Дни поста армянского еркев 2024. Пост продлится с 11 марта (понедельник) по 9 апреля (вторник) [1].
Советы священников и врачей в Великий пост
- Сегодня для верующих ААЦ начался Великий пост -
- Календарный цикл Армянской Апостольской Церкви — ААЦ
- Пост в Армении в 2024 году
- Весенние праздники
- Суть Великого поста
- Календарь Праздников Армянской Апостольской Церкви на 2023 г.
Рождественский пост у армян: семь дней вместо сорока
Скачать Армянский пост Армянский Великий пост начинается в конце зимы и заканчивается на Пасху, которая называется Сурб Затик. Однако, по свидетельству армянских средневековых писателей, Передовой пост в старину существовал и у греков, и у латинян. Для каждого верующего армянина 12 февраля начался Великий Пост, который является периодом особой духовной подготовки, предшествующий празднику Пасхи. Ниже представляем более подробный календарь праздников Армянской Апостольской Святой Церкви на 2024 г. В 2024 году, пост армянского еркев начнется 4 марта и закончится 18 апреля.
ВЕЛИКИЙ ПОСТ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ (с 12 февраля по 31 марта)
Характерное только для армянского поста обрядовое блюдо под названием гата готовится один раз за пост, в день, который называется Мичинк и символизирует середину Великого Поста. Армянский пост в 2022 году: каких ограничений следует придерживаться верующим. В армянском церковном календаре насчитывается 158 постных дней в году, 48 из которых дни Великого поста.
Неформального саммита СНГ 7 октября не запланировано - Песков
- Календарь Праздников Армянской Апостольской Церкви на 2023 г.
- Пашинян готов уйти в отставку, но считает, что это не поможет Армении -
- Пост перед Пасхой — Великий: суть и правила 48-дневного воздержания+советы начинающим
- Поздравления
Сегодня для верующих ААЦ начался Великий пост
Армянская Пасха является одним из пяти основных праздников Армянской Апостольской Церкви. В 2024 году, пост армянского еркев начнется 4 марта и закончится 18 апреля. среды и пятницы, существуют особые дни постов. В Армении накануне начался Великий пост, который продлится до вечера 16 апреля, то есть до Пасхи, которую Армянская Апостольская Церковь будет отмечать 17 апреля. В армянском церковном календаре насчитывается 158 постных дней в году, 48 из которых дни Великого поста. Ниже представляем более подробный календарь праздников Армянской Апостольской Святой Церкви на 2024 г.
Рождественский пост — от Барекендана до Чрагалуйса
Посты в Армянской Церкви в 2024 году. В Армянской церкви издревле существовал (и существует до сих пор) пятидневный пост, приходящийся на третью седмицу перед Великим постом (как раз седмица после Недели о мытаре и фарисее). среды и пятницы, существуют особые дни постов. Настоящий армянский пост не должен быть связан только с гастрономическими правилами.
В Армении начался Великий пост
Казалось, младенец Мария не сможет Сама подняться по высокой лестнице из 15 ступеней, ведущей в храм. Но когда Ее поставили на первую ступень, Она быстро достигла верха лестницы, поддерживаемая силой Божией. Первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя, ввел Марию в Святая Святых храма, куда имел право входить только первосвященник лишь один раз в году — для приношения жертвы. Введение в Святая Святых было свидетельством высочайшего предназначения Девы Марии стать Богоматерью. До 15 лет Пречистая Дева жила при храме в обществе благочестивых дев, читая Священное Писание, занимаясь рукоделием и постоянно молясь и возрастая в любви к Богу.
Возникновение праздника было связано с сооружением на месте старого иудейского храма императором Юстинианом 527—565 храма Пресвятой Богородицы, освящение которого состоялось 21 ноября 543 г. Когда храм стал мусульманской мечетью, день его освящения стал отмечаться во всем христианском мире как праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Дата празднования во всех Церквах — 21 ноября 4 декабря. Об этом событии рассказывается в Евангелии от Луки 1:26—38.
В древней Церкви, когда праздник Богоявления не разделялся на отдельные праздники и отмечался 6 января, в день предпразднства отмечалось Благовещение. Трудно сказать, когда он стал отдельным праздником. Несомненно, важную роль в его выделении сыграло строительство церкви св. Еленой, матерью Константина Великого, в Назарете, на том месте, где, по преданию, ангел предстал перед Марией.
День освящения храма и ежегодное празднование этого дня превратилось в местный праздник Благовещения, который с начала VII века постепенно распространился на весь христианский мир. Армянская Церковь празднует Благовещение 7 20 апреля, а Православная и Католическая Церкви — 25 марта 7 апреля. Успение Пресвятой Богородицы Один из пяти главных праздников Армянской Церкви, который отмечается в ближайшее к 15 августа воскресенье с 12 по 18 августа. По преданию, незадолго до кончины Божией Матери все апостолы, не сговариваясь между собой, собрались вместе в Ее доме.
Ее пречистое тело апостолы похоронили в пещере и закрыли вход в нее большим камнем. На третий день явился апостол Фома. Апостолы решили открыть вход в пещеру, чтобы Фома смог поклониться телу усопшей. Когда они отвалили камень, пещера была пуста.
Местом празднования была церковь, построенная в трех верстах от Иерусалима по дороге к Вифлеему. Затем праздник стал отмечаться 15 августа в Гефсимане на месте могилы Богоматери. В Константинополе построили новую церковь, в которую положили честной пояс Богоматери для поклонения верующих и утвердили праздник 31 августа. В древности некоторые составители календарей Армянской Церкви, говоря об этом празднике, отмечали: «Если хочешь праздновать — празднуй».
А Католикос Симеон Ереванци 1763—1780 сделал праздник обязательным и назначил дату празднования на воскресенье в период с 26 августа по 1 сентября. Православная Церковь празднует Положение честного пояса 31 августа 13 сентября. Обретение фимиамника Пресвятой Богородицы В V в. Когда они вошли в дом, то увидели фимиамник с ризой.
По словам хозяйки, он принадлежал Пресвятой Богородице. Изготовив точную копию, паломники подменили фимиамник, а настоящий отвезли в Константинополь и отдали Патриарху, который положил его в церкви Пресвятой Богородицы и утвердил праздник Обретения фимиамника Богородицы 2 июня. В Армянской Церкви праздник стал обязательным по утверждению Католикоса Симеона Ереванци, который назначил празднование на 5-е воскресенье после Пятидесятницы. Православная Церковь отмечает 2 15 июля.
Праздники, посвященные Святому Кресту В праздниках, посвященных Святому Кресту, соединились радость и скорбь: скорбь о смерти Христа на Кресте и радость о Его Воскресении. Явление Креста в Иерусалиме Праздник отмечается в память явления Знамения Креста, произошедшего 19 мая 351 года: средь бела дня в небе над Голгофой, простираясь до Елеонской горы, появился лучезарный Крест. В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая.
Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326. В 335 г.
Отметим, что именно с этих выступлений началась десятилетняя травля карабахских армян, нацеленная на то, чтобы внушить: «карабахские - не армяне».
При этом использовалась и укоренившаяся нелюбовь к карабахцам, а также их диалект, который плохо понимают в Армении, и то, что карабахские армяне прослыли упрямцами. Но не всё так быстро. Через десять лет после захвата власти в результате цветной революции, которая была осуществлена по известным западным политтехнологиям, Пашинян и его команда арестовывают одного из лидеров освободительного движения - второго президента Армении Роберта Кочаряна. Но заявить, что Нагорный Карабах - это не Армения, он ещё не решается, чем провоцирует Азербайджан, подготовившийся к войне.
Креста на нём нет Как известно, Армения - первое в мире государство, принявшее христианство. Именно по Армянской апостольской церкви был нанесён следующий удар. Сразу после прихода к власти Никол Пашинян стал демонстрировать пренебрежение к священнослужителям, настаивал на необходимости разделения церкви и государства, при этом как бы случайно появилось движение «Новая Армения - новый патриарх», устраивавшее акции, направленные против католикоса всех армян Гарегина II. В конце сентября 2019 года премьер выступил уже с прямой угрозой в адрес оппонентов из числа священнослужителей: «Когда мы говорим, что не вмешиваемся во внутренние дела Церкви, некоторые священнослужители из этого делают следующий вывод: "Это правительство не похоже на прежнее, это правительство - слабое, давайте выроем ему яму".
Они получат мощный контрудар. Они будут поставлены на колени - и в прямом, и в переносном смысле». Вслед за этим Минобразования предложило проект школьной программы, отменяющий преподавание истории Армянской церкви. В ответ, уже после поражения в 44-дневной войне с Азербайджаном, Гарегин II призвал Пашиняна «взять на себя ответственность и сложить полномочия премьер-министра, чтобы не допустить потрясений, возможных столкновений и трагических последствий».
Но на демократов критика, как известно, не действует, а вот взаимоотношения церкви и премьера окончательно расстроились. Похоже, навсегда. Также и с геноцидом, признания осуждения которого армяне всего мира требуют уже больше ста лет. Но Никол Пашинян, видимо, какой-то другой армянин.
Вот несколько цитат из его статьи «Забыть героическое прошлое», опубликованной в газете «Айкакан жаманак» 9 декабря 2005 года: «Давайте прекратим восхвалять наших предков и зададим себе сугубо прагматичный вопрос: а что за наследство вручили нам эти предки, что они оставили после себя? Ничего, более чем ничего… Предки оставили нам в наследство лишь такой запас геноцидов, унижений, предательств и безнравственности, преодолеть который, как выясняется, трудно, чрезвычайно трудно. Я осуждаю наших предков, проклинаю их, потому что они ничего не сделали для того, чтобы мы сегодня жили более достойно и более гордо». Такая постановка вопроса вызвала острейшую реакцию.
Он называется Передовым как предтеча Великого Поста и как первый армянский пост. Иногда по недоразумению Передовой пост назывался постом Св. Саркиса, так как в субботу после поста Армянская Церковь отмечает праздник Св. Саркисом, которому приписывали колдовство. Однако, по свидетельству армянских средневековых писателей, Передовой пост в старину существовал и у греков, и у латинян. В пятый день Передового поста в пятницу отмечается день памяти Св.
Летние праздники Июнь: праздник кафедрального собора Эчмиадзин Спустя 64 дня после Пасхи празднуется день кафедрального собора Эчмиадзин. Место основания собора золотым молотом указал Иисус Христос в видении святому Григорию. Основание в 302—303 гг. В сокровищнице собора хранятся наиглавнейшие святыни армянской церкви — наконечник Святого Копья, частица Ноева ковчега и частица Святого, Пречестного и Животворящего Креста Господня. Красный цвет олицетворяет кровь, пролитую армянами в борьбе за свободу, синий — бездонное армянское небо, оранжевый, или, вернее, абрикосовый — трудолюбие и созидательные таланты армянского народа. Различные мероприятия проходят в центре Еревана и других городах. В этот день вспоминают окончание Всемирного потопа и поливают друг друга водой, как завещал патриарх Ной. В центре Еревана оборудуют специальные площадки для детей и молодежи, где все желающие могут облить друг друга. В Вардавар принято отпускать в небо голубей, как это сделал когда-то Ной для того, чтобы узнать, освободилась ли суша от воды. В 2492 г. Долгое время в Армении Новый год праздновали именно 1 навасарда. Воскресенье в середине августа: Сурб-Аствацацин Одно из важнейших христианских торжеств — Успение и Вознесение на небеса Пресвятой Богородицы — армянская церковь празднует в воскресенье, ближайшее к 15 августа. По окончании литургии проводится обряд благословения винограда, символизирующего собой Христа — Божественного Сына Пресвятой Девы Марии. В Армении виноград можно употреблять в пищу только начиная с дня торжества Сурб-Аствацацин. Осенние праздники Период между 11 и 17 сентября: Хачверац — Воздвижение Пречестного и Животворящего Креста Господня Торжество посвящено воспоминаниям о том, как первый епископ Иерусалима Иаков после обретения частицы Святого Креста Господня воздвиг ее высоко и явил верующим в сопровождении духовного гимна «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Крест Господень был найден византийской царицей Еленой. В походе участвовали и армянские отряды Мжежа Гнуни. Вновь обретенное Древо Креста Господня торжественные процессии пронесли через Армению в Константинополь, и далее в Иерусалим. Хачверац празднуется в Армении с большим размахом. Ежегодно 21 сентября в центре Еревана проходит масштабный военный парад, устраиваются торжественные концерты и разнообразные развлекательные программы для всех возрастов. Он разрушал языческие капища и строил храмы на территории Армении, заложил основы культурного обновления и изменил ход ее истории.
Сегодня для верующих ААЦ начался Великий пост
Армянский пост в 2022 году В 2022 году армянский пост начинается уже в конце зимы, 27 февраля, а заканчивается — в Пасху, которая носит название Сурб Затик. Таким образом праздник говорит нам об избавлении от грехов и страданий, которое стало возможно благодаря Иисусу. Отмечать Сурб Затик армяне будут 17 апреля. Строгий пост принято держать 48 дней, а его традиции формировались не один век. Основные сорок дней поста — это дань страданиям Христа, память о его молитве в пустыне.
Последняя неделя поста — это Страстная седмица. Для верующего важно очиститься не только телесно, соблюдая ограничения в еде, но и духовно, отказываясь от мирских удовольствий, проводя время наедине с собой и Богом. Советы священников и врачей в Великий пост Иерей Есаи Артенян говорит о важности ежедневной молитвы во время поста, которая поможет достойно пройти испытания и укрепить веру.
С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения.
Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя.
О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии.
Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров. По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров.
Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня? Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец. Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию.
В современной службе только пророкам посвящены следующие молитвословия: 1-я и 2-я стихиры на «Господи, воззвах…» великой вечерни, «славник» на литии, литургийные чтения и канон на повечерии в Неделю вечером.. Совершение Торжества Православия в Неделю 1-ю поста не сразу вытеснило более древнюю память пророков. Решающее влияние в утверждении праздника Торжества Православия оказал Студийский Устав, во всех редакциях которого данная память уже присутствует.
И эта связь закономерна: как Студийский монастырь был оплотом иконопочитания в период гонений императоров-иконоборцев, так он же способствовал распространению и возвышению праздника в честь восстановления почитания икон. Интересными памятниками-свидетелями «переходного» периода в богослужении Недели 1-й поста являются студийские Типиконы. В Студийско-Алексиевском Типиконе указаны обе памяти — пророков и «о иконах правоверия» причем память пророков указана первой! Это значит, что некоторое время обе памяти совершались вместе в 1-ю Неделю поста, однако постепенно память пророков уходит в тень, а Торжество Православния занимает господствующее положение. Впрочем, до XIV века память пророков продолжает отмечаться в Типиконах и присутствует в службе Недели 1-й Великого поста; в частности, она указана даже прежде Православия в одной из рукописей Иерусалимского Устава середины XIV века. Наверное, только с XVI века служба Недели 1-й поста приобретает свой современный вид: песнопения Торжества Православия доминируют и почти совершенно вытесняют молитвословия в честь пророков от этой древней памяти остаются только некоторые отмеченные нами песнопения, которые почти незаметны в службе , да и саму память пророков в Типиконе и Триоди перестают обозначать в надписании Недели. Его особое значение в истории церкви связано с тем, что в споре с Варлаамом Калабрийским он отстоял православное учение о возможности для человека видения нетварных энергий Божества, то есть видения Самого Бога, а не Его тварного образа, как нечестиво учил Варлаам.
Память святого в Неделю 2-ю поста в Греции была установлена в 1376 году Патриархом Филофеем. Причина соединения прославления святителя Григория со 2-й Неделей Великого поста очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался. Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского. Кроме этого, богословы находят в прославлении святителя Григория во 2-ю Неделю поста еще и нравственно-аскетический аспект. Конечная цель любого аскетического делания в том числе и настоящего поста , да и христианской жизни в целом — единение с Богом, встреча с Ним, возможность видеть Его славу своими телесными очами. Но это как раз тот аспект богословия, раскрытию которого посвятил свою жизнь святитель Григорий. Неделя 3-я Великого поста — Крестопоклонная В константинопольском Месяцеслове был праздник перенесения частицы древа Креста из Апамеи в Константинополь, которое случилось при императоре Юстине правда, источник не указывает, какой именно Юстин — Юстин I 518—527 или Юстин II 565—578 — имеется в виду.
Так как согласно древнейшей традиции, в седмичные дни поста богослужения Минеи не совершались, то праздник Кресту сначала просто переносили на воскресные дни поста, а затем закрепили за 3-й Неделей. Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой. Кроме того, о поклонении Кресту в Неделю 3-ю и во все дни 4-й седмицы до пятницы включительно говорится во всех рукописях Устава Великой церкви, что также свидетельствует об утверждении этой памяти к IX веку. Таким образом, среди первых пяти Недель Великого поста в их современном виде именно Неделя 3-я раньше всех других обрела свою индивидуальную память, которая празднуется доселе тогда как памяти других Недель оформились позднее. Память преподобного Иоанна по Минее приходится на 30 марта, а преподобной Марии — 1 апреля интересно, что и в Минее эти святые находятся почти рядом, и в Триоди посвященные им Недели идут друг за другом. Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже. Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет.
В русских старопечатных книгах обе памяти уже присутствовали, однако нетвердо: во-первых, самих песнопений святым в Триодях до середины XVII века не было их предлагалось брать из Минеи , во-вторых, Устав предоставлял выбор настоятелю: служить ли службу преподобному или рядовому святому по Минее. Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями. Четверг 5-й седмицы — Мариино стояние Почему мы читаем канон в четверг 5-й седмицы? С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы.
Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни.
А ключевым моментом возвращения Карабаха в собственность Азербайджана стало 6 октября 2022 года. В этот день в Праге в присутствии председателя Евросовета Шарля Мишеля, лидеров Армении, Франции, Турции, Азербайджана и под председательством французского президента Макрона Никол Пашинян письменно согласился на вхождение Арцаха в состав Азербайджана. Что получил Пашинян от Азербайджана взамен? Может быть, признание территориальной целостности Армении в пределах 29,8 тыс. Ничуть не бывало. Нет такого признания со стороны Ильхама Алиева и сейчас. Напротив, лидер Азербайджана продолжает говорить об утраченной «азербайджанской Эривани», «Западном Азербайджане» и прочих грандиозных «исторических азербайджанских территориях». При этом поступок Пашиняна не случайность. Ещё будучи «оппозиционным журналистом», Никол Пашинян опубликовал статью о необходимости сдачи армянских земель, завоёванных во время Карабахского освободительного движения, поскольку они, дескать, «чужие». А некоторое время спустя он же призвал «забыть о героическом прошлом армянского народа» и проклял предков, оставивших современникам «такое тяжёлое наследие». Уже возглавляя предвыборный штаб первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, Никол Пашинян прямым текстом призвал уничтожать «карабахских подонков». Отметим, что именно с этих выступлений началась десятилетняя травля карабахских армян, нацеленная на то, чтобы внушить: «карабахские - не армяне». При этом использовалась и укоренившаяся нелюбовь к карабахцам, а также их диалект, который плохо понимают в Армении, и то, что карабахские армяне прослыли упрямцами. Но не всё так быстро. Через десять лет после захвата власти в результате цветной революции, которая была осуществлена по известным западным политтехнологиям, Пашинян и его команда арестовывают одного из лидеров освободительного движения - второго президента Армении Роберта Кочаряна. Но заявить, что Нагорный Карабах - это не Армения, он ещё не решается, чем провоцирует Азербайджан, подготовившийся к войне. Креста на нём нет Как известно, Армения - первое в мире государство, принявшее христианство. Именно по Армянской апостольской церкви был нанесён следующий удар. Сразу после прихода к власти Никол Пашинян стал демонстрировать пренебрежение к священнослужителям, настаивал на необходимости разделения церкви и государства, при этом как бы случайно появилось движение «Новая Армения - новый патриарх», устраивавшее акции, направленные против католикоса всех армян Гарегина II. В конце сентября 2019 года премьер выступил уже с прямой угрозой в адрес оппонентов из числа священнослужителей: «Когда мы говорим, что не вмешиваемся во внутренние дела Церкви, некоторые священнослужители из этого делают следующий вывод: "Это правительство не похоже на прежнее, это правительство - слабое, давайте выроем ему яму". Они получат мощный контрудар.
Когда верующие будут отмечать Армянскую Пасху «Затик» в 2023 году
Откладывать приём пищи на более позднее время нежелательно. Разговляться по Сунне начинают финиками или водой. Пророк Мухаммед сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». После совершения ифтара произносятся следующие молитвы дуа : «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [9]. Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои.
Трдат покаялся, и при нем Армения приняла христианство как государственную религию. Так мученическая смерть святых дев открыла армянам путь к спасению. Вечером перед праздниками Рипсиме и Гаяне в храмах отправляют особые службы, а в памятные дни мучениц проходят Святые Литургии. Перед литургией в Эчмиадзине проходят торжественные шествия к храмам Гаяне и Рипсиме, воздвигнутым на месте их гибели. В криптах храмов хранятся мощи святых. Летние праздники Июнь: праздник кафедрального собора Эчмиадзин Спустя 64 дня после Пасхи празднуется день кафедрального собора Эчмиадзин. Место основания собора золотым молотом указал Иисус Христос в видении святому Григорию. Основание в 302—303 гг. В сокровищнице собора хранятся наиглавнейшие святыни армянской церкви — наконечник Святого Копья, частица Ноева ковчега и частица Святого, Пречестного и Животворящего Креста Господня.
Красный цвет олицетворяет кровь, пролитую армянами в борьбе за свободу, синий — бездонное армянское небо, оранжевый, или, вернее, абрикосовый — трудолюбие и созидательные таланты армянского народа. Различные мероприятия проходят в центре Еревана и других городах. В этот день вспоминают окончание Всемирного потопа и поливают друг друга водой, как завещал патриарх Ной. В центре Еревана оборудуют специальные площадки для детей и молодежи, где все желающие могут облить друг друга. В Вардавар принято отпускать в небо голубей, как это сделал когда-то Ной для того, чтобы узнать, освободилась ли суша от воды. В 2492 г. Долгое время в Армении Новый год праздновали именно 1 навасарда. Воскресенье в середине августа: Сурб-Аствацацин Одно из важнейших христианских торжеств — Успение и Вознесение на небеса Пресвятой Богородицы — армянская церковь празднует в воскресенье, ближайшее к 15 августа. По окончании литургии проводится обряд благословения винограда, символизирующего собой Христа — Божественного Сына Пресвятой Девы Марии.
В Армении виноград можно употреблять в пищу только начиная с дня торжества Сурб-Аствацацин. Осенние праздники Период между 11 и 17 сентября: Хачверац — Воздвижение Пречестного и Животворящего Креста Господня Торжество посвящено воспоминаниям о том, как первый епископ Иерусалима Иаков после обретения частицы Святого Креста Господня воздвиг ее высоко и явил верующим в сопровождении духовного гимна «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Крест Господень был найден византийской царицей Еленой.
Он состоит из 250 тропарей и повторяющегося припева «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Во время Великого поста канон дважды читается в храме. В первые четыре дня — по частям, а на пятой неделе — целиком, что одновременно требует и немалых усилий, и добавляет стойкости постящимся, когда большая часть пути уже позади. Автор канона преподобный Андрей Критский соотносит грехи и помыслы своей души с событиями из Священной истории.
И вот уже двенадцать столетий слова, написанные в раскаянии древним архиепископом, православные верующие применяют к себе. Сегодня существует множество пояснений и толкований Великого канона, но даже когда человек понимает в его тексте далеко не все, его душа не может не отозваться, улавливая отдельные слова, интонации и из самой глубины сердца идущее прошение к Господу: «Помилуй мя Боже, помилуй мя». Три подготовительных воскресенья посвящены притчам Спасителя, и в каждой части песнопения можно найти отсылки к ним. Первые слова о покаянии напоминают притчу о каявшемся мытаре. Во второй части прошение наставить на стези спасения как будто дает отсылку к блудному сыну. А в третьей упоминается Страшный суд. Молитва «Покаяния отверзи ми двери…» повторяется на всенощном бдении в субботу вечером вплоть до пятого воскресенья поста.
Накануне Входа Господня в Иерусалим она уже не поется, так как период сосредоточенности на своих грехах закончился — верующие готовятся к воспоминанию Страстей Христовых, следованию за Господом на Голгофу. Верующие слушают его, стоя на коленях. В основе текста — слова из 140-го псалма Давида. Смысл текста — просьба о даровании такой молитвы, которая действительно направится к Господу. Чтобы быть Им услышанной, наша молитва должна быть искренней, внимательной, глубокой. Вот об этом и просят верующие в дни Великого поста, когда молиться нужно больше, но при этом сохранять сосредоточенность бывает непросто. Богослужение Великого поста Богослужение Великого поста отличается от привычной церковной службы и по атмосфере, и по своему построению.
Убранство храма и облачения клириков в этот период черные или темно-фиолетовые. В церкви царит полутьма. На самой службе меньше поют, больше читают. А вместо литургии часто бывают изобразительны служба, состоящая из чтения псалмов, молитв, отрывков из Священного Писания. В будни литургию служат только в среду, пятницу или праздники, и она совсем другая. Об отличии от обычной говорит ее название — литургия Преждеосвященных Даров: верующие причащаются Дарами, освященными на последней полной литургии. В Великий пост полной она бывает в субботу — хорошо знакомая литургия св.
Ионна Златоуста, и воскресенье — литургия Василия Великого, совершаемая всего десять раз в году, семь из которых приходятся на этот период. Отсутствие литургии, с одной стороны, напоминает о древней традиции монахов уходить в скиты или уединяться в кельях в дни Великого поста, не собираясь для совместного богослужения, и брать с собой запасные Дары, чтобы причащаться во время своего молитвенного подвига. С другой, литургия — это всегда торжество, а большая часть богослужений Великого поста настраивает на сокрушение о грехах. Еще одно богослужение, которое совершается только в Великий пост, — пассия. Это не обязательная служба, но во многих храмах она все же бывает вечером в четыре великопостных воскресенья. Во время пассии читается отрывок из одного из Евангелий, рассказывающий об искупительной жертве Спасителя, и акафист Страстям Господним. Соборование в Великий пост Есть еще одно богослужение, совершаемое в храмах в этот особый период года.
Оно не обязательное, и в каждом приходе его назначают на разные дни и время, и обычно храмы бывают полны, потому что многие верующие желают прийти на соборование в Великий пост. Соборование — одно из семи таинств Церкви. Во время него читаются определенные фрагменты апостольских посланий, Евангелия, специальные молитвы и особым образом совершается помазание верующих освященным маслом елеем. Традиционно это таинство совершается над больными, и во время него священник и сам верующий просят у Господа Божьего благословения и избавления от недугов — как телесных, так и душевных. Вряд ли сегодня хоть один человек сможет назвать себя полностью здоровым, тем более христианин, понимающий, как устроена наша душа и какие страсти в ней порой гнездятся. Именно поэтому в этот покаянный период люди, даже не особенно страдающие от телесных болезней, тоже прибегают к этому способу очищения души. Важно понимать, что соборование — это не волшебная манипуляция, а личный молитвенный труд.
Оно не заменит таинств Покаяния и Причастия, но может дополнительно укрепить и поддержать человека на его великопостном пути. Что читаем в Великий пост Немалое значение имеет, что мы читаем в Великий пост, так как во многом досуг влияет на фон нашей жизни. Очевидно, что нельзя требовать от современного человека проводить семь недель в информационной тишине. Но нужно постараться сократить потребление чисто развлекательного контента или вовсе отказаться от него. Освободившееся время стоит посвятить знакомству с книгами, прочтение которых в обычные дни откладывается. Речь не идет об обязательном для всех списке духовной литературы. Для кого-то изучение наследия святых отцов будет трудным, но радостным делом Великого поста, а другому подойдет составленный современными авторами сборник поучений или историй о святых.
Не стоит отказываться и от нерелигиозной литературы. Протопресвитер Александр Шмеман подчеркивал: «Не все люди призваны быть богословами. Но в лучших произведениях литературы заложено столько богословских мыслей, а все, что обогащает наш разум, всякий плод настоящего творчества благословляется Церковью и, правильно воспринимаемое, приобретает духовную ценность». Что читать в Великий пост, можно выбрать из специальной подборки или самостоятельно. Важно, чтобы это чтение не шло вразрез с тем настроем, который создается в эти дни с помощью поста и молитвы, а чтобы оно чему-то учило, воодушевляло, давало добрые побуждения. Именно тогда христиане взяли себе за правило воздерживаться от пищи в канун Пасхи, вспоминая о Страстях Спасителя. Этот пост мог длиться один день, сорок часов или целую неделю.
Изначально общего правила о продолжительности воздержания не было. Пост в сорок дней вошел в обиход только к IV веку. В первом достоверно указывающем на многонедельный пост перед Пасхой источнике — послании святого Афанасия Великого — говорится о постных подвигах Моисея, Илии и Даниила, во время которых они были удостоены общения с Богом. Правила пищевого поста, закрепленные в уставе, сложились в монастырских условиях, отличных от современной жизни большинства верующих. Поэтому сегодня многим людям самим вместе со священником приходится определять меру своего гастрономического воздержания. Неизменным и с ветхозаветных, и со времен первых христиан остается одно: пост должен сближать человека с Богом, а не отдалять от Него. Недаром святитель Афанасий напоминает о фарисее, которому правильное следование традиции не шло на пользу, потому что он превозносился.
Великий пост у католиков В 2024 году Великий пост у католиков начинается 14 февраля и продлится до 30 марта включительно. Великий пост у католиков и православных отличается и датами, и традициями. Дело не только в том, что две конфессии рассчитывают дату Пасхи разными способами и отмечают Воскресение Христово с разрывом в пять, четыре или одну неделю, а соответственно, и пост приходится на разные числа. Даже если даты Пасхи совпадут так тоже бывает , поститься православные и католики все равно начнут в разные дни.
Пенсионеры могут соблюдать его по своему усмотрению. Впервые Рамадан упоминается в Коране — священной книге мусульман, автором которой, по преданиям, был сам Аллах. Мусульмане верят, что первые стихи Корана пророку Мухаммеду были открыты именно в Рамадан, когда он находился в духовном уединении в пещере Хира, которая находится недалеко от Мекки. В Коране сказано , что «поститься следует считанное количество дней».
Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара. Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше.
Армянская диаспора в Перми
Но когда человек ставит перед собой такую цель — дополнительно духовно потрудиться, выясняется, что на самом деле можно выкроить немного времени, чтобы хотя бы в этот особый период года поднять голову от своих обычных беспокойств и посмотреть в сторону неба. Великий пост начинающим Великий пост не должен стать для начинающих такой тяжкой обузой, после которой больше никогда или очень долго не захочется повторять этот опыт. Пожалуй, это первое, что должен помнить человек, если он делает первые шаги в церковной жизни. Стоит учесть также, что пост — история не про еду, а про стремление к Богу. Просто отказ от мяса, молока и яиц еще не будет постом, если это не будет сопровождаться работой души. Начинающие постники могут взять церковный календарь и отметить для себя важные события, которые не хотелось бы пропустить, — даты, молитвы, богослужения. Церковная жизнь в дни Великого поста заметно меняется, и с непривычки легко запутаться и растеряться. Стоит также учесть, что не все пойдет так, как хотелось бы, и в таком случае надо не отчаиваться и решать, что «все пропало», а продолжать делать то, что получается. Господь не ждет от нас исполнения повинности от буквы до буквы, но видит наше искреннее стремление к Нему. Не нужно брать на себя непосильные подвиги, особенно если это только первые опыты поста, и ждать в себе чудесных перемен. Но нужно попробовать за этот семинедельный период исправить в себе хотя бы малый изъян и постараться не возвращаться к нему по окончании постного времени.
Если в каждый пост мы будем понемногу менять себя и сохранять в себе эти изменения, то со временем получим реальные плоды Великого поста. Молитвы Великого поста В Священном Писании молитва и пост часто составляют единое действие, и телесное воздержание — это скорее поддержка духовного делания. Святые сравнивают пост с «крыльями», которые помогают молитве достичь неба. С одной стороны, молитве уделяется больше внимания, когда душа «не отягощается и подавляется гибельным бременем удовольствий», отмечает святитель Иоанн Златоуст. С другой, молитва становится для постящегося защитой от раздражительности, высокомерия, самомнения. Они, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, как сорняки, растут в «сердце постящегося», если он удовлетворяется одним только телесным подвигом. Есть тексты, которые звучат только в этот период дома и в церкви и дают возможность глубоко проникнуться атмосферой Четыредесятницы. В основном это покаянные тексты, потому что покаянием прокладывается путь к Богу. Со вторника Масленицы и до Великой Среды она с понедельника по пятницу звучит на богослужениях и читается верующими дома. Принято особым образом сопровождать ее земными и поясными поклонами.
Этот короткий и емкий покаянный текст был написан древним подвижником, который на собственном опыте знал, насколько нужна каждому милость Божья. Однажды он был осужден за преступление, которого не совершал, но после видения во сне понял, что нужно пересмотреть свою жизнь. Когда он вспомнил совершенный по глупости поступок, похожий по своему результату на тот, за который теперь он находится в тюрьме, то неожиданно был отпущен на свободу. Тогда будущий святой глубоко осознал, что на самом деле значит покаяние и где искать для него источник, даже когда кажется, что во всем прав. Еще одно вдохновляющее поучение Ефрема Сирина касается ангелов-хранителей, радующихся нашему посту: «потому что посредством поста и молитвы мы делаемся им близкими». Ежедневно читать молитву Ефрема Сирина легче, помня об этом. Читайте также: Молитва Ефрема Сирина. Текст, переводы Канон Андрея Критского Канон Андрея Критского — это одно из величайших произведений христианской гимнографии, целиком посвященное теме покаяния. Он состоит из 250 тропарей и повторяющегося припева «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Во время Великого поста канон дважды читается в храме.
В первые четыре дня — по частям, а на пятой неделе — целиком, что одновременно требует и немалых усилий, и добавляет стойкости постящимся, когда большая часть пути уже позади. Автор канона преподобный Андрей Критский соотносит грехи и помыслы своей души с событиями из Священной истории. И вот уже двенадцать столетий слова, написанные в раскаянии древним архиепископом, православные верующие применяют к себе. Сегодня существует множество пояснений и толкований Великого канона, но даже когда человек понимает в его тексте далеко не все, его душа не может не отозваться, улавливая отдельные слова, интонации и из самой глубины сердца идущее прошение к Господу: «Помилуй мя Боже, помилуй мя». Три подготовительных воскресенья посвящены притчам Спасителя, и в каждой части песнопения можно найти отсылки к ним. Первые слова о покаянии напоминают притчу о каявшемся мытаре. Во второй части прошение наставить на стези спасения как будто дает отсылку к блудному сыну. А в третьей упоминается Страшный суд. Молитва «Покаяния отверзи ми двери…» повторяется на всенощном бдении в субботу вечером вплоть до пятого воскресенья поста. Накануне Входа Господня в Иерусалим она уже не поется, так как период сосредоточенности на своих грехах закончился — верующие готовятся к воспоминанию Страстей Христовых, следованию за Господом на Голгофу.
Верующие слушают его, стоя на коленях. В основе текста — слова из 140-го псалма Давида. Смысл текста — просьба о даровании такой молитвы, которая действительно направится к Господу. Чтобы быть Им услышанной, наша молитва должна быть искренней, внимательной, глубокой. Вот об этом и просят верующие в дни Великого поста, когда молиться нужно больше, но при этом сохранять сосредоточенность бывает непросто. Богослужение Великого поста Богослужение Великого поста отличается от привычной церковной службы и по атмосфере, и по своему построению. Убранство храма и облачения клириков в этот период черные или темно-фиолетовые. В церкви царит полутьма. На самой службе меньше поют, больше читают. А вместо литургии часто бывают изобразительны служба, состоящая из чтения псалмов, молитв, отрывков из Священного Писания.
В будни литургию служат только в среду, пятницу или праздники, и она совсем другая. Об отличии от обычной говорит ее название — литургия Преждеосвященных Даров: верующие причащаются Дарами, освященными на последней полной литургии. В Великий пост полной она бывает в субботу — хорошо знакомая литургия св. Ионна Златоуста, и воскресенье — литургия Василия Великого, совершаемая всего десять раз в году, семь из которых приходятся на этот период. Отсутствие литургии, с одной стороны, напоминает о древней традиции монахов уходить в скиты или уединяться в кельях в дни Великого поста, не собираясь для совместного богослужения, и брать с собой запасные Дары, чтобы причащаться во время своего молитвенного подвига. С другой, литургия — это всегда торжество, а большая часть богослужений Великого поста настраивает на сокрушение о грехах. Еще одно богослужение, которое совершается только в Великий пост, — пассия. Это не обязательная служба, но во многих храмах она все же бывает вечером в четыре великопостных воскресенья. Во время пассии читается отрывок из одного из Евангелий, рассказывающий об искупительной жертве Спасителя, и акафист Страстям Господним. Соборование в Великий пост Есть еще одно богослужение, совершаемое в храмах в этот особый период года.
Оно не обязательное, и в каждом приходе его назначают на разные дни и время, и обычно храмы бывают полны, потому что многие верующие желают прийти на соборование в Великий пост. Соборование — одно из семи таинств Церкви. Во время него читаются определенные фрагменты апостольских посланий, Евангелия, специальные молитвы и особым образом совершается помазание верующих освященным маслом елеем.
В еде и поведении есть ряд правил, которые должны непременно соблюдаться. Традиции предполагают не только строгое ограничение в пище, но также молитвы и милосердные дела. Пост в Армении Наставления, советы священников и врачей в Великий пост Всем ли без исключения обязательно соблюдать Великий пост? Иерей Есаи Артенян рассказывает о том, что каждый день поста это череда молитв и некое преодоление себя.
Да, не все могут выдержать длительное время ограничений в еде. Но стоит продержаться хотя бы первую неделю, отказавшись от излишеств в еде, как дальше станет гораздо терпимее. Конечно, воздержание в еде не касается беременных, детей и людей с медицинскими противопоказаниями.
Людям с хроническими заболеваниями тоже может быть необходимо принимать еду вовремя, питаться сбалансированно. Важной составляющей периода поста у армян, как и у других православных, является творение добрых дел. Каждый человек в силах осознанно подойти к этому вопросу, продумать, чем и как может помочь другим. Самое простое — это регулярно раздавать милостыню, жертвовать деньги на храм.
Сегодня распространено волонтерство, которое тоже является богоугодным делом. Что можно есть в армянский пост Жители Армении соблюдают один из самых строгих постов среди представителей христианской веры. На протяжении 7 недель можно кушать только растительную пищу. В отличие от православных русских, которым в некоторые дни разрешена рыба, армяне ее не едят.
Рождественский пост у армян: семь дней вместо сорока 31. В эти дни нет празднования святых. Установление Рождественского поста относится к древним временам.
Рождественский пост у армян: семь дней вместо сорока
Рабочий визит Президента Ваагна Хачатуряна в Аргентинскую Республику и официальный визит в Восточную Республику Уругвай. Новости. В это время верующие держат строгий пост, полностью отказываясь от еды и воды в светлое время суток. В 2024 году Рамадан продлится с 11 марта по 9 апреля. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В Армянской Апостольской Церкви Великий Пост начинается 11-го февраля и будет продолжаться вплоть до праздника Святого Воскресения 31 – ого марта. Страстная седмица - у верующих армян в 2024 году выпадает на 25-30 марта. Характерное только для армянского поста обрядовое блюдо под названием гата готовится один раз за пост, в день, который называется Мичинк и символизирует середину Великого Поста.