Новости годы жизни данте

15 мая исполняется 755 лет со дня рождения поэта, политического деятеля и мыслителя, автора «Божественной комедии» Данте Алигьери (1265–1321). Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году.

31. Жизненный и творческий путь Данте.

Данте. Данте. Алигьери (Dante Alighieri) (май 1265, Флоренция, — 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Д. активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии «белых» гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Данте и Беатриче впервые встретились в 1274 году на майском празднике. Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет».

Данте Алигьери (Dante Alighieri )

О Данте же мы знаем очень много - статья в итальянской Википедии занимает добрый десяток экранов. Знаем мы и его внешний облик, ту самую "тень Данте с профилем орлиным", которая столетиями вдохновляла поэтов и художников на острохарактерные портреты. В первую очередь - из удивительной "Новой жизни". Удивительной и для его современников, и для потомков. Потому что в ней автор не "толкует божественное" и не скрывается под уничижительной маской "аз прегрешный", как тот же Еразм. А прямо пишет в стихах и в прозе об охватившем его, Дуранте Алигьери, любовном чувстве к вполне земной девушке Беатриче.

Хотя, разумеется, облекает свое чувство в пышные словесные одежды своего времени, пронизанного мистическим ощущением. Важнее другое: не эти мистические одежды, а то, на каком языке это написано. Нам сейчас кажется странной сама постановка вопроса - итальянский писатель, естественно, пишет по-итальянски. Но тогда вопрос ставился по-другому: образованный человек, естественно, должен писать по-латыни - только так он может обращаться ко всему цивилизованному миру с цивильной речью, в отличие от простеца, балакающего на грубом местном наречии, потому что не видит дальше родной деревни. Данте посвятил этому принципиальному вопросу латинский трактат "De vulgari eloquentia".

Это название традиционно переводят как "О народном красноречии", но правильнее сказать: "О выразительности народного языка". И предмет его - не то, как "выражается сильно итальянский народ", а то, что сам этот язык, в первую очередь, язык родных Данте тосканских долин - хоть он и утратил естественные для латыни падежи и приобрел не свойственные ей артикли, адекватен не только приземленному реализму, но и возвышенному мистицизму и утонченной силлогистике. Впрочем, как обычно бывает у поэта, лучшим доказательством этому стал не ученый трактат, хотя бы и содержащий оригинальные идеи классификация языков по слову "да" , а выдающееся литературное произведение, которое он в соответствии с "Поэтикой" Аристотеля назвал просто "Комедией" было все плохо, а стало хорошо.

Почему так получилось - вопрос интересный, но к Данте прямого отношения не имеющий. Данте же не просто можно читать и понимать - его можно читать, наслаждаясь, как поэзию. Полную ярости и любви, захватывающих дух картин и чеканных строк. Он примиряет в себе взаимоисключающие требования: высокохудожественен и при этом исключительно точен. Буквально - строка в строку и порою слово в слово.

Когда читаешь только перевод Лозинского, он кажется совершенно естественным. И только сопоставляя с построчным прозаическим переводом Бориса Зайцева не говоря уж об оригинале , понимаешь, какой это поразительный труд - сопоставимый с самим оригиналом. Труд Лозинского поразителен тем более, что переводчик заканчивал его в ноябре 1942 года. Что оставил в России ты на поле? Почему ты не мог быть счастливым над родным знаменитым заливом? А русский переводчик бился над тем, чтобы представить русскому читателю настоящую Италию - Италию Данте и боготворивших его гуманистов, возрождавших античную красоту и ученость. Так что Данте современен еще и поэтому. Мог ли думать об этом сам поэт-изгнанник, современник Ивана Калиты?

Он - смог.

Тупики личной судьбы, лабиринты мира, философские искания, уроки католической веры по мере восхождения от Ада к Раю растворяются в элементарном сиянии любви, «движущей Солнце и другие светила». Философия для Данте, как для Аристотеля и Фомы Аквинского, это прежде всего этика политика , переходящая через любовь в онтологию, цель науки — достижимое счастье деятельного самоосуществления через развертывание добродетелей мужества, благоразумия, справедливости; мудрости наперекор фортуне. Познание природы и мира дается причастностью ума к любви, всеобщему двигателю.

В историософии Данте мир с эпохи ассирийской и египетской империй охвачен порывом к единству. Успех мировой римской державы при Августе был увенчан вочеловечением Сына Божия. Будущее единение приведет к расцвету человечества, которое, избавившись от тысяч тиранов, вытряхнув зло как пыль из ковра, умерит внешнюю активность и развернет под водительством философа-монарха потенции интеллекта; Земля станет садом. В дантовский синтез входят греко-античный идеал гармоничной полноты человека, римско-античная гражданственность и задушевность христианства; эти начала «прививаются» Пир IV 22, 12 к народной почве романской поэзии.

Император стоит выше страстей, у него нет частной заинтересованности, ему принадлежит все и, значит, ничего в отдельности, к чему он мог бы питать пристрастие. С нек-рыми оговорками можно сравнивать этот образ с аристотелевским монархом, с платоновскими философами и стражами, с подеста правителем итал. Константин - первый христ. Константинов дар еще не была известна Д. Как высший судья и законодатель император обязан вмешиваться в те споры, к-рые нельзя разрешить из-за равенства прав спорящих таковы споры между суверенными гос-вами , и его дело - забота обо всех и о гос-ве в целом. Если же законы и власть употребляются не для общей пользы, то они теряют свой правовой характер, ибо извращается сама природа закона Ibid. Не только справедливость и порядок, но и свобода есть предмет заботы императора. Свобода - «величайший дар, заложенный Богом в человеческую природу, ибо посредством него мы здесь обретаем блаженство как люди и посредством него же мы там обретаем блаженство как боги» Ibid.

Ведь свобода - это существование людей ради самих себя, а не для чего-то другого; но это состояние может обеспечить лишь монарх, у к-рого нет др. Только он может защитить людей от извращенных гос. Здоровая форма власти для Д. Духовной опорой монарха должен быть философ Ibid. III 16 ; ведь иначе слишком велика была бы опасность произвола и тирании. Главные задачи монарха - защита свободы, налаживание отношений между политическими элементами империи и установление мира. Только мир может дать человечеству то состояние, к-рое в Писании названо «полнотой времен» Еф 1. Только в мирном обществе могут найти себе место справедливость, законность и правда - социальные добродетели, к-рые Д.

Но мир возможен тогда, когда человек предельно точно воспроизводит образец, заданный Богом-мироправителем, а для этого нужно, чтобы он отказался от своекорыстия, опираясь на универсальное начало в самом себе. Монархия, по Д. I 8-9. Мир и справедливость для Д. Это еще и природные и сверхприродные теологические понятия. Мир создан как воплощение благого замысла, предусмотрительность природы не уступает предусмотрительности человека, и потому природные процессы и исторические события как бы соответствуют друг другу в своем внутреннем порядке. Порядок, установленный природой, необходимо сохранять правом» Ibid. Важное следствие из этих дантовских рассуждений заключалось в идее радикального разделения функций папы и императора.

Он не соглашается с теми, кто толковали евангельский текст Лк 22. Фома призывал императоров подчиняться папе, как Самому Христу. Папа, с его т. И хотя монарх должен оказывать ему уважение, подобное уважению Бога Сына к Богу Отцу, они суть равноправные выразители Божией воли. Особую роль в прояснении статуса всемирного монарха играет у Д. Он замечает, что в то время, когда родился Христос, в империи царили мир и благоденствие что указывало на идеальную цель гос-ва , и обращает внимание на одновременность зарождения «Марииного корня», т. Нет сомнения, что всемирное гос-во с центром в Риме Д. Как избранничество Израиля было переосмыслено христианством как союз Бога с духовным «Израилем», с верующими, так и миссию Рима Д.

Такая идеализация была возможна, поскольку политическая структура всемирной империи представлялась ему в виде равноправного союза независимых городов и царств, во внутренние дела к-рых император не вмешивается, оставаясь верховным стражем законности. Ведь Бог строит Свои отношения с верующими не на силе закона, а на основе веры, даруя людям свободу. Четкое различение духовной и политической власти позволит, как считает Д. Духовный авторитет открывает содержательный мир истины и путь к спасению, но он не должен воплощать эти идеалы, прибегая к политической власти. Власть политика дает юридические формы действий и силу для их защиты, но не может предписывать выбор моральных ценностей. Утопия Д. Августина и Фомы Аквинского; она противостоит теориям франц. Церковь отнеслась к соч.

Недостаточно традиц. Ведомый сменяющими друг друга проводниками - Вергилием , Беатриче и Бернардом Клервоским, герой узнает устройство мира, законы посмертного воздаяния, встречается и беседует с многочисленными персонажами истории и современности. В ходе странствия-паломничества автор-герой заново переживает свою жизнь, очищаясь и преображаясь. В богословском аспекте интересна попытка Д. Церкви так, напр. С небывалой для средневековья смелостью Д. Если лит. Но в конце концов было в общем признано соответствие «Комедии» догматам и традиции католицизма.

В Индекс запрещенных книг «Комедия» не попала, и после волны критики и нападок, вызванной идеологией Контрреформации, утвердился подход кард. Роберта Беллармина , к-рый в работе «О противоречиях христианской веры» 1613 , оставляя в тени еретические мотивы Д. В рус. Романтическое сознание связывает с Д. Романтикам импонировала моральная патетика, политическая пассионарность и глубокая искренняя религиозность Д. Жуковский и К.

История в лицах. Данте Алигьери

Волк Ад, первый круг, Лимб Вергилий обитает в Лимбе. Здесь находятся некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. Странники встречают великих поэтов — Гомера, Горация, Овидия и Лукана. Они приводят Данте к замку, окружённому семью стенами , где живут античные герои и философы. Круги Данте Круги Данте Франческа и Паоло Данте поместил в ад «Божественной комедии» многих врагов, но некоторым грешникам он искренне сочувствовал. Например, в круге сладострастников поэт встречает Франческу родом из Равенны. При жизни по политическим мотивам её выдали замуж за правителя города Римини — человека знатного, но уродливого и с дурным нравом. Своему супругу дама предпочла его младшего брата Паоло.

Однажды, застав любовников вместе, муж заколол обоих, это произошло около 1280-х годов. На том свете несчастных мучает вечный вихрь, однако жестокому супругу тень Франчески предсказывает ещё более страшную участь в самых глубинах ада. История влюблённых была широко известна в средневековой Италии и много раз перерабатывалась в литературе после «Божественной комедии». Но сам поэт мог знать её лучше других, ведь он был близко знаком с семьёй Франчески. Дело в том, что в годы политического изгнания 1302—1321 Данте много скитался по Италии. Ему приходилось искать кров у друзей и знатных покровителей. Во второй половине 1310-х Данте перебрался в маленький городок Равенну, в дом, подаренный ему сеньором города Гвидо Новелло да Полента — племянником несчастной Франчески.

Гвидо сам был поэтом, интересовался литературой.

Данте присоединился к войскам императора, надеясь вместе с ними вернуться во Флоренцию, но его мечте не суждено было сбыться: император внезапно скончался. Поэт отправился в Равенну, где и провёл последние шесть лет своей жизни у князя Гвидо Новелла да Полента, племянника воспетой им Франчески да Римини. Вершиной творчества Данте стала «Комедия», названная с лёгкой руки Боккаччо «Божественной комедией».

Она была создана в 1307-1321. В ней изображено странствие поэта по загробному миру в сопровождении Вергилия. Ещё по теме.

Беатриче так и осталась его единственной любовью на всю жизнь. В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность. В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией. Именно активная политическая деятельность в 1302 году, а также выдуманная история о взяточничестве послужили причинами для его изгнания из родного города.

Его имущество арестовали, а позже и вовсе приговорили к смерти. После таких событий он был вынужден скитаться по городам и странам. Оказавшись в Париже, выступал на публичных диспутах. В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов.

Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города. Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века. Даже в тот момент он думал лишь о своей музе, потому «Комедия» была написана в прославление Беатриче.

С помощью «Божественной комедии» он хотел получить известность и вернуться домой, но этой мечте не суждено было сбыться. Третью часть произведения он дописал незадолго до своей смерти. В 1321 году Алигьери отправился в Венецию, в качестве посла, для заключения мирного договора.

К тому времени «черные» активировали свою деятельность, и в 1302 году, Франко-папская армия, поддерживающая «черных» ворвались в город и расправились со своими политическими противниками установив режим террора против «белых»: более 600 жителей Флоренции были приговорены к смерти. К папству как к институту поэт относится с высочайшим почтением, хотя к отдельным его представителям, и особенно к способствовавшим утверждению в Италии капитализма, испытывает ненависть. Данте несколько раз вызывали дать показания в городской совет, однако он каждый раз игнорировал эти требования, поэтому 10 марта 1302 года Данте и ещё 14 членов «белой» партии были заочно приговорены к смертной казни. Чтобы спастись, поэт был вынужден покинуть родной город. View of Florence, printed in Nuremberg, 1493 Flortencia Годы изгнания В течение почти 20-летнего изгнания, до самой своей смерти Данте Алигьери странствовал в разных уголках Италии и не оставлял попыток вернуться на родину. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала. Позднее он прибыл в Болонью, в 1308—1309 годах очутился в Париже, где выступал на публичных диспутах, обычных в университетах того времени. Творчество в изгнании Все биографы Данте сходятся во мнении, что именно изгнание сделало его по-настоящему большим политиком и поэтом. Эти события заставили его стать более серьёзным и строгим. Он начинает писать свой тракт «Пир» посвященный итальянскому языку. Изначально, трактат задумывался как аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам стихам , однако, произведение так и не было закончено: написано было лишь введение и толкование к трём собственным канцонам. Канцона буквально — песня — лирическое стихотворение в строфической форме, первоначально куртуазная песня. Наиболее распространённый и универсальный жанр в поэзии трубадуров. При этом его анализы выходят далеко за рамки собственно стиховедения и затрагивают глубокие проблемы философии и этики. В своих толкованиях Данте опирается на античные и средневековые авторитеты, особенно на «Утешение Философией» Боэция, труды Аристотеля и Платона, Цицерона и Сенеки, Авиценны и аль-Газали, и других великих мыслителей. Не окончен и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia», обрываясь на 14-й главе второй книги. В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы две кантики части «Божественной Комедии» — «Ад» и «Чистилище». Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. Рай дописывался позже, в Равенне. Возвращение на родину В 1310 году Генрих VII император Священной Римской империи; не путать с королем Англии во главе 5000 войска предпринял свой итальянский поход, против Бонифациевой системы входе которого возвратил изгнанников, всё равно, были ли они сторонниками «черной» или «белой» фракции. Данте вернулся в Италию убеждая всех склонить голову перед императором; он видел одно спасение для Италии в восстановлении императорства, однако, император-идеалист внезапно скончался в 1313 году. Впоследствии Данте поместил его под именем Арриго на высокое место в «Раю», последней части « Божественной комедии ». А вскоре, 6 ноября 1315 года, наместник короля Роберта во Флоренции Раньери ди Заккария, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. С 1316—1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, Данте написал последнюю часть «Божественной комедии». Смерть Летом 1321 года Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. По дороге назад Данте заболел малярией и умер в Равенне в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Данте был похоронен в Равенне; великолепный мавзолей, который готовил ему Гвидо да Полента, так и не был воздвигнут. Современная гробница также называемая «мавзолеем» построена в 1780 году. Надгробие Данте в Равенне Явление после смерти По свидетельству Бокаччо, после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен «Божественной комедии», пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. Тогда его семья сильно горевала, ведь их кормилец скончался внезапно, не успев отослать издателю окончание «Божественной комедии» — 35 песен из «Рая», за которые издатель пообещал выплатить семье гонорар. Сыновья рьяно искали рукопись, ведь они знали, что отец закончил ее. Но он жил в изгнании и в вечном страхе ареста. Поэтому неудивительно, что он спрятал рукопись в надежный тайник. То, что случилось дальше, — одна из самых таинственных историй в мире искусств. Вот что написал старший сын Данте — Якопо Алигьери: «Ровно через восемь месяцев после смерти отца, на исходе ночи он сам явился ко мне в белоснежных одеждах… Тогда я спросил… где спрятаны песни, которые мы тщетно ищем уже столько времени? И он… взял меня за руку, провел в горницу и указал на стену: «Здесь вы найдете то, что ищете!

Биография Данте Алигьери

  • 31. Жизненный и творческий путь Данте.
  • Данте Алигьери
  • Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери
  • Поэт-однолюб
  • 21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта
  • 21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта

Навигация по записям

  • Политическая жизнь и изгнание
  • Данте Алигьери. Сборники
  • Данте Алигьери. Жизнь и творчество поэта | Истограф
  • Данте Алигьери: Самые популярные цитаты автора

Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери

В 1309 году для гибеллинов и Данте занялась заря новой жизни после избрания Генриха Люксембургского. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году. В 1300 году Данте избран в городской совет, где во всем блеске проявил свой ораторский дар, участвуя в антипапских коалициях.

История в лицах. Данте Алигьери

В письме «к флорентийскому другу» отказывается от возвращения на родину на условиях декрета об амнистии изгнанникам. Дописывает последние песни «Чистилища». Читайте также.

При этом в царстве мёртвых «Энеиды» нет системы наказаний или вознаграждений человека за его земные дела. А сам Эней там не затем, чтобы наблюдать жизнь душ. Он преследует личные цели — хочет воссоединиться с отцом. Данте, напротив, совершает своеобразное духовное паломничество и уделяет большое внимание устройству ада, чистилища и рая, а также перечислению типов грехов и наказаний. Само решение Данте забросить другие труды и создать великое произведение о политике, любви и вере роднит его с Вергилием, который писал свою «Энеиду» до смерти. В последние годы жизни Данте переписывался с болонским профессором Джованни дель Вирджилио, большим поклонником Вергилия. Тот сетовал, что «Божественная комедия», рассказывающая о жизни и смерти, написана на volgare народном флорентийском наречии. В ответ Данте продемонстрировал владение латинским языком и сочинил несколько эклог, подражая стилю Вергилия. Однако в «Комедии» Алигьери отстаивал право итальянских поэтов рассуждать о высоком на родном наречии, понятном большинству соотечественников.

Поэт видит себя у входа в ад, где ему преграждают путь три диких зверя — рысь, лев и волчица. На помощь ему приходит Вергилий, который предлагает Данте совершить путешествие по загробному миру. Узнав, что Вергилий — посланец умершей возлюбленной поэта Беатриче, Данте с радостью вверяется ему. Античный поэт становится проводником Данте по аду и чистилищу. Ад, I, 112—117 И я тебе скажу в свою чреду: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу, И ты услышишь вопли исступленья И древних духов, бедствующих там, О новой смерти тщетные моленья. Три зверя, охраняющие вход в ад, соответствуют трём созвездиям: 1. Рысь 2.

Интересные факты из жизни Изначально свое главное сочинение Данте назвал просто «Комедия». Такое название соответствовало средневековой традиции именовании поэтических сочинений.

Эпитет «божественная» к названию прибавил Джованни Боккаччо. Также поэма обладает продуманной структурой: количество песен в каждой части и в целом в произведении , количество строк в каждой песне, выбор терцина в качестве размера — все это имеет значение. Портрет Данте работы Рафаэля, вынесенный в заголовок биографии, считается «каноническим» - именно это изображение присутствует на монете номиналом в 2 евро. Этот портрет Рафаэль писал через 200 лет после смерти Данте, основываясь на описании Джованни Боккаччо. Самому же Боккаччо в год смерти Данте исполнилось 8 лет и скорее всего его словесный портрет был записан со слов других людей. В 1921 году могила Данте в Равенне была вскрыта, и ученые сделали замеры костей черепа поэта. На основании этих обмеров в 2007 году был реконструирован предполагаемый облик Данте приведен выше. Игра представляет собой экшен от третьего лица и от «Божественной комедии» унаследовала лишь место действия, часть персонажей и реплики поэта Вергилия.

Он испытывал к ней трепетные и возвышеннее чувства, но никогда не предпринимал попыток сблизиться. Когда 24-летняя Беатриче умерла, Данте создал во славу своей платонической любви нежные и трогательные сонеты, назвав Беатриче «младой донной непорочной». Эти сонеты были изданы в 1292 году и вошли в роман Данте «Новая жизнь». Жизнь Данте: политик-скиталец Чтобы облегчить боль утраты, 24-летний Данте решил жениться на флорентийской красавице Джемме Донати и посвятить себя общественной деятельности. К тому времени во Флоренции сложились две противоборствующие партии — гвельфы и гибеллины. Первые были сторонниками объединения Италии под эгидой понтифика, вторые же выступали в поддержку императора Священной Римской империи. Данте счёл нужным примкнуть к гвельфам и не прогадал: вскоре они одержали победу на флорентийской политической арене и буквально разгромили гибеллинов, изгнав большинство из них за пределы города. Он начал участвовать в управлении городом, вскоре стал приором. Однако противоречия не обошли стороной и победивших. Они, в свою очередь, разделились на чёрных и белых гвельфов. Чёрные по-прежнему стояли на своём и поддерживали папу римского, белые же пришли к мнению, что Флоренция должна быть независимой. Более того, они даже предложили прекратить вражду с теми гибеллинами, которым всё-таки удалось остаться в городе. Именно с белыми гвельфами идентифицировал себя Данте. На этот раз Алигьери не повезло: противостояние завершилось победой чёрных.

Другие биографии

  • 31. Жизненный и творческий путь Данте.
  • Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай
  • Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество
  • Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери

Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты

«Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет | Правмир С 1295 года Данте Алигьери занимался активной политической и общественной деятельностью.
Данте Алигьери - список книг по порядку, биография Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно неизвестно, но создание произведения «Новая жизнь» относится к 1292 году.
Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты - С 1295 года Данте Алигьери занимался активной политической и общественной деятельностью.
Не вернувшийся во Флоренцию. Данте - Год Литературы За этой аллегорией стоит перетолкование событий личной жизни Д., его любви к «сострадательной донне», о которой мы знаем из «Новой жизни».
Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года.

Деликатный сервис

Во Флоренции в годы юности Данте еще не была закончена борьба между дворянством и буржуазией. О судьбе Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. В 1300 году Данте избран в городской совет, где во всем блеске проявил свой ораторский дар, участвуя в антипапских коалициях. 1302, 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». Когда победили нобили – «черные», Данте, находившийся в то время в Риме, был заочно приговорен в марте 1302 года к сожжению; до конца жизни обречен на скитания как политический эмигрант.

690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери

Дуранте дельи Алигьери предположительно родился 26 мая 1265 года во Флоренции. Поскольку рукописей того времени сохранилось немного, определить происхождение, многие факты биографии и точную дату рождения Данте Алигьери невозможно. Сам Алигьери никогда не указывал точной даты рождения, лишь упоминал, что при рождении находился под знаком Близнецов. Дуранте дельи Алигьери был одним из самых образованных людей Италии.

Пацци Фрагмент фасада галереи Уффици Биография О судьбе Данте Алигьери сохранилось мало информации, подтверждённой документальными источниками. Одним из первых людей, исследовавших жизнь поэта, был выдающийся писатель Раннего Возрождения, Джованни Боккаччо. На основании его трудов и автобиографичных текстов самого Алигьери и проводились многочисленные научные работы историков последующих эпох. Даже всем знакомый портрет Данте лишён достоверности: Боккаччо изображает его бородатым вместо легендарного гладко выбритого, однако, в общем его изображение отвечает нашему традиционному представлению: продолговатое лицо с орлиным носом, большими глазами, широкими скулами и выдающейся нижней губой; вечно грустный и сосредоточенно-задумчивый. Происхождение Точная дата рождения Данте неизвестна.

По свидетельству Боккаччо, он родился в мае 1265 года, в одном из самых передовых городов Италии тех времен, и всю жизнь оставался верен своему родному городу. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из знатного римского рода Элизеев, участвовавшего в основании Флоренции. Погиб в бою с мусульманами. Образование Творческое наследие Алигьери свидетельствует о очень высоком уровне его просвещённости: он был знаком с работами античных авторов и литературными творениями своих современников, великолепно ориентировался в естественных науках. Так, его « Божественная Комедия » поражает количеством знаний которые демонстрирует автор, сложными аллегориями и уникальным, до мельчайших деталей выверенном стилем. Тем не менее, доподлинно не известно, имел ли Данте официальное образование. По одной из версий в 1280-х годах он был студентом Болонского университета — самого престижного учебного заведения Европы. Первым наставником Данте был известный в то время флорентийский литератор, учёный, энциклопедист и видный политический деятель Брунетто Латини имя которого с большим почтением упоминается самим поэтом.

Политика В тридцатилетнем возрасте, около 1295 года, Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало ему дорогу в политику. Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии. Как раз в это время обострилась борьба между императором и Папой, так что политическая Флоренция была разделена на две противоборствующие группы — «черные гвельфы» Связанные с папством. К «чёрным гвельфам» примкнул «тощий народ», враждебный торгово-ремесленной элите республики. Борьба между «белыми» и «чёрными» продолжалась с переменным успехом до конца XIII века. Первую победу одержали «белые» и изгнали противников из города. В 1300 или 1301 году Данте был избран приором некий аналог современного депутата, только не от района, а от профессиональной группы — именно тут полностью проявились блестящие ораторские способности поэта. Будучи приором, Данте приходилось принимать не мало непростых решений.

Так, после неудачного покушения на кардинала Акваспрата, присланного папой в Тоскану для примирения враждующих приоры отправили некоторых слишком буйных приверженцев обеих партий в изгнание. В том числе был и — поэт Гвидо Кавальканти из фракции «белых» которого Данте называл «своим первым другом». Он был выслан в Сарцану, нездоровую болотистую местность на краю Тосканской области, без права выезда. Через несколько месяцев изгнанников вернули, но Гвидо Кавальканти был безнадежно болен, по-видимому малярией, которую в те времена лечить не умели, и вскоре умер. Картина Данте Габриеля Россетти. Изгнание из Флоренции Данте все больше и больше начал противопоставлять себя Папе, участвуя в разнообразных антиклерикальных коалициях. К тому времени «черные» активировали свою деятельность, и в 1302 году, Франко-папская армия, поддерживающая «черных» ворвались в город и расправились со своими политическими противниками установив режим террора против «белых»: более 600 жителей Флоренции были приговорены к смерти. К папству как к институту поэт относится с высочайшим почтением, хотя к отдельным его представителям, и особенно к способствовавшим утверждению в Италии капитализма, испытывает ненависть.

Данте несколько раз вызывали дать показания в городской совет, однако он каждый раз игнорировал эти требования, поэтому 10 марта 1302 года Данте и ещё 14 членов «белой» партии были заочно приговорены к смертной казни. Чтобы спастись, поэт был вынужден покинуть родной город. View of Florence, printed in Nuremberg, 1493 Flortencia Годы изгнания В течение почти 20-летнего изгнания, до самой своей смерти Данте Алигьери странствовал в разных уголках Италии и не оставлял попыток вернуться на родину. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала. Позднее он прибыл в Болонью, в 1308—1309 годах очутился в Париже, где выступал на публичных диспутах, обычных в университетах того времени. Творчество в изгнании Все биографы Данте сходятся во мнении, что именно изгнание сделало его по-настоящему большим политиком и поэтом. Эти события заставили его стать более серьёзным и строгим. Он начинает писать свой тракт «Пир» посвященный итальянскому языку.

Ведь свобода - это существование людей ради самих себя, а не для чего-то другого; но это состояние может обеспечить лишь монарх, у к-рого нет др. Только он может защитить людей от извращенных гос. Здоровая форма власти для Д. Духовной опорой монарха должен быть философ Ibid. III 16 ; ведь иначе слишком велика была бы опасность произвола и тирании.

Главные задачи монарха - защита свободы, налаживание отношений между политическими элементами империи и установление мира. Только мир может дать человечеству то состояние, к-рое в Писании названо «полнотой времен» Еф 1. Только в мирном обществе могут найти себе место справедливость, законность и правда - социальные добродетели, к-рые Д. Но мир возможен тогда, когда человек предельно точно воспроизводит образец, заданный Богом-мироправителем, а для этого нужно, чтобы он отказался от своекорыстия, опираясь на универсальное начало в самом себе. Монархия, по Д.

I 8-9. Мир и справедливость для Д. Это еще и природные и сверхприродные теологические понятия. Мир создан как воплощение благого замысла, предусмотрительность природы не уступает предусмотрительности человека, и потому природные процессы и исторические события как бы соответствуют друг другу в своем внутреннем порядке. Порядок, установленный природой, необходимо сохранять правом» Ibid.

Важное следствие из этих дантовских рассуждений заключалось в идее радикального разделения функций папы и императора. Он не соглашается с теми, кто толковали евангельский текст Лк 22. Фома призывал императоров подчиняться папе, как Самому Христу. Папа, с его т. И хотя монарх должен оказывать ему уважение, подобное уважению Бога Сына к Богу Отцу, они суть равноправные выразители Божией воли.

Особую роль в прояснении статуса всемирного монарха играет у Д. Он замечает, что в то время, когда родился Христос, в империи царили мир и благоденствие что указывало на идеальную цель гос-ва , и обращает внимание на одновременность зарождения «Марииного корня», т. Нет сомнения, что всемирное гос-во с центром в Риме Д. Как избранничество Израиля было переосмыслено христианством как союз Бога с духовным «Израилем», с верующими, так и миссию Рима Д. Такая идеализация была возможна, поскольку политическая структура всемирной империи представлялась ему в виде равноправного союза независимых городов и царств, во внутренние дела к-рых император не вмешивается, оставаясь верховным стражем законности.

Ведь Бог строит Свои отношения с верующими не на силе закона, а на основе веры, даруя людям свободу. Четкое различение духовной и политической власти позволит, как считает Д. Духовный авторитет открывает содержательный мир истины и путь к спасению, но он не должен воплощать эти идеалы, прибегая к политической власти. Власть политика дает юридические формы действий и силу для их защиты, но не может предписывать выбор моральных ценностей. Утопия Д.

Августина и Фомы Аквинского; она противостоит теориям франц. Церковь отнеслась к соч. Недостаточно традиц. Ведомый сменяющими друг друга проводниками - Вергилием , Беатриче и Бернардом Клервоским, герой узнает устройство мира, законы посмертного воздаяния, встречается и беседует с многочисленными персонажами истории и современности. В ходе странствия-паломничества автор-герой заново переживает свою жизнь, очищаясь и преображаясь.

В богословском аспекте интересна попытка Д. Церкви так, напр. С небывалой для средневековья смелостью Д. Если лит. Но в конце концов было в общем признано соответствие «Комедии» догматам и традиции католицизма.

В Индекс запрещенных книг «Комедия» не попала, и после волны критики и нападок, вызванной идеологией Контрреформации, утвердился подход кард. Роберта Беллармина , к-рый в работе «О противоречиях христианской веры» 1613 , оставляя в тени еретические мотивы Д. В рус. Романтическое сознание связывает с Д. Романтикам импонировала моральная патетика, политическая пассионарность и глубокая искренняя религиозность Д.

Жуковский и К. Батюшков - пионеры российского дантоведения - пристально изучали «Комедию» и, как показали исследователи, обдумывали ее перевод. Вслед за ними П. Катенин осуществил первый опыт комментирования «Комедии» и в своих переводческих опытах наметил ту стилевую стратегию смешения разговорного языка с книжным и «высоким», к-рой будут в дальнейшем следовать лучшие рус. С 30-х гг.

XIX в. В трудах Н. Надеждина дис. Шевырёва дис.

Данте встречает трёх дерущихся зверей: волчицу, льва и пантеру. Что означают эти звери - людские пороки или силы, поддерживающие вражду в Италии волчица - папский Рим? Но тут же поэту является тень великого римского поэта Вергилия с разъяснением, что придёт некий пёс, который прогонит эту свору, А он послан небом к Данте, чтобы показать ему ад и чистилище, где наказываются людские пороки. Почему проводник Данте - Вергилий? Он считался в средневековой традиции образцовым стихотворцем, на его поэмах, конечно, воспитывался и Данте. Вергилий олицетворяет Разум. Данте оказывается у входа в ад. Надпись над ним известна многим: "Оставь надежду, всяк сюда входящий". Но это не вся надпись. Я увожу к отверженным селеньям, Я увожу свободу вековечный стон, Я увожу к погибшим поколеньям. Так в переводе М. Но в подлиннике - проще: Я веду в город скорбный, Я веду в вечную скорбь, Я веду к погибшим душам. Итальянские дантологи составили подробные планы загробных миров по Данте. Их можно показать на занятии. Лимб - первый круг ада, где вместе с некрещёными младенцами пребывают добродетельные нехристиане. Их удел - безболезненная скорбь. В Лимбе мы встречаем многих известных нам персонажей древней и средней истории - "хищноокого Цезаря, друга сражений", Корнелию - мать Гракхов, а также мифологических героев - Гектора, Энея... Вот шествует собрание учёных и мыслителей: Я увидал: учитель тех, кто знает, Семьей мудролюбивой окружен. А вот - синклит пяти величайших поэтов античности, к которым относится, конечно, и Вергилий. Нас связывает титул величавый, Здесь прозвучавший, чуть я подошел; Почтив его, они, конечно, правы". Не надо представлять современному человеку, интересующемуся античной литературой, Гомера, Горация и Овидия. А вот Лукана мало кто сейчас знает. Но более тысячи лет считали образцовой его поэму "Фарсалия" о гражданской войне в Риме между Цезарем и Помпеем... Величайшие поэты принимают в свой ряд и самого Данте... И эта честь умножилась весьма, Когда я приобщен был к их собору И стал шестым средь столького ума. В преисподней Данте нередко встречает мифологических существ: в Лимбе посредником и перевозчиком является Харон, страж второго круга — легендарный царь Минос, чревоугодников в третьем круге стережет Цербер, скупых — Плутос, а гневливых и унывающих — Флегий, сын Ареса. Водоёмы - это реки загробного царства греческих мифов: Ахеронт, Стикс, озеро Коцит. Во втором кругу Данте и Вергилий встречают жертвы греховной, с христианской точки зрения, любви. Их носят вихри в круговороте. Среди обитателей этого круга к поэту подходит Франческа да Римини и рассказывает историю своей любви к Паоло - брату Джанчотто Малатеста да Римини, жестокого, свирепого человека, за которого была отдана по расчёту замуж. Застав пару вместе, Джанчотто убил обоих... История Франчески и Паоло - подлинная и произошла совсем недавно для Данте - в 1285 году в Римини. Над книгой взоры встретились не раз, И мы бледнели с тайным содроганьем; Но дальше повесть победила нас. Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем Прильнул к улыбке дорогого рта, Тот, с кем навек я скована терзаньем, Поцеловал, дрожа, мои уста. И книга стала нашим Галеотом! Никто из нас не дочитал листа». Данте везде перечисляет встретившиеся ему души исторических личностей или персонажей библейских и античных мифов, но подробно указывает на своих современников, грешных, праведных или противоречивых. В аду мучаются у него и два папы. А вот в рай попали два известных осуждённых еретика - Сигер Брабантский и. В восьмом круге носятся в вечном беге обманщики и прочие преступники против естества. Но даже там есть тени, которые могут вызвать симпатию. Остановимся на одном персонаже, который встречается Данте в этом кругу. Это - Улисс римское имя Одиссея. Поэт сознательно изменяет концовку мифов об Одиссее: как и братья Вивальди, отплывышие в 1291 г. И я в морской отважился простор, На малом судне выйдя одиноко С моей дружиной, верной с давних пор. Я видел оба берега, Моррокко, Испанию, край сардов, рубежи Уже мы были древние мужи, Войдя в пролив, в том дальнем месте света, Где Геркулес воздвиг свои межи, Чтобы пловец не преступал запрета; Севилья справа отошла назад, Осталась слева, перед этим, Сетта. Тот малый срок, пока еще не спят Земные чувства, их остаток скудный Отдайте постиженью новизны, Чтоб, солнцу вслед, увидеть мир безлюдный! Подумайте о том, чьи вы сыны: Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и к знанью рождены". Товарищей так живо укололи Мои слова и ринули вперед, Что я и сам бы не сдержал их воли. Кормой к рассвету, свой шальной полет На крыльях весел судно устремило, Все время влево уклоняя ход. Уже в ночи я видел все светила Другого остья, и морская грудь Склонившееся наше заслонила. Пять раз успел внизу луны блеснуть И столько ж раз погаснуть свет заемный, С тех пор как мы пустились в дерзкий путь, Когда гора, далекой грудой темной, Открылась нам; от века своего Я не видал еще такой огромной. Сменилось плачем наше торжество: От новых стран поднялся вихрь, с налета Ударил в судно, повернул его Три раза в быстрине водоворота; Корма взметнулась на четвертый раз, Нос канул книзу, как назначил Кто-то, И море, хлынув, поглотило нас». Этот Улисс, ищущий неведомые горизонты и миры и рискующий жизнью, образ, предвосхищающий будущие Великие географически открытия, оказался в литературе нового времнии даже более популярным, чем Одиссей Гомера. Картины Ада наполнены поистину адскими ужасами, от которых сам поэт часто теряет сознание.

Краткая биография Данте

Чем Ты заслужил приправу столь крутую? После разделения Данте примкнул к белым гвельфам.. Во флорентийской политической жизни он активно участвовал начиная примерно с 1295 года, а в 1300-м был даже избран одним из семи членов коллегии приоров. Но политическая карьера дорого ему обошлась: когда к власти во Флоренции пришли черные гвельфы, Данте сразу же был приговорен к смертной казни. Этим объясняется личная неприязнь Данте к Венедико.

В современных источниках чаще всего приводятся даты второй половины мая. Также известно, что Данте был крещён 25 марта 1266 года в первую страстную субботу под именем Дуранте. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. Место, где учился Данте, неизвестно, но он получил широкие познания как в античной, так и в средневековой литературе, в естественных науках. Был также знаком с еретическими учениями того времени.

С достаточно большой степенью достоверности предполагается, что в 1286—1287 годах Данте жил несколько месяцев в Болонье поблизости от сохранившихся доныне башен Гаризенда и Азинелли. В отсутствие каких-либо документальных подтверждений исследователи допускают, что наиболее вероятной причиной его пребывания в этом городе могло быть обучение в знаменитом университете. Ближайшим другом Данте был поэт Гвидо Кавальканти. Ему Данте посвятил множество стихов и фрагментов поэмы «Новая жизнь». Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году он был избран приором. В 1302 году Данте был изгнан из Флоренции вместе с партией т. Он никогда больше не увидел своего родного города и умер в изгнании. Годы изгнания Годы изгнания были для Данте годами скитаний. Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов «нового стиля» — Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др.

Его «La Vita Nuova Новая жизнь » уже была написана; изгнание сделало его более серьёзным и строгим. Он затевает свой «Пир» «Convivio» , аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам. Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги, и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia». В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. Рай дописывался в Равенне, и нет ничего невероятного в рассказе Боккаччо, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала; поражение в 1304 г.

Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308—1309 гг. Идеальные грёзы его «Монархии» воскресли в нём с новой силой; он вернулся в Италию вероятно, в 1310-м либо в начале 1311 года , чая ей обновления, себе — возвращения гражданских прав. Его «послание к народам и правителям Италии» полно этих надежд и восторженной уверенности, однако, император-идеалист внезапно скончался 1313 , а 6 ноября 1315 г. Раньери ди Заккария из Орвьетто, наместник короля Роберта во Флоренции, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. С 1316—1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая. Смерть Летом 1321 года Данте, как посол правителя Равенны, отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. По дороге назад Данте заболел малярией и умер в Равенне в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Данте был похоронен в Равенне; великолепный мавзолей, который готовил ему Гвидо да Полента, не был воздвигнут.

Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308—1309 гг. Он вернулся в Италию, чая ей обновления, себе — возвращения гражданских прав. Но император-идеалист внезапно скончался 1313 , а 6 ноября 1315 г. Раньери ди Заккария из Орвьетто, наместник короля Роберта во Флоренции, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев.

Данте был оштрафован на крупную сумму денег, а все его имущество подверглось аресту. Позже власти приговорили его к смерти. В тот период биографии Алигьери находился за пределами Флоренции, что спасло ему жизнь. В итоге, он больше никогда не побывал в родном городе, так и умерев в изгнании.

До конца своих дней Данте скитался по разным городам и странам, и даже какое-то время проживал в Париже. Все остальные произведения после «Новой жизни», он сочинил находясь в изгнании. Когда Алигьери было около 40 лет он начал трудиться над книгами «Пир» и «О народном красноречии», где подробно изложил свои философские идеи. При этом оба труда так и остались незавершенными. Очевидно, это было связано с тем, что он начал трудиться над своим главным шедевром — «Божественной комедией». Любопытно, что вначале свое детище автор назвал просто «Комедия». Слово «божественная» к названию прибавил Боккаччо — первый биограф поэта. На написание этой книги у Алигьери ушло примерно 15 лет.

В ней он олицетворял себя с ключевым персонажем. В поэме было описано путешествие в загробную жизнь, куда он отправился после кончины Беатриче. Данте Алигьери и его «Божественная комедия» Сегодня «Божественная комедия» считается настоящей средневековой энциклопедией, в которой затрагиваются научные, политические, философские, этические и богословские вопросы. Ее называют величайшим памятником мировой культуры. Произведение разделено на 3 части: «Ад», «Чистилище» и «Рай», где каждая часть состоит из 33 песен 34 песни в первой части «Ад», как признак дисгармонии. Поэма написана 3-строчными строфами с особенной схемой рифмовки — терцинами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий