Новости камзол что такое

Что такое Камзол. Значение слова Камзол по Ефремовой: Камзол — 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом. Ранними формами камзола были простые рубашки, которые, по мере развития культуры, начали претерпевать изменения и становиться более сложными и украшенными.

Камзол - Camisole

Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан.
Камзол - Camisole Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор.

КАМЗОЛ - что это такое? значение и описание

Камисоль (фр. Camisole — "камзол") — предмет женского нижнего белья, представляющий собой короткий топ на бретельках свободного покроя или в обтяжку. Значение слова Камзол на это Камзол Камзол (фр. "camisole" — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан. Камзол от охотничьего костюма императора Петра II.

Значение слова «камзол»

это нижняя рубашка без рукавов, которую обычно носят женщины, доходящая до талии. Камзол — это вид женского нижнего белья без рукавов, закрывающего грудь и талию. -1201-kamzol-w. Камзолъ воинское и придворное платье, обыкновенно изъ сукна, бархата или атласа, съ отложнымъ пли стоячимъ воротникомъ, иногда безъ рукавовъ, носившееся въ XVI в. подъ латами, вмѣсто гамбизона (см.). Въ XVII ст. Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или майку, надеваемую поверх рубашки или блузки. это нижняя рубашка без рукавов, которую обычно носят женщины, доходящая до талии.

Что такое камзолы

Альметьевская энциклопедия - Камзол Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под кафтан.
Камзол в женских коллекциях 2016-2017 Ранними формами камзола были простые рубашки, которые, по мере развития культуры, начали претерпевать изменения и становиться более сложными и украшенными.
Модный словарь: что такое камисоль? Что такое “камзол” в историческом костюме России? Камзол у азиатских народов.
Камзол - Camisole В словаре Фасмера Макса. камзол уже в 1702 г.; см. Христиани 48; также в Уст. морск.

Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис

Значение слова Камзол на это Камзол Камзол (фр. "camisole" — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан. Камзол — это вид женского нижнего белья без рукавов, закрывающего грудь и талию. Камзол шьют из однотонной, иногда цветной плотной ткани (бархата, шелка, атласа и т. д.), подол и боковины орнаментируют аппликацией, вышивкой.

Что собой представляет камзол, история возникновения

Камзол без рукавов, Франция, около 1750 г. Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Что такое Камзол. Камзол — мужской предмет гардероба на пуговицах длиной до колен, приталенного кроя. Камзолы могут шиться с рукавами или без них. Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте.

Камзол (нем. Kamisol или франц. camisole)

Ушакова В словаре Энциклопедии франц. Камзол без рукавов надевался под кафтан. В словаре Синонимы 4 В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. Зализня В словаре Словарь иностранных слов Старинная мужская куртка-безрукавка, надевавшаяся под верхнюю одежду. Камзольный - относя-щийся к камзолу, камзолам. Камзол фр. Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. В национальном костюме башкир, татар и казахов камзолом называлась мужская и женская безрукавная одежда, кроенная в талию. Дополнить статью статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение.

Wikimedia Foundation. Старинное платье с рукавами и без рукавов; род кафтана. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Камзолы зеленые, а щи… … Толковый словарь Даля камзол — сущ. Kamisol , форменная одежда наездников и жокеев для ип мных испытаний л.

Каждый кон. Это… … Справочник по коневодству камзол — I. Короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет. Надевался… … Энциклопедический словарь камзол — а, м. Старинная короткая мужская одежда, обычно без рукавов. Старинная короткая мужская одежда, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом. Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. Пушкин, Капитанская дочка.

Я с безразличием веселым смотрел на прошлое житье: полуистлевшие камзолы и потемневшее шитье. Смеляков, Косоворотка. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Камзолом в национальном костюме башкир, татар тат.

Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте. Этот наряд, наверное, стоил его крепостным года работы на барский оброк. А французский живописец Антуан Ватто 1684—1721 изобразил молодого дворянина в камзоле из переливчатого шелка...

Поделиться ссылкой.

Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств.

Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность — колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала мужской фигуре необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. Камзол из шелка, ок. В период 18 века в России появляется камзол как элемент верхней одежды. Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда - из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев - мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм.

Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. И вот уже аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб. Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды. Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетою так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки.

И да — кринолин конфигурация которого менялась во время всей долгой эпохи правления королевы Виктории , турнюр, панталоны, нижняя юбка, и наконец — камисоль. Это прелестная маленькая рубашечка, выполняющая роль лифчика, часто богато декорированная: ручная вышивка, тонкое валансьенское кружево, ленты украшали её со всевозможным кокетством.

Для дам высшего сословия — более изысканные, из тонкого батиста. Для других — попроще, из полотна с минимумом украшательств. В любом случае, ткань должна была быть достаточно тонкой и приятной для тела, потому что эта часть дамского гардероба служила "прослойкой", своеобразным амортизатором между корсетом и непосредственно телом. Иногда это довольно сложный крой!

Что такое ткань камзола? Каковы свойства ткани камзол?

Его сочетали с панталонами либо светлыми, либо полосатыми , светлой жилеткой и галстуком. Последний мог быть фуляровым или атласным. Уже тогда его носили не только городские жители, но и солдаты, любители охоты и прочие представители высшего или среднего класса. Уже к 1850-м годам модели мужских сюртуков стали короче. С этого момента он стал медленно превращаться в пиджак. Тогда стали популярны модели, похожие на военную форму, то есть, с длинной дорожкой пуговиц в два ряда. Сюртук офицерский в начале 19 века Их фасон тоже часто менялся, но в России в качестве военной формы был принят длинный мужской сюртук: полы доходили до самых колен, а подкладка была красная. Шили их из добротного сукна темно-зеленого цвета. Модель была двубортной и застегивалась на обе стороны, потому на каждый из бортов нашивались шесть пуговиц из меди. К задней части чуть пониже, чем лиф , пришивали карманные клапаны 2 штуки. Материалом для них служило сукно темно-зеленого цвета, причем выпушка была красная.

Воротник же по покрою и цвету очень походил на мундирный. Слева на талии делалась прорезь, похожая на ту, что была у шинелей и предназначалась для шпаги. Военный сюртук носили с офицерский шарфом. Зимой его утепляли при помощи всевозможных подкладок. Французская модель отличалась от русской цветом, карманами, отделкой и подкладкой, а также тем, что вместо шлицы сзади у нее был обычный разрез. Современная интерпретация Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак. Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке. Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием.

Головной убор при этом остался неизменным. Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями. Немного истории История создания современного татарского национального костюма берет начало с 18 века, хотя, по мнению многих историков и исследователей, основные характерные черты одежды начали зарождаться еще во времена Средневековья. Достаточно обширное понятие «костюм» совмещает в себе вещи, которые носили не только в Татарстане, но и в Поволжье, Казани, Крыму. На формирование наряда повлияли образ жизни, местность, традиции, религия, а в особенности восточные мотивы. Согласно поверьям, душа умершего покидала тело через отверстия и дыры в одежде, поэтому татары очень щепетильно относились к этим элементам. Для циркуляции положительной энергии и близости к природе любого рода вырезы обрабатывали специальными узорами, изначально это были стрелы, впоследствии они сменились спиральками и завитушками. Кроме этого, полотно покрывали орнаментом, который использовался в качестве оберега.

Наносили его лишь на определенные места: максимально плотно узоры располагали на верхней части женского наряда, ведь именно грудью каждая мать вскармливает детей, зона таза считалась особо интимной, поэтому ее ничем не украшали. Наряд шили с применением меха, натуральной мягкой кожи, дорогостоящего сукна. Обувь и шапки подбирались с учетом погодных условий. Активно использовались ювелирные украшения с крупными камнями, бисером, перьями, шнурками, дорогими металлами. Полностью собранный комплект был многофункциональным и вариативным, подходил для праздников и будней, конных поездок, кочевой жизни, широко применялся во время исполнения национальных танцев. Традиционный крой Смотреть галерею Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно.

Форма обмундирования этой эпохи была достаточно удобной. Император стремился к национализации военной формы. Только гвардейская кавалерия сохранила свою прежнюю богатую одежду. В основу нового обмундирования были положены единообразие и удобство носки и пригонки. Головной убор как в гвардии, так и в армии состоял из невысокой, круглой барашковой шапки с суконным дном; шапка украшена в гвардии Андреевской звездой, в армии — гербом. Казак Уральского казачьего войска, обер-офицер лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка и генерал-адъютант казачьих войск 1883 Мундир со стоячим воротником в армии с прямой спиной и бортом без всяких кантов застегивался на крючки, которые можно свободно перешивать, уширяя или суживая мундир. Гвардейский мундир имел косой борт с кантом, цветной высокий воротник и такие же обшлага; мундир кавалерии с преобразованием её исключительно в драгунские полки кроме гвардии стал похож на мундир пехоты, только несколько короче. Барашковая парадная шапка Барашковая парадная шапка напоминала древнюю боярку. Широкие, заправленные в высокие сапоги шаровары В армии шинели застёгивались на крючки, чтобы в солнечную погоду блестящий предмет не обратил внимание неприятеля и не вызвал огонь. По этой же причине были отменены султаны и каски с блестящими гербами.

В гвардии шинели застёгивались на пуговицы В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей. Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах В гвардии шинели застёгивались на пуговицы.

Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет. Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться. Традиционный крой Смотреть галерею Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу.

Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно. Мужские варианты костюма Многие мужские костюмы у казахов шились на подкладке из войлока. Кенепы и плащи дополнялись брюками из легких тканей, жилетами, рубахами. Вышивка на мужских костюмах тоже присутствовала, но в меньшем объеме, чем у женщин. Безрукавки были популярны у казахов летом, а теплые кафтаны зимой. Борики и колпаки для мужчин шились из белой кошмы.

Головные уборы мужское население Казахстана носило в любое время года. Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. Смотреть галерею Самый ярый прозападник Петр I привил — где личным примером, где силой — любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол — это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Жилище Каракалпаки являются полуоседлым народом, у них существовало большое количество временных жилищ, которые отличались строительным материалом, способом устройства и планировкой. В основном все зависело от природно-хозяйственных условий. Единственными устойчивыми и постоянными жилищами, которые не зависели от местности и условий природы, являются юрта и саманный, глинобитный дом «там».

В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб. Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды. Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки.

Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.

В таме жили в основном зимой, летом предпочитали переселяться в юрту. Строили каракалпаки и глиняные мазанки, полуземлянки и землянки. У крупных феодалов—баев были замки-усадьбы, которые строились из пахсы и обносились стенами.

Сегодня в поселениях каракалпаков распространены и жилые дома, но есть много традиционных жилищ. Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками.

В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Как бы то ни было, но отголоски традиционного его кроя часто встречаются в работах современных дизайнеров. Читайте также: Брюки стрейч — женские секреты по созданию элегантного секси стиля Так, длинный ряд пуговиц, большие карманы, жабо, общая приталенная и удлиненная линия кроя нашли отражение в образе женских жакетов и пальто. Это модная альтернатива пальто, и, несмотря на очевидно мужской дух и историю, камзол в современном его виде очень женственный предмет гардероба.

Приталенный темный камзол — это хорошее дополнение для модной пышной юбки или длинного платья, а яркий камзол из богатой тяжелой ткани отлично дополнит даже лаконичные Публикации раздела Традиции В месте с порталом «Культура. РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность — колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала мужской фигуре необходимую мужественность.

Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. С французского языка это слово переводится как «кофта». Камзол быстро распространился и к XVIII веку стала незаменимым элементом дворянского костюма во многих европейских странах. В России этот предмет одежды появился благодаря Петру I.

В то время камзол представлял собой приталенный пиджак с длинными рукавами. Сначала они были широкими снизу и подворачивались.

Значение слова камзол. что такое камзол?

Камзол может иметь регулируемые лямки или быть безрукавным. Он может быть изготовлен из различных материалов, включая шерсть, хлопок, кожу или синтетические ткани. Камзолы были распространены в разных культурах и эпохах и использовались как часть повседневной одежды или как часть формы для определенных профессий, таких как рыбаки, охотники, рабочие и т. В разные исторические периоды они могли иметь разные формы и стили, их декорировали вышивкой, аппликацией или другими методами украшения. Сегодня камзолы также используются в различных сферах, таких как спорт, туризм, строительство и т.

За счет вырезок на уровне талии он плотно обхватывал фигуру. Длина камзола была обычно ниже бедер. Одевался поверх рубашки, которую носили на выпуск. Стиль кочевника Как сообщается в книге «Руденко и башкиры», стиль башкирского костюма длительное время определяли особенности, типичные для общества кочевников-скотоводов. Камзолы были повседневной и праздничной одеждой весь год.

Их украшению уделялось большое внимание. Костюм людей молодого и среднего возраста отличался яркостью. Отдавали предпочтение красному цвету в сочетании с зеленым и желтым. Реже использовался синий. В старинной белой одежде красной была отделка — вышивка, аппликации. Для верхней одежды, в особенности для пожилых, использовалась черная ткань. На камзол нашивали кораллы, раковины-каури, перламутр, бисер, серебряные бляхи, монеты. На крой, способ украшения, цвет большое влияние оказали влившиеся в состав башкир древние и средневековые племена. Мы все такие разные Своеобразие костюма проявлялось в декоративном оформлении одежды и в характере орнамента.

Например, для жителей горной и зауральской Башкирии была характерна нарядная верхняя одежда, обшитая сукном и цветным позументом. Некоторые детали женской одежды сменялись с изменением статуса. Например, на невестку надевали приталенные безрукавки восточные районы Башкирии. Отметим, что, по данным С. Шитовой, камзолы носили не везде, тем не менее во второй половине XIX века они уже входили в состав народной одежды почти повсеместно. Сейчас большая редкость увидеть пожилых женщин в одном платье — почти всегда они дополняют его безрукавкой-камзолом. Шелковый тотем Шерстью и шелком выполнялись узоры «солнце», роговидные мотивы, треугольники-амулеты. В углах подола и на спинке украшались монетами. В настоящее время национальный башкирский костюм сохранился в несколько измененном виде в тех районах, где развиваются фольклорные традиции.

Чаще традиционную одежду можно встретить только в музеях, а также в собраниях Будапешта, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Оренбурга, Казани. Цвет камзола — темно-синий, темно-зеленый и бордовый, также были камзолы черного цвета. Синий оттенок обозначал связь с тюркским миром и является символом воды, которая занимает значительную территорию. Также, по мнению мастериц, он символизирует женскую природу. Черный цвет символизировал нижний мир, и этот цвет укреплял связь с предками. Как правило, камзолы такого цвета шили для повседневной носки. Иногда одежду из черного бархата могли надевать на праздники и стремились украсить тесьмой, позументом и серебряными монетами. Камзолы курганских башкирок, например, были очень нарядны благодаря богатой отделке машинной строчкой. Узоры были многоцветны.

Для них выбирались шелковые нити, которые эффектно контрастировали с глубоким тоном бархатной или атласной основы.

Одежда стала ещё более пышной и богатой. И этому способствовали указы государыни. Она внимательно следила за модой, поэтому высший свет Санкт-Петербурга шагал в ногу с европейскими тенденциями. В столицу постоянно приходили корабли, которые доставляли из Франции «последний писк» - ткани, обувь, украшения. Вообще, при Екатерине значимость и важность костюма играла огромную роль. На полотнах художников Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Фёдора Рокотова и других как раз запечатлена мода второй половины 18-го века. Мода на Руси при Елизавете Петровне Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами но книзу они расширялись , камзола, кюлот, чулок самыми модными считались белые шёлковые и чёрных туфель. Что же касается женского, мода также диктовала жёсткие условия. Приталенный силуэт, сильно расширявшийся к бёдрам, являлся определяющим.

При Екатерине его дополнили высокие причёски и головные уборы, которые в обязательном порядке украшались перьями или лентами. Особым шиком считалось платье, сшитое из дорогих европейских тканей с вышивкой золотыми или серебряными нитями, тончайшим кружевом и, конечно, драгоценными камнями. Сколько денег дворяне тратили на наряды, подсчитать сложно. Но известны случаи, когда некоторые семьи буквально оказывались в долговой яме, растратив всё состояние на одежды. В дело даже пришлось вмешаться Екатерине, которая своими указами от 1782 года попыталась остудить пыл своих придворных, увлёкшихся погоней за модой. Так в одном из них, например, говорилось о том, что шитьё золотом или серебром, а также кружева не должны быть шире 9 сантиметров 2 вершка. Такое же ограничение существовало и для украшений на головных уборах. Ветер новой моды подул и в последнее десятилетие 18-го века. И опять влияние на российскую одежду оказали французы. Из Парижа пришло увлечение тонкими платьями-рубашками с высокой талией, мягкими туфлями без каблуков.

Яркий пример такой моды - «Портрет М. Лопухиной» кисти Боровиковского. Портрет М. Лопухиной Интересно вот ещё что: после смерти Петра, когда запрет на традиционный русский костюм исчез, о нём вспомнили представители низших сословий. Особенно это относилось к купцам. Правда, исконный наряд они, конечно, модернизировали европейскими элементами. Яркий пример — купеческий кафтан с застёжкой налево. Он, по сути, являлся «клоном» жюстокора с боковыми веерами складок.

Энциклопедия моды и одежды камзол франц. В национальном костюме башкир, татар и казахов К. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. Начиная с 17 в. В 17-18 вв. Камзол без рукавов надевался на рубашку под кафтан, в качестве длинного жилета. Кроме того, в старинном костюме башкир, казахов, татар, таджиков - это мужская и женская верхняя одежда, слегка в талию, обычно с рукавами. Энциклопедия моды. Андреева Р. В энциклопедии отражены сведения о тканях, применяемых для пошива одежды, о самых заметных модных течениях прошлого и настоящего времени, об аксессуарах и украшениях.

Значение слова КАМЗОЛ в Современном толковом словаре, БСЭ

Элементы таких узоров часто имели свои названия. Как пишет С. Авижанская, по краю кармана идут пересекающиеся волнистые линии — это «ишмэкэй» витая линия , от них отходят различные лапочки и трилистники — «тауыгаяк» гусиная или куриная лапа , иногда встречается узор «кускар» рога барана , обычно характерный для вышивки или аппликации. Были и другие названия. Например, цепочка из пересекающихся волнообразных строчек могла называться «дугай».

На камзолах и другой верхней одежде восточных районов Башкортостана Бурзянский, Баймакский строчка также использовалась в отделке, но ее орнамент был скромнее. Традиция украшать машинной строчкой была не только при изготовлении башкирских камзолов. Строчки встречаются и на безрукавках казахских и каракалпакских женщин. Выходит, что орнамент машинных строчек в искусстве башкир, как и соседних народов, возник не на пустом месте, он наследует формы предшествующих ему ручных строчевых швов.

Более того, существовала традиция украшать подобным образом определенные предметы одежды. Стоит отметить, что это носило не только декоративную, но и утилитарную функцию. Так как строчки располагались по подолу, на краях рукавов, пройм, карманов, полочек, на воротниках, они призваны были не только украсить предмет, но и укрепить края, наиболее изнашиваемые участки. Для одежды из тонких фабричных тканей, которые стали наиболее распространены в XX веке, это было особенно актуально.

Уплотняя строчкой края, выбирали рисунок, который покрывает украшаемый участок равномерно: волна, зигзаг, цепочка. Камзол как элемент традиционной одежды башкир более позднее явление, но, несмотря на это, во второй половине XIX века заменил праздничный елян, включился в состав свадебной одежды. Для расширения верхней одежды ниже линии талии использовали клинья, в зависимости от количества клиньев различали: «биш билде камзул» — камзол приталенный, «енхез камзул» — камзол без рукавов, «токор енде камзул» — камзол с короткими рукавами. Конструктивно камзол состоит: из спинки цельной, без горизонтальных швов и бортов; спинки цельной, с отрезным по линии талии и присборенными бочками; спинки отрезной по линии талии, с бочками.

В XIX веке технологические узлы выполнялись исключительно ручными стежками. Женский камзол с одинаковым приталенным покроем распространен на всей местности проживания башкир, отличается лишь отделкой. Свадебные камзолы Вышитые комплекты готовили к свадьбе. Во всех башкирских деревнях шили нарядную одежду для жениха и невесты, имелись мастерицы, выполнявшие заказы сельчан.

После свадебного торжества такая одежда становилась праздничной. Традиционно у народов Волго-Уральского региона в комплект входил камзол — приталенная безрукавка, или кафтан, просторный халат. Южные башкиры нередко надевали несколько верхних одежд, каждая из последующих была длиннее и свободнее предыдущих, ниспадающие полы позволяли продемонстрировать разнообразие и нарядный вид одежд. В будни надевали камзол или казакин.

Нередко, выходя из дома, набрасывали чекмень или тканевый халат елян, бешмет , а зимой шубу или тулуп. Символ верности и покорности Е. Тощакова пишет, что камзол был обязательным элементом костюма замужней женщины. Его надевали в день свадьбы и не снимали, пока муж был жив.

Согласно легенде, распространенной у тюркоязычных и монголоязычных народов Сибири, камзол символизирует верность и покорность мужу. А измена женщины, носящей его, подобна смерти. В последние годы наблюдается рост интереса к народной одежде, проводятся мероприятия, направленные на сохранение уникального наследия. Народный костюм подвержен изменениям, но, как отмечают эксперты-этнографы, наиболее значимые, знаковые особенности предметов одежды должны учитываться при реконструкции и использовании в повседневной жизни, обрядовой и праздничной культуре.

Мы предполагаем, что этот камзол принадлежал сыну Никиты Никитича Демидова — Алексею. Он был последним представителем демидовского рода в селе Брынь. Камзол сотни лет хранился в сундуке, который стоял в одном из домов села. Последняя владелица сундука объясняла историкам, что он достался ей «от старых хозяев».

В наше время они используются в национальных костюмах и театральных постановках. Камзол своими словами для детей Камзол — это одежда для мужчин, которую они носили под своими кафтанами. Камзол похож на нижнюю рубашку. Он облегает тело и застегивается спереди.

Камзолы делали из разных материалов, таких как шелк или хлопок. Когда мужчина надевал кафтан, он сначала одевал камзол. Камзол помогал сохранить кафтан чистым и защищал его от пота. Камзолы были очень популярны во многих странах и использовались в разное время и культурах.

Камзолы можно было носить не только под кафтаном, но и самостоятельно. Они могли быть украшены разными вышивками, кружевами или лентами. Камзолы были очень красивыми и модными. Сейчас камзолы практически не носятся, так как мужчины предпочитают другую одежду.

Однако, иногда их можно увидеть на специальных мероприятиях или в костюмах для театральных представлений. Так что камзол — это интересная историческая одежда, которая использовалась в прошлом, но теперь стала редкостью. Авдеева, В. Зарубежное искусство хх века: архитектура : учеб.

История зарубежного искусства. Архитектура хх века : учеб.

Дания Еспаева отличилась национальными украшениями. Фото: t. Депутат Даулет Мукаев по традиции пришел на заседание палаты в тюбетейке. Фото: Instagram.

Изменчивая мода в России: кокошник, кюлоты, камзол

Камзол с рукавами, Франция, около 1715 г. Камзол может быть как с рукавами, так и без. По сравнению с кафтаном, у камзола более узкие рукава, низ менее широк, камзол выглядит скромнее кафтана. Без сорочки надеть камзол было нельзя: в прошлом ни кафтан, ни камзол не стирали, поскольку они были из дорогой ткани. мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов; надевали под кафтан. Камзол – это одежда, которая представляет собой безрукавку или жилетку, выкроенную по форме чаши.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий