Нападение на пешки – одна из самых распространенных шахматных ловушек, на которую часто попадают начинающие игроки. Западня – внезапный для врага вариант, дающий выгоду шахматисту, выполнившему шахматную ловушку в дебюте.
Областной этап соревнований на шахматам «Дебют» состоялся в Опочке
Ловушки в шахматах часть 5. Одной из известных шахматных ловушек является ловушка Фридлера. Эти шахматные ловушки в дебюте отлично подойдут для начинающих игроков. Дебютной ловушкой называют такую комбинацию, например, жертва фигуры, ухудшение позиции, возможность перейти в атаку, при которой, происходит провокация соперника с целью.
Для чего нужен сайт «Шахматные ловушки»
- Шахматные ловушки — что это |
- «Какая самая лучшая ловушечная схема за белых в шахматах на момент 2022?» — Яндекс Кью
- Основные дебюты для начинающих игроков
- Сборник самых лучших шахматных ловушек в дебюте
Где узнать о шахматных ловушках?
10 ЛУЧШИХ ЛОВУШЕК ЗА ОБЕ СТОРОНЫ. Шахматы ловушки в дебюте! Шахмат | Особенно эффективны шахматные ловушки в самом начале партии, ведь у игроков еще не было времени на развитие своих фигур и пешек. |
Внимание ловушка!, Алексей Сокольский – скачать pdf на ЛитРес | Американский теоретик шахмат Джон Уотсон однажды заявил: «Ход g2-g4 – худший из всех первых ходов белых, хотя конкурировать с ним может h2-h4. |
Где узнать о шахматных ловушках? | Шахматные комбинаторные ловушки — это тактические ситуации на шахматной доске, в которых одна сторона, на первый взгляд, может совершить ход, который позволит ей выиграть. |
Шахматы. 8 ДЕБЮТНЫХ ЛОВУШЕК ЗА ЧЕРНЫХ/БЕЛЫХ. Школа шахмат d4-d5. 📹 13 видео
Значение открытий в шахматах Защита филидора — это открытие, при котором черные играют ходы 1. Bb5 a6 4. Ba4 d6. Черные стремятся укрепить свою позицию, защитить пешку e5 и готовятся к активной игре в дальнейшем. Защита филидора имеет свои преимущества и недостатки. Она позволяет черным укрепиться на центральных позициях и защитить свои пешки, но при этом может создать слабость на поле d5.
Важно правильно оценить позицию и выбрать подходящий план игры. Знание открытий, таких как защита филидора, помогает шахматистам избежать ошибок и победить в партии. Они позволяют заранее планировать свои ходы и адаптироваться к игре противника. Использование открытий — один из ключевых аспектов успешной игры в шахматы. Открытия и их роль в игре Защита филидора — это относительно активное открытие, в котором черные стремятся контролировать центральные клетки доски и развивать свои фигуры.
Основная идея защиты филидора заключается в том, чтобы черные сделали ход d7-d5 после хода белых e2-e4. Этот ход черных позволяет контролировать центральные клетки и освободить место для развития ферзя и слона. Однако защита филидора имеет и свои недостатки. Во-первых, она может привести к сложной позиции, где черные должны быть аккуратны и настороже, чтобы не попасть в ловушки. Во-вторых, она не подходит для всех игроков, так как требует хорошего понимания позиций и тактического мышления.
В итоге, выбор открытия зависит от индивидуальных предпочтений и стиля игры каждого шахматиста. Защита филидора может быть эффективной стратегией, если она применяется правильно и игрок знает все ее тонкости. Популярные открытия и их особенности Защита филидора начинается с ходов 1. Основная идея этой защиты заключается в том, чтобы создать препятствия для развития белых фигур и удерживать пешку на е5. Таким образом, черные стремятся контролировать центральные клетки доски и ограничить возможности белых.
Основным отличием защиты филидора от других открытий является непосредственное включение пешки d6. Это позволяет черным быстро развивать свои фигуры и создавать контрпрессию на центральные клетки. Однако, такая позиция также имеет свои недостатки, в том числе и потенциальные слабые места в позиции черных.
Re1 b5 7. Bb3 d6 8. Черные планируют продолжить развитие своего коня с b8 на более активное поле d7. Противник, не зная о ловушке, может сыграть 10. Однако, если противник играет 11. Ng5, надеясь на возможное 11…h6 12. Nxf7 Rxf7 13. Шахматные ловушки — это увлекательный аспект игры, который требует умения видеть тактические возможности и использовать их в своих интересах. Приведенные в статье примеры лишь некоторые из множества шахматных ловушек, которые можно встретить в партиях.
Испанский дебют Другим популярным дебютом для начинающих игроков считается Испанский. Чтобы освоить его, достаточно уделить совсем немного времени тренировкам. Испанский дебют начинают с ходов: 1 — e4 e5, 2 — Kf3 Kc6, 3 — Cb5. Белые разменивают своего слона на коня, стоящего на поле с6, при этом ослабляя ряд черных пешек. Далее белые стремятся разменять фигуры и получить преимущество к концу партии. Черные же будут стараться сохранить свои пешки и укреплять центр при помощи слонов. Этот вид дебюта может стать началом как спокойной позиционной партии, так и ярких атакующих комбинаций. Развитие партии будет зависеть от дальнейших ходов игроков. Дебют четырех коней Третий основной шахматный дебют. Начинающие игроки часто выбирают симметричное начало партии. Дебют четырех коней — один из подходящих вариантов. Ловушки в таком дебюте крайне редки, игра начинается стремительно и просто. Смысл такого начала понятен сразу любому новичку. Соперники развивают по два своих коня и занимают пешками центральные поля е4 и е5. Таким образом кони развиваются раньше слонов.
Инструкция по применению, 2014 Поскольку практически любое техническое орудие, технология, общественное явление или процесс может быть использовано кем-то как во благо, так и во зло, по мере развития компьютерных технологий появляются воры-кардеры, похищающие данные чужих банковских карт и снимающие с этих карт деньги, по мере развития патентного права — «патентные тролли», наживающиеся на предъявлении патентных исков с помощью искусственно созданных патентных ловушек, по мере развития корпоративного права — гринмейлеры[8] и т. При этом некоторый нравственный прогресс все-таки имеется: следует согласиться с А. Назаретяном, что физическое насилие по мере развития цивилизации применяется все в меньшей степени [Назаретян, 2010]. Александр Поддьяков, Компликология. Создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей, 2014 Связанные понятия продолжение Миттельшпиль от нем. Mittelspiel — середина игры — следующая за дебютом стадия шахматной партии, в которой, как правило, развиваются основные события в шахматной борьбе — атака и защита, позиционное маневрирование, комбинации и жертвы. Характеризуется большим количеством фигур и разнообразием планов игры. Иногда шахматная партия минует эту стадию игры и сразу переходит в эндшпиль. Комбинация в шахматах позднелат. Превращение пешки — одно из правил шахматной игры: замена пешки, достигшей последней горизонтали восьмой для белых, первой для чёрных , любой кроме короля фигурой того же цвета по выбору партнёра, совершающего ход как только игрок коснулся выбранной фигурой поля превращения, он теряет право превратить пешку в другую фигуру. Производится немедленно тем же ходом независимо от наличия на доске фигур того же наименования; таким образом, на доске может оказаться более одного ферзя данного цвета... Как правило, совершая зевок, игрок не замечает угрозы мата или потери фигуры. В комментариях к ходам обозначается двумя вопросительными знаками «?? Подробнее: Зевок шахматы Ферзь против ладьи — вид эндшпиля в шахматной партии, делится на две категории: без пешек и с пешками на стороне ладьи. В первом случае ничья возможна только при ошибке сильнейшей стороны. Во втором возможен вариант построения слабой стороной неприступной крепости, сводящей партию к ничьей. Ёж — шахматный термин, обозначающий пешечную структуру, характеризующуюся расположением чёрных пешек по шестому ряду или, реже, белых пешек по третьему ряду. Одна из наиболее популярных дебютных систем начиная с 1970-х годов. Идея в этюде разработана и введена в практику Ф. Симховичем в 1926 году. Нередко идеи крепости встречаются также в практической игре, например, в окончаниях типа «ферзь против ладьи». Взятие на проходе энпассан, анпассан, от фр. Но под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле. Король и пешка против короля — одно из важнейших окончаний, по мнению Ласкера — самое важное после основных матов. Другие окончания часто сводятся или могут свестись к этому через размены фигур. По этой причине очень важно уметь быстро определять, может ли сильнейшая сторона победить в таком окончании, и правильно играть за обе стороны. Пат фр. Обычно двойной шах получается так: первая фигура ставит шах и одновременно с этим открывает линию действия другой фигуре, которая тем самым объявляет второй шах. В двойном шахе не может участвовать король атакующей стороны, он не может быть объявлен двумя конями или слонами. Мат — ситуация в шахматах и других шахматных играх, когда король находится под шахом, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать. Таким образом, при мате одновременно... Каждая из сторон может сделать одну рокировку в течение партии. Maharajah and the Sepoys — один из нестандартных вариантов шахмат. Отличается от большинства подобных игр несимметричностью — чёрные имеют полный комплект шахматных фигур, белые — только одну фигуру, называемую «Магараджа», от которой и происходит название игры. Слабое поле , также слабый пункт — в шахматах поле, которое не может быть атаковано пешкой. Является одним из ключевых понятий в шахматной стратегии и тактике. Пункт принято называть слабым для игрока, если игрок это поле не может атаковать своей пешкой, в противоположность этому, данный пункт для соперника считается сильным. Французская защита — дебют, начинающийся ходами: 1. Относится к полуоткрытым началам. Одной из основных идей является кардинально прикрыть наиболее уязвимый пункт «f7». Стратегия чёрных построена на идее смещения равновесия в центре буквально на первых ходах, что предопределяет сложный характер дальнейшего течения партии в этом дебюте. Типовые позиции, возникающие во Французской защите, легли в основу написания одного из лучших шахматных учебников «Моя система» А.
Шахматы. 8 ДЕБЮТНЫХ ЛОВУШЕК ЗА ЧЕРНЫХ/БЕЛЫХ. Школа шахмат d4-d5. 📹 13 видео
Шахматы. 8 ДЕБЮТНЫХ ЛОВУШЕК ЗА ЧЕРНЫХ/БЕЛЫХ. Школа шахмат d4-d5. 📹 13 видео | 06:50, 22 ы. Непомнящий расписался в собственном бессилии. |
дебютные ловушки в шахматах - видео подборка | Шахматные ловушки помогут вам улучшить свои шахматные навыки. |
Шахматные ловушки | Мы собрали все самые сильные дебюты за белых и черных в шахматной партии. |
Шахматные ловушки: Умение улавливать противника в тонкой игре ума | Изучите шахматную тактику через практику на сайте совершенно бесплатно. |
Как использовать шахматные ловушки?
7 хитрых ловушек в дебюте, в которые точно попадутся! | Chess openings traps - YouTube | Подборка материалов «Лучшие шахматные ловушки» автора «Клуб шахматистов» в Дзен: шахматные ловушки. |
Шахматные Ловушки | Познакомьтесь с 10 опаснейшими шахматными ловушками. |
Ловушка (шахматы) — Карта знаний | Начинающему игроку важно знать типичные шахматные ловушки и тактические приемы, чтобы уверенно их обходить и при желании применять самому. |
ШАХМАТЫ. 5 ДЕБЮТНЫХ КАТАСТРОФ. ЛОВУШКИ В РУССКОЙ ПАРТИИ. | Интересная шахматная ловушка за чёрных! В эту шахматную ловушку попадут 90 игроков | Дебют ПонцианиСкачать. |
Где узнать о шахматных ловушках? | Начинающему игроку важно знать типичные шахматные ловушки и тактические приемы, чтобы уверенно их обходить и при желании применять самому. |
Шахматные ловушки в дебюте: 50 лучших ловушек за белых и черных
Мы собрали все самые сильные дебюты за белых и черных в шахматной партии. Бесплатный и доступный онлайн-курс "Психологические шахматные ловушки!". Пройдя данный курс, вы сделаете первый шаг к серьезному обучению и сможете чётко определиться с. 06:50, 22 ы. Непомнящий расписался в собственном бессилии.
Как использовать шахматные ловушки?
Кc3 - ведет в зависимости от ответа к Дебюту 3 коней или Дебюту 4 коней 3. Сc4 ведет в зависимости от ответа черных к Гамбиту Бодена-Кизерицкого или Защите 2 коней 3. Кxe5 - Классический вариант Показать больше.
Хитрая ловушка с выигрышем фигуры Довольно хитрая ловушка, потому что белые так элегантно имитируют зевок пешки, что черные обязательно «купятся» на эту уловку. Попробуйте на практике, когда соперник вновь сыграет 1. Простая ловушка в самом начале партии Следующую простую ловушку мы советуем применять только против новичков, потому что опытный игрок сразу раскусит ваш замысел, после чего вы попадете в неприятную позицию. Тот самый мат Легаля в защите Филидора Пожалуй, самая древняя и знаменитая ловушка в шахматах. Подробнее о ней читайте в данной статье. Лучшие шахматные ловушки Когда ведется речь про лучшие шахматные ловушки, то легко подумать, что будто бы изучив несколько вариантов, можно обыгрывать всех и вся.
К:d4, белые сильно опережали соперника в развитии и игра чёрных на ловушку ничем себя не оправдывала 4... Фg5 5. С:g8 Л:g8. За фигуру кроме двух пешек белые после 8. Ф:g2 6.
Но под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле. Король и пешка против короля — одно из важнейших окончаний, по мнению Ласкера — самое важное после основных матов. Другие окончания часто сводятся или могут свестись к этому через размены фигур. По этой причине очень важно уметь быстро определять, может ли сильнейшая сторона победить в таком окончании, и правильно играть за обе стороны. Пат фр. Обычно двойной шах получается так: первая фигура ставит шах и одновременно с этим открывает линию действия другой фигуре, которая тем самым объявляет второй шах. В двойном шахе не может участвовать король атакующей стороны, он не может быть объявлен двумя конями или слонами. Мат — ситуация в шахматах и других шахматных играх, когда король находится под шахом, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать. Таким образом, при мате одновременно... Каждая из сторон может сделать одну рокировку в течение партии. Maharajah and the Sepoys — один из нестандартных вариантов шахмат. Отличается от большинства подобных игр несимметричностью — чёрные имеют полный комплект шахматных фигур, белые — только одну фигуру, называемую «Магараджа», от которой и происходит название игры. Слабое поле , также слабый пункт — в шахматах поле, которое не может быть атаковано пешкой. Является одним из ключевых понятий в шахматной стратегии и тактике. Пункт принято называть слабым для игрока, если игрок это поле не может атаковать своей пешкой, в противоположность этому, данный пункт для соперника считается сильным. Французская защита — дебют, начинающийся ходами: 1. Относится к полуоткрытым началам. Одной из основных идей является кардинально прикрыть наиболее уязвимый пункт «f7». Стратегия чёрных построена на идее смещения равновесия в центре буквально на первых ходах, что предопределяет сложный характер дальнейшего течения партии в этом дебюте. Типовые позиции, возникающие во Французской защите, легли в основу написания одного из лучших шахматных учебников «Моя система» А. Как правило, в начальной позиции такой задачи или в её решении нарушены шахматные правила. Шах — ситуация в шахматах и их вариантах, когда король находится под боем, то есть на следующем ходу хотя бы одна фигура противника сможет взять короля. Правилами шахмат для игрока запрещён ход, после которого его король оказывается под шахом, даже если этот шах следует от связанной фигуры или же короля противника. Endspiel — «конец игры» — заключительная часть шахматной или шашечной партии. Карлсбадская пешечная структура — шахматный термин, обозначающий пешечную структуру, характеризующуюся двумя симметричными относительно центра пешечными цепями сторон, в которых наиболее продвинутые пешки блокированы одна другой. Цель шахматной партии — объявить мат королю соперника т. Омега-шахматы англ. Игра ведётся на доске размером 10 на 10 клеток с дополнительными клетками в каждом углу доски общее число клеток — 104. В этих дополнительных клетках в начале игры расположены «колдуны» англ. Расположение фигур на доске соответствует обычным шахматам, а в крайних угловых клетках расположены чемпионы, за каждым из которых по диагонали стоит колдун см. Начинается ходами: 1. Кb1-c3 Кg8-f6 4. Сc1-g5 Сf8-e7 5. Кg1-f3 Кb8-d7. Качество в шахматах — соотношение шахматных фигур, которое выражает преимущество ладьи перед лёгкой фигурой конём или слоном. Понятие выигрыш качества означает ситуацию, когда у соперников равное число фигур соответствующих типов, за исключением того, что у одного игрока есть лишняя ладья, а у второго — лишняя лёгкая фигура. Ферзь перс. В начале игры белый ферзь занимает поле d1, а чёрный — d8. В начальной позиции ферзь всегда занимает клетку своего цвета, отсюда и выражение: «Ферзь любит свой цвет». Разноцветные слоны , или разнопольные слоны, разг. Белый чернопольный слон и чёрный белопольный слон, равно как и белый белопольный и чёрный чернопольный, — разноцветные слоны. Формально определение «разнопольные слоны» более точно, но на практике используются оба варианта с преобладанием первого.
Где узнать о шахматных ловушках?
Мы собрали все самые сильные дебюты за белых и черных в шахматной партии. Дебютной ловушкой называют такую комбинацию, например, жертва фигуры, ухудшение позиции, возможность перейти в атаку, при которой, происходит провокация соперника с целью. книга 21 критическая ошибка в шахматах - получите БесплатноВ этом уроке мы рассмотрим 7 хитрых дебютных ловушек. Скандинавская защита в шахматах за белых и черных | ловушки.
Лучшие шахматные ловушки
- Шахматные Ловушки
- Ловушки от гроссмейстера » Шахматы - мир шахмат
- ШАХМАТЫ. 5 ДЕБЮТНЫХ КАТАСТРОФ. ЛОВУШКИ В РУССКОЙ ПАРТИИ.
- Ловушки в дебюте для начинающих — разгром королевского фланга
- Шахматные ловушки - видео
Шахматные ловушки
От копья до атомной бомбы Наконец, визуальный потенциал — это та ловушка, в которую попадают несведущие искательницы взаимной любви со скромным миллионером. Дорогие часы, статусные машины и изысканная одежда — это «ордена» альфа-самца. Но маркировка вождя может принадлежать и менее высокоранговому персонажу по разным причинам: обеспеченные родители, «лихие» деньги… Мачо на шикарном авто легко может оказаться водителем крупного бизнесмена. А еще он может быть преуспевающим топ-менеджером, зарплата которого соизмерима с доходами владельцев собственных бизнесов. Разница в том, что один создал вокруг себя стаю, другой — принял условия игры и воплощает замыслы вожака.
Лиза Питеркина, Альфа-самец. Инструкция по применению, 2014 Поскольку практически любое техническое орудие, технология, общественное явление или процесс может быть использовано кем-то как во благо, так и во зло, по мере развития компьютерных технологий появляются воры-кардеры, похищающие данные чужих банковских карт и снимающие с этих карт деньги, по мере развития патентного права — «патентные тролли», наживающиеся на предъявлении патентных исков с помощью искусственно созданных патентных ловушек, по мере развития корпоративного права — гринмейлеры[8] и т. При этом некоторый нравственный прогресс все-таки имеется: следует согласиться с А. Назаретяном, что физическое насилие по мере развития цивилизации применяется все в меньшей степени [Назаретян, 2010].
Александр Поддьяков, Компликология. Создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей, 2014 Связанные понятия продолжение Миттельшпиль от нем. Mittelspiel — середина игры — следующая за дебютом стадия шахматной партии, в которой, как правило, развиваются основные события в шахматной борьбе — атака и защита, позиционное маневрирование, комбинации и жертвы. Характеризуется большим количеством фигур и разнообразием планов игры.
Иногда шахматная партия минует эту стадию игры и сразу переходит в эндшпиль. Комбинация в шахматах позднелат. Превращение пешки — одно из правил шахматной игры: замена пешки, достигшей последней горизонтали восьмой для белых, первой для чёрных , любой кроме короля фигурой того же цвета по выбору партнёра, совершающего ход как только игрок коснулся выбранной фигурой поля превращения, он теряет право превратить пешку в другую фигуру. Производится немедленно тем же ходом независимо от наличия на доске фигур того же наименования; таким образом, на доске может оказаться более одного ферзя данного цвета...
Как правило, совершая зевок, игрок не замечает угрозы мата или потери фигуры. В комментариях к ходам обозначается двумя вопросительными знаками «?? Подробнее: Зевок шахматы Ферзь против ладьи — вид эндшпиля в шахматной партии, делится на две категории: без пешек и с пешками на стороне ладьи. В первом случае ничья возможна только при ошибке сильнейшей стороны.
Во втором возможен вариант построения слабой стороной неприступной крепости, сводящей партию к ничьей. Ёж — шахматный термин, обозначающий пешечную структуру, характеризующуюся расположением чёрных пешек по шестому ряду или, реже, белых пешек по третьему ряду. Одна из наиболее популярных дебютных систем начиная с 1970-х годов. Идея в этюде разработана и введена в практику Ф.
Симховичем в 1926 году. Нередко идеи крепости встречаются также в практической игре, например, в окончаниях типа «ферзь против ладьи». Взятие на проходе энпассан, анпассан, от фр. Но под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею.
Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле. Король и пешка против короля — одно из важнейших окончаний, по мнению Ласкера — самое важное после основных матов. Другие окончания часто сводятся или могут свестись к этому через размены фигур. По этой причине очень важно уметь быстро определять, может ли сильнейшая сторона победить в таком окончании, и правильно играть за обе стороны.
Пат фр. Обычно двойной шах получается так: первая фигура ставит шах и одновременно с этим открывает линию действия другой фигуре, которая тем самым объявляет второй шах. В двойном шахе не может участвовать король атакующей стороны, он не может быть объявлен двумя конями или слонами. Мат — ситуация в шахматах и других шахматных играх, когда король находится под шахом, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать.
Таким образом, при мате одновременно... Каждая из сторон может сделать одну рокировку в течение партии. Maharajah and the Sepoys — один из нестандартных вариантов шахмат. Отличается от большинства подобных игр несимметричностью — чёрные имеют полный комплект шахматных фигур, белые — только одну фигуру, называемую «Магараджа», от которой и происходит название игры.
Слабое поле , также слабый пункт — в шахматах поле, которое не может быть атаковано пешкой. Является одним из ключевых понятий в шахматной стратегии и тактике.
Для достижения победы, используя уникальность каждого хода отдельных фигур можно загнать соперника в так называемые ловушки в шахматах , что обязательно приведёт к преимуществу на поле. Умение правильно расставлять свои хода, создавать условия на ответный неправильный ход соперника необходимо усваивать при дебютном учении древней игры, именно эти задачи и преследуются разработчиками данного сайта. Данный раздел обучения так и называется шахматы ловушки от правильного усвоения которого зависит умения побеждать в данной игре, человек овладевший такими знаниями всегда будет уверенно себя чувствовать и в реальной жизни, потому что умение построения своих действий на перёд всегда будут гарантировать удачу.
Идея в этюде разработана и введена в практику Ф. Симховичем в 1926 году. Нередко идеи крепости встречаются также в практической игре, например, в окончаниях типа «ферзь против ладьи». Взятие на проходе энпассан, анпассан, от фр. Но под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле. Король и пешка против короля — одно из важнейших окончаний, по мнению Ласкера — самое важное после основных матов. Другие окончания часто сводятся или могут свестись к этому через размены фигур.
По этой причине очень важно уметь быстро определять, может ли сильнейшая сторона победить в таком окончании, и правильно играть за обе стороны. Пат фр. Обычно двойной шах получается так: первая фигура ставит шах и одновременно с этим открывает линию действия другой фигуре, которая тем самым объявляет второй шах. В двойном шахе не может участвовать король атакующей стороны, он не может быть объявлен двумя конями или слонами. Мат — ситуация в шахматах и других шахматных играх, когда король находится под шахом, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать. Таким образом, при мате одновременно... Каждая из сторон может сделать одну рокировку в течение партии. Maharajah and the Sepoys — один из нестандартных вариантов шахмат.
Отличается от большинства подобных игр несимметричностью — чёрные имеют полный комплект шахматных фигур, белые — только одну фигуру, называемую «Магараджа», от которой и происходит название игры. Слабое поле , также слабый пункт — в шахматах поле, которое не может быть атаковано пешкой. Является одним из ключевых понятий в шахматной стратегии и тактике. Пункт принято называть слабым для игрока, если игрок это поле не может атаковать своей пешкой, в противоположность этому, данный пункт для соперника считается сильным. Французская защита — дебют, начинающийся ходами: 1. Относится к полуоткрытым началам. Одной из основных идей является кардинально прикрыть наиболее уязвимый пункт «f7». Стратегия чёрных построена на идее смещения равновесия в центре буквально на первых ходах, что предопределяет сложный характер дальнейшего течения партии в этом дебюте.
Типовые позиции, возникающие во Французской защите, легли в основу написания одного из лучших шахматных учебников «Моя система» А. Как правило, в начальной позиции такой задачи или в её решении нарушены шахматные правила. Шах — ситуация в шахматах и их вариантах, когда король находится под боем, то есть на следующем ходу хотя бы одна фигура противника сможет взять короля. Правилами шахмат для игрока запрещён ход, после которого его король оказывается под шахом, даже если этот шах следует от связанной фигуры или же короля противника. Endspiel — «конец игры» — заключительная часть шахматной или шашечной партии. Карлсбадская пешечная структура — шахматный термин, обозначающий пешечную структуру, характеризующуюся двумя симметричными относительно центра пешечными цепями сторон, в которых наиболее продвинутые пешки блокированы одна другой. Цель шахматной партии — объявить мат королю соперника т. Омега-шахматы англ.
Игра ведётся на доске размером 10 на 10 клеток с дополнительными клетками в каждом углу доски общее число клеток — 104. В этих дополнительных клетках в начале игры расположены «колдуны» англ. Расположение фигур на доске соответствует обычным шахматам, а в крайних угловых клетках расположены чемпионы, за каждым из которых по диагонали стоит колдун см. Начинается ходами: 1. Кb1-c3 Кg8-f6 4. Сc1-g5 Сf8-e7 5. Кg1-f3 Кb8-d7. Качество в шахматах — соотношение шахматных фигур, которое выражает преимущество ладьи перед лёгкой фигурой конём или слоном.
Понятие выигрыш качества означает ситуацию, когда у соперников равное число фигур соответствующих типов, за исключением того, что у одного игрока есть лишняя ладья, а у второго — лишняя лёгкая фигура. Ферзь перс. В начале игры белый ферзь занимает поле d1, а чёрный — d8.
Легче всего воплотить эту идею в сказке. Конек- Горбунок, Давид и Голиаф... Говорит ему Ваня Васильчиков: «Хоть и жаль мне твоих крокодиль- чиков... Но сказка — это мечта.
В литературе ав- тор может распорядиться сю- жетом и судьбой героев, а в шахматах произведение ис- кусства создается в острой борьбе и каждый шаг дей- ствующих лиц контролиру- ется строгим партнером. В этой обстановке каждый шаг навстречу химере или сказке может стать роковым. Все знают, что преимуще- ство в силах, будь то фигура, качество или хотя бы пешка, почти всегда эквивалентно победе. Вот именно эти «по- чти», как перья Жар-птицы, сверкают в красивых комби- нациях с жертвами, когда победа достигается при ос- тавшихся малых силах. Здесь ферзь был отдан не то что даром, а еще и с конем в придачу... КЫ—сЗ d5 : е4 4. КсЗ : е4 Kg8—f6 5.
Фdl— d3 е7—еб. Черные таким путем хо- тели разменять центральные пешки, открыть диагональ чернопольного слона, чтобы затем быстро рокировать. Од- нако белые значительно опе- режают их в развитии. Луч- ше было использовать преж- девременный выход белого 43 ферзя и продолжать 5. Kf6 : е4 6. Cel—d2 Фа5 : e5 8. Итак, Тартаковер выиграл фигуру.
Он, конечно, по- нимает, что это не всерьез, что белые могут ее отыграть: 9. Л61—el f7—f5 10. И вдруг про- исходит нечто непостижимое: 9. Кре8 : d8 10. При двойном шахе — одно спасение: бежать. Но куда? Kpd8—е8, то 11.
JIdl—d8, мат, поэтому 44 10. Kpd8—с7, но и здесь не легче — 11. Cg5—d8l, мат. Чудеса не повторяются. Комбинация с жертвой ферзя на d8 воз- можна и в другом исполне- нии. Kf3 : d4 — самая обычная шотландская партия. Кеб : d4 5.
Ф41 : d4 Kg8—е7 6. СП—с4 с7—сб 7. КЫ—сЗ d7—d6 8. Cel—g5 Ф68—Ьб 9. Ф64 : d6 ФЬб : Ь2 10. Ла1 — dl ФЬ2 : сЗ-Ь Черные взяли коня с ша- хом и сейчас заберут еще одну фигуру, но белые гро- зят дать мат на d8. Cg5—d2 ФсЗ : с4.
Ферзь на d8! Фбб—d8-f- Кре8 : d8 13. Л61—d8, мат. Ведь они мало чем отличаются? Пошли бы белые про- сто 12. Cd2—а5, и черным ничего не остается, как сдать- ся. На 12.
Са5 следует f7—f6, и сдаться могут белые. Еще одна комбинация на эту же тему из сеансовой партии Д. Ф61 : d4 КЬ8—сб 4. Ф64—а4 Kg8—f6 5. КЫ— сЗ d7—d5 6. Cel— g5 d5 : e4 7. Фа4 : e4.
Хорошему шахматисту достаточно и лишней пешки. В одном случае белые выигрывают пешку, если черные, конечно, попадутся, а в другом слу- чае цель ловушки — пожерт- вовать пешку, чтобы полу- чить хорошую позицию. Смо- трите: 45 1. Kbl—сЗ e7—еб 5. Kgl—e2 Kb8—d7 7. Не помогает и 8. Cg6—е4 ввиду 9.
Kf4 : h5; приходится идти 8. Cg6—h7, на что следует 9. Kf4 : h5. Черным следовало вместо 7. Ке2— f4 отойти слоном на h7 без потери пешки. В другом случае после 1. Если же они отступят слоном на g6, то следует 5.
Cfl—d3 Cg6-f7 8. Шамковича — Как бы мне белыми в дебюте не ошибиться, моя противница очень хорошо знает теорию. Лида показала следующий вариант. КсЗ : е4 Kb8—d7 5. Cf 1 — с4 Kg8—f6 6. Kgl— f3 Cc8—g4. Ведь черные здесь мгновенно проигрыва- ют!
Она всегда так играет, это ее любимый ход. Я показал Лиде, как иг- рать, и специально пришел посмотреть на партию. Чер- ные играли довольно быстро; перед седьмым ходом про- тивница Лиды немного по- думала и уверенно, как и подобает знатоку теории, по- шла Сс8—g4. Здесь у белых приятный выбор: либо про- сто взять пешку — 8. Кеб : g4, либо поставить прозрачнуюловуш- ку — 8. Kf3—еб в расчете, что черные простодушно возь- мут ферзя — 8. Cg4 : dl и получат мат — 9.
Сс4 : f7. Лида, разумеется, выбрала второе, логично рассудив — если она всегда так играет, значит, не знает этого ва- рианта и, несомненно, возь- мет ферзя. Черные, однако, подумав, дали шах: 8. Лиде пришлось ответить 9. Ла1 : dl Kf6— d5, и у белых нет даже одной лишней пешки, хотя позиция их немного лучше. Вот она играет 1. Kgl—f3 КЬ8—сбЗ.
Cfl—с4 и ждет 3. Cf8—сб или 3. Kg8—f6, как вдруг следует ответ 3. Она настолько неожиданна, что в нее иной раз попадаются даже мастера. В 1950 году Пауль Керес в международ- ном турнире в Щавно-Здруй играл такую партию. КЫ—сЗ d7—d5 3. Kgl—f3 d5 : e4 4.
Kc3 : e4 Kg8—f6. Здесь Керес сделал ход 5. Прогулявшись по залу и по- дойдя вновь к своей доске, Керес увидел, что Арламов- ский пошел 5. Тогда гроссмейстер, стоя за стулом своего противника и не глядя ему в глаза, взял своего коня с е4 и тихонько переставил на d6. Эта же ловушка возможна и при другом порядке ходов, например 1. Ке4— d6, мат. КЫ—сЗ Kg8—f6 3.
КсЗ—d5 Kf6 : е4 4. Kd5— f6, мат. Он выиграл, проведя комбинацию с жертвой ферзя. Там получился мат одним конем. Мне ка- жется, эта партия связана с сюжетом картины. Воюют, мол, не числом, а умением. Садко благодаря своей сме- лости и смекалке справится с врагами и с победой вер- нется из дальних краев.
Я хотел по- казать такую же комбина- цию в партии. Смотри: 1. Kgl — f3 Kg8—f6 6. Ke4—g5 e7—еб 7. Cfl—d3 Cf8—e7 8. ЛП — el b7—b6 10 Ф61 — e2 JIf8—e8. Черные сделали этот ход в защиту от комбинации 11.
Однако те- перь возникает возможность еще более красивой и резуль- тативной комбинации: 11. Kg5 : f7 Kpg8 : f7 12. Kpf7—g8 13. Сме- лые атаки, рискованные жерт- вы, горячая любовь к шах- матному искусству выделяли его из среды западных про- фессионалов. Шпильман участвовал в Московском международном турнире 1935 года, и жребий свел его в первом же туре с Ботвинником. Я очень хотел посмот- реть эту партию и спешил к началу тура, но все же опоз- дал минут на сорок: нельзя было уйти с работы. Я быст- ро взлетел по лестнице и стал разглядывать участни- ков.
Как будто все на месте. Вот только двух нет на сце- не — Ботвинника и Шпиль- мана. В чем же дело? На 49 демонстрационной доске изо- бражена какая-то странная позиция: у Шпильмана чер- ные лишняя пешка —и висит табличка с надписью «Белые выиграли». Это за сорок-то минут? Жур- налист меня так настойчиво в этом убеждал, что я был им как бы загипнотизирован, и меня даже не удивило, что именно я оказался тем счаст- ливцем, которому был пере- дан этот секрет, причем почти даром — за бутылку вина. Кто же опишет мою ра- дость, когда по жребию мне 60 довелось играть в первом же туре черными против Бот- винника!
Я уже видел жир- ную единицу в турнирной таблице и делал первые ходы быстро, не думая. Когда же я решил углу- биться в позицию, то, к крайнему своему изумлению, увидел, что ферзь мой погиб безвозвратно. Сдаваться сра- зу мне было стыдно, и я сделал еще несколько аго- низирующих ходов... Вариант в защите Каро- Канн, который Ботвинник нередко применял в те годы. Kg8—f6 5. КЫ—сЗ КЬ8—сб 6. Cel—g5 Ф68— Ьб.
В партии Ботвинник — Флор из матча 1933 года черные играли здесь 6. СП : d3 с4 : d3, и Ботвинник, не торопясь брать пешку d3, пошел 10. Ходом в партии начина- ется ловушечный вариант, придуманный аналитиком Рейфиром и ставший извест- ным иностранному журна- листу. Еще можно было выйти почти сухим из воды: 7. Кеб : d4 8. Cg5—еЗ е7—е5 9. Ла1—сП Здесь Шпильман решил уг- лубиться в позицию.
Причи- на была в том, что Ботвинник сделал ход, не предусмотрен- ный анализом в поезде за бутылкой вина. По мнению иностранного журналиста, белые должны были играть 8. Cg5—d2 ФЬ4 : d4 10. Kpel— е2, 63 и у черных после Ь7 : сб силь- нейшая атака. Однако они не могут просто взять коня ферзем: 12. ФЬ4 : а4 13. Кре2—el КсЗ : а4 ввиду 15.
Шпильман еще не знал нашего Ботвинника. Не пом- ню, чтобы до 1951 года кому- нибудь удалось поймать его на заранее подготовленный вариант. Зато могу указать не один десяток случаев, ког- да Ботвинник побеждал бла- годаря великолепной дебют- ной подготовке. Что же касается данной партии, то, как впоследствии рассказывал Ботвинник, он предвидел возможность «ло- вушки» Фd8—Ь6 : Ь2 и за- ранее нашел опровержение. Кеб—Ь4 9. КсЗ—а4 ФЬ2 : а2 10. Cfl—с4 Сс8—g4.
Ос- тавалась еще возможность последней наивной ловушки 10. Фа2—аЗ в расчете на 11. ФаЗ : al 12. Но белые на 10. Фа2—аЗ ответили бы, разу- меется, 11. Лс1—сЗ, и чер- ным пришлось бы для спасе- ния ферзя отдать коня, оста- ваясь без фигуры в совер- шенно безнадежной позиции. Kgl— f3 Cg4:f3 12.
В этот момент и появилась на демонстрационной доске надпись «Белые выиграли». Kgl— 13 С18—е7 8. О—0 0—0 и т. Kgl—13 КЬ8—сб 3. СП—с4 Kg8—f6 4. Kf3— g5— невольно вызывает не- доверие. Должно же быть какое-нибудь убедительное опровержение!
Но его никак не удается найти. В течение многих лет един- ственной защитой считалось известное уже нам 4. Kgl — 13 КЬ8—сб 3. СП—с4 Kg8— 16 4. Kf3—g5 С18—c5 5. Kpl2—e3 Ф68—e7 8. Kpe3 : e4.
У белых две лишние фи- гуры, и сверх того они еще атакуют черную ладью. И все же «опасные прогулки»! Cc4 : d5 Cc8 : g4 11. По- этому им лучше отойти на f3, тогда будет мат в 3 хода. Белые всег- да могут играть лучше. То же можно сказать и о чер- ных. Например, на 11-м ходу возможно 11.
Кре4—еЗ Cd7 : сб 13. ЛЫ—П 0—0, и снова белым не сладко. Кре4—еЗ, тогда 9. Фс4 : f7 — атака черных не сти- хает, а материального пре- имущества у белых уже нет. Давай проверим! Они сели за доску: 1. Cfl— с4 Kg8—f6 4.
Kf3—g5 Cf8—c5 5. Kf7 : h8 d7—d5 8. Я показал Сереже ход за черных: 8. Не слишком ли это опасно? Как в своих фельетонах, так и в жизни он остроумен и на- ходчив. На первенстве общества «Большевик» в 1949 году он попал в тяжелое положение в партии против кандидата в мастера В. Последний же, не находя выигрыша, решил, по крайней мере, сделать ничью вечным шахом.
Он дал шах и сделал жест, который, по его мнению, должен был оз- начать, что вот, мол, ничья, поскольку вечный шах неиз- бежен. Флор, который считал свое положение безнадеж- ным, кивком головы подтвер- дил, дескать делать нечего, сдаюсь. Оба они сделали за- писи в своих бланках, после чего Флор пожал руку парт- неру и поздравил его. Я ведь стоял неплохо и мог рассчи- тывать больше чем на ничью. Флор мгновенно сориенти- ровался и ответил: — Тогда будем считать, что вы меня поздравили. Затем он зачеркнул слово «сдаюсь» в своем бланке, на- писал вместо этого «ничья», а подпись свою не стал зачер- кивать, оставил как было. На небольшом турнире в Швейцарии в партии с мас- тером Гроб случилась у него следующая позиция.
О том, что было после этого, фельетонист, выступавший под псевдонимом Фэрьзбери, высказал следующее предпо- ложение. Не в настрое- нии были играть? А Флор, вероятно, ответил: — Нет, настроение у ме- ня как раз хорошее, я бы с удовольствием еще хоть два часа играл. Сдался же я потому, что мне мат на сле- дующем ходу или, в крайнем случае, через два хода. Тут Гроб снова говорит: — Вот оно что! А я думал, может, вам моя фамилия не понравилась. Но если вы мата испугались, то вам мож- но было пока не сдаваться, а уйти королем на hl и от 54 шаха закрыться слоном на gl».
Таким образом, Фэрзьбери через шесть лет после партии обнаружил, что Флор как будто поспешил сдаться. Од- нако гроссмейстер Бронш- тейн нашел, что после 1. Cf2— gl черные продолжали 2. Са7 : d4! Фе4 : d4 f4—f3! Если белые жертвуют слона 4. Обо всем этом Бронш- тейн рассказал Флору, на что тот ответил: — Вот видите, вы, навер- ное, думали бы шесть лет, а я сразу сдался.
Но зачем он хра- нил эту диаграмму, я не понимаю. Наверное, просто как курьез. Видите, здесь явная опечатка: на месте бе- лого коня стоит черный конь. Не могли же черные просто его подставить, ведь с начала партии сделано все- го шесть-семь ходов. И зачем бы тогда было печатать диа- грамму? Он только что съел белого коня, и теперь черные грозят хо- дом Сс8—g4. Может, это пешка превра- тилась в коня?
Все засмеялись. Им лучше сразу шаховать 3. Фе4—e8-f- Kpg8—h7 4. Однако после 4. Да еще превратили ее не в ферзя, а в коня. Во всяком случае, белые не могут вывести ферзевого коня на его законное место сЗ. Хотелось бы открыть до- рогу белопольному слону, но это опасно...
Если черные возьмут пешку, то разменяем ферзей, затем Сс1 : еЗ, и у белых осталась лишняя пешка, а черные ли- шены рокировки. Мы сели за доску. Cel—d2 d4 : еЗ. Теперь же ново- рожденного коня брать нель- зя, ибо грозит шах слоном с g4. Приходится снова ухо- дить— 8. Кре2—el, тогда 8. На четвертом хо- ду вместо е2—еЗ лучше 4.
Тогда продолже- ние может быть примерно та- кое: 5. Сс8—g4 6. КЫ— d2 Ф68—е7 7. Kd2 : f3 0—0—0 9. Ф61—d3 h7—h6 10. Cfl—g2 Cf8-g7 12. Kf3 : e5 Cg7 : e5 14.
Черные отыграли пешку, но положе- ние их похуже. Эта ловушка действует без- отказно, как автомат, и сра- батывает через какие-нибудь четыре хода по следующей схеме: 2.
Лучшие шахматные ловушки
- Как использовать шахматные ловушки?
- Ловушки от гроссмейстера
- Видео Абсолютно новая ЛОВУШКА! В которую попадают ВСЕ сильные игроки. Шахматы. Шахматные ловушки*
- Калиниченко. Комбинации и ловушки в дебюте. Скачать. - Клуб любителей шахмат «shahimat»
- 🎦 Похожие видео
Шахматные задачи
В двойном шахе не может участвовать король атакующей стороны, он не может быть объявлен двумя конями или слонами. Мат — ситуация в шахматах и других шахматных играх, когда король находится под шахом, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать. Таким образом, при мате одновременно... Каждая из сторон может сделать одну рокировку в течение партии. Maharajah and the Sepoys — один из нестандартных вариантов шахмат.
Отличается от большинства подобных игр несимметричностью — чёрные имеют полный комплект шахматных фигур, белые — только одну фигуру, называемую «Магараджа», от которой и происходит название игры. Слабое поле , также слабый пункт — в шахматах поле, которое не может быть атаковано пешкой. Является одним из ключевых понятий в шахматной стратегии и тактике. Пункт принято называть слабым для игрока, если игрок это поле не может атаковать своей пешкой, в противоположность этому, данный пункт для соперника считается сильным.
Французская защита — дебют, начинающийся ходами: 1. Относится к полуоткрытым началам. Одной из основных идей является кардинально прикрыть наиболее уязвимый пункт «f7». Стратегия чёрных построена на идее смещения равновесия в центре буквально на первых ходах, что предопределяет сложный характер дальнейшего течения партии в этом дебюте.
Типовые позиции, возникающие во Французской защите, легли в основу написания одного из лучших шахматных учебников «Моя система» А. Как правило, в начальной позиции такой задачи или в её решении нарушены шахматные правила. Шах — ситуация в шахматах и их вариантах, когда король находится под боем, то есть на следующем ходу хотя бы одна фигура противника сможет взять короля. Правилами шахмат для игрока запрещён ход, после которого его король оказывается под шахом, даже если этот шах следует от связанной фигуры или же короля противника.
Endspiel — «конец игры» — заключительная часть шахматной или шашечной партии. Карлсбадская пешечная структура — шахматный термин, обозначающий пешечную структуру, характеризующуюся двумя симметричными относительно центра пешечными цепями сторон, в которых наиболее продвинутые пешки блокированы одна другой. Цель шахматной партии — объявить мат королю соперника т. Омега-шахматы англ.
Игра ведётся на доске размером 10 на 10 клеток с дополнительными клетками в каждом углу доски общее число клеток — 104. В этих дополнительных клетках в начале игры расположены «колдуны» англ. Расположение фигур на доске соответствует обычным шахматам, а в крайних угловых клетках расположены чемпионы, за каждым из которых по диагонали стоит колдун см. Начинается ходами: 1.
Кb1-c3 Кg8-f6 4. Сc1-g5 Сf8-e7 5. Кg1-f3 Кb8-d7. Качество в шахматах — соотношение шахматных фигур, которое выражает преимущество ладьи перед лёгкой фигурой конём или слоном.
Понятие выигрыш качества означает ситуацию, когда у соперников равное число фигур соответствующих типов, за исключением того, что у одного игрока есть лишняя ладья, а у второго — лишняя лёгкая фигура. Ферзь перс. В начале игры белый ферзь занимает поле d1, а чёрный — d8. В начальной позиции ферзь всегда занимает клетку своего цвета, отсюда и выражение: «Ферзь любит свой цвет».
Разноцветные слоны , или разнопольные слоны, разг. Белый чернопольный слон и чёрный белопольный слон, равно как и белый белопольный и чёрный чернопольный, — разноцветные слоны. Формально определение «разнопольные слоны» более точно, но на практике используются оба варианта с преобладанием первого. Вилка в шахматах — положение в шахматной партии, когда две или более фигуры одного игрока находятся под боем одной фигуры другого игрока.
Имеет большое значение, когда среди фигур, оказавшихся под боем, есть две фигуры, ценностью большей, чем фигура, нападающая на них, и нет возможности её побить. В данном случае часто возможен выгодный размен, поскольку за один ход невозможно увести больше одной фигуры из-под боя см. Все о вилке. Висячие пешки — шахматный термин, означающий пару расположенных на смежных вертикалях пешек, не защищённых другими пешками.
Обычно подразумевается, что речь идёт о ферзевой и слоновой пешках, поскольку именно такая конфигурация на практике возникает наиболее часто. Ничья в шахматах — результат партии, в которой никто из игроков не смог одержать победу.
Сс1 — d2 с таким примечанием: «Невыгодно было бы 7. КЫ—сЗ Kf6 : е4 8. Ь2 : сЗ d7—d5, и черные удерживают выигран- ную пешку».
Итак, черные продолжают 7. Kf6 : е4. СсЗ : al 11. Cel—g5 Кеб—е7 13. Такие партии мне доводи- лось играть в сеансах одно- временной игры.
После того как черные берут ладью, они погибают неизбежно. Но од- нажды в сеансе я пережил несколько неприятных ми- нут. Один из моих против- ников, которого я никак не мог считать выдающимся тео- ретиком, поскольку ему не исполнилось еще и двенадца- ти лет, разыграл весь этот ва- риант, взял ладью, но в ответ на 12. Сс1—g5 нестал закры- ваться конем, а, не долго думая, пошел 12... Кеб : d4.
Kf3 : d4, то он берет слона — 13. Ф68 : g5, а на 14. Jlfl—el отвечает просто d7—d5. Если же я беру ферзя — 13. Cg5 : d8, то и он берет ферзя — 13.
Kd4 : ЬЗ 14. Cf7 : ЬЗ Cal—f6, и черные остаются с лишним качеством и пешкой. Пришлось все же пойти на этот вариант без качества, но счастье улыбнулось мне: мой юный партнер уже через два хода прозевал фигуру. Я расставил на доске фи- гуры и показал ему, какой гениальный ход он придумал. А разрешается по теории дать шах?
Я очень люблю шаховать. И он сделал за белых ход 13. Черные те- ряют ферзя. Я чуть не выругался от досады, но затем обрадовался за калабрийца Греко. Его атака выдержала испытание, вероятно, самое серьезное за все время своего существо- вания.
В какой же момент черные сделали решающую ошибку? Вместо того, чтобы брать ладью, следовало играть 10... Cc4:d5 0—0 12. Это название относится к вари- анту 1. Cfl—с4 Cf8—с5 4.
Однако оба эти дебюта во- все не такие уж «пиано» и «пианиссимо», как может по- казаться по названию. Вот пример. Ф61—d5, См. Вообще отступление слона на Ь6 в дебюте «спокойная игра» на руку белым. Белые центральные пешки устрем- 17 18 19 ляются вперед, напоминая уже не пешки, а скорей воин- ственных слонов.
Победно трубя, они растаптывают черные поля. Cel— g5! Черные должны подумать о спасении ферзя,а тем вре- 18 менем происходят решающие события: 11. СЬб—f2-f- 12. Kpel—fl с7—сб 13.
Kf3—gS JIh8—f8 15. Фе2—h5, и нет защиты от мата, а смелые пешки остались целы. Cfl — с4 Cf8—с5 4. Kf3—g5 0—0 6. Ф61—h5 h7—h6 7.
Kg5 : f7 Ф08—e8 чтобы не отдавать качество 8. ФИ5—h8 x. Kg8— e7 у черных уже не было хо- рошей защиты; они теряют пешку и попадают под силь- ную атаку. Правильный ход— 4. Kg8—f6 или 4.
ФИ5 : е5. Что будешь делать? Смотрите: 7. Феб : h8 Фd8—h4 9. Kpgl—hl Cc8— f5 13.
В заключительном поло- жении у черных — только три легкие фигуры, а у бе- лых — ферзь, две ладьи и две фигуры. К тому же я сейчас — Красиво,— сказал Се- режа,— но вы с Блэкберном меня не убедили. Во-первых, на восьмом ходу можно было не брать ладью, а играть 8. Феб—d5-f- Сс8—еб 9. Фбб : 19 Ь7.
Теперь белые за фигуру имеют уже три пешки и четы- ре шаха. Ла8—Ь8, затем 10. Ф68—h4 — полу- чится примерно то же, что и у Блэкберна. Надо либо 10. ФЬ8—d8, а самое лучшее — и то и другое.
В общем, я должен проверить. Вспомни, что го- ворил Капабланка. В па- рижской «Гранд опера» идет «Севильский цирюльник». В креслах и ложах — блиста- тельное общество, парижский «бомонд». И в том числе — известный герцог Брауншвей- гский и малоизвестный граф Изуар.
Оба они играли в шахматы, и по тем време- нам не очень плохо. Был в этот вечер в театре и гениальный Пауль Морфи. А он играл в шахматы очень хорошо. По всем временам. В антракте граф и герцог пригласили Морфи в свою ложу.
Не знаю, насколько искусны были артисты на сцене, но в ложе в этот день было создано бессмертное произведение. Kgl — f3 d7—d6 3. Cfl—c4 Kg8—f6 7. Здесь Морфи мог выиг- рать пешку Ь7, но тогда черные разменивали ферзей— и атака белых стихала. Впро- чем, возможно было 8.
Морфи, не теряя времени, заканчивает мобилизацию. КЫ— сЗ! Сс1 — g5- Каждым ходом белые раз- вивают фигуру, и теперь они — хозяева на поле боя. Ь7—Ь5 10. В игру вступает ладья.
Ла8—d8 13. Лdl ; d7! Зачем белые отдали каче- ство? Чтобы без потери темпа ввести в бой вторую ладью и обеспечить подавляющее пре- восходство сил на главном участке. Помимо этих общих 20 23 соображений, Морфи рас- считал конкретный выигры- вающий вариант.
Разговоры о развитии, лишних темпах и т. Если бы задуманная им комбинация не прохо- дила, он мог сыграть просто 13. Jldl—d3, имея в виду ЛЫ—dl, и забрал бы свя- занного коня d7, оставаясь с лишними пешками. Лd8 : d7 14. ЛЫ- dl Фе7—еб.
Дон Базилио пел на сцене: «И, как бомба, разрываясь». Морфи сыграл 16. Kd7 : Ь8 17. Л61 — d8, мат. Если бы не эта партия, никто в целом мире не знал бы о графе Изуаре,— теперь же его имя известно миллио- нам любителей шахмат.
Так гений обессмертил графа. Почему они так быстро проиграли? Следова- ло играть 3. КЬ8—d7 или 3. А какой ход самый плохой?
Ф61 — Ь5. Здесь черные хотели сде- лать ход ферзем, чтобы защи- тить пешку е5, но по ошибке 21 притронулись к королю. По правилу «тронуто — схо- жено» пришлось ходить ко- ролем 2. По- следовало 3. ФЬ5 : е5 X.
Нельзя же, как по заказу, так плохо играть. Вспом- ни хотя бы нашу с тобой первую встречу. Он играл с Брендой. Эмир Берды — Бренда: 1. Арчил Эбралидзе долго не делал ответного хода; сложив руки на груди, он в упор смотрел на своего партнера, а затем со вздохом написал на бланке «сдаюсь» и расписался.
Мне на него неприятно смотреть. Только лучше бы судья по- ставил ноль противнику Эб- ралидзе. Секрет со- стоял в том, что человек этот хотел играть в одной партии белыми, а в другой черными и попросту переда- вать ходы одного противни- ка другому, выдавая их за свои. Если бы Ласкер и Капабланка приняли вызов, то они, по сути дела, сами того не зная, играли бы между собой. Выиграет Ка- пабланка или Ласкер — у нашего шахматиста очко.
При ничьей — у него две половинки... Не знаю, удалась ли хит- рецу его затея, но мы с Бо- рисом Моновым как-то ре- шили сыграть другого рода шутку — с мастером Дуз- Хотимирским. Уважаемый мастер давал у нас в городе сеанс одновременной игры. По нашему замыслу он дол- жен был играть с самим со- бой, а мы передавали бы ему его же собственные ходы. Монов сел неподалеку от меня с таким расчетом, чтобы хорошо была видна моя доска.
Затем он попросил у мастера разрешения играть белыми. Федор Иванович со- гласился. И вот начался се- анс. Дуз-Хотимирский под- ходит к моей доске, делает ход 1. Монов, играющий белыми, тоже начинает партию ходом 1.
Сеансер делает полный круг, приближается ко мне, я играю 1. Монов, который видит сде- ланный мастером ход, повто- ряет его на своей доске. Дуз-Хотимирский отвечает 2. Монов белые — 3. Kgl —f3, Дуз-Хотимирский— 3.
Автор черные — 3. Монов — 4. Мы в восторге от своей вы- думки, участники сеанса хо- хочут, Федор Иванович, к счастью, ничего не замечает. Наш сосед, мрачный Возни- ков, на минуту отрывает го- лову от своей доски и, узнав, в чем дело, предсказывает, что мы оба проиграем. Ведь не мо- жет Дуз-Хотимирский сам у 23 себя выиграть и при этом же самому себе не проиграть.
Уж как-нибудь ты найдешь, где проиграть. Партия между тем разви- вается в бурном темпе; еще не сделано и десяти ходов, а уже назревает кризис. Дуз-Хотимирский— автор: 1. Kgl— f3 g7— g5 4. Cfl— c4 g5—g4 5.
Kpel—fl Kg8—h6. Сейчас ты прогонишь коня, затем дви- нешь пешку вперед. Что он будет делать? Если он пойдет g2—g3, то я шахну ферзем на ЬЗ и готово. Партия продолжается 7.
Ke5—d3 f4—f3 9. До этого момента я отве- чал на ходы Дуз-Хотимир- ского лишь посмотрев, какой ход он сделал черными про- тив Монова. Но, почуяв воз- можность быстрого выигры- ша, я не смог больше ждать и сразу ответил 9. Дело ясное: на gl он уйти не может — мат; если уйдет на f2, то все равно дам шах на g2, либо возьму ладью, либо дам мат; если же уйдет на el, то пойду ферзем на g2, нападу на ладью, а когда она уйдет, заберу пешку Ь2, за- тем пешку g3, и мои пешки двинутся вперед. За одну пешку ему придется отдать фигуру, за другую меньше ладьи не возьму...
Kpfl— el ФЬЗ—g2 11. Сказав это, он вернулся на свое место, и сразу же к нему подошел мастер. Монов сыг- рал 9. ФЬ4— е7. Монов растерялся, он не думал над позицией и запом- нил лишь, что в партии про- 24 тив меня белые пошли коро- лем на el.
Он автоматически делает ход 10. Kpfl—el, на что следует 10. Cel—еЗ Фс14 : с4, и белые сдались. Я, между тем, с грустью смотрю на свою позицию и не вижу защиты против 12. Подходит Дуз-Хо- тимирский.
От него я узнаю, что это начало называется гамбит Сальвио-Зильберш- мидта, а ловушка Kf2 и Cfl известна уже около ста лет. Так мы и ушли с Меновым, В. ЛЕНСКИЙ «Недавно мы были приятно изумлены чрезвычайно ин- тересным открытием: редак- ция «Всемирной Иллюстра- ции» получила несколько шахматных партий, игран- ных 40 лет назад между ли- цами, изображенными в «Оне- гине»,— между Ольгой и Ленским... Партии писаны рукою Ольги... Везде дается мат Ленскому...
А жаль, могли бы сыграть две хорошие партии... Если бы черный ферзь не пошел на g2, а остался бы стоять на месте — на ЬЗ, то последовало бы Kd3—f4, и все равно ему некуда уди- рать. Если бы на 10-м ходу ферзь ушел на h5, то 11. Kd3—f4 ФИ5—а5 12. Kf4—d5 с угрозой выиграть при по- мощи несложной, но эле- гантной комбинации: 13.
Ь2— Ь4 Фа5—а4 14. Вот она: Владимир Ленский — Ольга Ларина 1. Kgl— f3 g7—g5 4. Cfl—c4 g5—g4 5. Ленский играет гамбит Муцио — начало, модное в прошлом веке.
Один из нем- ногих случаев, когда белые в дебюте жертвуют ради ата- ки целую фигуру без реаль- ных шансов быстро ее оты- грать или дать мат. Ловушка, в которую Оль- га и попадается. На сделанный Ленским ход Ольга, если бы знала теорию, ответила 6. КЬ8—сб, она же берет пешку, которая ей совершенно не нужна. Кре8 : f7 8.
ЛН : f4. Черный король остался беззащитным. Лишние две фигуры не улучшают поло- жения Ольги. Kg8—f6 10. ФИ5—h4 d7—d6 12.
Ша- ховым, который в случае победы набирал норму на звание мастера, и В. Жили- ным, который тоже обяза- тельно хотел выиграть в пос- леднем туре. Известно было, что Жилин очень тщательно 26 в течение двух дней готовил- ся к этой партии. В конце концов он решил играть за- щиту Филидора. И вот что произошло: 1.
Kgl — 13 d7—d6 3. Cfl—c4 Cf8—e7?? Черные сделали ход, ко- торый приводит к немедлен- ному проигрышу: им сле- довало играть 4. Kg8—Ь6 7. Cel : h6 О—0.
В партии Жилин отве- тил 5. Kd7—Ь6 и отде- лался потерей только одной пешки, но проиграл. В чемпионате Москвы 1959 года блестяще сыграл молодой шахматист, ныне — международный мастер Ли- берзон. Он в полуфинале на- 1. СП — с4 Cf8— е7 4.
Kf3 : e5 d6 :e5 7. Черные вынуждены отве- тить g7—g6, после чего те- ряют пешку е5 и попадают в безнадежное положение. Им следовало на пятом ходу брать не конем, а пешкой. Я как раз хотел вас спросить... Kgl— f3 c7—c5 4.
Cfl—c4 Kg8—f6 5. Ф61 : g4 d7—d5 9. Фg4—f3 Фd8—d7 10. Правиль- ный ход — 3. Вторая ошибка — тактиче- ская: на пятом ходу не сто- ило уходить конем, лучше было 5.
На де- вятом ходу черные могли еще отделаться потерей фи- гуры, нельзя было ходить ферзем на d7, прямо на- встречу смелой пешке, ко- торая только того и ждала, чтобы дать мат. Вот здорово! А это как получи- лось? Хотя слоном на с4 тоже иногда играют, имея в виду вызвать шах ферзем, а затем с темпом вывести коня на f3, но я не думаю, чтобы это было хорошо. Вто- рая, грубая, ошибка —4.
Здесь обязательно надо уходить королем на fl, дру- гой игры нет. Но есть одна, ко- торая, по всей вероятности, не повторится никогда, и все же я покажу ее, настоль- ко она красива и необы- чайна. Kgl—f3 Cc8—f5 4. Ла1 : a7!! Между тем, в дейст- вительности черные вынуж- дены сдаться.
Ла8 : а 7 последует сб—с7!! Неожиданность и тон- кость этой комбинации за- ключаются в том, что белая пешка может превратиться в ферзя либо на с8, двинув- шись вперед, либо на Ь8, съев коня. Черные могут защитить любое из этих по- лей, но не оба сразу. Белые достигли этого по- следним своим ходом 8. Они поставили черную ладью перед выбором — уйти с защиты восьмой гори- зонтали или погибнуть на посту.
Перлис не дал Шлехтеру довести до конца эту комби- нацию, он разглядел ее после хода 7. Черные в энд- шпиле едва не сделали ни- чью. Я еще помню, там на диа- грамме стоят три черных коня. Где черные ошиблись? А если уж вышли — надо было брать белого коня ходом раньше, до размена ферзей.
Незавершенную в этой партии идею Шлехтера уда- лось до конца реализовать Алехину спустя 15 лет, прав- да, в несколько иной ситуа- ции. СП—Ь5 а7— аб 4. Cb5—а4 Kg8—f6 5. ЛП—el b7—b5 8. Комбина- ции и ловушки.
Белые обходят подводный камень. Если 10. Ф61 : d4, то 10. Cel—d2 аб—а5 14. Cd2 : а5.
Ла8:а5 17. ЬЗ : с2! Са5 :d8 Ла8 : al 18.
Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, пишите на адрес taranenkoevhen gmail.
Она возникает в открытой игре после ходов 1. Nf3 Nc6 3. Bc4 Nd4. Противник, который не знает об этой ловушке, может совершить ошибку, играя 4. В ответ черные могут сыграть 4… Qg5, угрожая сразу двум фигурам — коню на e5 и пешке на g2. Противник, неосторожно отступив, может потерять одну из фигур или даже матироваться. Nc3 Bg7 4. Nf3 O-O 6. Be2 e5 7.
Внимание ловушка!
Шахматные ловушки — это тактические уловки, используемые в шахматах для. Если вы планируете участие в своем первом или втором шахматном турнире, вам обязательно нужно знать о шахматных ловушках. Яркие шахматные партии, полные желания победить и продемонстрировать все свои таланты, шахматные ловушки и специальные домашние заготовки для соперников пытались. В выпуске разобраны психологические шахматные ловушки, которые могут встретиться в системе Паульсена (Сицилианская защита). Данные ловушки могут быть. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных шахматных ловушек, которые помогут вам удивить своих соперников и повысить свои шансы на победу. Шахматы сегодня: Яновский: «Россиянки сыграли ниже своих возможностей в турнире претенденток».