В этом смысле уникален опыт стремительно растущей сети «ВкусВилл». Статья автора «Николай Лобанов» в Дзене: Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избенка» Андрей Кривенко: «Меня в компании игнорируют» В день, когда мы брали это интервью, на информдоске в офисе компании. Ритейлер «Вкусвилл» проведет внеочередное собрание акционеров, на котором будут обсуждаться несколько вопросов, в том числе отказ от статуса публичной компании, отказ от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала.
Не анархия и не коммунизм: как 3000 сотрудников «ВкусВилл» работают без HR
В ней хорошо описано, что компания, в которой есть эволюционная цель, более концентрированно к ней движется. Позже, прочитав книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего», мы взяли оттуда термин «эволюционная цель». Но сформировали саму идею намного раньше, ещё в 2012 году — до того, как открыли ВкусВиллы. Тогда это казалось очень наивно: каждому жителю Москвы доступны натуральные продукты. В тот момент мы ещё даже не думали про регионы. Слово «доступно», наверное, самое сложное в этом определении. Под доступностью мы понимаем не только то, что продукты есть в наличии и за ними можно пойти в магазин. Под доступностью мы понимаем ещё три очень важных момента.
Также в повестку включен вопрос о внесении в устав изменений, исключающих указание на то, что общество является публичным, и об обращении в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах. Он добавил, что отказ от допэмиссии поможет упростить работу компании в текущих условиях.
В интервью РБК основатель сети Андрей Кривенко заявлял, что компания рассматривает различные пути развития и, кроме IPO, это может быть и привлечение стратегического инвестора.
С годами мы смогли сформулировать эволюционную цель нашей компании. То, ради чего мы вообще эту историю затеяли и чем каждый новый день живем. Мы искренне хотим, чтобы во всех магазинах страны были представлены только честные продукты с чистым составом. Чтобы все торговые сети без исключения повернулись к клиенту лицом, а не спиной. Эти простые и понятные принципы повлекут за собой колоссальные изменения во всех областях жизни. Наверное, этим можно обусловить нашу открытость. Мы никогда не боялись рассказывать о себе правду, чтобы «заразить» другие компании своим успехом.
А что, если вдруг и «Магнит», и «Пятерочка» станут продавать такие же продукты, как во «ВкусВилле», и будут делать это дешевле, умнее и все наши покупатели предпочтут ходить к ним? Что произойдет со «ВкусВиллом»? Мы с радостью закроем все свои магазины и будем неделю праздновать победу. Ведь мы достигли своей эволюционной цели. Своим примером расшевелили огромную закостенелую отрасль. А за нас не переживайте. Мы собрали классную команду отзывчивых и неравнодушных людей, поэтому попросту займемся чем-нибудь другим и начнем преображать какую-нибудь другую сферу. Благо в нашей стране еще есть где разгуляться.
Андрея попросили выступить на вечернем модуле перед собственниками среднего и крупного бизнеса, учившимися на MBA. Андрея еще можно было уговорить выйти к людям и поделиться опытом, хотя всегда он делал это, переступая через себя. Там, в кафе, я спросил у Андрея, считает ли он «ВкусВилл» делом своей жизни. Он усмехнулся и ответил: — Никогда не считал. Я всегда предполагал, что «ВкусВилл» может исчезнуть. Но понятия не имею, когда это произойдет. Что будет лучше рынку, то и случится, но мы точно не навсегда. Потому что навсегда ничего не бывает.
Я работаю с Кривенко почти десять лет. И он до сих пор искренне восхищает меня. Восхищает тем, как много, бескорыстно и тихо помогает другим. Тем, как глубоко и философски мыслит.
Чистая прибыль упала в 2,9 раза, до 951,73 млн рублей с 2,74 млрд рублей в 2019 году. По данным на конец марта, сеть "Вкусвилла" объединяла 1688 торговых точек. Основной формат ритейлера - магазины "у дома" средней площадью 140 кв. По словам Кривенко, значительных стратегических инициатив развития традиционной розницы у "Вкусвилла" теперь нет, новые магазины по одной-две точки будут открываться только в регионах. Сейчас компания сосредоточена на развитии онлайн-продаж. Была сеть киосков "Избенка", но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный - супермаркет.
У нас 8500 курьеров, и каждый из них уникален
- Как устроен бизнес сети «ВкусВилл»
- Какое новое направление запустила сеть «Вкусвилл»
- «Разговоры о логистике»: интервью с управляющим доставкой ВкусВилл
- Правило № 37
Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO
«Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. «ВкусВилл» никогда не ставил своей целью покорить Россию. основателю компании Андрею Кривенко. Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% ПАО «Вкусвилл». Много раз по ходу книги автор пишет, что «ВкусВилл» – во многом самоуправляемая компания, но особых подтверждений этому не приводит.
Как «ВкусВилл» развивается без руководителя и делает из сотрудников предпринимателей
Много раз по ходу книги автор пишет, что «ВкусВилл» – во многом самоуправляемая компания, но особых подтверждений этому не приводит. «ВкусВилл» же решил пойти от противного и сфокусироваться на шести китах своего «голубого океана». Эволюционная цель ВкусВилла — поменять подход к потреблению. увеличение количества клиентоцентричных компаний в России. Автор бестселлера «ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так» и книги «Энергия клиента. Эволюционная цель бренда звучит, как «сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому».
другие материалы на тему
- Вкуснолетие: ВкусВилл отмечает 11 лет
- Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избенка» Андрей Кривенко: «Меня в компании игнорируют»
- Ещё одна копия хабора
- Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO ::
- "Вкусвилл" планирует отказаться от дополнительной эмиссии акций
- Внутренние предприниматели
Вкуснолетие: ВкусВилл отмечает 11 лет
поощряем инициативу 3 Вместо механистического подхода к человеку заражаем сотрудников эволюционной целью. На конец 2021 года Андрею Кривенко принадлежало 99% АО «Эволюционная цель», которое через ООО «Проект Избёнка» владела 86,05% «ВкусВилла». Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «ВкусВилла». Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли – при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования.
Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO
Статья относится к тематикам: FMCG. Алкоголь Поделиться публикацией: Источник: ВкусВилл Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail. Добавьте "Retail.
Владельцем обеих компаний является основатель сети Андрей Кривенко.
С 2017 года компания начала открывать магазины за пределами Москвы и Подмосковья в соседних областях и Санкт-Петербурге [10]. В том же году компания вошла в рейтинги РБК , заняв 489-е место среди 500 крупнейших компаний России [11] , а также 3-е место из 50 самых быстрорастущих компаний России [8]. В мае 2019 года компания стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданного для развития собственной сети кулинарии [12]. В мае 2020 года открылся первый магазин VkusVill в Амстердаме [14].
В мае 2020 года Вкусвилл в качестве эксперимента начал продажу вина в одном из столичных магазинов [15].
Такая аудированная отчетность за 2018—2020 годы служит частью проспекта к выпуску ценных бумаг головной компании сети. Накануне «Вкусвилл» сообщил о преобразовании компании из АО в ПАО и о регистрации Банком России выпуска ее 200 млн акций с размещением по открытой подписке. Однако эти данные не включаются в параметры предложения. Во «Вкусвилле» и инвесткомпании Baring Vostok, совладельце ретейлера, отказались от комментариев. Таким образом, на доли могут претендовать восемь менеджеров.
Наиболее ярким представителем этого тренда GfK назвала сеть магазинов «ВкусВилл». В глазах потребителей сеть прочно ассоциируется с натуральными составами продуктов без химических добавок. У «ВкусВилла» есть целый ряд плохо поддающихся копированию конкурентных преимуществ. Пожалуй, главное из них: сеть уже стала любимцем столичного среднего класса магазины «ВкусВилла» только недавно стали появляться за пределами столицы. Главная причина народной любви — выдающийся маркетинг, который позволяет магазинам, торгующим натуральными продуктами под собственным брендом, казаться райскими уголками среди гигантских бездушных гипермаркетов и безымянных продуктовых у дома. Ассортимент «ВкусВилла» сильно выделяется на фоне других сетевых проектов, торгующих здоровыми продуктами, отмечает основательница конкурентной «ВкусВиллу» сети магазинов и кафе «Город-Сад» Дарья Лисиченко. Но вот компания выросла, продает что-то такое особенное — это говорит о том, что рынок очень сильно изменился». Потребность покупателя в том, чтобы непосредственно рядом с его домом можно было купить дешевые и качественные продукты, — вечная, и эксплуатировать её можно тоже вечно, говорит глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов. Крупнейшие игроки рынка с запозданием подхватывают тренд на натуральность и расширяют ассортимент за счёт соответствующих продуктов. Казалось бы, такая активность федеральных ретейлеров должна пошатнуть позиции первопроходца — однако участники рынка уверены, что «ВкусВилл» успел зайти слишком далеко и лояльная аудитория от него уже не отвернётся. Инвесторы и аналитики говорят, что масштаб компании ещё не достаточный, чтобы становиться публичной прямо сейчас, но положительно оценивают перспективу первичного размещения в ближайшие годы. Альтернативный вариант развития аналитики видят в продаже контроля в компании одной из крупнейших розничных сетей. Ещё будучи студентом МФТИ он пытался заниматься строительным бизнесом, но через 2 года бросил : «Понял, что я не предприниматель, ничего никому продать не могу». Следующие несколько лет — до конца 2008 года — он работал по найму; последняя должность Кривенко в чужом бизнесе — финансовый директор в крупном дистрибьюторе рыбы и морепродуктов «Агама трейд». Позиции ниже генерального директора Кривенко не интересовали. Но быстро найти подходящую работу ему не удалось — и он стал перебирать идеи собственного бизнеса: «От мысли открыть небезразличную к пациентам стоматологическую клинику пришлось отказаться из-за узкой специализации. Автосервисы требовали слишком больших затрат на старте, да и не являлись той сферой деятельности, от которой горят глаза…» Однажды Кривенко ехал домой с рынка и размышлял о том, что каждый раз со страхом покупает любимые фермерские молочные продукты: не хватает информации, как и кем они произведены, где и сколько хранились. Продавец только что отрезал сыр и этими же руками отсчитал сдачу. И так по кругу на протяжении всего дня», — рассказывает Кривенко в книге Щепина. Так он задумал открыть сеть магазинчиков молочки от ответственных производителей с простыми составами и короткими сроками хранения, в которых продавец ни в коем случае не контактирует с готовым продуктом. Причём сам предприниматель признавался, что ничего не понимал в молочной продукции: «Только знал, что на рынке молоко вроде лучше, чем в магазинах. Имея в распоряжении около 1 млн руб. Первая «Избёнка» на 5 кв. Кривенко сам, посменно с технологом Дмитрием Козыревым, по ночам ездил на производство и возвращался в Москву к открытию магазина, чтобы успеть разгрузить продукцию. В течение 3-х месяцев открылись ещё две точки — но на исходе 4-х месяцев все магазины работали в убыток. Стартовый миллион заканчивался, и предприниматель уже был готов закрыть проект и начать искать более перспективную нишу. Но изначально он задумывал открыть 4 точки, а новых бизнес-идей сходу не возникало, и поэтому он решил рискнуть и открыть ещё один магазин, чтобы «выполнить свой план-минимум». Магазин разместился в торговом центре в московском районе Митино, в отличие от предыдущих, —места для них Кривенко выбирал интуитивно на рынках. Митинская точка выстрелила: по словам Щепина, в первый день работы холодильники опустели к обеду. Посетителям торговых центров — семьям с маленькими детьми — новый формат понравился. Деревня без вкуса К началу 2010 года «Избёнка» вышла на самоокупаемость. К концу этого же года работала уже 31 точка сети, а в 2011-2012 годах открылись ещё около 300 успешных — и столько же неуспешных магазинов. Магазин мог съехать из арендованного помещения через несколько дней работы, теряя депозит и предоплату. Идеальное сочетание, когда рядом вставали мясники, рыбники, колбасники и хлебники. В компании стали думать о расширении ассортимента в «Избёнке», но пришли к выводу, что разместить немолочные продукты на 15-20 кв. Тогда команда «Избёнки» задумала создать сеть супермаркетов здоровой еды — и в сентябре 2011 года несколько сотрудников отправились в Лондон изучать опыт английских супермаркетов Tesco, Waitrose и Asda. Вернувшись из Лондона в Москву, менеджеры «Избёнки» стали думать о названии нового проекта, но не справились самостоятельно и привлекли на помощь брендинговое агентство Brandtime. Через месяц работы появился финальный вариант — «ВкусВиль», — но он пересекался с торговым знаком «Вкусавель», который уже был зарегистрирован в России, из-за чего «Вкусвиль» превратился во «ВкусВилл». Первые 4 магазина «ВкусВилл» открылись в июне 2012 года — причём начало работы первых 2-х никак не афишировали, чтобы иметь возможность закрыть их в случае форс-мажора. Сначала локации для «ВкусВиллов» искали недалеко от центра — в пределах Третьего транспортного кольца — исходя из гипотезы, что покупатели смогут заезжать за продуктами на своих автомобилях по дороге с работы домой. Но выяснилось, что покупатели «ВкусВилла» в основном передвигаются на метро, а не на машине, и позднее магазины стали открываться преимущественно в спальных районах. В первых «ВкусВиллах» «царил дефицит», а солидный ассортимент можно было найти только в отделе молочки. Магазины открывались впопыхах, и технологи не успели отыскать достаточное число поставщиков натуральных продуктов. А тем более было трудно убедить производителей менять рецептуру специально для «ВкусВилла», имея всего 4 магазина. Чтобы привлечь покупателей, в магазинах устраивали изобильные дегустации, запустили программу лояльности и бесплатно выдали всем покупателям «Избёнки» бонусные карты. Но летом 2013 года «ВкусВилл» едва не закрылся. К тому моменту в сети было уже 8 магазинов и они работали в убыток, который покрывали доходы «Избёнки». В августе компания перестала своевременно платить поставщикам. Исследование Inc. Кривенко тогда горел идеей ССП системы сбалансированных показателей , согласно которой каждый топ-менеджер должен был балансировать между определенными показателями к примеру, управляющий заказами — между списаниями и дефицитом товаров. Несмотря на убытки, показатели у всех топ-менеджеров были отличными. Все высосано из пальца.