"Гроза" Островского, постановка театра "Сатирикон", режиссёр Константин Райкин. Спектакль «Гроза» театра «Сатирикон» на фестивале «Вперёд к Островскому!» в Балтийском доме. Анонсы Премьера «Грозы» состоится в Сатириконе. "Гроза" Островского, постановка театра "Сатирикон", режиссёр Константин Райкин.
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
Хотя именно к нему худрук Сатирикона сделал максимально большое число отсылок. Театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина покажет спектакль "Гроза" в жанре трагического балагана, где смешаны времена и языки. Сатирикон в этом сезоне прорвало (несколько предыдущих сезонов затишье, собирались черные тучи и наконец как жахнет).
«Мы хулиганим»: Райкин превратил «Грозу» Островского в балаган
Томский областной театр куклы и актера "Скоморох" имени Романа Виндермана привезет спектакль "Лес" - постановку Игоря Казакова об ускользающем счастье, которое так сложно найти в запутанном "лесу" интриг. Пьеса, в которой удивительным образом соединяются фарс, водевиль и романтическая драма, в жанре кукольного театра обретает особый объем, уходя от рамок и условностей. Санкт-Петербургский Театр юных зрителей имени А. Брянцева покажет спектакль "Лес" режиссера Уланбека Баялиева. Его "Лес", говорится в релизе, становится территорией всеобщего комедиантства, воплощая знаменитую формулу комедии Островского: "Весь лес лицедействует". В этом лесу много загадочного, игривого, магического, но вместе с тем узнаваемого: это человеческие страсти, доходящие до крайности в своем стремлении к любви, пониманию и счастью. Пьесу "На всякого мудреца довольно простоты" тоже можно будет увидеть в двух режиссерских прочтениях.
Если спектакль Воронежского академического Театра драмы им. А Кольцова режиссер Владимир Петров обращается к метафоре шахматной партии - увлекательной игре контрастов черного и белого, символизирующей борьбу добра и зла, то постановка Вологодского драматического театра режиссер Владимир Гранов представляет комедию в стиле танго, где в танцевальном вихре характеров обнажается трагикомичность происходящего.
Режиссёр Константин Райкин называет жанр постановки «трагическим балаганом».
Там смешаны времена, языки и даже конфессии. Музыкальное сопровождение — от фольклорных русских и церковных песнопений до джаза и рока. Драма из провинциальной жизни разыгрывается в танцевальном классе.
Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»: «Здесь речь, как мне кажется, о свободе и несвободе.
Моспродюсер дает возможность каждому, вне зависимости от стиля, жанра и профессионального опыта, представить свое творчество, найти новую аудиторию, улучшить качество материала. В рамках проектов Моспродюсер артисты покоряют крупнейшие сцены столицы наравне со звездами шоу-бизнеса, делятся своим творчеством с тысячами горожан и гостей города, расписывают значимые пространства Москвы, выпускают премьеры своих театральных постановок. В июне этого года Московскому продюсерскому центру исполняется 10 лет — за это время организация прошла огромный путь от идеи до реализации множества успешных проектов для талантов со всего мира. Команда Моспродюсер получила более 36 тысяч заявок от артистов и художников из 17 стран. Среди их резидентов порядка 5 тысяч талантливых представителей креативных индустрий. Если и вы хотите получить новые возможности для развития карьеры, расширить круг общения в своей сфере, обменяться опытом, найти вдохновение и новые идеи — присоединяйтесь и становитесь частью истории Моспродюсер.
Островского Константин Райкин ставит по-хулигански, превращая действо на сцене в балаган, где смешаны жанры, времена, языки и даже конфессии. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни», — рассказывает режиссер постановщик.
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон» в пользу фонда «Дорога жизни»
Первым эскиз по пьесе У. Шекспира «Двенадцатая ночь» покажет Мурат Абулкатинов. Ближайшие гастроли «Сатирикона» пройдут уже в октябре в Эстонии в рамках фестиваля «Золотая Маска». Сразу по окончании — совместный public talk «Сатирикона» и Государственного литературного музея на тему: «Новая этика: тема буллинга глазами искусства».
Источник satirikon. Отправить другу Юлия Владимирова 5 марта 2023, 02:23 Весь спектакль не покидали смешанные ощущения: - надо уходить - хм, а вот этот момент интересно сделан - все-таки пора уходить - а вот эта сцена очень красивая Как вывод: очень хорошая сценография, интересные находки режиссера, отличный sound, но много провальных и затянутых сцен и ужасная по моему мнению игра актеров Полезно Оксана 25 июля 2022, 10:59 Мы в восторге!!! Спектакль погружает в себя с первых минут и ты живешь и чувствуешь героев до финального поклона!
Современная музыка - накал страстей, лирические фольклор трогает до глубины души! Хореография спектакля передаёт настроение сцен не меньше чем музыка и тексты. Зная сюжет, следили за развитием событий с заметанием сердца! Спасибо и браво!!!! Полезно и поставить вашу оценку текущая оценка: 6 Читайте про другие.
Увидев нашу декорацию, невозможно догадаться, что это пьеса «Гроза», которую проходят в школе.
Самую знаменитую драму А. Островского про изменившую мужу жену Константин Райкин ставит балаганным хулиганским способом, где смешаны жанры, времена, языки, даже конфессии. Здесь много музыки: от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и роковых композиций, западных шлягеров, и опять возврат к самому традиционному и малоизвестному широкой публике русскому фольклору. Музыкальный и танцевальный диапазон фактически «без берегов». По замыслу режиссёра, это нисколько не вредит пьесе, которую Островский задумал как драму приволжской жизни собирательного города Калинова. Константин Райкин: «Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно.
Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы.
А когда у меня на курсе появилась очень таланливая ученица Мария Золотухина, я понял, вот она — Катерина. И это решило мой выбор материала, в нем отражены все проблемы сегодняшнего дня — таково свойство великих произведений», — рассказал Константин Райкин «Петербургскому дневнику». Ее поставил Александр Баргман, который выйдет на сцену в роли Сергея Паратова. Моя «Бесприданница» не о жертве судьбы, а именно о человеке, борющемся за свободу своих чувств», — подчеркнул он. А антураж старинной эпохи соседствует с сегодняшним днем.
В спектакле много романсов и популярных эстрадных песен, написанных композитором Андреем Петровым. И теперь, в год двойного юбилея — коллектива и драматурга — мы решили поставить пьесу вновь», — уточнила художественный руководитель театра Лариса Луппиан.
Спектакль «Гроза» в театре Сатирикон
На этот раз здесь поставил “Грозу” Константин Райкин, чей театр “Сатирикон“ пережидает ремонт на разных площадках. Театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина покажет спектакль "Гроза" в жанре трагического балагана, где смешаны времена и языки. «Сатирикон» завершил театральный сезон постановкой пьесы «Гроза» Константина Райкина. спектакль Гроза. «Гроза» в постановке Сахалинского театра гремит в 2159 году. Спектакль «Гроза» театра «Сатирикон» на фестивале «Вперёд к Островскому!» в Балтийском доме.
Константин Райкин представит премьеру спектакля «Гроза» в «Сатириконе»
На фоне таких немыслимых декораций разворачивается трагедия. Любовь Катерины бескомпромиссная, такая, которая неминуемо ведет к погибели. Она не сможет жить в несвободе, ведь ее любовь так сильна, что даже возвышает ее над человеческой моралью.
Премьера состоится 23 июля. Также показы запланированы на 24 и 25 июля и 2, 3, 10 и 11 сентября. Об этом сообщается на сайте театра. Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы.
Быть в контексте со временем и нравами — это хорошо, иначе могут не понять. Но постепенно я начала втягиваться в происходящее, проникаться драмой и болью Катерины.
В мыслях я провела параллель с Анной Карениной. Обе женщины были раздавлены общественным мнением, канонами, порицаемые за свою живость чувств и любовь. Муж Катерины, Тихон, сначала воспринимается тюфяком, потому что не может противостоять своей матушке. Ее слова для него закон, которому нужно беспрекословно исполнять. Нет свободе.
Любовь такого уровня как у Катерины обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений. А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь — абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чём схема трагедии».
Сочиняя спектакль, Константин Райкин размышляет не только о личной драме, но и о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника, сила чувств и идей которого откровеннее и пронзительнее рамок дидактики, темноты в мозгах, закостеневшего общепринятого шаблона. В спектакле занято 30 артистов труппы. На главную роль, которая считается одной из вершин мирового женского трагического репертуара, в театр специально приглашена молодая актриса Мария Золотухина. Премьера состоялась 23 июля 2022 года.
🔴 «Спектакль «Гроза» все чаще появляется на театральных афишах.
Премьера спектакля «Гроза» Константина Райкина | 15 марта 2023 года на сцене театра «Сатирикон» пройдет показ спектакля «Гроза» по мотивам одноименного произведения А.Н. Островского. |. |
«Сатирикон» завершил театральный сезон постановкой пьесы «Гроза» Константина Райкина | Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина покажет спектакль «Гроза» в жанре трагического балагана, где смешаны времена и языки. |
Театр «Сатирикон» покажет в Перми необычный вариант «Грозы» - 17 января 2024 - 59.ру | Напольное покрытие SHOWFLOOR COLORX 150 GLOSS в Спектакле «Гроза» в Российском государственном театре «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. |
В «Сатириконе» появится «трагический балаган» по драме Островского
Published on 21. Средства, собранные на мероприятии, будут переданы фонду «Дорога Жизни». Фонд «Дорога Жизни» помогает детям, которые живут в отдаленных интернатах и детских домах, — там, где нет рядом нужных врачей и медицинского оборудования. Фонд не только разрабатывает медицинский маршрут для каждого ребенка, но и полностью организует его лечение в лучших клиниках страны. Помочь такому ребенку — значит, дать ему шанс найти приемную семью и прожить лучшую жизнь.
Премьерный показ спектакля состоится 23 июля в 19:00 на площадке Дворца на Яузе. Адрес: площадь Журавлёва, 1.
Купить билеты можно на сайте театра.
Мне кажется, что современное понимание Островского - это ключ к современной жизни и актерской профессии», - признался Райкин перед премьерой. Балетные станки и скамьи, которые иногда превращаются в «склеп» или «камеру», смешение жанров, времен, языков и конфессий — все это знаменитая драма А. Островского по-райкински, поставленная балаганным хулиганским способом. Нам кажется, что суть этой пьесы может проходить через любые формы, времена и моду. Поэтому здесь это все лишено точной временной, исторической и даже, я бы сказал, национальной принадлежности», - сказал о главном режиссер, общаясь с журналистами. Полгода работы, три состава помимо главной роли Екатерины , два «отступления» от классического текста «Грозы» - все это в 41-м спектакле Райкина в качестве режиссера-педагога.
Именно так он себя назвал, донося суть постановки до прессы. Уж тем более «Гроза» — это не бытовая пьеса. Если ее вырвать из контекста географии и времени, она попадает вообще в нашу российскую жизнь. И любое время нашей российской жизни находит свое отражение в этой великой пьесе», - поделился своими размышлениями режиссер сатириконовской «Грозы». Константин Райкин после пресс-показа поблагодарил создателей спектакля: художника-сценографа Дмитрия Разумова, художника-костюмера Марию Данилову, хореографа Рената Мамина, музыкального руководителя Татьяну Пыхонину и художника по свету Нарека Туманяна.
Катерине явно тесно на сцене. Не просто так актриса часто находится перед зрителями на ряду из лавок, где извивается в каком-то эротическом томлении, словно этим подчеркивается, что она ходит по краю, находится на грани: и падения, и нервного срыва. Катерина в спектакле — это молоденькая девчонка, которой хочется жить и веселиться на свободе, а не выть, потому что так говорит делать Кабаниха.
Кабаниха же Марина Дровосекова — это не просто хозяйка своей семьи, в спектакле ее явно можно принять за хозяйку всего города. Взять хотя бы ее костюм: она носит самую пышную юбку. И если форма других героев скорее репетиционная, то в юбке Кабанихи только выступать. Что она в целом и делает. Такая вот прима-балерина в этом балагане. Вообще, женские персонажи в спектакле гораздо интереснее мужских. Например, раздвоенный образ Феклуши. Дуэт Евгении Абрамовой и Полины Райкиной напоминает омерзительную паучиху, которая медленно захватывает всех в свои сети.
Комична Глаша Ульяны Лисицыной в пуантах и стоящей балетной пачке, с одной стороны, и в заправленном за уши платком и замашками деревенской бабы — с другой.
Схватка канона и вольности. "Сатирикон" закрыл сезон премьерой "Грозы"
О спектакле «Гроза» — одна из премьер «Сатирикона», поставленная Константином Райкиным. 14 июня 2024, Москва, Театр Сатирикон. "Сатирикон" можно смело отнести к одному из топовых театров Москвы благодаря умению Райкина.
Актёра «Сатирикона» обокрали в театре в день премьеры
15 марта 2023 года на сцене театра «Сатирикон» пройдет показ спектакля «Гроза» по мотивам одноименного произведения А.Н. Островского. |. Кабанова-младшая поначалу вообще выглядит глуповатой, суеверной, недалекой мещанкой, так запуганной грозой, как не боится «елекричества» трехлетний ребенок. 6 апреля во Дворце на Яузе состоится благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон». Гроза (Островского) Жанр: трагический балаган Режиссёр-постановщик: Константин Райкин Были на спектакле 25.07.2022 во дворце на Яузе. Самую знаменитую драму А.Н. Островского «Гроза» о жизни в приволжском собирательном городе Калинове Константин Райкин поставил балаганным хулиганским способом, смешав. «Опасные связи в городе Калинове» — новая рецензия о спектакле «Гроза» в журнале Time Out.
Малый театр и "Сатирикон" привезут спектакли на фестиваль "Вперед к Островскому!"
Трагическая роль Катерины, которую Золотухина исполняет во всех составах спектакля, стала для нее дебютной на сцене "Сатирикона". Она такой человек, очень любящий бога и при этом никогда не сталкивающийся с влюбленностью. Получается сильное противодействие, вот эта молния, которая в ней происходит", - поделилась актриса. По словам режиссера, работа над постановкой длилась полгода. Сценарий постановки прямо следует тексту Островского, при этом в двух местах зрителей ждет небольшая импровизация. Мы пофантазировали, как он находится в состоянии свободы от дома, от матери, от этого гнета", - рассказал об одной из таких сцен Райкин.
Взять хотя бы ее костюм: она носит самую пышную юбку. И если форма других героев скорее репетиционная, то в юбке Кабанихи только выступать. Что она в целом и делает. Такая вот прима-балерина в этом балагане. Вообще, женские персонажи в спектакле гораздо интереснее мужских. Например, раздвоенный образ Феклуши.
Дуэт Евгении Абрамовой и Полины Райкиной напоминает омерзительную паучиху, которая медленно захватывает всех в свои сети. Комична Глаша Ульяны Лисицыной в пуантах и стоящей балетной пачке, с одной стороны, и в заправленном за уши платком и замашками деревенской бабы — с другой. А вот образ сумасшедшей барыни оказался совсем не женским. Барыню в спектакле играет Сергей Зарубин в строгом сюртуке и с тростью и явно олицетворяет представителя власти. Демонстрирует проявление несвободы и мещанского порядка в лоб для тех, кто не читал аннотацию перед спектаклем и не смог самостоятельно понять, о чем спектакль. Не зря они постоянно поют на лавочке русские народные песни, словно представляя город, не зря все слушают Феклушу, а не Кулигина Яков Ломкин.
Отправить другу Юлия Владимирова 5 марта 2023, 02:23 Весь спектакль не покидали смешанные ощущения: - надо уходить - хм, а вот этот момент интересно сделан - все-таки пора уходить - а вот эта сцена очень красивая Как вывод: очень хорошая сценография, интересные находки режиссера, отличный sound, но много провальных и затянутых сцен и ужасная по моему мнению игра актеров Полезно Оксана 25 июля 2022, 10:59 Мы в восторге!!! Спектакль погружает в себя с первых минут и ты живешь и чувствуешь героев до финального поклона! Современная музыка - накал страстей, лирические фольклор трогает до глубины души! Хореография спектакля передаёт настроение сцен не меньше чем музыка и тексты. Зная сюжет, следили за развитием событий с заметанием сердца! Спасибо и браво!!!!
Полезно и поставить вашу оценку текущая оценка: 6 Читайте про другие.
Искать в ней новые подтексты, сверхзадачи и лейтмотивы бессмысленно, потому что посыл в ней прямой, как громоотвод. Режиссер только облачил известный текст в удобоваримую для современного зрителя форму. И все равно, зная, что никакого хеппи-энда для главной героини не предусмотрено, менее интересно от этого не становится.
Потому что времена меняются, а люди — нет. Подобные истории были, есть и будут. И их причины, как и реакция окружающих, всегда тождественны тому, как это описал драматург. Разница лишь в подаче материала: можно превратить личную драму Катерины Кабановой в социальный манифест или в поэму о страстной, запретной любви и самонаказании за нее. Константин Райкин выбрал второй вариант.
Он поставил каноническую пьесу, но без ложных пафосных надрывов и самоистязаний главных героев, а как современную драму, где есть место и веселой музыке, и грусти, и прикольному юмору, и красивым завораживающим танцам. Но надо им отдать должное: всего в меру. Ощущение «балагана» в отдельно взятом небольшом провинциальном городке зритель чувствует только в первом акте спектакля.