Новости федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция

Нормативный акт вносит изменения в действующий федеральный закон «Об исполнительном производстве». Обзор и комментарии к Федеральному закону № 417-ФЗ от 21.12.2021 с изменениями 2022 в исполнительном производстве и судебном процессе. Нынешний ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит обширный перечень выплат, на которые не допускается наложить взыскание, и новый закон изменяет этот перечень совсем незначительно.

«Ъ»: с 20 июня судебные приставы в России смогут взыскивать долги в автоматическом режиме

В соответствии с Федеральным законом от 04. Закон дополнен статьей 9. Данный пункт дополнен положением о том, что это условие считается соблюденным также в случае, если по подлежащему исполнению исполнительного документа на имеющиеся у должника периодические доходы их часть не допускается обращение взыскания.

В соответствии с Федеральным законом от 04. Закон дополнен статьей 9. Данный пункт дополнен положением о том, что это условие считается соблюденным также в случае, если по подлежащему исполнению исполнительного документа на имеющиеся у должника периодические доходы их часть не допускается обращение взыскания.

Редакция закона, действующая с 09. Европейским судом по правам человека ранее отмечалось, что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть "суда". Вместе с тем, несмотря на то, что право на исполнение решения суда в широком смысле является частью судебного разбирательства, российское законодательство не дает оснований для отождествления понятий судопроизводства и исполнительного производства.

Исполнение указанной обязанности будет осуществляться на основании полученного указанным лицом или организацией, осуществляющими выплату периодических платежей, заявления от гражданина-должника о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума. Таким образом, на сегодня от не взыскания денежных средств в рамках исполнительного производства в размере прожиточного минимума не защищены преимущественно пенсионеры в случае предъявления исполнительного документа взыскателем в пенсионные органы. Впоследствии такие ситуации приводят к тому, что после удержания половины дохода гражданина-должника во исполнение исполнительного документа взыскателя, у этого гражданина-должника не остаётся средств к существованию. В июле 2021 года Верховный суд РФ указал на необходимость сохранения у пенсионера денежных средств для существования после удержания долгов из пенсии определение 53-КАД 21-5-К 8. Принятие законопроекта позволит обеспечить необходимыми средствами к существованию граждан-должников, преимущественно пенсионеров-должников после удержания их долгов в рамках исполнительного производства, тем самым снизить уровень бедности пенсионеров в целом граждан в Российской Федерации.

Кодекс об исполнительном производстве Российской Федерации

Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области Прокурор разъясняет Принят закон, сокращающий сроки окончания исполнительного производства Текст Поделиться Федеральным законом от 24. С 1 июля 2024 года вступят в силу изменения, согласно которым постановление об окончании исполнительного производства или постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа должно быть вынесено в течение трёх дней со дня поступления из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности в полном объеме в ФССП России, перечисления денежных средств взыскателю в установленном порядке или утверждения старшим судебным приставом его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.

Оспорить автоматически возбужденное исполнительное производство можно только через суд. Кроме того, с 2021 года кредитор может самостоятельно выбрать способ взыскания долга с заемщика через портал Госуслуги. Это значит, что суммы удержаний с пенсионеров-должников станут еще выше.

За умышленное неисполнение требований или нарушение закона может грозить уголовная, гражданская или административная ответственность. Однако у должника есть и права, которые он может использовать для своей защиты в исполнительном производстве: ознакомление с материалами и запрос отчета о ходе дела, в том числе через госуслуги; подача жалоб на действия, решения и бездействие представителя ФССП; подача заявлений о предоставлении льгот по удержаниям например, можно обратиться к приставу для сохранения прожиточного минимума при удержаниях с зарплаты, пенсии ; ведение дел через представителя; участие в действиях и мероприятиях по производству; заявление отводов специалисту ФССП; обращение в суд для получения рассрочки или отсрочки, для снижения исполнительского сбора, по иным вопросам; иные права, указанные в ст. Даже после возбуждения производства должник может пытаться договориться с взыскателем. Если стороны подпишут мировое соглашение, а суд утвердит этот документ, то пристав обязан прекратить дело. Впоследствии, если должник откажется исполнять соглашение, производство может быть вновь возбуждено. Чтобы реализовать свои права, должник может обращаться к приставу на личный прием , направлять документы по почте или через госуслуги.

Если дела ведет представитель, нужно оформить нотариальную доверенность. Информацию о наличии открытых производств можно посмотреть на сайте ФССП , через госуслуги. Можно ли не прийти на прием, если вызывает пристав? Спросите юриста Способы защиты должника по закону об исполнительном производстве Рано или поздно по долгам придется платить, если только не списать их через банкротство. Но в процессе взыскания приставами должник может получить ряд льгот, использовать разные варианты защиты. Закон об исполнительном производстве судебных приставов не предусматривает списание долгов, даже если у неплательщика отсутствуют доходы и имущество.

Москва, Сущевский вал 16, строение 4, офис 509, на обработку своих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации в целях анализа покупательского поведения и улучшения качества предоставляемых услуг, а также предоставления Субъекту персональных данных информации коммерческого, информационного и рекламного характера в том числе о специальных предложениях и акциях Компании через различные каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону, если Субъект персональных данных изъявит желание на получение подобной информации соответствующими средствами связи. Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения. Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше. Согласие Субъекта персональных данных на обработку персональных данных действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано Субъектом персональных данных путем письменного обращения в Компанию.

Исполнительное производство перестанет быть бессрочным

Настоящее издание содержит тексты Федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».Тексты приводятся с изменениями и. 1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного. Президент России подписал федеральный закон, согласно которому должник получает право возобновлять исполнительное производство, возбужденное ФССП. Настоящее издание содержит тексты Федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской. Действующая редакция ФЗ об исполнительном производстве на 2021 год. С 06 марта 2019 года закон действует в новой редакции и включает в себя изменения, которые были внесены Федеральным законом № 24-ФЗ о внесении изменений в ФЗ об ИП. В России с 20 июня вступают в силу новые правила работы Федеральной службы судебных приставов (ФССП), федеральный закон №417 содержит поправки к закону «Об исполнительном производстве», Гражданскому кодексу и ряду других документов.

«Ъ»: с 20 июня судебные приставы в России смогут взыскивать долги в автоматическом режиме

Подписаться на Банки. Дело в том, что коммерческая задолженность, как отмечает глава совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев, обычно значительно превышает чеки в 30 тыс. Поэтому инициатива вполне может сделать взыскание долгов менее затратным», — отмечает эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Михаил Алексеев. По его словам, должники нередко жалуются на изъятие мобильных телефонов и вещей, необходимых для повседневной жизни.

Пока что законом об исполнительном производстве предусмотрено, что приостановленное исполнительное производство восстанавливается судом или приставом после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, однако срок для возобновления не установлен. В итоге на практике производство могут возобновить хоть через 10 лет. В этой связи поправками вводится правило о том, что восстановление возможно в течении трех лет с момента устранения упомянутых обстоятельств. Кстати, Минюст предлагает прекращать взыскание долгов до 30 тысяч, если за два месяца деньги не найдены. Законопроект об этом пока что проходит стадию общественного обсуждения.

Можно ли полностью списать просуженный долг?

Наш юрист знает ответ! В документе о возбуждении ИП то есть в постановлении судебного пристава всегда указывается следующая информация: данные о сотруднике ФССП России; сумма долга; платежные реквизиты; срок 5 дней для добровольного погашения задолженности. Если ответчик в добровольном порядке не выплачивает долг в течение пяти дней, сотрудник ФССП России налагает на него дополнительное взыскание — исполнительский сбор. Что это такое? Должнику придется «доплатить» еще 7 процентов от суммы долга, но не менее 1 000 рублей — если задолжал простой гражданин, или от 10 тысяч рублей — если ответчиком является юридическое лицо. Что такое исполнительский сбор у судебных приставов Статья по теме На практике встречаются случаи, когда ответчик частично или полностью погасил долг после вынесения решения, но до возбуждения ИП. Чтобы пристав дважды не взыскал одну и ту же сумму с должника, последнему лучше сразу предоставить в качестве подтверждения самостоятельного исполнения решения суда соответствующие платежные документы. Если хотите проверить, открыто ли в отношении вас исполнительное производство, вам поможет сайт ФССП России 1 или личный кабинет портала государственных услуг 2. Кроме того, через личный кабинет Госуслуг можно направить жалобу на незаконные действия либо на бездействие сотрудников ФССП России. Проверка открытых исполнительных производств доступна и на нашем сайте.

Проверить долги по базе судебных приставов Через наш виджет вы можете проверить наличие задолженностей по базе исполнительных производств ФССП России. Заполните поля ниже и узнайте, есть ли долги, прямо сейчас Найти Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Исполнительские действия ФССП, предусмотренные законом Если неплательщик отказался от добровольного возврата долга в установленный законом срок, начинается принудительное взыскание задолженности. Для начала пристав-исполнитель займется поиском банковских счетов или вкладов ответчика, так как это наиболее быстрый способ погасить долг. Закон позволяет сотруднику ФССП направлять запросы о наличии у должника открытых счетов в банках. После того как пристав-исполнитель найдет кредитную организацию, в которой у должника есть вклад или счет накопительный, зарплатный и т. О взыскании денежных средств. В первом случае деньги будут лишь «заморожены» на банковском счете: чтобы ими воспользоваться, необходимо полностью погасить задолженность. Во втором — начнутся удержания с дохода и накоплений.

Как правило, основания приостановления исполнительного производства связаны с поведением должника, отмечается в пояснительной записке.

Предельным сроком для возобновления приостановленного исполнительного производства Минюст предлагает установить три года. С просьбой проверить ст. Суды трех инстанций отвергли доводы заявителя о том, что кредитор опоздал с предъявлением требований, поскольку с момента вынесения определения суда о снижении начальной цены продажи залога прошло более трех лет. Судья Верховного суда РФ отказал Гафарову в передаче кассационной жалобы на рассмотрение по существу. КС, рассмотрев жалобу заявителя, постановил установить предельные сроки для возобновления приостановленных исполнительных производств.

Снять с "паузы" исполнительное производство теперь сможет и должник: вышел закон

Нормы ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» позволяли взыскателю прервать трехгодичный срок предъявления к исполнению исполнительного документа отозвав и повторно предъявив его к исполнению, т.к в законе нет четкого указания что подразумевается. Настоящее издание содержит тексты Федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". С 1 июня 2020 года работодателями, банками и судебными приставами Закон № 229-ФЗ применяется в новой редакции, предусматривающей следование указанными лицами.

Администрация

  • Должникам дадут возможность просить о возобновлении исполнительного производства - Ведомости
  • Проверить долги по базе судебных приставов
  • Изменения в сроки исполнительного производства
  • «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»
  • Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ | Редакция действует с 17 апреля 2024 | Юрист компании

ФЗ "Об исполнительном производстве". ФЗ "Об органах принудительного исполнения РФ" на 2023 год

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий трехдневный срок для вынесения постановления Федеральной службой судебных приставов об окончании исполнительного производства после получения информации о погашении долга со стороны. «Законом определяется порядок применения российского законодательства об исполнительном производстве на территории новых субъектов Российской Федерации. 20 июня в 229 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» были внесены изменения.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

Срок вынесения приставом соответствующего постановления оставляет также три дня. Полагаем, новый Закон направлен на наведение порядка в практике, когда должники неопределённое и продолжительное время находятся в состоянии наложенных ограничений запретов. Закон должен способствовать соблюдению сотрудниками ФССП законных прав граждан.

Также документом предусматривается обеспечение идентификации сторон при рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел. Для этого предлагается использовать подход, при котором идентификационные данные должника будут указываться взыскателем в случае, если они ему известны. В то же время, если взыскателю неизвестны дата и место рождения должника, а также один из необходимых идентификаторов личности, об этом должно быть указано в заявлении. Отсутствующая информация будет запрашиваться судом в рамках информационной системы межведомственного взаимодействия у органов, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения Пенсионный фонд Российской Федерации, налоговые органы, органы внутренних дел.

Так, согласно положениям ч. При этом, если прямого требования закона не имеется, то лист на бумажном носителе изготавливать не требуется.

Однако открытым остается вопрос о реализации вышеуказанной позиции. Так, изменения были внесены в закон об исполнительном производстве, однако каких-либо изменений в ГПК или АПК в указанной части не вносилось. Таким образом, процессуальное законодательство прямо не предусматривает возможность изготовления электронных исполнительных листов.

Принципы исполнительного производства Исполнительное производство осуществляется на принципах: 1 законности; 2 своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3 уважения чести и достоинства гражданина; 4 неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации ; 5 соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Статья 5.

Органы принудительного исполнения 1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов далее - подразделения судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иными федеральными законами. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может принимать решения и обмениваться информацией в автоматическом режиме без участия должностных лиц службы судебных приставов.

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя 1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Банк данных в исполнительном производстве 1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц далее - банк данных. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: 1 дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 2 вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; 3 дата возбуждения исполнительного производства; 4 номер исполнительного производства; 5 сведения о должнике: для гражданина - фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика; 5. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи, которые являются общедоступными до обнаружения соответствующих лиц или имущества либо прекращения розыска по иным причинам, а также сведений по исполнительным производствам, оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными до исполнения требований исполнительного документа, но не более трех лет со дня окончания исполнительного производства.

Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности. Статья 7.

Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц 1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями 1.

Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются: 1 реквизиты банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства; 2 фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии , данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание проживание в Российской Федерации взыскателя-гражданина; 3 наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе. Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию без указания сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, возвращается без исполнения направившему его лицу. Утратил силу.

Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Должник-гражданин вправе обратиться в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации при обращении взыскания на его доходы. Указанный прожиточный минимум может быть сохранен банком или иной кредитной организацией только на одном из счетов должника-гражданина. В заявлении, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, должник-гражданин указывает: 1 фамилию, имя, отчество при его наличии , гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; 2 реквизиты открытого ему в данном банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. При наличии лиц, находящихся на иждивении должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг 1. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг далее - исполнительный документ о списании ценных бумаг может быть направлен взыскателем непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, либо депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника, при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся на указанных счетах должника ценных бумагах. Одновременно с исполнительным документом о списании ценных бумаг взыскатель представляет заявление, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, предусмотренные настоящей статьей, о взыскателе и о себе. Исполнительный документ о списании ценных бумаг подлежит исполнению лицом, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.

При передаче документов, составляющих систему ведения реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, переводе эмиссионных ценных бумаг с лицевого счета на счет депо или со счета депо на лицевой счет либо одним депозитарием другому депозитарию неисполненные или исполненные частично исполнительные документы о списании ценных бумаг передаются новому лицу, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника. Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица 1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются: 1 реквизиты банковского или казначейского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства; 2 фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина; 3 наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица.

Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, производят индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ распоряжение. Выдача справок банками и иными кредитными организациями, лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, подразделениями судебных приставов По заявлению должника-гражданина банк или иная кредитная организация, организация или иное лицо, выплачивающие должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и или иные периодические платежи, подразделение судебных приставов, в котором ведется или прекращено исполнительное производство, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения должника-гражданина выдают ему справку, предоставление которой для целей внесудебного банкротства предусмотрено подпунктом 2 пункта 3. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона. Иностранное государство пользуется иммунитетом в отношении исполнения решения суда в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 297-ФЗ "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации". Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов, в том числе приговоров, постановлений судов иностранных государств в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Глава 2. Виды исполнительных документов 1. Исполнительными документами являются: 1 исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; 2 судебные приказы; 3 нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально засвидетельствованные копии; 3. Исполнительный документ в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по заявлению взыскателя, за исключением случаев, когда такое заявление не требуется, направляется в Федеральную службу судебных приставов, в том числе повторно, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органом или должностным лицом, вынесшим исполнительный документ, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Исполнительный документ о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица направляется налоговым органом в Федеральную службу судебных приставов в виде информации о вступившем в силу судебном акте, содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа.

Исполнительные документы, указанные в пункте 4. В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт. Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения соответствующее постановление. В случае, если исполнительный документ поступил в порядке, предусмотренном частью 1.

В случае необходимости направления или использования на бумажном носителе исполнительного документа, вынесенного и или направленного для исполнения в форме электронного документа, судебный пристав-исполнитель изготавливает его копию путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе в порядке, установленном Федеральной службой судебных приставов. Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам 1. В исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования. В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.

В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами.

Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью. В запросе центрального органа о розыске ребенка указываются: 1 наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица; 2 дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации; 3 сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 4 сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения если известна , имеющиеся сведения о месте жительства и или месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 5 дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка. Требования к исполнительному документу, выданному компетентным органом иностранного государства и подлежащему исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации, устанавливаются законодательством этого иностранного государства. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом. Статья 14.

Постановление судебного пристава и Федеральной службы судебных приставов 1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями далее также - должностное лицо службы судебных приставов со дня направления предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1 наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2 дата вынесения постановления; 3 должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4 наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5 вопрос, по которому выносится постановление; 6 основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7 решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8 порядок обжалования постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг , а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления.

Такие решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов далее - постановление Федеральной службы судебных приставов. В постановлении Федеральной службы судебных приставов указываются сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется лицу, участвующему в исполнительном производстве, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, постановления Федеральной службы судебных приставов, вынесенных в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, а также постановление Федеральной службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в соответствующем постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации постановление Федеральной службы судебных приставов может быть отменено или изменено судебным приставом-исполнителем, ведущим исполнительное производство, по которому принято такое постановление, или вышестоящими по отношению к нему должностными лицами службы судебных приставов. В ответ на постановление судебного пристава-исполнителя или другого должностного лица службы судебных приставов, постановление Федеральной службы судебных приставов, направленные в форме электронного документа, юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, в срок, указанный в постановлении, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении соответствующего постановления, направляется в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае невозможности направить уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа такое уведомление в срок, указанный в постановлении, подлежит направлению юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, на бумажном носителе.

Требования к формату уведомления об исполнении постановлений, изготовленных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Глава 3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий