Купить билеты онлайн на Спектакль «Снегурочка», с 20 января по 17 февраля 2024, Москва, Театр Русская песня. Половину спектакля я сидела с осознанием того, что ужасно, просто фатально ошиблась и вместо оперы в Большом, взяла билеты на детский утренник) После антракта сомнения в себе развеялись, т. к. после проверки на сайте подтвердилось, что Снегурочка находился в разделе. Интерфакс: Государственный академический Большой театр в новом 248-м сезоне представит совместную оперу с Малым театром, оперу "Евгений Онегин" в постановке Сергея Урсуляка, детскую оперу "Питер Пен". Новую «Снегурочку» на сцене Большого театра поставил актёр и режиссёр, ныне главреж Малого театра Алексей Дубровский.
Большой и Малый театры покажут совместную оперу «Снегурочка» в новом сезоне
Спектакль Снегурочка (Большой театр, Москва, 2017). Метки: "Псковитянка" Валерий Гергиев, "Садко", "Снегурочка", Большой театр, Мариинский, Фестиваль 180 лет со дня рождения Римско. В Большом театре России состоялась премьера оперно-драматического спектакля «Снегурочка» — уникального совместного проекта Большого и Малого театров, сообщает Телеграм-канал Большого театра. Купить билеты онлайн на Спектакль «Снегурочка», с 20 января по 17 февраля 2024, Москва, Театр Русская песня. Гендиректор Большого театра Владимир Урин покинет свой пост до конца 2023 года, сообщают.
Снегурочка
Но Римскому-Корсакову не до этого. Он, как и большинство кучкистов, слишком увлечен решением задачи по конструированию здания национального музыкального искусства. Его энергия сродни творческому горению ученого - делать все основательно и «по науке», с солидной доктринерской базой. Так, например, мелодическая красота чудесных ориенталистских хроматизмов, на которые он был мастер, постоянно вытесняется фольклоризмами, а выразительность и драматизм описательностью! Почему же все так длинно, так скучно, размышлял я, сидя на премьерном спектакле «Снегурочки»? Почему, несмотря на достаточную новизну технических средств, отчаянные усилия постановщиков, только родившийся спектакль выглядит устаревшим? Да потому, что в наше время идеи кучкистов по созданию национальной оперы в противовес «итальянщине» потеряли свою актуальность. Успешно «выживают» и приобретают всемирное значение только те произведения, в которых «почвенничество» органично встроено во что-то более глубокое и универсальное. Впрочем, о чем говорить, если у нас слово «космополитизм» до сих пор носит бранный характер и идет в связке с прилагательным - «безродный»! В этих обстоятельствах как сделать постановку «Снегурочки» актуальной?
И еще более важный вопрос - как заставить зрителей сопереживать героям, без чего «удержать» их интерес к сочинению затруднительно, что и проявилось наглядно в наличии большого числа пустующих мест в зале к концу спектакля на премьерных показах? Любопытная параллель. Вот совсем недавно видели мы премьеру «Турандот». Тоже ведь сказка для взрослых с высокой степенью условности сюжета и персонажей. Но там образы наполнены живой плотью, которую им придает, прежде всего, характер музыки, драматичной и выразительной, обладающей высокой степенью цельности. В «Снегурочке» же персонажи и обуреваемые ими страсти являются за редким исключением олицетворением определенных моделей поведения см.
И, как говорят создатели спектакля, они все образы приблизили к авторской задумке Островского и Римского-Корсакова. Здесь все смешают, приправят гениальной музыкой, покажут, что такое разные уровни цивилизаций. Снег кружится, летает, не тает. Зима на сцене Большого.
Герои новой постановки «Снегурочки» Римского-Корсакова не меньше москвичей ждут тепла и солнца. Но эти жители мифической Берендеевки совсем не похожи на крестьян из сказки. А снежная горка, если приглядеться, крыша разрушенного здания. Такой «Снегурочку» уж точно еще не видели. Никаких древнерусских узоров и сказочных декораций.
Вернее, не в глухую, а как раз весьма звучную: маэстро обнаружил в партитуре мрачные образы, выдерживал паузы между номерами и очень сильно сгустил краски. Образы сопротивлялись как могли, но проиграли. Вместе с композитором. Сейчас, правда, мода на них несколько прошла, но лет пятнадцать назад мы видели и железные бочки с горящим мусором, у которых греется обездоленное человечество, и юродивых с бритыми черепами и перевязанными чреслами, которые тем не менее лихо отплясывают танец скоморохов, видели печенье и консервы, которые достают из вещмешков как бесценный груз, встречались нам и очки, защищающие от снежной болезни где они их только достали? Все штампы налицо. Интереснее описать то, что мы так и не увидели и не услышали: историю любви, движение чувств, волшебный переход от детской невинной холодности к зрелой женской страсти, гармонию эпоса и лирики, которая так зачаровывает в операх Римского-Корсакова, да и просто красоты этой музыки, мелодий, созвучий, которые заморозила ядерная зима, будь она неладна. Заподозрить постановщиков в спекуляциях на климатическую злобу дня невозможно: понятно, что концептуальное решение созрело задолго до наступления нашего противоестественно холодного лета 2017 года. И вот тут пришла убийственная мысль: а что если все наоборот?! Если холод нашего лета спровоцирован столь радикальной трактовкой русской классики?
Спектакль он видит не как «страшную» и трагическую сказку, а как историю, «исполненную поэзии и света», поскольку перед смертью заглавная героиня обретает любовь сама и возвращает ее в жизнь берендеев. Если ставить весь текст без купюр, мы сильно смещаемся в сторону драматического театра. Но спектакль сейчас мы делаем уже не в объединённом театре, а на сцене оперного, и музыка должна быть на первом месте. Площадка и аудитория имеют значение: зритель Большого театра приходит за музыкой в первую очередь. Для сцены Малого театра я бы выстраивал баланс иначе», — рассказывает Дубровский. Музыкой в спектакле занимается Иван Никифорчин, которого называют одним из самых востребованных молодых российских дирижеров.
Возвращение «Снегурочки»: смелая премьера объединила Большой и Малый театры
Фото Евгения Люлюкина. Дата публикации: 14.
Ранее в Бетховенском зале прошла презентация совместного проекта Большого и Малого театров, которая возродила традицию встреч со зрителями, посвященных предстоящим премьерам. На вопросы ответили театровед, ректор Высшего театрального училища им. Щепкина Борис Любимов, музыковед, автор книги «Чайковский.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Этот спектакль представляет собой историю о любви и судьбе, которая перенесет зрителей в мир волшебства и красоты. Большой театр, историческая площадка, на которой будет проходить спектакль, является одним из самых престижных и значимых театров мира.
Пьеса Островского мне нравилась, и я в три недели без всякого усилия написал музыку. Мне кажется, что в этой музыке должно быть заметно радостное весеннее настроение, которым я был тогда проникнут». Драматург работал с таким же энтузиазмом, и с невероятной скоростью — пьеса была закончена чуть более чем за месяц. В основе её сюжета — русская народная сказка по словам Островского, одна из тех, что он в детстве слышал от няни. Сюжет о чудесной девушке из снега был также опубликован в исследовании Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу», вышедшем несколькими годами ранее. Во время работы Островский обращался к фольклорному материалу, искал народные песни, тщательно подбирал размеры стихов, консультировался с историками. Драматург активно участвовал в подготовке премьеры в Большом: присутствовал на читках, сам проходил роли с актёрами, участвовал в обсуждении костюмов, декораций и сценических эффектов. Премьера в Большом театре состоялась 11 мая 1873 года. Дирижировал Николай Рубинштейн, в качестве режиссёра выступил Николай Савицкий, а оформлял спектакль «мастер театральных чудес», знаменитый декоратор Большого театра Карл Вальц. Танцы ставил знаток характерного и народного танца Фёдор Манохин. Поначалу критики не были благосклонны. Видимо, необычен был сам жанр синтетического спектакля. К тому же, от «бытописателя» Островского совершенно не ждали фантастичекую сказку-притчу, и, обнаружив вместо «тёмного царства» сказочную страну берендеев, некоторые критики не скрывали своего разочарования. В следующем сезоне «Снегурочка» была снята с репертуара — после возобновления спектаклей в Малом театре, обеспечить участие всех артистов в постановке стало затруднительно.
«Снегурочку» Островского с музыкой Чайковского возродили через 150 лет
Снегурочка Римский-Корсаков Большой театр превратил весеннюю сказку в антиутопию-катастрофу | Опера «Снегурочка» Римского-Корсакова является одной из популярных русских опер и была успешно представлена на Новой сцене Большого театра. |
«Снегурочка» — скандальная пьеса времён ремонта Малого театра | Премьера «Снегурочки» состоялась в Большом театре 11 мая 1873 года и была почти провальной. |
Балету “Снегурочка” – 60 лет | 8 – 11 февраля в Большом театре состоится премьера весенней сказки «Снегурочка», посвященная 150-летию со дня мировой премьеры и к 200-летию со дня рождения А. Н. Островского. |
Аннигиляция Снегурочки | Главная Снегурочка в постановке Александра Тителя Государственный академический Большой театр Опера Снегурочка. |
Новости партнеров
- Снегурочка, Большой Театр. Купить билеты на оперу Снегурочка
- Меню в шапке
- Создатели спектакля «Снегурочка» встретились со зрителями и обсудили будущую премьеру
- 8 февраля на Новой сцене Большого театра состоится премьера оперы «Снегурочка» П.И. Чайковского
- Премьера снегурочки в большом театре
П/к постановщиков и артистов спектакля "Снегурочка" в Большом театре
Спектакль «Снегурочка» с 8 февраля по 5 мая 2024, Государственный академический Большой театр России (Новая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Гендиректор Большого театра Владимир Урин покинет свой пост до конца 2023 года, сообщают. Купить официальные билеты на оперу Снегурочка в Государственный академический Большой театр России.
На сцену Большого театра возвращается «Снегурочка» с артистами Малого театра и цирка
И предложил главному драматургу Малого, а заодно и всего российского драматического театра того времени А. Островскому написать пьесу, в которой могла быть задействована не только драматическая труппа, но еще оперная и балетная. Музыку заказали 33-летнему П. Чайковскому, за плечами которого была недавняя огромная обида: неудача с оперой «Ундина».
Есть легенда, что отвергнутую партитуру Петр Ильич уничтожил. Но нам отлично известно, что рукописи не горят. Самые удачные фрагменты «Ундины» Чайковский использовал в других сочинениях, в том числе и в музыке к «Снегурочке».
Он написал для этого спектакля 19 оригинальных номеров, в том числе оркестровые антракты, три песни Леля, хоры, танцы, арию Мороза и песню «Купался бобер». Наряду с драматическими артистами в спектакле играли три оперных певца роли Мороза, Леля и Брусило. Спектакль вышел громоздким и публику не покорил.
После возвращение труппы Малого театра в свое здание идея и вовсе стала тяжеловесной — репертуар плотный, задействовать сразу три труппы неудобно. А в 1881 году случилась еще одна обидная история для Чайковского: Римский-Корсаков пишет оперу на той же основе. И его музыка — что греха таить?
С его пьесами связаны и первая оперная увертюра Чайковского «Гроза» , и первая опера «Воевода». Так что, получив заказ, Чайковский увлечённо принялся за работу. Пьеса Островского мне нравилась, и я в три недели без всякого усилия написал музыку. Мне кажется, что в этой музыке должно быть заметно радостное, весеннее настроение, которым я был тогда проникнут. Драматург работал с таким же энтузиазмом и с невероятной скоростью — пьеса была закончена чуть более чем за месяц. В основе её сюжета — русская народная сказка по словам Островского, одна из тех, что он в детстве слышал от няни.
Известно, что во время работы Островский обращался к фольклорному материалу, искал народные песни, тщательно подбирал размеры стихов, консультировался с историками. Драматург активно участвовал в подготовке премьеры в Большом: присутствовал на читках, сам проходил роли с актёрами, участвовал в обсуждении костюмов, декораций и сценических эффектов. Премьера в Большом театре состоялась 11 мая 1873 года.
Конечно, это не исключает замечательного юмора, который несут в себе, например, персонажи Бобыля, Бобылихи или Брусилы. Вот в этом сочетании поэтического и игрового театра, мне кажется, и лежит путь к успеху в отношении этого произведения. А также с участием и молодых сил с обеих сторон. Например, Снегурочку будет играть нынешняя студентка Щепкинского училища Анастасия Ермошина, совсем ещё юная исполнительница. Сочетание опыта и молодости, мастерства и наива также должно пойти на пользу будущему спектаклю. И конечно же огромная радость работать с прекрасным хором, замечательным мимансом и великолепным оркестром Большого театра во главе с дирижёром-постановщиком Иваном Никифорчиным, которые помогут нам подняться до высот, заданных А.
Над новой постановкой спектакля в Большом театре работают: дирижер-постановщик Иван Никифорчин, режиссер и заместитель худрука Малого театра Алексей Дубровский, художник-постановщик Мария Утробина, художник по свету Дамир Исмагилов, хореограф и режиссер по пластике, основатель танцевальной компании Libertatem Виктория Арчая. В спектакле принимают участие артисты цирка. Режиссер цирковых номеров — Евгений Шевцов. Роль Снегурочки исполнит студентка ВТУ им. Щепкина Анастасия Ермошина.
Контакты издательства ГИТИС
- Большой и Малый театры покажут совместную оперу «Снегурочка» в новом сезоне
- Балет «Снегурочка» на сцене Большого зала
- Новости партнеров
- Популярное в разделе
- СНЕГУРОЧКА
- О мероприятии
СНЕГУРОЧКА
Историю Снегурочки в новом прочтении рассказал Большой театр | В этой рецензии первым должен быть упомянут Дамир Исмагилов – художник по свету, без которого Снегурочка просто не растаяла бы. |
Спектакль «Снегурочка» в Большом театре | И вот спустя сто пятьдесят лет «Снегурочка» возвращается на сцену Большого театра. |
Снегурочка | Любопытнейшая новость: Большой театр, похоже, возвращает в свой репертуар балет "Герой нашего времени". |
Ирина Муравьева дебютировала в Большом театре
На Новой сцене Большого театра прошли премьерные показы очень необычного произведения с любопытной и трудной судьбой. У спектакля «Снегурочка» юбилей – 60 лет.В этом завершающем сезоне на сцене выступят наши выпускники Евгений Жуков и Святослав Моисеев. Метки: "Псковитянка" Валерий Гергиев, "Садко", "Снегурочка", Большой театр, Мариинский, Фестиваль 180 лет со дня рождения Римско. На «ВТБ Арене» отгремела премьера ледового шоу Евгения Плющенко «Снегурочка», в котором главные роли исполнили Александра Трусова и Марк Кондратюк. купить билеты на балет в Большой театр в Москве. Афиша 2023: расписание, цены, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на В декабре 2001 года «Снегурочка» была показана во время выступления театра в Лондоне.
Музыкальный театр показал «Снегурочку» на VIII фестивале «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» в Москве
Весна Агунда Кулаева прекрасно поет свою арию. Хотя делать это ей нелегко: певице выпало на долю первой ввести зрителя в правила недетской игры под названием «Снегурочка» Римского-Корсакова в Большом театре, выстроенной в жанре среднебюджетного триллера-антиутопии о постапокалиптическом выживании человеческой цивилизации в условиях ядерной зимы. Какое отношение это имеет к пантеистической, поэтической, невероятно красивой, полной чувственности и эротики истории, рассказанной Островским и Римским-Корсаковым? Самое прямое: всю эту чувственность, весь этот пантеизм и даже всю красоту музыки постановка отрицает на корню. Ну неинтересно это ни режиссеру, ни художнику Владимиру Арефьеву. И даже дирижер Туган Сохиев, который, казалось бы, хоть немного мог прикинуться, что он на стороне Римского-Корсакова, делать этого не пожелал, а встал в глухую оборону режиссерского решения.
Вернее, не в глухую, а как раз весьма звучную: маэстро обнаружил в партитуре мрачные образы, выдерживал паузы между номерами и очень сильно сгустил краски. Образы сопротивлялись как могли, но проиграли. Вместе с композитором. Сейчас, правда, мода на них несколько прошла, но лет пятнадцать назад мы видели и железные бочки с горящим мусором, у которых греется обездоленное человечество, и юродивых с бритыми черепами и перевязанными чреслами, которые тем не менее лихо отплясывают танец скоморохов, видели печенье и консервы, которые достают из вещмешков как бесценный груз, встречались нам и очки, защищающие от снежной болезни где они их только достали?
Мизгирь и Снегурочка перед рассветом. Постановка посвящена 150-летию с момента премьеры пьесы Островского с музыкой Чайковского, спектакля для своего времени новаторского, не принятого публикой. Все же пьеса так или иначе закрепилась в театральном бытовании, музыка же скорее забылась. Ее возвращение слушателю и есть, пожалуй, главная ценность настоящей постановки. Впервые в новом времени для постановки объединились две труппы — Малого и Большого театров.
Режиссером-постановщиком «Снегурочки» стал Алексей Дубровский, меньше месяца назад назначенный главным режиссером Малого театра. В музыкальном театре «Снегурочку» увековечил Римский-Корсаков, чей чуткий художественный «барометр» уловил грядущую эпоху модерна с его инкрустацией форм и чувств. Волей или неволей он написал оперу, которую исследователи справедливо называют русским «Тристаном», имея в виду тему взаимопроникновения любви и смерти, кульминацией которой стала непревзойденная сцена таяния Снегурочки. Кажется, именно Римский-Корсаков открыл этому сюжету дверь в XXI век, где пьесу Островского, уже без музыки Чайковского, интерпретируют в авангардном ключе, пытаясь раскрыть символы этой «сказки». И с помощью музыки — например, саундрама композитора Александра Маноцкова и режиссера Елены Павловой, и средствами актуального театра. Так, в прошлом сезоне Нянганский ТЮЗ представил постановку Филиппа Гуревича, где девочку-аутиста мама отдает в интернат к «берендеям». Эта жестокая постановка сопровождалась и документальным материалом: в текст пьесы вошли монологи женщин, воспитывающих детей с расстройством аутического спектра. XXI век не видит в «Снегурочке» милую весеннюю сказку, да не была она такой, вопреки жанровому подзаголовку, и у Островского. Достаточно ремарки Алексея Дубровского о царе Берендее, который заводит отношения с женой своего советника Бермяты: выходит, носитель справедливости и сам не без греха.
С тех пор ее ставили в театре и как символистскую сказку 1907 г. Лосский , и вполне реалистическую драму 1954 г. Покровский , каждый раз находя в ней отражения своего времени. Нынешняя «Снегурочка» — седьмая постановка Большого театра. И ее авторы — режиссер Александр Титель и дирижер Туган Сохиев — предложили весьма необычную эстетическую версию оперы. И сказка Островского, и опера Римского-Корсакова были скомпрометированы многолетними «злоупотреблениями» по отношению к Деду Морозу и Снегурочке, которые использовались в качестве детских радостей под Новый год. У многих поколений сформировалось именно такое детски веселое представление об этих персонажах.
Между тем, у Островского и Римского-Корсакова они совсем не такие… Чтобы заново получить свежесть восприятия, убрать ту «сладость», что накопилась за годы сценической истории этой оперы, и при этом рассказать и про любовь и нежность, больше всего подходит экстремальная ситуация. Нежность и наивность нужно заново создавать в суровых условиях.
В чем проявляется тот гнев богов, ради которого не только растаяла Снегурочка, но и погиб Мизгирь? Зритель видит вполне благополучное общество берендеев, красиво одетых и бойко пляшущих. А ведь они шестнадцать лет солнца не видели.
Да и в сердцах остуда — берендеи разучились любить. А между прочим, Чайковский первый хор берендеев пишет довольно печальным, но это никак не корреспондирует со сценой. Зацепку может дать лаконичное сценографическое решение художник-постановщик Мария Утробина. Это зависшие над сценой прозрачные квазиорганные трубы, похожие одновременно и на сосульки. Периодически они берут на себя бытовые функции, рисуя холодный лес, маркируя крыши домиков или хоромы Берендея тут уже в радужной раскраске , но иногда и смысловые, передавая душевный холод Снегурочки.
Но важные моменты решены неаккуратно. Еще 150 лет назад сценографы ломали копья над сценой таяния, пытаясь создать волшебный эффект. Сегодня, обладая совсем другим ресурсом, постановщики спускают Снегурочку в люк, откуда в последний момент «выплевывается» ее венок. По рядам идет смешок… При равной доле партитуры и текста центральные персонажи «Снегурочки» не поют. Музыка звучит в танцевальных и хоровых эпизодах — народные гуляния, хвалебные песни Берендею Михаил Филиппов , хороводы птиц, симфонические антракты, сольные же партии у Мороза, Брусила и, конечно, Леля три песни.
Мороз, вопреки ожиданиям, — теноровая партия, его тревожную арию на премьере пел Константин Артемьев.
Балету “Снегурочка” – 60 лет
Что касается режиссера, то современный режиссер, даже не тот, кто молод и ищет признания, а кто давно увенчан славой, не может поставить просто сказку — он обязан придумать ход, чтобы от сказки ничего не осталось. В опере «Снегурочка» Римского-Корсакова, написанной по весенней сказке Островского, солнце прогневалось на людей, им не хватает тепла, мудрый царь Берендей понимает, что необходима жертва, — и ею становится холодная дочь Мороза, растопив которую в лужицу, Ярило-солнце добреет и возвращает людям лучи. Режиссер Александр Титель предположил, что за этой историей должен стоять серьезный мировой катаклизм, и устроил на сцене постядерную зиму, с мраком и снегопадом на все четыре часа. Жертву приносят, но естественного солнца вернуть уже нельзя: вместо него врубают электричество, две стены софитов жарят, как в прайм-тайм в Лужниках, а хоровую славу богу Яриле персонажи поют с такими плотоядными ужимками, что становится ясно — никаких богов на свете нет, а жертва была принесена для собственного низменного удовольствия.
У спектакля Большого театра мало общего как с парижской версией Дмитрия Чернякова, так и с сенсацией последнего масочного конкурса — спектаклем «Снегурочка. Опера» композитора Александра Маноцкова, поставленным новосибирским театром «Старый дом». Но кое-что их все-таки роднит: это взгляд на берендейское царство как на странный, эмоционально ущербный, политически сомнительный и физически неуютный, практически непригодный для жизни мир. Но если у Чернякова социум берендеев существует в четких границах рутинной современности, а новосибирская Снегурочка — героиня внеисторического времени, то Титель и Арефьев сразу предлагают конкретные географические и хронологические обстоятельства: на сцене русская антиутопия, советско-российский постапокалипсис. В течение почти четырех часов, именно столько идет спектакль, несмотря на значительные купюры Сохиев ведет партитуру медленно, со щедрыми паузами и французской галантностью , за панелями сцены, оформленной как белая коробка, в бездонной черной пустоте сыплет искусственный театральный снег, создавая впечатление мрачного праздника однозначных ассоциаций. Невидимые зрителю, но явно жуткие обстоятельства индустриальной или политической катастрофы, отсутствие электричества, костры в железных бочках и темные приметы прошлого покосившиеся вышки линий электропередачи, торчащие каркасы и столбы, заброшенный ржавый вагон предлагают берендеям, закутанным в тусклые одеяла, нечто вроде жизни после жизни. А вся история Снегурочки во втором премьерном составе — аккуратная и звонкая Ольга Семенищева в ансамбле с участницей парижской постановки Еленой Манистиной-Весной и другими становится вслед масленичным гуляньям с закатанным в сугроб человеком еще одним суровым развлечением посмертного существования потерянного народа.
Площадка и аудитория имеют значение: зритель Большого театра приходит за музыкой в первую очередь. Для сцены Малого театра я бы выстраивал баланс иначе». Соавторами Дубровского стали молодой дирижёр-постановщик Иван Никифорчин для него это уже четвёртая работа в Большом театре , художница Мария Утробина, художник по свету Дамир Исмагилов и хореограф Виктория Арчая. В спектакле, помимо актёров Большого и Малого театров, будут заняты артисты цирка — их номера ставит главный режиссёр Большого Московского государственного цирка Евгений Шевцов. Отметим, что «Снегурочка» — не первая необычная копродукция Большого театра в сезоне 2023—2024: в ноябре на Камерной сцене сыграли премьеру спектакля Алексея Франдетти « Сын мандарина.
В спектакле принимают участие артисты цирка. Режиссер цирковых номеров — Евгений Шевцов. Роль Снегурочки исполнит студентка ВТУ им. Щепкина Анастасия Ермошина. За дирижерским пультом на премьерных показах — дирижер-постановщик Иван Никифорчин, один из самых востребованных молодых российских дирижеров, основатель, художественный руководитель и главный дирижер камерной капеллы «Академия Русской Музыки».