В России собираются увеличить на 30 процентов водоизмещение фрегата обновленного проекта 22350М. Один из самых современных кораблей ВМФ России фрегат Северного флота проекта 22350 «Адмирал Горшков», несущий на борту гиперзвуковые ракеты корабельного базирования «Циркон», подготовлен к выполнению боевых задач. альтернативная история.
«Циркониевые» блеск и нищета «Адмирала Горшкова»
В апреле 2017 года Владимир Путин в рамках своего визита на предприятие ОДК, лично дал старт испытаниям новых морских газотурбинных агрегатов. Таким образом, начиная с третьего фрегата, корабли проекта 22350 оснащаются полностью отечественными морскими газотурбинными дизелями. Композитный щит для морских радиолокаторов ОНПП «Технология» с 2003 года занимается оснащением боевых кораблей. В течение этих лет обнинским предприятием было выпущено более одной тысячи комплектующих для корабельных радиолокационных станций, в том числе для фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Это своеобразный щит, легкий и прочный одновременно, и при этом абсолютно радиопрозрачный — сохраняет уверенный прием и передачу сигнала для обнаружения целей в радиусе до 300 км. Для фрегатов «адмиральской» серии ОНПП «Технология» производит и другие изделия из композиционных материалов: воздуховоды, балки и элементы антенных блоков. Серийное производство комплекса началось летом 2017 года.
Вскоре комплекс был представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, затем состоялся его международный дебют на выставках в Индии и ОАЭ, где вызвал огромный интерес у иностранных специалистов. Под артиллерийский огонь попадают объекты, находящиеся на удалении до 4 км на высоте от 0 до 3 км. В комплексе используется высокоинтеллектуальная многорежимная адаптивная радиолокационно-оптическая система управления. Это значит, что работа оператора — от поиска цели до ведения огня — полностью автоматизирована.
EADaily добавляет, что головной корабль Северного флота фрегат «Адмирал Горшков» является самым опасным противником надводных кораблей. В декабре он совершил межфлотский переход и прибыл на главную базу Северного флота — в город Североморск после планового технического обслуживания на Кронштадтском морском заводе. Постоянный адрес новости: eadaily.
Как и прежде разработкой проекта занималось Северное ПКБ — одно из ведущих в данном направлении отечественных предприятий. В 2003 году после доработок и соотношения проектных параметров с техническим заданием проект под номером 22350 был утвержден Высшим военно-морским руководством страны. В соответствии с государственной программой реализация проекта предусматривала строительство 20 судов подобного типа. На постройку и ввод в строй новых фрегатов отводилось 15-20 лет. Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 по условиям тендера выиграло ПАО ССЗ «Северная верфь», на мощностях которого был 01 февраля 2006 года заложен головной корабль серии фрегат «Адмирал Горшков». Проблемы с техническим оснащением нового корабля и долгий выбор оптимальной для кораблей этого класса системы вооружения, привели к тому что «Адмирал Горшков» строился более 4-х лет. Спуск корабля состоялся в 29 октября 2010 года, после чего Министерство Обороны подписало с питерскими судостроителями еще два контракта, в 2010 и в 2011 году на постройку 7 кораблей этого проекта. Все заказанные для постройки суда должны вступить в строй не ранее 2020 года. В дальнейшем планируется вести строительство кораблей по усовершенствованному проекту 22350М. Ввод в строй фрегата «Адмирал Горшков» сильно затянулся. До сегодняшнего дня корабль проходит государственные испытания. С этого момента в истории программы строительства боевых судов этого класса начинаются интересные моменты. Первый корабль серии фрегат «Адмирал Касатонов» заложили в 2009 году, однако его окончательная достройка затянулась еще больше. Только в 2020 году корабль спустили на воду. Ввод в строй корабля ожидался только в 2020 году при условии точного соблюдения всех условий контракта. На форуме в интернете в те годы активно велась полемика на тему того, что послужило основной причиной такой затяжки ввода в строй новых кораблей. На этот счет имеются расхожие мнения, однако вероятнее всего, основной фактор такого длительного строительства обоих кораблей кроется в неудовлетворенном техническом состоянии основных корабельных узлов и агрегатов. Сегодня можно найти информацию на форумах, где сообщается, что на головном корабле фрегате «Адмирал Горшков» в ходе заводских испытаний вышла из строя основная двигательная установка. Вместо ремонта на корабль было решено установить аналогичный газотурбинный двигатель, снятый со второго корабля.
Стоимость головного корабля этого типа должна составить около 400—420 млн долларов США. С учётом установки на корабль новейших вооружений, которые сейчас разрабатываются, реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн долларов [6]. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года [7] [8] [9]. По оценке Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года [8]. Данные корабли составят основу Арктической группировки ВМФ [10]. Корпус и надстройка[ править править вики-текст ] Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой , выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн. Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов « стелс » снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что в свою очередь позволяет понизить его радиолокационную и оптическую заметность [6] [12]. Кормовая оконечность — транцевая. Форма обводов корпуса и острый форштевень должна обеспечить кораблям проекта хорошие мореходные качества.
Проект 22350. Возвращение фрегата
Новейший фрегат проекта 22350м по боевому потенциалу превосходит американский эсминец и скорее похож на крейсер, заявил заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН) доктор военных наук Константин Сивков, 12 января сообщает. " Адмирал Флота Советского Союза Горшков ", ну или просто "Адмирал Горшков". тяжеловооружённые фрегаты океанской зоны.
Проект 22350. Возвращение фрегата
Головной фрегат проекта 22350М планируется заложить на Северной верфи в 2024 году после того, как там будет завершено строительство нового эллинга. О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. Фрегаты проекта 22350 являются самыми современными надводными кораблями дальней морской зоны в ВМФ России. Ранее «Первый технический» писал о том, что новый фрегат «Адмирал Головко» из проекта 22350 закончил все испытания перед тем, как отправиться на флот. О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей.
Российские боевые корабли нового поколения, проект 22350
Ранее мы сообщали, что на Адмиралтейских верфях спустили на воду рыболовный траулер "Механик Сизов". Судно проекта СТ-192 предназначено для добычи рыбы. Сельдь и минтай ловят на Восточном побережье страны, в Охотском и Баренцевом морях.
Модернизированные фрегаты проекта 22350М, оснащенные корабельным зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", получат сверхдальнобойные зенитные управляемые ракеты ЗУР с дальностью поражения до 400 км. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, почти утроенная дальность перехвата воздушных целей позволит российским фрегатам поражать натовские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления и более эффективно организовывать свою противовоздушную оборону с использованием ЗУР средней и малой дальности. Собеседник отметил, что дальнобойные ЗУР будут запускаться из ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса УКСК 3С14, установленного на фрегатах проекта.
Помимо того, что мы сейчас завершаем строительство», — сказал руководитель. Он отметил, что в настоящее время предприятие строит «массу своих кораблей». Если предыдущие два года стали периодом активных закладок, то сейчас наступает период активной сдачи кораблей.
Все четыре первые корабля проекта, предположительно, пополнят Северный флот. В минувшем году на «Северной верфи» было заложено ещё два фрегата проекта, получивших усиленное вооружение. Это фрегаты «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Они стали пятым и шестым фрегатами проекта.
Предположительно, они и ещё два фрегата, которые заложат в этом году, пополнят Тихоокеанский флот.
Для ВМФ России будет заложен первый фрегат проекта 22350М
РИА Новости, 1920. фрегат типа 22350М может нести 48 крылатых ракет и оснащен 120 установками вертикального пуска. Напомним, что головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» был передан на вооружение Северного флота ВМФ России в 2018 году. " Адмирал Флота Советского Союза Горшков ", ну или просто "Адмирал Горшков".
Балтийский флот РФ сегодня пополнится сразу тремя кораблями
У фрегатов также будут иметься собственные авиагруппы, которые стандартно состоят из двух вертолётов и двух беспилотных летательных аппаратов. Об автономности, дальности хода и крейсерской скорости, к сожалению, пока ничего не сообщается. Но фрегаты относятся к кораблям океанской зоны, а потому я считаю, что характеристики будут соответствующими. Если верить тому, что все недостатки были устранены в ходе долгих и мучительных испытаний «Адмирала Горшкова», а производство энергетических газотурбинных установок в России наконец-то налажено, то будущее у кораблей проекта 22350М всё-таки может быть светлым.
О том, что российский флот а в особенности тихоокеанский нуждается в огромном количестве подобных фрегатов, думаю, вы и сами знаете. Фрегат "Адмирал Горшков". Источник изображения: Авторство: Mil.
Чтобы быстренько тоже перевооружиться на «Цирконы». Словом, у скорого появления «Адмирала Горшкова» в Средиземном море множество просто неоспоримых резонов. Это не подлежит никакому сомнению. Но ведь со слов Шойгу дальнейший план похода этого корабля предусматривает переход еще и в Индийский океан. Понять, для чего Москвой запланировано еще и это, на мой взгляд, совершенно невозможно. Во-первых, скорая отправка «Горшкова» в столь дальние края после ротации с «Касатоновым», как уже сказано, без вариантов и на достаточно длительное время к радости американцев резко ослабит ударную мощь нашей корабельной группировки в зоне ответственности постоянного соединения ВМФ РФ в Средиземном море. Смотрите также 24 Мариуполь, Нижегородская область, Донецк, Владивосток. Россияне встретили Рождество Рождественский сочельник — 2023: приметы, традиции Но главное, как представляется, даже не это.
Главное как раз — «во-вторых». Что пусть даже самый мощный на сегодня в мире ракетный фрегат станет делать в Индийском океане, находясь в одиночном плавании? Кого там-то примется пугать своими уникальными «Цирконами»? Но для дальнобойных «Цирконов» нашего фрегата при организации ударов на хотя бы близкую к предельной дальность необходимо надежные разведка и целеуказание за пределами технических возможностей собственных радиолокационных станций нашего корабля. В Средиземном море в этом смысле можно рассчитывать хотя бы на российскую разведывательную авиацию, способную оказывать подобную поддержку при вылетах с находящегося в распоряжении Москвы сирийского аэродрома Хмеймим, способного принимать самолеты любого класса. Ничего подобного на побережье Индийского океана и Красного моря Россия, как известно, не имеет. И это резко девальвирует, полагаю, боевые возможности «Адмирала Горшкова» в тех широтах. Тогда к чему его туда посылать?
Возможно, расчет на нашу космическую разведку? А именно — на строящуюся нами не первое десятилетие на орбитах российскую систему глобальной спутниковой морской космической разведки и целеуказания МКРЦ 14К159 «Лиана»? Это — вряд ли. Потому что развертываемая с 2009 года концерном «Алмаз-Антей», эта система все еще лишь очень ограничено способна выполнять стоящие перед нею задачи. Основная причина — отсутствие в составе «Лианы» половины от требуемого количества космических спутников активной разведки «Пион-НКС». Смотрите также Мы жили в лучшей жизни — в Советском Союзе Новый год не был бы Новым годом, если не было бы о чём сожалеть В принципе их должно-то быть на орбите всего два. Наряду с пятью уже летающими аппаратами пассивной радиотехнической разведки типа «Лотос», они, по идее, дали бы России возможность контролировать из космоса основные районы Мирового океана.
Возможно, часть из них будут модернизированными. В России разрабатывают и другие корабли океанской зоны.
Ранее мы писали про эсминец проекта «Лидер», на который установят атомную энергетическую установку РИТМ-200. Василиса Чернявцева.
Валерий Половинкин сказал, что для решения задач в Мировом океане необходимы корабли большого водоизмещения. Он дал характеристику сбалансированности ВМФ - она в наличии кораблей различного класса. И это не только демонстрация какого-то оружия. Это в первую очередь способность применить его в любых погодных условиях.
Первый фрегат проекта 22350М заложат в Петербурге в 2023 году
Таким образом, начиная с третьего фрегата, корабли проекта 22350 оснащаются полностью отечественными морскими газотурбинными дизелями. Фрегат передадут военным во втором квартале 2023 года, точную дату назначит главком ВМФ РФ Николай Евменов по итогам государственных испытаний Построенный на "Северной верфи" третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" совершил межфлотский переход и прибыл на. Напомним, «Адмирал Горшков» стал первым фрегатом 22350 проекта, на котором отрабатывалась установка ПУ под «Цирконы» и их запуски, а «Адмирал Головко» приступил к этому немного позднее.
Спуск на воду третьего и закладка седьмого и восьмого фрегатов 22350
альтернативная история. На фото: фрегат проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" выполнил стрельбу гиперзвуковой крылатой ракетой "Циркон". Водоизмещение российских перспективных фрегатов проекта 22350М можно увеличить на 30 процентов.