Это были, своего рода, "новости из мира Лукьяненко", мира продуманного, но, как показывает жизнь, не исключающего неожиданности. В 1993 году Сергей Лукьяненко начал писать продолжение романа «Рыцари Сорока Островов» под рабочим названием «Войны сорока островов», но по ряду обстоятельств не закончил.
Лукьяненко Сергей Васильевич
Прошел ординатуру по специальности врач-психиатр. Работал заместителем главного редактора журнала фантастики "Миры" Алма-Ата. Первая публикация в фантастике - рассказ "Нарушение" журнал "Заря", Алма-Ата, 1987. С 1993 года - профессиональный писатель. Широкую известность получил после выхода повести "Рыцари Сорока Островов" 1992.
Известность Сергею принесли повести «Рыцари сорока островов» полемика с Крапивиным и «Атомный сон».
Участник семинара в Дубултах 1989, группа С. Однако дальнейший яркий коммерческий успех его книг у широкого читателя показывает, что корни этой популярности гораздо глубже — в художественном мастерстве и идейном новаторстве все ещё молодого автора, так созвучного настроениям 90-х гг. У Лукьяненко периода становления можно выделить трилогию «Линия Грёз» — «Императоры Иллюзий» — «Тени снов» , как весьма и весьма нетрадиционную космическую оперу, для которой определили жанр «философско-космическая опера»; трилогии «Сегодня, мама! Начиная с 1997 года, всё более-менее значимые книги Сергея Лукьяненко стали доступны читателям. Создал книгу по браузерной онлайновой компьютерной игре «Starquake» — «Конкуренты».
Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» — старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики. Сергей женат с 1991. Жена Соня, кандидат наук, доцент. Соня Лукьяненко родилась в Алма-Ате, закончила психологический факультет Казахского государственного университета по специальности «детский психолог, преподаватель психологии», работала по специальности больше 10 лет, до декабря 2003 года. Преподавала психологию в Казахском университете, затем в Российском государственном гуманитарном университете на факультете психологии имени Выготского.
Писатель постоянно проживает в Москве с 1997 года с 2007 года в Москве так же проживает и остальная семья писателя — старший брат и родители.
Всего в библиографии Сергея Лукьяненко более 120 произведений, большинство из которых объединены в циклы. Несколько книг Лукьяненко получили экранизации, в том числе в 2004 и 2006 годах вышли «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» Тимура Бекмамбетова. Главного героя — Антона Городецкого — в фильмах сыграл Константин Хабенский. В 2022 году Лукьяненко поддержал начало спецоперации на Украине. В октябре 2022 года в эфире телеканала RT он заявил , что еще в советские годы слышал от детей на западе Украины «русофобские высказывания», на что интервьюер Антон Красовский предложил топить или сжигать таких детей.
Сам Лукьяненко подчеркнул, что не поддерживает экстремизм, и предложил в таких случаях использовать розги.
Лукьяненко «Ловец видений» Сергей Лукьяненко — не просто очень популярный отечественный писатель-фантаст. Его имя еще и бренд, своеобразный символ фантастической литературы в глазах современников. По статистике 2022 года фантастика входит в топ-3 самых популярных жанров у российских читателей, а Сергей Лукьяненко — один из самых читаемых писателей-фантастов в России. Его книги изданы в 25 странах мира, а сам писатель удостоен множества литературных премий. В апреле писатель отмечает замечательный юбилей — 55-летие со дня рождения. Сергей Васильевич Лукьяненко родился 11 апреля 1968 года в семье врачей, окончил медицинский институт в городе Алма-Ата по специальности врач-психиатр. С юных лет он проявлял интерес к писательству. После окончания института Сергей Васильевич несколько лет отработал по специальности, а потом занялся исключительно литературным творчеством.
В начале 1990-х годов он устроился в редакцию журнала «Миры», где вскоре получил должность заместителя редактора.
Автор книги «Ночной дозор» (16+) Лукьяненко приедет в Читу в середине августа
Так, например, из-за впечатляющей игры Алексея Чадова, его герой, Костя Савушкин, стал значительнее влиять на сюжет в последующих романах. Отзывы и критика Главред «Мира Фантастики» Петр Тюленев назвал третью часть лучшей в серии, отметив, что главная идея романа заключена в невозможности всем быть счастливыми. По его словам, третья часть больше похожа на мистический детектив, нежели боевик. Роман удостоился премии «Серебрянный РосКон». Последний Дозор В Эдинбурге совершается убийство гражданина России. Под подозрением вампиры. Убитый — Иной, тайно помогавший Светлым. Антон выезжает из Москвы расследовать дело. На месте преступления герой понимает, что убийцей был не вампир, но глава местного Ночного Дозора думает по-другому. Разобравшись с этим делом, Антон едет в Самарканд. В этом городе хранится артефакт, спрятанный самим Мерлином.
В Москве на группу стажеров нападает неопознанный Высший вампир. Под подозрением сосед по лестничной клетке Антона, Геннадий Савушкин, отец Кости. Особенности романа К роману писатель приступил после разгромного мнения читателей о предыдущей его работе «Черновик». По словам автора, на «Последний Дозор» ушло всего сорок дней. Тем более, что мир «Дозоров» увлекал писателя, и ему хотелось поведать читателям как можно больше подробностей о своей вселенной. Отзывы и критика В 2006 году журнал «Мир фантастики» назвал «Последний дозор» самой ожидаемой книгой года. По словам Анатолия Гусева, четвертая часть не уступает своим предшественникам, отметив, что книга читается легко и приятно. Роман удостоен премии «Золотой РосКон 2007». Кеша начинает плакать и говорит матери, что их самолет упадет. Городецкий вмешивается и отговаривает им улетать.
Выходя из аэропорта, герои не замечают, как за ними идет кто-то третий. Преследователем оказывается некто Тигр. Чтобы узнать о нем больше, Антон отправляется в Лондон к пророку Эразму Дарвину. В то время, как Кеша произносит очередное пророчество. Особенности романа По словам писателя, книга создавалась в период сложных политических событий, что оказало влияние на конечный вариант текста романа. Также, Лукьяненко отмечал, что с первой книги все события разворачиваются в настоящем времени. А, значит, все серии сюжетные повороты имеют логичную временную хронологию. Отзывы и критика Возвращение Лукьяненко после 7 лет к «дозоровской» тематике критики восприняли положительно. Единственное нарекание вызывал финал книги, получившийся не совсем удачным по сравнению с основной сюжетной линией. В романе создана приятная для читателя атмосфера, в которой каждый найдет что-то «для себя».
Шестой Дозор Неопознанный вампир совершает нападение на москвичей, из чьих инициалов получается фамилия Городецкого. В то же время, на дочь Антона Надю по непонятным причинам нападают сотрудники Ночного и Дневного дозора, следящие за ее охраной. Гессер и Завулон сообщают Антону о пророчестве, грозящем гибелью всем Иным. Для предотвращения рокового предзнаменования Городецкий созывает Шестой Дозор. Особенности романа На презентации книги в Москве и Санкт-Петербурге, писатель сообщил, что этим романом он ставит точку в рассказе о вселенной «Дозоров», но при этом отметил, что в дальнейшем она будет развиваться другими авторами под его наблюдением. Отзывы и критика В рецензиях на роман отмечалось, что «Шестой Дозор» стал удачным и логичным завершением истории Антона Городецкого. Атмосфера, созданная в книгах, позволяет читателю к шестой части «породниться» с героями. В романе затрагиваются актуальные проблемы самопожертвования, выбора жизненного пути, сочетаясь с лихо закрученным сюжетом.
Это искусственный полигон, на котором проводятся исследования моделей поведения самых перспективных детей с планеты Земля. На нем создают двойников настоящих земных детей и помещают на один из островов. Там им приходится сражаться с остальными за право вернуться домой, пользуясь деревянными мечами, которые в какой-то момент могут превращаться в стальные. При этом сами ребята понимают, что находятся под куполом, а когда в технике пришельцев наступает сбой, они вырываются на волю. В 1995 году роман получил премию "Меч Руматы" за лучшее фантастическое произведение в героико-романтическом жанре. Хронология творчества Рассказывать о библиографии Сергея Лукьяненко можно двумя способами: представлять романы в хронологическом порядке или разбивать их на серии. Представим произведения фантаста и в том, и в другом виде. Начнем с библиографии Сергея Лукьяненко по годам. Уже в 1996 году он пишет сразу три романа - "Линии грез", "Лорд с планеты Земля" и "Императоры иллюзий". На следующий год выходят "Фальшивые зеркала" и "Геном", а в 2000-м - "Близится утро" и "Дневной Дозор". После этого он выпускается в среднем по одному роману в год или два. Последний его роман на данный момент увидел свет в 2016 году, он назывался "Квази". Здесь представлен список всех книг Сергея Лукьяненко. Библиографию разобьем и по сериям. Библиография Сергея Лукьяненко по сериям позволяет хорошо познакомиться с творчеством автора. Действие первой части романа разворачиваются в современной Москве, в которой помимо мира обычных людей, живут Иные. К ним относятся волшебники, маги, вампиры, оборотни, ведьмаки и прочая нечисть.
Язык: Русский В паутине Мироздания у нашей реальности есть множество «соседних» миров, от которых нас отделяет портал перехода, что-то вроде связующей магической двери. Оживший солнечный зайчик, превратившийся в Солнечного котёнка, уводит главного героя в одну из таких параллельных реальностей, полную удивительных и захватывающих приключений.
События книг других писателей внутри проекта происходят в соответствии с первоначальной концепцией. Запрещённая игра» и серии настольных игр «Ночной Дозор. Своя судьба» и «Дневной Дозор. Битвы иных». Важное место в творчестве Лукьяненко занимают трилогии: «Лабиринт отражений»: «Лабиринт отражений» 1997 , «Фальшивые зеркала» 1999 и «Прозрачные витражи» 2000 — совмещение реальности с компьютерными играми в стиле киберпанк; «Геном»: «Геном» 1999 , «Танцы на снегу» 2001 , «Калеки» 2004 — остросюжетная космоопера с элементами биопанка. Также дилогии: «Работа над ошибками»: «Черновик» 2005 , по которому в 2018 г. Мокрицкий снял одноимённый фильм, холодно принятый поклонниками писателя, и «Чистовик» 2007 — сплав альтернативной истории с темой множественности миров и идеей сверхпрофессионалов, названных в книгах функционалами; «Кваzи»: «Кваzи» 2016 , «Кайноzой» 2018 — оригинальный взгляд на зомби-апокалиптику. Лукьяненко много работает в соавторстве: например, «Остров Русь» с Ю. Лукьяненко много и плодотворно работает в самых разных жанрах фантастики и фэнтези : городское и мистическое фэнтези — вселенная «Дозоров» с 1998 ; янг-эдалт фэнтези — «Мальчик и тьма» 1997 , «Рыцари сорока островов» 1992 , киберпанк — «Лабиринт отражений» 1997 , космическая опера — «Лорд с планеты Земля» 1996 , философская фантастика — «Искатели неба» 1998—2000 , альтернативная история — «Работа над ошибками» 2005—2007 , этнофэнтези — «Остров Русь» 1997 , футурологическая фантастика — «Линия грез» 1996—1998 , зомби-апокалипсис — «Кваzи» 2016. Вселенная Лукьяненко богата потенциальными возможностями, которые в ходе развития сюжета раскрываются экспоненциально, предоставляя выбор из множества вариантов. Героем Лукьяненко часто выступает горожанин-интеллектуал, который живёт в соответствии с довольно свободными моральными принципами и не чужд цинизма, но в ситуациях выбора встаёт на сторону добра, укрепляясь в нравственной позиции. Общий базовый принцип собственная космогония, которая в той или иной степени отражалась бы во всех произведениях в творчестве Лукьяненко отсутствует: каждый следующий цикл заново создаёт картину мира. Лукьяненко активно присутствует в социальных сетях. С марта 2004 г. С 2017 г. Лукьяненко присутствует в Facebook принадлежит корпорации Meta, которая внесена в перечень организаций, причастных к терроризму и экстремизму, и запрещена на территории Российской Федерации под собственным именем.
Сергей Лукьяненко Книжный Клуб
Официальный сайт Лукьяненко утверждает, что в первых произведениях Лукьяненко сильно чувствуется подражание Владиславу Крапивину и Роберту Хайнлайну. Полный список произведений Сергея Лукьяненко. Лукьяненко еще в студенчестве начал сочинять пробные выдуманные истории. Предлагаемый рейтинг поможет вам выбрать лучшие книги Сергея Лукьяненко: Ночной дозор, Дневной дозор, Геном и другие. В ушедшем 2023 году «Прыжок» Сергея Лукьяненко уступил автору самиздата Андрею Васильеву.
Библиография Сергея Лукьяненко - Serifatu Oladunni Oduguwa
Оживший солнечный зайчик, превратившийся в Солнечного котёнка, уводит главного героя в одну из таких параллельных реальностей, полную удивительных и захватывающих приключений. В этом мире царит Тьма, вернее — Сумрак, скопище полутеней.
На официальном сайте Лукьяненко в разделе «Библиография» указаны 124 произведения всех жанров. Среди них — 35 романов, начиная с первого, «Рыцари сорока островов», и заканчивая вышедшим в 2016 году романом «Кваzи». Продолжением романа «Кваzи» стала книга «Кайноzой» 2018г. Кроме того, перу Сергея Лукьяненко принадлежит 8 повестей и около восьмидесяти рассказов. В послужном списке писателя, согласно данным его официального сайта, числится 59 литературных премий. В настоящее время он постоянно проживает в Москве с семьёй, у писателя трое детей. С января 2010 года фантаст ведёт авторскую колонку в интернет-газете «Взгляд». Приглашаем в библиотеку любителей фантастического жанра. Ждем Вас по адресу: ул.
Дневной Дозор В результате стычки Дозоров ведьма Алиса Донникова из Дневного дозора и светлый маг Игорь из Ночного временно теряют большую часть своей силы и отправляются восстанавливать её в пионерский лагерь Артек, не зная друг о друге. Не в состоянии распознать Иного Алиса влюбляется в Игоря, что приводит к поединку и её гибели.
Музыкой», студией «Красный квадрат» и платформой «Москва с тобой» начали выпускать фантастический роман «Ловец видений» — в формате аудиосериала. Первый эпизод из запланированных 12 уже доступен для прослушивания.
Слушайте Ловец видений на Яндекс. Музыке Писатель отмечает, что книга была задумана почти десять лет назад, и воплотить её ныне получилось именно в таком формате.
Библиография Сергея Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст, сценарист: "Завязка сюжета очень простая: части людей внезапно начинают сниться сны про себя в будущем. В ней мы расставили книги Лукьяненко в правильном порядке. В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях. Сергей Лукьяненко сегодня — «Кинопоиск» и Первый канал перезапустят вселенную «Дозоров». Книги Сергея Лукьяненко стабильно переиздаются, и если подзабыть его библиографию, можно посчитать за новинку то, чему уже 20 лет.
Сергей Лукьяненко
Главный герой романа Леонид принадлежит к очень редкому типу людей, которые могут входить в Глубину и выходить из нее, когда захотят, без использования точек выхода. Эта способность делает их почти невозможными для других людей в Глубине. Их часто нанимают для шпионажа или вторжения в другие организации и предприятия. Также они используются для спасения людей, которые не могут выйти из точек выхода или не могут выйти из Глубины в одиночку.
Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст, сценарист: «Завязка сюжета очень простая: части людей внезапно начинают сниться сны про себя в будущем.
Причём, будущее это очень странное, очень непонятное и явно какое-то жутковатое. И противоречащее всем законам физики, биологии и всего остального». Тем временем, на другой площадке, в Дальневосточной научной библиотеке готовят вопросы к Сергею Лукьяненко ещё одна группа читателей. Екатерина Евграфова, читатель: «С какими трудностями он столкнулся во время путешествия и как его коллеги может быть для него по-другому раскрылись».
И вот долгожданный гость уже поднимается на третий этаж, в универсальный зал научной библиотеки.
Но жизнь продолжается: люди смогли адаптироваться даже к апокалипсису. Общий тираж тетралогии, по данным группы «Эксмо-АСТ», на сегодня уже превышает 100 000 экземпляров. Лукьяненко — самый популярный российский фантаст. С 1996 г. Главным бестселлером писателя остается роман «Ночной дозор», впервые опубликованный еще в 1998 г. В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях.
Мир Полуночи — Как так получилось, что трилогия об Измененных приросла четвертой книгой — вышедшим недавно романом «Лето волонтера»? Герои победили, все приключения вроде бы закончились, а внезапно оказывается, что нет — история продолжается. И вот я написал третью книгу об Измененных, сюжет был завершен, «наши победили». Поставив точку, я стал размышлять: а действительно ли так уж хорошо все будет у персонажей? Мне показалась недосказанной и основная идея цикла — о том, как смыслы меняют цивилизации. Хотелось еще поразмышлять — чего мелочиться — о том, в чем же смысл жизни. У меня в работе сразу несколько замыслов, и вместо третьей части цикла о Соглашении состоит из романов «Порог» и «Предел».
На фоне событий, которые начались в феврале, роман стал для меня отдушиной. Вы буквально проговариваете, что конфликты неизбежны. Сегодня мне кажется, что да, к большому сожалению, некоторая конфликтность заложена в самой природе человека. Более того, когда человечество пытается агрессивность отрицать, сдерживать, это приводит к еще более страшным вспышкам насилия. После Второй мировой войны мы жили в состоянии относительного мира, в результате человечество постепенно разучилось разрешать конфликтные ситуации. И мы сейчас наблюдаем результат этих процессов. Это сознательная полемика?
Знаете, есть такая любопытная версия «Мира Полудня» писателя Михаила Харитонова. Под этим псевдонимом писал Константин Крылов — известный философ и политический деятель. И, к слову, в своей фантастической ипостаси он мне нравился гораздо больше, чем в общественно-политической. Так вот, у него был роман «Факап», в котором достаточно убедительно показано, что этот прекрасный, солнечный «Мир Полудня» может существовать исключительно как идеологическая ширма, за которой скрывается довольно неприятный политический режим. И не один Крылов пришел к таким выводам. Была серия сборников «Время учеников» — и я в них участвовал, — где писатели пытались развивать темы и сюжеты братьев Стругацких. Многие неизбежно приходили к тому, что такой мир может существовать в лучшем случае с излучателями на орбитах, которые насильно делают людей гуманными и добрыми.
Если порыться в самих Стругацких, то мы обнаружим массу тому доказательств. Начиная с широкого использования различных психо-волновых технологий для воспитания детей, заканчивая сценой в «Обитаемом острове», где благодушный Максим Каммерер голыми руками поубивал хулиганов, воспользовавшись своим физическим и психологическим превосходством. И не то чтобы потом сильно переживал по этому поводу. Значит, никуда подавленная агрессия и конфликтность из людей не исчезла даже в «Мире Полудня». Приключения духа — В «Лете волонтера» есть и детективная интрига, и космические бои, и намек на любовный треугольник, однако философских дискуссий больше, чем обычно. Звучат имена Тейяра де Шардена и Вернадского. Эта пропорция в ваших книгах будет смещаться и дальше — меньше чистого развлечения, больше «философии»?
Иными словами, сознательно делал максимально простой, линейный, незамысловатый сюжет, который бы легко воспринимался современным молодым читателем. Я буквально бил себя по рукам, заставлял героя действовать, вместо того чтобы предаваться размышлениям. Заставлял говорить проще, «забыть» какие-то вещи, которые знаю я. А это всегда очень тяжело, когда ты искусственно занижаешь героя. Сейчас уровень образованности сильно упал. В этом нет ничего ужасного, поскольку молодое поколение знает гораздо больше других вещей.
И не то чтобы потом сильно переживал по этому поводу.
Значит, никуда подавленная агрессия и конфликтность из людей не исчезла даже в «Мире Полудня». Приключения духа — В «Лете волонтера» есть и детективная интрига, и космические бои, и намек на любовный треугольник, однако философских дискуссий больше, чем обычно. Звучат имена Тейяра де Шардена и Вернадского. Эта пропорция в ваших книгах будет смещаться и дальше — меньше чистого развлечения, больше «философии»? Иными словами, сознательно делал максимально простой, линейный, незамысловатый сюжет, который бы легко воспринимался современным молодым читателем. Я буквально бил себя по рукам, заставлял героя действовать, вместо того чтобы предаваться размышлениям. Заставлял говорить проще, «забыть» какие-то вещи, которые знаю я.
А это всегда очень тяжело, когда ты искусственно занижаешь героя. Сейчас уровень образованности сильно упал. В этом нет ничего ужасного, поскольку молодое поколение знает гораздо больше других вещей. Но универсальная «нахватанность», которая свойственна 40—50-летним, среди людей помоложе уже редкость. Они не настолько погружены в книжную культуру, информацию воспринимают большей частью клипово, через звук, через видео, а не через текст. Ничего не имею против, но текст — это наиболее концентрированная информация. Именно текст в наибольшей мере взаимодействует с читателем, заставляет его думать.
С каждой книгой в цикле про Измененных я постепенно вольно или невольно немножко повышал философский градус. И в четвертой книжке размышлений, конечно, гораздо больше. Это определенный путь, который, я надеюсь, читатель проходит вместе с персонажем. Если в первых книгах он следит, грубо говоря, за приключениями тела, то в последней — уже за приключениями духа. Если мы возьмем, не знаю, того же «Гарри Поттера», то мы обнаружим, что первые 2—3 книги достаточно детские. Это хорошие классические сказки, а чем дальше, тем чаще автор говорит о серьезных вещах. Уверен, что если бы Роулинг начала сразу с последней книги, то ее аудитория была бы на порядки меньше.
Ее читатель вырос вместе с героем. Чтобы выдохнуть? Регулярно читаю реплики типа: «Лукьяненко уже не тот, пишет занудно, без того драйва». Хотя, мне кажется, понятно, что в 50 лет ты пишешь не так, как в 20. Хотя бы по той простой причине, что стал умнее. Поэтому в какой-то момент я решил: ну ладно, хотите больше драйва? Будет вам драйв.
Сейчас у меня герой будет разрывать на части мутантов и пожирать их, чтобы заправиться энергией. Первые книги были сознательно написаны именно в таком ключе. С самого начала — несколько нарочито даже — в цикле была воспроизведена эстетика компьютерных игр. Например, когда герои тут и там собирают кристаллы туманного происхождения — это как сбор лута в видеоигре. С одной стороны, это ирония над RPG-фантастикой, но в то же время и ирония над поколением, которое выросло, играя в игры, и в жизни ищет чего-то подобного. Вся мировая история войн тебе в помощь — просто заменяй французов на эльфов, а немцев на магов. А как смоделировать космический бой?
По тексту кажется, что вы заряжались саундтреком «Космической одиссеи» Кубрика. Звуковой фон у меня разнообразный, начиная с группы «Дайте танк! Это такой наш альтернативный рок, мне очень нравится. Некоторые тексты, к моему удивлению, прямо резонировали с событиями книги, причем описаны они были до того, как я услышал песни.
Сергей Лукьяненко пообещал поскорее выпустить последнюю книгу "Дозоров"
Записи Сергея Лукьяненко с личной страницы «Вконтакте» Российский фантаст Сергей Лукьяненко сообщил о завершении работы над книгой «Предел» – это вторая часть новой космической эпопеи знаменитого автора. Лукьяненко еще в студенчестве начал сочинять пробные выдуманные истории. БиблиографияБиблиография. Библиография. Об этом 15 августа на встрече с читателями в Чите заявил автор серии Сергей Лукьяненко.
Сергей Лукьяненко
В общем-то, стартовая вещь оказалась с хорошим запалом! Начиная с этого времени писатель регулярно выпускает книги, как романы, так и сборники короткой прозы. Один из таких сборников «Атомный сон» был отмечен литературной премией «Старт» на фестивале Аэлита в 1993-м, а рассказы «Фугу в мундире» и «Слуга» — «Интерпрессконом» в 1995-м и 1996-м. В 1993 году Лукьяненко начал сотрудничать с Юлием Буркиным, с которым незадолго до этого познакомился. Коллега вдохновил его завершить повесть «Мальчик и тьма», начатую еще в начале 90-х. Затем они вместе написали цикл из трёх повестей "Остров «Русь»", первая из которых - «Сегодня, мама! В середине 1990-х Сергей Васильевич приобрел компьютер, что привело к паузе в творчестве в связи с увлечением компьютерными играми. Но, как и положено у хорошего писателя - всё в жизни становится сюжетом новых произведений: стратегия Master of Orion в итоге вдохновила Лукьяненко на написание романа «Линия грез». Вскоре вышло продолжение — «Императоры иллюзий».
Завершилась серия публикацией повести «Тени снов». После этого Лукьяненко взялся за создание романа «Осенние визиты», в котором, по его признанию, прослеживается влияние творчества Стивена Кинга. Следующими работами знаменитости стали произведения «Звезды — холодные игрушки» и «Звездная тень», представляющие собой дилогию. В 1996 году в жизни писателя случилось знаменательное событие — он переехал в Москву. Вскоре в издательстве «АСТ» был опубликован его роман в стиле киберпанк «Лабиринт отражений», которые многие считают одним из лучших произведений писателя. Он относится к трилогии «Глубина», продолжившейся книгой «Фальшивые зеркала» и повестью «Прозрачные витражи». На создание серии Лукьяненко вновь вдохновили компьютерные игры, в том числе шутеры Doom II и Unreal. В интервью Сергей Васильевич делился, что решил создать фэнтези и поначалу намеревался описывать период Средневековья.
Но из-за ограниченности познаний об этом периоде истории автор пошел на авантюру и перенес действие в современность. Лукьяненко считает себя создателем жанра и термина «городское фэнтези». Из одного романа «Ночной дозор» вырос многокнижный межавторский проект Читатели приняли книгу с восторгом, после чего писатель взялся за продолжение — «Дневной Дозор», в создании которого ему помог Владимир Васильев. Популярность романов росла стремительно, и впоследствии они были переведены на все европейские языки, а еще на китайский, японский и корейский.
Сам писатель называет свой жанр «фантастикой жёсткого действия» или «фантастикой Пути». Кроме того, Сергей Васильевич многократный лауреат премии «Странник» в различных номинациях. Отец — Василий Тимофеевич Лукьяненко — психиатр, возглавлял в Таразе психдиспансер, работал заместителем заведующего Джамбульским облздравотделом. Мать — Елизавета Рахимовна Лукьяненко — нарколог, работала фельдшером. Старший брат Олег — кардиолог, в настоящее время работает психотерапевтом.
Литературным творчеством Сергей занимался с юных лет. Однако у него не было намерений стать профессиональным писателем. Он собирался работать врачом, как и все члены его семьи. После школы Лукьяненко переехал в Алма-Ату, а поступив в медицинский институт, все-таки получил медицинское образование. Он стал врачом-терапевтом, говорится в биографии Сергея Лукьяненко в Википедии. Он прошел ординатуру по специальности врач-психиатр, а затем некоторое время работал в одной из казахстанских больниц. Но Сергея тянуло к литературе. В 1987-м году в алма-атинском журнале «Заря» Лукьяненко опубликовал свой первый рассказ «Нарушение». Затем последовал рассказ «За лесом, где подлый враг».
Именно эта небольшая работа принесла фантасту первый успех. Этот рассказ напечатали в журнале «Уральский следопыт». После он был опубликован еще и в индийском и американском журналах.
Выпуск 42 от 18. Фантастический Дозор Сергея Лукьяненко 11 апреля - 55 лет со дня рождения российского писателя-фантаста Сергея Васильевича Лукьяненко 11 апреля одному из действующих российских фантастов Сергею Васильевичу Лукьяненко исполняется 55 лет.
Сергей Лукьяненко придумал собственное определение жанру, в котором творит: «фантастика жёсткого действия» или «фантастика Пути». В Пути этот писатель однозначно знает толк. Своим путём в литературу он следовал неуклонно. Сергей Лукьяненко родился в семье врачей. Не нарушая семейную традицию, пошел по стопам отца: окончил медицинский институт в городе Алма-Ате по специальности врач-психиатр.
Несмотря на не слишком творческую атмосферу в семье, Сергей Лукьяненко с юных лет проявлял интерес к писательству. Любимыми писателями детства были Иван Ефремов и братья Стругацкие. Уже в подростковом возрасте будущий писатель-фантаст расширил круг своих литературных интересов: читал классиков отечественной и европейской литературы. После окончания института Сергей Лукьяненко год отработал по специальности, а потом занялся исключительно литературным творчеством. В начале 1990-х годов он устроился в редакцию журнала «Миры», где вскоре получил должность заместителя редактора.
Уже в середине десятилетия Сергей Васильевич решил полностью посвятить себя созданию собственных фантастических миров. Однако первым из его работ увидел свет рассказ «Нарушение», опубликованный в журнале «Заря» в 1988 году. Вскоре в «Уральском следопыте» был опубликован рассказ «За лесом, где подлый враг» 1988. Именно публикации в популярных ежемесячных изданиях помогли Сергею Лукьяненко обрести свой круг читателей не только в России и Казахстане, но и за рубежом. Уже в 1989 году Сергей Лукьяненко попал на международный фестиваль писателей-фантастов.
Сергей Лукьяненко: гид по творчеству главного фантаста России Сергей Лукьяненко: гид по творчеству главного фантаста России 11. Начав свое творчество еще в 80-х годах с коротких рассказов, получив широкую известность в рядах любителей фантастики в 90-х после выхода «Лабиринта отражений», Лукьяненко стал всенародно известен в 2004, когда по экранам страны громко прокатился полнометражный «Ночной Дозор» Тимура Бекмамбетова. Прежде всего, Лукьяненко — это, конечно, крутые боевики и приключения, происходящие на фоне фантастических миров, или, как называет этот жанр сам автор: «фантастика жесткого действия». Но Сергей Лукьяненко пишет довольно разную прозу. У него можно найти и мистику, и антиутопии, и темный хоррор. Трилогия Кей Дач: Линия грез. Императоры иллюзий. Тени снов. Кей Дач — цикл романов Сергея Лукьяненко из второй половины 90-х. В далеком будущем мир остается на грани гибели после разрушительной Смутной войны.
Находясь в экстренной ситуации, человечество создает технологию бессмертия. Линия грез Кей Дач — профессиональный телохранитель. Он погибает в бою на планете Каилис. Будучи пользователем технологии воскрешения из мертвых, Кей, однако, забыл оплатить очередное возрождение. Но вместо него деньги вносит Кертис ван Кертис — создатель этой технологии. Он дает в напарники Кею родного сына Артура и отправляет их к планете Грааль. За ними гонятся солдаты спецотряда Службы Имперской безопасности планеты Инцендиос. На одной из планет Кею становится известно о Линии Грез, позволяющей прошедшему через неё создать новый мир. Особенности романа В работе автора заметно влияние популярной компьютерной стратегии Master of Orion, увидевшей свет в 1993 году. Отзывы и критика Литературный критик Виталий Каплан похвалил роман за интересный, захватывающий сюжет, прогнозирование будущего и человеческую психологию.
Отмечено также влияние на писателя творчества Владислава Крапивина. Императоры иллюзий Второй роман Сергея Лукьяненко о профессиональном телохранителе по имени Кей Дач повествует о поисках героем возможности остановить распространение Линии Грез. Кертис ван Кертис готовит покушение на императора Грея через Линию Грез. А Кей принимает попытки свести императора с ума. Идея проваливается и на Дача объявляется охота имперского флота Карла Лемака. Император, опасаясь за свою жизнь, отдает приказ найти и уничтожить Кертиса ван Кертиса. Особенности романа В этом романе, как и в предыдущем, заметно влияние игры Master of Orion. Первая публикация романа прошла в 1996 году. Тираж составил 16000 экземпляров. Отзывы и критика Журнал «Лавка фантазии» отметил легкость чтения.
Согласно замечанию рецензента Алексея Караваева, захватывающий сюжет книги сочетается с детально проработанными характерами персонажей. Крис Акаяки подметил избавление Лукьяненко от влияния на него творчества Крапивина, наблюдаемой в первой книге цикла. Также критик отметил крайнюю неоднозначность персонажей, что добавляет их характерам глубину. На планету вторгается космический корабль, из-за чего происходит война между жителями колонии и незваными гостями. Особенности произведения Изначально повесть называлась «Танцы на снегу», но на момент выхода ее в тираж, название изменили. Повесть впервые опубликовали в журнале «Осенние визиты» в 1998 году. С предыдущими частями серии повесть связана одним из действующих лиц — Артуром Кертисом. Отзывы и критика После выхода в печать, повесть номинировалась на премии «Странник», «Интерпресскон» и «Бронзовая улитка». Трилогия Глубина: Лабиринт отражений.