Новости день похорон ленина

После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Забальзамированное тело Владимира Ленина лежит в мавзолее на Красной площади, а история его похорон скрывает немало интересных деталей. Похороны В. : траурная процессия следует из Горок на станцию Герасимово (ныне Ленинская) Московско-Курской железной дороги.

Где на самом деле Ленин завещал себя похоронить

Более того — изначально так и планировалось. Уже 21 января, в день смерти Ленина, на заседании, посвящённом организации похорон, было принято решение заказать цинковый гроб и приказать вырыть могилу у Кремлёвской стены, рядом с могилой Якова Свердлова. Но уже спустя сутки планы коренным образом меняются: теперь тело Ленина решено забальзамировать, сохранить в нетленном виде и открыть к нему всеобщий доступ. Считается, что такое решение было принято по многочисленным просьбам трудящихся, пожелавших видеть любимого вождя даже после его смерти. Действительно, такие обращения поступали. Так, 25 января 1924 года газета «Рабочая Москва» опубликовала три таких письма под заголовком «Тело Ленина надо сохранить! В одном из них говорилось: «Предавать земле тело столь великого и горячо любимого вождя, каким являлся для нас Ильич, ни в коем случае нельзя.

Мы предлагаем забальзамированный прах поместить в стеклянный, герметически запаянный ящик, в котором прах вождя можно будет сохранять в течение сотен лет… Пусть он всегда будет с нами». С такой же идеей выступили дети-сироты Оренбургской губернии и шахтёры Донбасса. Однако до того рабочие и крестьяне не раз обращались в Кремль с другими, более приземлёнными просьбами, и такого внимания им не уделялось. И вообще — именно «просьбами трудящихся» власть традиционно прикрывала собственные решения, вплоть до повышения цен. Кроме того, выдвигались ведь и иные идеи. Нужен яркий символ его бессмертия.

Я предлагаю: благостный прах Ильича испепелить и драгоценный пепел собрать в урну. Крематория нет. Мы сделаем это на вагранке печь для плавки чугуна. Это и будет что-то символическое. В урну бережно собрать его, дорогого нашего, останки.

В свою очередь революционер Владимир Виленский Сибиряков , участник антиколчаковского подполья, историк-международник, на страницах журнала спорит с английским писателем и публицистом Гербертом Уэллсом, назвавшим в своей книге «Россия во мгле» Ленина «кремлёвским мечтателем»: «Ах, сэр Уэллс, как вы жестоко ошиблись. Перед вами был величайший практик революционного дела. Вы просмотрели Ленина…». Огромный интерес представляет размещённая на портале Президентской библиотеки книга «На смерть Ленина» 1925 , принадлежащая перу видного советского деятеля Григория Зиновьева. Зиновьев описывает день похорон Ленина и неделю после этого: «Видели ли мы за все пережитые годы картину более величественную, чем та, что мы четвёртые сутки наблюдаем по всей Москве? Видели ли вы когда-нибудь ранее такую прекрасную единую народную массу, такой живой прибой сотен тысяч пролетариев, которые сами организуются тут же на улицах, которые день и ночь в нынешнюю зимнюю стужу стоят и ждут своей очереди зайти поклониться праху вождя?.. Народная масса как будто второй раз переживает Великую Октябрьскую революцию». Далее он цитирует письма рабочих на смерть вождя: «Дорогой отец наш! Или вот что писал рабочий-шахтёр Тарасов: «Заболел. Дорожили каждым его часом. Ленин, живи! Ты один понимаешь нас, как никто! Нас, мужиков, царя растоптавших! А сегодня у каждого на сердце чёрные пятна. Закатилась звезда. Москва, Россия, Союз Республик облеклись в траур. Солнце померкло.

В 9 часов Ильича положили в гроб, а в 9:30 вынесли его из усадьбы. До железной дороги было пять километров, и весь этот путь гроб несли на руках, меняясь по очереди. Снегопады занесли дорогу глубокими сугробами, и её пришлось предварительно расчищать: как пишет Беленький, на это ушло 20 часов, работа 10-12 лошадей и такого же количества людей. На кадрах хроники из Российского государственного архива кинофотодокументов видно, как к шествию присоединяются тысячи людей. Масштабы этого паломничества поражают: старики и молодые, мужчины, женщины, дети бегут и идут бесконечным потоком, преодолевая снежные заносы, пересекая поля и реку Пахра. На кадрах хроники видно, что на станции Герасимово люди забрались даже на деревья, чтобы лучше видеть отбытие траурного поезда. Российский государственный архив кинофотодокументов К траурной процессии присоединились до 5 тысяч крестьян из окрестных сёл. Вместе с Лениным оплакивали тяжёлые прошедшие годы Через час пути поезд прибыл на Павелецкий вокзал и гроб точно так же на руках понесли до Дома Союзов, где разместили его в Колонном зале. К телу Ильича потекли толпы людей со всей страны. Считается, что через Колонный зал Дома Союзов прошло около 700 тысяч человек. Это было общенациональное и искреннее горе: вместе с почившим вождём люди оплакивали прошедшее тяжелейшее десятилетие, в котором были Первая мировая и Гражданская война, революции, смерть и страдания. Российский государственный архив кинофотодокументов Гроб несли на руках от Павелецкого вокзала через улицу Пятницкая. Григорий Зиновьев, который плакал по получении известия о смерти Ленина, увидел в народном горе особую патетику. Видели ли вы что-либо более величественное, чем эта безбрежная волна рабочих, входивших в Колонный зал, выходивших оттуда с глазами, увлажнёнными слезами, и всё-таки с поднятыми головами, и всё-таки охваченных одной великой идеей?.. Народная масса как будто второй раз переживает Великую Октябрьскую революцию". Далее Зиновьев цитирует письма рабочих на смерть вождя: "Дорогой отец наш! Или вот что писал рабочий-шахтёр Тарасов: "Заболел. Дорожили каждым его часом. Ленин, живи!

Ему было 53 года. Тело Ленина было забальзамировано и выставлено в специально построенном на Красной площади мавзолее. Там оно находится по сей день, несмотря на призывы представителей общественности похоронить Ленина.

Великий Dead

Сначала тело предполагали сохранить до похорон, затем «переиграли», проведя новую процедуру, действие которой было рассчитано уже на сорок дней. Идея бальзамирования была высказана впервые еще в 1923 году, но документов, в которых бы уточнялось, как было принято решение, не обнаружено. Превратить захоронение Ленина в главную святыню — стремление вполне понятное: стране нужна была «новая религия» и «нетленные мощи нового святого». Интересно, что Горькой сравнил Ленина с Христом, который «взял на себя тяжелую ношу по спасению России». Подобные параллели просматривались в газетных статьях и высказываниях многих авторитетных людей того времени. Возможно, когда Сталин высказал пожелание похоронить Ленина «по-русски», он имел в виду как раз православный церковный обычай выставлять мощи святого на публичное обозрение, что может быть объяснимо - Сталин учился в духовной семинарии и, возможно, эта идея не была для него случайной. Троцкий раздраженно возражал: партии революционного марксизма не пристало идти подобной дорогой, «заменять мощи Сергея Радонежского и Серафима Саровского мощами Владимира Ильича».

Сталин же ссылался на загадочных товарищей из провинции, которые выступили против кремации, противоречащей русскому пониманию: «Некоторые товарищи полагают, что современная наука имеет возможность с помощью бальзамирования надолго сохранить тело усопшего». Кто были эти «товарищи из провинции» - так и осталось загадкой. Живее всех живых! Еще после покушения на Ленина в 1918 году возник дуализм его образа: смертного человека и бессмертного вождя. Скорбь по скончавшемуся Ильичу должна была смениться воодушевленной борьбой, во главе которой по-прежнему стоит бессмертный Ленин. Газеты писали: «Ленин умер.

Но Ленин жив в миллионах сердец… И даже самой физической смертью своей отдает Ленин свой последний приказ: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Проститься с Лениным приехали миллионы трудящихся со всей России.

Надежда Крупская, как вспоминали современники, после похорон мужа в мавзолее больше ни разу замечена не была. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим.

Надежда Крупская из письма, опубликованного в газете «Правда», 30 января 1924 года Почему не надо хоронить Ленина Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман в разговоре с «360» рассмотрел как самого Владимира Ленина, так и судьбу его останков с точки зрения политики. Он напомнил, что с необратимыми последствиями решений вождя мирового пролетариата современная Россия вынуждена мириться до сих пор. Например, с его решением дать национальным регионам Советского Союза право на выход из состава государства. Скажем, сама структура социалистического государства в значительной степени им была создана, а эта структура повлияла на весь мир. Собственно то, что мы сейчас называем социальным государством, появилось в противовес государству социалистическому, чтобы показать, что в условиях рынка возможно достижение некоторых социальных благ», — добавил депутат.

Уровень, масштаб и значимость Ленина, его действия в условиях, когда не приходилось выбирать между хорошим решением и плохим, а подстраиваться под объективную реальность, сделали из Владимира Ильича культовую фигуру, подчеркнул Вассерман. И обращаться с такими фигурами надо бережно. Во-первых, негоже вычеркивать какие-то периоды из исторической памяти. Во-вторых, вообще не люблю необратимые действия. Если мы его перезахороним, то мы не сможем его тело восстановить, когда в очередной раз оценим его деятельность под другим углом.

Исторически значимые действия крайне редко бывают однозначно хороши и однозначно плохи. Как и мы все бываем крайне редко однозначно хороши или однозначно плохи. И если пытаемся оценивать историческую личность на основе наших актуальных колебаний, тем самым даем право другим судить нас самих самым наистрожайшим образом», — заключил Вассерман. Я уверен, что разделяю жгучее желание многих, многих миллионов рабочих, которым так сильно нужна была и дорога была жизнь бессмертного великого Ильича, как нам всем, если предложу священное для нас всех тело дорогого нам всем Ильича не предавать земле, а сделать тело по возможности нетленным и физически видимым. Для этого необходимо тело набальзамировать и поместить в стеклянный гроб, герметически запаянный, к которому приделать воздушный насос для выкачивания время от времени воздуха из гроба.

Ленина, 22 января 1924 года Не Ильичом единым. Какие еще мировые лидеры покоятся в мавзолее? Политолог Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, рассуждая о том, как глубоко уходит в прошлое традиция сохранения тел важных политических деятелей, пояснил, что в наши дни этот опыт становится важным чисто с научной точки зрения. Не у каждой страны были попытки сохранения тела исторической личности на протяжении 100 лет. Global Look Press Однако аналогичные случаи, конечно, есть.

Более того, по масштабу архитектурного замысла существует более монументальный мавзолей — усыпальница Мустафы Кемаля Ататюрка, которую, несмотря на явную исламизацию Турции, хранят как зеницу ока.

Из спецсводки N3 от 25 января 1924 года: «5. Ленина особенно сильного влияния не произвела, но сожаления высказывались и по-видимому искренние… Вопрос о преемнике тов. Ленина совершенно не возбуждался… 25. Балтвод: Идут всевозможные слухи о предполагаемом якобы перевороте, т. Ленина Республика не сможет существовать… 34.

Курсы акушерок: К смерти тов. Ленина большинство относится равнодушно и говорят, что «умер он уже духовно, умер год назад и что жили без него, и значит, опять жить будем»… 40. Из спецсводки N4 от 26 января 1924 года: «4. Ленина произвела на массу удручающее впечатление. Между тем, наблюдаются отдельные личности, говорящие о смерти тов. Ленина со злорадством.

Троцкого »».

Решение об установке памятников Ленину выносят собрание жителей Нижне-Студенецкой и Ивовской волостей. На замечание, что сегодня день траура по тов. Ленину и никаких увеселений не должно быть, и на предложение разойтись, краснофлотцы не обратили внимания. Стали смеяться над гармонистом, который хотел было уходить домой, называя его трусом и заставили его играть говоря, что он нанятый на весь вечер, должен играть, и что они за все ответят сами», — пишет «Липецкая правда» в одном из первых номеров февраля 1921 года. Сообщает газета и о суде над гражданином Власовым, среди выдвинутых ему обвинений — «Оскорбление по адресу тов.

Ульянова — Ленина».

Материалы рубрики

  • На смерть вождя: от сожаления до ехидства
  • ХОЛОД БЫЛ ЖУТКИЙ! Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г
  • Похороны Ленина. Кинохроника
  • Ко дню смерти Ленина Президентская библиотека опубликовала кинохронику его похорон
  • Рассылка новостей
  • Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина

Кинохроника похорон В. И. Ленина. Траурная процессия из Горок

К годовщине смерти Владимира Ленина Президентская библиотека открыла на своем сайте доступ к уникальной кинохронике 1924 года, на кадрах которой запечатлены похороны основателя советского государства. Главная» Новости» Завещание ленина 2024. В день похорон Ленина по всей стране устраивались траурные заседания и митинги.

Похороны В.И. Ленина

Несмотря на почти сорокаградусный мороз, они выстаивали многочасовые очереди, греясь у разведенных рядом костров. Впрочем, об этих очередях женские журналы практически не упоминали. Их читательницы рассказывали главным образом о моменте встречи с усопшим. Работница А. Семенова, которую мы уже упоминали выше, писала: «Помню, хочу посмотреть, а от слез ничего не вижу.

Смахну их рукавом, а они снова скрывают от меня лицо дорого вождя, учителя, товарища и друга. Вот лицо бледное-бледное, вот сильные руки, которые так много сделали для угнетенных, на груди орден красного знамени. И, кажется, что горит это большое сердце Ильича. Боясь разрыдаться и нарушить этот необычайный покой, я крепко сжимаю руку товарища, и, выйдя на улицу, почти теряю сознание».

Другие впадали в истерику. Крестьянка М. Сапрыгина, слова которой мы цитировали ранее, сообщала, что особенно эмоциональных граждан выводили на улицу «санитары в белых халатах». Набожная старушка Никитишна пришла посмотреть на Ленина, потому что «тянула ее к нему какая-то неведомая сила».

Видимо, эта же «сила» затем побудила женщину сходить на траурный митинг, который изменил ее жизнь: «Она глотала слова оратора, как голодный глотает хлеб и машинально повторяла за ним: — Всю жизнь, всю силу и кровь до последней капли он отдал за рабочий народ. После митинга Никитишна избавилась от икон, а через неделю подала заявление в ячейку о вступлении в партию Ленина.

Постсоветская историография Большинство постсоветских историков полагало, что эта идея на самом деле была инспирирована И.

Сталиным , а корни этой идеи видели в желании некоторых большевиков см. По мнению некоторых историков, Сталин уже в то время намеревался восстановить историческую парадигму , дав народу царя в лице себя самого и бога в лице Ленина. Другие версии Также существует точка зрения, что идеологом посмертного сохранения тела Ленина был Леонид Красин он осуществлял надзор за бальзамированием тела Ленина , который разделял идеи Александра Богданова о физическом бессмертии и Николая Фёдорова о возможности физического воскресения умерших в будущем [27] :163-164.

Высказывается и точка зрения, что одной из причин, побудивших руководство страны сохранить тело Ленина, было стремление не допустить появления самозванцев , выдающих себя за Ильича, поскольку в народе стали распространяться слухи, что Ленин пытался убежать из Кремля и покаяться перед народом, однако был остановлен охраной у Иверских ворот и изолирован в Горках [38] :35-36[ неавторитетный источник ]. Лаборатория по сохранению тела Ленина[ править править код ] 26 февраля 1924 года была создана медицинская комиссия «по наблюдению за состоянием бальзамирования тела Владимира Ильича Ленина и своевременному принятию необходимых мер». Вопрос о сохранении тела обсуждали на заседаниях тринадцать раз [39].

Первое бальзамирование не могло долго сохранять тело Ленина, этому мешало и весеннее потепление. В начале марта академик Алексей Абрикосов сообщил о появлении на теле Ленина пигментации и изменении цвета кожи — начинались необратимые процессы. Требовалось новое, основательное бальзамирование.

Исполнительный комитет под председательством Вячеслава Михайловича Молотова принял решение об использовании низких температур для сохранения тела [40] [41]. Против замораживания выступил профессор анатомии Владимир Воробьев : он считал, что это только ухудшит состояние тела [42]. Борис Збарский и Владимир Воробьёв предложили способ долговременного бальзамирования: Владимир Воробьёв занимался мумификацией животных и птиц, мумии хранились на кафедре в обычных условиях и за 15 лет сохранились в отличном состоянии.

Учёным предложили провести бальзамирование [45]. Чтобы осуществить задуманное, Мавзолей снова закрыли, и 26 марта 1924 года устроили в нём лабораторию [46]. Задача требовала постоянного наблюдения и круглосуточной работы.

По приказу Дзержинского к Мавзолею проложили трамвайные рельсы и электрические провода, был установлен специально оборудованный вагон, чтобы учёные могли отдыхать от работы в нормальных условиях [47]. Воробьёв использовал смесь из формалина, ацетата калия и глицерина. Для глубокой пропитки мышц формалином и бальзамирующим раствором на теле сделали разрезы [45].

В апреле Воробьёв с помощью пергидроля отбеливал потемневшие участки кожи. Когда тело Ленина переложили в ванну, в неё поочерёдно добавили спирт, глицерин , а в июне добавили ацетат калия. В конце июня жидкость в ванной состояла из следующих компонентов: 240 литров глицерина, 150 литров воды и 110 килограммов ацетата калия [45].

Успехи учёных произвели на делегатов впечатление. В июне 1924 года началась работа по устройству саркофага, а Мавзолей открыли на один день для участников пятого конгресса Коминтерна. Оно давало право рассчитывать на сохранение тела Ленина в течение десятилетий [49].

Мозг Ленина в Институте Бехтерева разделили примерно на 30 000 срезов и поместили каждый между двумя стеклянными пластинами: в 1920-х годах считалось, что гениальность человека можно определить по структурным элементам мозга, для чего мозг разрезали на тончайшие срезы [50].

Читайте также: Что в Севастополе думают о судьбе тела Ленина опрос Решающая позиция Опросы общественного мнения показывают, что значительная часть граждан России считает возможным и необходимым перезахоронить Ленина, дискуссии на эту тему периодически возникают среди политической элиты РФ, отметили доктор исторических наук Вячеслав Меньковский и кандидат исторических наук Елизавета Дубинко-Гуща. Они напомнили, что в Русской православной церкви выступают за захоронение Владимира Ленина, но высказывают опасение: это может подорвать национальный консенсус, сложившийся после присоединения Крыма к России. Сторонники этого были в Совете Федерации и Госдуме. Но единороссы отозвали свои подписи, ссылаясь на своего морального лидера Владимира Путина, подчеркнувшего необходимость консенсуса в обществе, рассказали историки. По их мнению, Ленин остаётся в Мавзолее из-за решающей позиции президента РФ. Он ещё в 2019 году заявил : тело Ленина «не нужно трогать, во всяком случае до тех пор, пока есть... Борьба с Ильичом — борьба с Россией? Ленин — уникальный биополитический феномен, считает кандидат социологических наук Иван Суслов. По его мнению, Ленин — один из немногих исторических деятелей, если вообще не единственный, физическое тело которого и после смерти продолжает обладать политическими смыслами.

Более того, с мумией Ленина «оппоненты продолжают политический диалог, яростно требуя повторной смерти вождя мировой революции», а она приобретает «функции защитника эпохи социализма», обратил внимание социолог. На постсоветском пространстве Ленин «ассоциируется с защитником русского мира и проводником влияния России», продолжил Иван Суслов. Он напомнил слова кинорежиссёра Карена Шахназарова: «Когда ломают статуи Ленина, в этом есть что-то антирусское». Поэтому борьба с российским влиянием приобретает форму борьбы с каменными копиями тела вождя мирового пролетариата, полагает Иван Суслов.

Молодые годы» шло вполне. В 1986 году, когда все это завершилось, терпение зрителя вознаградили — целую серию посвятили похоронам Ленина, собрав туда все доступные кадры. Увы, не было тогда видеомагнитофона, не оцифрован этот фильм, кроме одной серии. Остальное лежит в телерадиофонде.

К счастью, у нас есть возможность для начала посмотреть эпизод из «Кино-недели». Так назывался новостной киножурнал, выходивший с 1917 года. Операторы снимали все подряд, потом это как-то монтировалось, шлепались интертитры. И, с пылу, с жару, без цензуры шло в печать. Позднее эту лавочку прикрыли, появился официозный «Союзкиножурнал».

Верный сторож нас хранит: как отметили в Петербурге 100‑летие со дня смерти Ленина

95 лет со дня похорон Ленина. Мифическое завещание Ильича Уникальное видео с похорон Ленина выложили в Сеть – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, Похороны В. И. Ленина, уникальное видео на развлекательном портале
Похороны Ленина / Назад в СССР / Back in USSR Через несколько дней после похорон началась активная продажа биографий, книжек, портретов и флажков с Лениным.

О похоронах Ленина вновь заговорили

Смотрите видео онлайн «Похороны В. И. Ленина (немая кинохроника, 1924 г.)» на канале «Архив кинофотодокументов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 января 2024 года в 23:24, длительностью 00:06:09, на видеохостинге RUTUBE. Сообщение Комиссии ЦИК СССР по организации похорон В.И. Ленина о нахождении тела Ленина до похорон в Колонном зале Союзов и времени его посещения. Главная» Новости» Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024. Вопрос о предании тела Ульянова-Ленина земле постоянно муссируется в нашем обществе, и особенно громко в дни памятных дат, связанных с его именем.

Что еще почитать

  • Мавзолей — величайший памятник не только конкретному человеку, но и рациональному мышлению
  • Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г
  • Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя — VATNIKSTAN
  • Похороны Ленина. Кинохроника
  • Тело Ленина — политический инструмент, а Мавзолей — культурный объект

Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина

В траурные дни Троцкий в Москве так и не появился — некоторые историки считали, что смерть Ленина повергла его в глубокую депрессию. Впрочем, еще при жизни Ленина, во время обострения его тяжелой болезни осенью 1923 года, Сталин озвучил предложение «некоторых товарищей из провинции» в случае смерти Ленина бальзамировать его тело. Против этой идеи выступил Троцкий, охарактеризовав ее как «безумие». Но были и другие версии, в том числе довольно дикие. Таким образом новая власть якобы стремилась не допустить появление самозванцев, выдающих себя за Ленина. В то время в стране стали распространяться сведения, что вождь пытался покинуть Кремль, чтобы покаяться перед народом, но его задержала охрана. Ильич был препровожден в Горки, где содержался под стражей до самой смерти. Еще более невероятной казалась мысль о том, что тело Ленина сохранили, чтобы оживить вождя в будущем. Впрочем, верили и этому бреду, тем более, что советская пресса всерьез обсуждала эту тему, мол, для большевиков нет ничего невозможного.

Вопрос о бальзамировании тела Ленина был решен в Кремле, несмотря на протесты товарищей по партии, близких и родственников вождя. Противниками бальзамирования были также брат Ленина Дмитрий и сестры — Анна и Мария. Сам вождь завещания не оставил. По одной из версий, Ильича забальзамировали, чтобы потом оживить. После смерти Воробьева в 1937 году вопросами сохранности тела основателя СССР занимался Збарский — до своего ухода в 1954-м. Он руководил специальной лабораторией при мавзолее. Три работы Алексея Щусева Останки Ленина поместили в деревянный мавзолей, созданный по проекту архитектора Алексея Щусева. Он появился на Красной площади ко дню похорон Ленина — 27 января 1924 года.

Строили второпях, а потому возвели лишь нижний и средний ярусы. По бокам от мавзолея выстроили небольшие вестибюли для входа и выхода. Впрочем, вскоре, весной 1924 года, это сооружение заменило другое — его автором также был Щусев. Во втором мавзолее появились пилястры, колонны, с двух сторон были пристроены трибуны.

Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III.

Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г.

Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии.

На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич.

Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К.

Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А.

Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле.

Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их.

Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина.

Однако именно размах начинания и подвел коммерсанта. Гипсоформовочная мастерская академии не справлялась с таким валом заказов, и он подключил частные мастерские. Все это сильно сказалось на качестве работы: скульптуры Ленина, наспех отлитые в гипсе, становились все менее узнаваемыми, а подчас и курьезными. В конце концов, после многочисленных жалоб торговлей бюстами заинтересовались бдительные органы. Производство было остановлено, а фигуранты дела привлечены к ответственности… Впрочем, самый главный акцент выставки — история трех последовательно сменивших друг друга мавзолеев на Красной площади. Каждый из них в экспозиции даже попытались представить наглядно в виде макета. ФОТО автора — Изначально тело Ленина собирались похоронить у Кремлевской стены в специально устроенном склепе рядом с могилой Свердлова, — пояснил Самоходкин. Категорически против бальзамирования тела вождя был Климент Ворошилов. Владимир Бонч-Бруевич предлагал сделать захоронение в склепе непрозрачным. Конец спорам положил председатель комиссии Дзержинский, предложив доверить вопрос о возможности сохранения тела Ленина ученым.

Автором первого мавзолея, деревянного, стал московский архитектор Алексей Щусев. По поводу его формы он заявил: «У нас в зодчестве вечен куб.

Ленина перед смертью». В этом же журнале опубликована статья Николая Бухарина, которая называлась кратко и была созвучна названию издания: «Товарищ». Начиналась она так: «Умер Ленин. Мы уже никогда не увидим этого громадного лба, этой чудесной головы, из которой во все стороны излучалась революционная энергия, этих живых, пронизывающих, внимательных глаз, этих твёрдых, властных рук, всей этой крепкой, литой фигуры, которая стояла на рубеже двух эпох в развитии человечества. Товарищ Ленин был и остаётся в веках единственным и неповторяемым».

В свою очередь революционер Владимир Виленский Сибиряков , участник антиколчаковского подполья, историк-международник, на страницах журнала спорит с английским писателем и публицистом Гербертом Уэллсом, назвавшим в своей книге «Россия во мгле» Ленина «кремлёвским мечтателем»: «Ах, сэр Уэллс, как вы жестоко ошиблись. Перед вами был величайший практик революционного дела. Вы просмотрели Ленина…». Огромный интерес представляет размещённая на портале Президентской библиотеки книга «На смерть Ленина» 1925 , принадлежащая перу видного советского деятеля Григория Зиновьева. Зиновьев описывает день похорон Ленина и неделю после этого: «Видели ли мы за все пережитые годы картину более величественную, чем та, что мы четвёртые сутки наблюдаем по всей Москве? Видели ли вы когда-нибудь ранее такую прекрасную единую народную массу, такой живой прибой сотен тысяч пролетариев, которые сами организуются тут же на улицах, которые день и ночь в нынешнюю зимнюю стужу стоят и ждут своей очереди зайти поклониться праху вождя?.. Народная масса как будто второй раз переживает Великую Октябрьскую революцию».

Далее он цитирует письма рабочих на смерть вождя: «Дорогой отец наш! Или вот что писал рабочий-шахтёр Тарасов: «Заболел. Дорожили каждым его часом. Ленин, живи! Ты один понимаешь нас, как никто!

Как сохранить вождя

  • Похороны В. И. Ленина (немая кинохроника, 1924 г.)
  • Комментарии
  • Верный сторож нас хранит: как отметили в Петербурге 100‑летие со дня смерти Ленина
  • Похороны Ленина. Кинохроника

95 лет со дня похорон Ленина. Мифическое завещание Ильича

Ленин показал, что за 5 лет можно четырежды изменить политику. Похороны состоялись на седьмой день и, как известно, завершились несколько неожиданно. В ночь после смерти Ленина, 22 января 1924 года, была создана комиссия по организации похорон.

Похороны Ленина

Я считал бы оскорблением памяти Ленина, его близких и семьи, если бы православное духовенство участвовало в похоронах, ибо Ленин никогда не выражал желания, чтобы православное духовенство провожало его тело». Главная» Новости» Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024. Главная» Новости» Похороны ленина 2024. В 3 часа 30 мин. дня члены комиссии по организации похорон тт. Муралов и Лашевич отдают приказания по караулу, и окружающее мавзолей и помост человеческое кольцо мало-по-малу суживается.

Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты

Новости. Знакомства. Главная» Новости» Похороны ленина 2024. Троцкий так вспоминал это заседание Политбюро: Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски. Владимир Ленин был похоронен ещё 27 января 1924 года, но насколько его погребение соответствует нынешнему законодательству Российской Федерации?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий