Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). Доказательства эволюционного происхождения человека.
Урок по биологии для 9 класса по теме "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"
- Навигация по записям
- Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека
- Слайды и текст этой презентации
- Навигация по записям
- Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – скачать проект
- Человек как вид, его место в системе органического мира
Антропогенез
Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Один из них открыт недавно, в 2010 году. Все австралопитеки отличались прямохождением.
Прямохождение способствовало развитию мозга, а освободившимися руками австралопитеки научились изготавливать простейшие орудия труда из дерева, кости и камня. Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo.
Реконструкция Homo habilis. Питекантроп Питекантроп, или человек прямоходящий, — это второй вид человека, отличающийся от умелого значительно большим объёмом мозга.
Они жили в тропических лесах и саваннах, питались преимущественно растениями. Впрочем, поздние австралопитеки охотились на антилоп или отнимали добычу у крупных хищников — львов и гиен. Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, появившийся на Земле около 2 млн. В Олдувайском ущелье они вместе с костями вымершего саблезубого тигра смилодона нашли стопу, пяточную кость, ключицу и обломки черепа нового гоминида. Возможно, он пал жертвой грозного хищника.
Череп, как установили потом, принадлежал ребёнку 11-12 лет.
Масса мозга — 550 г. Австралопитеки жили стадами, ходили на двух ногах при выпрямленном положении тела, но большой палец ноги был отведен в сторону. Руки были свободны.
Для защиты пользовались камнями, костями животных, т. С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения. Человек умелый Человек умелый лат. Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л.
Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 30 — 50 кг. Масса мозга — 650 г. Человек умелый умел обрабатывать гальку, мастерить примитивные орудия, использовать огонь.
У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид. Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями. Голова человека умелого стала более округлой формы. Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи.
Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека
Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека | Презентация к уроку биологии на тему «Доказательства эволюционного происхождения человека» готова для использования. |
Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс | Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). |
Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира | Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов). |
Эволюция: становление и происхождение человека, описание этапов в биологии для 9 класса | огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. |
Урок происхождение человека | Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
9 стадий эволюция человека от самых древних до наших дней
У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая. В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens. Особенно глубокие качественные отличия человека от антропоидов заключаются в поведении и социальном общественном образе жизни людей. Специфической особенностью человека является его сознание, целенаправленное создание и применение орудий труда. С их помощью человек, изменяя условия существования, производит то, что ему необходимо для жизни. Так он ослабляет влияние внешней среды на организм и, следовательно, уменьшает воздействие естественного отбора. В этом отражаются отличительные социальные свойства вида Человек разумный.
Решающими факторами в формировании и развитии человека стали труд и трудовые отношения между членами общества, а также речь, которая обеспечивала общение между людьми. Под влиянием труда и речи улучшались и развивались сознание и мышление человека. Так по мере становления человечество смогло решать все более сложные задачи своего существования, а с помощью трудовой деятельности достигло в итоге значительной независимости от природы. Антропогенез обусловил уникальность человека, выражающуюся в единстве его биологической и социальной сущности. Древние легенды возникновение первых людей всегда связывали с реальными природными и соцально-экономическими условиями.
Происхождение человека — один из основных мировоззренческих вопросов с древнейших времен. Попытки понять и объяснить, как возник человек, находим в мифологии всех племен и народов. В легендах и сказаниях, отражающих представления людей о мире, всегда отмечалось, что человек сотворен некими сверхъестественными силами или каким-то божеством по своему образу и подобию. С развитием науки накапливались факты, подтверждавшие сходство в строении организмов человека и животных. Эти взгляды укрепились, когда в начале ХVII в.
Линней в системе живых форм впервые поместил человека в одну группу с приматами. Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Опираясь на материалы сравнительной анатомии, эмбриологии и немногочисленные тогда данные палеонтологии, Ч. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор, который сформировал вертикальное положение тела, прямохождение и освобождение рук. Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Однако, показав родство человека и человекообразных обезьян, наметив направление исторического развития человека, Дарвин не смог вскрыть ведущий фактор антропогенеза, а следовательно, и специфику эволюции человека. Когда Дарвин писал свой труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека.
Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а... На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,... Группа ВКонтакте.
Жил примерно 12 - 9 миллионов лет назад. Общий предок горилл, шимпанзе и людей. Представляли собой приматов,размером с шимпанзе. В длину достигали 60 см и по способу передвижения напоминали современных орангутанов. Дриопитек обитал на деревьях и питался, вероятно, ягодами и фруктами, так как найденные коренные зубы покрыты очень тонким слоем эмали. Чтобы выжить, дриопитеки собирались в стаи по 25-30 животных в каждой. Объем мозга до 500 куб. Австралопитеки жили примерно с 4 млн лет назад, до менее миллиона лет назад. Как австралопитеки перешли к прямохождению, пока не ясно.
Биология. 11 класс
Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. 6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется.
Презентация на тему Происхождение человека”
Доказательства эволюционного происхождения человека | Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. |
Презентация Эволюция в 9 классе | Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса. |
Эволюция развития человека | Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. |
Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека | Подборка фотографий 17. |
Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира
В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых. Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами (антропоидами) много. Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов).
Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс
В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Слайд 1Этапы эволюции человека. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор».
Библиотека
- Эволюционное происхождение человека 9 класс биология
- Урок происхождение человека
- Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"
Этапы эволюции человека презентация
Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относится к факторам эволюции Ответ: социальным 9. Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека? Ответ: письменности и искусства 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала Ответ: развитию мышления 11.
Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения 13.
Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно 14. Чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих?
В теорию эволюционного развития живых организмов, в том числе и антропогенеза, большой вклад внесли Карл Линней, Жан Батист Ламарки Чарлз Дарвин, который обобщил труды своих предшественников. Эволюционная теория предполагает, что ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян была группа древесных обезьян дриопитеков , обитавших 25-30 млн. Под влиянием внешних факторов и естественного отбора происходило их постепенное видоизменение. Примерно 25 млн. Объединить человека и высших обезьян — смелый шаг. Остаётся только поражаться смелости и прозорливости Карла Линнея, основателя научной систематики, который в своей «Системе природы» в 10 издании описал в роде Homo человек , кроме человека разумного, виды человек лесной Homo sylvestris и Человек пещерный Homo troglodutes под которыми подразумевал, по-видимому, шимпанзе и орангутанга. Но Карл Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ламарк ещё в начале 19 в.
Высказал предположение о родстве человека и орангутанга, сопроводив его спасительной оговоркой: «Вот каким могло бы выглядеть происхождение человека, если бы оно не было иным». Но эволюционная теория Ламарка успеха не имела. Лишь в 1859 г. Дарвин в конце своего труда "Происхождение человека"отметил, что «свет будет пролит на происхождение человека и его историю». Одна эта фраза вызвала и взрыв негодования церковнослужителей, и первые по настоящему научные исследования эволюции человека. За последние 100 лет после Ч.
Видно постепенное заполнение промежутков между видами.
До этого времени господствовало представление, что человек и природа всегда были и являются такими, как их создал Бог. Однако постепенно в науке, культуре, общественном сознании утверждалась идея развития, эволюции, в том числе и применительно к человеку. Линней дал начало научному представлению о происхождении человека. В своей «Системе природы» 1735 он отнёс человека к животному миру, помещая его в своей классификации рядом с человекообразными обезьянами. Бюффона об орангутане. Голландский анатом П. Кампер показал глубокое сходство в строении основных органов человека и животных.
В XVIII — первой половине XIX века археологи, палеонтологи, этнографы накопили большой эмпирический материал, который лёг в основу учения об антропогенезе. Большую роль сыграли исследования французского археолога Буше де Перта. В 1840—1850-х годах он искал каменные орудия и доказывал, что их использовал первобытный человек, живший одновременно с мамонтом и др. Эти открытия опровергали библейскую хронологию , встретили бурное сопротивление. Только в 1860-е годы идеи Буше де Перта признали в науке. Однако даже Жан Батист Ламарк не решался довести до логического завершения идею эволюции животных и человека и отрицать роль Бога в происхождении человека в своей «Философии зоологии » он писал об ином происхождении человека, чем только лишь от животных. Революционную роль в изучении антропогенеза сыграл английский натуралист Чарльз Дарвин.
Теория антропогенеза в целом основана на гипотезе эволюции человека от древних обезьян, которая была высказана Ламарком и научно аргументирована Дарвином симиальная гипотеза в его труде «Происхождение человека и половой отбор» 1871. Симиальная гипотеза подтверждается данными палеонтологии и палеоантропологии, молекулярной генетики, иммунологии, сравнительной биохимии, этологии и других наук [3]. После находки скелета неандертальца 1856 и целого ряда предшествовавших подобных находок в первой половине XIX века в науке появилось новое направление — палеоантропология. Оно дало фактический материал для постановки вопроса не только об анатомическом сходстве человека и некоторых обезьян, но и о биологической эволюции человека в прошедшие эпохи. Этот вопрос был поставлен Ч. Дарвином вскоре после опубликования « Происхождения видов », хотя уже в этой книге он писал: «Будет пролит свет на происхождение человека и его историю». Впрочем, этот аспект дарвинизма был его современникам вполне очевиден.
Стереотипное изображение обезьяноподобного пещерного человека противопоставлялось представлениям о райской жизни первых людей [4]. Эволюция человека была основным предметом дебатов между Томасом Хаксли и Ричардом Оуэном. Хаксли убедительно описал сходство и различия между человеком и обезьянами в своей книге «О положении человека в природе» 1863. Дарвин к этому времени также опубликовал следующую книгу «Происхождение человека», которая, несмотря на широкое распространение его идей, вновь спровоцировала всплеск бурных дискуссий. Даже сторонники самой идеи эволюции, такие как Альфред Уоллес и Чарлз Лайель не понимали, как могли умственные способности и нравственность появиться у людей в результате естественного отбора. Со времён Линнея учёные считали, что человекообразные обезьяны — ближайшие родственники людей, поскольку анатомически они очень близки. В XIX веке предполагали, что самым близким к человеку из ныне существующих видов обезьян являются шимпанзе и что у людей и африканских обезьян был когда-то общий предок.
Поэтому было бы логичнее всего искать остатки этого существа в Африке. Тем не менее, первые находки, в которых заподозрили промежуточное звено между обезьяной и человеком, были сделаны Эженом Дюбуа на острове Ява. Это был питекантроп , то есть обезьяночеловек. Первой важной находкой был череп детёныша этого вида, обнаруженный в Южной Африке. Клыки были короткими, а основание черепа характерным для прямоходящих существ. Эти признаки убедили Дарта в том, что существо было переходной формой между обезьяной и человеком. Понадобилось около 20 лет, чтобы подтвердить открытие Дарта новыми находками костей австралопитеков.
В то время преобладало мнение о том, что развитие интеллекта предшествовало переходу к прямохождению, а черты австралопитека говорили об обратном. Со второй половины XX века австралопитек считается прямым предком рода Homo , к которому принадлежит и современный человек. Вместе с Homo sapiens австралопитек входит в трибу гоминини. Тем не менее, накапливаются новые данные, которые ставят под сомнение происхождение людей от австралопитека, и этот род может, в конце концов, оказаться боковой и тупиковой ветвью в антропогенезе. Судя по недавним находкам остатков сахелантропа и оррорина , австралопитекам предшествовали другие человекообразные обезьяны, которые больше них похожи на сравнительно поздних предков человека. Однако последние находки ещё ждут подтверждений независимыми авторами. Первоначально австралопитеков разделяли на грацильных и робустных.
В 1930-х годах последних отнесли к особому роду парантропы , в 1960-х объединили в один род с австралопитеками, а сейчас прежняя классификация возвращается, хотя некоторые авторы по-прежнему считают, что это обособленная часть видов того же рода. Сенсационное открытие принадлежит профессору Ли Бергеру из Витватерсрандского университета в Йоханнесбурге. Сделано оно во время раскопок в пещере Малапа Malapa Cave в районе Стеркфонтейн : был найден почти целый скелет австралопитека скелет ребёнка , жившего около 2 миллионов лет назад были и другие находки, например, 1994 года — 3,3 миллиона лет назад [5] [6] [7]. К концу ХХ века исследователи получили возможность использовать для изучения происхождения человека методы молекулярной биологии и генетики. В отличие от первой половины ХХ века, когда появление Homo sapiens отождествлялось с появлением кроманьонцев Западной Европы около 40 тыс. Американский генетик А. Уилсон вместе с аспирантами Р.
Рудименты — у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки аппендикс. Атавизмы — густая шерсть на лице, наличие хвоста, многососковость, сильно развитые клыки. Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы 16 Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип Хордовые В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник.
Человек как вид, его место в системе органического мира
- Происхождение человека (9 класс)
- 1 000 000!
- Урок 9: Доказательства эволюционного происхождения человека
- Этапы эволюции человека презентация
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса
Новости Новости Новости. Происхождение человека. - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Доказательства эволюционного происхождения человека. 1.
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад
Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс).
Эволюционное происхождение человека 9 класс
Поясните, почему вы пришли к этому выводу. У человека скелет менее массивный, чем у его близких родственников из мира животных. Это связано с тем, что человек приспособился к прямохождению, поэтому центр тяжести его тела смещен вниз. Позвоночник человека имеет характерный s-образный изгиб, а стопа — сводчатую форму.
Линней в системе живых форм впервые поместил человека в одну группу с приматами. Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис.
Сравнительно-анатомические; 3. Эмбриологическое доказательство заключается в том, что в процессе внутриутробного развития человеческий зародыш проходит стадии, которые характерны для более примитивных существ. Так, существует так называемый закон Карла Бэра, согласно которому все зародыши проходят стадии, которые проходил их вид в эволюционном развитии см. Это означает, что когда-то предок человека был водоплавающим хордовым животным см. Человеческий зародыш Сравнительно-анатомические доказательства основаны на сравнении органов и тканей человека с органами и тканями других животных. Например, с приматами человек имеет минимальные отличия. В частности, нет принципиальных отличий в строении дыхательной, кровеносной, нервной, пищеварительной и других систем см. Череп и позвоночник также имеет строение, как у других позвоночных. А на клеточном уровне человек обладает сходством даже с растениями и грибами. У всех этих организмов аналогичный набор внутриклеточных органелл. На самом низком — биохимическом — уровне у человека есть общие процессы даже с бактериями. Другой аспект сравнительно-анатомического доказательства — существование атавизмов и рудиментов. Атавизмы — это изредка появляющиеся у современных людей признаки далеких предков. Классическими атавизмами являются сплошной волосяной покров на теле см. Существование атавизмов доказывает то, что у нас сохранилась генетическая информация о признаках, характерных для далеких предков.
В частности, нет принципиальных отличий в строении дыхательной, кровеносной, нервной, пищеварительной и других систем см. Череп и позвоночник также имеет строение, как у других позвоночных. А на клеточном уровне человек обладает сходством даже с растениями и грибами. У всех этих организмов аналогичный набор внутриклеточных органелл. На самом низком — биохимическом — уровне у человека есть общие процессы даже с бактериями. Другой аспект сравнительно-анатомического доказательства — существование атавизмов и рудиментов. Атавизмы — это изредка появляющиеся у современных людей признаки далеких предков. Классическими атавизмами являются сплошной волосяной покров на теле см. Существование атавизмов доказывает то, что у нас сохранилась генетическая информация о признаках, характерных для далеких предков. Например, аппендикс — это остаток отростка слепой кишки, в котором размножались бактерии, требующиеся для переваривания грубых растительных кормов см. В ходе эволюции человек отказался от употребления таких кормов, и этот отросток рудиментировался. Рудименты и атавизмы свидетельствуют о том, что современный человек эволюционировал от предков, которые существенно отличались от современных людей. Оно основано на сравнении наследственного материала человека и других животных см. Сходство оказалось достаточно высоким. Например, различия генома человека и человекообразных обезьян составляют всего около одного процента.
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза
Вероятнее всего, к дриопитекам относится общий предок человека, гориллы и шимпанзе. Дриопитеки обитали на деревьях, их пищевой рацион составляли ягоды и фрукты. Вели стадный образ жизни. Рамапитеки от rama — гл. Они находятся в промежуточном положении между человекообразными обезьянами и человеком. Сделать вывод о том, возникло ли у них прямохождение, не представляется возможным. Вероятнее всего, некоторую часть жизни они проводили стоя на двух ногах.
Обитали рамапитеки в редких лесах, значительную часть жизни проводили на деревьях. Австралопитеки Жили 2-8 млн. Родина - Юго-Восточная Африка. По анатомическому строению были близки к человеку, обладали прямохождением. Объем их головного мозга составлял около 600 см3. Использовали примитивные естественные предметы в качестве орудий труда: камни, палки, кости для охоты, собирательства.
Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo - человек. Человек умелый - Homo habilis Человек умелый существовал 2-3 млн. Родина - Южная и Восточная Африка. Объем мозга составлял около 500-800 см3.
Специфическое строение тазовых костей.
Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки. Слайд 17 Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей. Специфическое строение кисти. Тонкие, координированные движения.
Основные этапы эволюции человека. Происхождение человека Эволюция приматов. Эволюция человека генеалогическое Древо человека. Генеалогическое Древо эволюции человека. Родословная Эволюция человека схема. Древо эволюции приматов. Австралопитек объем мозга рост. Австралопитек рост вес объем мозга. Возраст австралопитеков образ жизни.
Австралопитек Возраст. Задачи о происхождении человека. Цели презентации о происхождении человека. Хомо хабилис Возраст. Происхождение человека homo habilis. Хомо хабилис Олдувайская культура. Хомо хабилис исторический Возраст. Последовательность этапов антропогенеза. Порядок этапов антропогенеза.
Этапы развития человека таблица по биологии 8 класс. Таблица основные этапы эволюции человека 10 класс. Эволюция человека биология таблица. Таблица этапы эволюции человека 9 класс по биологии. Происхождение животных и человека. Теория происхождение человека от животного. Эволюционная теория происхождения человека доказательства. Презентация на тему происхождение человека. Происхождение человека доклад.
Стадии антропогенеза. Стадии антропогенеза человека. Этапы эволюции человека таблица 9 класс. Таблица по биологии 9 класс этапы антропогенеза. Этапы эволюции человека таблица 11 класс биология. Этапы антропогенеза таблица. Антропогенез это в биологии. Основные этапы антропогенеза рисунок. Презентация по биологии на тему происхождение человека.
Биология 8 класс таблица основные стадии эволюции человека. Этапы эволюции человека таблица 9 класс биология. Стадии эволюции человека таблица по биологии 11 класс. Основные этапы эволюции человека таблица 8 класс биология. Сравнительно-анатомические доказательства эволюции атавизмы. Сравнительно анатомические доказательства антропогенеза. Эволюция человека таблица гоминид рамапитек. Ранние представители семейства гоминид. Таблица Эволюция человека 1 рамапитек,австралопитек.
Ранние этапы эволюции гоминид. Стадии развития человека таблица биология 5 класс. Этапы развития человека биология 5 класс таблица. Возникновение человека разумного. Антропология и Антропогенез. Человек умелый и разумный. Этапы развития человека человек умелый. Эволюция человека образ жизни. Происхождение человека Антропогенез стадии.
Этапы эволюции человека,хомо сапиенс. Антропогенез это процесс формирования человека. Антропогенез стадии развития человека. Схема происхождение человека основные этапы антропогенеза.
Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения Слайд 28 13. Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой 15. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции? Ответ: речевые 16. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к Ответ: жизни в различных природных условиях 17. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? Ответ: Предохранения от ультрафиолетовых лучей 18.
Этапы эволюции человека 9 класс пономарева
Происхождение человека (9 класс) | Доказательства эволюционного происхождения человека. 1. |
Урок происхождение человека | В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный. |
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс | Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных". |
Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека» | По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. |