Новости хамас шииты или сунниты

Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Однако в последние годы ХАМАС наладил серьёзные связи с Ираном, несмотря на то, что в идейном плане представители ХАМАС являются суннитами, а иранские власти – шиитами. Мне часто приходится сталкиваться с вопросом: в чем суть проблем между шиитами и суннитами, и правда ли, что проблемы Ближнего Востока вытекают из вражды или соперничества между шиитами и суннитами? Как известно, основное противостояние в исламском мире происходит между суннитами и шиитами.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

ХАМАС — Рувики: Интернет-энциклопедия Война Израиля с ХАМАС 2023 — все самые свежие новости по теме.
Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ Как известно, основное противостояние в исламском мире происходит между суннитами и шиитами.
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке преимущественно сунниты, а шииты - большинство в Ливане.
Израиль ждет ответа от ХАМАС Эти и другие факты вновь обозначили скрытые противоречия по линии шииты-сунниты, которые тлеют на Аравийском полуострове.
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке И действительно ливанские боевики-шииты не только сотнями убивали американских морпехов, но и участвовали в похищении дипломатов из Советского Союза.

Telegram-канал «Сезон хамсинов»: ХАМАС теряет поддержку

И действительно ливанские боевики-шииты не только сотнями убивали американских морпехов, но и участвовали в похищении дипломатов из Советского Союза. China will host Palestinian unity talks between Islamist militant group Hamas and its rivals Fatah, the two groups and a Beijing-based diplomat said on Friday, a notable Chinese foray into Palestinian diplomacy amid the war in the Gaza Strip. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. Hamas official Khalil al-Hayya says the group is reviewing a new Israeli truce proposal, as Israeli FM Katz says Rafah invasion would be “suspended” if a prisoner swap deal is reached.

Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...

В прошлую среду ХАМАС выложил видео с еще одним заложником — 23-летним Хиршем, потерявшим руку. Азербайджан (шииты), но их поддерживает Турция (сунниты), вот еще пример - Хамас (сунниты) дружили с Хез Боллой (Ливан шииты) Восток дело тонкое, не даром его изучают целые институты. Hamas official Khalil al-Hayya says the group is reviewing a new Israeli truce proposal, as Israeli FM Katz says Rafah invasion would be “suspended” if a prisoner swap deal is reached. Религиозные различия (хамасовцы — сунниты, а большинство иранцев — шииты) в данном случае не являются определяющими, тем более что официальный Тегеран работает с суннитами.

Шииты кафиры (неверующие)? Почему совершают Хадж? Шииты или Люди Писания? Шейх Усман аль-Хамис

ХАМАС — Википедия Сирия, где перемешались сунниты, алавиты, друзы и многие христианские общины, характеризовала себя как "бьющееся сердце арабизма".
шииты и сунниты - обсуждение (30627840) на форуме Это различие в вероисповеданиях и культурных особенностях между суннитами и шиитами, а также между арабами и персами, делает влияние Ирана на ХАМАС ограниченным.

Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины

The United States has proposed a deal through Egyptian and Qatari intermediaries in which Hamas would release 40 of the most vulnerable hostages in exchange for a six-week truce and the release of hundreds of Palestinians held in Israeli prisons. В ходе непрямых переговоров выяснилось, что ХАМАС не требует окончательного прекращения войны на первом этапе сделки. Ливанская «Хезболла», ранее пообещавшая вступить в конфликт на стороне ХАМАС в случае, если Израиль вторгнется в Газу, взяла на себя ответственность за миномётный обстрел территории еврейского государства. Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Эти и другие факты вновь обозначили скрытые противоречия по линии шииты-сунниты, которые тлеют на Аравийском полуострове. ХАМАС назвало преступления Израиля в Газе личной ответственностью Байдена. Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе.

Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны?

Мусульманская умма уже на протяжении 1400 лет разделена на множество различных течений и направлений. И это несмотря на то, что в Священном Коране Всевышний говорит нам: «Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь» 3:103 О разделении мусульманской общины предупреждал еще Пророк Мухаммад с. В современном мусульманском мире можно выделить два наиболее крупных и влиятельных направления ислама, сформировавшихся после кончины Посланника Аллаха с. История раскола Смерть Пророка Мухаммада с. Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха с. Кроме того, еще при жизни Мухаммада с. Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось. Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка с. По их мнению, выросший в доме Пророка с. Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами.

Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна.

Peter Berry Апрель 2024 Чувства щенка развиваются по одному.

Щенок узнает о мире сначала по запаху, затем по зрению и, наконец, приходит в гармонию с окружающим миром через уши. Они начинают общаться и исследовать свое окруж... Peter Berry Апрель 2024 В дополнение к судорогам, боли в спине, тошноте, вздутию живота и перепаду настроения, многие женщины также испытывают синусовые боли в дни, окружающие их периоды. Боль в груди может вызвать путаницу,...

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

В то время как шииты видят таких посредников в лице потомков пророка Мухаммеда и считают своих имамов безгрешными.

Также у них есть некоторые отличия в толковании сунн Корана, в религиозных праздниках и святых местах. Считается, что шииты — более радикальное течение, чем мирное суннитское, но это довольно поверхностный взгляд. Идеология хуситов представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов и во многом подражает « Хезболле ». Их взгляды на ислам во многом основаны на учениях имама Хусейна аль-Хуси, собранных после его смерти в книге под названием «Малазим» «Сборники». Хуситы защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны, и салафизма, насаждаемого из-за границы.

Сами себя хуситы позиционируют как: национальное движение сопротивления, защищающее всех йеменцев от внешней агрессии и иностранного влияния; борцов с коррупцией, хаосом и экстремизмом; представителей интересов маргинализированных племенных групп и религиозного течения зейдитов. Для части йеменского народа хуситы, несмотря на тот хаос, в который они ввергли страну, остаются национальными героями. По их декларациям, они борются за то, «чего жаждут все йеменцы»: подотчётность правительства, справедливые цены на топливо и коммунальные услуги, возможность трудоустройства, уход из-под западного влияния. Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики. Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами.

Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу.

В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским.

При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население.

Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность».

ХАМАС начал изучать новые предложения Израиля по урегулированию в Газе

На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну. Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть. С 2011-го очередной точкой противоречий стала Сирия.

Столкновения шиитов с суннитами в Йемене. Вашингтону важно сохранять отношения с крупнейшим нефтяным экспортером Саудовской Аравией. Кроме того, Соединенные Штаты продают Саудовской Аравии огромные объемы военной техники на сотни миллиардов долларов. Его падение поменяло баланс сил Ближнего Востока. Шииты заверили в своем союзе с Ираном и Сирией. Спровоцированный экономический кризис в Иране побудил власти согласиться в обмен на снятие санкций. Сегодня шиитско-суннитские разногласия оборачиваются кровавыми терактами в Ливане, гражданской войной в Сирии.

Иранский политический деятель имам Хомейни как-то сказал, что вражда суннитов и шиитов — открытый заговор Запада.

В ходе операции Армией обороны Израиля были проведены тысячи атак по военным целям. Из сектора Газа было выпущено не менее 1500 неуправляемых ракет по населённым пунктам на юге Израиля. Впервые были обстреляны города центра и востока Израиля, такие как Ришон-ле-Цион , Тель-Авив и Иерусалим [108] [109] [110]. Однако в тот же день боевики ХАМАС и Палестинского движения моджахедов совместно осуществили взрыв автобуса в Тель-Авиве, в результате которого были ранены 29 человек [108] [109]. Операция «Нерушимая скала» Основная статья: Операция «Нерушимая скала» С 8 июля по 26 августа 2014 года Израиль провёл в секторе Газа операцию «Нерушимая скала». Этому предшествовал месяц эскалации насилия, начавшийся с похищения и убийства трёх израильских подростков боевиками ХАМАС на Западном берегу.

В ответ Израиль арестовал ряд лидеров группировки, а также ликвидировал несколько её организаций на Западном берегу [111]. В ходе операции «Нерушимая скала» Израиль задействовал силы пехоты и призвал более 82 тысяч резервистов. За время боевых действий с палестинской стороны погибли более 2,1 тысяч человек, в том числе 516 детей и 283 женщины, ранения получили около 11 тысяч человек. С израильской стороны погибли 67 военных, свыше 500 солдат получили ранения. Она была вызвана столкновениями палестинцев с израильтянами в Иерусалиме, произошедших на фоне выселения нескольких палестинских семей из района Шейх-Джаррах в Восточном Иерусалиме по решению израильского суда. Вечером 10 мая начались массовые обстрелы Израиля, из сектора Газа было выпущено не менее 150 ракет. В ответ Армия обороны Израиля нанесла авиаудары.

По заявлению израильских военных, они поразили 140 военных целей. В Израиле в результате обстрелов погибли 12 человек, более 300 были ранены. В результате операции в секторе Газа погибли 243 человека, более 1,9 тысячи были ранены. Группировка выпустила от 2500 до 5000 ракет по Израилю, в результате чего погибло по меньшей мере пять человек. Одновременно с этим около 3 тысяч боевиков пересекли границу с Израилем. Часть из них напала на проходивший неподалёку фестиваль Nature Party. Боевики захватили концертную площадку, открыли стрельбу по толпе и взяли многих участников в заложники.

На фестивале были убиты 347 молодых людей, граждан Израиля и других стран, и 17 полицейских. Так, в результате атаки на кибуц Беэри были убиты по меньшей мере 130 человек, включая женщин и детей. Множество людей было похищено и угнано в сектор Газа. Количество жертв составило 1139 человек, включая 36 детей, 71 иностранца, 695 израильских гражданских. Эта цифра не учитывает пропавших без вести и жертв сексуального насилия [118]. Около 6900 человек в результате атаки были ранены [117]. Также существуют свидетельства о массовых изнасилованиях израильтянок боевиками ХАМАС [119] [120] [121].

Как стало известно позднее, ХАМАС планировал продолжать атаки на Израиль после нападения 7 октября, в том числе продвигаясь к крупным городам. Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123]. В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126]. На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127]. Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133]. Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года.

Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него». Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135]. В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136]. Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов.

Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130]. Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его! Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134]. Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет.

Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134]. Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77]. Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139]. Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142].

При этом на вооружении Хезболлы находится достаточно разнообразное и современное вооружение, включая РСЗО, беспилотники, а также мобилизационный потенциал около 10-12 тысяч бойцов по другим данным до 30 000 человек, треть из которых имеет большой боевой опыт. В своём манифесте 1985 года Хезболла провозгласила три основных цели своей организации: "выдворение любых колониальных учреждений из Ливана", "привлечение фалангистов ливанских христиан-маронитов к ответу за их преступления" и "установление в стране исламского режима по образцу Ирана".

Это зелёная эмблема на жёлтом фоне. Почему выбран именно жёлтый цвет фона до конца не ясно, с зелёным цветом всё более понятно. Зелёный цвет в исламе неразрывно связан с пророком Мухаммедом и много раз упоминается в Коране.

RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.

Атака ХАМАС на Израиль, Иран и «Зангезурский коридор»

Они обратились к своим семьям и сказали, что надеются на сделку между правительством и ХАМАС, которая позволит им и другим заложникам вернуться домой. Видео, как отмечает газета, целенаправленно адресовано израильской общественности, при этом ХАМАС утверждает, что военное давление не привело к освобождению заложников и что израильтяне должны продолжать оказывать давление на своих собственных лидеров, чтобы они пошли на компромисс. Ролик заканчивается обращением радикалов: "Ваших нацистских лидеров не волнует судьба ваших пленных сыновей или их чувства. Делайте то, что необходимо, пока не стало слишком поздно".

Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр.

Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем. Но он не был кровным родственником пророка это важно. Вторая же часть мусульман посчитала, что место Мухаммеда должен занять его двоюродный брат — Али.

То есть кровный родственник. Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера. При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии.

Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами.

Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают.

До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям.

Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов?

После свержения Саддама американцы просто распустили иракскую армию и спецслужбы, уволив сотни тысяч человек. На офицерские и генеральские должности набрали шиитов, которых американцы считали естественными союзниками в борьбе против симпатизирующих Хусейну суннитов.

Многие из уволенных ушли в подполье, откуда начали войну с американским присутствием и шиитским доминированием. На офицерские должности американцы набрали шиитов, которых считали естественными союзниками в борьбе против суннитов Это может показаться парадоксальным, но в финансировании и вооружении суннитского подполья активное участие принимал шиитский Иран. На самом деле никакого парадокса тут нет. Тегеран всерьез рассчитывал включить Ирак в состав своей неформальной империи, в которую уже входили финансово и политически зависимые от аятолл Сирия и Ливан.

Планам этим мешало, прежде всего, американское военное присутствие в Ираке. И иранцы решили чужими руками создать для американцев невыносимые условия, вынудить их покинуть страну, а потом уже самим разбить заведомо куда менее опасные, чем армия США, нерегулярные суннитские отряды. Но всё пошло не по плану. Несмотря на развернутую подпольщиками кровавую партизанскую войну, американцы не спешили уходить из Ирака.

На волну насилия они ответили массовыми арестами и отправками в тюрьмы и лагеря всех, подозреваемых в причастности к подполью или помощи партизанам. В заключении оказались бывшие военные, чиновники и религиозные проповедники. И там они смогли выстроить связи друг с другом и наладить обмен идеями. Это был еще один важный шаг на пути к появлению ИГИЛ.

Когда всё пошло не по плану и вместо быстрого изгнания американцев из Ирака Иран получил затяжную войну всех против всех, Тегеран прекратил помощь суннитскому подполью и направил ее уже иракским шиитам. Тем не нравилось затянувшееся присутствие США в их стране и то, что новое, пускай и почти полностью шиитское правительство вынуждено было считаться с американскими интересами. Новым иранским планом стало оказание всевозможной помощи шиитским группам в войне как против американцев, так и против суннитов. В 2011 году вооруженные силы США всё-таки покинули Ирак, но войну это не остановило.

Шииты крепко держались за власть при явном участии Ирана. Так, в Ираке действовало не менее десятка политических партий, ориентированных на Тегеран, причем у многих из них были свои боевые организации, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях. Иран почти не таясь вооружал и финансировал эти организации. Лишившиеся привилегированного положения и подвергающиеся постоянной опасности со стороны шиитских групп иракские сунниты быстро радикализировались.

В утрате былого влияния они винили американцев, выборную демократию и шиитов. К тому моменту смесь презрения к шиитам, ненависти к американцам и отвращения к демократии давно уже не была чем-то новым в среде суннитов. Но аль-Багдади и его последователи подняли ее на такой уровень, что даже руководству Аль-Каиды пришлось оправдываться за чрезмерную с точки зрения ИГИЛ мягкость по отношению к шиитам. В основе идеологии ИГИЛ лежит именно презрение к шиитам.

Без крушения авторитарной системы, практически лишавшей шиитов субъектности, без утраты суннитами ощущения причастности к правящей касте у ИГИЛ просто не было бы шансов завоевать популярность среди иракских суннитов. Террористы аль-Багдади умело сыграли на эмоциях своих единоверцев, использовали ощущаемое многими из них чувство несправедливости и предложили простой способ борьбы с этой несправедливостью — просто взять и полностью уничтожить своих обидчиков. Полностью — это, конечно же, включая и Иран, без участия которого в прежние века шииты в Ираке не стали бы столь многочисленны, а в наше время — столь влиятельны. У каждой из сторон есть немалая группа поддержки среди самих иракцев — тамошние шииты хоть и не поголовно проиранские, но симпатии к Тегерану в их среде очень распространены, а среди арабов-суннитов есть немало тех, кто видит в джихадистах спасение от власти еретиков-шиитов.

Однако усталость жителей Ирака от бесконечных войн, продолжающееся присутствие американцев в стране и умудряющаяся сохранять верность государству, а не религиозным конфессиям армия не дают стране погрузиться в новый масштабный конфликт.

Сирийская революция — это революция свободы. В первую очередь народ хотел свободы и ничего другого. Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой. Сирийская революция превратилась в гражданскую войну.

С Капитолия наблюдают, как Сирия разрушается своим народом, как народ воюет сам с собой... Этот же процесс поедает и сирийскую оппозицию. Она очень разношерстная. Как я уже говорил, чтобы уничтожить врага, его нужно разделить. Несмотря на то, что разных батальонов очень много, ни та, ни другая сторона не добьются успеха.

У каждого свои цели.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Я считаю, что вооружиться Газе помогли сам Израиль и международное сообщество, которое обеспечивает автономию гуманитарными вливаниями. Конечно, есть доноры и в арабском мире. В том же Египте очень сильны антиизраильские настроения — они пока не воюют, но помнят «шестидневную войну». На этот раз, кажется, речь не о них. Посмотрите, они выпустили по Израилю уже около 5 тысяч ракет. Можно, конечно, одну ракету в день смастерить и в подвале. Но не 3 и не 5 тысяч.

Да, возможно, часть была собрана кустарно, но не тысячи. В американском источнике я нашел статью, в которой объяснялось, почему США невыгодно поставлять серьезное оружие Украине: «Потому что Украина его будет продавать». Не думаю, конечно, что палестинцы покупали его напрямую у Украины, скорее всего, на свободном рынке, а там оружие — какое хочешь и в любом количестве. Помните, как велел обращаться к себе легендарный имам Шамиль? И для них это не означает, что сегодняшние жертвы бессмысленны. Они считают, что иными средствами не достичь «всемирного торжества правды».

Для нас это набор слов, а для мусульманского мира это скрепа. Помните 11 сентября? Весь мир смотрел, как самолеты протаранивали башни-близнецы в Америке, и плакал. А палестинцы, в том числе израильские, ликовали. Для них это был праздник. Нельзя исключать, что произошедшее 7 октября они тоже назовут своей победой.

И не забывайте, сегодня мы видим воюющим не только ХАМАС, там еще минимум пять организаций-участников, в том числе даже более радикальные. Рано или поздно ее втянут в конфликт, даже если она этого не захочет. Не рискуем ли и мы оказаться втянутыми в него? Мне кажется, что все тамошние силы до поры хотели бы сохранить консенсус — не буди лихо, пока что-то не взорвалось. А оно взорвалось — ситуация в Палестине может эту хрупкую конструкцию сломать. Потому что вы не сможете заставить тех же сирийцев перестать задавать себе вопрос: «Почему Израиль строит на наших землях небоскребы, а мы — в руинах?

Если бы давали больше, отношение изменилось бы? Дают деньги — значит, боятся. Не дают — значит, хотят нас уничтожить. А это западная мораль и экономическая практика недооценивает. Там думают: дадим денег, они успокоятся. А они не хотят успокаиваться.

Говорят: «Давайте больше. Но в нашу душу не лезьте». При этом руку дающего они готовы отрубить, потому что это рука неверного.

Полная версия статьи В связи с событиями на Ближнем Востоке сегодня многие говорят об исходе беженцев и о терроризме как об общих бедах. Но есть еще один аспект, который упоминается реже: сирийский конфликт, не являющийся религиозным по своей сути, нередко провоцирует вражду на религиозной почве.

В связи с событиями на Ближнем Востоке сегодня многие говорят об исходе беженцев и о терроризме как об общих бедах. О том, что из Сирии бегут многие христиане, говорил 22 января 2014 года в Швейцарии министр иностранных дел России Сергей Лавров, открывая международную конференцию по Сирии. Еще одна фраза из его выступления , наверняка, привлекла внимание не только специалистов: «Все более опасные масштабы в преломлении сирийского кризиса принимают противоречия внутри ислама, которым нельзя позволить возобладать». От войны в Сирии выигрывают экстремисты Речь идет, в первую очередь, о противоречиях между мусульманами-шиитами и мусульманами-суннитами. Раскол в исламе возник почти четырнадцать веков назад, сразу же после смерти пророка Мухаммада.

В истории были периоды стабильности, когда различные общины в тех или иных государствах мирно уживались друг с другом, но периодически случались и конфликты. И сейчас на Ближнем и Среднем Востоке мы наблюдаем очередной всплеск напряженности. Хотя, на мой взгляд, о масштабной войне между шиитами и суннитами речи пока не идет, эта угроза резко возрастет, если международные посредники не смогут остановить разрушительные процессы в Сирии. PEW Forum on Religion and Public Life В отличие от многих других стран Тунис, Египет, Ливия , мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Но и продолжение войны в Сирии, как это происходит сейчас, тоже не сулит ничего хорошего.

Чем дольше люди воюют, тем ожесточеннее они становятся, тем больше с обеих сторон радикалов, а они воспринимают ситуацию упрощенно. Некоторые противники Асада, например, считают, что более сорока лет у власти в Сирии находится шиитское меньшинство, за которым сегодня стоит шиитский Иран, а противостоит ему суннитское большинство, опирающееся на поддержку арабских суннитских монархий. Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины.

Тем не менее, благодаря ряду деклараций, алавиты провозгласили себя частью шиитского ислама. При Башаре Асаде шёл процесс активного сближения Сирии с шиитским Ираном. И именно поэтому все близлежащие суннитские страны пожелали нанести какой-либо удар по этому союзу и начали спонсировать активный рост радикальных группировок на территории Сирии с тем, чтобы ещё сильнее обострить конфликт, а далее распространить его в Ирак.

В настоящий момент противостояние между шиитами и суннитами приняло весьма ожесточённый вид. Шииты в основном представлены войсками Башара Асада, а также иранской военной помощью и ливанской Хезболлой. А вот сунниты есть как в составе оппозиции, так и радикальных террористических группировок. В частности, оппозиция более-менее секуляризована и нацелена на гражданские цели установления демократического правления, тогда как радикальные военизированные образования отличаются крайним исламизмом и готовностью умереть за веру и халифат. Безусловно, это и Фронт Ан-Нусра, и Исламское государство. На словах Запад поддерживает связь исключительно с секулярной оппозицией и никак не помогает исламистам, в то же время с точки зрения подавления режима Асада эффективнее, чтобы сторон конфликта было как можно больше.

Война между суннитами и шиитами продолжается с самого момента раскола ислама в восьмом веке. И особо агрессивную позицию в ней занимают сунниты, которые часто не признают шиитов за мусульман в принципе. Исламское государство — это пример радикального суннизма, цель которого состоит в создании халифата, в отличии от Аль-Каиды, которая боролась с мировым и региональным доминированием сначала СССР, а потом США. Причина такой разницы в том, что ИГИЛ — это новое поколение радикалов, которые руководствуются уже не чисто негативными целями, как то: освободиться от гнёта сверхдержав, а их интересует создание истинного мусульманского государства от Испании до Китая. Следовательно, их социальная база больше, так как джихад является правоверным действием для любого мусульманина. Вернёмся к шиитам и суннитам.

Такая же непростая история взаимоотношений была и в Ираке, так как там первым, кто начал гонения на шиитов, был Саддам Хусейн. И всё бы ничего, но после падения его режима уже некому было сдерживать глубоко засевшие противоречия между религиозными конфессиями. Точно так же себя вели и западные страны — играли на религиозных противоречиях в своих целях. Так Великобритания предпочитала отдавать власть в своих колониях большим суннитским кланам, тогда как шииты оказывались на периферии политической жизни, из-за чего регулярно вспыхивали восстания. А вот Соединённые Штаты наоборот — привели ко власти в Ираке шиитское большинство, после чего оставили правительство страны самостоятельно бороться с недовольством правящих в прошлом кланов. Не мудрено, что новый премьер-министр страны Нури аль-Малики начал, в свою очередь, проводить антисуннитскую политику.

В частности, сунниты лишились высоких постов в армии, что забрало у них мощный рычаг влияния. В результате часть населения Ирака теперь очень даже приветствует ИГИЛ, считая их лучшей альтернативой государству, которое их всячески притесняет. Такие процессы свидетельствуют о том, что новое правительство не в состоянии инициировать национальное примирение и желает исключительно отомстить бывшей элите. Распространение шиитов по Ближнему Востоку Нужно сказать, что сейчас Ирак и Иран выступают защитниками шиитов по всему миру. В частности, в Ираке находится огромное количество шиитских святых мест, куда отправляются паломники со всего мира. Например, Кербеле, где находится гробница имама Хусейна внука Мухаммеда.

Следовательно, эти памятники сейчас под угрозой разрушения из-за прихода ИГИЛ. Это вызывает у Ирана желание всячески помогать в борьбе против Исламского государства, чтобы защитить святые места. Ливанская Хезболла, состоящая из шиитов, также пообещала сделать всё для защиты святынь — вплоть до активного уничтожения суннитов. Однако в данный момент есть значительная угроза прихода ко власти в Ираке суннитского меньшинства благодаря силам Исламского государства. Это будет провал для Ирана, так как не так давно страна вела долгий военный конфликт с Саддамом Хусейном. Наиболее сложный аспект, связанный с ситуацией в Ираке состоит в том, что местные сунниты плохо относятся к государственным силам и боятся их.

Следовательно, им остаётся надеяться только на ИГИЛ в защите своих прав. Поэтому положение является действительно патовым. Тем не менее, не все иракские сунниты являются приверженцами ИГИЛ — многие из них хотят воевать против террористов и даже просят у государства военной помощи, но последнее им не доверяет и игнорирует эти требования. В результате многие люди начали покидать дома и беженцами отправляться в Багдад. Мы видим, что из-за непродуманности и узколобости иракской политики в отношении суннитов государство затягивает войну на неопределённое время и откровенно саботирует борьбу с ДАИШ. С другой стороны, Саудовская Аравия хочет отстоять свои претензии на гегемонию в регионе.

Страна морально, финансово и в военном плане всячески поддерживает суннитов на Ближнем Востоке. Их политика направлена в первую очередь на распространение салафитского ислама, поэтому из Саудовской Аравии выходят огромные финансовые потоки на поддержание военизированных салафитских группировок. Аравия чувствует реальную опасность, так как количество шиитских стран около границ страны увеличивается. В частности, в Бахрейне шиитское большинство уже давно недовольно суннитским правительством и не известно, во что это выльется. В Йемене саудиты тщетно пытаются подавить распространение зейдизма — одной из шиитских сект. Эр-Рияд обеспокоился своим статусом ещё в 2003 году, когда в Ираке было принято решение формировать шиитское правительство.

Теперь им кажется, что во всём всегда виноват Иран, так как Тегеран уже давно стремится стать центром исламского мира. Ещё хуже стало, когда Иран перестал быть изгоем и начал налаживать внешнеполитические отношения с западным миром в частности, это касается экспорта нефти. Таким образом, можно говорить, что ИГИЛ появился именно там, где сунниты были ущемлены достаточно сильно. В основном это территории, на которых правила шиитская элита, а доступ остальных ко власти был значительно ограничен. Безусловно, ИГИЛ — это далеко не армия фанатиков, а достаточно хорошо организованная сила, которая мало чем по дисциплине отличается от регулярной государственной армии.

Из сектора Газа на египетсую территорию именно по таким, по сути, фортификационным сооружениям попадают не только оружие, боеприпасы, но и различные товары, включая автомобили. По подземным ходам на израильскую территорию прорывались боевики для совершения террористических актов. С февраля 2012 года Халед Машаль проживает в Катаре.

Что касается «Хезболлах», то ее лидер шейх Хасан Насралла не сразу согласился прийти на помощь сирийскому режиму. Во-первых, ему не хотелось открыто противопоставлять свою организацию большинству арабского мира. Во-вторых, он понимал, что «ССА» не вишневые косточки будет бросать в его боевиков. А значит, будут потери, на восстановление которых потребуются средства и время. Однако Тегеран проявил настойчивость, и Насралла подчинился. И если там в ближайшее время возобновится противостояние между христианами, друзами и шиитами, то ослабленное воинство Насраллы не сможет оказать действенную помощь своим единоверцам. Поэтому совсем не удивительно, что боевики «Хезболах» проводят свои операции недалеко от границы с Ливаном и особенно не рвутся посчитаться с врагами Асада в глубине сирийской территории. По данным той же La Stampa, «Хезболлах» контролирует только узкую полосу земли от моря до Дамаска.

Правда, боевики «Хезболлах» оказались серьезной боевой составляющей в сражении за город Кусейр, в десяти километрах от границы с Ливаном. Видный израильский военный аналитик Давид Шарп пишет в статье «Сирия: обмен ударами», опубликованной в израильской русскоязычной газете «Новости недели» «НН» : «Важнейший критерий боеспособности армии — ее умение проводить по-настоящему масштабные наступательные операции, и именно этого умения у армии Асада не наблюдается». Захват Кусейры Шарп называет «вымученным», потому что проасадовским силам не удалось «ни очистить стратегически важные территории, ни уничтожить крупные силы противника, ни отсечь повстанцев от снабжения продовольствием, оружием, боепрпасами и людьми». По всей видимости, джихадистов, составляющих большинство в «ССА», не удалось бы выбить из Кусейры, если бы на подмогу не пришли боевики «Хезболлах». ХАМАС атаковал в привычном ключе. Его бойцы-смертники использовали «пояса шахидов» и нагруженные взрывчаткой бронемашины. Хамасовцы совместно с джихадистами «ССА» пустили в ход противотанковые ракетные комплексы, с помощью которых сжигали танки правительственных войск. Джихадистская атака началась с прорыва на территорию авиабазы двух трофейных БМП, начиненных взрывчаткой и водителями-самоубийцами.

И тем не менее асадовская армия при поддержке «Хезболлах» выстояла. Автор статьи в «НН» считает, что «приказ держаться до конца, отданный вопреки здравому смыслу, привел к уничтожению гарнизона со всей техникой и потере самой базы. При этом Шарп поправляет самого себя, делая следующую оговорку: «Дополнительным стимулом к продолжению обороны авиабазы стал и тот факт, что им асадовской армии и боевикам «Хезболлах». Славу самых лютых по жестокости джихадистов заслужили именно хамасовцы и боевики формирования «Даулятуль ислям филь Ирак ваш-Шам» в переводе «Исламское государство Ирака и Леванта». По сведениям, поступающим из труднопроверяемых источников, там же, в районе авиабазы Миннаг, на стороне антиасадовских сил в группировке «Джейш аль-мухаджирин валь-ансар» в переводе «Армия мухаджиров и ансаров» сражалось несколько десятков выходцев из Чечни и Дагестана. Все становится на свои места, если иметь в виду, что «мухаджир» в переводе с арабского — «переселенец», а «ансар» — «помощник».

«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее

Palestinian resistance movement Hamas says it has received the Israeli regime’s response to the Egyptian and Qatari proposal for a ceasefire in the Gaza Strip. Якобы шииты отличаются от суннитов тем, что настаивают: умму должен возглавлять лишь прямой наследник пророка Мухаммада (мир ему), а у суннитов такого нет. "Hamas has received today the official response of the Zionist occupation to the proposal presented to the Egyptian and the Qatari mediators on April 13," Khalil Al-Hayya, who is currently based in Qatar, said in a statement published by the group. В ХАМАС заявили, что группу на переговорах будет представлять член политбюро Мусса Абу Марзук.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий