Президент ЮАР Рамафоса заявил, что выступает за включение Ирана в состав БРИКС. Президент ЮАР Рамафоса заявил, что выступает за включение Ирана в состав БРИКС.
Президент Ирана назвал вступление в БРИКС важным внешнеполитическим достижением
новости России и мира сегодня. По итогам саммита Аргентине, Египту, Эфиопии, Саудовской Аравии, Ирану и ОАЭ направили приглашение на вступление в БРИКС. Президент ЮАР Сирил Рамапоса заявил, что страна заинтересована в принятии Ирана как дружественной страны в состав БРИКС. Tv brics (ТВ брикс).
Иран может гарантировать энергетическую безопасность стран БРИКС – замминистра экономики
Эксперт уверен, что приход Ирана обогатит межцивилизационный диалог, на основе которого создавался БРИКС. Я могу подтвердить, что на Парламентском форуме БРИКС в Санкт-Петербурге в июле Исламская Республика Иран будет представлена на уровне Председателя Парламента. На саммите в августе 2023 было сообщено, что Иран, Саудовская Аравия, Египет, Аргентина, Эфиопия и ОАЭ приглашены к вступлению в БРИКС в качестве полноправных членов с 1 января 2024 года. Аргентина и Иран заявили о своем желании присоединиться к БРИКС, однако Россия хочет подумать над требованиями для включения «надежных партнеров» в группу.
В Иране одобрили идею создания единой валюты БРИКС
Перед нашими глазами формируется новый «второй мир».
По каким моделям будет она играть на мировой арене, нам еще предстоит увидеть. Но сам факт расширения БРИКС свидетельствует, что сегодня мир приобретает более сбалансированные очертания, чем те, что были в условиях гегемонии Запада. Будем говорить прямо — новый, как, впрочем, и прежний состав БРИКС, никаких агрессивных намерений не вынашивает. Его интересам отвечает сбалансированное и взаимовыгодное сотрудничество в целях развития стран-участниц, справедливость в распределении материальных благ между странами мира. И это никак не предполагает агрессивной политики, которую использует Запад, страны «золотого миллиарда». Форма сотрудничества при согласии сторон возможна разная. Но одно можно говорить с уверенностью: одним из системообразующих факторов БРИКС является отсутствие враждебности и недружественности между странами-участницами. И в контексте вопроса, кто может войти в БРИКС, я бы разграничил страны, которые проводят откровенно враждебную политику по отношению к другим, и теми, кто этого не делает. Здесь можно вспомнить попытку попасть на саммит в ЮАР лидера Франции — страны, которая поставляет оружие на Украину, убивающее наших граждан.
Среди них — Таджикистан и Белоруссия.
Ее поддержка Ирана на фоне растущей напряженности в Западной Азии, особенно в отношении ситуации в Газе и Красном море, подчеркивает приверженность Индии своему стратегическому партнерству. Недавние события, связанные с ударами Ирана в пакистанской провинции Белуджистан и последовавшие за ними дипломатические последствия, еще раз подчеркивают замысловатый танец дипломатии, в котором участвует Индия. В то время как реакция Исламабада на удары была резкой, реакция Индии была взвешенной, подчеркивающей ее твердую позицию в отношении терроризма и признавающей двусторонний характер ирано-пакистанского вопроса. С другой стороны, дипломатические контакты Ирана, в частности, дискуссии министра иностранных дел Хосейна Амира Абдоллахиана Hossein Amir Abdollahian на форуме в Давосе и последующие заверения Пакистана и Ирака, свидетельствуют о том, что страна пытается сбалансировать свои напористые оборонные стратегии с необходимостью поддерживать региональную гармонию. Это стратегический альянс, который управляет сложными течениями глобальной политики, уделяя пристальное внимание долгосрочной региональной стабильности и экономическому росту. Это сотрудничество, происходящее на фоне меняющегося международного ландшафта, является смелым заявлением о намерениях и взглядом на будущее глобальных альянсов. На глазах всего мира Индия и Иран идут по пути, который может переопределить региональную геополитику, доказывая, что в игре наций предусмотрительность и стратегия играют ключевую роль.
Кроме того, политик подчеркнул, что Тегеран стремится к диалогу со всеми государствами на основе общих интересов. В марте 2023 года министр экономики и финансов персидской страны Эхсан Хандузи заявил, что Иран считает важным развивать сотрудничество с ШОС и БРИКС, так как эти международные организации будут играть значимую роль в глобальной экономике уже в ближайшем будущем.
ШОС и БРИКС 2024: развитие торгово – экономических отношений России и Ирана
Об этом сообщило сегодня, 26 апреля, агентство IRNA. Багери сделал это заявление во время встречи заместителей министров иностранных дел стран БРИКС в Москве в четверг, в ходе которой обсуждались последние события на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Он приветствовал меры Южной Африки по привлечению Израиля к ответственности перед Международным уголовным судом МУС за «совершение геноцида в секторе Газа» и призвал другие государства — члены БРИКС поддержать Преторию в этом отношении и изыскать правовые механизмы для привлечения МУС к расследованию этих преступлений.
В феврале при посредничестве Пекина саудиты восстановили дипломатические отношения с Ираном. И вопреки нажиму Америки, призывавшей поддержать Украину, королевство, как и другие арабские страны, осталось строго нейтральным.
За присоединение Аргентины, третьей по размерам экономики страны в Латинской Америке, ратовали Индия, Бразилия, Китай. Проблема в том, что страна переживает экономический кризис. Но Бразилия, главный экономический партнер Аргентины, поддержала ее присоединение в надежде на то, что БРИКС поможет выбраться из критической ситуации. Иран, обладающий вторыми по размеру запасами газа в мире, подал заявку на присоединение еще в июне, рассчитывая укрепить связи с незападными державами.
Его экономика тоже страдает от инфляции, несет потери санкций США. Египет - один из самых больших получателей помощи США. Россия возводит в Египте первую атомную электростанцию, КНР строит новую столицу государства. Прием Эфиопии, напротив, обусловлен политическими соображениями.
Эта старейшая в Африке независимая страна ослаблена гражданской войной.
Он подчеркнул, что Иран, обладая огромным экономическим потенциалом и уникальным геополитическим положением, может предоставить странам-членам БРИКС больше возможностей в коммерческой и энергетической сфере. Иран может в значительной степени гарантировать энергетическую безопасность стран-членов БРИКС, а также может способствовать балансу в отношениях между странами БРИКС и Западом в энергетической сфере", - полагает иранский чиновник. На саммите в Йоханнесбурге в августе было объявлено решение пригласить Аргентину, Египет, Иран, Эфиопию, ОАЭ и Саудовскую Аравию стать полноправными членами организации с 1 января 2024 года.
Впервые официально страны-участницы блока собрались в июне 2009 года в Екатеринбурге. Пока самое заметное начинание блока — это создание собственного банка. Также скоро ожидается принятие в банк Уругвая и ведутся переговоры о принятии Саудовской Аравии. После создания общего банка страны БРИКС никаких значимых движений в направлении интеграции не предпринимали. Но это не помешало БРИКС стать популярным: почти 40 стран выразили готовность присоединиться к блоку. Принятие в БРИКС означает возможность участия в саммитах и, соответственно, как формального, так и неформального общения между главами стран.
Вот пример: президент Алжира ввиду не очень большого значения своей страны на мировой арене может и не добиться встречи с китайским президентом один на один.
ШОС и БРИКС 2024: развитие торгово – экономических отношений России и Ирана
Вступление Ирана в БРИКС и ШОС поможет республике в борьбе с западными санкциями. Ведь присоединение к БРИКС того же Ирана показало, что эпоха однополярности уже закончилась. «Пока в Белом доме думали, что бы еще в мире отключить, запретить и испортить, Аргентина и Иран подали заявки на вступление в БРИКС», — отметила Захарова. Во вторник высокопоставленный иранский дипломат заявил, что Иран уже тесно сотрудничает с государствами-учредителями БРИКС Китаем и Индией, подчеркнув, что вступление Ирана может принести огромные выгоды растущей экономической группе. По итогам саммита Аргентине, Египту, Эфиопии, Саудовской Аравии, Ирану и ОАЭ направили приглашение на вступление в БРИКС.
Иран доволен БРИКС
Интеграционная политика Тегерана Иран в последние годы стремится как можно активнее участвовать в незападных интеграционных объединениях, особенно на фоне провала отношений с Западом после одностороннего выхода США из ядерной сделки и последующих переговоров по ее восстановлению, которые на данный момент явно буксуют. На сегодняшний день ведется работа над заключением документа о ЗСТ на постоянной основе. Так, первым его внешнеполитическим успехом стало вступление Ирана в Шанхайскую организацию сотрудничества ШОС. Тегеран смог развеять опасения стран-членов ШОС об исламизме, доказав, что может вести конструктивный диалог со светскими силами, его экспансионистские притязания распространяются лишь на отдельные регионы Ближнего Востока, а антитеррористические взгляды и подходы во многом совпадают с позицией других стран. Тем не менее, несмотря на казалось бы непримиримые противоречия, в Багдаде был запущен переговорный процесс между Ираном и Саудовской Аравией по нормализации отношений. По итогам четвертого раунда переговоров было принято решение о возврате в Джидду иранского представительства при ОИС.
В какой-то момент страны «большой восьмерки» осознали то, что существующая экономическая система уже не отвечает запросам текущего дня, сугубо американоцентрична и не отражает экономической многополярности. В связи с этим в 2007 году было принято решение наладить мосты с крупными развивающимися центрами, а именно с Китаем, Индией, Россией, Мексикой и ЮАР. Фактически затея успехом не увенчалась: лидеры этих стран доверия к «большой восьмерке» не испытывали, быть использованными не захотели, зато поняли, что могут сотрудничать между собой. На первом саммите БРИК Бразилия, Россия, Индия, Китай в 2009 году в Екатеринбурге основной миссией объединения было заявлено формирование более демократичного и справедливого многополярного миропорядка, который будет функционировать на принципах взаимоуважения, верховенства права и коллективном принятии решений. Таким образом, в значительной степени страны-участники БРИКС противопоставляют себя Западу и видят это объединение как возможность создать некую параллельную экономическую платформу, в которой нет известных крупных центров, диктующих свои правила.
В документе отмечается, что данные страны были отобраны по географическому принципу. Отмечается, что для соблюдения географического баланса в организацию могут принять еще одну африканскую страну. Решение было принято на саммите в Йоханнесбурге, который проходит с 22 по 24 августа.
Выступая во вторник в Тегеране на конференции «Иран и БРИКС», на которой также присутствовал заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, министр иностранных дел Ирана первым делом поздравил с годовщиной Национального дня журналиста в Иране. В июне этого года на встрече друзей БРИКС в Кейптауне, организованной и председательствовавшей министром иностранных дел Южной Африки д-ром Пандором, я объявил, что вскоре мы проведем конференцию с помощью моих коллег в Иране, и ее целью будет изучение потенциала, а также изучение и определение сотрудничества между Ираном и БРИКС в ходе коллективных и взаимных консультаций». Большой интерес к вступлению в эту группу со стороны важных стран южного полушария свидетельствует о том, что доля БРИКС в мировом ВВП и товарообороте между ними увеличивается, и усилия по снижению издержек двусторонней торговли, в том числе стремление использовать местные валюты, считаются важным шагом в этом направлении», - добавил он, отметив, что «институционализация БРИКС до сих пор осуществлялась разумно».
Примерно два года назад наблюдатели утверждали, что присоединение Исламской Республики к Евразийскому экономическому союзу — дело чуть ли не ближайших дней, однако процесс застопорился. Сначала не утихавшая пандемия, а затем СВО на Украине дали дополнительные аргументы в руки противников присоединения ИРИ к тому или иному сообществу. Однако в настоящее время дело от деклараций и консультаций по всем признакам переходит в реальную плоскость. После официального присоединения Ирана к ШОС и недавней заявки республики на вступление в БРИКС своего рода прорывом стало недавнее соглашение с Россией о совместном строительстве участка железной дороги Решт — Астара. Она не только окончательно формирует глобальный транзитный маршрут Север—Юг, но и привлекает Китай в силу необходимости расширять возможности другого транзитного маршрута — Восток—Запад—Восток, или в китайской версии — «Шёлковый путь». Учитывая неформальное лидерство КНР в Шанхайской организации по сотрудничеству и сильные китайские позиции в БРИКС, процесс адаптации к ним Ирана может получить мощный дополнительный стимул. Давно было понятно, что, как только Иран войдёт в состав ШОС, это сформирует протяжённое и практически непрерывное «пространство безопасности». В то же время включение Ирана в БРИКС будет означать более тесные и более эффективные каналы между ресурсами и рынками, что принесёт пользу как самому Ирану, так и всем членам. При этом в Тегеране сейчас ведётся очень активная аналитическая работа по устранению противоречий экономического и политического характера, которые могут быть вызваны своеобразной конкуренцией за Иран между интеграционными структурами.