Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

Лента «Баллада о солдате» поставленная режиссёром Григорием Чухраем, навсегда останется вершиной своего времени. Старомодный, но совершенно великолепный фильм о солдате, открывающем в себе нечто большее, чему даже война могла научить его на поле боя. Спасибо тебе солдат за веру такую, которая дала нам жизнь.

Баллада о солдате: фильм снимали для потомков

фильм, собравший более 100 зарубежных призов. В фильме "Баллада о солдате" нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивой рукопашки, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории Алеши. Военный фильм вышел в прокат в 1959 году и сразу стал классикой отечественного кинематографа. film ballada o soldate 1 Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой. Я не знаю историю её написания, но мне кажется, что она удивительно подходит эпиграфом к шедевру Григория Чухрая Баллада о солдате, хотя и была написана гораздо позже выхода фильма на экраны. Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом.

Отзывы о фильме «Баллада о солдате»

Ну, вроде о гитлеровской Германии, об их политической верхушке, о сути, смысле их нацистского строя, системы, а на самом деле… «Когда нация захочет свободы, она тут же потребует СС». Это про кого? Штирлиц Тихонов там тоже не стреляет, не убивает разве что один разок бутылкой по голове, и то не сильно. Он думает. Играет на крупных планах одними только глазами, а в них мысль. Это тоже война, его война — быть умнее очень умных немцев. И еще обязательно 9 Мая покажут «В бой идут одни старики».

Почти фантастика, можно даже сказать оперетта с песнями, танцами, с любовью, с мечтой… Но такой там надрыв, и всегда плакать хочется. Вот это то, что Леонид Быков, актер и режиссер, оставил нам всем. Они так умели чувствовать ту войну, так проживать ее, в кадре и наяву. И никакие худсоветы, никакая тупая, охранительная цензура ничего с этим не могла поделать. Может еще и потому, что в тех худсоветах тоже сидели фронтовики? А сейчас?

Да, самое легкое сказать, что раньше и деревья были большими, и трава зеленее, и фильмы делали лучше, не чета нынешним. Самое легкое изобразить из себя вредного, никому не верящего старичка, и ругать, ругать нынешнее время и нынешнее кино. Но это так же! Может стереотип мышления, привычка, укорененная традиция — не знаю. Но я вот не могу, хоть убей, заставить себя смотреть новые «А зори здесь тихие», современные. Потому что есть те, 1972 года выпуска, и был есть!

Станислав Ростоцкий, раненный на войне, и те девушки, и старшина Васков, сыгранный Андреем Мартыновым. Так сыгранный… А все нынешнее — это новодел какой-то. И шинельки какие-то у них пригнанные, новенькие, нерастраченные, и пилоточки ровненькие, и сами… Нет, я не прав, конечно. Ведь не может так быть, чтобы все ныне сделанное про войну было так плохо, безнадежно. Так искусственно, так пластмассово. Они же, нынешние режиссеры, актеры все чувствуют должны чувствовать?

А может, время берет свое, и то святое чувство куда-то улетучивается в пространство, в космос.

Мы снова пошли на «Мосфильм», и Будимир попросил исключить его из числа авторов нашего сценария. Там не поверили и, внимательно приглядываясь к нам, пытались обнаружить следы скрываемой ссоры. Мы видели это и только ухмылялись.

Мы оставались, как и были, друзьями. Мы разошлись без обид, как и должны разойтись друзья, когда видят, что работают не на одной волне. Метальников написал очень хороший сценарий «Отчий дом», а мы с Валентином Ежовым — «Балладу о солдате». Работали мы с Ежовым дружно и весело, увлекались придуманными эпизодами и разочаровывались в них.

Валентин Ежов человек веселый и легкий. Он только удивлялся: — Вот здорово! Отбросили одиннадцатый хороший эпизод. Такого со мной еще не бывало.

Ежов это прекрасно понимал. Хочу сказать и еще: Валентин Иванович Ежов — единственный известный мне советский сценарист, у которого хватило мудрости в то время, как другие сценаристы отстаивали свой приоритет над режиссером, публично заявить, что он пишет свои сценарии для режиссера и на режиссера, максимально учитывая его творческие особенности. И это несмотря на то, что способность увлекаться свойственна Ежову в высшей степени. Такое заявление не только не умаляет значение сценариста, но вызывает к нему уважение, ибо свидетельствует о его глубоком понимании самой природы кинематографического процесса.

В то время, когда в кулуарах Мосфильма еще живо обсуждали, кто снял «Сорок первого», и большинство соглашалось, что первый в жизни фильм не может быть столь совершенным, мы с Валентином Ежовым работали над сценарием о солдате. Работали увлеченно. Мы оба были молодые, оба участвовали в войне, оба знали, что значит хоронить своих товарищей. Работали мы на даче у Ежова.

Рядом с нами, на даче Ежова, писал свой сценарий «Жажда» поэт Григорий Поженян. Между тем в стране происходили новые события. Никита Сергеевич Хрущев встретился с творческой интеллигенцией, и были опубликованы его руководящие высказывания. Он призвал художников создавать современные произведения и любовался елочками, обсыпанными инеем: «Вот, мол, какая у нас природа, а вы проходите мимо!

На этом собрании наш сценарий был подвергнут серьезной критике. Например, Чухрай. Он снимает фильм опять о войне». Я защищался.

А для вас Великая Отечественная война — далекая история. Но зал был настроен ко мне враждебно. Мне не могли простить быстрого успеха. А партия призывает нас делать современные фильмы.

Слово взял Григорий Васильевич Александров. Он вышел на трибуну и сказал: — Не надо путать! Современность — это современность. Наша съемочная группа приступает к съемкам фильма «Русский сувенир».

Это современный сюжет, современные костюмы, современные герои. Так отвечает старшее поколение на призыв партии! Последние слова были покрыты аплодисментами. А мы с Ежовым продолжали работать.

Один из вариантов сценария мы прочли в мастерской Ромма. Мастерская его осудила. Вечером того же дня мне позвонил Ромм. Я думаю, вам нужно отказаться от сценария.

Он не получился. Я любил Ромма, как любил бы своего отца. Его мнение было для меня непререкаемым. Но на сей раз я его не послушал.

Вместе с Ежовым мы стали думать, что у нас не получилось. Мы задумали сделать фильм о войне без войны, и именно это не получилось. Получилось просто «без войны». Решили начать сценарий военным эпизодом.

Я вспомнил своего однополчанина, который отличился в бою. Когда я спросил его, как это произошло, он признался: «Я очень испугался». Мы стали обрабатывать эту ситуацию и придумали эпизод с танками. И, к нашему удивлению, теперь, когда мы показали войну, у нас получилось то, к чему мы стремились: война без войны.

Но все равно в сценарии чего-то еще не хватало. Но чего именно? Однажды ночью мне в голову пришла мысль: сын погиб, а мать, как тысячи матерей, все еще выходит на дорогу и ждет: авось произойдет чудо и ее сын возвратится. Я позвонил Ежову.

Мой звонок разбудил его. Совсем одурел! Он выслушал и сказал. А утром он уже сам звонил мне.

Теперь все стало на место! Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате». Меня пригласил на беседу начальник главка по производству фильмов Александр Сергеевич Федоров. Сам он и его редакторы уже прочитали наш сценарий.

Им не понравилось, и Федоров пытался объяснить, что ставить его мне не стоит. Ему казалось, что после успеха «Сорок первого» я не должен снимать такой посредственный, с его точки зрения, фильм. Я с ним не соглашался. Пойдемте в буфет и поговорим как люди.

Мы спустились в буфет, и беседа продолжалась там. Зрители ждут от вас чего-то масштабного, значительного. Я ознакомился с вашей биографией. Славная биография.

Десантные войска. Война в тылу врага. Все это очень интересно! А в этом сценарии все мелко: мальчик, девочка, мама, которой надо починить крышу...

Понимаете, мелко! Я возражал ему. Я старался убедить его, что это не мелко, что это о людях и о том, сколько теряет мир от гибели одного хорошего человека. Я обещаю, что не выступлю против вашего сценария, не поддержу ваших противников и всегда буду желать вам успеха.

Прошло почти полвека, а я до сих пор помню этот душевный разговор и голос Александра Сергеевича.

Собственно говоря , его дорога домой и есть основа фильма. У него всего 6 дней отпуска : два дня туда, два обратно и два дня дома. Он едет в товарнике, на грузовике, на поезде, идет пешком, переправляется на плоту. А по дороге встречает и расстаётся с людьми, помогая им, поддерживая, выполняя бесхитростное поручение мимолетного фронтового товарища - передать привет и аж два!

О разрушенных семьях, где женщина не выдерживает разлуки и предает мужа-воина или, напротив, преодолевает все тяготы и ждет его, счастлива встречей с ним, пусть изувеченным, но живым. О едва зародившейся и уже обреченной любви молодых, быстро оторванных друг от друга все той же войной, то есть о несостоявшейся семье и неродившихся детях..

То есть повсюду идет речь о важнейших отношениях между людьми, поверяемых базовыми нравственными принципами. Столь изысканное в своей содержательности и гармоничной согласованности всех компонентов течение фильма не могло не быть результатом тщательнейшей отшлифовки замысла-вымысла. С другой стороны, авторы документально свидетельствовали о том, что Алеша "списан" ими с действительно существовавших, лично знакомых им людей... В результате Алеша на экране, воплощенный Владимиром Ивашовым идеальным героем, привлекает вместе с тем своей абсолютной реальностью и узнаваемостью. Любовь Алеши и Шуры в фильме тоже возникает как бы по естественному стечению жизненных обстоятельств: в непрезентабельной обстановке военного эшелона, в вагоне, загруженном сеном для кавалерии. В него, задобрив тушенкой охранника. Гаврилкина, забирается Алеша.

Туда же, чудом миновав того же охранника, входит во время очередной остановки эшелона Шура Испугавшись внезапно вынырнувшего из сена незнакомца и желая заранее оградить себя от его возможных приставаний, Шура врет Алеше, сочиняет себе жениха-летчика, который якобы лежит в госпитале и к которому она будто бы едет. Алеша простодушно верит ее рассказу и делается еще сдержанней, еще деликатнее в отношениях с ней. Но пробудившееся у обоих чувство скрыть трудно, оно лучится из глаз, сквозит в интонациях разговоров, хотя они так и не успевают сказать друг другу о своей любви. Только вырвалось у Алеши там, на станции Узловой, где его, отставшего от поезда, дожидалась спутница: "Шурка ты моя! В вагоне все уснули. Улыбается во сне Алеша, по-детски трется щекой о плечо соседа. А инвалид Евгений Урбанский не спит.

Полусвет в вагоне. Лицо инвалида надвое разделила перекладина костыля, и одна половина лица черна, как отчаянье, а другая светла, как надежда. И жизнь впереди видится как бы сквозь костыль, прижатый к лицу. Написав жене страшные строки и стараясь убедить себя в правильности принятого решения уйти от нее, чтобы не обременять ее собой, инвалид говорит: "Понимаешь, лучше все сразу! Одним ударом! Телеграфистка отказывается принять телеграмму. И поплыли, замелькали по стенам почты, по лицам инвалида и Алеши тени уходящих вагонов: проблеск, тьма, - как борьба надежды и отчаянья...

Еще одна сцена. Инвалид все же доехал до родной станции. Опустел перрон. Инвалид молча повис на костылях. Потеряна последняя надежда на то, что жена придет его встретить. И вдруг - истошный крик: "Вася!.. А потом - маленький, поразительный по тонкости исполнения немой эпизод.

Она берет его под руку. Спотыкается о костыль, убирает руку. Не привыкла еще она ходить рядом с безногим.

Наши киношедевры - Баллада о солдате

Внимательно смотрит, копит впечатления, вбирает их в свою душу и, при сдержанности выражений, передает огромную и страстную доброту своей героини. Жанна Прохоренко с удивительной силой раскрывает стремление Шурки навстречу неведомому чувству любви. Незабываемый образ создал в этом фильме и Евгений Урбанский, сыгравший роль инвалида. Актер поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. Сомневались, что Урбанский согласится сыграть инвалида.

После того как он блестяще справился с главной ролью Губанова в «Коммунисте», ему предлагали второстепенную роль, почти эпизод. К тому же было ощущение, что эпизод этот в сценарии не совсем удался. Ежов и Чухрай переделывали его много раз. К счастью, Урбанский сказал: «По-моему, это моя работа.

Только, пожалуйста, если можно, без проб». Володя Ивашов и актриса Нина Меньшикова, играющая телеграфистку, были уже на месте, им поправляли грим. В глубине павильона Урбанский с помощью костюмера и ассистента надевал на согнутую в колене ногу специальное приспособление. Ему надо было играть одноногого.

Приступили к репетиции. Волнение Урбанского сразу передалось Ивашову, в репликах которого появились правдивые нотки. Тонкая актриса Нина Меньшикова поддалась этому чувству, и вот уже она с полными слез глазами кричит инвалиду, протянувшему ей телеграмму: «Это подло! Начинаются съемки.

Один дубль, второй, третий… Урбанский увлечен: «Пожалуйста, еще один дубль!.. У меня реплика не получилась. Ее надо говорить не так…» Многие образы людей в «Балладе о солдате» воспринимаются как частица большого целого, всего народа, предстают как штрих в большом коллективном портрете. Строгий уставший генерал, каким его играет Н.

Крючков, — пожилой, немногословный человек, с доброй и горькой отцовской улыбкой, ненавидящий войну и вынужденный воевать. Улыбчивый солдат Г. Юхтин , душа фронта, парень, чем-то похожий на Васю Теркина. Женщина на телеграфе Н.

Меньшикова — одна из тысяч и тысяч, ждавших своих мужей, веривших в их возвращение и, может быть, спасавших их своей верой. Женщина-шофер В. Измученная, не спавшая двое суток, она еще находит ласковое слово для Алеши. Она из тех женщин, что вынесли на своих плечах всю тяжесть разлуки с сыновьями, всю тяжесть тыла.

Что касается образа матери Алеши А. Максимова , то он гораздо более других несет в себе элемент обобщения, становится символом матери. Катерина — русская крестьянка, успевшая лишь на минуту увидеть и обнять сына-солдата, прибывшего в свой пятиминутный отпуск.

Есть и неверные жены, и женщина - водитель неопределенного возраста, буквально засыпающая за рулем грузовичка, есть девушка, которую встретил ив которую влюбился Алеша Скворцов... Вот такой фильм , лишенный пафоса , напомнил о горе и утратах военного времени. О надписи , оставшейся на чужой земле в память о таких ребятах, как Алеша :"Здесь лежит русский солдат".

Но Алеша честно признался, что в бою испытал страх. Он чувствовал себя не достойным такой награды и попросил генерала вместо награды отпустить его в отпуск к маме на одни сутки в родном доме Алеши в крыше образовалась дыра, и маме нужна была помощь, чтобы починить её. Генерал дал молодому солдату шесть суток, так как понимал, что во время военных действий добраться в родную деревню ему будет непросто. Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. Восхитили качества молодого солдата, такие как искренность, самопожертвование, умение держать своё слово.

О людях во время войны, о любви во время войны, о жизни и смерти, вообще о философии бытия. Стремительный темпоритм, внезапные паузы, калейдоскоп сменяющихся по дороге лиц — и среди них такие, которых невозможно забыть: инвалид и его жена, тётка-шофёр, мать героя, жена-изменница, умирающий старик… Юные центральные герои — Алеша Скворцов и его попутчица Шура — олицетворение молодости и света, и, одновременно, постоянное напоминание о важности каждого мгновения жизни.

«Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая

История создания фильма «Баллада о солдате» — фильм непростой, грустный, как и все фильмы режиссеров-фронтовиков. Но при этом смотрится очень легко. Трудности сопровождали фильм «Баллада о солдате» на всех этапах его создания. Но, конечно, одной из самых больших сложностей было здоровье режиссера. Григорий Чухрай в начале съемок сломал ногу и ключицу, что приостановило съемки на два месяца, а как только съемки были возобновлены, Чухрай заболел брюшным тифом.

Съемки состоялись каким-то чудом. Когда режиссер приглашал на роли актеров, его много раз посещали разные сомнения. Так, первоначально на главные роли в фильм были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алёшникова, но по настоянию режиссера они были заменены на дебютантов Владимира Ивашова и Жанну Прохоренко, при этом в связи с разразившимся конфликтом Жанне Прохоренко пришлось перейти из Школы-студии МХАТ во ВГИК, кроме того, значительная часть съемочной группы очень быстро покинула картину из-за разногласий с замыслом режиссера, да и сам сценарий на «Мосфильме» несколько раз заворачивали. С большой тревогой Григорий Чухрай предлагал роль Евгению Урбанскому.

И конечно, же без любви не обошлось. Очень… Сюжет Игра некоторых актеров Фильм рассказывает про молодого солдата Алешу, которому, благодаря совершенному им подвигу, посчастливилось получить отпуск на два дня, чтобы вернуться домой и повидаться с мамой. В самом же начале фильма мы узнаем, что этот солдат не вернется с фронта, поэтому на все происходящее с ним невозможно… Сильная режиссерская и актерская работа Нет Я этот фильм знаю почти наизусть, с детства, но с годами мне становится всё тяжелее и тяжелее его смотреть. Когда «Баллада о солдате» транслируется по ТВ — смотрю выборочно, любимые сцены и не смотрю финал, потому что душевных сил не хватает. Это один из самых пронзительных… Очень сильный и трогательный сюжет Нет Вы знаете? Этот фильм я смотрел много раз. Обычно его показывают в дни Победы. Вот и в этот раз переключая каналы ТВ увидел, что начинается этот фильм и решил еще раз пересмотреть. Дело в том, что филь драматичный.

Мы привыкли так нас приучили , что если смотрим… Недолгий,смотрится легко. Режиссером фильма является Григорий Чухрай. Идет Великая Отечественная война. Алексей Скворцов — совсем молодой солдат, подбивает два немецких танка.

Изначально в главных ролях должны были сниматься Лилиана Алешникова и Олег Стриженов, но на третий день съемок режиссер попал под машину и 4 месяца пролежал в гипсе. За это время он пришел к выводу, что ошибся с выбором актеров - они попросту были старше своих персонажей и в таких образах выглядели недостоверно. Стриженову на тот момент было уже 30 лет, а Алешниковой - 24 года. Один из пробных кадров. После выписки из больницы Григорий Чухрай вновь занялся поисками актеров.

Позже режиссёр признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Мы просмотрели множество актеров, среди которых были люди очень талантливые, но ни на одном из них я не мог остановиться — не складывался ансамбль. Каждый день я составлял новые комбинации, «проигрывал» весь фильм с начала до конца. Коллеги открыто выражали недовольство моей нерешительностью: срывался план запуска фильма в производство. Но я ничего не мог с собой поделать. Положение, казалось, было безвыходным... Режиссёр рискнул, выбрав на главные роли молодых и неопытных актеров. Этот фильм не только стал удачным стартом его кинокарьеры, но и принес актеру мировую популярность. Один из американских журналов писал: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими учениками на первый самолёт в Москву и устроить их во ВГИК, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов».

Однажды девушка пришла на "Мосфильм" пробоваться на небольшую роль в картине "Песня о Кольцове", но её не утвердили. Позже её фотопробы увидел Григорий Чухрай и сразу утвердил на роль Шуры. Режиссёр искал собирательный образ, лицо "из народа", хотел, чтобы у актрисы была не слишком яркая внешность, но при этом она была бы индивидуальна. Именно для того, чтобы сохранить индивидуальность, Чухрай оставил Жанне её тяжелую пышную косу. Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам.

Когда «Баллада о солдате» транслируется по ТВ — смотрю выборочно, любимые сцены и не смотрю финал, потому что душевных сил не хватает. Это один из самых пронзительных… Очень сильный и трогательный сюжет Нет Вы знаете?

Этот фильм я смотрел много раз. Обычно его показывают в дни Победы. Вот и в этот раз переключая каналы ТВ увидел, что начинается этот фильм и решил еще раз пересмотреть. Дело в том, что филь драматичный. Мы привыкли так нас приучили , что если смотрим… Недолгий,смотрится легко. Режиссером фильма является Григорий Чухрай. Идет Великая Отечественная война. Алексей Скворцов — совсем молодой солдат, подбивает два немецких танка.

Сам генерал вызывает героя, и собирается представить его к ордену. Но Алексей, набравшись смелости, просит командование разрешить ему съездить домой, хотя бы на один денек, чтобы навестить… Игра актеров, сюжет, высокая мораль и идея Трагическая концовка Фильм знаменитого советского режиссера Григория Чухрая. Этот фильм я смотрел в детстве, мои родители прививали во мне патриотические начала, и хочу сказать спасибо им за это.

Наши киношедевры - Баллада о солдате

Баллада о солдате — Википедия Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Баллада о солдате" (1959) Цветная версия. Светлана Бучельникова 1 816 21.10.2022.
Отзывы о фильме Баллада о солдате Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю.
Праздничный кино-хит. «Баллада о Солдате». Великий, но почти забытый фильм В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа.

Баллада о солдате (1959)

По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом. № 9 «Баллада о солдате» (, 1959 г.) При переиздании фильма на DVD, продавцы обязательно навешивают тэги «драма», «военная драма», «роуд-муви» и т.д., загнав эпическую картину в нелепые тесные рамки. По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом. Коротко о советском фильме Отечественная война унесла бесчисленное множество человеческих жертв, особенно жизни молодых парней, которые умирали ради Родины.

Баллада о солдате: фильм снимали для потомков

Драма, военный, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. 19-летний связист Алексей Скворцов смог в одиночку уничтожить два вражеских танка и спасти своих боевых товарищей. Такой художественный кинофильм как "Баллада о солдате" (1959) на самом деле является очень переживательным, трогательным и позволяет зрителю задуматься на тему Великой Отечественной Войны. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Баллада о солдате, посмотрите плохие и хорошие отзывы. об одной лишь всего её страничке из огромной эпопеи, повествующей о тех страшных событиях. Рецензии к фильму «Баллада о солдате» (1). Все отзывы о фильме1959, ссср, imdb: 8.2лучшие отзывы о фильме баллада о солдате9это самый лучший и чистый фильм из всех.

Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира

Анализ фильма «Баллада о солдате» (СССР, 1959 год) Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение.
Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира Все комментарии фильм. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма "Баллада о солдате", остались только его слова: "Я вернусь, мама!" и дорога, на которую.
Размышления о фильме “Баллада о солдате” "Баллада о солдате" пока что оказалась для меня лучшим фильмом этого года (из впервые увиденного).

Отзывы о фильме «Баллада о солдате»

Алексей помогает ей добраться до нужной станции. Приходит время расставания. Шура перед расставанием признается Алексею, что она обманула его, когда сказала, что едет к жениху, а на самом же деле она едет к своей тёте. Алексей и Шура понимают, что полюбили друг друга, но признаться в этом не решаются. Алексей садится в поезд и уезжает к матери. Приехав домой, он успевает только обнять мать и вновь уходит на фронт. В конце фильма голос за кадром говорит: "Он мог бы стать замечательным гражданином, он мог бы строить или украшать земли садами, но он был и навечно останется в нашей памяти солдатом. Русским солдатом! Этот вариант на "Мосфильме" сразу отвергли.

Тогда Ежов и Чухрай убрали из сценария тыл и тяжелый труд на заводах, оставили в живых Шуру и отнесли правки на киностудию. На этот раз киностудию всё устроило, и режиссёр со сценаристом получили разрешение на съёмки. Григорий Чухрай и Валентин Ежов долго не могли определиться с названием фильма. Помог им тогда известный режиссёр Михаил Ромм, который после прочтения одного из вариантов сценария задумчиво сказал: "Это целая баллада… о солдате". Так фильм и назвали - "Баллада о солдате". Изначально в главных ролях должны были сниматься Лилиана Алешникова и Олег Стриженов, но на третий день съемок режиссер попал под машину и 4 месяца пролежал в гипсе. За это время он пришел к выводу, что ошибся с выбором актеров - они попросту были старше своих персонажей и в таких образах выглядели недостоверно. Стриженову на тот момент было уже 30 лет, а Алешниковой - 24 года.

Один из пробных кадров. После выписки из больницы Григорий Чухрай вновь занялся поисками актеров. Позже режиссёр признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно.

За 23 года художественной практики Чухрая лично, кинематографа в целом, а главное — общественной жизни, этот мужчина-мальчишка, позер, помнящий про женщин только, что они его кормят Мути служила подавальщицей в бистро , поворачивающий на ту или иную политическую стезю вслед за юбкой Мути оказывалась потомственной подпольщицей и не то чтобы перековывала Джаннини, но направляла его энергию в антифашистское русло , этот вчерашний антигерой стал штампом. Он появлялся на экране или в жизни, не вызывая ни у кого вопросов. Алёша Скворцов из «Баллады…» был из той же породы, просто ему Чухрай отпустил короткий век и возможность осуществить эту свою бродящую личность в героико-лирическом ключе. Но никто не забывал, и никто не скрывал, что в прологе фильма фашистский танк он взорвал исключительно с перепугу. Из всех шестерых героев Чухрая он не только освобожден от критики, но и лирически окрашен, даже воспет — и в этом есть художественное превосходство «Баллады»: новое, если уж ты взялся обратить на него внимание и не в силах отвести взгляд, лучше все-таки принимать. Но как раз с ней Чухрай никогда не спешил. С новым содержанием — да, это он вводил всегда, он даже ни разу не работал с одним и тем же коллективом, не повторял сценаристов, операторов, актеров.

Только Крючкова вводил в прологи как некий знак. Это знак отжившего кинематографа. Крючков появляется то в образе командира дивизии, то председателя колхоза. Под стать и стиль. Гулко отдаются сапоги Ивашова в павильонном штабе в начале «Баллады о солдате» — декорация до того условна, что того и гляди рухнет, это черно-белая утлость алма-атинских военных фильмов, где снимали в эвакуации. Новое содержание Чухрай всегда вводит в старую форму. Если содержание действительно новое — форма поддастся и начнет видоизменятся. Что и происходит в «Сорок первом», где под воздействием неверной, беглянческой любви кино 30-х про Гражданку уступает сверхмодерновому на тот момент стилю шведских утопических секс-эскапад «Она танцевала одно лето» 1951 и «Лето с Моникой» 1952. На смену шатающимся перегородкам эвакуационного кино в «Балладе о солдате» прольются на перроны, покинутость которых подчеркнута одинокими девичьими каблучками, натурные июльские дожди грядущего десятилетия шестидесятников. А вот в «Чистом небе» 1961 этого не произойдет.

Чистые, вылизанные техниколоровские самолетики под чистым вылизанным техниколоровским голубым небом так и останутся фантастически цветастой, надраенной картинкой в духе Дугласа Сёрка или Пырьева, когда он про «Испытание верности»: разоблачение сталинского культа личности венчается для героя Урбанского возвращенным из рук нового генсека орденом. Здесь меняется шило на мыло, и как ни искренне приветствовал Чухрай новый курс, а его же собственная эстетика, эстетика честного художника, уперлась как ишак, осталась недвижной — ведь толком ничего не происходило. Просто очередной самодур завоевывал популярность, хая предыдущего и пугая им. Фильм начинается в царстве нового киноштампа поздних 70-х — трансфокации, буколические широкоэкранные картинки зимнего села, размашистая игра Мордюковой в роли знатной селянки, сама по себе превратившаяся в ведущий тогдашний киноштамп после «Русского поля» и «Возврата нет». Но по мере того, как мать укрывает на чердаке сына-дезертира, фокус суживается до сверхкрупных планов перекошенных лиц, сыплющих звериными оскорблениями, каких советский зритель слышать не привык, скукоживается до патологической психодрамы типа «Ночного портье» или английского «Тройного эха».

Каждый день я составлял новые комбинации, «проигрывал» весь фильм с начала до конца. Коллеги открыто выражали недовольство моей нерешительностью: срывался план запуска фильма в производство. Но я ничего не мог с собой поделать.

Положение, казалось, было безвыходным... Режиссёр рискнул, выбрав на главные роли молодых и неопытных актеров. Этот фильм не только стал удачным стартом его кинокарьеры, но и принес актеру мировую популярность. Один из американских журналов писал: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими учениками на первый самолёт в Москву и устроить их во ВГИК, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Однажды девушка пришла на "Мосфильм" пробоваться на небольшую роль в картине "Песня о Кольцове", но её не утвердили. Позже её фотопробы увидел Григорий Чухрай и сразу утвердил на роль Шуры. Режиссёр искал собирательный образ, лицо "из народа", хотел, чтобы у актрисы была не слишком яркая внешность, но при этом она была бы индивидуальна. Именно для того, чтобы сохранить индивидуальность, Чухрай оставил Жанне её тяжелую пышную косу.

Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам. Но Володя с Жанной внесли в фильм самую ценную для него краску — непосредственность и обаяние», - вспоминал режиссёр. Если главные роли в фильме играли дебютанты, то на второстепенных ролях были настоящие звёзды. Режиссёр сильно сомневался, что известный актёр Евгений Урбанский согласится на маленькую роль фронтовика-инвалида, но он согласился, попросив только не проводить пробы. Также небольшую роль в фильме сыграл знаменитый актёр Николай Крючков, которому, как он позже признавался, его мудрый, усталый генерал стал особенно дорог. А не менее знаменитая актриса Антонина Максимова сыграла в фильме роль матери Алеши Скворцова. Евгений Урбанский в роли фронтовика Василия.

Николай Крючков в роли генерала.

Во время одного из боев простому радисту Алексею Скворцову удается неожиданно подбить два немецких танка. Генерал предлагает ему медаль за такой отважный подвиг, но он отказывается и просит взамен лишь несколько дней отпуска для встречи с самой любимой в его жизни женщиной — мамой, чтобы починить ей прохудившуюся крышу в стареньком сельском домике.

Ведь кто, кроме него, сможет это сделать. В этом и проявлялась простота молодого солдата.

Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне

Мнение цензора / подробно Рецензия раскрывает содержание произведения Фильм об искреннем отважном молодом солдате русской армии, Алеше. Рецензии к фильму «Баллада о солдате» (1). Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. Война и настоящая любовь ("Баллада о солдате"). Баллада о солдате. Я очень люблю фильмы о войне и о любви. Фильм «Летят журавли» я уже видела ранее, правда, тогда не знала, что он. Плакат фильма «Баллада о солдате».

"Баллада о солдате" (1959)

Им не понравилось, и Федоров пытался объяснить, что ставить его мне не стоит. Ему казалось, что после успеха «Сорок первого» я не должен снимать такой посредственный, с его точки зрения, фильм. Я с ним не соглашался. Пойдемте в буфет и поговорим как люди. Мы спустились в буфет, и беседа продолжалась там. Зрители ждут от вас чего-то масштабного, значительного. Я ознакомился с вашей биографией. Славная биография.

Десантные войска. Война в тылу врага. Все это очень интересно! А в этом сценарии все мелко: мальчик, девочка, мама, которой надо починить крышу... Понимаете, мелко! Я возражал ему. Я старался убедить его, что это не мелко, что это о людях и о том, сколько теряет мир от гибели одного хорошего человека.

Я обещаю, что не выступлю против вашего сценария, не поддержу ваших противников и всегда буду желать вам успеха. Прошло почти полвека, а я до сих пор помню этот душевный разговор и голос Александра Сергеевича. К сожалению, такие люди и в те времена не задерживались в чиновничьих креслах. На роль главного героя я выбрал своего любимого актера Олега Стриженова, на роль героини — Лилю Олешникову. Мы сделали им хороший грим: Олегу Стриженову подтянули нос, сделали его курносым. Лицо его неузнаваемо преобразилось, стало простым, с юморком. В это время в Москве часто бывал Джузеппе Де Сантис.

Я показал ему фотографию Олега в гриме. Де Сантис пришел в восторг. Лиля ему тоже понравилась. Худсовет согласился с этой парой, их пробы были занимательными. Мы приступили к съемкам. Для тех, кто не знаком с кинопроизводством, поясню, что съемки в кино проходят не в том порядке, в каком зритель потом увидит фильм. Они следуют в порядке, диктуемом производственной необходимостью.

Мы начали с эпизода, когда Алеша едет на машине в отпуск, а навстречу ему, к фронту, движутся колонны автомашин с солдатами. Оператор Эра Савельева расположилась на капоте с камерой, я сел на капот слева, свесив ноги. Во время съемки встречный грузовик столкнулся с игровой машиной и бортом сбил меня на землю под колеса. Я успел сгруппироваться. Но с переломом ключицы и голеностопного сустава попал в военный госпиталь. Перелом костей всегда связан с болью. Особенно мучил меня раздавленный и переломанный голеностопный сустав.

Но еще больше меня мучило другое ощущение — чувство, что я в чем-то ошибся. Но в чем? Я мысленно просматривал фильм с начала и до конца, но не мог обнаружить ошибки, а тревожное ощущение не покидало меня. И однажды ночью меня осенила мысль: не те актеры! Надо менять актеров! Я стал торопить врачей с выпиской. И наконец, с костылем и в гипсе, появился на Мосфильме.

Когда я сказал, что у меня неправильно выбраны актеры и я хочу их заменить, разразился скандал. Меня упрекали в легкомыслии, говорили, что мое требование беспрецедентно, что даже великий Эйзенштейн не менял актеров, что актеры не согласятся на замену и будут правы. На все это я отвечал, что актеры не те и их надо менять — и рылся в альбомах актерского отдела, подыскивая фотографии своих будущих героев. Я даже, к неудовольствию части своей группы, сделал кинопробу Володи Ивашова, студента второго курса актерской мастерской Ромма во ВГИКе. Начальству надоело мое упрямство, и мне сказали: — Пожалуйста, заменяйте, если актеры согласятся уступить свои роли другим. Расчет был на то, что актеры не согласятся. Делать нечего — пригласил на беседу Стриженова.

Показал ему его пробы, спросил: — Как по-твоему? Но на сколько лет ты выглядишь? Года на двадцать три тяну. Но если кобел в двадцать три года говорит эти слова — это, согласись, не так симпатично. Мы с тобой друзья. Ты прекрасно сыграл в «Сорок первом». Я не хочу тебя и себя подводить, — говорил я.

Я хочу, чтоб мы с тобой остались друзьями. И Стриженов согласился. Труднее было с Олешниковой. Я показал ей ее пробы, показал Володю Ивашова. Володя ей понравился. Оказавшись с тобой наедине, не ты, а он через пять минут закричит «мама». С большим трудом, но я уговорил и Олешникову.

Фотографию Жанны Прохоренко я нашел в одном из альбомов актерского отдела. Ее пробовали на массовку. Я захотел познакомиться с ней лично. Девочка мне понравилась. Ее фотография и фотография Ивашова убеждали меня: это они. Я слыхал о нем как о человеке любезном и интеллигентном. И, верно, он был со мной корректен, но непреклонен: — Мы отпускаем наших студентов сниматься в кино только с четвертого курса.

С первого — это исключено. Я пробовал его уговорить. Получив полный отказ, я вышел из кабинета. На лестнице меня дожидалась Жанна. Я рассказал ей об отказе Родомысленского и о его угрозе исключить ее из училища и выгнать из общежития. Она была возбуждена и полна решимости. Дай мне телефон своих родителей.

Оказалось, что отец Жанны погиб на войне, что ее воспитала мать и живет она в Ленинграде. Играть героинь она не будет. Даже если она окончит училище МХАТ с отличием, она несколько лет будет использоваться на выходах со словами «кушать подано». А мы ей даем сразу главную роль в фильме. Многие достойные не попали. Я не могу принять студентку по рекомендации.

И потому, наверное, для меня знаменитые слова Роберта Рождественского — это продолжение «Баллады о солдате» Георгия Чухрая: Бьют дождинки по щекам впалым, Для вселенной двадцать лет — мало, Даже не был я знаком с парнем, Обещавшим: «Я вернусь, мама! Фильм «Баллада о солдате» я посмотрел на третьем году после службы в Армии в передвижном Кинотеатре в Таёжном посёлке на р. Бирюса в Иркутской области, комсомольской стройке» Железной дороги Абакан — Тайшет». Было мне 24 года. После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства. И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах. По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой одна серия киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне. Мы смотрим настоящую Балладу не только о Солдате, а и о немыслимой жестокости, безнравственности, бесчеловечности, Войны, которая попирает все законы человеческого бытия и не знает пощады. Причём, фильме до минимума сведено количество батальных сцен — только завязка. Даже художественный вымысел батальной сцены с подбитием Алёшей двух танков воспринимается как реальный факт. Сцены фильма настолько художественно достоверны, наполнены величайшим духовным смыслом, что каждая может стать содержанием повести или рассказа. Сколько изломанных войной человеческих судеб, личностей и характеров, истинную цену которых проявила война. Рядом с Алёшей, для которого одинаково священны и Родина, за которую он геройски воюет, и Мать, за возможность повидать её, готов пожертвовать и наградой, живет и мордатый часовой товарного вагона, который за банку тушёнки может нарушить и воинский долг. Именно такие мордатые служили полицаями и становились предателями Родины. И об этом фильм. В фильме и другие антиподы военной поры. О них сцена возвращение с фронта инвалида одна из бессмертных ролей Урбанского. Невыносимые переживания искалеченного фронтовика, возмущение незнакомой женщины на телеграфе, и, наконец встреча фронтовика с женой — смотреть равнодушно эти кадры невозможно. Рядом другая сцена — измена жены фронтовику, который послал ей последнее, что имели его боевые товарищи — 2 куска мыла. И не искушённый ещё в жизни Алёша, который наверное впервые увидел такую измену, «шестым» чувством понял мерзость этого, вернулся и забрал мыло, передав посылку отцу. Чехов назвал бы и это «сюжетом для небольшого рассказа». Особая лирическая линия — тема зарождающейся любви Алёши и Шуры. Это — «высший пилотаж» и актёрского исполнения и Режиссёра Чухрая. Юная любовь, со времён Шекспировских Ромео и Джульетты, тема распространённая. Но в Балладе она сыграна в ключе, где минимум эротики, максимум нравственной чистоты и духовности. Этим всегда славилась именно сельская молодёжь, у которой поколениями воспитывались правила: мать называть «Вы». И сцена расставания двух, впервые полюбивших, юных сердец не может оставить равнодушными зрителей. Эпилог картины — минутная встреча Матери и сына-солдата — вершина художественного киномастерства. Забыть её невозможно. В ней — концентрация трагизма и приговор всему, что несёт Война. Ленин сказал, что самым действенным видом искусства является кино. Это неоспоримый факт. Легкое первоначальное недоверие в сцене танкового противостояния практически сразу же сменяется чистосердечной радостью и беззаботным счастьем героя Владимира Ивашова, простодушного и безхитростного, но сильного духом и сердцем, простого русского солдата Алеши Скворцова, которому выпал «счастливый билет» свидания с родным домом. А дальше уже просто сливаешься с его героем буквально в одно целое, в один единый организм и проживаешь вместе с ним эти несколько дней, считая минуты до «часа пик» и как-то незаметно, как само собой разумеющееся, совершая не менее достойные подвиги, нежели в прямом противостоянии с врагом. Доброта и милосердие, забота и внимание не только к самым родным и близким, но даже к совершенно незнакомым СОВЕТСКИМ людям — вот именно те «духовные» скрепы, которые поддерживали наш народ в этой Великой войне. И не нужно никаких постельных сцен, без которых сейчас не обходится практически ни одно кино. Достаточно теплого и нежного взгляда, ласкового прикосновения или легкого пожатия рук, чтобы выразить чувства так, как не выразит самая бурная эротическая фантазия современных горе-режиссеров. И вот такие мелодраматические моменты и сцены, как совершенно естественно, просто и гениально изобразили в фильме «Баллада О Солдате» Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко под чутким руководством Григория Чухрая, я готов смотреть и пересматривать вечно хотя, в принципе, не люблю мелодраму как жанр. Что еще мне нравится в этой мощной военной кинокартине, что советский режиссер не стал заниматься «лакировкой» действительности и поэтому можно увидеть здесь и другую, неприглядную сторону людей, всех их слабостей и пороков. Здесь и великолепная сцена, когда Алеша забирает назад мыло у «изменницы-жены» и несколько эпизодов, выявляющих натуральное вымогательство и шкурничество «охранника фуража» впрочем разбавленных мягким юмором. Но все эти негативные явления выглядят всего лишь ислючением из общих правил и только ярче оттеняют настоящие поступки советских людей. И в заключение, не могу не сказать про мать. Имхо, это одна из самых сильных ролей в фильме «Баллада О Солдате». Пронзительная история путешествия Алеши Скворцова в отпуск домой во время войны. По сюжету это, как бы сейчас сказали, классическое роуд-муви. В пути Алеша встречает разных людей, чьи проблемы разрешает. Война тут почти не показана, но она чувствуется практически в каждом кадре. Ну и финал на разрыв. Фильм-реквием по миллионам таких же простых парней, ушедших на фронт и так и не вернувшихся с войны домой. Интересно, что ведущие роли в картине исполнили актеры-дебютанты. Роль Алеши стала знаковой для Владимира Ивашова. Честный и добросердечный парень стал олицетворением простого русского солдата. А девушку Шуру, встреченную им в пути сыграла юная Жанна Прохоренко. Вообще, в фильме играет целая россыпь популярных актеров советского кино, большинство из которых были неизвестны в то время. Фильм был отмечен призами на множестве международных кинопремий и фестивалей. Также он стал первой советской картиной вместе с фильмом-оперой «Хованщина» попавшей в номинанты на «Оскар». Фильм, который должен посмотреть каждый. Будь проклята разлука навсегда. Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других. Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо. Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство. Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир. И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры. Спасу её мир. Спасу мир матери, мир соседки, мир случайных попутчиков, дам шанс родиться будущим мирам в семье того одноногого солдата… Я спасу эти вселенные даже если ценой будет моя жизнь. И моя жизнь будет оценена верно. Ведь куплено будет ею будущее, которое обязательно будет прекрасно, которое обязательно будет. Спасибо тебе Илья — брат моего дедушки, ушедший на фронт в девятнадцать лет и погибший. Спасибо тебе Сергей — мой дед, раненый, лишившейся ноги, выживший, вернувшийся и смогший поднять на ноги девять детей, среди которых бала моя мать, которая родилась 9 мая 1945 года. Спасибо вам миллионы — заплатившие собой за нас. Спасибо вам творцы фильма, что очищаете души наши от беспамятства. Спасибо, что оставляете шанс нам помнить о гордости быть человеком. На южном направлении у Красной армии дела обстоят неважно — немцы давят и в целом, исход войны все еще неясен. И вот в одном бою совершенно случайно проявил себя 19-летний рядовой связист Алеша Скворцов, который неожиданно для самого себя подбил в одиночку два немецких танка. Парня вызвали к самому генералу и тот пообещал Алешу предоставить к награде… но юнец отважился на дерзость и попросился на денек съездить к маме. И генерал вдруг отпустил солдата ровно на 6 дней — двое суток добраться до дома, двое погостить у мамы надо ведь крышу починить и двое суток на обратный путь. Вот только дорога у Алеши окажется не такой быстрой и точно не простой, где ему повстречаются самые разные люди с самыми разными судьбами. А где-то там сына все ждет мама… Фронтовик Григорий Чухрай за свою жизнь снял с гулькин нос художественных фильмов, однако практически все его постановки отличаются потрясающей качественностью. И именно Чухрай первым среди наших художественных фильмов достучался до киноакадемиков, которые таки выдвинули «Балладу о солдате» на «Оскар» хотя как по мне, «распечатать» «Оскар» просто обязана была картина Михаила Калатозова «Летят журавли», снятая еще в 1957 году, да и Сергей Бондарчук в 1959 году вышел в прокат с не менее чуткой лентой «Судьба человека». На современном киносленге американцы назвали бы «Балладу» словосочетанием «роуд муви» дорожное кино , в котором главный герой проходит миссию от пункта А до пункта Б. Однако для картины Чухрая это было бы слишком циничным определением. Дороги, расставания, надежды, разочарования, потери и снова дороги. Русские дороги, бескрайние и одновременно родные. Иногда они сводят людей, иногда разлучают, но никогда не заканчиваются. И в этой дорожной истории главного героя — простого, но человечного и отзывчивого паренька Алешу, который даже героем стал по недоразумению, окружают такие же простые люди, со своими человеческими проблемами. Солдатик-земляк, уговаривающий передать два куска мыла своей жене.

В 1960 году на Каннском кинофестивале «Баллада о солдате» получила две награды, одна из которых специальный приз жюри «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». Режиссёр Григорий Чухрай слева и актёры Владимир Ивашов в центре и Евгений Урбанский на съёмках фильма «Баллада о солдате» Международное призвание «Баллады о солдате» привело к номинации этого фильма в 1962 году на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, что стало наивысшей оценкой работы Григория Чухрая и Валентина Ежова. За восемь десятилетий существования этой номинации «Баллада о солдате» стала единственной отечественной картиной, удостоенной права побороться в ней за престижнейшую награду в области кинематографа. Для того чтобы рассказать о войне так, как в этом фильме, надо пройти через неё самому, и это в полной мере относилось к Чухраю и к его соавтору Валентину Ежову. История Алёши Скворцова и девушки Шуры, случайно встретившихся, полюбивших друг друга и расставшихся навсегда, напоминает о его собственной жизни, но там всё кончилось счастливо. Алёша Скворцов Владимир Ивашов и Шура Жанна Прохоренко В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Григорий Чухрай познакомился с девушкой Ираидой. Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга. А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в «Комсомольскую правду». Ираида Пенькова прочла публикацию и откликнулась. В этом фильме Григорий Наумович рассказывал о том, как могла повернуться его жизнь, сложись обстоятельства иначе. Григорий Чухрай с женой Ираидой, 1944 г. Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. Совершившему подвиг солдату дают отпуск, он отправляется домой, а по пути помогает другим — так что от заветных шести суток остаётся всего несколько минут. Алёша скворцов успевает обнять мать, попрощаться, пообещать вернуться — и уходит навсегда… В завершении «баллады о солдате», который стал легендарным режиссёром, предлагаем прочесть проникновенные строки из мемуаров Григория Наумовича Чухрая: «Во мне всегда жила боль от потерь. Мы потеряли на этой войне миллионы людей. Память о них для меня свята. Для того чтобы понять, что значит потерять миллион человек, нужно пережить и понять, что значит для мира потеря одного очень хорошего человека.

В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера.

Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Баллада о солдате» (1959, СССР, 12+)

Могу предположить, что режиссер Григорий Чухрай, начиная снимать свой фильм с простым, вроде бы, названием «Баллада о Солдате», и не мог предположить, как глубоко в сердца людей, перенесших Великую войну, войдет образ мальчишки. советский художественный фильм, снятый режиссёром Григорем Чухраем в 1959 году. Мнение цензора / подробно Рецензия раскрывает содержание произведения Фильм об искреннем отважном молодом солдате русской армии, Алеше. Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий