Новости дата основания снг

Содружество Независимых Государств было основано главами России, Беларуси и Украины путём подписания 7−8 декабря 1991 года в резиденции Вискули (в Беловежской пуще) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств». Содружество Независимых Государств (СНГ) возникло на постсоветском геополитическом пространстве после того, как попытки реформировать советскую федерацию потерпели неудачу. Направление деятельности Содружества Независимых Государств на сегодняшний день.

СНГ: начало или конец истории. К смене вех

Только три человека не могут принимать такое решение, даже если они главы государств. Это касается всех союзных республик. Заметим, что о произошедшем событии ему сразу же сообщили сотрудники комитета безопасности Белоруссии, но он не стал применять силу. Одно из предположений: военные отказали ему в силовой поддержке. Спустя два десятка лет Горбачёв объяснит, почему бездействовал в отношении «участников ликвидации СССР»: считал, что может вспыхнуть гражданская война, а он этого не хотел.

В ответ 22 декабря около 10 тысяч человек в Москве вышли на митинг. Собравшиеся были против распада СССР и новой политики. В ответ на отказ делегаты обещали выставить пикеты у телецентра, но к десяти часам вечера разошлись. Выступив фактическим организатором встречи на белорусской правительственной базе отдыха, в итоге он мог быть отстранён от должности Президента РСФСР, но парламент не поддержал эту идею.

Далее запустили ратификацию договора, то есть процесс, когда правительства должны признать правовую силу достигнутых договорённостей. Ельцин убедил парламент как можно быстрее признать Беловежские соглашения. Спикер Хазбулатов как мог ускорял этот процесс, и 12 декабря 1991 г. В этом же месяце подобная процедура прошла в Верховной Раде Украины.

После этого с договором согласилась Белоруссия. Он находился в откровенной оппозиции к Горбачёву ещё с 1989 г. Как Президент независимой Российской Федерации с 1991 г. Таким образом, последствия Беловежских соглашений продолжают список событий, произошедших буквально в этот же месяц.

Другими словами, без особого выбора предложили освободить место. Преемником он назвал Бориса Ельцина. Флаг красного цвета сменил современный триколор. Следствием достигнутых в Беловежском лесу соглашений стал договор о Союзе Беларуси и России.

Согласно ему граждане обеих стран могу въезжать друг к другу без визы и свободно передвигаться по стране, а также работать, учиться и получать медицинскую помощь на территории соседней страны. День единения народов с 1997 года теперь ежегодно отмечается 2 апреля. Историческое значение Беловежских соглашений Спустя время политологи назовут период после подписания соглашений «Беловежской эпохой», что говорит об их весомом значении в истории.

Наблюдатели — страны, не входящие в состав СНГ. Но их представители имеют право присутствовать на заседаниях Содружества при одобрении со стороны участников СНГ.

Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. Совет глав правительств собирается на свои заседания четыре раза в год.

Внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов. Согласно статье 23 Устава, решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются консенсусом. Вместе с тем, любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе. В таких случаях решение может приниматься с общего согласия остальных членов Содружества. Оба органа могут создавать рабочие и вспомогательные органы как на постоянной, так и на временной основе. Другими руководящими органами СНГ являются Совет министров иностранных дел осуществляет координацию внешнеполитической деятельности государств-членов , Координационно-консультативный Комитет способствует реализации достигнутых договоренностей и организует работу других органов Содружества , Совет министров обороны, Экономический суд, Комиссия по правам человека и Межпарламентская ассамблея. Практически каждый из перечисленных органов действует на основании соответствующего положения, утверждаемого Советом глав государств. Межпарламентская ассамблея Содружества действует на основании Устава СНГ и Конвенции о Межпарламентской ассамблее государств-участников Содружества Независимых Государств от 26 мая 1995 года.

В состав ассамблеи входят парламентские делегации государств-участников, избираемые их парламентами из числа своих депутатов. Каждая делегация имеет в Ассамблее один голос. Ассамблея занимается вопросами сближения национального законодательства государств СНГ путем принятия модельных законов и различных рекомендаций по согласованию ратификации принятых в рамках Содружества соглашений. Кроме того, Ассамблея обсуждает вопросы сотрудничества государств-участников в том числе переданные ей Советом глав государств и Советом глав правительств и направляет свои рекомендации по этим вопросам различным органам Содружества. Важными направлениями деятельности Ассамблеи являются также принятие рекомендаций по приведению законодательства государств-участников в соответствие с заключенными в рамках СНГ международными договорами и содействие обмену между государствами информацией правового характера. Согласно Конвенции, очередные пленарные заседания Межпарламентской ассамблеи проводятся не реже двух раз в год. Внеочередные заседания могут быть созваны Советом Ассамблеи, который состоит из руководителей парламентских делегаций государств-участников. Ассамблея может создавать различные вспомогательные органы, которые необходимы для успешного выполнения возложенных на нее функций.

Анализ Конвенции показывает, что Межпарламентская ассамблея обладает международной правосубъектностью. Во-первых, в соответствии со статьей 12, ассамблея вправе заключать в пределах своей компетенции международные договоры.

Сегодня — это одна из крупных региональных организаций в мире. За 32 года Содружество независимых государств проделало огромную работу по укреплению взаимодействия между государствами-членами и культивированию глубоких связей. В основе объединения стран СНГ не только общая географическая близость, но и общая история и культура. Кроме того, СНГ выражает общие ценности и принципы, которые становятся основой для сотрудничества и развития всех государств-участников: стремление к обеспечению благополучия и процветания своих граждан, поддержка экономического сотрудничества, укрепление безопасности и стабильности в регионе. Содружество Независимых Государств показывает активное участие и значимость на международной арене. Система взаимодействия между государствами регулярно обновляется и совершенствуется с целью укрепления роли СНГ в решении современных вызовов и проблем.

Содружество Независимых Государств (СНГ)

Его влияние ощущается и оценивается во всех сферах жизни и является важным фактором для стабильности и процветания государств-участников, региона и мира в целом. СНГ играет значительную роль в мировой политике. Члены организации взаимодействуют с другими странами и региональными блоками, способствуя укреплению мирового порядка и мирного урегулирования конфликтов. Содружество является площадкой для проведения переговоров, диалога и создания условий для сотрудничества между государствами. СНГ играет важную роль и в экономическом развитии региона. Активное сотрудничество в таких отраслях как энергетика, транспорт, торговля способствует стабильности и процветанию региона в целом.

Реорганизованы органы Содружества, их полномочия изменились, численность сотрудников сократилась. Одно из важных событий этого периода — появление Экономического совета. С 1991 по 2022-ой участники Содружества показывают свое стремление вести продуктивный диалог, обсуждать возникающие проблемы и улучшать качество жизни своих граждан. За эти годы проведена большая работа.

Внутренняя структура СНГ укрепилась. Создана работающая договорная база. Страны адаптировались к общим требованиям в плане валюты, налогов, таможенного обмена. Организован Таможенный Союз, сформирована Зона свободной торговли. Это помогло решить многие вопросы, связанные с миграцией населения. Главные характеристики стран СНГ Страны Содружества заметно различаются по размерам, численности жителей и уровню экономического развития. Самая богатая — Россия. Наиболее бедные — Кыргызстан, Молдова, Узбекистан, Таджикистан. Количество жителей для некоторых государств является приблизительным.

Там не проводятся регулярные переписи населения. Россия В РФ сегодня проживает около 146,8 миллионов человек. Россия обладает наиболее мощной экономикой в союзе бывших советских республик. Технологии, созданные в Российской Федерации, применяются в других странах Содружества. Именно в Россию в основном приезжают трудовые мигранты из государств СНГ. Больше половины дохода федеративного бюджета дает экспорт углеводородов. Узбекистан Численность населения — 32,2 миллиона человек. В экономике лидируют добыча полезных ископаемых, в том числе углеводородного сырья, золота, вольфрама, серебра, каменного угля, а также машиностроение. Достаточно хорошо развиты сельское хозяйство, строительство, транспорт и торговля.

Казахстан Здесь проживает около 18 миллионов жителей. Основной доход в республиканский бюджет приносят добыча и переработка полезных ископаемых. Быстро растут объемы добычи углеводородов, меди и других природных ресурсов. Азербайджан Население — 9,6 миллионов жителей. Основа экономики этой страны — добыча и экспорт углеводородов: нефти и газа. Здесь развиты животноводство, растениеводство. В последние годы быстро развиваются промышленность по переработке углеводородного сырья и строительство. Беларусь В Беларуси живет почти 8,7 миллиона человек. Ее экономика быстро развивается.

Основные отрасли — транспорт, торговля, обрабатывающая промышленность. Успешное экономическое развитие строится на переработке и реэкспорте российского углеводородного сырья. Таджикистан Здесь живут почти 8 миллионов человек. Примерно треть населения работает в сфере услуг. Кыргызстан Численность населения — около 6 миллионов. Основные доходы в республиканский бюджет приносят добыча природного сырья и энергетика, а также сфера услуг.

Россия потребовала с 1 января 2006 повысить цену с 50 долларов за 1 тыс. Соглашение о поставках газа в 2006 году по цене 95 долл. Внешнеэкономическая политика Украины. Верховная Рада , однако, использовала факт его подписания для обострения отношений с президентом Виктором Ющенко , отправив правительство Юрия Еханурова в отставку — см. Политический кризис на Украине 2006. Новому премьер-министру Виктору Януковичу удалось договориться о сохранении этой цены до конца 2006 года, что он считал своей главной политической и экономической победой. Белоруссия в этом отношении, можно считать, занимает привилегированное положение. В марте 2005 было объявлено о повышении тарифов на газ для Белоруссии , однако уже 4 апреля Владимир Путин пообещал сохранить отпускные цены на прежнем уровне, а 19 декабря была достигнута окончательная договоренность о поставке в Белоруссию в 2006 году 21 млрд. США за 1 тыс. Сразу же после президентских выборов в Белоруссии вновь объявил о намерении повысить цену на газ. После длительного выяснения отношений цена на 2007—2011 годы была установлена на уровне 100 долл. После того как Россия перешла на рыночные цены на газ, поставляемый партнёрам по СНГ, Содружество лишилось главного объединяющего фактора — низких цен на газ и нефть. Одновременно на протяжении всего 2006 года российское руководство предпринимало усилия по формированию на базе СНГ некоего союза государств, связанных системой нефте- и газопроводов и признающих лидирующую и ключевую роль России как монопольного поставщика энергоресурсов в Европу со всего постсоветского пространства. Сопредельные государства в этой структуре должны играть роль либо поставщиков своего газа в российские трубопроводы Туркмения, Казахстан, Узбекистан , либо транзитных стран Украина, Белоруссия. Залогом энергетического союза должна была стать продажа энергетических и энерготранспортных активов или обмен ими. Так с Туркменией была достигнута договорённость об экспорте её газа через «Газпром». В Узбекистане российские компании осваивают местные месторождения энергоресурсов.

В основе объединения стран СНГ не только общая географическая близость, но и общая история и культура. Кроме того, СНГ выражает общие ценности и принципы, которые становятся основой для сотрудничества и развития всех государств-участников: стремление к обеспечению благополучия и процветания своих граждан, поддержка экономического сотрудничества, укрепление безопасности и стабильности в регионе. Содружество Независимых Государств показывает активное участие и значимость на международной арене. Система взаимодействия между государствами регулярно обновляется и совершенствуется с целью укрепления роли СНГ в решении современных вызовов и проблем. Значение Содружества Независимых Государств для региона трудно переоценить. Его влияние ощущается и оценивается во всех сферах жизни и является важным фактором для стабильности и процветания государств-участников, региона и мира в целом.

22 января в 1993 году в Минске был принят устав Содружества Независимых Государств

Своего рода прозападной альтернативой российскому влиянию в СНГ считается организация ГУАМ , созданная в октябре 1997 , названная по первым буквам названий её участников — Грузия , Украина , Азербайджан , Молдавия. ГУАМ практически бездействовал с момента подписания устава в 2001 и до середины 2005. В декларации о создании сообщества отмечается: «участники будут поддерживать развитие демократических процессов и создание демократических институтов, обмениваться опытом в укреплении демократии и уважении прав человека, а также координировать усилия по поддержке новых и возникающих демократических обществ». В настоящее время в рамках СНГ существуют две параллельные коллективные военные структуры. Одна из них чисто военная — Совет министров обороны СНГ, созданный в 1992 для выработки единой военной политики. В рамках ОДКБ созданы коллективные силы быстрого развёртывания в составе нескольких батальонов мобильных войск, вертолётной эскадрильи, фронтовой авиации. В 2002 — 2004 реальное сотрудничество в военной области развивалось лишь в рамках ОДКБ, поскольку у её членов имеется общий противник — международный терроризм. В рамках ОДКБ регулярно проводятся совместные учения, в качестве координирующего штаба действует единый Антитеррористический центр. Военные структуры СНГ свою задачу построения общей военной организации стран Содружества выполнить не смогли, поскольку государства СНГ не смогли прийти к единому пониманию военной угрозы, так что отмирание и ликвидация Совета министров обороны СНГ и его военных структур — лишь вопрос времени. В марте 2005 , после того как российское руководство потерпело целый ряд ощутимых политических провалов в отношениях с бывшими республиками СССР Грузия , Украина , Молдавия , и в самый разгар кризиса власти в Киргизии , Владимир Путин высказался уже более категорично: «Все разочарования — от избытка ожиданий… Если кто-то ожидал от СНГ каких-то особых достижений в экономике, политике или в военной сфере, естественно, этого не было, так как и быть не могло.

Цели программировались одни, а на деле процесс после распада СССР проходил по-другому…». Как выразился Путин, СНГ создавалось для «цивилизованного развода» постсоветских стран, а всё остальное — «политическая шелуха и болтовня». Реальными же интеграционными инструментами, по его мнению, сейчас являются такие объединения, как ЕврАзЭс и создаваемое Единое экономическое пространство ЕЭП. Что же касается СНГ, то оно, по словам Путина, играет роль «весьма полезного клуба для выявления взглядов руководителей государств на имеющиеся проблемы гуманитарного и экономического характера». В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества: согласованная миграционная политика, взаимодействие в научно-образовательной и культурно-гуманитарной сферах сотрудничество при борьбе с трансграничной преступностью.

Правовые основания СНГ существовало на основании Устава, утвержденного 22 декабря того же года. Его целью провозглашалось создание странами-союзницами единого экономического, социального, политического, экологического и гуманитарного пространства. Между государствами , входящими в СНГ, должны были действовать льготные условия пересечения границ, устанавливалась свободная торговая зона. Важным моментом стало взаимодействие СНГ с другими международными организациями. Еще в 1992 года страны- участницы СНГ заявили о проведении миротворческой политики в отношении друг друга.

В ходе обмена мнениями было решено разместить организацию в Санкт-Петербурге Российская Федерация. По предложению мэра города Анатолия Собчака штаб-квартирой Межпарламентской Ассамблеи СНГ стал Таврический дворец, в котором в начале прошлого века работала Государственная дума Российской империи — первый в истории страны демократический институт, объединивший представителей русских, кавказских и среднеазиатских земель. Уже 28—29 декабря 1992 года здание впервые распахнуло двери перед депутатами Содружества, которые собрались здесь на второе пленарное заседание МПА СНГ. Мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак справа и нынешний Президент Российской Федерации Владимир Путин в Таврическом дворце С тех пор Межпарламентская Ассамблея СНГ провела пятьдесят три пленарных заседания с участием ведущих политиков стран-участниц и зарубежных государств, на которых было принято около 600 различных документов. В 1999 году к Алма-Атинскому соглашению присоединилась Украина, а в 2019 году ратификационные процедуры завершились в Республике Узбекистан.

Еще в 1994 году было подписано Соглашение о создании зоны свободной торговли. В 2011 году его сменил более современный Договор о зоне свободной торговли. Постепенно продвигаются переговоры и вокруг проекта соглашения о свободной торговле услугами. Курс на взаимодействие остается общим вектором внутри СНГ, несмотря на все проблемы Содружества. Государства - участники СНГ выражают стремление сотрудничать в таких значимых сферах, как цифровизация, внедрение инноваций, развитие "зеленой экономики", создание международных транспортных коридоров, поддержка малого и среднего бизнеса, рациональное использование природных ресурсов и др. Такие согласованные подходы к сотрудничеству закреплены в принятых в 2020 году Концепции дальнейшего развития СНГ и Стратегии экономического развития Содружества на период до 2030 года. Однако уровень развития связей внутри всего СНГ пока не соответствует потенциалу Содружества. В 2021 году товарооборот стал демонстрировать положительную динамику, но обусловлено это не позитивными изменениями в подходах к торгово-экономическому сотрудничеству, а естественным восстановлением экономики в постпандемийный период. Определенные барьеры для взаимной торговли создает соперничество стран СНГ на внутренних и внешних рынках. Некоторые товары, которые производятся в постсоветских государствах, не выдерживают конкуренции с аналогами из России или стран дальнего зарубежья. Да и в структуре экономики государств - участников СНГ преобладают добывающая промышленность и отрасли, в которых производятся товары с низкой добавленной стоимостью. Страны Содружества соревнуются за привлечение прямых иностранных инвестиций и передовых технологий. При этом взаимные расчеты затрудняет неустойчивость национальных валют. Пандемия коронавируса и вызванный ею разрыв глобальных производственных цепочек заставил весь мир задуматься о том, как важно сегодня укреплять региональные связи. В этих условиях будущее Содружества во многом зависит от того, смогут ли его участники дать импульс процессам новой индустриализации, цифровой трансформации основных отраслей промышленности, согласовать развитие трансграничных транспортных коридоров. Не способствуют движению вперед и проблемы взаимодействия государств СНГ в социальной сфере. В первую очередь речь идет о вопросах, связанных с формированием единого рынка труда и, как следствие, миграцией порядка 2 миллионов человек на пространстве СНГ. В 2021 году страны - участницы СНГ подписали соглашение о сотрудничестве в сфере занятости а это порядка 125 миллионов экономически активного населения , которое позволяет углублять миграционные связи даже в условиях пандемии. К сожалению, этого недостаточно. Ненормально, когда мигранты образуют "гетто" или анклавы, где живут по своим правилам, и это становится причиной обострения межэтнической напряженности. Но и ситуация, когда работодатели ущемляют права приезжих рабочих, - прямое нарушение закона. Сейчас в рамках Содружества требуется выработать четкую, современную систему правил, позволяющую регулировать миграционные потоки и предусматривающую ответственность государств за своих граждан, взаимное признание прав и компетенций работников-мигрантов. Необходима разработка единого механизма учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территорию стран СНГ. Этот вопрос уже десять лет остается нерешенным, хотя соответствующее межправительственное соглашение подписано в 2011 году. К важным социальным проблемам относятся и те, которые связаны с пенсионным обеспечением граждан бывшего Союза, а также с различными льготами. В 90-х годах такие вопросы одними из первых стали регулировать на межгосударственном уровне, но за 30 лет в законодательстве всех нынешних участников Содружества многое изменилось. В 2019 году в рамках образованного на пространстве СНГ интеграционного объединения - ЕАЭС - были заключены новые договоры, основанные на современных стандартах. Очевидно, что в отношениях между остальными странами СНГ регулирование в этой сфере необходимо оперативно обновить, создать для нее полноценно работающий правовой контур. С ним связан огромный пласт общей культуры, истории, традиций на пространстве Содружества. К сожалению, и здесь приходится преодолевать ряд серьезных и застарелых проблем. В Белоруси это второй государственный язык, в Киргизии и Казахстане - официальный, в Таджикистане - язык межнационального общения. Шире всего в быту и культуре он используется в Белоруси, Казахстане, Киргизии и Молдавии. И, конечно, на Украине - хотя нынешним киевским властям это очень не нравится. Существенным интеграционным фактором является язык общения народов СНГ - русский Тридцать лет назад в любой республике бывшего СССР для приезжего не составляло проблемы объясниться с местными жителями на русском. Сейчас он распространен меньше. Но и сегодня в СНГ, по оценкам экспертов, живут около 155 миллионов носителей русского языка и еще 100 миллионов тех, для кого он второй. Эти люди тесно связаны с нашей страной родственными, культурными, научными, рабочими контактами. Однако успело вырасти и целое поколение, которое языком Пушкина и Толстого не владеет, а таковых насчитывается не менее 38 миллионов человек. Некоторым он просто не нужен ни в быту, ни на работе, а кто-то, наоборот, даже при желании не имеет возможности его выучить.

Почему закрывается СНГ, и как страны-участники планируют развивать отношения дальше

Государствами-учредителями Содружества являются государства. Содружество Независимых Государств (СНГ) было образовано 8 декабря 1991 года лидерами Белоруссии, России и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Институт международных отношений университета «МИФИ» отметил 25-летие со дня основания. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств было подписано 8 декабря 1991 года в селе Вискули в Беловежской пуще в Беларуси.

Список стран СНГ

  • Страны СНГ на 2024 год
  • Приложение 1
  • Мероприятия, связанные с организацией
  • СНГ: начало или конец истории. К смене вех - Константин Затулин - официальный сайт

Почему закрывается СНГ, и как страны-участники планируют развивать отношения дальше

Уже в первые дни участники СНГ диаметрально противоположным образом оценивали его перспективы. Содружество Независимых Государств не является государством и не обладает наднациональными полномочиями, основано на началах суверенного равенства всех его членов и действует на основании Устава от 22 января 1993 г. Содружество Независимых Государств, СНГ является международной организацией, призванной регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР, но не все. Принятие Устава Содружества Независимых государств 22 января 1993 года окончательно завершило процесс формирования СНГ. Содру́жество Незави́симых Госуда́рств — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между некоторыми государствами. 22 января 1993 г. в Минске был принят Устав Содружества независимых государств, а 19 января 1996 г. в Москве Советом глав государств СНГ были приняты Положения о флаге и эмблеме СНГ.

Создание Содружества Независимых Государств

В 1993 году к СНГ присоединилась Грузия. В августе 2008 года Грузия заявила о своем желании выйти из СНГ. В октябре 2008 года Совет министров иностранных дел СНГ принял формальное решение о прекращении членства Грузии в Содружестве с августа 2009 года. Украина после ратификации Соглашения о создании СНГ не подписала Устав организации и не являлась полноправным членом СНГ, являясь при этом одним из учредителей Содружества. С марта 2014 года страна начала процесс выхода из Содружества Независимых Государств в связи с европейской ориентацией страны.

Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей. Статья 7[ править ] Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: — координация внешнеполитической деятельности; — сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; — сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; — сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; — вопросы миграционной политики; — борьба с организованной преступностью.

Статья 8[ править ] Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий. Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение, учитывающее тяжесть последствий катастрофы. Статья 9[ править ] Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости — на уровне глав Правительств и Государств. Статья 10[ править ] Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год. Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Высоких Договаривающихся Сторон.

Статья 13 Соглашения предусматривала, что оно открыто для присоединения всех государств-членов бывшего Союза ССР и иных государств, разделяющих его цели и принципы. В течение 1993 и 1994 годов к соответствующему соглашению присоединились Азербайджан, Грузия и Молдова. Устав СНГ содержит перечень из 13 принципов, на основе которых государства-члены должны строить свои отношения. Помимо принципов, сформулированных в Заключительном акте СБСЕ, в этот перечень входят принцип учета интересов друг друга и Содружества в целом и оказание помощи на основе взаимного согласия, принцип объединения усилий и оказания поддержки в целях создания мирных условий жизни народов и обеспечения прогресса, принцип духовного единения народов Содружества, а также принцип верховенства международного права в межгосударственных отношениях. К сферам совместной деятельности государств-членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, статья 4 Устава относит: -обеспечение прав и основных свобод человека; -координацию внешнеполитической деятельности; -сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной политики; -сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; -охрану здоровья и окружающей среды; -вопросы социальной и миграционной политики; -борьбу с организованной преступностью; -сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

В соответствии с Уставом, данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен по взаимному согласию государств-членов. Устав СНГ различает несколько категорий членов Содружества: государства-учредители ратифицировавшие Соглашение и Протокол 1991 года , государства-члены принявшие на себя уставные обязательства в течение одного года после принятия Устава или присоединившиеся к нему с согласия всех членов и ассоциированные члены желающие участвовать лишь в отдельных видах деятельности Содружества. Правовой статус СНГ определяется тремя основными учредительными актами: Соглашением от 8 декабря 1991 года, Протоколом к данному Соглашению от 21 декабря 1991 года и Уставом от 22 января 1992 года.

Ситуация в СНГ прямо влияет на экономический и политический климат не только Евразии, но и всего мира. Когда-то все республики СНГ назывались советскими. Но нет смысла сравнивать социалистическую державу и добровольное объединение независимых государств. У СНГ своя история и векторы развития. Об этом недавно, выступая на заседании глав государств Содружества в преддверии его юбилея, говорил президент России Владимир Путин. Ключевой ролью Содружества Независимых Государств он назвал обеспечение условий для мирного сотрудничества и совместной работы ради процветания и развития наших стран, повышения благосостояния граждан. И пояснил: "Все это еще раз подтверждает наши российские мудрости по поводу того, что даже плохой мир лучше, чем хорошая война, а всякая ссора красна миром".

Мир и совместное развитие вместо конфликтов - именно эта логика лежит в основе любых процессов интеграции. Много споров шло о том, к чему изначально стремились основатели Содружества. Не в этом суть, время давно расставило все акценты. Важно другое. Первые соглашения, которые были подписаны 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще, и последовавшая за ними 21 декабря того же года Алма-Атинская декларация стали тогда единственным шансом хоть как-то скрепить огромное пространство, которое сталкивалось с многочисленными проблемами - парады суверенитетов, политические конфликты, экономические катаклизмы. Риск того, что события пойдут по так называемому югославскому сценарию, был тогда весьма серьезен. К счастью, совместными усилиями удалось не допустить катастрофы. Однако в период перехода от советской системы к рынку и самостоятельному развитию каждая из стран неизбежно переживала собственные трудности. Становление нового объединения в условиях этих противоречий оказалось очень непростым. Какие же задачи стоят перед Содружеством в сегодняшнем мире с его новыми ценностями и угрозами, возможностями и барьерами, противоречиями и общими интересами?

Стоит ли вообще сохранять СНГ, если ряд его участников предполагает выстраивать свои внешнеполитические приоритеты без учета интересов партнеров по объединению ради получения конъюнктурных выгод от Запада? На эти вопросы сегодня особенно важно найти откровенные ответы. Понять, почему так важно нам сегодня быть вместе. Внутри него остается ряд застарелых противостояний, из-за которых отдельные участники объединения отказываются даже садиться за стол переговоров или сводят диалог к минимуму. В первую очередь это нагорнокарабахский конфликт, который разделяет Армению и Азербайджан, а также неурегулированные территориальные вопросы и трансграничные конфликты в Центральной Азии. Не улучшает ситуацию и так называемый фактор иждивенчества. Ряд стран Содружества требуют для себя от России неких преференций, при этом сами в одностороннем порядке считают возможным нарушать достигнутые договоренности, в частности не платить по долгам. Самый яркий пример - недавняя ситуация с Молдавией и ее многомиллиардной задолженностью за российский газ. В последний момент проблема была все-таки снята. Было понятно, что так оно и произойдет, но, как обычно, после шумной антироссийской кампании и нагнетания политических страстей.

Потенциал экономических и управленческих инструментов Содружества позволяет успешно справляться с самым широким кругом задач Следует отметить, что потенциал экономических и управленческих инструментов Содружества, созданных за три десятилетия, позволяет успешно справляться с самым широким кругом задач. В рамках СНГ принято более 630 международных договоров, причем 568 из них действующие. Вместе с тем для успеха тех или иных совместных начинаний решающее значение всегда имеет политическая воля руководства независимых государств. Однако внутриполитические процессы или просто конъюнктурные интересы при принятии решений зачастую оказываются более важным фактором, чем укрепление многосторонних институтов и механизмов взаимопомощи внутри СНГ, а страдают от этого в первую очередь простые граждане тех или иных стран. Зачастую из-за подобных аспектов многие институты СНГ работают недостаточно эффективно. В качестве примера можно привести уже упомянутую МПА. В Ассамблее порой буксует ротация кадров, сужается круг стоящих перед ней задач, который в последнее время сводится преимущественно к решению текущих административных вопросов. Максимум, чем Ассамблея занята на постоянной основе, - наблюдением за выборами на пространстве СНГ. Смысл объединения наших стран состоял в том, чтобы сохранить преимущества торгово-экономического сотрудничества после демонтажа единого хозяйственного комплекса СССР. Укреплению и наращиванию потенциала этого взаимодействия способствовали продвинутые интеграционные форматы, которые стали появляться позже, - Таможенный союз, ЕврАзЭС, ЕАЭС.

Еще в 1994 году было подписано Соглашение о создании зоны свободной торговли. В 2011 году его сменил более современный Договор о зоне свободной торговли.

Образование СНГ

Такие государства как Армения, Киргизия, Молдова, Таджикистан слабы, изолированы и не в состоянии серьезно повлиять на ту или иную тенденцию в рамках СНГ при явной неопределенности позиции самой России. Содружество Независимых Государств не является государством и не обладает наднациональными полномочиями, основано на началах суверенного равенства всех его членов и действует на основании Устава от 22 января 1993 г. СНГ – сокращенно «Содружество Независимых Государств», возникшее в результате ряда соглашений в 1991 году на территории распавшегося Советского Союза. 7-8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще (Белоруссия) президент России Б. Ельц - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств. Данной аббревиатурой называется круг стран, которые ранее, до декабря 1991-го года были членами СССР. 6. Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств СНГ по территории его участников.

30 лет СНГ: как был подписан исторический документ о создании Содружества Независимых Государств

Предварительное подписание назначили на 9 декабря. Соглашение объявили открытым: к нему могли присоединиться все республики бывшего СССР и другие государства, которые разделяют принципы и цели документа. Соглашение не оставляло возможности для союзной формы государственного устройства на территории СССР. Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.

Страны планируют сотрудничество не только в экономической сфере, но и к космической отрасли, в информатизации, межгосударственных инновационных технологий. Предполагается поэтапное сближение таможенного законодательства государств-участников СНГ на базе требований ВТО и подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля. В будущем планируется взаимный допуск банков-резидентов стран-участников объединения на валютные рынки друг друга в целях проведения конверсионных операций для обслуживания ВЭД. Заключение В СНГ входит 11 государств с разным торговым оборотом. Ядром организации является Россия, Казахстан, Белоруссия и ряд других стран.

Позже по инициативе казахстанвского президента Н.

В частности, в ней устанавливалось равноправие участников через работу институтов на паритетной основе, объединенное управление военно-стратегическими силами, сотрудничество в формировании единого экономического пространства. Алма-Атинская декларация стала значимым этапом в истории постсоветского пространства, так как завершила процесс трансформации бывших союзных республик в независимые государства. Молдавия стала последним государством, которое ратифицировало соглашение о создании СНГ 8 апреля 1994 г. С 1993 г.

Статья 11 С момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР. Статья 12 Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР.

Статья 13 Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Высоких Договаривающихся Сторон в отношении третьих государств. Настоящее Соглашение открыто для присоединения всех государств - членов бывшего Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения. Статья 14 Официальным местом пребывания координирующих органов Содружества является город Минск. Совершено в городе Минске 8 декабря 1991 года в трех экземплярах каждый на белорусском, русском и украинском языках, причем три текста имеют одинаковую силу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий