Вооруженным силам до конца года передадут первые 20 танков Т-14 на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата». The T-14 Armata (Russian: Т-14 «Армата»; industrial designation Russian: Объект 148, romanized: Obyekt 148, lit. Громкая презентация нового основного боевого танка РФ Т-14 «Армата» застала не только противников, но и союзников России врасплох. новейший российский основной боевой танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».
У танка Т-14 «Армата» аналогов в мире нет
В нижней части башни танка Т-14 "Армата" расположены гранатометы системы постановки завес. Т-14 «Армата» без силовых экранов. Демпфирующая характеристика гидроамортизатора является скоростной, то есть представляет собой зависимость усилия сопротивления от скорости на рычаге. В частности, обозначение танка «Т-14» многие отождествили с наименованием новой универсальной платформы «Армата», на базе которой он построен. Танк "Армата" Т-14 станет настоящей изюминкой на праздновании 70-й годовщины победы над фашистской Германией. Вооруженным силам до конца года передадут первые 20 танков Т-14 на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата». Российские войска начали использовать танки Т-14 "Армата" в зоне проведения спецоперации против ВСУ.
Танк Т-14 «Армата»
Заодно и увидели, что надо подтянуть и где подкрасить. Когда же началась спецоперация, в соцсетях снова заехидничали: «Ну и где же ваш хваленый монстр? А теперь и вторая весть: ««Арматы» палят из пушек по врагу». Премьера в донецких степях состоялась. Я начинал службу танкистом, поэтому и «душа чесалась» сравнить Т-14 с моим первым танком Т-10М была такая тяжеленная машина в советские годы, похожая на гигантского стального слона: внутри — грубо отесанные, но надежные железяки — рычаги управления, педали, поворотники, агрегаты и густо «нафаршированное» снарядами боевое отделение. Нырнув в люк Т-14, я ни одного снаряда не увидел. Экипаж отгорожен от них толстенной броней «капсулы».
Если в Т-10М ты, как в тракторе времен первых пятилеток, то Т-14 - это космический корабль кругом дисплеи, джойстики, компьютеры, датчики, камеры, автоматические вычислители, мониторы, планшеты. И негромко, но гордо сказанные мне в ухо слова конструктора: «Мы использованы самые передовые технологии. И все наши — отечественные». Я назадавал тогда своему собеседнику много-много вопросов. И получил ответы. Все время появляются новые, все более навороченные машины.
Наши Т-72 и Т-90 - хорошие, но и у модернизации есть свои пределы. Потому и было решено создать будущий основной боевой танк Российской армии. Работы над Т-14 начались в 2010 году.
И продолжали совершенствовать машину.
А потом побывали с ней на поле боя в Сирии, посмотрели ее в деле. Заодно и увидели, что надо подтянуть и где подкрасить. Когда же началась спецоперация, в соцсетях снова заехидничали: «Ну и где же ваш хваленый монстр? А теперь и вторая весть: ««Арматы» палят из пушек по врагу».
Премьера в донецких степях состоялась. Я начинал службу танкистом, поэтому и «душа чесалась» сравнить Т-14 с моим первым танком Т-10М была такая тяжеленная машина в советские годы, похожая на гигантского стального слона: внутри — грубо отесанные, но надежные железяки — рычаги управления, педали, поворотники, агрегаты и густо «нафаршированное» снарядами боевое отделение. Нырнув в люк Т-14, я ни одного снаряда не увидел. Экипаж отгорожен от них толстенной броней «капсулы».
Если в Т-10М ты, как в тракторе времен первых пятилеток, то Т-14 - это космический корабль кругом дисплеи, джойстики, компьютеры, датчики, камеры, автоматические вычислители, мониторы, планшеты. И негромко, но гордо сказанные мне в ухо слова конструктора: «Мы использованы самые передовые технологии. И все наши — отечественные». Я назадавал тогда своему собеседнику много-много вопросов.
И получил ответы. Все время появляются новые, все более навороченные машины. Наши Т-72 и Т-90 - хорошие, но и у модернизации есть свои пределы.
Как отмечает собеседник «ВМ», главная особенность «Арматы» — необитаемая башня. Такая конструкция позволяет достичь феноменальной защищенности экипажа.
Впервые боевая машина была представлена широкой публике в 2015 году. В 2019 году начались государственные испытания в научно-исследовательских институтах Минобороны России. Поставка танков нового поколения на вооружение российской армии будет производиться поэтапно и планово, по мере истечения сроков службы машин предыдущего поколения. Как устроен Т-14 "Армата" При создании Т-14 была использована классическая компоновка: силовая установка двигатель и трансмиссия расположены в задней части, боевой отсек — в средней части башня, боекомплект и устройство автоматического заряжания , а помещение для экипажа — спереди там же находятся приборы и устройства для управления. Бронирование танка произведено из композитной многослойной брони. Она способна выдержать попадания противотанковых управляемых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм.
Танк Армата Т-14: чем уникален и на что способен этот танк
Была поставлена задача создать «принципиально новый танк следующего поколения». Базой для него стала универсальная гусеничная платформа «Армата». Главное отличие от всех существующих моделей - необитаемая башня. Это наш первый танк, созданный под задачи сетецентрических войн: машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой постоянно взаимодействуют друг с другом. Они управляются через единую систему. И тут Т-14 выступает в роли не только «бойца» и командира, но и разведчика, корректировщика. Во время боя машина получает все необходимые данные в режиме реального времени и передает их всей тактической группе. Автоматизировано практически все спецы считают, что это шаг к созданию полностью роботизированной военной техники. Здесь и система управления, и навигационные приборы , и оружейная система, системы контроля за состоянием и прочее-прочее. Мощная вычислительная система позволяет моментально обрабатывать огромные объемы информации от сотни датчиков.
Это снижает нагрузку на экипаж и увеличивает его боеспособность. Есть и еще одна «фишка» - система обнаружения целей с помощью активно-пассивного радиолокатора, и даже тепловизор, так необходимый в бою. Т-14 «одет» в композитную многослойную броню, которая выдерживает удары противотанковых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм. Башня закрыта двумя слоями. Основной - созданный по новой технологии, которая позволияет не только снизить массу машины, но и повысить непробиваемость, и противоосколочный кожух - специальные датчики так называемых вышибных панелей, они снижают удар взрывной волны, если боекомплект сдетонирует. А поскольку экипаж находится в бронированной капсуле, это должно спасти ему жизнь.
Двигатель: форсированный А-85-3А с мощностью от 1350 л. Разработчик: Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения. Принятие на вооружение МО РФ: с 2021 года. Количество выпущенных: 50 единиц вместе с прототипами. Основные операторы: только МО России.
Самое время выкатываться на передовую. С ближних дистанций неточность орудия уходит на второй план, и балом правит огромный урон. Загнать снаряд под башню с пары десятков метров — раз плюнуть. Рывком заскочить в борт и добить неприятеля — всегда пожалуйста. В ближнем бою нужно не только стрелять, но и уметь защищаться. Скорее всего, вам будут стрелять в прицел наводчика на башне. Отсюда рождается любимый прием командиров Т-14 — если увидели, что неприятель целится в вас, чуточку отверните башню налево, и вот вам рикошет. Также в ближнем бою не рекомендуется стрелять раньше оппонента — «Армата» проигрывает всем танком по времени наводки, а значит враг в любом случае выстрелит первым. И лучше, чтобы он стрелял по подвижной мишени, а не по замершей в ожидании полной наводки «Арматы».
Танк способен развивать скорость до 90 километров в час, что наделяет его большей мобильностью в сравнении с другими мировыми аналогами. Российский танк обладает широким спектром применения. Он может проводить разведку, определять цели и корректировать огонь самоходных артустановок, ракетных систем и даже танков Т-90.
Танк Т-14 “Армата”
- История создания и перспективы применения
- Что прокачивать в первую очередь
- Танки Т‑14 «Армата» уже на Украине: характеристики и мнения экспертов | РИАМО | РИАМО
- Про танковый Cruise Control и не только
- Т14 армата характеристики
- Т-14 «Армата». Технические характеристики. Фото.
История создания и перспективы применения
- Российский основной боевой танк Т-14 «Армата»
- Т-14 "Армата", описание, технические характеристики, вооружение
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Танк Т-14 "Армата": технические характеристики |
- Т-14 «Армата» возглавил рейтинг лучших танков мира
Танк Армата Т-14: чем уникален и на что способен этот танк
В частности, обозначение танка «Т-14» многие отождествили с наименованием новой универсальной платформы «Армата», на базе которой он построен. Российский танк "Армата" Т-14 признан многими зарубежными экспертами лучшим в мире. Т-14 на базе универсальной гусеничной платформы "Армата" – новейшая разработка в области танкостроения России, в которой использованы самые передовые технологии, и мощное вооружение. Основной боевой танк Т-14 “Армата” — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Т-14 или Объект 148 — проект новейшего российского основного танка с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Т-14 "Армата" не имеет аналогов в мире. Но и это не самая главная новость. "Армата" — это единственный танк на сегодняшний день, который соответствует необходимому военному принципу "шести зон".
Танковый каток: «Армата» уже в войсках, но в приоритете «Прорыв»
Если у Т-14 Армата эти характеристики определены (более-менее, ну вы поняли), то Абрамс будем брать в расчёт последние из массовых на сегодня модернизаций M1A2C или SEPv3. При этом Т-14 «Армате» в этой группе отводится одна из ключевых ролей, а именно роль разведчика, целеуказателя и командирского танка, управляющего боем посредством единой системы управления. Отличный, на мой взгляд, общий анализ имеющихся на данный момент фактов о конструкции Т-14 «Армата», проведен на сайте «Новости ВПК» в статье «Танк Т-14 «Армата» или Т-99 «Приоритет». Танки Т-14 «Армата» уже проходят предбоевую подготовку, кадры чего появились в сети. Т-14 – это российский боевой танк весом 48 тонн с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы "Армата".
National Interest перечислил инновационные характеристики танка Т-14 «Армата»
- Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка -
- «Армата», или Долгий путь к танку нового поколения
- Разработка уникального танка «Армата»
- У танка Т-14 «Армата» аналогов в мире нет
- Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка -
- Танк Т14 Армата
Российский основной боевой танк Т-14 «Армата»
И тогда вы поймете, что у меня действительно были основания, чтобы сказать: «Наши танковые войска находятся на очень достойном уровне». Например, можно посмотреть ежегодно проводимый в рамках Армейских международных игр танковый биатлон, после чего многое становится понятным. А также про то, что само по себе обладание многочисленными танковыми войсками, как это имеет место у некоторых наших соседей, совсем не гарантирует высокие технические характеристики боевых машин и высокий уровень подготовки их экипажей. Ну и еще про то, что традиции советской танковой школы и в XXI веке по-прежнему сильны. Это в текущем году на танковом биатлоне наглядно доказали не только вновь завоевавшие чемпионский титул танкисты РФ, но также танкисты Белоруссии и Казахстана, занявшие в ходе финальной эстафеты, соответственно, второе и третье места. В общем, наша танковая школа, как по технике, так и по подготовке танкистов, находится на очень высоком уровне. Зачем нашим десантникам и морпехам понадобились основные боевые танки, не способные десантироваться парашютным способом и преодолевать водные преграды вплавь? Это элементарно доказывается тем фактом, что во время участия в реальных боевых действиях «голубым» и «черным беретам» приходилось выпрашивать танки у сухопутчиков. Отсутствие в штатах частей ВДВ и морской пехоты основных боевых танков раз за разом в боевой обстановке вызывало «игры разума» среди командования соответствующего рода войск на тему изыскания ОБТ для усиления десантников и морпехов. Читайте также: Как получить разрешение на нарезное оружие, рассматриваем процедуру оформления — Сейчас практику «одалживания» танков наконец-то решили прекратить, и это, на мой взгляд, абсолютно правильное решение.
Что такое введение ОБТ в оргштатные структуры? Это значит, что части ВДВ и морской пехоты получают свои собственные танки и танкистов, с которыми отработать взаимодействие куда проще, чем с «одолженными». К тому же, это дает возможность подготовить танки и их экипажи к использованию в соответствии со спецификой ВДВ и морской пехоты. Но этого и не требуется. В боевых условиях наши части ВДВ никогда не осуществляли высадку парашютным способом с техникой, равно как и наши морпехи в боевых условиях никогда не высаживались на побережье с плавающими танками. Впрочем, на мой взгляд, отечественной морской пехоте плавающие танки, как одна из основных систем вооружения, конечно, нужны. После снятия с вооружения устаревших ПТ-76 «черные береты» остались с одними бронетранспортерами, чего явно недостаточно при высадке на побережье, занятое противником.
Динамическая защита состоит из трех блоков, составленных из контейнеров со специальным наполнением, ячейки разного размера которого могут после использования наполняться вновь. Датчики индукционного тока реагируют на магнитное поле поражающего вражеского средства, «выбрасывая» ему навстречу со взрывом специальную поражающую крышку ячейки.
В случае если это не помогло или применен «тандемный» снаряд — его встречает специальная начинка ячейки динамической защиты, которая практически «перемалывает» вражеский боеприпас, а кумулятивную струю рассеивает. КДЗ «Малахит» допускает крепление дополнительных блоков динамической защиты на переднюю часть Т-14 «Армата». Блоки заполнены ячейками в несколько слоев, причем в разных местах разное количество слоев ячеек, а внутри они покрашены тончайшим слоем специального покрытия. Благодаря этому, по сравнению 3-им поколением танков — «Малахит» должен лучше «справляться» с американскими и натовскими оперёнными подкалиберными снарядами и тяжёлыми ракетами. Комплекс безопасен для пехоты если она, выполняя требования Устава, движется за танком Т-14 «Армата» без прикрытия броней на расстоянии более 50 метров. Активная защита ориентирована на вывод из строя ракет больше «противоэлектронными» средствами и применением различных «завес», а осколками гранат — только в пределах 20 метров от Т14 «Армата». Местами она усилена бронированными перегородками внутри корпуса. Броня специально создавалась для максимального увода управляемых и неуправляемых ракет с осевого удара в плоскость брони. Их пробиваемость не превышает на сегодня 700 мм в броневом эквиваленте, тогда как броня корпуса Т-14 «Армата» близка к 1 метру гомогенной металлической брони экспертная оценка, данные естественно засекречены , а НеоБаш существенно выше.
Керамические вставки в броню, разрушаясь, поглощают практически всю кинетическую силу боеприпаса и смещают ось его импульса. Экипаж из трех человек размещен в передней части корпуса Т-14 «Армата» в хорошо бронированном и изолированном отсеке танка — бронекапсуле. Считается, что она не только выдержит попадание любого вида боеприпаса, но защитит экипаж от взрыва боекомплекта и от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва кроме попадания в его эпицентр. Истина это или «сладкая» ложь покажут идущие в настоящее время «полевые» испытания и приближенные к боевым условиям маневры после начала поставки в войска РФ хотя бы нескольких сотен танков Т14. Хорошей проверкой для них может стать участие в каком-либо локальном конфликте типа «гражданской войны» в Сирии. Дополнительно к полуавтоматизированному электронному и механическому оборудованию, необходимому для выполнения Т-14 «Армата» своих функций, в бронекапсуле имеется кондиционер и несколько экранов кругового обзора, дающих «картинку» высокого разрешения, независимо от погоды и времени суток. Утверждается, что в бронекапсуле свободнее, чем в современном автомобиле марки «Мерседес-Бенц», только дизайн победнее. Для большей неуязвимости при ведении боя в городских условиях сверху на боковые бронелисты, а также сзади и сбоку НеоБаш навешивается динамическая «броня» в мягкой упаковке. Нижняя часть Т-14 «Армата» хорошо защищена броней.
Также в целях рассеивания ударного импульса противотанковых мин имеет V-образную форму. Кроме того, он оснащен уникальной системой определения расположения мин с магнитными взрывателями и их дистанционного подрыва за счет искажения магнитного поля. Так что снизу опасность Т-14 «Армата» вроде бы не грозит. Но в конструкцию кресел для экипажа внесены элементы частично поглощающие, а также отводящие в сторону большую часть энергии взрыва. Защита топливного отделения Топливные баки впервые сделаны несъемными. Они размещены по бокам Т-14 «Армата» и в центре корпуса перед двигателем. От возгорания их защищает особый наполнитель, а от попадания вражеского боеприпаса, кроме вышеописанной защиты — дополнительный противокумулятивный экран.
А также про то, что само по себе обладание многочисленными танковыми войсками, как это имеет место у некоторых наших соседей, совсем не гарантирует высокие технические характеристики боевых машин и высокий уровень подготовки их экипажей.
Ну и еще про то, что традиции советской танковой школы и в XXI веке по-прежнему сильны. Это в текущем году на танковом биатлоне наглядно доказали не только вновь завоевавшие чемпионский титул танкисты РФ, но также танкисты Белоруссии и Казахстана, занявшие в ходе финальной эстафеты, соответственно, второе и третье места. В общем, наша танковая школа, как по технике, так и по подготовке танкистов, находится на очень высоком уровне. Зачем нашим десантникам и морпехам понадобились основные боевые танки, не способные десантироваться парашютным способом и преодолевать водные преграды вплавь? Это элементарно доказывается тем фактом, что во время участия в реальных боевых действиях «голубым» и «черным беретам» приходилось выпрашивать танки у сухопутчиков. Отсутствие в штатах частей ВДВ и морской пехоты основных боевых танков раз за разом в боевой обстановке вызывало «игры разума» среди командования соответствующего рода войск на тему изыскания ОБТ для усиления десантников и морпехов. Читайте также: Как получить разрешение на нарезное оружие, рассматриваем процедуру оформления — Сейчас практику «одалживания» танков наконец-то решили прекратить, и это, на мой взгляд, абсолютно правильное решение. Что такое введение ОБТ в оргштатные структуры?
Это значит, что части ВДВ и морской пехоты получают свои собственные танки и танкистов, с которыми отработать взаимодействие куда проще, чем с «одолженными». К тому же, это дает возможность подготовить танки и их экипажи к использованию в соответствии со спецификой ВДВ и морской пехоты. Но этого и не требуется. В боевых условиях наши части ВДВ никогда не осуществляли высадку парашютным способом с техникой, равно как и наши морпехи в боевых условиях никогда не высаживались на побережье с плавающими танками. Впрочем, на мой взгляд, отечественной морской пехоте плавающие танки, как одна из основных систем вооружения, конечно, нужны. После снятия с вооружения устаревших ПТ-76 «черные береты» остались с одними бронетранспортерами, чего явно недостаточно при высадке на побережье, занятое противником. Это «Спрут», числящийся в силу разных причин самоходной пушкой. Надо кое-кому добавить смелости признать эту машину легким плавающим танком, и проблема будет решена.
Башня танка Т-14 обвешана разного рода датчиками — метеостанцией, прицелами, активной фазированной решеткой, приемными антеннами и антеннами ГЛОНАСС, инфракрасными камерами и прочими многочисленными приборами и оптикой, которые могут быть легко «снесены» очередями из 25-мм и 35-мм пушек боевых бронированных машин вероятного противника. Все это великолепие «Арматы» весьма уязвимо даже от осколков артиллерийских снарядов и огня стрелкового оружия крупнокалиберных пулеметов. Сохранит ли она свою работоспособность даже при рикошетировании бронебойного подкалиберного снаряда т. Весьма спорно и применение в «Армате» в очередной раз автомата заряжания. В случае его отказа возможно ручное заряжание с потерей скорострельности до 1 выстрела в минуту. Между тем хороший заряжающий может запросто заряжать в танковую пушку 3-4 снаряда в минуту. Так что значительное количество специалистов считает применение автомата заряжания в перспективных танках излишним.
В танках западного производства этот механизм не применяется. Наконец, Т-14 «Армата» в три раза дороже, чем Т-90М, а какого-либо значительного преимущества в выполнении боевых задач у «Арматы» по сравнению с «Прорывом» нет, считают многие специалисты. В июле 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что танки Т-14 на платформе «Армата» и БТР «Бумеранг» — очень дорогие модели по сравнению с существующими образцами бронетанкового вооружения. У нас танк Т-72 пользуется огромным спросом на рынке, его берут все. По сравнению с «Абрамсами», «Леклерками» и «Леопардами» по цене, эффективности и качеству он значительно их превосходит», - говорил в те времена Юрий Борисов. Американский ответ «Армате» Как ранее писала «Газета. Ru» , в США разрабатывают высокотехнологичную танковую платформу следующего поколения.
Идущая модернизация основного танка американской армии «Абрамс» станет последней, говорят ответственные чиновники Пентагона. Сейчас идет работа над концепцией машины, которая придет ему на замену к 2030-м годам. Новый танк станет легче, получит универсальные снаряды, меняющие свои свойства под конкретную задачу, самые современные датчики и возможность управления беспилотниками из боевого отделения, а его системы будут интегрированы в сети управления для сетецентрической войны. Пока речь идет о первых этапах по созданию новых танков — концептуальной работе и моделированию. До первого образца «в металле» еще далеко, но сухопутные войска США уже сейчас формулируют свои взгляды на будущую машину.
Танки Т‑14 «Армата» уже на Украине: характеристики и мнения экспертов
Наконец, Т-14 «Армата» в три раза дороже, чем Т-90М, а какого-либо значительного преимущества в выполнении боевых задач у «Арматы» по сравнению с «Прорывом» нет, считают многие специалисты. партии из более чем 100 танков Т-14 "Армата", первые машины уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию. В сентябре этого года на X Международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015, проходившей в Нижнем Тагиле, демонстрировался новейший российский основной танк Т-14 на платформе «Армата». Технические и боевые характеристики нового ОБТ, сколько Т-14 произведено и поступило на вооружение, сравнение "Арматы" с боевой техникой НАТО, — в материале РИА Новости. Т-14 «Армата» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — российский основной танк, и средний танк по массе, на гусеничной платформе «Армата». Танк Т-14 «Армата»: характеристики и вооружение Технические характерискики.
В чем преимущества российского Т-14 «Армата» над лучшим танком НАТО
Факты об «Армате» Представители «Уралвагонзавода» в 2016 году заявили , что танк легко можно превратить в дистанционно управляемого робота. Считается , что страны, у которых богатая история танкостроения, не решаются на создание принципиально новых машин — Россия стала исключением. Впервые в боевых условиях танки «Армата» испытали в Сирии. История создания танка «Армата» Танковые войска со времён создания легендарного танка Т-34 в 1940-х годах стали основной ударной силой сухопутных войск СССР.
Т-34 был самым массовым танком Второй мировой войны, с ним до сих пор сравнивают свои проекты современные конструкторы бронетехники, а в американской программе Top Ten Tanks его назвали лучшим танком в истории. После Т-34 советские конструкторы взялись за танки второго поколения — Т-64, Т-72, Т-80. Создать и испытать танк третьего поколения до распада СССР не получилось, а позже помешали тяжёлые экономические условия 1990-х.
В это время вооружение российской армии стало отставать от натовской танковой техники. Спустя годы руководство страны вернулось к теме разработки нового танка. Конструкторам поставили задачу создать такой танк нового поколения, который бы по своим характеристикам превосходил технику вероятного противника.
Одним из предтеч «Арматы» называют «Объект 195» — этот танк прошёл испытания ещё в конце нулевых, но не попал в серийное производство. Разработка «Арматы» — дело уральских конструкторов из «Уралвагонзавода». Разработки велись с 2010-х годов.
В 2016 году первые образцы отправились в войска, а в декабре 2021 года началось серийное производство.
Это был «убертанк» для своего времени, в котором также на семикатковое шасси устанавливалась необитаемая безэкипажная башня, вооруженная грозным 152 мм гладкоствольным орудием. Экипаж танка всего из 2-х человек размещался в изолированной бронекапсуле в передней части корпуса.
Вес танка был не маленьким — около 55 тонн, и его предполагалось оснастить дизельным двигателем мощностью 1650 л. Предполагалось, что кинетическая энергия снаряда, выпущенного из 152 мм гладкоствольного орудия «Объекта 195», так велика, что в случае попадания в башню танка противника попросту ее отрывала. Но в 2009-2010 годах оба проекта пришлось свернуть по нескольким причинам.
Во-первых, разработка обоих танков велась не слишком активно и за время проектирования и испытаний а это порядка 15-20 лет они просто морально устарели. Во-вторых, переход на использование таких супертанков как Т-95 — достаточно дорогих и ресурсоемких в производстве — это был бы в какой-то мере переход на немецкий путь развития танкостроения времен Второй Мировой войны, то есть абсолютно не оправдавший себя «путь королевских тигров и маусов». Нам же нужен был танк универсальный, массовый, с лучшем соотношением цены и качества, как знаменитая наша Т-34.
Ну и, в-третьих, оба эти танка не совсем соответствовали концепции сетецентрической войны. Концепция сетецентрической войны Сетецентрическая война — это современная военная доктрина, ориентированная на увеличение боевой эффективности различных военных соединений, участвующих в вооруженных конфликтах или современных войнах, за счет объединения всех боевых и вспомогательных единиц в единую информационную сеть и как следствие достижения инфокоммуникационного превосходства над противником. Танковые соединения также должны быть адаптированы к современным реалиям сетецентрической войны, для этого сами танки должны иметь возможность подключаться к единой информационной сети и уметь практически мгновенно передавать в нее информацию, получаемую танком извне за счет своих собственных «обзорных» модулей.
По сути это практически одно из требований к танкам нового 4-го поколения. Танк 4-го поколения «Объект 195» в представлении художника. Классификация танков по поколениям на самом деле не официальна, очень условна и выглядит примерно так: К первому поколению относятся танки 1950-1960 годов, такие как советские т-44 и т-54, немецкая «Пантера», английский «Центурион» и американский «Першинг».
Второе поколение связывают с появлением так называемых основных боевых танков ОБТ. К нему относят танки 1960-1980 годов, такие как советский Т-62, американский М-60, английский «Чифтен», немецкий «Леопард» и французский АМХ-30. К третьему поколению относят последние современные танки, такие как советский Т-80 и российский Т-90, американский «Абрамс», французский «Леклерк», английский «Челленджер», украинский «Оплот», южнокорейская «Черная Пантера», израильская «Меркава», итальянский «Ариете» и немецкий «Леопард-2».
Понятное дело, что более поздние поколения танков отличались более прочной броней, более совершенной защитой и более грозным вооружением. Это относится и к 4-му поколению танков, появление которых уже давно назрело. Но кроме этого, как уже говорилось выше, танки 4-го поколения должны быть максимально приспособлены к сетецентрической войне, а также по возможности соответствовать еще ряду требований: иметь необитаемую башню и автомат заряжания; экипаж должен быть изолирован в бронекапсуле; танк должен быть частично роботизирован.
Кстати, полностью роботизированный безэкипажный танк можно считать танком 5-го поколения. Примерно с таким списком требований подошли к разработке нового танка наши конструкторы, когда в 2010 году после свертывания проектов «Объект 195» и «Объект 640» они получили задание в максимально сжатые сроки спроектировать танк нового поколения. Платформа «Армата» Заказ на проектировку, испытания и производство нового танка получила государственная корпорация «УралВагонЗавод», расположенная в Нижнем Тагиле и занимающаяся разработкой и производством различной военной техники.
При разработке нового танка в Уральском Конструкторском Бюро, привязанном к «УралВагонЗаводу», активно использовались уже готовые перспективные наработки по разрабатывавшемуся уже здесь «Объекту 195», а также по проекту Омского конструкторского бюро — «Объекту 640». Оба закрытых проекта в немалой мере помогли нашим конструкторам достаточно быстро справиться с поставленной задачей. Но самое главное это то, что в этот раз наши конструкторы а также наше военное руководство видело проблему постройки нового танка более широко, и было решено разработать не просто танк 4-го поколения, а универсальную платформу на гусеничном ходу, которая бы могла применяться для конструирования самой разнообразной военной техники, что решало бы описанную выше проблему универсальности, массовости и соотношения цены и качества.
Таким образом «Уралвагонзаводом» была спроектирована и реализована так называемая унифицированная боевая тяжелая гусеничная платформата «Армата», на основе которой предполагается создание порядка 30 самых разных наименований военной техники. Причем общими для них будет не только платформа, но и общая система управления боем, общая система связи, общая система активной защиты и многие другие узлы и модули. Универсальная тяжелая боевая платформа «Армата» имеет три варианта компоновки двигателя: спереди, сзади и посередине.
Это позволяет использовать платформу для конструирования практически любых видов военной техники. Для танка, например, используют заднее размещение двигателя, а вот для БМП — наоборот переднее. На данный момент наша оборонка уже получила первые единицы техники на основе новой платформы — это бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ Т-16 пока только в качестве проекта , боевая машина пехоты БМП Т-15 и конечно же основной боевой танк Т-14 «Армата», который мы уже могли лицезреть на параде Победы в Москве.
Обзор танка Т-14 «Армата» Танк Т-14 — это новейший российский танк 4-го поколения на универсальной боевой тяжелой гусенечной платформе «Армата». Индекс «14» танк получил как обычно по году реализации проекта — 2014. На стадии проекта танк имел обозначение «Объект 148».
Считается, что танк Т-14 «Армата» — это первый в мире танк 4-го поколения, первый танк в рамках концепции сетецентрической войны и что он вообще не имеет аналогов. В общем, по оценкам многих наших и зарубежных специалистов на сегодняшний день «Армата» — это лучший в мире танк.
Подробнее - Разработки перспективного танка в США. Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла. Капсула экипажа. Место водителя находится слева по ходу танка. Дисплейный комплекс механика-водителя ДКМВ установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта. Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале. Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления. На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса.
Слева на фото пульт наводчика. Изделия ПМФ-5. Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр. Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные. Вид на места командира и наводчика. Панели командира 3 правая часть фото. На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств ТВ камеры, прицельные комплексы , обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка. Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин «Армата», «Курганец», «Бумеранг». Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет. Именно на этих устройствах основано управление танком.
Место командира. Визуальный обзор местности осуществляется через три смотровых прибора. Основную информацию предполагается получать через расположенные по периметру танку ТВ камеры и многоканальный панарамический прицел-прибор наблюдения. Такое решение можно назвать весьма смелым, особенно для наземной техники, где условия намного более жесткие, чем в авиации. Под пультом - оптический датчик системы противопожарного оборудования ОД1-1С. Установка оптических датчиков и быстродействующих баллонов в боевом отделении обеспечивает обнаружение пожара и выброс огнетушащего состава за время не более 150 мс. Такие датчики установлены по всему периметру капсулы Вид на заднюю часть капсулы экипажа. Видны системы вентиляции и кондиционирования воздуха Несмотря на множество цифровых новинок некоторые традиции в постсоветском танкостроении незыблемы, например не очень аккуратные сварочные швы. Удобные сидения — большой шаг вперед в сравнении с танками прошлого поколения Вид на боковую часть капсулы экипажа с места наводчика. Сидения экипажа имеют широкий диапазон регулировок, обеспечивая удобство экипажа Защита Компоновка «Арматы» аналогична отработанной на «Объект 195».
Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа. Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки. Модуль вооружения отделен от модуля управления поперечной перегородкой, что уменьшает вероятность поражения экипажа в модуле. Пожаровзрывобезопасность модуля и выживаемость экипажа достигаются полным отделением рабочих мест экипажа от загерметизированного объема топлива и от боекомплекта.
При этом Иствуд заявил, что для «Арматы» не хватает необходимых запчастей и обученных экипажей, а его масштабное применение ведет к риску уничтожения или захвата противником. В войска поступят обновленные машины Накануне источник «РИА Новости» рассказал, что танки Т-14 «Армата» стали применять в зоне спецоперации по защите Донбасса.
В прямых штурмовых действиях они не участвовали. Ранее, 25 декабря, появились кадры боевой подготовки новейших российских танков Т-14 на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» в зоне проведения российской спецоперации по защите Донбасса. В июле 2021 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийное производство Т-14 «Армата» начнется в России в 2022 году. Как отмечали в Минобороны, Т-14 станет настоящим мобильным штабом : благодаря уникальной автоматизированной системе управления командиры с помощью «Арматы» смогут управлять другими боевыми машинами в режиме реального времени.
Танк Т-14 Армата
Модель Т-14 «Армата» относится к танкам 4-го поколения. Семикатковая ходовая часть повышенной энергоемкости с задним расположением ведущих колес и тремя амортизаторами на каждом борту позволяет экспортной "Армате" развивать высокую скорость, обеспечивать максимальную плавность хода и достигать повышенной. Т-14 использует общие для платформы Армата двигатель и активную подвеску со следующими характеристиками. Российский танк Т-14 «Армата» в Сирии.