Меня зовут Аня Проворная, я практикующий психолог и голос подкаста Эмоциональный Интеллигент. Развитый эмоциональный интеллект, как подчеркнула Радина, необходим в стрессовых ситуациях. Сегодня понятие эмоционального интеллекта продолжают активно исследовать как перспективное для психологии, психиатрии, а также поведенческой экономики. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.
Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать
Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода. Ищите и загружайте самые популярные фото Emotional Intelligence на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Отсюда напрашивается вывод, что эмоциональный интеллект — это то, что способствует лучшему понимание самого себя, окружающих, а значит и помогает состояться эффективной. Заур Абуталимов, исполнительный директор сервиса облачного видеонаблюдения Ivideon рассказывает, как появился эмоциональный ИИ и для чего он ловит наши улыбки. Этот пример иллюстрирует, как эмоциональный интеллект может помочь нам лучше понять других людей и самих себя, даже в самых неожиданных обстоятельствах.
Эмоциональный интеллект с Анной Сечкиной
Сейчас только наступает осознание значимости эмоционального интеллекта. В том числе это происходит за счет процессов глобализации. Во-первых, становятся другими масштабы общения. Если раньше у человека круг общения составлял 50-100 человек семья, родственники, друзья, коллеги, соседи , то сейчас счет идет на тысячи. Во-вторых, увеличилось количество информации. Высокий эмоциональный интеллект нужен, если человек хочет выжить в колоссальном информационном потоке с обилием фактов и стрессов. В-третьих, развивается общение в Интернете и социальных сетях. Также появились такие ранее не существовавшие феномены общения, как троллинг провокация в Интернете и буллинг психологический террор, травля в Интернете. То есть теперь опасность может идти и из мира виртуального. Как выяснить уровень эмоционального интеллекта и поднять его?
Для диагностики уровня эмоционального интеллекта существуют различные тесты и профессиональные психологические диагностики: первые можно пройти в Интернете, за вторыми надо обращаться к профессиональным психологам. Надо понимать, что точность вторых выше. О возможности развития уровня эмоционального интеллекта мнения специалистов разнятся. Авторы теории способностей, четыре ветви которой были описаны выше, говорят, что это врожденная устойчивая способность, и она не особо развивается. Другие специалисты говорят, что эмоциональный интеллект можно и нужно развивать, как любой другой навык. Для развития эмоциональной компетентности эффективны коучинг и групповой тренинг. Но все же специалисты говорят, что все начинается с семьи и внутрисемейного общения.
Когда люди оптимистичны, их «сияние» освещает все их беседы и другие социальные взаимодействия.
Они популярны, и этому есть хорошие причины. Поскольку коммуникабельность является результатом других измерений эмоционального интеллекта, ее можно распознать в действии по многим признакам, которые теперь будут звучать знакомыми. Коммуникабельные люди, например, умеют хорошо руководить командами — это их эмпатия в действии. Подобным образом, они умеют искусно уговаривать — объединенное проявление самоосознанности, саморегуляции и эмпатии. Обладая этими навыками, хорошие «убедители» знают, когда, например, апеллировать к эмоциями, а когда будет лучше обратиться к разуму. Но иногда коммуникабельность показывает себя в формах, в которых другие составляющие эмоционального интеллекта не проявляются. Например, может иногда казаться, что коммуникабельные люди, находясь на работе, не работают. Кажется, что они просто праздно «тусуются» — болтают с коллегами в вестибюлях или даже перешучиваются с людьми, даже не связанными с их «настоящими» делами.
Однако коммуникабельные люди не думают, что имеет смысл произвольно ограничивать круг взаимоотношений. Они строят широкий круг связей, потому что знают, что в эти непредсказуемые времена им когда-нибудь может понадобиться помощь людей, с которыми они сегодня только познакомились. Таким образом, эмоциональная компетентность включает: - умение человека осознавать и оценивать себя свои сильные и слабые стороны, свои чувства и поведение, причины их появления и последствия, к которым они приводят, составлять план личного развития ; - умение управлять собой своими установками, поведением, принимать решения, быть, где надо, настойчивым, гибким, справляться со стрессовыми и конфликтными ситуациями, управлять своими эмоциями так, чтобы они работали на вас, а не против вас ; - умение мотивировать себя определять четкие направления движения, достигать результатов, иметь положительные настрой, делать свою жизнь и работу интересной ; - умение понимать людей, их эмоции, чувства, почему они ведут себя так или иначе, быть терпимым; - умение строить взаимоотношения с людьми умение строить отношения доверия, уважения, уметь договариваться, быть хорошим участником команды. Исходя из вышесказанного, можно выделить «рамки эмоциональной компетентности»: 1. Личная компетентность определяющая то, как мы "управляем" собой : Осознание самого себя: - эмоциональное осознание: понять свои чувства и то, как они на нас влияют; - точная самооценка: знать и понимать свои сильные и слабые стороны; - уверенность: развитые чувства собственного достоинства и возможностей. Способность управлять собой: - самоконтроль: не допускать выплеска импульсов и агрессии; - честность: держать высокие стандарты порядочности и достоинства; - ответственность: всегда понимать, что только Вы должны отчитываться и отвечать за свои результаты; - возможность приспосабливаться: гибкость во время перемен; - новаторство: чувствовать себя комфортно и открыто подходить к новым идеям, информации. Заинтересованность: - стремление к высшим достижениям: все время поддерживать или поднимать стандарты и брать "отлично" как цель; - преданность: близко и страстно воспринимать задачи команды или компании, участвовать "без остатка"; - инициатива: готовность использовать и создавать возможности; - оптимизм: добиваться поставленного, несмотря на трудности, не падать духом. Социальная компетентность определяет, как строить отношения Сочувствие: - понимать других: "распознавать" чувства и взгляды других и активно интересоваться их заботами; - развивать других: понимать потребности роста других и улучшать их возможности; - ориентация на предоставление услуг: предугадать, понять и удовлетворить потребности других; - уважать различные мнения: быть в состоянии извлечь пользу от того, что мы окружены совершенно разными людьми; - осознание политической ситуации: понимать, где центры власти, что группы хотят, как относятся друг к другу.
Социальные навыки: - умение влиять на других: насколько мы в состоянии убеждать; - умение общаться: открыто слушать и четко передавать сообщения; - управлять конфликтами: умение вести переговоры и разрешать критические ситуации; - лидерство: воодушевлять и вести за собой отдельных людей либо группы; - положительно воспринимать перемены: умение инициировать и управлять процессом перемен; - строить формальные отношения: придать отношениям атрибуты, которые могут их усилить и упорядочить; - сотрудничество: работать с другими на пути к достижению общих целей; - умение работать в команде: помочь построить синергетические отношения и командный дух. Умелое управление эмоциями позволяет легче справиться с собой в трудные времена. Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Каждый успех — это чувство удовлетворения и положительных эмоций, однако важно не только достичь их, но и удержать эти чувства. Способность вызвать положительные эмоции не только у себя, но и у окружающих — типичное свойство эмоционально интеллектуальных людей. Эмоции отражают отношение человека к различным сферам жизни и к самому себе, а интеллект как раз и служит для понимания этих отношений. Следовательно, эмоции могут быть объектом интеллектуальных операций. Эти операции осуществляются в форме вербализация эмоций, основанной на их осознании и дифференцировке.
Таким образом, эмоциональный интеллект - это способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза. Необходимым условием эмоционального интеллекта является понимание эмоций субъектом. Конечным продуктом эмоционального интеллекта является принятие решений на основе отражения и осмысления эмоций, которые являются дифференцированной оценкой событий, имеющих личностный смысл. Эмоциональный интеллект продуцирует неочевидные способы активности для достижения целей и удовлетворения потребностей.
Оператор может осуществлять обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств путем сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения обновления, изменения , извлечения, использования, передачи предоставления, доступа, распространения , блокирования, удаления, уничтожения. Оператор вправе передавать персональные данные третьим лицам либо поручать обработку персональных данных третьим лицам, если это будет необходимо для достижения цели их обработки в соответствии с настоящей Политикой, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Оператор будет осуществлять обработку персональных данных не дольше, чем этого требуют цели их обработки, если иные сроки не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных. Как защищаются персональные данные 6. Оператор ответственно подходит к вопросу защиты собранных персональных данных реализует требования к их защите путем принятия комплекса мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российском Федерации о персональных данных. При этом Оператор не несет ответственности за получение третьими лицами персональных данных путем получения доступа к личному кабинету зарегистрированных пользователей. Зарегистрированные пользователи Сайта обязаны самостоятельно обеспечивать сохранность данных для доступа к своему личному кабинету. Согласие на обработку персональных данных и применимые оговорки 7.
Пользователь Сайта свободно, своей волей и в своем интересе предоставляет Оператору свои персональные данные, и в интересах участников мероприятий — их персональные данные. Принимая условия настоящей Политики, пользователь Сайта настоящим подтверждает, что предоставленные им персональные данные являются достоверными. Оператор исходит из того, что пользователь Сайта предоставляет достоверные персональные данные и поддерживает их в актуальном состоянии.
Для них были подготовлены таблицы чувств и методики для работы с ней. Во время психологического занятия ребята учились лучше понимать свои эмоции и чувства, разбирали психо-эмоциональное состояние «здесь и сейчас», научались его регулировать для более эффективного решения конфликтов, как с самим собой, так и с другими людьми. Несовершеннолетние проявляли интерес к работе, активно отвечали на поставленные вопросы, выполняли отработку новых методов проживания эмоций и вместе с психологом приходили к нужным для себя ответам.
Фото по запросу Emotional Intelligence
Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе. А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта. Дальше — сложнее. Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам.
Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ. Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть. Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро. Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто.
Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки. На ней он изображает другую эмоцию.
Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется.
Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение. Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко.
Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать.
При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды. Звучало убедительно. Но в её голосе не было энтузиазма. А всматриваясь в её лицо, я не видела признаков искренней увлечённости.
Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило?
Исследование, проводящееся 80 учеными в течение 40 лет, также показало, что социальные и эмоциональные способности в определении профессионального успеха и престижа в 4 раза важнее, чем IQ. Преимущества развитого эмоционального интеллекта Новое исследование TalentSmart показало, что люди с высоким эмоциональным интеллектом зарабатывают в среднем на 29 000 долларов в год больше, чем люди с низким ЭИ. В среднем каждый пункт повышения эмоционального интеллекта добавляет к годовой зарплате еще 1 300 долларов.
Неплохо, правда? Эмоционально интеллектуальные организации также сообщают о хорошем клиентском опыте и лояльности потребителей. Сотрудники, у которых есть менеджеры с высоким эмоциональным интеллектом, например, в 4 раза реже увольняются.
Эмпатия является, пожалуй, самым важным качеством для работы вожатого. К сожалению, развитой эмпатией обладает далеко не каждый вожатый, однако с опытом этому учатся. А как же быть с детьми? Психологи расходятся во мнениях, является ли эмпатия врождённым качеством, однако едины во мнении, что его можно и нужно развивать в детях с самого раннего возраста. Помимо различных «бытовых» способов, которые используются и в лагере, такие как «оказать помощь товарищу по комнате», «поддержать расстроенного ребёнка» или «настроить на преодоление страхов или комплексов», есть и вполне методичные инструменты для развития эмпатии. Во-первых, это помощь старших отрядов младшим. В каких-то лагерях этот инструмент интегрирован в общелагерную деятельность как система наставничества, где-то это появляется по мере необходимости и перерастает в «кружок помощников вожатых», но практически в любом лагере это есть и это прекрасно со всех сторон: подростки проявляют эмпатию, помогая малышам, и не только прибрать свои вещи или заплести косички, но и разобраться с конфликтными ситуациями или просто снять тактильное напряжение.
Для младших детей — это пример проявления эмпатии, которые они бессознательно перенимают и транслируют в будущем на своих близких. Во-вторых, это мероприятия под кодовыми названиями «день добрых дел», «Тимуровские отряды» — программы имеющие в себе цель непосредственное развитие в детях стремления понять, какие трудности или проблемы испытывают другие люди и помочь им в этом. Казалось бы, от «чистосердечной» эмпатии далековато, ведь помогают как правило «за конфетку» баллы, подписи и так далее , но в развитии эмоционального интеллекта всё, что связано со взаимодействием с другими людьми, пусть и игровым — это инструмент. Да, ситуация надуманная, но ведь эмоции — настоящие! Они испытывают радость от благодарности, удивление от неожиданного проявления чувств, смятение от похвалы… Вечером ребята проговорят эти эмоции на огоньке и закрепят внутри себя новую причинно-следственную связь: проявил эмпатию — получил радость. И наконец, поддержание взаимоотношений и управление чужими эмоциями. Область куда более глубокая, которая и прорабатывается в лагере на другом уровне. Это сюжетно-ролевые и трансформационные игры, коммуникативные тренинги, которые проводятся уже под контролем психологов. Здесь примеряя на себя порой несвойственные для себя роли, ребёнок отрабатывает определённые ситуации в которых нужно убедить, договориться, понять с кем сотрудничать, а кого опасаться, чью позицию занять или как переманить на свою сторону как можно больше людей. Здесь вступают в действие и убеждение и манипуляция, и проявление наигранного равнодушие: все возможные приёмы для воздействия на людей с целью достижения своей цели.
Решающее значение после проведения подобных игр имеет рефлексия, где ребята высказываются о том, удалось ли достичь своей цели, каким образом они это делали, какие испытывали эмоции и какие выводы сделали для себя, прожив эту роль. И здесь снова мы проходим по всем областям эмоционального интеллекта: от озвучивания испытанных эмоций до способности воздействовать на эмоции других. Развитие эмоционального интеллекта — это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. Так, появились «лагеря по развитию эмоционального интеллекта», как на загородных базах так и в летних пришкольных площадках, которые уверяют, что за N-ное количество дней смогут развить в детях эти способности.
Адекватность означает учет внешних стимул и внутренних состояние организма и прошлый опыт факторов, воздействующих на индивидуума в ситуации. Процесс взаимодействия между субъектами среды всегда имеет эмоциональную первооснову. В психологии взаимодействие рассматривается, как процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий. Влияние — процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта.
Таким образом, эмоциональная интеллектуальность — это умение определить свои эмоции, а также способность управлять ими таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Это относится и к отношениям между людьми. Человек интеллектуальный эмоционально способен почувствовать эмоции и мотивы поведения других и умело ими управлять. Познание самого себя — первый шаг к эмоциональному развитию. А так как люди, не знающие себя, невольно попадают в плен дисфункционального поведения и, более того, плохо могут оценивать других , познание себя становится ещё и первым шагом на пути к эффективному взаимодействию. Самоосознанность — это адекватное представление о себе, правильная самооценка, вера в себя и уверенность в себе. Осознание своих сильных и слабых сторон, своих возможностей и того, над чем в себе стоит поработать. Самоосознанность означает иметь глубокое понимание своих эмоций, сильных и слабых сторон, потребностей и побуждений.
Люди с сильной самоосознанностью не проявляют ни чрезмерной самокритичности, ни нереалистичных надежд. Напротив, они честны — с собой и с другими. Люди, обладающие высоким уровнем самоосознанности, распознают, как их чувства влияют на них, других людей и уровень их производительности. Так, самоосознающий человек, который знает, что поджимающие сроки вызывают в нем худшее, тщательно планирует свое время и делает все заранее. Как можно распознать самоосознанность? Первое и главное, она проявляется как откровенность и способность реалистично оценивать себя. Люди с высоким уровнем самоосознанности способны говорить точно и открыто, хотя не обязательно с пафосом или раскаянием — о своих эмоциях и их влиянии на их работу. Один из признаков самоосознанности — это чувство юмора, направленное на себя.
Саморегуляция, которая подобна постоянному внутреннему диалогу, является следующей составляющей эмоционального интеллекта, которая освобождает нас от того, чтобы быть узниками своих чувств. Саморегуляция представляет собой своеобразный «менеджмент собственных эмоций», включающий правильное реагирование в различных поведенческих ситуациях, самообладание, спокойную и уверенную силу, контроль над негативными эмоциями и умение радоваться, проявлять позитивные эмоции, быть эмоционально живым и ярким. Биологические импульсы движут нашими эмоциями. Мы не можем их избежать — но мы вполне можем управлять ими, поскольку речь идет об эмоциональной саморегуляции. По определению Р. Томпсона, эмоциональная регуляция — это система внутренних и внешних процессов, обеспечивающая мониторинг, оценку и модификацию эмоциональных реакций, в особенности связанных с интенсивностно-временными изменениями, обеспечивающими достижение цели. Третьим составляющим компонентом эмоционального интеллекта является мотивация, которая определяется как активная жизненная позиция, наполнение энергией и удовольствием всего, что вы делаете, позитивное мышление, оптимизм, умение получать удовольствие в каждый момент времени и побуждение себя и других к действию, достижению желаемых человеком результатов, как в бизнесе, так и во всех сферах жизни, и особенно в личных взаимоотношениях. Интересно отметить, что люди с высоким уровнем мотивации остаются оптимистами, даже если результаты идут против них.
В таких случаях, мотивация к достижению объединяется с саморегуляцией, помогая преодолеть огорчение и депрессию, приходящие после неудачи.
5 весомых причин развивать эмоциональный интеллект
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ | Открывала конференцию Елена Хлевная,ведущий эксперт развития эмоционального интеллекта. |
Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху | Как эмоциональный интеллект помогает принимать решения в жизни и в бизнесе? |
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
Эмоциональный Интеллигент | Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов. |
Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник» | Развитие эмоционального интеллекта обеспечивает более гармоничные отношения с другими людьми, лучшее управление стрессом и повышение качества жизни. |
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать | Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Автор книг бестселлеров, преподаватель МГИМО, РАНХиГС, Московского института психоанализа. |
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект | Развитие эмоционального интеллекта не может быть в полной мере эффективным без понимания актуального уровня развития способностей, а оценить актуальный уровень можно. |
Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха | Развитый эмоциональный интеллект также помогает чётко контролировать свои чувства, не только замечать эмоции, но и работать с ними. |
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте
– Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики. Этот пример иллюстрирует, как эмоциональный интеллект может помочь нам лучше понять других людей и самих себя, даже в самых неожиданных обстоятельствах. Что такое эмоциональный интеллект и правда ли он помогает строить карьеру и отношения.
Почему высокого IQ бывает недостаточно. Разбираемся в природе эмоционального мозга
Изучите понятие эмоционального интеллекта и узнаете, в чем разница между IQ и EQ. Эмоциональный интеллект — это сложный комплекс четырёх факторов: благополучия, самоконтроля, эмоциональности и общительности. В начале встречи она рассказала, почему важно заботиться о ментальном здоровье, а раскрывая тему лекции, дала определение понятиям «эмоциональный интеллект» и «психосоматика». Эмоциональный интеллект – научно-популярное понятие, – считает Ольга Симонова, доцент кафедры общей социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.
Популярное на сайте
- Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить
- Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
- 15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии
- Понятие эмоционального интеллекта
- Развитие мозга
Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить | Этот пример иллюстрирует, как эмоциональный интеллект может помочь нам лучше понять других людей и самих себя, даже в самых неожиданных обстоятельствах. |
Эмоциональный интеллект: после 20 еще не поздно | Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют регулировать эмоциональное состояние и своё, и других людей. |
15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии | Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн. Психологический тест онлайн. Начало прохождения теста. |
В чём опасность развития эмоционального интеллекта | В марте Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ начинает предзапись на курс доктора психологии Виктории Шиманской «Эмоциональный интеллект. |
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
Этот пример иллюстрирует, как эмоциональный интеллект может помочь нам лучше понять других людей и самих себя, даже в самых неожиданных обстоятельствах. Особенности формирования эмоционального интеллекта младших школьников во внеучебной деятельности (теоретический аспект). Эмоциональный интеллект — это сложный комплекс четырёх факторов: благополучия, самоконтроля, эмоциональности и общительности. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе.
Названы причины низкого эмоционального интеллекта нового поколения
EI — это средство манипулирования В случае манипуляций для того, кто этим занимается, на первом месте стоит личная выгода. И она держится в тайне. В случае с эмоциональным интеллектом лидера ситуация другая. Он управляет чувствами и состояниями команды для решения профессиональных задач в короткие сроки и наиболее эффективными методами. И все понимают, что происходит и в чем конечная цель работы. Как развивать эмоциональный интеллект EI можно тренировать как мышцы.
Поставьте себя на место вашего собеседника. Проанализируйте своё эмоциональное состояние и как оно влияет на общение. Потом попробуйте предположить эмоции собеседника. Главная и первая задача — точно определить, что именно вы испытываете. Например, гнев, раздражение или усталость.
В каждом случае это своё ощущение, и работать с ним нужно особенным образом. Повышайте насмотренность на людей. Старайтесь каждый раз во время диалога обращать внимание на испытываемые всеми участниками процесса эмоции, и скоро вы будете лучше понимать окружающих.
Обсуждения внутри команды приводят к разногласиям и даже скандалам, потому что у разных членов коллектива разные точки зрения. Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше».
Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим. Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения.
Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента. Однако главное — понять, что именно нравится другой стороне в приведенных примерах, и помочь верно сформулировать запрос.
Подумайте, какие эмоции они испытывают. Пофантазируйте, с чем это может быть связано. Придумайте любой телесный метод, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием. Например, вдох-выдох, сжать и разжать кулаки, досчитать до двадцати. Выполняйте эти действия в момент, когда чувствуете, что сейчас сорветесь, или чувствуете, что хотите повысить голос или обидеть человека. Когда общаетесь с людьми, ставьте себя на их место. Подумайте, почему человек так говорит, какие эмоции чувствует, почему реагирует конкретным образом.
Займите позицию наблюдателя и представьте, что видите ваш диалог со стороны. Какие эмоции вы при этом испытываете? Меняется ли восприятие? Вы довольны, как общаетесь с человеком? Книги по развитию эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман. Почему он может значить больше, чем IQ». Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». Сью Джонсон. Джастин Барисо.
Эмоциональный интеллект на практике».
Одному моему знакомому нужно было проверить, как люди в Казахстане воспринимают и используют платежные инструменты: пользуются ли банковскими приложениями, как предпочитают совершать переводы, где хранят деньги. Два дня он гулял по рынкам и улицам, пробуя разговорить случайных прохожих, продавцов в магазине, таксистов. Если бы он не умел правильно формулировать интересующие его вопросы, он бы просто не смог добыть нужную ему информацию. Чтобы успешно работать в команде Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Я считаю, что люди в команде должны очень четко и адекватно оценивать свои возможности и возможности своих коллег: нет ничего постыдного в том, чтобы не знать чего-то, что знает коллега. Чем сильнее люди вокруг, тем сильнее становитесь и вы. Все это, конечно, происходит в условиях разумной конкуренции, но это не должна быть битва за место под солнцем, а именно органичное и слаженное функционирование команды как единого организма. В конце концов, бывают спортивные и неспортивные методы.
И первые — это про уважительное отношение каждого члена команды друг к другу, обмен опытом, помощь и поддержку. Безусловно, внутри любой команды есть явные и скрытые лидеры, есть мыслители и есть «делатели», есть те, кто хорошо выполняет механическую работу, и те, кто генерирует идеи, — в этом нет ничего страшного, главное, чтобы каждый находился на своем месте и понимал, что рядом с ним работает не меньший, а может быть, и больший профессионал, чем он сам. Чтобы суметь поставить себя на место другого человека Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» В 1979 году известный дизайнер Патрисия Мур в возрасте 26 лет отправилась в путешествие по США и Канаде в костюме, имитирующем возрастные изменения в организме. За три года Мур посетила 116 городов в 14 штатах и двух канадских провинциях, ее целью было исследовать проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни пожилые люди. В этом и состоит специфика профессии дизайнера и любого другого человека, который взаимодействует с пользователями, — искать простые решения для повседневных проблем. Дизайнеры, например, проводят исследования о культурных различиях разных пользователей, потому что им важно делать свои продукты удобными для более широкого круга людей. Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Невозможно, сидя за компьютером и почитывая соцсети, представить себе истинное лицо представителя своей целевой аудитории.
Метрики показывают, что происходит, но не объясняют причин, не позволяют проверить инсайты и идеи, не дают глубинного понимания мотивации.
Изучение эмоционального интеллекта: различия и влияние на поведение
Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости. 1. Эмоциональный интеллект позволяет вам быть спокойнее, а значит сохранять ясность ума и концентрацию. Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар. Хотя «эмоциональный интеллект» – понятие достаточно новое, оно уже приобрело большую популярность и успело обрасти значительным количеством мифов. Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоциональный коэффициент с англ. emotionalquotient») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать.