Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что власти страны видели доказательства попыток Китая "влиять и, возможно, вмешиваться" в предстоящие выборы в Соединенных Штатах, несмотря на ранее взятое лидером Си Цзиньпином обязательство не делать этого, сообщает.
Конфликт сверхдержав: как Китай отвесил пощёчину Соединенным Штатам
Трения двух держав обострились также в Южно-Китайском море, на которое Китай претендует почти полностью, вступая в конфликт с Филиппинами, пишет FT. повышение американских импортных пошлин на китайскую высокотехнологичную продукцию, война тарифов, борьба США с экономическим ростом Китая, влияние торгового конфликта на мировую экономику — последние новости и все самое важное об отношениях США и. причины конфликта и последствия.
Между Пекином, Москвой и Вашингтоном. Могут ли США и Китай объединиться против России
Глава МИД КНР Ван И: конфликт США и Китая приведет к обоюдному проигрышу | глава Канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам. |
Глава МИД КНР Ван И: конфликт США и Китая приведет к обоюдному проигрышу – Москва 24, 26.04.2024 | Американист рассказал, какие санкции могут ввести США против Китая из-за поддержки России. |
Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона
Пока такая перспектива сдерживает Вашингтон от усиления атак на Пекин, но ситуация может выйти из-под контроля. Как утверждает американское агентство Bloomberg, экономическое разделение этих стран уже происходит довольно быстро. Доля Китая в импорте США сейчас резко упала, а в минувшем августе иностранные инвесторы продали китайские акции на сумму 12 млрд долларов, что является рекордом с 2014 года. По оценкам западных экспертов, китайцы уже имеют все возможности для установления блокады Тайваня. В апреле НОАК провела трёхдневные учения, которые, по сути, были репетицией такой операции. Они сопровождались заявлениями о том, что Китай «готов сражаться в любое время, чтобы решительно подавить любую форму независимости Тайваня и попыток иностранного вмешательства».
Исторический контекст[ править править код ] Китай отмечен зелёным и Тайвань отмечен оранжевым на карте Азии После поражения в гражданской войне с китайским коммунистами в 1949 году, консервативная националистическая партия « Гоминьдан » эвакуировалась из континентального Китая на остров Тайвань , где провозгласила себя законным правительством Китайской республики основанной ещё в 1912 году и правила до начала 1990-х, осуществляя жёсткий контроль.
Важным фактором социально-экономической политики Гоминьдана на Тайване было политическое и экономическое давление США на Гоминьдан с целью адаптации её программы и политики к международным реалиям. США оказывали Тайваню экономическую помощь, большая часть из которой шла на укрепление обороны острова, а остальная — на экономические преобразования Тайваня. Реализация предоставлявшихся средств была фактически под контролем США [6]. По состоянию на 2022 год, правительство Китайской республики до сих пор претендует на суверенитет над всей территорией Китая и до 1971 года занимало место КНР в Совбезе ООН. Официально Китайская республика признана 14-ю странами мира, с которыми поддерживает полноценные двусторонние дипломатические отношения, с остальными же странами Тайвань поддерживает отношения через коммерческие и культурные представительства. Официально США придерживаются политики «единого Китая» и не имеют дипломатических отношений с Тайванем.
При этом с 1979 года в США действует закон, разрешающий поставлять на остров оружие для защиты [3]. Делегации США на Тайвань[ править править код ] В мае 1995 года Палата представителей США под председательством спикера Ньюта Гингрича единогласно 396 против 0 проголосовала за то, чтобы потребовать от исполнительной власти выдать визу первому уроженцу Тайваня Ли Дэнхуэю [7]. В итоге Ли посетил Соединённые Штаты в июне того же года, чтобы вернуться в Корнеллский университет и произнести там речь.
Расположенные на этих островах военные базы в случае начала войны должны будут стать серьезной помехой для выхода кораблей из Южно-Китайского моря в воды Тихого океана. В качестве подтверждения этих выводов издание напоминает о переброшенных в Японию крылатых ракетах «Томагавк» и специального полка морской пехоты. Более того, у Пентагона имеется доступ к большому числу аэродромов и морских баз, территориально расположенных на Филиппинах. И этот факт снижает потребность США в авианосцах, которые наверняка стали бы целями для китайских ракет и подлодок в случае конфликта.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Сценарии военного конфликта между США и Китаем
Трения двух держав обострились также в Южно-Китайском море, на которое Китай претендует почти полностью, вступая в конфликт с Филиппинами, пишет FT. Китайский министр иностранных дел Ван И подчеркнул стабильность отношений между Китаем и США, но выразил обеспокоенность ростом негативных факторов. Есть и другие признаки того, что китайские лидеры готовятся к возможному конфликту с США.
Последняя игра в гегемонию, или Зачем США сломали «треугольник Киссинджера»
Ответ Пекина: а что делал ваш воздушный шпион — пусть и в международных водах, но в 40 километрах от нашего побережья, где как раз проводила маневры авианосная группа ВМФ КНР? А с какой стати таких разведполетов стало до 1000 в год вдвое больше, чем десять лет назад? И еще: а если китайские самолеты начнут разведывать что-то у вашего побережья до тысячи раз в год — это вам как? Пекинское дипломатическое наступление ведется вовсе не из садистского удовольствия. Дело во многом в упомянутой конференции министров обороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Сингапуре. Там ежегодно устраивается бессмысленный ритуал: министр обороны США объясняет собравшимся, как им угрожает Китай и как их готова защитить Америка.
И каждый год накануне встречи обязательно возникает вот такой воздушный иногда морской инцидент. Так что Пекину было не так уж сложно заранее подготовиться к этому ритуалу и выставить противника в смешном свете.
Пекин неоднократно заявлял, что не вмешивается в выборы в США, исходя из своего принципа невмешательства во внутренние дела других стран. Китай или субъекты, предположительно связанные с Пекином, обвиняются в политическом вмешательстве в дела других стран, таких как Канада. Материал по теме.
На брифинге в преддверии визита представитель Министерства иностранных дел Китая заявил, что Вашингтон не должен очернять нормальные отношения между Пекином и Москвой. Ранее сообщалось, что в команде экс-президента США Дональда Трампа задумали ввести санкции против желающих отказаться от доллара стран. Автор: Тимур Хомичев Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
В то же время нетрадиционные угрозы, скорее всего, сохранятся и осложнят ситуацию. Даже несмотря на то, что они справлялись с конфликтами низкой интенсивности друг против друга, и Китаю, и Соединенным Штатам все равно приходилось сталкиваться с угрозами невоенного характера, такими как региональная нестабильность, распространение ядерного оружия, мятежи, крах государства, терроризм, стихийные бедствия и другие опасности. Все эти конкурирующие угрозы и движущие силы могут наложиться друг на друга, и усугубить традиционную угрозу, исходящую от конфликтующих коалиций. Китай, приблизившийся к позиции регионального первенства и международного лидерства, столкнется с сильным стимулом для противодействия угрозам, представляющим интересы ключевых партнеров и мировой экономики.
Чтобы сохранить лояльность государств-партнеров, Китай может начать более высоко оценивать их угрозы на маршрутах «Нового Шелкового пути». Например, Китай мог бы рассматривать агрессию Индии против Пакистана как угрозу интересам Китая и непосредственно помогать своему партнеру в соответствующих непредвиденных обстоятельствах, возможно, путем более активной поддержки повстанческих групп в Индии или развертывания специализированных подразделений НОАК для помощи Пакистану. Чтобы укрепить свой международный авторитет и престиж, Китай мог бы также стремиться к расширению своего международного влияния, в частности, взяв на себя большую ответственность за защиту жизненно важных мировых морских путей и борьбу с другими транснациональными угрозами. Эти разнонаправленные угрозы и постоянная проблема поддержания обширного аппарата внутренней безопасности могут еще больше истощить возможности ресурсов НОАК и добавить еще один стимул для сохранения низкоинтенсивного подхода к войне с Соединенными Штатами.
Для Китая целью конфликта низкой интенсивности было бы умалить и дискредитировать Соединенные Штаты как соперничающего лидера и подорвать способность страны отрицать восхождение Китая как международного лидера. В то же время Пекин беспокоился бы о том, чтобы не довести Вашингтон до такого отчаяния, что это приведет к эскалации войны. Соответственно, Китай может попытаться сбалансировать операции и действия, ослабляющие мощь США, с воздержанием от самых агрессивных мер, которые могут спровоцировать разрушительную кибер-, ядерную, космическую или обычную войну. Эти сквозные стимулы могут еще больше мотивировать Китай отдавать предпочтение непрямым методам борьбы с мощью США.
Хотя Китай может предпочесть, чтобы большую часть боевых действий выполняли партнеры, небольшое количество сил НОАК может быть задействовано в соответствующих боевых операциях. Риск просчёта и неправильной оценки китайцами Все эти факторы послужили бы сильным стимулом для китайских лидеров сохранять осторожность в отношении того, как они используют силы НОАК за границей, и подталкивать государства-партнеры к тому, чтобы вести большую часть боевых действий, где это возможно, действуя в лучшем случае в виде плохо интегрированной, рыхлой коалиции. В большинстве операций за пределами Азии присутствие НОАК может быть относительно скромным, с несколькими базами. В большинстве стран-партнеров присутствие НОАК может быть ограничено военными советниками, техническими экспертами для поддержки поставок оружия и небольшими группами специалистов НОАК для выполнения разведки и рекогносцировки, кибербезопасности и других специализированных миссий.
НОАК, вероятно, продолжит придерживаться принципов активной обороны в качестве руководства по применению военной силы. Но, в соответствии с прошлой практикой, значение принципов будет скорректировано, чтобы служить политическим потребностям конфликта. Существуют определенные ключевые принципы, которые центральное руководство могло бы обеспечить для руководства военными операциями, как указано далее: Обеспечить, чтобы военные операции служили политическим целям. В соответствии с прошлой практикой, в этом сценарии НОАК будет подчеркивать свою лояльность и уважение к партийному руководству и политическим целям конфликта.
Дипломатические, информационные, экономические и технологические аспекты американо-китайского соперничества являются основными средствами борьбы. Военные операции будут играть решающую, но вспомогательную роль. Соответственно, НОАК подчеркнет, что военные операции не должны подрывать невоенные усилия. По тем же причинам крайне важно, чтобы НОАК сохраняла контроль над эскалацией и по возможности избегала провоцирования более широкой обычной или ядерной войны.
Китайские военные труды по «управлению войной» уже сегодня сильно подчеркивают императив обеспечения политического контроля над всеми военными усилиями и то, что военная деятельность остается подчиненной и поддерживающей политические цели. Эти императивы и принципы станут еще более важными в мире, где широко распространены вялотекущие и косвенные конфликты. Таким образом, отличительной чертой этого конфликта будет широкое использование пропаганды, информационных операций, «легальной войны» и психологических операций, чтобы укрепить внутреннюю и международную поддержку, а также деморализовать и подорвать Соединенные Штаты. Захватить и поддерживать моральное, юридическое и политическое превосходство.
НОАК ценит политические аспекты конфликта и, вероятно, будет рассматривать их в любом американо-китайском конфликте. В рамках более широкой борьбы за политическое господство китайские военные могли бы уделить пристальное внимание моральным, юридическим и политическим аспектам конфликта. Китайские лидеры могут дать указание НОАК избегать действий, которые кажутся чрезмерно агрессивными, и использовать варианты, которые заставят Соединенные Штаты занять политическую оборону. Например, чтобы компенсировать уязвимость своих интересов за границей, Китай может намеренно разместить свои заморские объекты в густонаселенных районах или полагаться на гражданский транспорт с пассажирами для доставки какого-либо оборудования.
Китай, в свою очередь, будет трубить о жертвах среди гражданского населения, которые неизбежно возникнут в результате ударов по соответствующим военным объектам. В то же время правительство и вооруженные силы Китая могут предпринять активные усилия для легитимации и нормализации операций НОАК в том же районе. Китайские вооруженные силы могут быть направлены на действия, которые продвигают китайское видение многосторонней безопасности, основанное на китайских политических принципах и идеалах, таких как многосторонняя организация безопасности, связанная с «Новым Шелковым путем», даже если соответствующие операции мало что дадут, кроме продвижения китайской пропаганды. По возможности использовать асимметричные средства.
В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя. Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации. Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов. Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации.
В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям. В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно. Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК. Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях.
Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны. Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е. В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы. Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции.
Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак. Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка. Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов. Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий.
Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах. При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль.
Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США. Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов. Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки.
Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах. Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания. Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны.
Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира. Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира.
Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки. Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США. В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях. Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам.
Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами. Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам. Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе.
Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море. Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций.
Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США. Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений.
Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства. В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска. В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание.
Китайские силы предпочли бы нанесение дальних ударов на поддерживаемые США силы, либо против враждебных сил на периферии Китая. В то время как непрямая война дает Пекину преимущество в ведении конфликта с низкими затратами, обратная сторона заключается в том, что ущерб мощи США также может быть довольно скромным. Результатом может стать длительное, хроническое состояние косвенных боевых действий. Война могла бы длиться еще дольше, если бы она сопровождалась относительно стабильными американо-китайскими связями и продолжением торговых отношений, что позволило бы обеим сторонам пополнять ресурсы, потерянные в результате косвенного конфликта.
После многих лет безрезультатных боев Китай может свернуть некоторые из своих военных целей, чтобы сосредоточиться просто на получении позиционного преимущества в нескольких приоритетных странах — скорее всего, на жизненно важных судоходных путях в Индийском океане, а также в Африке и на Ближнем Востоке. Чтобы определить системное лидерство, китайские лидеры могли бы предпочесть войну низкой интенсивности войне высокой интенсивности по нескольким причинам. Совершенно очевидно, что уровень разрушений, вероятно, будет намного ниже, как и общий риск ядерного уничтожения или катастрофических разрушений. НОАК могла бы продемонстрировать свое превосходство, уничтожив высококлассные системы и платформы вооружений США, в первую очередь путем саботажа или атак, проводимых вооруженными силами партнеров, в то время как НОАК бережно относится к своим собственным передовым системам вооружения.
Способность восполнить потери может оказаться критически важной для усилий любой из сторон одержать победу в долгосрочной войне низкой интенсивности. Фундаментальная стратегическая логика с обеих сторон может быть сосредоточена на истощении противника до такой степени, что он уступит из-за этого истощения.
Сами же и начали. Китай считает НАТО ответственным за украинский конфликт
Госсекретарь США Энтони Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями | США примут меры в отношении Китая, если он не прекратит якобы имеющие место поставки продукции для российского военно-промышленного комплекса. |
США и Китай | Китайская газета Global Times, ссылаясь на мнение местных экспертов, заявила, что Вашингтон и Пекин после состоявшейся встречи председателя Китая Си Цзиньпина и лидера США Джо Байдена могут восстановить межармейские контакты. |
Китай предупредил США | «США не стремятся к «новой холодной войне», не стремятся изменить устройство Китая, не стремятся сдерживать развитие Китая, не стремятся противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с Китаем», — подчеркнул госсекретарь. |
Китай предупредил США
По мнению политологов, угрожающая риторика США свидетельствует о том, что Вашингтон не в состоянии значимо повлиять на сотрудничество КНР и РФ, но хочет осложнить отношения между странами и ослабить взаимодействие любыми доступными способами. Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам своей поездки в КНР. По словам дипломата, Китай является основным поставщиком машинного оборудования, микроэлектроники и нитроцеллюлозы, необходимой для производства боеприпасов и ракетного топлива, а также других товаров двойного назначения, «которые Москва использует для наращивания своей оборонно-промышленной базы». Как мы уже некоторое время повторяем Китаю, обеспечение трансатлантической безопасности — ключевой интерес США. В ходе наших сегодняшних бесед я чётко дал понять, что, если Китай не решит данный вопрос, это сделаем мы», — заявил Блинкен. Стоит отметить, что 25 апреля министр иностранных дел КНР Ван И во время встречи с госсекретарём США обратил его внимание на то, что действия Вашингтона можно расценить как попытку сдерживания Пекина.
Банковское давление Госсекретарь Энтони Блинкен — не первый член кабинета министров администрации Джо Байдена, который за последнее время выступает с угрозами в адрес Пекина из-за потенциальной помощи России. По окончании официальной программы визита Йеллен 8 апреля заявила в интервью телеканалу CNBC, что Соединённые Штаты готовы ввести санкции против китайских банков и компаний, а также против властей КНР, если они будут оказывать помощь России. Всё, что имеет отношение к помощи российским вооружённым силам... Позднее, 23 апреля, газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что Вашингтон рассматривает возможность введения санкций против китайских банков, которые КНР использует в торговле с Россией.
Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами. Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам.
Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море. Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций. Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов.
Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США. Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений. Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства. В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска. В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание. Китайские силы предпочли бы нанесение дальних ударов на поддерживаемые США силы, либо против враждебных сил на периферии Китая.
В то время как непрямая война дает Пекину преимущество в ведении конфликта с низкими затратами, обратная сторона заключается в том, что ущерб мощи США также может быть довольно скромным. Результатом может стать длительное, хроническое состояние косвенных боевых действий. Война могла бы длиться еще дольше, если бы она сопровождалась относительно стабильными американо-китайскими связями и продолжением торговых отношений, что позволило бы обеим сторонам пополнять ресурсы, потерянные в результате косвенного конфликта. После многих лет безрезультатных боев Китай может свернуть некоторые из своих военных целей, чтобы сосредоточиться просто на получении позиционного преимущества в нескольких приоритетных странах — скорее всего, на жизненно важных судоходных путях в Индийском океане, а также в Африке и на Ближнем Востоке. Чтобы определить системное лидерство, китайские лидеры могли бы предпочесть войну низкой интенсивности войне высокой интенсивности по нескольким причинам. Совершенно очевидно, что уровень разрушений, вероятно, будет намного ниже, как и общий риск ядерного уничтожения или катастрофических разрушений. НОАК могла бы продемонстрировать свое превосходство, уничтожив высококлассные системы и платформы вооружений США, в первую очередь путем саботажа или атак, проводимых вооруженными силами партнеров, в то время как НОАК бережно относится к своим собственным передовым системам вооружения.
Способность восполнить потери может оказаться критически важной для усилий любой из сторон одержать победу в долгосрочной войне низкой интенсивности. Фундаментальная стратегическая логика с обеих сторон может быть сосредоточена на истощении противника до такой степени, что он уступит из-за этого истощения. Ключом к победе может оказаться поиск способов создания издержек, которые накладывают нагрузку на перегруженные военные ресурсы противника, в дополнение к экономическим стратегиям, направленным на сдерживание другой стороны. Конечно, проигравшая сторона также может отчаяться и выбрать эскалацию войны высокой интенсивности как рискованный способ избежать поражения. Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта Принципиальное отличие этого сценария заключается в том, что обе стороны направили свои вооруженные силы на непосредственное столкновение друг с другом. Лидеры обеих сторон будут изо всех сил пытаться сдержать эскалацию войны до точки разрушительных обменов ядерными ударами или кибератак на гражданскую инфраструктуру, но столкнутся с сильными стимулами к эскалации войны в надежде на достижение решающей победы. Соответственно, риск эскалации будет чрезвычайно высок.
Конфликт может распространиться на многие части мира и включать в себя крайне разрушительные атаки в космосе и киберпространстве, а также может быть связан с применением ядерного оружия. Геополитические предположения Обе страны вошли в состояние враждебности после того, как обозначили друг друга как «вражеское» государство. Начало открытых боевых действий последовало бы за месяцами или годами непрямого конфликта низкой интенсивности по всему миру, в котором каждая из двух стран регулярно сражалась бы с силами, связанными с другой стороной. Со временем добровольные ограничения для контроля над эскалацией могут ослабнуть, что приведет к более жестоким столкновениям и инцидентам, которые ожесточат общественное мнение в обоих государствах. Установившаяся тенденция соперничества между США и Китаем, накладывающаяся на соперничество с участием других стран, вероятно, сохранится или усилится. Страны, стремящиеся заручиться преимуществами покровительства одной великой державы, могут спровоцировать собственные столкновения с врагами, поддерживающими соперничающую великую державу. Более того, усилия Китая и США по мобилизации международной поддержки друг против друга могут усугубить динамику региональной и глобальной поляризации, что, в свою очередь, может повысить ставки конфликта.
Участие все большего числа стран лишило бы стимулов к компромиссу в милитаризованных кризисах, повысив вероятность кровавых исходов и просчетов. В такой нестабильной и непредсказуемой международной ситуации трудно сопротивляться искушению перейти к обычным нападениям. Более того, растущая экономическая неустроенность и сохранение хаотичных и нерешенных проблем безопасности во всем мире еще больше истощат военные ресурсы обеих стран. Лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, могут потерять терпение из-за косвенной войны на истощение и потребовать более агрессивных мер, чтобы быстрее завершить войну. Таким образом, одно из основных отличий между описанным здесь сценарием и предыдущим заключается в повышенном ощущении угрозы и безальтернативности. В то время как в сценарии с низкой интенсивностью обе страны могли бы попытаться уравновесить борьбу за победу желанием пожинать плоды сохранения торговли и определенного уровня сотрудничества, в этом сценарии отношения одинаково враждебны и резко ожесточены. В этом сценарии каждая страна соответственно рассматривает другую как врага, стремящегося к ее уничтожению.
Это повышенное восприятие угрозы оправдывает готовность участвовать в противоборствах на различных полях боя и рисковать эскалацией, чтобы одержать победу. Хотя и Китай, и Соединенные Штаты могут надеяться избежать применения ядерного оружия, императив одержать победу в борьбе за превосходство приводит к ослаблению и неуверенности в способности контролировать эскалацию. Более того, настойчивое желание довести войну до конца может привести к тому, что лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, санкционируют резко обострившиеся атаки в надежде на достижение решающей победы. Национальные стратегические цели Китая во время войны Начало интенсивной войны с Соединенными Штатами может подтолкнуть Китай к резкой перестройке своих национальных стратегических целей. По-прежнему стремясь в долгосрочной перспективе достичь конечного состояния «Китайской мечты», Пекин, вероятно, отдаст приоритет более насущным целям. Такое изменение приоритетов, скорее всего, напрямую связано с неубедительными результатами вялотекущих системных войн. Воздержимся от размышлений о точном пути или конкретных движущих силах, которые переводят войну с низкой интенсивностью в войну с высокой интенсивностью, а просто предположим, что руководство перешло к войне с высокой интенсивностью после неудовлетворенности ходом войны с низкой интенсивностью.
Переходя к войне с высокой интенсивностью, Пекин, скорее всего, скорректирует свою национальную стратегию, отдав приоритет национальному выживанию и поражению Соединенных Штатов как соперничающей державы. Можно предположить, что с повышенным восприятием угрозы и готовностью пойти на чрезвычайно высокий риск Пекин усилит свои требования к победе. Частично для того, чтобы оправдать поворот к потенциально катастрофической крупной войне, Пекин мог бы уточнить свои военные цели, чтобы добиться серьезного снижения могущества США. Государство согласилось бы на сохранение Соединенных Штатов как нации, но в таком ослабленном состоянии, что оно не могло бы представлять полноценную угрозу амбициям Китая в течение многих лет или даже десятилетий. Китай готов терпеть гораздо более высокий уровень разрушений и демонстрировать более высокую готовность к насилию в погоне за таким желаемым конечным состоянием. Это может означать, что он будет стремиться к существенному снижению военного потенциала и экономической мощи США. В то же время Китай надеется ограничить степень ущерба и разрушений своей собственной военной и экономической мощи в надежде восстановить ее после войны.
Говоря более кратко, Китай будет рассматривать войну как способ решить вопрос о глобальном лидерстве. Начало военных действий будет в первую очередь крупномасштабным военным конфликтом, хотя может обостриться и борьба за первенство в экономике, дипломатии и других областях. С началом «решительной войны» за передачу власти с высокими ставками влияние на экономику и политическую ситуацию как в Китае, так и в США может быть значительным. В Китае, например, серьезный ущерб экономике может побудить Пекин взять на себя огромные долги для оплаты войны, усилить репрессии против недовольного населения и принять более радикальную идеологию для мобилизации народной поддержки и оправдания потенциально ошеломляющих затрат на войну и ресурсы. Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации его цели, вероятно, также резко изменится на демонизацию Соединенных Штатов, наказание сторонников США и сплочение международных сторонников аналогично тому, как основные воюющие стороны вели себя во время Второй мировой войны. Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, определяют, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение определенного периода времени и предполагаем, что руководство будет стремиться избежать участия в опустошительной ядерной войне, хотя оно может быть открыто для ограниченного применения ядерного оружия.
Китайские лидеры также могут быть готовы к широкомасштабным атакам в киберпространстве и космосе, чтобы подорвать могущество США. Военная стратегия Китая во время войны Основные угрозы В условиях войны высокой интенсивности угроза со стороны США, их союзников и партнеров станет очевидным, наиболее актуальным приоритетом. Однако Пекин будет сосредоточен на победе над Соединенными Штатами. Выбивание Соединенных Штатов из войны может, в конце концов, серьезно подорвать мотивацию и способность других стран продолжать борьбу. Это связано с тем, что китайские лидеры, вероятно, прикажут вооруженным силам уничтожить основные военные объекты США, такие как передовые военные корабли и самолеты, базирующиеся недалеко от Китая и способные угрожать уязвимому побережью страны. Ввиду серьезности опасности, исходящей от Соединенных Штатов и их союзников, это означало бы серьезное понижение приоритетности всех других угроз. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, можно предположить, что Китай предпочитает откладывать решение ключевых вопросов или будет браться за них только в том случае, если соответствующие военные операции смогут помочь Китаю достичь своих целей против США.
Например, китайские лидеры могут рассматривать Тайвань через призму того, как атака может привлечь силы США, которые, в свою очередь, могут быть уничтожены ожидающими силами НОАК. По мере эскалации прях боевых действий Пекину также, вероятно, придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах, имея дело с союзниками США и другими странами, которые решат присоединиться к Вашингтону. Немногие страны, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе, вероятно, останутся нейтральными в крупной войне между Китаем и Соединенными Штатами, поскольку у каждой страны будет сильный стимул присоединиться к ожидаемому победителю в надежде пожинать плоды своей лояльности. Коалиции могут охватывать большую часть мира, но им не хватает сплоченности, как в войнах индустриальной эпохи. Имея ограниченные возможности проецирования силы и более высокую степень взаимозависимости как с Китаем, так и с Соединенными Штатами, страны любой из коалиций могут действовать с более высокой степенью автономии и координировать свои действия более свободно, чем это могло быть в прошлых войнах. Силы НОАК могут оказаться вовлеченными в боевые действия на нескольких фронтах, хотя основные боевые действия, скорее всего, будут происходить на периферии Китая, где НОАК будет легче развернуться. Как может развернуться война Примеры самых последних войн между великими державами — Первой и Второй мировых войн — показывают, что интенсивная системная война между США и Китаем может оказаться продолжительной и крайне разрушительной.
Примеры также говорят о том, что в ходе подобной войны могли появиться новые технологии и методы ведения войны, невообразимые сегодня. Конечно, война высокой интенсивности может закончиться и по-другому, возможно, с меньшей продолжительностью или меньшей степенью разрушения. У нас нет возможности оценить, как может развиваться война, и авторы доклада воздерживаются от попыток сделать это. В нашем анализе основные театры военных действий могут быть сосредоточены в традиционных горячих точках вдоль первой цепи островов Китая. Но американо-китайский конфликт с использованием обычных вооружений может разразиться и в более отдаленных местах вдоль маршрутов «Нового Шёлкового пути». Более того, начало войны высокой интенсивности не обязательно положит конец войне низкой интенсивности. Косвенная война низкой интенсивности по всему миру может продолжаться или усиливаться.
Более того, эскалация войны может совпадать с продолжением или усилением многих транснациональных угроз и многосторонних боевых действий между партнерами любой из воюющих сторон. Боевые действия между двумя странами, вероятно, также совпадут с более широкой информационной, дипломатической и экономической борьбой за господство. Результатом может стать затяжная война с периодическими разрушительными боями с участием обычных сил, за которыми следуют более длительные периоды прерывистых стычек меньшего масштаба, которые дадут возможность восстановить силы. Наряду со случайными высокоинтенсивными сражениями Китай и Соединенные Штаты могут поддерживать почти непрерывную войну низкой интенсивности во многих частях мира, используя беспорядок и стресс для истощения ресурсов соперника. Кибер-, информационные операции и другие виды экономической войны также могут продолжаться. Война, вероятно, нанесет серьезный ущерб мировой экономике и, возможно, приведет к глобальной экономической депрессии. Население, как основных воюющих сторон, так и во многих частях мира может испытывать значительные волнения и нестабильность из-за стрессов войны.
Стремление завершить войну и восстановить экономический рост и социальную стабильность может привести к экспериментальному использованию еще более разрушительных вариантов эскалации, включая тактическое ядерное оружие, кибератаки на гражданскую инфраструктуру и атаки на космическую инфраструктуру. Неспособность контролировать эскалацию может привести к поистине кошмарным сценариям уничтожения и разрушения. Продолжительность войны может зависеть от способности воюющих сторон вынести боль экономического спада и политической нестабильности, а также справиться с последствиями эскалации. Но даже если удастся избежать наихудших исходов, перспективы высокоинтенсивной войны любого типа неизбежно выглядят мрачными.
В апреле 2019 года Пол Райан , кандидат в вице-президенты от республиканцев в 2012 году, уходящий с поста спикера Палаты представителей США, возглавил делегацию, посетившую Тайвань, чтобы отпраздновать 40-летие принятия США Закона об отношениях с Тайванем и встретиться с президентом Китайской Республики Цай Инвэнь [11]. В августе 2020 года министр здравоохранения США Алекс Азар возглавил делегацию, которая посетила Тайвань на специальном самолёте ВВС США для встречи с президентом Цай Инвэнь от имени президента США Дональда Трампа, чтобы почтить память недавно умершего «отца демократии на Тайване», бывшего президента Ли Дэнхуэя, а также чтобы посетить Министерство иностранных дел Тайваня и Министерство здравоохранения и социального обеспечения Тайваня с целью обмена мнениями с медицинским персоналом, экспертами и учёными о борьбе с пандемией COVID-19 [12].
В апреле 2022 года пять сенаторов, в том числе председатель Комитета по иностранным делам Федерального сената, и один член Палаты представителей посетили Тайвань на специальном самолёте ВВС США [15]. Пелоси упомянула, что Пекин не дает Тайбэю участвовать во Всемирной организации здравоохранения, мероприятиях, где Тайвань может внести очень ценный вклад. Она также добавила, что США по-прежнему поддерживают статус-кво в ситуации с островом. Ход событий[ править править код ] 27 июля Управление морской безопасности провинции Гуандун выпустило объявление о запрете мореплавания по причине военных учений в обозначенном районе в западных водах пролива Хайнань 29 и 30 июля [16]. Тайваньские ВВС были в воздухе в состоянии боевой готовности и транслировали изгнание китайского самолёта [17]. В сервисе Flightradar24 за её полётом наблюдало около 50 тыс.
С 30 по 31 июля военно-морской флот и авиация на южном и восточном ТВД провели ряд боевых учений с высадкой десанта [23]. Все сообщения были о внутренних медицинских проблемах в Соединённых Штатах, Тайвань в них не упоминался [24].
Исторический контекст[ править править код ] Китай отмечен зелёным и Тайвань отмечен оранжевым на карте Азии После поражения в гражданской войне с китайским коммунистами в 1949 году, консервативная националистическая партия « Гоминьдан » эвакуировалась из континентального Китая на остров Тайвань , где провозгласила себя законным правительством Китайской республики основанной ещё в 1912 году и правила до начала 1990-х, осуществляя жёсткий контроль. Важным фактором социально-экономической политики Гоминьдана на Тайване было политическое и экономическое давление США на Гоминьдан с целью адаптации её программы и политики к международным реалиям. США оказывали Тайваню экономическую помощь, большая часть из которой шла на укрепление обороны острова, а остальная — на экономические преобразования Тайваня. Реализация предоставлявшихся средств была фактически под контролем США [6].
По состоянию на 2022 год, правительство Китайской республики до сих пор претендует на суверенитет над всей территорией Китая и до 1971 года занимало место КНР в Совбезе ООН. Официально Китайская республика признана 14-ю странами мира, с которыми поддерживает полноценные двусторонние дипломатические отношения, с остальными же странами Тайвань поддерживает отношения через коммерческие и культурные представительства. Официально США придерживаются политики «единого Китая» и не имеют дипломатических отношений с Тайванем. При этом с 1979 года в США действует закон, разрешающий поставлять на остров оружие для защиты [3]. Делегации США на Тайвань[ править править код ] В мае 1995 года Палата представителей США под председательством спикера Ньюта Гингрича единогласно 396 против 0 проголосовала за то, чтобы потребовать от исполнительной власти выдать визу первому уроженцу Тайваня Ли Дэнхуэю [7]. В итоге Ли посетил Соединённые Штаты в июне того же года, чтобы вернуться в Корнеллский университет и произнести там речь.
Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона
Госсекретарь США Энтони Блинкен во время визита в Китай, как утверждают некоторые комментаторы, фактически объявил Пекину ультиматум – "либо вы прекращаете помогать России, либо мы это сделаем за вас". Экономический конфликт между Китаем и Соединенными Штатами продолжается с января 2018 года, когда президент США Дональд Трамп начал устанавливать тарифы и другие торговые барьеры для Китая с целью заставить его внести изменения в то, что, по мнению США. США примут меры в отношении Китая, если он не прекратит якобы имеющие место поставки продукции для российского военно-промышленного комплекса. Одним из актуальных вопросов является масштаб возможного конфликта между США и Китаем за остров Тайвань и возможно ли применение ядерного оружия в этом конфликте, потому что мы понимаем, что этот конфликт и победа одной или другой стороны приведет к изменению.
Госсекретарь США: Китай пытается повлиять на предстоящие выборы в США
это "обратная ловушка Фукидида". «Если США всегда будут рассматривать Китай как своего главного соперника, китайско-американские отношения будут непростыми и полными проблем». Ван И, министр иностранных дел КНР: «Отношения между Китаем и США сталкиваются с большим количеством негативных факторов и всевозможных сбоев.
Китай может потерять 6 трлн долларов
Возможно, что этот запуск шара инициирован китайскими военными, которые не хотят разрядки в отношениях с Соединенными Штатами. На данный момент существует угроза срыва визита Блинкена в Китай, а также возможно обострение отношений между странами. Тем не менее к развитию военного конфликта это не приведет, считает Светов.
В апреле CATL сообщила о росте прибыли, несмотря на сокращение выручки из-за замедления спроса и усиления конкуренции. Fitch понизило прогноз по кредитному рейтингу Китая до «негативного», указывая на финансовые риски. Панг полагает, что условия для ведения бизнеса улучшатся благодаря обновлению оборудования, но акцент должен быть на спросе. Статистика прибыли охватывает компании с доходом от 20 млн юаней. Продолжая тему:.
Такое заявление глава американской дипломатии сделал 26 апреля на пресс-конференции в Пекине. Блинкен подчеркнул, что подпитка ОПК РФ угрожает безопасности не только Украины, но и Европы, и назвал Россию самой большой угрозой безопасности Европы со времен окончания холодной войны. В ходе наших сегодняшних дискуссий я ясно дал понять, что если Китай не решит эту проблему, то это сделаем мы, — заявил руководитель американского внешнеполитического ведомства, не уточнив, какие именно меры могут принять США против Китая.
Согласно последним данным Федеральной резервной системы ФРС США, казначейские активы Китая упали примерно с 1,1 трлн долларов в 2021 году до 775 млрд долларов в 2023 году и достигли 14-летнего минимума. В феврале Китай продал ещё 22,7 млрд долларов трежерис. Покупки гособлигаций, позволяющие перекредитовывать американскую экономику, ранее привлекали иностранных инвесторов не только Китай.
Теперь они выходят из трежерис, поэтому бюджет США месяц за месяцем испытывает огромный дефицит — 2 трлн долларов. При этом доходность казначейских облигаций США продолжает расти. И это большая проблема, учитывая, что Вашингтон потратил 522 млрд долларов на выплату процентов по долгу только в середине 2024 финансового года. При этом сам долг США астрономический — более 34 трлн долларов. Золото — единственный актив, который растёт в цене и не зависит от прихотей США, и если будет война, то Китай превратит золото в оружие.