Новости баптисты кто они такие и чем опасны

Чтобы ответить на вопрос «баптисты — кто они для православных?». баптисты, православные и католики это одно и тоже, с лишь одним различием, каждая из этих сект сама выбрала какие правила им нравятся, а какие нет к примеру католики не верят в ад, баптисты считают, что человек сам должен решить когда ему креститься и у кого. это протестантская христианская конфессия, которая отличается своим догматическим учением и вероисповедными принципами. Секта баптистов чем опасна Иисуса Христа крестили во взрослом возрасте, потому баптисты не видят смысла совершать ритуал над младенцами («Крещение Христа» Якопо Тинторетто). ПРОПОВЕДЬ ПРАВОСЛАВИЕ ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЕ БИБЛИЯ МОЛИТВЫОТВЕТ НА ВОПРОС ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВИЕВИДЕО ПОЛЕЗНО? ПОДДЕРЖИ АВТОРА!!!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ.

Кто такие баптисты, что они проповедуют и чем занимаются

Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. Баптисты понимают, что у Иисуса Христа есть желание спасти весь мир, и чем больше верующий приближается ко Христу, тем большую часть в его жизни будет занимать миссионерская деятельность. Движение баптистов зародилось в 17 веке, в 1609 году, и следовательно, баптисты являются одной из исторических протестантских общин. Отличия православия и баптизма преимущественно внешние. Баптисты и православные имеют больше схожестей, чем различий.

Миф 2. Баптисты не ругаются матом.

  • Спасутся ли баптисты. В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? Б
  • Содержание
  • Свежие записи
  • Кто такие баптисты? Чем они опасны?
  • Содержание
  • Миф 3. Баптисты не пьют алкоголь.

Кто такие баптисты: что они проповедуют, чем опасны

Баптизм и евангелизм очень близки друг к другу, однако они тем не менее считаются двумя отдельными направлениями в протестантизме, и в 1905 году в Северной столице их приверженцы создали Союз евангелистов и Союз баптистов. это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Кто такие баптисты: что они проповедуют, чем опасны. Такая деноминация, как баптизм, пришла из Америки. Мы утверждаем, что никогда, со дня появления русского баптизма в России и доныне, ни русские, ни немецкие баптисты не получали никаких денег от германского правительства для распространения баптизма в России.

Кто такие баптисты и чем они отличаются от других христиан?

Крещение опасно для православного именно потому, что баптисты — секта. То есть они представляют группу людей, которые имеют свои собственные взгляды на религию и свои собственные убеждения в своей правоте. Баптисты считают, что полностью погружать человека в воду при крещении надо для того, чтобы он стал частью смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа Спасителя. Всё вероучение современного баптизма основано только на Священном Писании, которое они трактуют и понимают в духе ереси, полагаясь на свой разум, не принимая огромного духовного опыта Святой Православной Церкви. Баптисты это что за вера, кто такие, суть баптиста и церкви евангельских христиан баптистов, чем отличаются баптисты от христиан.

Баптисты как наиболее зловредная секта

Община полностью отделена от государства. Баптизм это не Православие: отличия Чем отличаются баптисты от православных, если обе конфессии верят в Единого Бога и Воскресшего Иисуса Христа? Баптисты не признают Священного Предания, считая, что постигать Библию каждый должен своим разумом. Православные христиане руководствуются толкованием Святых Отцов Церкви, чтобы избежать искажения в трактовке текста. Баптисты не считают Пресвятую Богородицу святой.

Православные же почитают Божью Матерь и молятся ей. Баптисты не признают почитания святых и иконопочитания, считая такие проявления религиозного поклонения идолопоклонством. Православные почитают святых как пример истинной любви и служения Богу и людям. Православные христиане с почтением относятся к иконам как к образу Бога, Богородицы и святых угодников.

Они молятся не материальному предмету, а тому, кто на нем изображен. Честь, воздаваемая образу, относится к первообразу таким образом, поклонение иконам не является идолопоклонством. Баптисты не соблюдают обязательных постов, но могут по желанию несколько дней ограничивать себя в пище. Православные христиане традиционно постятся в течение установленных Церковью постов.

Ведь в их трудах можно встретить противоречия по тем или иным вопросам». Упрекать в этом Православную Вселенскую Церковь не совсем корректно. Римо-католиков, да, вполне уместно. Подтасовки в католических преданиях в результате отклонения Римского епископа от Вселенского вероисповедания есть, в связи с чем, в общем-то, и возникло такое явление, как реформаторское движение в Европе. В предыдущих лекциях было уже сказано, что протестанты и их последователи протестуют против католической догматики, перенося этот протест автоматически и на Православие. Здесь один совет протестантам — познакомиться сначала с Православием, а потом и выдвигать протест. Что касается некоторых разногласий в учении отцов, то последнее слово в вопросе, что истина, а что ересь, не за папой — епископом Рима, против чего протестовали и протестуют протестанты.

Этот вопрос решается в Церкви соборно и посредством принципа «согласия отцов» сonsensus patrum. Соборность — не выдумка последующих веков христианства. Основа соборного решения вопросов заложена еще в апостольский период. Когда возникли разногласия в Церкви, в частности о том, как принимать язычников и что они должны соблюдать после крещения, Собор постановил: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» Деян. Также решением V—VI Вселенского Собора было установлено, что если усматриваются какие-либо разночтения в суждении по тому или иному вопросу у отцов, не изложенному в соборных определениях оросах и канонах , то необходимо руководствоваться мнением 12 отцов.

В дальнейшем Собор постановил руководствоваться тремя отцами и их учение по тому или иному вопросу считать образцовым. Все остальные мнения, идущие вразрез с соборными определениями и учением трех святителей, не являются учением Церкви, но лишь частными суждениями. Принцип «согласия отцов» сonsensus patrum был сформулирован в V веке преподобным Викентием Лиринским: «Должно сносить суждения только тех отцов, которые, живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным secretum от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека». Из всего сказанного видно, что Предание есть Дух Святой, живущий в Церкви. Отвержение Церковного Предания есть хула на Святого Духа, которая, по словам Спасителя, «не простится ни в сем веке, ни в будущем» Мф. Есть над чем задуматься.

Что есть Церковь Корабль спасения. Таинственный образ Святой Православной Церкви Обычно инославные, в том числе и баптисты, для утверждения своего понимания Церкви ссылаются на текст из Евангелия от Матфея, 18: 20: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Мол, вот и основания для организации Церкви. Рассмотрим подробнее контекст и выясним, о чем тут идет речь, а для этого обратимся к предыдущим стихам этой главы, потому что стих 20 является завершением наставления Христа Своим ученикам. Итак, читаем с 15-го стиха: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф.

Весь этот фрагмент — о том, как нужно поступать в Церкви. Сначала Спаситель говорит, как нужно поступать в Церкви с братом согрешающим: стихи 15—17. Потом — как нужно молиться в Церкви: стихи 18—20; в Мф. Христос нас не учил молиться: «Отче мой» — но: «Отче наш». Здесь ничего не говорится о создании Церкви. Речь идет о силе соборной молитвы. Баптисты учат о невидимой Церкви.

Они говорят, что в каждой конфессии есть искренне верующие люди, которых Господь соберет во время Страшного суда. То есть искренность — критерий истины. Но можно искренне и заблуждаться. Если мы искренне поверим лжи, от нашей искренности она не сделается правдой. Если Церковь невидимую составляют искренне верующие во всех христианских конфессиях, то как мне исполнить заповедь Христа: «Если не послушает, скажи церкви»? Что, я должен бегать по всем конфессиям и искать искренне верующих, чтобы исполнить слова Христа: «скажи церкви»? Как сказать, если она невидима?

И где индикатор и принцип проверки искренности? Не удивлюсь, если будет предложен для этой процедуры индикатор лжи. Далее: где двое или трое собраны во имя Христово, там еще совсем не Церковь. Собрание изучающих Писание, например, трудно назвать Церковью, в лучшем случае его можно назвать библейским кружком. Православный человек не мыслит спасение вне Церкви, а значит — вне Христа. У баптистов все иначе, и при ведении диспута с ними это надо знать. Для спасения, по баптистскому учению, необязательно принадлежать к какой-либо Церкви.

Они об этом учат, опираясь на стих из Послания к Ефесянам, 2: 5, так: «Человек, мертвый по преступлениям и грехам, получает спасение через Иисуса Христа» — и добавляют от себя: «находясь вне церкви» [4]. В другом месте: «Должны не забывать величайшую и драгоценнейшую истину, что спасает нас не Церковь какая бы она ни была , а Христос, умерший за наши грехи на Голгофе» [5]. В баптистском сознании Церковь отделяется от Христа. Церкви просто не существует, если мы не собрались в очередной кружок изучения Библии по принципу «двое-трое». Разошлись по домам — и нет Церкви; собрались — и снова есть. Фольклор какой-то. Играй, гармонь, получается.

Объединяет нас собрание по вере во имя Христа — вот принцип и основание Церкви в инославном понимании. Зная их заблуждение в этом вопросе, рассмотрим, опираясь на Священное Писание, соответствует ли такая интерпретация библейских текстов учению о Церкви. Итак, в диспуте о Церкви приведем следующий текст: Евангелие от Матфея, 16: 18. Очень важные слова, которые необходимо объяснить: во-первых, слова «создам Церковь», и во-вторых — «врата ада не одолеют ее». Что значит «создам Церковь»? Христос говорит: «создам Церковь Мою», а не: «создам церкви Мои».

А Православие, между тем, не мыслится без его Святых, именно они являются его столпами и учителями, начиная с Самого Христа, и далее через Апостолов к Амвросию Оптинскому, Иоанну Кронштадтскому и подвижникам наших времен. Святой — это плод православного благочестия, а плод баптистского — добропорядочный бюргер.

Не подумайте, я не против добропорядочного человека — это прекрасно, но Православие учит, что никакая добропорядочность не прочна, пока душа не очищена покаянием и не увенчана глубоким смирением, а этого-то в Баптизме и нет. Баптисты читают, но не понимают слова Христа о том, что «Он пришел призвать не праведников, а грешников на покаяние», они-то — праведники, уже спасенные Христом, как они сами утверждают. А вот в Православии — увы: никто до самой смерти не может считать себя спасенным, как это говорили и величайшие среди Святых подвижников. Главная задача для баптистов — евангелизация привлечение все новых и новых членов в их сообщество , они умножают свои ряды. Итак, поскольку понимание Христианства в Баптизме внешнее, он ничего не знает о глубинной жизни духа, интерес к такой жизни у баптистов даже не возникает, а отсюда и отрицание большей части проявлений Духа Божия, таких, как Таинства. Для них Крещение — не таинство, а обряд приема в члены общины, Причастие — простые хлеб и вино, пасторы — руководители из числа членов общины, а не священники, поставленные Благодатью Божией, храм — не храм Божий, а дом для молитвенных собраний, наподобие еврейской синагоги и т. И иконы для них — просто картинки, даже более того — языческие идолы. Они считают православных идолопоклонниками и гордятся тем, что исполняют заповедь, но почему-то не замечают, что одновременно с заповедью Моисею было дано повеление — построить Храм и украсить его, в том числе, изображениями Ангелов, перед которыми следовало совершать богослужение завеса и Ковчег Завета.

Баптисты — христиане, но протестантского — западного толка. Как все протестанты, они признают Библию в качестве Священного Писания. Но вот её трактовка разнится с православным и католическим толкованиями.

Баптисты вольнодумцы в этом плане. И сектанты, еретики с точки зрения канонических православных и католических церквей. Отношение с Богом баптисты организуют по-своему.

Их богослужения не ограничены никакими формальными правилами и рамками. Поэтому каждое собрание баптистов — это в некотором роде импровизация. На них можно услышать и проповеди, и пение, и чтение молитв.

Молятся они, опять же, своими словами. Воскресенье — у баптистов главный молитвенный день. В другие дни они тоже могут собираться.

Но не для молитв, а для изучения библии и иных потребностей общины. Баптисты запрещены в России или нет Давайте посмотрим, для начала, кто такие баптисты для православия. Они, как уже говорил, еретики.

А ересь для любой церкви и её власти над людьми всегда была одним из самых страшных грехов. Она, наряду с идолопоклонничеством, приравнивается к убийству. Считается, что загладить её невозможно даже кровью мученика.

Вы можете представить судьбу баптистов, если бы её определяли церковники? Что было бы с сектантами? Имеющими ложное представление о вере.

Извращающими саму идею пути Божьему спасению и Церкви Христовой. Думаю, догадываетесь. Но так как церковь у нас отлучена от государства, то за веру не преследуют.

Баптисты не запрещены в России. Живут своей сектантской жизнью и редко попадают в криминальные сводки. В России и в государствах бывшего СССР большинство сторонников баптизма относят себя к евангельским христианам.

Смотрите также

  • Происхождение баптистов: исторические корни
  • Постятся баптисты. Кто такие баптисты и чем они занимаются? Так кто же такие Баптисты
  • Христианский сайт, статьи, проповеди, видео
  • Раскольники, еретики и сектанты

Баптисты — кто это

Это великая тайна, которая неподвластна человеческому разуму. Его рождение от Девы Марии, Его святая и безгрешная жизнь, Его добровольная смерть за других людей и Его обещание вернуться лежат в основании веры Баптистов. Бог есть Святой Дух. Святой Дух живет в верующих во Христа и руководит ими во всем, что они делают, по мере того, как Он дарует нам понимание Слова Божьего. Баптист — это человек, признающий определенную степень автономии каждой конкретной местной церковной общины являющейся частью Вселенской Церкви. Никакой человек и никакая организация извне церковной общины не обладают верховной властью или правом абсолютного контроля над ней.

Каждая поместная община, подобно ранней Новозаветной Церкви, является сообществом рожденных свыше, крещеных по вере Христиан, объединенных во Христе для поклонения Богу и служения в первую очередь в районе, где они живут, а также по всему миру. У Баптистов нет никакой иерархии, которая имела бы абсолютную власть над конкретной поместной церковной общиной. В то же время Баптисты признают духовный авторитет избранных Церковью служителей и делегируют им определенную часть административных полномочий в соответствии с Библейским учением. Источник: Любава ПятницкаяЗнаток 452 8 лет назад Все ясно, вы сектант.

Главный мотив жизни христианина — это Бог и Его слава. Единственным источником откровения Божьей воли на земле является Божье Слово — Библия. Баптисты верят, что её автор — Сам Бог — Дух Святой.

Поэтому именно Библия является критерием и правилом для любого решения в жизни. Быть христианином, про мнению баптистов, это значит признавать Христа, как Своего Спасителя и принимать Его как Господа всей жизни. Вера, по мнению баптистов, проявляется в измененной жизни 2 Кор 5:17, Еф. Молятся баптисты так, как будто бы разговаривают с Богом, своими словами. Впрочем, они могут молиться и словами из Библии или использовать в качестве образца замечательные молитвы из духовного наследия всех христиан мира. Баптисты верят во всеобщее священство. Это означает, что каждый член церкви является священником Бога, то есть предстоятелем в молитвах за других людей, служителем добра и истины в мире.

Это не означает отсутствия в церкви какой-либо структуры. Церковью руководит рукоположенный священник — пресвитер, которому помогают также рукоположенные диаконы. Доминантой церковного богослужения является чтение Священного Писания, проповедь и молитва. Баптисты любят петь. Поэтому всякое богослужение обязательно сопровождается песнопениями хора или всех собравшихся на службу. Здание церкви может быть как большим и красивым, так и очень простым сельским домом. Это связано с тем, что здание для баптистов является местом поклонения Богу, местом молитвы, а Церковь — это люди община , которые и делают это здание местом поклонения.

Конечно, если нет другой возможности, то поклоняться Богу можно в любом месте, но как и все христиане, баптисты предпочитают использовать для этого особые здания. Здание становится таковым только после служения освящения. Тем самым община верующих посвящает его Богу. Внутри, в качестве украшения, обычно используется крест, как символ Бога и его жертвы.

Мы верим, что все люди грешны и нуждаются в искуплении своих грехов. Наш Искупитель — Иисус Христос, умерший на кресте Голгофы. Баптисты — часть Вселенской Церкви, которые в своей жизни и служении добровольно объединяются вокруг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и авторитета Слова Божьего! Символ веры Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого, И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого не сотворённого, единосущного Отцу, Которым всё стало быть. Нас ради человеков, и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечевшегося.

Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего и погребённого, и воскресшего в третий день по Писанию и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Его же царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, наравне с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Наша миссия Церковь «Благовестие» — это возрождённые христиане, которые преклоняются перед величием Бога, стремятся к духовной зрелости и уподоблению характеру Иисуса Христа через послушание Божьему слову, распространяют Евангелие погибающему миру и радуются в Господе.

Эта мера была весьма удобна для духовенства, как верное орудие борьбы с сектантами, которое быстро устраняло противника, когда словесная борьба не давала удовлетворительных результатов. К этой мере духовенство прибегало очень рано, но правительство еще колебалось применять ее. Так, когда в 1889 году киевский прокурор отказал епархиальному начальству в предании суду Коваля и Лясоцкого, на основании 196, 197 и 189 ст. Уложения о наказаниях, то последнее просило Святейший Синод ходатайствовать пред министерством внутренних дел о заключении Лясоцкого в монастырь, на что министр внутренних дел ответил, что заключение Лясоцкого административным порядком в монастырь не может быть допущено из испрошения на сие Высочайшего соизволения и в настоящее время им, министром, не признается возможным. Оно не нашло удобным увещевать их в месте их жительства, но стало рассылать мужчин и женщин по монастырям, где они всецело находились во власти монахов и без означения времени, сколько они должны были содержаться в этих, своего рода, тюрьмах: нам передали такой факт, что в Киеве один из увещеваемых был заключен монахом за свое упорство в новой вере в подземелье, где ему не давали пищи, и он был освобожден оттуда лишь благодаря вмешательству своих друзей, которые довели об этом до сведения прокурорского надзора. Но мера эта не принесла ожидаемой пользы, потому что вместо обращения к православию совратившихся являлась опасность заражения сектантством монашествующих братьев. Поэтому никак невозможно и даже опасно поместить еретика между юною братиею. Сам же я, по неимению времени и по слабости здоровья, не могу с ним заниматься. Помимо гонений от духовенства и администрации, баптистам и штундистам приходилось терпеть страшные истязания и от черни, которая действовала иногда и в союзе с сельскими властями. В Херсонской губернии в селе Нововоронцовке в 1873 году сельское общество подвергло верующих телесному наказанию. Одного из них, Мороза, избили до полусмерти, но вмешался следователь, и посягатели были преданы суду. В 1872 году по наущению священника сельский сход села Петровки Херсонской губернии наказал Петра Вовкажа за уклонение от посещения церкви розгами: два человека сели ему на спину, а два других секли его розгами. В 1876 году толпа крестьян и мещане в г. Вознесенске от 300 до 1000 человек при участии сотского Кривенко наказали розгами штундистов. Особенно сильному наказанию подверглись супруги Шименко, Зиновий и Прасковья. Зиновий получил более 50 ударов, Прасковью же били 3 раза: два раза розгами, а в третий раз плетью. Первый раз ее бил Владимир Федоров с другими, который, дав ей 50 ударов, поднял ее за волосы от земли. Во второй раз ее бил Ефрем Слесаренко. Устав бить, он прервал экзекуцию, потребовал от нее поклониться толпе, поцеловать крест и сотворить молитву. Она не захотела просить прощения, а относительно икон и креста отозвалась, что не признает их, потому что Бога нарисовать нельзя. Тогда ее снова повалили и начали бить плетью. В третий раз ее бил Ефрем Кишпряйлов. По врачебному освидетельстованию, удары были настолько жестоки, что еще немного — и Прасковье угрожала смерть. Двенадцать человек, виновных в этой расправе, были приговорены 8 ноября 1879 года Елизаветградским окружным судом к арестантским ротам. Похоронные процессии баптистов часто подвергались и доныне еще подвергаются нападению толпы, так что участникам их часто приходилось спасаться бегством. Гроб с покойником часто бросали на улице, и толпа ругалась над трупом, пока наконец его по распоряжению полицейского урядника или пристава не хоронили. Так как закон не признает штундистских браков, то часто новобрачную сельские власти высылали в ее родное село, иногда ночью с мужчинами. Гонения усилились по вступлении на престол императора Александра III, когда усилилось влияние обер-прокурора Священного Синода — Победоносцева. Первая административная ссылка была применена к Пашкову и графу Корфу за созвание ими Всероссийского съезда евангельских христиан в России. Вскоре после этого власти потребовали от них подписку, чтобы они прекратили всякое общение с сектантами, на что они не согласились, и тогда им предложено было выехать за границу, где Пашков и умер. Затем административная ссылка все чаще и чаще стала применяться к баптистам и вообще сектантским проповедникам. В 1886 году баптистский проповедник Леон Примаченко был сослан на 2 года под надзор полиции из деревни Усохи Могилевской губернии в г. Орск Оренбургской губернии. Ранее других подверглись административным карам кавказские баптисты. С прибытием в Тифлис экзарха Грузии Павла началось преследование тифлисских баптистов. Экзарх собрал сведения, по чьему разрешению баптисты собираются свободно и открыто на богослужения. Затем от баптистов-проповедников отобраны были тифлисским губернатором свидетельства об утверждении их в должности наставников и церковная печать. Любопытен отзыв экзарха Грузии, данный губернатору 10 августа 1885 года на запрос его о баптизме и о способах борьбы с ним. Документ этот довольно пространный, и поэтому мы ограничимся лишь выпискою из него. Экзарх утверждает, что Воронин неправду сказал, что он не знает учения штундистов, а из представленного Ворониным рукописного исповедания веры видно, что то же самое исповедание веры признается киевскими штундистами. Эта язва грозит страшными опасностями и бедствиями и церкви, и государству, если не будут приняты энергичные, целесообразные меры против этой язвы дружно и церковью, и государством. Это зло не церковное только, но и политическое, народное. Оно, быть может, опаснее для России, чем польский католицизм, потому что в народной массе, зараженной штундизмом, готовятся враги России — пособники протестантской Германии, так очевидно и с такой наглостью подготовляющей не отторжение, а простое отпадение от России к Германии наших западных и даже южных областей, заселенных немцами и ими онемечивающихся. Независимо от этого, в лице штундистских общин, образующихся по преимуществу из пролетариев, людей безземельных или малоземельных, из людей, отличавшихся ленью и дурными навыками, зарождается и растет на теле России чужеядное тело, уничтожающее все симпатии к русскому народу, к его идеалам, преданиям, верованиям религиозным и народным, вытравляющее в себе русский народный характер и пропитывающееся ненавистью и к православию, и к русской народности и постепенно вырождающееся в громадную революционную силу, уже и теперь вводящую расстройство в семейный быт, не только свой, но и православных соседей, нецерковными гражданскими браками, а со временем, по усилении, грозящую потрясениями и всем основам государственной жизни. Близорукая псевдолиберальная интеллигенция, наша, сама потерявшая русский смысл и русское чувство, видит в штундизме движение, вносящее оживление в русскую жизнь, и восторгается нравственными исправлениями, по совращении в штундизм, людей, прежде испорченных — пьяных! Какое жалкое заблуждение! Главноначальствующего Кавказа князя А. Дондукова-Корсакова, в юго-западном крае местная администрация, в виду закона, запрещающего отпадение от православия и самовольные сборища отпавших от православия, не дозволяет штундистам отправлять свое богослужение в устраиваемых ими самовольно молитвенных домах, запрещает их собрания и отбирает принадлежности их вероучения, как то: чаши, книги и т. Закон, запрещающий отпадение от православия, а тем более совращение православных в какие-либо секты, закон, на основании которого действует вышеуказанным образом администрация юго-западного края, обязателен для властей не только юго-западного края, но и Кавказа, и должен быть применен и здесь к нарушителям закона. И к тифлисской общине баптистов он должен быть применен тем строже, что она была признана терпимою незаконно, так как на русских баптистов закон 24 марта 1879 года, по изъяснению министра внутренних дел, не простирается, а потому и тифлисским баптистам не могло быть разрешено открытое исповедание своей веры. К незаконности их существования присоединяются еще незаконность и крайняя зловредность действования. Тифлисские баптисты ведут оживленную пропаганду именно между православными, особенно между солдатами, по преимуществу между более развитыми из них — писарями, артиллеристами. Они не только допускают, но и завлекают православных христиан, особенно солдат, как в свои богослужебные собрания, так и в места своих внебогослужебных собеседований; они, чрез Воронина, подают руку штундистам южной России. Они таким образом готовят великое зло и для Кавказа, и для всего русского народа, и, в частности, для кавказского войска, завлекая православных граждан и солдат в свои сети. Для того чтобы это обязательство Павлова было им точно исполнено, следует поручить его строгому полицейскому надзору, обязав притом его или жить в одном определенном месте, по его выбору, или, в случае необходимости для него, по роду его занятий, переездов в разные места, каждый раз извещать о своих передвижениях полицию, как оставляемой местности, так и той, в которую он приезжает. На этот отзыв о вредности баптизма в гражданском отношении история уже сказала свое слово, именно, что экзарх сильно ошибался. Как тогда, так и теперь, во время освободительного движения, баптисты доказали, что они мирные граждане, кои ищут улучшить общественный строй не насильственным переворотом, но проповедью Слова Божия о любви к ближнему. Как видно, мнение экзарха Грузии о тифлисских баптистах не осталось без последствия: означенный выше отзыв, написан был, как мы упомянули, в 1885 году, а 26 марта 1887 году Павлов и армяно-лютеранский проповедник Абрам Амирханьянц были арестованы и заключены в тифлисскую тюрьму. Воронина тоже ведено было арестовать, но его не было дома, он был в отлучке. В тюрьме они были дней десять. По ходатайству некоторых лиц им позволено было на свои средства в сопровождении одного полицейского чина отправиться в ссылку. Воронин прибыл вскоре домой и в апреле 1887 года все трое: Воронин, Павлов и Амирханьянц с семействами выехали из Тифлиса в 4-летнюю ссылку в Оренбург, под надзор полиции. По истечении четырех лет Павлов и Воронин воротились из ссылки в Тифлис, а Амирханьянц переселился в Финляндию. Воронин раньше Павлова возвратился в Тифлис, в 1891 году, и полиция отобрала от него подписку в том, что он не будет вести сектантской пропаганды. По возвращении же в Тифлис Павлова, хотя от него полиция потребовала такую же подписку, но он отказался дать таковую, говоря, что это противоречит убеждениям его совести. По причине болезни детей Павлов выехал на лето в селение Приют, где он 6 августа был арестован и препровожден в Тифлис, откуда он, на этот раз уже этапным порядком, снова был препровожден в ссылку в Оренбург еще на 4 года. Семья его в следующем году отправилась к нему, но в июне 1892 года его жена и трое детей умерли от холеры, одна дочь утонула, так что у него остался лишь один сын. В ссылке Павлов вступил во второй брак. По высылке Павлова во вторую ссылку в том же 1891 году сосланы были еще следующие, более видные, члены тифлисской общины: Мартин Кальвейт в Гирюсы, Андрей Мазаев в Кубу и Андрей Леушкин в Геокчай; все трое сосланы были по распоряжению администрации на 5 лет. Собрания были запрещены, но братия все же продолжали собираться, ссылаясь на закон 3 мая 1883 года, дозволяющий раскольникам творить молитву в частных домах. За собрания они были преданы суду, но Судебная Палата оправдала их. Таким образом, выковано было сильное орудие борьбы со штундизмом и баптизмом. Стоило только баптистов назвать штундистами, и обвинение было готово, а доказать баптисты ничем не могли, что они действительно баптисты, а не штундисты. Духовенство посредством земских начальников широко пользовалось этим новым законом и донимало баптистов разными штрафами и тюремными заключениями за, якобы, недозволенные собрания по 29 ст. Уложения о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Наши братия разорялись от этих судебных преследований. Когда они не в состоянии были платить деньгами, то их, часто в страдную летнюю пору, отрывали от полевых работ и бросали в арестные дома на месяц и более. Однако этот закон против штундизма, составленный на основании пристрастных донесений духовенства, преследовал такую секту, которая в действительности не существовала, судя по тем признакам, которые приписывались ей: отвержение военной службы и всяких властей, общее равенство и раздел имущества. Но не всегда дело можно было довести до Сената: это возможно было лишь там, где еще существовал институт мировых судей — в городах; в деревнях же братья не могли пользоваться этим благом, потому что там губернские учреждения безапелляционно решали дело, а решали они его почти всегда не в пользу обвиняемых.

Кто такие баптисты и чем они опасны?

ПРОПОВЕДЬ ПРАВОСЛАВИЕ ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЕ БИБЛИЯ МОЛИТВЫОТВЕТ НА ВОПРОС ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВИЕВИДЕО ПОЛЕЗНО? ПОДДЕРЖИ АВТОРА!!!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ. Но, разумеется, баптизм тоже опасен для человека своим искажением христианской истины. Баптисты образуют крупную ветвь евангельского христианства, отличающуюся тем, что крестят только исповедующих христианство верующих (крещение верующих) и делают это полным погружением. Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям.

ПРАВДА О БАПТИСТАХ

Итак, секта баптистов есть явление ближайших времен; явились они со своей проповедью сами собой, без божественного свидетельства, чем и оправдали слова Спасителя: Кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор и разбойник (Ин. Баптисты, как и любые другие религиозные группы, не являются опасными. Неудивительно, что именно баптистов куряне начали обвинять в распространении опасной инфекции. Отличия православия и баптизма преимущественно внешние. Баптисты и православные имеют больше схожестей, чем различий. это протестантская христианская конфессия, которая отличается своим догматическим учением и вероисповедными принципами.

Что нельзя баптистам. Баптисты как наиболее зловредная секта. Служба и управление

По их мнению, новорожденные христиан уже омыты и очищены Кровью Христа. Поэтому они считают, что крестить маленьких детей не надо — они не имеют грехов, которые им простил при рождении Бог. Баптисты ссылаются на то, что ранние христиане крестили только взрослых. Их лидеры не считают ни одну Церковь способной установить связь с Богом. Пятидесятники Движение пятидесятников довольно молодое.

Оно появилось в начале прошлого века. Христианская ветвь пятидесятников получила своё название в честь еврейского праздника Пятидесятницы. Это событие произошло на пятидесятый день после вознесения Иисуса Христа на Небеса. Во время празднования Пятидесятницы верующие ждут нового воскрешения Христа.

Они читают молитву, и Святой Дух нисходит на землю к молящимся. Люди слышат разные голоса на разных неизвестных языках. Это является кульминационным событием во время празднования и называется глоссолалия. Молящиеся впадают с экстаз и начинают сами говорить на «иных языках».

Со стороны это выглядит ужасающе и похоже на массовый психоз. Сверхъестественность подчёркивается пятидесятниками, как ключевое событие, произошедшее согласно Библии. Они также считают, что во время молитвы им даётся дар пророчества и целительства. В движение пятидесятников входят так называемые Независимые церкви.

В США сейчас существует довольно много независимых пятидесятнических церквей. Их основали пасторы, почувствовавшие в какой-то момент, что их призвал Бог для создания таких церквей.

Кроме таинства крещения, они признают и причащение. Брак хотя не признается таинством, но благословение его считается необходимым и притом чрез пресвитеров или вообще должностных лиц общины. Нравственные требования от членов строгие. Образцом для общины в целом ее составе ставится церковь апостольская. Формы дисциплинарного взыскания: публичное увещание и отлучение от церковного общения. Мистицизм секты выражается в преобладании чувства над разумом в деле веры; в вопросах вероучения преобладает крайний либерализм. Баптизм внутренне однороден.

В основе его учения лежит учение Лютера и Кальвина о предопределении. От чистого лютеранства баптизм отличается последовательным и безоговорочным проведением в жизнь основных положений лютеранства о Церкви, о Священном Писании и о спасении, а также враждебностью к Православию и к Церкви Православной, и еще большей, чем в лютеранстве склонностью к иудаизму и анархии. Отсутствует у них ясное учение о Церкви. Они отрицают Церковь и церковную иерархию, делая себя этим повинными суду Божию: Мф. Итак, историки относят возникновение баптизма к началу XVII века. В это время часть радикального крыла пуритан, представителей английского кальвинизма, пришла к выводу о том, что детское крещение «не соответствует» Новому Завету и поэтому креститься нужно в сознательном возрасте. Глава этой общины Джон Смит крестил себя сам обливанием водой лба , а потом своих сторонников. Любопытно, что и Роджер Вильямс, основатель первой баптистской общины в США, тоже крестил себя сам правда, по другой версии, его сначала крестил член общины, не крещеный, очевидно, сам, а уже потом Вильямс крестил всех остальных. Эти факты могут быть использованы для полемики с баптистами — можно ли обосновать Библией крещение себя самим собой?

В связи с этим можно использовать и тот факт, что самый популярный баптистский проповедник XX века, американец Билли Грэм, был крещен трижды! Сначала он крестился в детстве в пресвитерианской церкви, потом у баптистов во взрослом возрасте, но затем он стал членом консервативной Южной баптистской конвенции, а по правилам этой деноминации крестят даже тех, кто был крещен в других баптистских группах. Попросите баптистов пояснить, оправдано ли троекратное крещение одного и того же человека Библией? Допустим, крещение в детстве для баптистов недействительно, но Грэм дважды крестился сознательно в разных баптистских группах! Поначалу баптизм не имел особой популярности, поскольку в протестантском мире доминировали представители «литургического протестантизма» - лютеране и кальвинисты. По сути, баптизм был радикальным крылом кальвинизма, и в большинстве фундаментальных вопросов придерживались строгих кальвинистских позиций. Например, они придерживались доктрины двойного предопределения — догмата о том, что Бог еще до творения мира безо всякой причины решил одних людей спасти, а других отправить в ад. В нашей стране баптисты появляются еще в конце XIX века и часто связаны с деятельностью иностранных миссионеров. Первый всплеск популярности баптизма приходится на годы советской власти — 1917-1927, которые сами баптисты именуют «золотым десятилетием».

В это время советская власть всеми силами стремилась уничтожить Православие, однако к баптизму относились заметно более либерально, поскольку он считался пострадавшим от «царского режима». Впрочем, с конца 20-х годов начались преследования и баптистов. Следующий всплеск активности баптизма в нашей стране приходится на конец 80-х - начало 90-х. Протестантская миссионерская экспансия 90-х годов увеличила количество баптистов в нашей стране в несколько раз. Полемика с баптистами Баптисты, как и другие неопротестанты адвентисты и пятидесятники , любят подчеркивать собственную религиозность и духовность, в отличие от православных, которые, по их мнению, в массе своей являются неверующими и вообще погибшими грешниками. Тут сразу нужно оговориться, что в нашей стране в постсоветское время сложилась специфическая ситуация, когда подавляющее большинство людей называют себя православными, но в реальности таковыми не являются, поэтому судить по ним о православии совершенно некорректно. Судить о любой религии нужно по людям, которые действительно ее исповедуют. Да, у православных много грехов, и нельзя этого не видеть, но мы ведь не предлагаем судить о баптизме по эстрадным певицам, алкоголичке Бритни Спирс и наркоманке Уитни Хьюстон, или по президентам, прелюбодею Биллу Клинтону, активно лоббировавшему права геев, или Гарри Трумэну, который отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, в результате чего сразу погибло около 200000 человек. А ведь все эти люди воспитывались в баптистском духе и никогда по крайней мере, публично не отрекались от своей веры.

Так что давайте сравнивать тех, кто считается образцом благочестия в том или другом исповедании. Отметим, что баптисты, как и вообще американские евангелики, ежедневно читают по несколько глав из Библии, и обычно знают как минимум несколько сотен стихов наизусть. Следовательно, православный должен не уступать им в этом. Здесь стоит признать, что чтение Священного Писания в православной среде, увы, часто не является ежедневным занятием — хотя это не запрещается Церковью, а, наоборот, одобряется ею. Конечно, для православных толкование Писания опосредовано Преданием, а баптисты полагают, что они трактуют Библию непосредственно, и в этом случае возникает повод поговорить о статусе Писания в православии и неопротестантизме. Баптисты часто говорят, что одной Библии достаточно для спасения — в таком случае, спросите у них, как это обосновано самой Библией? Слова Христа «не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих», которые обычно приводят баптисты в качестве доказательства, ничего не доказывают, из них нельзя безошибочно извлечь тезис «только Писание». Ведь и баптисты свои толкования не взяли непосредственно из Библии, каждому из них не явился лицом к лицу Иисус, и не продиктовал, какое толкование Писания истинно. Свои трактовки баптисты заимствовали из проповедей пастора, определенных книг собственной традиции, а также из своего опыта и опыта своих единоверцев.

Если мы зайдем в любой баптистский книжный магазин, то большинство книг там будут не изданиями Священного Писания, а книгами, отражающими духовный опыт американских евангеликов, или их русских собратьев последних, однако, значительно меньше. Следовательно, своё священное предание есть и у баптистов, только оно охватывает не опыт Церкви на протяжении 2000лет, а опыт радикальных протестантов последних 400 лет. Таким образом, различие православия и баптизма — это не различие Предания и Писания, а разница между Преданием и преданиями. Как правило, баптисты соглашаются с тем, что предание есть у них, но при этом они говорят: но Писания важнее предания. Тут все зависит от того, что понимать под преданием. Конечно, и православные не уравнивают статус книг Писания и, например, статус творений отцов Церкви. Библия как слово Божие непогрешима. Однако для православных Писание — это часть Предания, то есть непрерывного церковного опыта богообщения. Богообщение Церкви существовало и тогда, когда не было книг Писания.

Но и теперь, когда книги Писания есть, богообщение существует не только на страницах Библии, оно свойственно Церкви везде и всегда. А иначе — откуда бы появилось само Писание и его истинные толкования? Баптисты часто говорят, что Церковь для спасения не нужна — достаточно одного Писания, которое якобы и породило Церковь. Но кем было создано Писание? Очевидно, членами Церкви. Спросите у баптистов: откуда мы знаем, что в Библию нужно включать именно те книги, которые сегодня в нее включены? Почему православные включают 77 книг, а баптисты — 66? Об этом что-то говорили Христос или апостолы? Мы не увидим в самой Библии никакого списка канонических или неканонических книг.

Некоторые книги Библии нигде больше не цитируются в других ее книгах, или ни разу не упоминают Имя Божие напр. Каковы же рациональные критерии признания тех или иных книг библейскими? Ясно, что таких критериев нет — критерий тут только в богодухновенности Церкви Христовой. Точно так же можно показать баптистам, что все их внешние критерии правильности трактовки Библии легко разрушаемы: например, принцип, согласно которому более темные места Библии трактуются при помощи «более ясных». Но кто будет решать — какие места Библии ясны, а какие — нет? Разные исповедания решают этот вопрос по-разному: для католиков очевидно, что Библия говорит о чистилище, для кальвинистов ясно, что спасение нельзя потерять, а для пятидесятников не подлежит сомнению, что Библия «разрешает» говорение на языках. Ведь ни пророки, ни Христос, ни апостолы не говорили, какие фрагменты Библии «ясны», а какие «темны» - тут все зависит от субъективного выбора той или иной протестантской конфессии. Значит, истинная трактовка Библии не обеспечивается соблюдением тех или иных логических правил — необходима благодать, изливаемая Богом через Церковь. Иначе получится «хаос трактовок», который мы наблюдаем в протестантских исповеданиях.

Спросите своего собеседника — откуда этот хаос мнений, причем нередко в очень важных вопросах? Это только демонстрирует, что сами по себе цитаты из Библии ничего не доказывают — в обоснование многих, даже полностью противоположных позиций, можно привести фрагменты из книг Священного Писания. И наоборот, один и тот же стих может толковаться прямо противоположным образом, скажем, слова Христа «пустите детей приходить ко мне» для православных служат аргументом в пользу детского крещения, то есть дети не чужды действию благодати, а для баптистов - это аргумент, что дети и без крещения не чужды Богу, поскольку у них другой взгляд на смысл крещения. Конечно, православный должен знать те цитаты из Библии, которые приводятся в защиту православного учения их легко можно выучить по книгам вроде «Антисектантского катехизиса» священника Николая Варжанского , но следует помнить, что эти цитаты как таковые не будут столь уж доказательными для баптистов. В лучшем случае они убедят вашего оппонента, что Вы знакомы с Библией не хуже него. Надо иметь в виду, что, несмотря на неплохие познания в области библейского текста, подавляющее большинство баптистов плохо представляют себе историю Церкви, или даже, например, историю реформации. Поэтому-то среди баптистов хотят такие подделки, как, например, фильм «Православным о православии», который по уровню лжи вполне сопоставим с «Кодом да Винчи» Дэна Брауна, и своей интеллектуальной узостью в чем-то напоминает советскую атеистическую пропаганду. В этой ситуации необходимо напомнить баптистам, что Христос обещал — Его Церковь будет существовать всегда, ее существование в истории непрерывно см. Однако баптизм появился только в XVII веке, и многие его доктрины не были известны в течение первых 15 веков христианской истории — что же, Церковь, вопреки словам Христа, ошибалась в фундаментальных вопросах веры 1500 лет?!

Ваш собеседник, скорее всего, скажет, что Церковь не ошибалась ведь в догматах о Троице и Богочеловечестве Христа, а остальное, мол, неважно. Но как это неважно, когда баптисты обвиняют православных в идолопоклонстве и язычестве? Если они это «серьезно», тогда как же можно верить такой Церкви вообще? А ведь именно Церковь утвердила новозаветный канон, именно она отстояла в борьбе с еретиками истину Триединства Бога и доктрину Боговоплощения. Как же «язычники и идолопоклонники» смогли это сделать?! Вывод — Церковь оставалась Телом Христовым все это время. Наконец, баптисты исповедуют догмат о спасении только по вере, однако он не был известен христианам до Мартина Лютера, то есть до XVI века. Сам Лютер считал его важнейшим догматом христианства. Получается, что Церковь 15 веков вообще не понимала, как спасается человек?

Значит, врата ада ее одолели? И тут можно обратить внимание Вашего собеседника на того человека, который впервые стал говорить о спасении по вере. Как известно, Мартин Лютер был далеко не свят — он постоянно проклинал в самых непристойных выражениях своих оппонентов, предлагал уничтожать евреев и убивать немецких крестьян. Можно ли верить, что именно этот человек впервые за 15 веков правильно понял доктрину спасения? Другой лидер реформации, Кальвин а баптизм вырос из его учения и до сих пор придерживается многих доктрин, связанных именно с Кальвином , преследовал инакомыслящих в Женеве, как только мог, не останавливаясь и перед смертной казнью. Конечно, от имени православия тоже могло совершаться немало преступлений. Но здесь речь идет о людях, которые заложили фундаментальные основы протестантской догматики — ведь до сих пор все протестанты, несмотря на множество разногласий, верят в спасение по вере. И если люди, «открывшие» этот догмат, таковы, то как можно продолжать слушать их мнение, выдавая это за свидетельство Писания? Защита православной доктрины спасения в споре с баптистами может строиться следующим образом: 1.

Подчеркнуть, что любимые протестантами слова ап. Павла об «оправдании по вере» Рим. Апостол выступает лишь против «зарабатывания спасения», опоры на дела, но он нигде не утверждает, что человек в своем спасении не участвует. Иаков, напротив, подчеркивает, что вера без дел мертва. Притча Христа о сеятеле настаивает, что хотя люди и могут поверить Христа, но регулярно отпадают от веры и не приносят плода, то есть спасение зависит от человека, и он может как принять его, так и отклонит. Но и принимая этот дар, он потом часто отвергает его, следовательно, о гарантированном спасении не может быть и речи. Слова Христа о том, что спасается верующий, произносятся им либо после исцеления, и поэтому не имеют смысла вечного спасения, либо подразумевается, что верующий — это человек, живущий Христом, а не просто мысленно принимающий Его, то есть спасение зависит от дел. Библия как Ветхий, так и Новый Завет полна призывами постоянно каяться, считать себя грешником и выполнять заповеди. Какой бы это имело смысл, если бы спасения сразу гарантировалось без возможности его потерять?

Российские баптисты признают, что спасение все-таки можно потерять, но спросите у них — Вы уверены, что Вы спасены? Они скажут «да, вот прямо сейчас пойдем в рай». Значит, они уверены, что, несмотря на грехи, они все равно будут в раю, то есть можно грешить, но это не сказывается на гарантированном спасении, и не приводит к отпадению? Баптисты утверждают, что в первый же момент обращения к Богу, когда они приняли Христа как «личного Спасителя» обратите внимание на это выражение — Церковь тут как бы ни при чем, всех спасает Бог поодиночке , Бог простил им все грехи, и потому, хотя они и грешат, но их грехи не являются таковыми для Бога. Возникает вопрос: во-первых, как можно заранее простить все грехи? Конечно, для Бога ничего невозможного нет, но очень странно выглядит доктрина, по которой Вам прощают еще не сделанные грехи, в которых Вы не каялись! Получается, Бог заранее прощает несовершенные убийства, кражи, прелюбодеяния? Но тогда можно спокойно грешить! Разумеется, баптисты не смогут сделать столь абсурдный вывод, но не означает ли это, что неверна их исходная доктрина?

Если студенту еще до начала учебы сказать, что ему гарантирован красный диплом, и его учеба на это практически никак не повлияет, то будет ли он учиться с полным усердием?

Откуда известно, что Евангелие от Иоанна написал Иоанн? Почему четыре Евангелия — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — считаются каноническими, а Евангелие от Фомы, например, книга неканоническая? Или Евангелие от Андрея? Ведь вы не читаете эти Евангелия и не признаете. Потому что они не канонические.

А кто сказал, какие книги канонические, а какие нет? Церковь утвердила этот канон, определив, что ложное, а что истинное. На основании чего Церковь утвердила этот канон? На основании Предания. Слышать, принимать и познавать Истину Христос в Эммаусе Инославные, отпав от единства с Церковью, утратили способность воспринимать библейское учение в полноте Святого Духа, Который со времен Пятидесятницы непрестанно наставляет Церковь, созданную Христом на земле. Отпавшие утратили способность воспринимать полноту откровения и Самого Христа в присущем Ему свете.

Владимир Лосский, русский богослов, пишет о нераздельности Священного Писания и Священного Предания следующее: «Если Писание и все то, что может быть сказано написанными или иными символами, суть различные способы выражать Истину, то Священное Предание — единственный способ воспринимать Истину: никто не может назвать познать Иисуса Господом, как только Духом Святым 1 Кор. Всякий человек или общество, разорвав связь с Церковью, утрачивает способность слышать, принимать и познавать Истину. Эти способности возвращаются человеку только при воссоединении со Христом в Таинствах. Тему о Таинствах Церкви мы рассмотрим позже, в следующих беседах, сейчас только напомню евангельскую историю о Луке и Клеопе, шедших в Эммаус: «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.

Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.

И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру.

И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его» Лк. Мы видим, что Господь Иисус Христос объяснял им пророчества из Писаний Ветхого Завета о Себе, но они оставались «несмысленные и медлительные сердцем», и только после того, как Сам Христос преподал им Причастие и Они воссоединяются с Ним, «открылись у них глаза, и они узнали Его». О некоторых переводах Библии Скажу еще несколько слов о конфессиональных переводах Библии. Вот, например, перевод Библии, сделанный в п.

Заокском адвентистами. Об адвентистах седьмого дня, истории их заблуждения мы будем говорить на одной из последующих лекций-бесед, сейчас лишь затронем вопрос о Предании. Переводчики Института Библии в адвентистской семинарии пошли путем редактирования текстов Библии согласно своему учению-заблуждению. Если в их переводе мы рассмотрим тексты о Предании, то увидим следующее. Адвентисты, как известно, в своем вероучении так же отвергают Предание, как и баптисты. Делая свой перевод, они, по-видимому, решили раз и навсегда удалить понятие об апостольском Предании, раз оно не вмешается в их догматическое заблуждение.

Подобный прецедент, в общем-то, уже был. Мы видели его в истории Реформации: Лютер выбросил из канона Библии целое Послание апостола Иакова, объявив его апокрифом, потому что оно не совпадало с его идеей «оправдания только по вере», а в послании есть стихи, говорящие: «Вера без дел мертва» Иак. Адвентисты в своей редакции не столь решительны, но, тем не менее, в текстах, где говорится положительно о необходимости Священного Предания — 1 Кор. Попытка воспринять Божественное Откровение рациональным мышлением и не вместив истину о предании человеческом и Предании апостольском приводит, мягко говоря, к такой нечистоплотности при переводе Библии. И так во многих вопросах, в которых заблудились сектантские сообщества. Итак, еще раз.

В Библии есть такие понятия, как: предание человеческое и Предание апостольское; церковь — вавилонская блудница и Невеста Христова; идолы других богов и святые изображения; чаша бесовская и Святая Евхаристия. Принцип «согласия отцов» Есть другое возражение протестантов по поводу вопроса contra traditia. Они говорят: «Как вы, православные, определяете, что истина, а что ложь у ваших отцов Церкви? Ведь в их трудах можно встретить противоречия по тем или иным вопросам». Упрекать в этом Православную Вселенскую Церковь не совсем корректно. Римо-католиков, да, вполне уместно.

Подтасовки в католических преданиях в результате отклонения Римского епископа от Вселенского вероисповедания есть, в связи с чем, в общем-то, и возникло такое явление, как реформаторское движение в Европе. В предыдущих лекциях было уже сказано, что протестанты и их последователи протестуют против католической догматики, перенося этот протест автоматически и на Православие. Здесь один совет протестантам — познакомиться сначала с Православием, а потом и выдвигать протест. Что касается некоторых разногласий в учении отцов, то последнее слово в вопросе, что истина, а что ересь, не за папой — епископом Рима, против чего протестовали и протестуют протестанты. Этот вопрос решается в Церкви соборно и посредством принципа «согласия отцов» сonsensus patrum. Соборность — не выдумка последующих веков христианства.

Основа соборного решения вопросов заложена еще в апостольский период. Когда возникли разногласия в Церкви, в частности о том, как принимать язычников и что они должны соблюдать после крещения, Собор постановил: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» Деян. Также решением V—VI Вселенского Собора было установлено, что если усматриваются какие-либо разночтения в суждении по тому или иному вопросу у отцов, не изложенному в соборных определениях оросах и канонах , то необходимо руководствоваться мнением 12 отцов. В дальнейшем Собор постановил руководствоваться тремя отцами и их учение по тому или иному вопросу считать образцовым.

Все остальные мнения, идущие вразрез с соборными определениями и учением трех святителей, не являются учением Церкви, но лишь частными суждениями. Принцип «согласия отцов» сonsensus patrum был сформулирован в V веке преподобным Викентием Лиринским: «Должно сносить суждения только тех отцов, которые, живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным secretum от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека». Из всего сказанного видно, что Предание есть Дух Святой, живущий в Церкви. Отвержение Церковного Предания есть хула на Святого Духа, которая, по словам Спасителя, «не простится ни в сем веке, ни в будущем» Мф. Есть над чем задуматься.

Что есть Церковь Читайте также: Канон святому апостолу от семидесяти Варнаве, Медиоланскому, Кипрскому епископу Обычно инославные, в том числе и баптисты, для утверждения своего понимания Церкви ссылаются на текст из Евангелия от Матфея, 18: 20: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Мол, вот и основания для организации Церкви. Рассмотрим подробнее контекст и выясним, о чем тут идет речь, а для этого обратимся к предыдущим стихам этой главы, потому что стих 20 является завершением наставления Христа Своим ученикам. Итак, читаем с 15-го стиха: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф.

Весь этот фрагмент — о том, как нужно поступать в Церкви. Сначала Спаситель говорит, как нужно поступать в Церкви с братом согрешающим: стихи 15—17. Потом — как нужно молиться в Церкви: стихи 18—20; в Мф. Христос нас не учил молиться: «Отче мой» — но: «Отче наш». Здесь ничего не говорится о создании Церкви. Речь идет о силе соборной молитвы.

Баптисты учат о невидимой Церкви. Они говорят, что в каждой конфессии есть искренне верующие люди, которых Господь соберет во время Страшного суда. То есть искренность — критерий истины. Но можно искренне и заблуждаться. Если мы искренне поверим лжи, от нашей искренности она не сделается правдой. Если Церковь невидимую составляют искренне верующие во всех христианских конфессиях, то как мне исполнить заповедь Христа: «Если не послушает, скажи церкви»?

Что, я должен бегать по всем конфессиям и искать искренне верующих, чтобы исполнить слова Христа: «скажи церкви»? Как сказать, если она невидима? И где индикатор и принцип проверки искренности?

Мы скорбим о тысячах солдат, служащих как в российских, так и в украинских вооруженных силах, которые погибли или были ранены на этой войне. Однако мы по-прежнему верим, что есть будущее, в котором народы могут жить в согласии и мире. Во-вторых, мы выступаем за признание того, что баптисты России стремятся избегать прямого военного вмешательства из-за приверженности своему пониманию мира, но они стремятся молиться о мудрости для своих лидеров и благочестивой жизни в обществе. В Российских церквах евангельских христиан-баптистов многие верующие по голосу своей совести не могут брать в руки оружия, такие принципиальные убеждения не могу осуждаться церковью и Конституция РФ закрепляет за своими гражданами такое право. Мы просим, чтобы правительство России, как оно делало на протяжении предыдущих почти ста лет, продолжало уважать это богословское убеждение и освободило баптистов в России от военной службы, как отказывающихся от войны по соображениям совести. В-третьих, мы просим взять обязательство избегать любого применения химического или ядерного оружия всеми комбатантами. Мы сожалеем о том, что мир стоит на пороге ядерной катастрофы и что дальнейшая эскалация военных конфликтов усилит эту напряженность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий