 3500 до 5000 километров, выполняют больше всего рейсов и доминируют в авиапарке большинства авиакомпаний. И производят их больше всех. Самый популярный реактивный самолёт в мире — Boeing 737-800. Второе место занимает одноклассник и конкурент Airbus A320, выпуск которого начался в 1987-м, а в 2020-м был сделан 4752-й представитель этой модели. Сейчас их заменили в производстве более современные модификации с более экономичными двигателями соответственно: Boeing 737-8 семейства MAX и Airbus A320neo New Engine Option. Boeing и Airbus выпускали и выпускают семейства из нескольких моделей разной длины и вместимости. Но 737-800 и A320 стали более популярными, чем их версии большей Boeing 737-900ER и A321 и меньшей 737-700, 737-600, A319 и A318 вместимости. Так что не случайно и среди версий МС-21 для старта выбрали именно среднюю. Фото: Объединённая авиастроительная корпорация По проекту предусматривается три варианта МС-21 по длине — кроме МС-21-300 ожидаются укороченный на 8,5 метра МС-21-200, который благодаря меньшей массе имеет увеличенную дальность, и удлинённый на 4,4 метра МС-21-400, который может перевозить до 230 человек. По обеим дополнительным версиям готова конструкторская документация. Сроки появления МС-21-200 зависят от интереса авиакомпаний. Судя по опыту конкурентов, укороченные версии пользуются меньшим спросом, чем удлинённые. В СССР представителем этого класса был Ту-154, который также стал бестселлером советского авиапрома — было построено 1026 штук. Его должен был заменить Ту-204, но этого не случилось по экономическим и отчасти политическим причинам. МС-21 — фактически преемник Ту-204. Но так случилось, что МС-21 будут выпускаться параллельно с Ту-214. Различных версий Ту-204 и Ту-214 пока выпущено около 90 штук, и в соответствии с упомянутой выше программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должно быть сделано ещё 70 Ту-214. Это связано с тем, что их производство на авиазаводе в Казани можно увеличить быстрее, чем запустить с нуля выпуск МС-21 — так что 214-е станут временным решением для авиакомпаний и помогут им дождаться МС-21. Когда меньше значит лучше При проектировании МС-21 были учтены новейшие тенденции на рынке авиалайнеров. В первую очередь это означает повышение экономичности. Для самолёта выбрали композитное крыло — снижение массы не только достоинство само по себе, но и возможность уменьшить его толщину и хорду. Тогда при том же размахе крыло обеспечивает лучшее аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Эта характеристика имеет физический смысл — сколько километров пролетит по горизонтали самолёт при выключенных двигателях за время, пока он снижается на один километр. У МС-21 этот параметр равен 18,2, это примерно на 10 процентов больше, чем у аналогов от Airbus 16,3 и Boeing 15,0.
Он уточнил, что первый полёт полностью импортозамещённой версии МС-21 запланирован на конец ноября 2024 года, однако для соблюдения сроков необходимо проделать большой комплекс работ с поставщиками всех уровней. В ходе заседания обсуждались вопросы комплектации опытных образцов самолёта МС-21, а также сертификации российских систем и агрегатов и их поставки для серийных самолётов. Генеральный директор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский отметил необходимость поставлять комплектующие в срок, чтобы полёты состоялись согласно плану. Справка ПАО "Яковлев" — интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Основными проектами "Яковлева" являются гражданские авиалайнеры нового поколения — региональный самолёт SJ-100 и среднемагистральный МС-21. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров.
Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144
Мантуров объявил о сертификации нового российско-белорусского самолета - 11.07.2023, ПРАЙМ | МС-21 — перспективный российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. |
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ | Фото пассажирского салона Ил-96-400М. |
ТОП-10 Российских авиалайнеров
«Специалистами компании разрабатывается первый в России самолёт вертикального взлёта и посадки. На аэродроме Жуковский совершил первый полет новый российский пассажирский самолет Ил-114-300, сообщила госкорпорация Ростех. МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия» — самолёт будет использоваться для обучения экипажей. Новый российский пассажирский самолет Ил-96-400М испытали в небе.