Новости картина переяславская рада

8 (18) января 1654 г. в городе Переяславле (современный Переяслав-Хмельницкий) гетманом Богданом Хмельницким была созвана Рада – собрание представителей украинского народа, – которая приняла решение о воссоединении Украины с Россией. Картина Александра Савко ПОД ЗНАМЕНЕМ РУИНЫ Эта статья попытка осмыслить сценарий нашего с вами лучшего будущего, куда мы никак не можем попасть, каждый раз забредая в. Впрочем, разбору разных вывертов националистической трактовки Переяславской рады уделил отдельный материал.

Переяславская рада картина кившенко

Переяславская Рада, принявшая решение о воссоединении Малороссии с Россией, была созвана гетманом Богданом Хмельницким 8 (18) января 1654 года в городе Переяславе (ныне Переяслав-Хмельницкий). Картина: «Переяславская рада. 1654 год. Воссоединение Украины», Алексей Данилович Кившенко, 1880 г. Вслед за Переяславской радой присягу перед лицом русского посольства принесли и в ряде других украинских городов.

Польское иго

  • День Переяславской Рады
  • Предпосылки
  • Украине предстоит повторить урок Переяславской рады
  • «Хотим самодержца». Переяславская рада объединила две части русского народа | Аргументы и Факты
  • Переяславская рада в кривом зеркале национализма —«Украинство...» Глава XXI
  • История в картинах. Хмелько Михаил - Навеки с русским народом.: terranova2017 — LiveJournal

Переяславская рада. Что это было?

Смотрите видео онлайн «ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА / ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФЁДОРА ГАЙДЫ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 декабря 2023 года в 13:34, длительностью 00:03:42, на видеохостинге RUTUBE. 3 Это не картина, а небольшой рисунок, выполненный художником для оформления книги из домашней библиотеки. Это порождало проблемы различного характера: религиозного, социального и национального. Переяславская рада 1654 года и ее основные решения.

История в картинах. Хмелько Михаил - Навеки с русским народом.

Что должно быть в резюме образец. Куинджи украинская ночь описание картины. Образец адвокатского запроса по уголовному делу. На Переяславской раде была зачитана грамота царя Алексея Михайловича о принятии украинского народа под высокую царскую руку. Вскоре после Переяславской рады и в самом Киеве на площади перед древней церковью Успения Богородицы Пирогощи население города принесло присягу царю Алексею Михайловичу. Цветная вертикальная композиция. В центре на крыльце изображены украинский гетман с булавой в вытянутой вверх руке и русский боярин с грамотой. Вокруг собрался народ, кто-то слушает, кто-то кричит и машет саблями над головой. На заднем плане справа видна церковь. Михаил Мягков сравнил решение Переяславской Рады с референдумом о воссоединение с Россией, который состоялся на Донбассе, в Херсонской и Запорожской областях в сентябре 2022 года.

Переяславская рада 1654 года: причины проведения и итоги

Царь Турский есть бусурман; всем вам ведомо, как братии наши, православнии християне, Греки беду терпят, и в каком суть от безбожных утеснении; Кримской Хан тоже бусурман, которого мы по нужди и в дружбу принявши, каковыя нестерпимыя беды приняли есмя! Какое пленение, какое нещадное пролитие крови християнския от Польских Панов утеснения, никому вам сказывать не надобет; сами вы все ведаете, что лучше жида и пса, нежели християнина, брата нашего, почитали. А православный християнский Великий Государь, Царь Восточный, есть с нами единаго благочестия Греческаго закона, единаго исповедания, едино есми тело церкви православием Великия России, главу имуще Иисуса Христа. Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое своё Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати. Потом Полковник Преясловский Тетеря, ходячи в кругу на все стороны, спрашивал: вси ли тако соизволяете рекли весь народ: вси единодушно; потом Гетман молыл: буди тако, да Господь Бог наш сукрепит под Его Царскою крепкою рукою; а народ по нем вси единогласно возопили: Боже! Хмельницкий выразил пожелание, чтобы послы первыми принесли присягу от лица Русского царя. Однако В.

Бутурлин отказался присягать от лица царя, заявив, что царь не присягает своим подданным. После чего казаки принесли присягу. Всего в день Переяславской рады присягу принесли 284 человека. От лица царя гетману вручена грамота и знаки гетманской власти: хоругвь , булава и шапка. Основная статья: Мартовские статьи После отъезда Бутурлина казацкая старшина с гетманом взялись за выработку условий, на каких они хотели бы перейти в подданство русского царя.

За гетманом роздано было «государево жалованье» соболи и другие подарки Выговскому, полковникам, есаулам и обозничему. Хмельницкий со старшиной возвращался к себе на двор пеший в пожалованных ему ферязи и шапке с булавою в руке, а перед ним несли развернутое знамя. На следующий день архимандрит с освященным собором в том же храме приводили к присяге сотников, полковых есаулов и писарей, простых казаков и мещан. Затем послы вытребовали от гетмана роспись городам и местам, которыми владеет войско Запорожское, для того, чтобы в большие города ехать самим для отобрания присяги, а в иные послать стольников и дворян. В происходивших затем беседах гетмана с послами он высказывал пожелания, которые просил довести до государя.

А именно: во-первых, чтобы всякий оставался в своем чину, шляхтич шляхтичем, казак казаком, а мещанин мещанином, а по смерти его маетность не отнимать у жены и детей, как то делали поляки, которые эти маетности отбирали на себя; во-вторых, учинить войско Запорожское в 60. Послы обнадежили гетмана царским согласием на эти пожелания. Все же имения королевские, панские, католических церквей и монастырей условлено было отобрать на государя. Писарь Выговский продолжал усердствовать; уверял, что и в литовских городах, узнав о совершившемся в Малой России, многие поспешат также перейти под высокую царскую руку, и вызвался написать о том в Могилев к знакомому ему православному шляхтичу, а последний с могилевцами будет писать в другие города. Однако это усердие не помешало ему 12 января вместе с полковниками придти к послам и просить у них по образцу польскому письменного обязательства в том, что вольности, права и маетности казацкие не будут нарушены. Это будто бы нужно было полковникам, приехав в свои полки, показать людям, а иначе в городах будет сомнение, когда стольники и дворяне начнут отбирать присягу. Послы конечно отклонили и эту просьбу, назвав ее «делом нестаточным». Местные православные шляхтичи также явились к послам с просьбой оставить за ними разные уряды, которые они сами себе понаписали. Эта просьба также была устранена и названа «непристойною». Гетман простился с послами и уехал в Чигирин.

Сеунщиком, т. Послы разослали стольников, стряпчих и дворян в города всех 17 малороссийских полков для отобрания присяги; а сами 14 числа отправились в Киев, куда и прибыли через два дня. За десять верст от города еще до переправы через Днепр послов встречали киевские сотники с знаменами и более тысячи казаков. А не доезжая городского валу версты полторы от Золотых ворот, они были встречены киевскими игумнами и настоятелями, выехавшими в возках и санях с митрополитом Сильвестром, черниговским епископом Зосимою и печерским архимандритом Иосифом во главе. Митрополит, как известно, совсем не радовался перемене польского подданства на московское, но должен был скрывать свои чувства. Вышед из возка, он сказал приветственное слово: в его лице, — говорил Сильвестр, — приветствуют послов Владимир Святой , Андрей Первозванный, Антоний , Феодосий и печерские подвижники. Затем поехали в Софийский собор , у которого их встретили все соборные, монастырские и приходские священники в ризах, со крестами, образами, хоругвями и святой водой. В соборе митрополит отслужил молебен о здравии царя и его семейства, а архидиакон провозглашал им многолетие. После чего боярин В. Бутурлин обратился с словом к митрополиту.

Упомянув о прошлых неоднократных челобитьях государю гетмана и всего войска Запорожского, относительно принятия их под государеву высокую руку, он сказал, что митрополит никогда в этих челобитьях не участвовал и «царской милости себе не поискал»; а потому боярин просил, «чтобы митрополит им объявил, для какие меры великому государю он не бил челом и не писывал? Бутурлин именем государя спросил митрополита, епископа, архимандритов и весь освященный собор «о спасенном пребывании», т. На другой день послы приводили к присяге киевских казаков и мещан. Но тщетно посылали они стольников и подьячих с требованием к присяге митрополичьих и печерских служилых шляхтичей, дворовых и мещан. Сильвестр Коссов и Иосиф Тризна отговаривались тем, что то люди вольные, служат по найму, никаких маетностей за ними нет, а потому присягать им не нужно. Целые два дня эти духовные власти упорствовали; но настойчивость московских послов взяла верх; требуемые люди были присланы и приведены к присяге. Чтобы на всякий случай сохранить за собой расположение польского правительства, митрополит завел с ним тайные сношения и указывал на то, что должен был покориться силе. Покончив с присягой в Киеве, послы отправились в Нежин. Здесь, за 5 верст от города, встречали их полковник Золотаренко и протопоп Максим; последний говорил приветствие, потом в Троицком соборе служил молебен; а на следующий день, 24 января, происходила присяга. То же повторилось в Чернигове, где молебен служил в Спасском соборе его протопоп Григорий.

Отправив князя Данила Несвицкого приводить к присяге города и местечки Черниговского полка, В. Бутурлин с товарищи 30 января приехал опять в Нежин, и здесь ожидал государева указа о своем возвращении в Москву. Он продолжал тщательно собирать отовсюду вести о том, что делалось на Украине, в Польше и обо всем посылать донесение государю; переписывался с гетманом, а также с князем Федором Семеновичем Куракиным, который был назначен воеводой в Киев, и вместе с товарищами, своими в Путивле поджидал прихода ратных людей. В ночь на 1 февраля в Нежин приехал Артамон Матвеев с царской грамотой, которая приказывала Бутурлину с товарищи ехать в Москву. Их ожидал самый милостивый прием за успешное исполнение «государева дела». В Калугу послан им навстречу стольник А. Головин, чтобы от имени государя спросить о здоровье и сказать похвальное слово. Особенная похвала воздавалась им за то, что они с достоинством и твердостью отклонили настояние гетмана и старшины о присяге на соблюдение казацких вольностей. Награждены они были щедрою рукою. Боярин В.

Бутурлин получил дворчество с путем, золотную атласную шубу на соболях, золоченый серебряный кубок с кровлею, четыре сорока соболей и 150 рублей придачи к его окладу, который был в 450 руб.

Католичество в Речи Посполитой было основной религией, православный русский народ и протестанты подвергались жестким гонениям и принуждению к переходу в католицизм. И Москва не могла бросить своих единоверцев, часть своего народа на растерзание, - пояснил научный директор РВИО. Михаил Мягков отметил еще один принципиально важный момент.

Михаил Мягков сравнил решение Переяславской Рады с референдумом о воссоединение с Россией, который состоялся на Донбассе, в Херсонской и Запорожской областях в сентябре 2022 года. Богдан Хмельницкий каждого обходил и спрашивал: "Вы за то, чтобы стать под руку Москвы? По сути дела, это был референдум, который можно сравнить с референдумом о воссоединении с Россией, прошедшим на Донбассе, в Херсонской и Запорожской областях в сентябре 2022 года, - добавил Михаил Мягков.

На Украине утверждалось созданное во время восстания казацкое выборное устройство, а также собственное войско. Сохранялись все церковные привилегии.

Налоги собирались в пользу царя, но тратились на местные нужды. Монарх должен был защищать новых подданных. Гетман сохранял за собой внешнюю политику, но отныне согласовывал ее с Москвой. Оказав помощь Украине, Россия вступила в очень тяжелую и длительную войну. Тем не менее, это война стало началом заката Речи Посполитой.

Польша никогда уже не смогла быть одним из сильнейших европейских государств, переместившись на второстепенные роли. Ее место на востоке Европы занимала Россия. Вот такие дела. До новых встреч.

Примите к себе!

  • Россия и Украина - "навеки вместе" не получилось: gella_arye — LiveJournal
  • Ответы по предметам:
  • Навеки с Москвой, навеки с русским народом — Википедия
  • *К 370-летию ПЕРЕЯСЛАВСКОЙ РАДЫ
  • Историк Дмитрий Степанов рассказал в интервью RT о Переяславской раде | RT на русском | Дзен

Переход под власть россии (83 фото)

Современные оценки Российский лидер не исключил возможности договориться с Зеленским Современные оценки Переяславской рады в двух странах сильно отличаются. После распада Советского Союза в Киеве много внимания стали уделять тому, что две страны различает и разделяет. Самая яркая иллюстрация в этом смысле — книга бывшего президента Украины Леонида Кучмы под названием «Украина — не Россия». После победы майдана 2014 года риторика ужесточилась еще больше. Киевские политики без устали клеймили общее с Россией прошлое. На этом фоне Переяславская рада, где казаки сами просились в состав общего государства, выглядит неудобно. Вроде бы нельзя об этой важнейшей странице истории умолчать. Но и осмыслить ее в современной парадигме, где Киев якобы постоянно стремиться прочь от Москвы, в Европу, не получается. В таких условиях политики предпочитают поменьше упоминать о тех событиях. Не случайно в сентябре 2019 года Верховная рада переименовала город Переяслав-Хмельницкий, вычеркнув из названия упоминание о казацком гетмане.

Периодически звучат предложения о сносе памятника Хмельницкому, который установлен на Софийской площади в Киеве. Жители правого и левого берегов Днепра называли себя русскими, русинами. Свой язык они именовали русским. У них была единая с жителями Русского царства православная вера. Конечно, у них были и понятные региональные особенности, совершенно разная социальная организация.

Земли двух братских народов, когда-то входившие в единое Древнерусское государство, соединились вновь. И пусть решение Переяславской рады распространилось далеко не на все украинские территории, оно имело ключевое значение для будущего обеих стран. Ведь именно в единстве Украины и России достигались такие поистине исторические цели, как выход к Черному морю, освоение юга, возможность дальнейшего объединения самих украинских земель. Союз наших народов обусловил успех крупнейших оборонных и экономических проектов. И конечно, без него было бы трудно как сохранить, так и развивать наши, столь близкие национальные культуры. Стоит напомнить и о другом: эпоха, когда впервые сложился мощный государственный союз славян Восточной Европы, по времени много дальше от Переяславской рады, чем Переяславская рада — от сегодняшнего дня. Почти вдвое дальше. При этом духовное наследие Древней Руси — в течение столетий и несмотря ни на что — продолжало объединять русские, украинские, белорусские земли. Ему не мешали ни новые границы, ни опустошительные нашествия, ни острые внутренние конфликты. И пусть даже эта общность не всегда осознавалась — но всеми чувствовалась. И в обеих странах, и за их пределами.

Богдан Хмельницкий каждого обходил и спрашивал: "Вы за то, чтобы стать под руку Москвы? По сути дела, это был референдум, который можно сравнить с референдумом о воссоединении с Россией, прошедшим на Донбассе, в Херсонской и Запорожской областях в сентябре 2022 года, - добавил Михаил Мягков. Богдан Хмельницкий тем самым опирался на волю населения территории, которой он управлял. Была одобрена целевая линия на то, что русским суждено жить вместе, что иначе не будет русского народа, - сказал Михаил Мягков. Кроме того, нынешние псевдоисторики, прежде всего на Западе и на Украине, утверждают, что Богдан Хмельницкий якобы желал независимости казацкого государства под протекторатом Москвы, и что азиатская Москва якобы установила свои порядки и подавила самобытность запорожского казачества. Делается это для того, чтобы поставить "железный занавес" между нынешними Россией и Украиной, еще больше разделить наш общий народ, попытаться показать, что мы происходим не от одного корня, а представляем собой разные миры, - пояснил Михаил Мягков.

Что поражает. Это знание Б. Хмельницким польской психологии. Он широко применяет хитрость, а то и просто обман, чтобы победить поляков. И ему это удается. Эти победы подтолкнули черкасов и русское малороссийское население Украйны и Левобережья массово поддержать начавшееся восстание. Тогда же начинаются погромы поляков, евреев и униатов. Обычно, описывая эти события, много пишут о жестокостях против поляков, евреев. Но часто забывают, что такая же жестокость была и в отношении русских, принявших униатство. И то, что на польскую жестокость был такой ответ, является исторической правдой. Хмельницкий ответственен за развязанный террор не меньше остальных. И реальных мер, чтобы его остановить, принято не было. Весь 1648 год был победным для восставших. Поляки терпят крупное поражение под Пилявцами, после осады Львова горожане с трудом откупаются от казаков и татар. В конце года войско Б. Хмельницкого взяло в осаду городок-крепость Замостье на Волыни, после взятия которого можно было идти на Варшаву. Но восставшие начали переговоры с вновь избранным королем Речи Посполитой Яном Казимиром. И, что поразительно, даже не дождавшись их окончания, Б. Хмельницкий уходит назад, в Украйну. Трудно уйти от мысли, что такое решение реально спасло Польшу, а восставшим - не дало одержать окончательную победу над ней со всеми вытекающими последствиями. Хмельницкий не собирался ни уничтожать Речь Посполитую, ни отделяться от неё. Это не входило в его планы. Обиженный чигиринский сотник пытался чуть улучшить условия существования реестрового казачества, обеспечить привилегии казацкой старшине. И всё. Таков предел его мечтаниям. И когда современные украинские источники, ссылаясь на мифических польских переговорщиков, приписывают ему поступки чуть ли не нового украинского самодержца, можно только развести руками. И спросить, так где же его самодержавные действия? Их нет. Победный 1648 год закончился пшиком. Вместо переговоров с поляками Б. Хмельницкий едет в Киев, в котором находился Иерусалимский патриарх Паисий. Историки связывают их встречу со многими проблемами, которые, дескать, они решали между собой. Будто уговаривал патриарх Богдана, чтобы он создал отдельное православное Русское княжество представляется, через несколько лет украинские ученые будут писать, что, по последним данным, найденным под печкою, он его уговаривал создать сразу независимую украинскую державу , и письмо взял для передачи русскому царю, и т. Но ведь не за этим встречался Б. Хмельницкий с патриархом. Главное, видимо, в ином. В том любовном треугольнике, который и привел Б. Хмельницкого к руководству восстанием. Мы видим, что военные события не охлаждают его страсть. В Переяславе в 1648 году он повенчался с Геленой Чаплинской. Но первый муж Чаплинской был жив, и формально Чаплинская состояла с ним в браке. А попытки Б. Хмельницкого найти и убить соперника закончились безрезультатно. И вот теперь он добивается официального признания этого брака от патриарха Паисия. Получив его, Б. Хмельницкий, как утверждают некоторые источники, подарил патриарху шестерых баских коней и тысячу золотых. Вот так пересекается в истории великое и частное. Это совсем не А. Дюма, а реальная жизнь. Также хотелось напомнить ещё об одной прелюдии к Переяславской раде, которую почему-то не любят вспоминать историки. Ей предшествовало письмо «незалежного» гетмана Войска Запорожского польскому королю Яну Казимиру: «Найяснейший милостивый король, п ан наш милостивый. Согрешили мы, что взяли в плен гетманов Н. Потоцкого и М. Калиновского - примечание переводчика и войско в ашей к оролевской м илости , которое на нас наступало, согласно воле в ашей к оролевской м илости , разгромили. Однако просим милосердия и, чтобы строгость гнева в ашей к оролевской м илости не привела нас к десперации, ожидаем теперь ответа и милосердия; верно возвратимся назад , а сами на услуги в ашей к оролевской м илости съедемся. Богдан Хмельницкий, войска в ашей к оролевской м илости Запорожского старший». Как нам сегодня объясняют украинофилы, это была великая дипломатическая игра - писать слёзные письма всем правителям. У нас другое мнение на этот счет. Увы, это было реальное стремление бывшего польского подданного как можно быстрее помириться с поляками, которых теперь возглавлял брат покойного короля Владислава Ян Казимир. В феврале 1649 года Адам Кисель, приехавший в Переяслав по поручению польского сейма на переговоры с восставшими, в ответ на слёзное письмо Хмельницкого вручил ему королевскую грамоту на гетманство. Хмельницкий, «Гетман Его Королевской Милости Войска Запорожского», созвал Раду в Переяславе, которая, несмотря на недовольство части казацкой старшины и казаков, формально поддержала его. После этого Б. Хмельницкий принял гетманское «достоинство» от Польши. Таким образом, Переяславская рада 1649 года поддержала подчиненность Войска Запорожского польскому королю. И этот факт из истории не вычеркнешь. А вот конкретные переговоры с польскими послами закончились ничем. Но за это время поляки пришли в себя и весной 1649 года начали стягивать свои войска на Волынь. Хмельницкий разослал повсюду свои универсалы, призывая ответить полякам. Армия, сформированная в составе 30 полков, медленно выступила из Чигирина навстречу полякам. Хмельницкий вместе с татарами подступил к Збаражу и осадил поляков. Несколько штурмов не принесли результатов. Дело в том, что Б. Хмельницкий жалел казаков, а штурмовать посылал в основном русское малороссийское ополчение, сформированное из крестьян и мещан. Вместе с тем продолжавшаяся осада крепости привела к голоду и болезням среди поляков.

«С городами и с землями принять»

Картина "Переяславская рада" является не только произведением искусства, но и великолепным историческим памятником, отражающим важные страницы русской и украинской истории. Главная» Новости» 1654 г 8 января переяславская рада вхождение украины в состав россии. Картина Алексея Кившенко Переяславская рада.

Переяславская рада в кривом зеркале национализма —«Украинство...» Глава XXI

Да и не стала Переяславская Рада "окончательным приговором" воссоединения Малороссии с Московским государством. Картина художника "Вручение грамоты царя Алексея Михайловича в Переяславле 8 января 1654 года о присоединении Украины к России". Переяславская рада Переяславская радаВ истории украинско-российских отношений ключевым и поворотным пунктом была Переяславская рада 1654 года. Да и не стала Переяславская Рада "окончательным приговором" воссоединения Малороссии с Московским государством.

решение вопроса

  • Переяславская рада. Что это было? / Литературная газета
  • Картина. Переяславская рада, регистрационный номер — 8278898
  • Была ли Переяславская рада воссоединением Украины с Россией - 13.07.2022 Украина.ру
  • Исполнение просьбы: 370 лет назад Украина вошла в состав России
  • Россия и Украина - "навеки вместе" не получилось: gella_arye — LiveJournal

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий