Лариса Луппиан стала автором идеи спектакля «Евгений Онегин.
Критика о романе "Евгений Онегин" Пушкина, отзывы современников
1 921 рецензия и отзыв читателей Букмейт на книгу Евгений Онегин, Александр Пушкин. Уставший от светской жизни дворянин Евгений Онегин уезжает в деревню, где намерен вести спокойный и размеренный образ жизни, отличный от наскучившего ему столичного. Александр Пушкин работал над романом в стихах «Евгений Онегин» более семи лет.
Отзывы о книге Евгений Онегин
Сначала в любви к Онегину признаётся Татьяна, которая пишет герою письмо, не боясь общественного осуждения. Евгений отвечает холодно. Вскоре после этого происходит дуэль с бывшим приятелем Ленским, завязавшаяся по вине Онегина. Ленский погибает. Онегин покидает деревню, отправляясь в путешествие.
По возвращении в Петербург он встречает там Татьяну, ставшую за это время замужней дамой, светской красавицей, и признаётся ей в любви.
Актеры не отыгрывают даже сюжетно важные эпизоды. Так, Татьяна встречает Онегина спустя два года и никак не реагирует на него Намного интереснее наблюдать за второстепенными персонажами. Мать Татьяны и Ольги привлекает внимание каждым своим появлением. Она любит пошутить и может разговорить любого, чем выделяется на фоне скованных романтических героев. Хочется следить и за Гильо, слугой Онегина. Актер Карэн Бадалов отлично справляется с ролью кроткого, но ироничного персонажа.
Он разбавляет пафосность фильма и периодически отвлекает Онегина от мрачных мыслей. За время действия Гильо перевоплощается: если в начале событий он только слуга, то во второй части фильма больше напоминает родителя Евгения.
Роман "Евгений Онегин" — гениальное творение выдающегося русского поэта А. В этой статье представлена критика о романе "Евгений Онегин" Пушкина, отзывы современников и др. Баратынский: "Вышли у нас еще две песни Онегина. Каждый о них толкует по своему: одни хвалят, другие бранят и все читают.
Я очень люблю обширный план твоего Онегина; но большее число его не понимает. Ищут романической завязки, ищут обыкновенного и разумеется не находят. Высокая поэтическая простота твоего создания кажется им бедностию вымысла, они не замечают, что старая и новая Россия, жизнь во всех ее изменениях проходит перед их глазами... Баратынский — Пушкину, конец февраля — начало марта 1828 г. Статья в журнале "Московский вестник": "4-я и 5-я песни Онегина составляют в Москве общий предмет разговоров, и женщины, и девушки, и литераторы, и светские люди, встретясь, начинают друг друга спрашивать: читали ли вы Онегина, как вам нравятся новые песни, какова Таня , какова Ольга , каков Ленский и т. Федоров: "Наконец главы "Онегина", к удовольствию читателей, стали появляться скорее, одна за другою.
В новых главах содержание сего романа более раскрывается автором, а прелесть стихов Пушкина, очаровательность картин его всегда одинакова, разумеется там, где поэт не своенравен, а Пушкин иногда умышленно небрежен, может быть, для того, чтобы поддразнить критиков, замечающих неумышленные небрежности. При всей прелести разнообразия, множество беспрерывных отступлений от главного предмета наконец становится утомительным — так же, как сладкое наконец становится приторным. Пусть прочтут для поверки пять глав "Онегина" сряду. Видно, что поэт нисколько не хотел затруднять свое воображение, не хотел обдумывать, а писал все, что приходило на мысль... Федоров "Санктпетербургский зритель", 1828 г. Воейков: "Едва ли кто писал стихами на русском языке с такою легкостью, какую замечаем во всех стихотворениях Пушкина.
У него неприметно работы; все непринужденно; рифма звучит и выкликает другую; упрямство синтаксиса побеждено совершенно: стихотворная мера ни мало не мешает порядку слов. Дарование редкое.
Судя по распространившимся в Сети кадрам, сюжет картины не отступает от придуманного Пушкиным. Уставший от светской жизни дворянин Евгений Онегин уезжает в деревню, где намерен вести спокойный и размеренный образ жизни, отличный от наскучившего ему столичного. В имении дядюшки Онегин знакомиться с 18-летним поэтом Владимиром Ленским, который недавно вернулся в Россию после учебы в Германии. Далее следует письмо Татьяны и объяснение в саду, ее именины, танец с Ольгой , трагичная дуэль Ленского и его друга, отъезд Онегина , переезд Татьяны в Москву, бал, письмо Онегина и отказ девушки на предложение дворянина.
В Сети распространилась информация, что в картину добавили постельную сцену. Предположительно, речь идет о возможной близости Татьяны Лариной с ее супругом.
«Евгений Онегин»: краткое содержание и анализ произведения
Подъем в партере невысокий, но сцена приподнята, так что видно хорошо. И вот наконец началось представление. Я даже не знаю, как о нем рассказывать, чтобы передать то, что происходило. Это тесное сплетение текста пушкинского "Евгения Онегина", замечательной музыки Алексея Айги и видеоряда, транслируемого на большой экран позади сцены.
Вот пишу это и понимаю, что проектов, подходящих под это описание, сейчас масса, но такого уровня, как у САМиТеатра, я больше не видела. Их постановки просто на голову выше подобных. Настолько все профессионально, умно, настолько представление захватывает внимание, настолько музыка уносит куда-то, даря потрясающую энергетику спектаклю.
Привычный текст Пушкина взят фрагментарно, эпизоды следуют не всегда в том порядке, как у автора, акценты при этом сместились, стало необычно, интересно, неожиданно. А добавленные в текст пушкинские же эпиграммы и комментарии "от себя" придали тексту где-то веселой хулиганистости, а где-то философии. Начинается действие с письма Онегина Татьяне, согласитесь, его мало кто помнит, в отличие от письма Татьяны, так что внимание публики, ждавшей "мой дядя самых честных правил...
Даниил Страхов, игравший Онегина ну точнее, не исполняющий роль в привычном смысле, скорее, читавший реплики своего персонажа, но и игравший тоже , прекрасно показал всю растерянность и отчаяние Евгения, получившего ответ на свое письмо. Ответ, которого он не ожидал. Сергей Чонишвили, выступавший от автора автора того, что происходит на сцене, не Пушкина, хотя и Пушкина тоже , о чем недвусмысленно намекала одна из проекций , все время пытается понять - окончательно ли решение Татьяны, вот это её "я буду век ему верна".
Он рассказывал, комментировал, утешал персонажи, спорил с ними, "дирижировал" ансамблем, короче, играл постоянно, браво!
На мой взгляд, пушкинское произведение ставит перед читателем главную проблему: проблему человека в обществе. Евгений, не будь он окружён людьми, которыми он был окружён, стал бы совершенно другим человеком. Всех этих неприятностей, которые он принёс людям, можно было избежать. К сожалению, так бывает и в жизни, на человека очень сильно влияют его близкие люди и знакомые. Татьяна, в отличие от главного героя, очень сильно отличалась от тех, кто её окружает, она была кроткая и тихая, и за это в конце получила счастье. Оно могло быть и с Евгением, но он копировал модель поведения людей из высшего света, чем не заслужил его. Мне очень сильно понравился этот роман, потому что прочитав его, можно найти минусы не только в Онегине и других героях, но и в себе самом, разобраться в них и начать работать. В произведении герои не статичны, а на протяжении всех действий внутренне и внешне меняются, что тоже является огромным плюсом, потому что читатель верит в то, что люди не остаются прежними, а постоянно куда-то двигаются.
Татьяна, например, в молодости была, как сказано выше, очень спокойной и даже скромной девушкой, но повзрослев, она поняла, что ответственна за свою жизнь и судьбу, и нашла в себе силы отказать человеку, которого любила, потому что уже вышла замуж. Онегин тоже постоянно менялся, о его метаниях известно всем, сначала Евгению не хотелось любви, он хотел быть свободным, увидев свет, но потом осознал, что хочет быть с милой Татьяной. Конечно, уже было поздно, но сам факт того, что человек поразмыслил над своим поведением, и у него произошла переоценка ценностей, располагает к нему.
Изобразив главную героиню русской литературы «с печальной думою в очах, с французской книжкою в руках», поэт избавил от сомнений в себе всех мечтательниц и дикарок, всех «не-Ольг». Можно не пытаться стать румяной кокеткой, любимой всеми, если не чувствуешь к этому склонности, а просто дальше жить свою жизнь. А жизнь может идти совсем не так, как нам бы хотелось. Любовь может оказаться невзаимной. Бывает, что мечты не сбываются, книги обманывают, и, как ни старайся походить на любимого персонажа, с тобой чаще происходят не увлекательные приключения, а мелкие неприятности. Жизнь может быть однообразной и скучной — как у Онегина в деревне. Ещё нам часто приходится вести утомительные разговоры — как Татьяне в Москве, а иногда в жизни что-то надламывается, привычный ход вещей останавливается, и происходит непоправимое, что-то, с чем невозможно смириться, о чём нельзя утешиться.
Загадка «Евгения Онегина»: как можно лёгким игристым стихом писать о самых горьких вещах, не романтизируя жизнь, но и не впадая в отчаяние? Нет ничего лучше, чтобы прочесть его в юном возрасте и получить все необходимые предостережения. Разве что прочесть роман заново лет в сорок, просто чтобы сказать себе: «Ну что за франт этот Евгений! Ну как же так можно!
От души рекомендую перечитать так как в школе то все читали, но это не то.
Роман на вырост. В чем феномен популярности «Евгения Онегина»?
Однако время уже прошло, Татьяна замужем и не может ответить взаимностью. Здесь она демонстрирует тот самый пример верности, с которого стоит брать пример. В конце произведение оставляет чувство грусти, ведь влюбленные так и не смогли воссоединиться. Похожие записи:.
На большом экране показали известный со школьной скамьи сюжет. Интересной оказалась режиссерская находка. В фильм был вписан рассказчик, который появлялся на экране, при этом не отвлекая от главных героев, и читал оригинальное произведение Александра Пушкина. Интерпретация «Евгения Онегина» вызвала споры среди зрителей и кинокритиков, однако однозначно стала мотивацией перечитать классический текст. Пушкина, а полноценная экранизация романа.
Поэтому Е. Колобов и считает, что спектакль именно про то, что «Никто меня не понимает». А как тут поймешь? Для меня плюсом стало то, что в опере на русском не стали отказываться от бегущей строки, потому что, особенно в дуэтах, когда каждый поёт о своем, особенно важно вникнуть в суть. Не могу выделить никого из солистов, все пели прекрасно, хотя, пожалуй, Ленский, когда обсуждал с Онегиным уже на дуэли, не помирится ли им, был особенно трогателен и убедителен. Музыка П. Чайковского просто и плавно льется, затрагивая самые потаенные чувства зрителей, пробуждая новые эмоции. Дирижёр Дмитрий Корчак исполнял партию Ленского, под управление Евгения Колобова на ремьерных спектаклях в 1996 году. Думаю, лучшей оценкой от меня оперы «Евгений Онегин» будет то, что я хочу посмотреть её еще раз.
Жанр: роман в стихах Главные герои: Онегин — молодой дворянин, Ольга и Татьяна — дочери провинциальных дворян, Ленский — приятель Онегина Всем известную историю стоит освежить в памяти с помощью краткого содержания романа «Евгений Онегин» для читательского дневника. Сюжет Евгений Онегин — молодой повеса, он циничен и холоден, поскольку светское общество и развлечения ему пресытились, он испытывает хандру, его ничего не интересует, и он прожигает время в кратковременных удовольствиях. Умирает его дядя из глубинки, оставляя Онегину поместье с кучей долгов. Евгений едет в провинцию, управляется с долгами, знакомится с Ленским, и они устанавливают приятельские отношения.
И вечно, и модно: «Евгений Онегин» 200 лет спустя
И хуже выдумать не мог! Почему «Онегин» Сарика Андреасяна — это полный провал | Уставший от светской жизни дворянин Евгений Онегин уезжает в деревню, где намерен вести спокойный и размеренный образ жизни, отличный от наскучившего ему столичного. |
Лариса Луппиан считает, что Пушкин был бы в восторге от новой версии «Евгения Онегина» | Евгения Онегина нельзя было назвать глупым и необразованным. |
Рецензия на роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | Недаром «Евгений Онегин» признан одним из самых значительных творений Пушкина, которое знают во всём мире. |
«Евгений Онегин»: краткое содержание и анализ произведения | В наличии Книга "Евгений Онегин" автора (Александр Пушкин), Эксмо в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. Быстрая доставка по России • p5891733. |
5 причин, почему новый фильм «Онегин» противопоказан школьникам
Конечно, мне кажется, что Пушкин не мог даже догадываться о том, что когда-нибудь его «Евгения Онегина» будут проходить в школе, но все же это так. «Евгений Онегин» – это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. Лариса Луппиан стала автором идеи спектакля «Евгений Онегин. «Евгений Онегин» – это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. Кинокритики, уже увидевшие новую экранизацию романа Пушкина «Евгений Онегин», поделились своими впечатлениями.-3-4. О феномене «Евгения Онегина» поговорили с Сергеем Ильченко, доктором филологических наук, профессором СПбГУ, главным редактором газеты «Культурный Петербург».
«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина
Уставший от светской жизни дворянин Евгений Онегин уезжает в деревню, где намерен вести спокойный и размеренный образ жизни, отличный от наскучившего ему столичного. Евгений Онегин фильм В одном кадре, где страдает Онегин на фоне изразцовой печи и литых подсвечников, даже видна хрущевка-пятиэтажка напротив. «Евгений Онегин» – это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. Хотя сюжет «Евгения Онегина» небогат событиями, роман оказал огромное воздействие на русскую словесность. Положительные и отрицательные отзывы о Евгений Онегин.
Лариса Луппиан считает, что Пушкин был бы в восторге от новой версии «Евгения Онегина»
Отзывы о книге Евгений Онегин | Уставший от светской жизни дворянин Евгений Онегин уезжает в деревню, где намерен вести спокойный и размеренный образ жизни, отличный от наскучившего ему столичного. |
Евгений Онегин - краткое содержание для читательского дневника | «Евгению Онегину» почти две сотни лет — преклонный возраст! |
Евгений Онегин, отзыв о романе
В Сети распространилась информация, что в картину добавили постельную сцену. Предположительно, речь идет о возможной близости Татьяны Лариной с ее супругом. Подобные кадры зрители уже видели в экранизации Марты Файнс «Онегин», вышедшей в 1998 году. Главную героиню Татьяну Ларину в новой экранизации сыграла супруга режиссера Елизавета Моряк. И поэтому, на мой взгляд, 27-летний Онегин может быть 39-летним Виктором Добронравовым и 17-летняя Татьяна может быть 27-летней Лизой Моряк», — объяснил Андреасян свой выбор актеров. Какие отзывы о фильме «Евгений Онегин» Андреасян отметил, что долго готовился к экранизации романа «Евгений Онегин» , так как для него это очень важная и большая работа.
Стихотворный строй и многогранное содержание романа делает его и сложным к постановке и экранизации. Обычно режиссеры, берущиеся за дело, выбирают только фрагмент или только любовную линию, а то и вовсе ставят некое фантазийное произведение на тему как например, в Театре Вахтангова в Москве, где Татьяна танцует на заснеженной сцене с медведем…. Одним из самых удачных примеров стала опера Чайковского «Евгений Онегин», где стихи положены на оперные партии, и симбиоз музыки и текста Пушкина дал рождение целому новому шедевру. Обладает уникальным стихотворным строением Гений Пушкина помимо прочего заключается в филигранном умении рифмовать. Его рифмы легкие и при этом тонкие, а сам стих звучит чрезвычайно гармонично и для русского слуха. Каждая строфа имеет свою четкую внутреннюю структуру, которой поэт следует на протяжении всего романа. В литературоведении даже появился термин «онегинская строфа». Каждая строфа состоит из 14 строк, написанных четырехстопным ямбом двусложный размер, где второй слог ударный. В первых четырех строках строфы рифмы перекрестные: первая строка рифмуется с третьей, а вторая с четвертой. Далее с пятой по восьмую рифмы попарные, затем кольцевая девятая строка рифмуется с 12-ой, а 10-ая с 11-ой , и наконец парная рифма в последних двух строках. Переводчики со всего мира до сих пор дерзновенно отваживаются на переложение «Евгения Онегина» на свои языки и соревнуются в том, кто удачнее выполнит работу. Только на английский существует свыше 10 переводов, и всего время появляются новые. Орест Кипренский. Портрет Александра Пушкина Третьяковская галерея Основной спор вызывает стихотворная форма и размер — стоит ли следовать ей, или лучше сфокусироваться на содержании, и передать атмосферу пушкинского текста?
Но я, вдруг, открыла для себя Александра Сергеевича в Капитанской дочке, в Онегине, и с сыном в сказках. Очень хочу сходить на музыкальную сказку по Пушкину, надеюсь получится. Онегин читался интересно. Мне всех их жаль, и Татьяну, это же большой шаг, даже в современном мире, открыться мужчине первой. И Онегина, это же надо так ошибиться, непоправимо. И Ленского, и даже где-то мужа Татьяны. Не знаю, мне кажется Печорин и Онегин пересекаются, только последний поблагороднее что ли. В общем, а счастье было так близко... И мне кажется, здорово, что после Пушкина будем читать Шекспира, два колосса. Воскресеного вечера У меня была хорошая учительница по литературе потом,а когда изучали основного Пушкина,не очень-то мне повезло.. Из чувства протеста мне казалось,нет, Пушкин не гений! Есть и другие гениальные! Да, есть! Но Пушкин самый наш гениальный! Теперь когда столько его перечитала,пропустила через себя,понимаю,как никто другой... Но почему-то в школе,,некоторые учителя умеют сотворить невозможное и отторгнуть прекрасное,навязать надолго отвращение,как ни банально звучит,ага Для меня Онегин благороден тем,что он открыто тогда сказал Татьяне,что не сможет полюбить ее,в общем-то, не таясь... И принимая во внимание теперь,ее возраст,можно предположить, почему он ее отверг... Хотя,возможно,это и догадка... Ленского жаль неотвратимо... Ленский так же,как Онегин ошибися... В выборе сестры... Не ту он полюбил... Печорин и Онегин -оба повесы,оба виновны в смерти на дуэли и на этом,пожалуй,сходство можно закончить... Ибо Онегин раскаивается... Поздно,но приходит с повинной... А дальнейшую судьбу,мы можем только предположить... Как же давно хотелось мне приблизиться к Шекспиру! Особенно к Буре и Венецианскому купцу 01. Хочу поблагодарить за прекрасную возможность перечитать Онегина. Читала и слушала аудио в исполнении Гафта, Хабенского, Будиной с музыкальными вставками. Пересмотрела фильм-оперу 1959г. Получила огромное удовольствие. А учитывая, что я только что из Питера, где была в музее-квартире Пушкина, то я под огромным впечатлением. А ещё прошлой зимой была на опере Евгений Онегин. Ничего не анализирую. Просто получила удовольствие от слога, сюжета, образов. Печорина с Онегиным не сравнивала бы.
В положительных рецензиях отмечают операторскую работу, соответствие сценария сюжету книги и игру актеров. Сделан он очень добротно. Хорошо прописаны сюжетные линии, персонажи. Природа и антураж тоже соответствуют, на мой взгляд, эпохе». В негативных отзывах пишут о недоработках в характере персонажей и сюжете. Некоторые назвали кинокартину «скучной». Затянутый там, где не надо, излишне драматизированный там, где не нужно». Это долго, это затянуто, это скучно, это бессобытийно». На других сервисах фильм получил оценки и ниже, и выше. На «Иви» пользователи поставили в среднем 8,1. А вот пользовотели Kino.
Рецензия на роман Пушкина «Евгений Онегин» в читательском дневнике
Роман “Евгений Онегин” Александра Пушкина – это шедевр русской литературы, который не оставит равнодушным ни одного читателя. Александр Пушкин работал над романом в стихах «Евгений Онегин» более семи лет. Виктор Добронравов не первый раз играет Онегина — режиссер приметил его еще в спектакле «Евгений Онегин» в Театре им. Вахтангова. Жаклин Агозян: «Я, конечно, читала «Евгения Онегина», но смотреть спектакль было даже интереснее, потому что актеры эмоционально играют, со сцены стихи Пушкина прозвучали чувственно.
Классические чтения. Пост-обсуждение! А. С. Пушкин "Евгений Онегин"
Далее нам обязательно показывают долгий путь письма от отправителя к адресату. И так трижды за фильм. Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку. Режиссер уже поступал так в своем фильме-катастрофе «На солнце, вдоль рядов кукурузы». В «Онегине» он делает так настолько часто, что подобные сцены перестают вызывать хоть какие-то эмоции. Особое внимание уделяют романтической линии Татьяны и Евгения. Авторы будто под микроскопом рассматривают любой жест или взгляд героев. Нечаянно соприкоснувшиеся пальцы, оставленный цветок, поцелуй руки — камера подолгу останавливается на каждой мелочи.
Очень тяжело составить по истине годную оценку произведению Александра Сергеевича...
Взрослый ум находит историю одновременно до банальности простой, но.. Нам предложена возможность увидеть, прочувствовать целый временной срез, изображенный словесно с таким мастерством, словно случайно забрели в гости и находимся среди этих людей, вовлечены в их жизнь, беседуем за трубкой или чашкой чая.. В научение и зрелым, и отрокам написано. Снимем же шляпы, господа!
Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным.
Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина.
Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу. И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры.
Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически. Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их. Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима.
Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать. Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа. Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником.
Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя! Она моя! Оставшись наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной, Онегин укладывает её на кровать. Когда к ним вторгаются Ленский и Ольга, Онегин вступает с Ленским в драку, которая заканчивается тем, что Ленский получает удар ножом. Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая книгу по толкованию снов, но мало что понимает. Несколько дней спустя проходят именины Татьяны, на которых собирается много гостей.
Сама Татьяна, всё ещё охваченная непонятной страстью к Онегину, едва наслаждается праздником. Недовольный тем, что вместо обещанного Ленским небольшого семейного собрания он оказался в сельской пародии на городское веселье, которое он уже презирает, Онегин ещё больше возмущён серостью Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать. Когда начинаются танцы, Онегин уводит Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет её влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости бросается вон с вечеринки с мыслью о дуэли. Анализ Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит из окна, и сцен крестьян в санях и кибитках вид закрытой кареты , весело разъезжающих по снегу. Как это часто бывает, Пушкин отходит от этого описания и обращается лицом к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признаёт его вкус к темам более высокого характера.
Хотя у Пушкина есть друг-поэт, к которому он отсылает читателей за дополнительными стихами о деревне в зимнее время, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем европеизированном обществе деревенской русской крестьянской жизни. Говоря о том, как Татьяна глубоко любила русскую зиму, для большего эффекта, Пушкин повторяет слово «русский». И хотя он не говорит об этом прямо, расположение этой строфы сразу после упомянутой выше делает контраст между Россией и Европой очевидным. Следуя «старинному обычаю», который очень хорошо согласуется с её собственной мечтательной и суеверной натурой, усугублённой её любовью, Татьяна пробует различные гадания во время праздника. Неудивительно, что два из них связаны с луной, символом Татьяны. Когда Татьяна строит планы полуночного вызывания духов, Пушкин сам выражает своё беспокойство, сравнивая её, как когда-то Онегина в эпиграфе, со Светланой, героиней Жуковского.
И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар. Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление. Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны. Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании. Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина.
Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость. Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей. Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского. С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев.
Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают. Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой. Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи. Утром к Онегину приходит Зарецкий, бывший дебошир и любитель дуэлей, и приносит записку от Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но потом, поразмыслив, чувствует глубокую вину за то, что разрушил счастье своего невинного молодого друга. Опасаясь, что Онегин не воспримет его вызов всерьёз, Ленский удовлетворяется полученным ответом.
Убеждённый в том, что Ольга намеренно играла с его чувствами накануне вечером, Ленский решает не видеть её до дуэли, но в конце концов сдаётся и, терзаемый и сбитый с толку, едет в дом Лариных. Вместо укоризненного противостояния, которого он ожидал, Ленский ошеломлён простым и честным взглядом Ольги, свидетельствующим о том, что она по-прежнему любит его. Тем не менее, он не меняет своих планов относительно дуэли, решив, что должен защитить Ольгу от Онегина. Всё ещё не успокоившись, Ленский уезжает ночью, не рассказав Ольге о своих страшных планах на следующий день. Дома Ленский достаёт томик немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы почитать при свечах, но сияющий образ Ольги в его сознании заставляет его вместо этого обратиться к написанию стихов. В своих стихах Ленский оплакивает течение времени, думает о том, что на следующее утро он может умереть и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это случится.
В утро дуэли Ленский встаёт из-за стола и отправляется на назначенное место дуэли, к мельнице, с Зарецким в качестве секунданта. Онегин же, напротив, встаёт поздно и является с опозданием, имея в качестве секунданта только своего слугу. Когда Зарецкий вызывает их на поединок, Онегин и Ленский подходят, поднимают пистолеты, и тут Ленский падает. Когда Онегин в отчаянии бросается к мёртвому другу, Пушкин оплакивает трагедию оборвавшейся молодой, страстной жизни. Ленского хоронят под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы попить из ближайшего ручья. В конце главы Пушкин говорит об утрате своей поэтической молодости, когда ему исполняется тридцать лет и надеется, что часть его былой пылкости останется с ним и будет поддерживать его бодрость.
Анализ После окончания вечеринки и отхода ко сну Татьяна, как и много раз до этого, сидит у окна в муках и смятении из-за своей любви. Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина. С появлением Зарецкого, Пушкин приступает к одной из миниатюрных биографий. Хотя он и не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и плута добавляет ещё больше красок к картине русской жизни, которую рисует роман. Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется уместной для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли. Когда Зарецкий приходит к Онегину на следующее утро после именин с вызовом Ленского, он прерывает Онегина, чтобы объявить о своей цели, и уходит сразу после того, как Онегин пишет согласие.
Зарецкий ни разу не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и не произносит ни слова предостережения, потому что он сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен. При описании дуэли Пушкин более подробно рассказывает о Зарецком. Он характеризует его как «пуриста-доктринёра», человека, который уделяет скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — роковой природе дуэли. Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок. Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор. На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишённую каких-либо чувств, единственный интерес которой заключается в том, чтобы увидеть, как два друга стреляют друг в друга.
Зарецкий ведёт каждого туда, где он будет стоять отмеряя точно тридцать шагов. Таким образом, Зарецкий является символом традиции дуэли, которой он придерживается, и которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить себя убийством друга из-за пустяка. Без Зарецкого, вернее, без традиции дуэли, ссора не закончилась бы фатально. После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в состоянии растерянности, его разум часто затуманен «туманом». В какой-то мере это может быть страх смерти, но точнее — сочетание всех тяготящих его мыслей, включая чувство предательства со стороны Онегина и Ольги. Простой духом Ленский не может удержаться от того, чтобы не поехать к Ольге перед дуэлью и Ольга улыбается ему.
Таким образом, они примиряются, но Ленский всё ещё придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не месть за себя. Возможно, не желая, чтобы его остановили, он не рассказывает Ольге о дуэли и скрывает от неё, хотя и плохо, свою психическую нестабильность. Выбор Ленского написать стихи об Ольге вместо чтения Шиллера в последнюю ночь даёт важный контраст — созидание против потребления, Россия против Европы — который подчёркивается сравнением свечи, при которой Ленский собирался читать, и «яркого образа» «пылающей Ольги», который затмевает эту свечу. В своём стихотворении он обращается к судьбе и памяти: свою судьбу он принимает «судьбы указ справедлив» , хотя она может лишить его многообещающей поэтической юности, и надеется, что Ольга сохранит память о нём. Ленского убивают, Пушкин замечает, что «час роковой, настал наконец». К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга оставит память о Ленском.
Однако Пушкин, как он говорит нам, по-прежнему хранит эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и всей историей Ленского, сохраняет память о нём. Сам Пушкин неоднократно проявляет беспокойство по поводу этого характернейшего для поэзии вопроса: будут ли меня помнить? Интересно, что наряду с упоминанием «романтизма», Пушкин, кажется, предполагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возводить вещи в идеалы. Ленского пробуждает от сладких грёз деловитый Зарецкий, а затем в некотором смысле ведёт его на казнь, а Ленский начинает своё стихотворение, прощаясь с собственной юностью. Пушкин также пишет, что «годы склоняют его к торжественной прозе», указывая, как и в другие моменты, на свой переход от поэзии к прозе. Онегин отчаивается сразу после выстрела в Ленского, прибегает к нему, чтобы найти друга мёртвым.
Его реакция на холодный и неприязненный комментарий Зарецкого ещё больше указывает на его эмоциональное потрясение. Однако в этой ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли. Три описания, которые даёт Пушкин, фактически каждый раз затрагивают оба момента, показывая их механически. Отсюда эпиграф: о расе, не боящейся смерти. Однако отсутствие страха смерти — это обманчивая и разрушительная социальная практика. После того, как каждый из них решился на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не проявляют никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то ради собственной безопасности или безопасности друга.
Глава 7 С таянием снега в деревне расцветает весна. Тем не менее, Пушкин лишь напоминает о том, что было утрачено и что не может возродиться, как в природе. Он обращает внимание на дом Онегина, покинутый хозяином, и переходит к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают траурный венок. Однако, вскоре после смерти жениха, Ольга выходит замуж за кавалергарда, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его. Оставшись одна без сестры, Татьяна грустит и, ещё больше погружаясь в мысли об Онегине, ночью забредает в дом Онегина.
Хорошо понимаю, что - кто я такая, чтобы отзывы о творении гения писать. Так случилось, что с произведением ознакомилась несколько раньше школьного уровня программы - на занятиях музыкальной литературы. Естественно, на первом месте тогда стала музыкальная составляющая произведения. Но мне, тогда еще довольно юной особе, стала интересна судьба персонажей произведения... Просто села и проглотила роман в стихах, как голодный котенок.
Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом
Роман “Евгений Онегин” Александра Пушкина – это шедевр русской литературы, который не оставит равнодушным ни одного читателя. Миниатюра Евгений Онегин №10. Онегин, добрый наш приятель, Родился на андреасяновых брегах, И вышел, скажем так, — Не ах! Роман открывается жалобой Евгения Онегина, самого титулованного персонажа, на скуку ухода за умирающим дядей. «Евгению Онегину» почти две сотни лет — преклонный возраст!