Жизнь и работа – одна большая дорога: Михаил Черников отмечает юбилей. Михаил Юрьевич Черников (род. 11 января 1974 года, Ачинск, РСФСР, СССР) — российский деятель органов внутренних дел, генерал-майор полиции.
Эксклюзив ЗР: большое интервью главы ГИБДД
Черников Михаил Юрьевич – биография. Chernikov Mihail Yurievich. 11 января 1974 года. Начальник ГИБДД Красноярского края Михаил Черников все-таки уедет на Ставрополье вслед за Александром Горовым. В Екатеринбурге ждут приезда начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова.
Госавтоинспекция МВД России – ГИБДД
- Михаил Черников: целеустремленность и профессионализм
- Черников, Михаил Юрьевич
- Практические советы
- Избранные публикации
Главой ГИБДД РФ стал экс-начальник УМВД по Хабаровскому краю Михаил Черников
Тем более, их, так скажем, данные попадают в общую электронную базу, которая является основанием для выписки полиса ОСАГО, и страховщики непосредственно обращаются в эту базу данных, которая формируется, исходя из операторов технического контроля, поэтому вся процедура будет записываться, ну в частности, мы предлагаем все-таки фото документировать, видео — это, конечно, сегодня довольно-таки большой процесс загрузки информации, которая должна где-то храниться, и каким-то образом из базы по пункту технического осмотра — базы непосредственно у нас ТО созданы, электронные базы — по методу исключению фото и привязки к Глонассу-спутнику, то есть мы можем идентифицировать, что транспортное средство непосредственно было там, и фотографии вполне достаточно. Ну, уже в процедуре второго чтения — это будет обсуждаться, и я думаю, что в принципе мы и так уже выработали всю систему и ответственности, и систему прозрачности прохождения техосмотра. То, что касается автобусов, мы предложили, чтобы транспортные средства эти, с высоким риском опасности — потому что перевозят пассажиров в большом количестве — должны, конечно, быть проведены под контролем сотрудников Госавтоинспекции. И нас поддержали, и в принципе в законопроекте это на сегодняшний день есть. И те вопросы, касающиеся непосредственно проверок таких пунктов диагностики — тут тоже возлагается на сотрудников Госавтоинспекции, которые посредством проверки также и автобусов будут непосредственно видеть, как это организовано, и те недобросовестные, которые сегодня оказывают некачественные услуги или вообще по каким-то причинам фиктивно оказывают, ставя электронную подпись и так далее — они, конечно же будут исключены из базы доступа к ТО и не смогут в дальнейшем служить основанием получения полиса ОСАГО. РЧ: Ну теперь я предлагаю поговорить про тему, которая, как мне кажется, очень важна, когда, тем более, мы говорим о безопасности людей — это международное сотрудничество. Происходит ли у нас какой-то обмен опытом с зарубежными коллегами, может быть, что-то они перенимают у нас, и что-то мы берем у них? МЧ: Большая системная работа РФ проводится вот в части международного взаимодействия. Мы фактически первые были, которые заявили сегодня в стране о том, что необходимо в 2009 году, подготовив резолюцию о проведении десятилетия безопасности дорожного движения в мире.
Каждый день в мире погибают тысячи и тысячи людей. А если говорить о статистике в годовой, то это более 1 миллиона 300 тысяч. И, конечно же, мировое сообщество обеспокоено такой организацией работы в странах. РФ — одна из немногих стран мира, которая исполнила фактически этот посыл, и у нас фактически в два раза сократилось количество погибших на дорогах. А если брать вот как раз принятие резолюции — это сохранено более 8 тысяч жизней. И сегодня мы, готовясь уже к следующей всемирной конференции, которая должна пройти в феврале 2020 года в Швеции в Стокгольме, и РФ сегодня участвует в подготовке этой всемирной конференции министерской, как раз выходит с предложениями все-таки продолжить этот эффективный метод, инструментарий того, чтобы обмениваться опытом и снижать смертность на дорогах на следующее десятилетие — это 20-30-е годы. И в рамках этого как раз и РФ была, одной из инициатив в реализации указа президента подготовлен национальный проект, который декларирует нулевую смертность к 2030 году, стремление к нулевой смертности к 2030 году. И я думаю, что как раз это сегодня, наверное, подвинет к тому, чтобы инициатива России, она была постоянно на международной площадке сегодня по линии безопасности дорожного движения.
Нас слышат, и в этом году резолюция непосредственно была зачитана первым заместителем министра внутренних дел РФ Александром Владимировичем Горовым в Нью-Йорке на Генеральной ассамблее ООН, которую поддержали все страны, и мы, конечно же, в первую очередь заинтересованы, чтобы эта международная площадка послужила хорошим, так сказать, вектором в обеспечении безопасности дорожного движения во всем мире. РЧ: Ну, нельзя не отметить еще одну тенденцию, которая характерна уже для российских мегаполисов — это появление все большего и большего количества видеокамер на дорогах. Как следствие, закрываются стационарные посты на въездах в города. Как вы думаете, камеры могут заменить живого инспектора? И как быть тогда с проверкой каких-то подозрительных автомобилей, допустим, которые въезжают в город? МЧ: Ну камеры, конечно же, не заменят физическое присутствие непосредственно контролирующего на дороге сотрудника, а сегодня инспектор ДПС не несет только нагрузку в части обеспечения безопасности дорожного движения, он также общеполицейские функции выполняет, и даже в большей степени он их выполняет: он также выезжает на все те заявления по 02, звонки, которые проходят, и дежурная часть направляет наряды ГАИ на те участки улиц, дорог, квартиры, в жилые массивы, предприятия и организации, где что-то произошло, и там, где есть сегодня преступления или происшествия. Это сегодня профилактика уличной преступности в общественных местах, и если говорить по сегменту безопасности дорожного движения, конечно же, зафиксировать нарушение — это одно, а пресечь дальнейшее поведение нарушителя — это, конечно, второе, и ни одна камера не выявит водителя, в состоянии опьянения который находится, а к сожалению, сегодня такова тенденция, что снижение именно этих правонарушений — оно хоть и есть в общем количестве, но оно не столь значимо, которое позволило бы говорить о том, что у нас в принципе уже за рулем не пьют или не употребляют наркотические вещества. К сожалению, это, конечно, сегодня еще остается одной из таких больших болевых причин в дальнейшем совершения ДТП.
И инспекторский состав, конечно же, настроен на вот такую работу. То, что касается стационарных постов, мы, конечно, сегодня обсуждаем вопросы не просто их, скажем так, оставления — постов, тех, которые есть — а все-таки расширения структуры вот такой системы, но может быть, в другом формате, где на стационарном посту будут оказываться помощь и услуги тем, кто движется по нашим дорогам. В первую очередь, хотелось бы, конечно, видеть там медицинского работника, который в принципе, я думаю, в любом случае тому или иному водителю или пассажиру всегда может оказать помощь или продиагностировать, там, в малом хотя бы — давление померить, какие-то симптомы болевых ощущений устранить. Это работа Скорой помощи на стационарном посту, которая может оперативно выехать на любое место происшествия и оперативно оказать помощь — тот «золотой час», о чем мы говорили. Это сегодня площадки, которые будут при стационарны постах разработаны, площадки отдыха водителей, потому что мы знаем, очень большие у нас пробеги, транзитные пробеги, где сегодня, нарушая непосредственно режим труда и отдыха водители передвигаются, зачастую засыпая за рулем, и этом становится причиной ДТП — очень довольно-таки серьезной причиной. Мы знаем, что в стационарных постах ДПС, рядом очень многие дальнобойщики просто-напросто останавливаются, отдыхают, зная, что их груз будет сохранен, что никаких противоправных действий в отношение этих водителей не будет совершено. Поэтому это тоже будет одно из составляющих в части обеспечения безопасности дорожного движения. И вот такие вот, скажем так, сегменты безопасности стационарных постов — они должны привить, скажем так, комфорт для водителей, которые передвигаются по многомиллионным километрам нашей большой Родины.
РЧ: Теперь я предлагаю поговорить про некие планы: какие приоритеты стоят перед Госавтоинспекцией в работе по снижению смертности на будущий год? МЧ: Ну, в первую очередь, это конечно же, реализация двух важнейших документов, которые в этом году были подписаны, утверждены, первое — это стратегия по повышению безопасности дорожного движения, 8 января текущего года представителями правительства данный документ был утвержден, по нему был разработан план реализации, и в мае месяце президентом РФ был подписан указ, где 8 разделом непосредственно указано, что должны быть реализованы проекты в части безопасности и качества наших дорог. И стратегия со своими вот именно постатейными планами вошла и структурировалась в третий раздел, и он превратился в федеральный проект «Безопасность дорожного движения» так называемый. Там, конечно же, сегодня вопросы, касающиеся профилактики затрагиваются не только одного ведомства — министерства внутренних дел — а также это и министерство транспорта, министерство здравоохранения, министерство просвещения, министерство по чрезвычайным ситуациям, то есть там большой спектр тех непосредственно органов власти, которые занимаются этим фактически в своей профессиональной сфере, и все субъекты профилактики, в том числе и субъекты и муниципальные, они включены в этот, скажем так, инструментарий дальнейшего наведения порядка на дорогах, ну а те или иные нормативно-правовые акты, которые усиливают ответственность по некоторым вопросам, касающимся нарушений правил дорожного движения, такие законопроекты уже находятся в Госдуме, в правительстве РФ, которые позволяют снизить смертность, в первую очередь, на дорогах. Это конструкция непосредственно улично-дорожной сети, где мы увидим обустроенные пешеходные переходы, мы с вами говорили о разделении транспортных потоков, места для отдыха водителей, это сегодня доведение до нормативного состояния у людей улично-дорожной сети будет являться залогом того, что в системе мы выстроим такое движение, которое позволит комфортно и безопасно двигаться по нашим дорогам. РЧ: Ну и впереди у нас новогодние праздники. И всех участников дорожного движения волнует, как будет работать Госавтоинспекция в праздничный период. МЧ: Ну, Госавтоинспекция всегда работает, независимо от праздников, выходных, от времени суток.
А в такие праздники, как новогодние, длинные праздники, конечно, в усиленном варианте. Ну и в первую очередь необходимо организовать движение, чтобы оно было бесперебойное и минимизация тех или иных заторовых ситуаций.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Но в последний момент он отменил визит, отправив вместо себя заместителя по тылу Виталия Шулика.
Тот открыл в Екатеринбурге проблемный долгострой для полицейских на Крауля, 93. Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Предыдущее Следующее «Haзнaчить гeнepaл-мaйopa полиции Чepникoвa Mиxaилa Юpьeвичa нaчaльникoм Глaвнoгo упpaвлeния пo oбecпeчeнию бeзoпacнocти дopoжнoгo движeния Mиниcтepcтвa внутpeнниx дeл Poccийcкoй Фeдepaции, ocвoбoдив eгo oт зaнимaeмoй дoлжнocти». Короткие строки Указа и такие же короткие фразы милицейской объективки не могут, конечно, передать ни характер человека, ни его внутренний мир, мало что могут они рассказать и о его увлечениях, привязанностях.
Глава ГИБДД Михаил Черников. Досье
Биография Черникова Михаила Юрьевича. Черников Михаил Юрьевич – российский деятель органов внутренних дел. Образование. Михаил Черников родился в Ачинске (Красноярский край) 11 января 1974 года. По словам другого инсайдера, Михаил Черников будет общаться с генералом Александром Мешковым и подведет в полицейском главке итоги года. С 17 июня 2017 года Михаил Юрьевич Черников является новым начальником Главного управления ГИБДД МВД РФ, сменив на этом посту Виктора Нилова. «Назначить генерал-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, освободив его от занимаемой должности», — говорится в документе. Черников Михаил Юрьевич. Добавить ссылку на Википедию. Индекс декларатора.
Михаил Черников
Черников М. Женат, воспитывает двоих детей.
Инспектор имеет право подрабатывать? Можно публиковать статьи — например, в журнале «За рулем», можно написать книгу или музыку… — Вы наложили мораторий на изменения в ПДД. А как часто можно обновлять Правила? Но очевидно, что предлагаемые изменения нужно анализировать, группировать и вводить «пакетно» — чтобы меньше нервировать водителей. В целом, наши Правила соответствуют требованиям времени. Они на наших дорогах появятся неизвестно когда.
Ни через пять, ни через десять лет. Только если на специальных, выделенных полосах или территориях. Для контроля всех машин необходима идеальная интеллектуальная сеть, а у нас даже телефон не везде нормально работает. И никто не гарантирует, что компьютер не даст сбой в самый неподходящий момент. Самолеты летают в беспилотном режиме лет тридцать — однако экипаж в каждом самолете есть. Я посмотрел уже три площадки для беспилотников, включая специальный городок на Дмитровском полигоне. Камеры беспилотников видят всё — знаки, разметку , другие автомобили и даже людей, они видят дождь и снег. И такие электронные системы должны быть — но в качестве помощников для водителя.
Отвечать же за всё и контролировать автомобиль должен непосредственно человек. Например, в НАМИ проводили тесты в различных условиях — пачкали разметку, укрывали ее снегом, создавали задымленность и т. Вывод таков: системы удержания в полосе и торможения перед препятствием работают нормально только при практически идеальных разметке и видимости! Технологии пока не доросли до таких высот, чтобы полностью доверить им безопасность человека. Нормально ли это? А с 1 января все штрафы идут не в консолидированный бюджет, а в дорожные фонды — на обустройство улично-дорожной сети, на повышение безопасности. Теперь всё это четко прописано. Не нарушайте — и не будет штрафов.
Ответственность за установку знаков несут органы исполнительной власти, которым дано право устанавливать ограничения, или владелец дороги, который тоже может ограничивать, например, максимальную скорость. После проверки составляются предписания — скажем, убрать знаки, которые остались после окончания дорожных работ. Мы не проводим совместно с владельцем дороги согласование дислокации дорожных знаков — мы всё это видим только постфактум и уже потом начинаем влиять на ситуацию.
С 2003 года, являясь заместителем начальника управления, Михаил Юрьевич Черников возглавлял отдел кадров, позднее милицию общественной безопасности УВД г. Ачинска и Ачинского района.
С мая 2006 года М.
В демо-версии открыто около 700 знаков. Ачинске Красноярского края. Отец работал электрослесарем, мать - инженером.
Смотрите также:
- Михаил Черников
- Черников Михаил Юрьевич
- Начальник УМВД по Хабаровскому краю Михаил Черников «дорос» до должности главы ГИБДД России
- Михаил Черников - последние новости -
Чем запомнился новый глава ГИБДД на предыдущем месте работы
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Такие случаи в Москве уже были, фиксация шла с помощью мобильных «парконов». К нам жалобы поступали — их больше по удельному весу, чем за некорректные штрафы за скорость. Мы, конечно, по этому вопросу проводим проверки, постановления аннулируются.
Но вопросы остаются, например, как сделать, чтобы постановления можно было обжаловать в электронном виде. У мэрии Москвы на эту тему наработки уже есть, столичные штрафы за парковку уже сейчас можно обжаловать, не выходя из дома. Может быть, постановление правительства потребуется. Как сделать, чтобы можно было доказать ошибку камеры? Почему ГОСТ для придорожных камер будет пересмотрен — Это и сейчас можно: гражданин приходит, пишет жалобу, она рассматривается автоинспектором.
Если не находится компромисс, то обжаловать штраф можно в суде. Но, поверьте, мы всегда максимально стараемся идти навстречу водителям, нет задачи наказать любым способом. Я считаю, тут вообще проблем нет. Если есть сбои, их надо фиксировать и смотреть, почему они произошли. Идею так и не удалось реализовать.
В чем проблема? На площадке Москвы мы готовы провести тестирование, рассылая предупреждения владельцам о том, что у них нет полиса ОСАГО, без вынесения постановлений. Но пока даже нечего тестировать. Это позволит улучшить работу, в частности, систем фотовидеофиксации. Также в рамках проекта закона «О регистрации транспортных средств» планируется, что госномера в подразделениях ГИБДД выдавать уже не будут: владелец транспортного средства будет выбирать буквенно-цифровое обозначение, которое ему нравится.
Необходимое сочетание символов будет разыгрываться на аукционе, что позволит исключить какие-либо коррупционные моменты. Также мы хотим решить проблему автомобилей, находящихся в залоге у банков. Раньше залог регистрировался в ГИБДД, такую машину нельзя было снять с учета, потом эта процедура была упразднена. В результате может возникнуть ситуация, когда человек купил автомобиль, а тот оказался в залоге у кредитной организации. И, согласно решению Верховного суда, машина возвращается в собственность кредитной организации, несмотря на то что добросовестный покупатель не обладал всей информацией.
На этом часто наживаются мошенники. Проверка по базе нотариальной палаты гарантий «чистоты» истории автомобиля, к сожалению, не дает. Частично эту проблему должен решить электронный ПТС, куда будет вноситься информация о том, что машина в залоге: новый собственник и инспектор будут иметь доступ к этим данным. Также мы думаем о введении ограничений на регистрацию автомобилей, находящихся в залоге. Какой в этом смысл?
Туда и будет вноситься вся информация, в том числе по залогу. Опасения обоснованны? Сначала регистрация машины с электронным ПТС занимала до часа, это правда. Но уже сейчас, после доработок, довели этот показатель до 30 секунд и хотим сделать еще быстрее — фактически в режиме онлайн. Инспектор, в свою очередь, в любой точке страны будет получать всю необходимую информацию о машине на компьютер.
В документе заложена цель — нулевая смертность в ДТП к 2030 году. Вы сами верите в то, что это возможно на территории России? В качестве ориентира мы взяли программу Vision Zero, принятую в Швеции 30 лет назад. До нуля, конечно, шведы не дошли, но уровень социального риска — число погибших на 100 тыс. Такой результат сейчас только в трех странах Европы.
В России в рамках стратегии планируется снизить этот показатель с 13,6 до 4. Какие цели поставлены в рамках стратегии безопасности движения до 2024 года У нас огромнейшая страна — более 50 тыс. Поэтому изначально мы хотели распространить программу только на федеральную сеть или попробовать снизить смертность в ДТП до нуля в Подмосковье. Но в итоге решили попробовать достичь этого показателя по всей стране к 2030 году, для этого нужно будет задействовать все возможные инструменты. Если заглядывать далеко в будущее, на подходе беспилотные автомобили, которые уже активно тестируются за рубежом.
Тем более что время очень непростое. У него очень сильные и грамотные заместители — генералы Швецов, Бугаев, Кузин. Поэтому если он будет воспринимать их опыт, то это будет очень здорово», — заявил RT Фёдоров.
Он также выразил надежду, что новый руководитель будет не только сохранять наработки предыдущего главы, но и привносить что-то новое. Здесь сейчас задач очень много стоит перед ним», — добавил Фёдоров. Спорт и инициативность Известно, что Черников женат и имеет двоих сыновей.
Его супруга Елена в 2006 году работала старшим инспектором милиции общественной безопасности Красноярского края. Среди увлечений Черникова — занятия физкультурой. Он является мастером спорта СССР по гиревому спорту и кандидатом в мастера по дзюдо.
Ачинске Красноярского края. Отец работал электрослесарем, мать - инженером. Окончил Красноярский инженерно-строительный институт, в 2003 - Красноярский государственный университет по специальности "юрист".
Новым начальником ГИБДД России назначен уроженец Красноярского края Михаил Черников
Имеет два высших образования — инженерно-строительное и юридическое. С 2003 года, являясь заместителем начальника управления, Михаил Юрьевич Черников возглавлял отдел кадров, позднее милицию общественной безопасности УВД г. Ачинска и Ачинского района.
Черников Михаил Юрьевич — российский деятель органов внутренних дел. Образование Михаил Черников родился в Ачинске Красноярский край 11 января 1974 года. После школы поступил в ВУЗ. Получил два высших образования: одно — инженерно-строительное, второе — юридическое.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
О визите Черн икова в с толицу Урала ранее сообщало Е1. По данным издания, статусный силовик будет в Екатеринбурге 26 января. Ожидалось, что он будет обсуждать в свердловском главке проблемы кадрового дефицита силовиков. Но в последний момент он отменил визит, отправив вместо себя заместителя по тылу Виталия Шулика.
Эксклюзив ЗР: большое интервью главы ГИБДД
Биография Черникова Михаила Юрьевича. Черников Михаил Юрьевич – российский деятель органов внутренних дел. Образование. Михаил Черников родился в Ачинске (Красноярский край) 11 января 1974 года. Генерал-майор полиции Михаил Юрьевич Черников родился 11 января 1974 года в городе Ачинске Красноярского края. Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. Генерал-майор полиции Михаил Черников назначен начальником ГИБДД РФ. Содержание. 1 Биография. Черников, Михаил Юрьевич — статья из Большого Справочника.
Черников Михаил Юрьевич
Службу в правоохранительных органах он начал в 1995 году в должности госавтоинспектора. До 2003 года Черников служил в различных подразделениях УВД Ачинска и занимал должности командира роты дорожно-постовой службы, начальника отдела ГИБДД, заместителя начальника управления — начальника отдела кадров. Основной претендент Стоит отметить, что после объявления об отставке прежнего начальника ведомства Виктора Нилова Черников назывался одним из основных претендентов на пост. Потому думаю, что ему хватит мудрости и такта, чтобы вести службу Госавтоинспекции дальше.
Тем более что время очень непростое. У него очень сильные и грамотные заместители — генералы Швецов, Бугаев, Кузин. Поэтому если он будет воспринимать их опыт, то это будет очень здорово», — заявил RT Фёдоров.
Он также выразил надежду, что новый руководитель будет не только сохранять наработки предыдущего главы, но и привносить что-то новое. Здесь сейчас задач очень много стоит перед ним», — добавил Фёдоров.
А начинал обычным госавтоинспектором в 1995 году в городе Ачинске. А из Ставрополья в 2015 году получил назначение с повышением в другой конец страны — в Хабаровский край. Оттуда — уже Москву. К слову, в последние годы сразу несколько ведомств на федеральном уровне подкрепили свои штаты выходцами из Красноярского края.
Пока не будет четко нормативно прописаны стандарты движения по дорогам и выбран скоростной режим, принимать какие-то такие решения, они не должны бить, или очень сильно и серьезно взвешены. РЧ: Следующая тема, которая сейчас на слуху, наверное, у всех автомобилистов — это электронные водительские удостоверения. Когда планируется их внедрение? МЧ: Мы сейчас развиваем, конечно, этот процесс в части того, что у нас с 2011 года фактически ведется цифровая база выдачи водительских удостоверений. То есть у нас фактически каждый гражданин, получая водительское удостоверение с 2011 года в цифровом изображении лица, заносится в базу данных. То есть посредствам электронных устройств можем сегодня идентифицировать личность и соответствующим образом подтвердить его право управления на те или иные категории и фактически увидеть все те или иные нарушения, или же те или иные характеристики его личности, непосредственно обращаясь к базам данных, в том числе и на право управления, и транспортные средства, какие ограничения и тому подобное. То есть это фактически дает возможность наиболее эффективно с высокой точностью идентифицировать личность и потом в дальнейшем понять: то ли это лицо и какие права у него на сегодняшний день существуют. Это еще одна из сторон в частности, являющихся, когда водителей лишают прав управления, а водительские удостоверения у нас более половины населения не сдает, и понятно, водитель, лишенный права управления, не имея водительского удостоверения на руках, самонадеянно садится и в дальнейшем за руль, и совершает те или иные деяния, хотя он такого права лишен, а электронное водительское удостоверение путем идентификации конечно же практически исключит тот риск, который может быть, скажем так, при проверке документов. И тем самым конечно же мы максимально поставим заслон тем, кто лишён был особенно прав управления, находясь в состоянии опьянения, и минимизируем эти риски возникновения ДТП — вот такой категории водителей. Да самим водителям будет комфортно, когда они знают, что они в принципе могут двигаться на любом транспортном средстве, и забыв дома документы, это не будет являться основанием для привлечения к уголовной ответственности. РЧ: То есть без прав можно будет ездить? МЧ: Без, скажем, бланка водительского удостоверения. РЧ: Ну и продолжая тему цифровых технологий... В следующем году планируется введение электронной формы ПТС. Вся информация будет храниться в базе данных. Вот что это даст Госавтоинспекции и автовладельцам? МЧ: В первую очередь можно сказать, что на сегодняшний день электронный ПТС уже вошёл в жизнь, потому что постановлением правительства этот документ в электронном виде имеет место быть, а в системном плане с 1 ноября 19 года такой документ уже планируется выдаваться взамен ПТС бумажному. Хотя ещё раз говорю, электронный ПТС уже вошёл в жизнь и у нас уже некоторые транспортные средства уже с этим электронным документном живут и регистрируют такие транспортные средства в регистрационных подразделениях Госавтоинспекции. Этот электронный документ даёт возможность в более расширенных полях узнать о транспортном средстве, что с ним вообще с момента рождения до момента проверки его тем или иным лицом, допустим при приобретении транспортного средства я могу узнать. Я могу узнать: было ли транспортное средство в ДТП, какие у него были повреждения, сколько раз он проходил технический осмотр и т. То есть там расширенный такой очень спектр, который позволяет сегодня гражданину, обратившегося в базу, зайдя туда в электронную площадку, подучить те сведения, которые ему необходимы. Ну и в целом, если говорить этот электронный документ у нас завязан в наше электронное взаимодействие пространство, поэтому никаких там рисков о том, что транспортное средство угнанное или похищенное, это фактически уже исключено. РЧ: Ещё одна тема— это система регистрации транспортных средств. Как она изменится с августа 2019 года и готова ли Госавтоинспекция к вступлению в силу федерального закона о государственной регистрации транспортных средств? МЧ: МВД было инициатором принятия этого документа. Этот документ в некоторой степени все-таки облегчит процедуру регистрации транспортных средств, особенно новых транспортных средств, когда тот или иной дилер собирает пакет документов на транспортное средство и уже без приглашения владельца транспортного средства в регистрационное подразделение осуществляет его транспортную регистрацию. Это одно из нововведений, которое позволит сегодня выбирать гражданину буквенные номерные цифровые обозначения, то есть это тоже одна из новелл, которая уже давно обсуждается и те или иные уже в дальнейшем параметры государственной пошлины, исходя из определённых комбинаций цифр, они Минэконом уже также разработаны и представлены для населения при выборе именно этих обозначений. Я думаю, что в принципе этот законопроект облегчает те или иные процедуры и для того, чтобы его конечно же реализовать, он с 4 августа 19 года отложенный, так сказать его нормативное вступление на 1 год с момента подписания требует ещё ряд нормативно-правовых актов, подзаконных актов, это и постановления правительства, это и приказы соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и я думаю, что мы максимально приложим все усилия для того, чтобы 4 августа следующего года уже полноправно он вступил в действие, и мы соответствующим образом могли максимально облегчить всю процедуры регистрации, в том числе где-то либо мы планируем и изменения, допустим те же самые адреса, изменения фамилий без присутствия и без прихода вообще в регистрационное подразделения, а просто в электронном виде обращение записав, мы всю эту процедуру проведём комфортно для владельца транспортного средства. Поясните эту ситуацию. МЧ: Ну, это опять же семинарские такие были у нас занятия, и много что обсуждалось, и коллеги, присутствующие в зале, задали вопрос в принципе объективный о том, что очень много поправок в ПДД довольно-таки часто в течение даже одного года происходит. И было одно из предложений — тоже вернуться к теме, которая была еще ранее в нашей стране — это создание некой рабочей группы при правительстве РФ, для того чтобы систематизировать все те предложения, которые есть, и определенным образом обсуждая их, уже в какой-то период времени, ну как предлагалось в европейских государствах, один раз в пять лет эти поправки компоновать, рассматривать, изучать и потом их соответствующим образом интегрировать. Поэтому каких-либо мораториев, как заявленных СМИ, их, конечно же, нет, потому что жизнь движется, и многие вопросы, которые должны коррелироваться с нормативными правовыми актами международных наших подписанных договоров, а мы конвенцию ратифицировали, поэтому те, которые сегодня поправки в основе своей существуют, они или же нивелируются именно с международным законодательством, ну или мы те или иные вопросы, которые возникают в процессе движения и в процессе, скажем так, обсуждения с населением, приводим их в соответствие. Поэтому только вот таким способом мы, конечно же, рассмотрим это на правительственной комиссии по повышению безопасности дорожного движения, и уже потом, после этого при принятии положительного решения создадим такую группу, где вот будет комфортно в принципе все пожелания, которые будут идти от тех или иных граждан, от структур, ведомств обсуждать и потом в дальнейшем принимать решения. РЧ: А теперь я предлагаю поговорить про процедуру прохождения техосмотра. Насколько я знаю, вводится и видеофиксация этой процедуры, также МВД предлагает запретить проходить техосмотр автомобилей, у которых номера не совпадают с паспортом. Давайте для наших слушателей обобщим — как будет изменена процедура техосмотра со следующего года? МЧ: Ну, во-первых, процедура техосмотра должна быть честной, то есть транспортное средство должно быть исправное, и только после этого транспортное средство может участвовать в общем потоке. Если брать средства аварийности и смертности на дорогах, то более тысячи погибших у нас в ДТП с сопутствующей причиной технической неисправности. Это очень серьезно — тысячи людей погибают только вот именно с такими характеристиками, которые не должны были быть у транспортного средства, и оно должно было быть исправным, а вот такие моменты напрямую повлияли в ДТП. Что здесь необходимо сделать: конечно же, систематизировать подходы. К сожалению, сегодня те операторы технического контроля, которые существуют — многие просто формализовано, не проводя диагностику транспортного средства, выдавали диагностическую карту транспортного средства и выдают. Здесь, конечно же, необходимо и ответственность таких непосредственно недобросовестных, или можно сказать даже, мошенников, потому что берут деньги, а услугу не предоставляют. И в дальнейшем, та процедура, которая будет проходить, она должна, конечно же, быть системно устроена.
Тем же указом Черникову было присвоено специальное звание генерал-майора полиции. Черников является мастером спорта СССР по гиревому спорту, кандидатом в мастера спорта по дзюдо. Женат, воспитывает двоих детей.